![]() |
|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ-взросление / Полная смена планов? |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 Next>> |
![]() |
Автор | Сообщение | |
Лягушкина Сообщений: 2671 ![]() |
Добавлено: 18-12-2006 09:29 | |
Да, вот я хотела еще влезть и добавить... У нас в семье был просто культ института, нам с братом о нем долдонили чуть не с первого класса и додолдонились до того, что два великовозрастных лба со спокойной душой посиживали на шее у родителей (а брат и сейчас посиживает), потому что никто и мысли не допускал, что кроме института есть что-то еще, фразы "если не поступишь (не говоря уж "не захочешь"), можно пойти работать (не говоря уж об "обязан" - хотя на самом деле это так)" - ни разу от родителей мы не слышали. Отец даже о заочке слышать не мог! Только дневное отделение и только в Москве! ![]() Хотя бывают, конечно, и положительные примеры... Наверное... |
||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 ![]() |
Добавлено: 18-12-2006 13:06 | |
Да не особенно он мне и нужен, этот институт, не могу сказать, что я на нем так уж сильно циклюсь. Если не поступит - для меня никакой катастрофы не будет. Меня, скорее, напрягает вот что: стремительная смена планов и настроений. Вот дитя хочет поработать. Появляется такая возможность, но надо посмотреть, сможет ли она справиться с конкретной комп. программой. Посылаю ссылки - "да нет, что-то не хочется"... Этому ребенку нужно только одно: чтобы ее не грузили. Грузят ее по сравнению с одноклассниками - по минимуму, в щадящем режиме: 2 раза в неделю курсы по предметам, которые ей нравятся (или, по крайней мере, не напрягают). Институт выбирали вместе - перебрали несколько других возможностей, решили, что этот лучше. Вроде бы и институт нравится. Я-то не возражаю и против колледжа (в колледж сама не хочет), и против воспитательницы (хочет воспитательницей - пусть идет; нет, неохота). Фигня не в том, что она не соглашается с выбором. Фигня, скорее, в том, что человек не хочет решать. Не чувствует себя готовым. И я ее понимаю: конец года надвигается как ужас-ужас, там одни экзамены, в теории другие экзамены, резкая смена жизни, пока непонятно, на что... А ей просто не хочется - ТУДА. Выбирать не хочется, решать не хочется, нет моральной готовности вообще как-то решать, что делать в будущем. Мне иногда кажется, что она с удовольствием осталась бы в 11 классе на второй год. "что же вы остались, чудаки остались, или вам не хочется с нами в юность плыть". Мне кажется, суть проблемы не в том, что мама навязывает институт как единственный выбор (поверьте на слово: не навязываю) - а в том, что чадо именно что не хочет, не ощущает готовности плыть дальше, хотело бы зацепиться еще ненадолго в уюте детской. Нэнси, кто заставляет? Система, которая 16-летнего цыпленка выпускает в большой мир и хочет от него взрослого сознательного самоопределения. Насчет секретарши только я возражаю. Во-первых, потому, что сама имею секретарскую специальность по УПК, во-вторых, очень хорошо знакома со спецификой этой работы. Нормальная секретарская должность требует прежде всего организованности. Допустим, через месяц мое чадо увольняется само или (как я наблюдала не раз) увольняется начальником, с треском. Ну и? Я сижу и наблюдаю, где и как дитя ищет новую работу? Честно: я не знаю, как трудоустраивают 17-летних девочек без опыта работы и специальных познаний в какой бы то ни было области. И у меня есть тайное чувство, что дитя будет на меня жалобно смотреть - мам, помоги... Мне как, грозно перекусить пуповину и сказать: сама плавай? ![]() с иностранным - на мой вкус так себе, но на общем фоне отчасти ничего. Мож, и турбизнес... Ладно, попытаюсь пошуршать с козявкой... ![]() |
||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 ![]() |
Добавлено: 18-12-2006 13:16 | |
А еще меня напрягает то, что любая ее смена решений требует от меня огромных усилий - опять что-то искать, подбирать варианты, искать вакансии, оплачивать какие-то курсы, каких-то репетиторов... потому что сама она вяло шевельнет мизинцем и скажет "ой, что-то не хочу"... да ну... я лучше в институт... Я понимаю, что тут уже какое-то дежавю возникает, некая перекличка с темой Хоупфул... ну что, шоковую терапию советуете? вообще на фиг отстраниться отсюдова? |
||
нервная фиалка Сообщений: 1739 |
Добавлено: 18-12-2006 13:23 | |
Мышь! Прямо ругаться хочется..."Легко давать советы другим,но не себе" Коалы,расцепляйтесь с детенышами;проблемы Хоупфул-кто был главный советчик,все понимал и знал? ![]() ![]() |
||
нервная фиалка Сообщений: 1739 |
Добавлено: 18-12-2006 13:30 | |
2 пути есть...Блииинннн,еще бы из сети не вылетать... ![]() |
