CHM-справка по