||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 ![]() |
Добавлено: 18-12-2006 13:44 | |
Вот, я образно поясню, в чем дело. Вот человечек плывет в лодочке. Сам плывет, но ему с берега помогают советом и перебрасывают всякую полезность. Впереди - водопад. Преодолеть его можно: взять парашют и взлететь, взять трос и выпрыгнуть в сторону, взять надувные пузыри, преодолеть и выплыть. В любом случае, надо решить, что делать и к этом подготовиться. Решили взлетать с парашютом, запаслись парашютом, осваиваем технику... Тут парашют бросают за борт: что-то я передумал... Но и трос не берут, и пузырей не надувают, а продолжают приближаться к водопаду и мечтать о том, чтобы его не было. Водопад - катастрофичное слишком сравнение, конечно, другого просто не придумалось. Вот здесь найти правильный баланс между поддержкой и опекой для меня очень трудно, самостоятельных способностей ребенка я не чувствую, а метод проб и ошибок мне не кажется очень правильным, ибо он для ребенка, может, и хорош, а для меня очень нерво- и деньгозатратен :( |
||
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 ![]() |
Добавлено: 18-12-2006 14:08 | |
Скажу честно, я сама накануне окончания школы жутко паниковала: чего, куда, а я никогда еще... не хочу-у-у-у!!! Примерно такое же состояние было и перед окончанием института. Куда? Работать? Где? Не знаю ка-а-ак!... Разговаривали с подружками: у всех примерно то же самое. Поторкались. Устроились все. Лучше... хуже... Никто не ночует под забором. ![]() Конечно, страшно. Там - что-то неизвестное. Да еще и мама паникует. Мышь, может оставить ее пока наедине с мыслями? Месяц, другой... Здоровые (психически) детки сами не терпят пустоты. Вот будет аттестат на руках, думаешь, она не начнет сучить лапами? Пусть еще нет осознанного выбора, но с чего-то придется начинать. Мне кажется, ты впереди нее идешь с готовыми решениями. Чего ты боишься? Скажи сама себе, что будет в случае реализации худших из твоих страхов? Что никогда ничего не решит? Будет сидеть на папе с мамой? Но это не может продолжаться долго. Или - она серьезно нездорова (что-то непохоже) ![]() С тем же водопадом. Ты предусмотришь десяток возможностей. А ребенку все равно из них выбирать трудно. Это... или это?.. А что лучше?... А я не знаю-ю-ю, оставьте меня в покое!!! И вот, когда водопад перед носом, думаешь, она рухнет? Она инстинктивно схватится за первую же возможность! Вполне возможно, что когда кончатся выпускные, дитя само - ноги в руки - и пойдет по одной из намеченных программ... А если тебе не принципиально - какой, то зачем нервничать заранее? Фиалка, кстати... Мы писали, мы писали... Один раз письмо вернулось. Не доходит, что ли?.. |
||
Hopeful Новый ник - hopeful1 Сообщений: 1247 |
Добавлено: 18-12-2006 14:15 | |
МАААААМАААА!!!!! ![]() Давайте в офф-топе устроим перекличку - кто подпишется под тем, что химия самый легкий предмет??? Или у нас учебники совсем дурацкие, либо я дура непролазная - но из всех школьных предметов имхо этот самый сложный ![]() |
||
нервная фиалка Сообщений: 1739 |
Добавлено: 18-12-2006 14:16 | |
О-па!Последнее время ничего не получала,хотя жду...А чтобы вернулось-впервые о таком слышу! ![]() ![]() Мышуня!если хочешь-звони,я не могу много писАть ![]() |
||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 ![]() |
Добавлено: 18-12-2006 14:17 | |
Нэнси, мой худший страх - именно нежелание выбирать и лежание на диване в полной самонеопределенности, на шее у папы с мамой. А еще я боюсь - в силу ее слабой (или слабой, как я ее оцениваю: у меня, кажется, тут очень жесткие требования) подготовленности чисто с академической стороны - что когда она в последний момент начнет сучить лапами - то ее ждет оглушительный провал, вследствие которого она просто оные лапы сложит и сядет в углу плакать и сморкаться, а кому с последствиями разбираться? Если бы я в 9 классе за три месяца не начала для нее отстраивать программу подготовки к экзаменам, а понадеялась на сучение лапами в последний момент - все было бы куда хуже. А тут - она действительно честно, упорно пахала в рамках заданной структуры - и результат был оч. хороший. А если предпочесть хаос, то и будет хаос. |
||
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 ![]() |
Добавлено: 18-12-2006 14:21 | |
Фиалка, буду пытаться. Вернулось - это какая-то программка сообщила, что письмо не дошло. А потом - вообще ничего не сообщалось. Если не выйдет - то до вечера, мужа напрягу, а то я не то что чайник... в общем, аж самой противно. Самые сложные предметы - химия и история!!! Ну, физика еще... ![]() |
||
Hopeful Новый ник - hopeful1 Сообщений: 1247 |
Добавлено: 18-12-2006 14:26 | |
Слухайте, читаю я вас, читаю, и волоски мои редкие дыбом встают! Кто мне велел от ребенка отстать? Ну я отстала. Перевела на индивидуалку - он там самозабвенно дуру валяет, видимо, думает экзамены так проскочит. Что дальше - ни он, ни я не представляем. То ли в колледж, то ли в экстернат. Никто об этом не задумывается ![]() ![]() ![]() Это я Мышь, к чему? К тому, что следование советам проблему не разрешает. Имхо вы с мышовной должны сами решать и приходить к консенсусу. А может быть, договориться с кем-нибудь из детских психологов, чтобы чадо посидело со спецом во время занятий с детишками? Погрузилась тссать ![]() ![]() |
||
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 ![]() |
Добавлено: 18-12-2006 14:36 | |
Но это уже собственный болезненный опыт и отправная точка для следующий усилий. Это - действенная обратная связь. Чего мне не хватает? Что нужно предпринять? И плакать и сморкаться она не будет всю дальнейшую жизнь. Рано или поздно придется с дивана встать, слезы утереть и думать (самой!), а что же дальше? С последствиями разбираться ей - а кому же еще? Все карьеру делают - а она на диване лежит? И она, думаешь, этим удовлетворится? Если да, и так пройдет несколько месяцев - тогда смело к психиатру! Ты же все равно не сможешь упреждать все ее провалы. Она тебя ждет, поскольку знает, что ты придешь и волшебным образом выручишь. И не начнет никогда этого делать сама - всегда рядом мама с носовым платком и набором готовых решений. Пока человек не получит облом, он ведь ничего сам делать и не начнет. В 9-ом классе - хорошо, но это же нельзя применять в течение всей жизни как единственно возможный сценарий! ...Я, наверное, тоже чисто теоретически все советую. Я сама не знаю, как мое сокровище куда будет готовиться... Но, с другой стороны, на конкурс - пашет. Я до последней недели не знала, что за конкурс, куда?.. А вот учеба... в трояках весь, как в грязи. ![]() |
||
Hopeful Новый ник - hopeful1 Сообщений: 1247 |
Добавлено: 18-12-2006 15:18 | |
Счастливая ты, Нэнси, ттт ![]() ![]() Я бы вот как троякам бы радовалась ![]() |
||
нервная фиалка Сообщений: 1739 |
Добавлено: 18-12-2006 17:26 | |
вот точно это и хотела написать.Пусть сама разбирается,а то так и будешь за нее жить... 2 пути:исходя из знаний о ребенке принимаешь решение-поступать будет,куда решила раньше.Быстро меняются планы-можа,от неуверенности в себе.Не поступит-будете думать дальше.И не 2-3 работы на выбор,а одна.А вот когда не покатит,можно решать самой по-другому.Второе-оставить в покое,пусть пробует.в том числе и секретарь.Уж найдете что-нибудь.Главное-не делать (и не желать) за нее,перечитай посты для Хоупфул ![]() |
||
нервная фиалка Сообщений: 1739 |
Добавлено: 18-12-2006 17:33 | |
ничего трояки не решают,и когда ты поймешь?Мой принес 5 по черчению.На листе кривые буквы явно его почерком и красивый чертеж явно не его.Другой учитель на вопрос:как мой? пожал плечами:выкручивается.Но психолог советовал пока хвалить даже за это-формировать мотивацию.И что?знаний-ноль,да еще врать и ловчить приучится.И что это решает-социализация,инст-т?Оценки без знаний ничего не стОят,так что 3-ки в твоей проблеме ничего не изменят,все равно придется делать то же самое,что делаешь сейчас ![]() |
||
Hopeful Новый ник - hopeful1 Сообщений: 1247 |
Добавлено: 18-12-2006 18:04 | |
Фиалка! Да я не хочу трояков)) Я хочу хотя бы минимальных знаний ну хоть на трояк ![]() ![]() ![]() |
||
anon Сообщений: 769 ![]() |
Добавлено: 18-12-2006 18:53 | |
Для того, чтобы опыт был превращён в обратную связь, нужно уметь его правильно воспринять, структурировать, сделать выводы. Если этих умений нет (а у многих детей с СДВГ способность к структурированию слаба вплоть до полного отсутствия), будет именно нескончаемый плач и сморкание с последующим отупением и отказом от каких-либо действий.Learned helplessness - препоганая штука, избавиться очень сложно ![]() |
||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 ![]() |
Добавлено: 18-12-2006 20:19 | |
Мдя... learned helplessness... ужас-ужас... Хоупфул, а в личной-то жизни у вас хоть как-то полегчало? потеплело? Вообще смешная ситуация, при которой мать стоит и смотрит ребенку в рот: ты чего-нить захоти, а мы всемерно поможем... а дитя стоит, чешет репку и не может ничего захотеть... ![]() |
||
ludmila Сообщений: 2095 ![]() |
Добавлено: 18-12-2006 20:52 | |
Эх, удочерил бы меня кто-нибудь из вас, я бы даже на старости лет(моей) ваши надежды оправдала! Какие же здесь все МАМЫ. И как повезло именно нашим детям. |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 Next>> |
![]() |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ-взросление / Полная смена планов? |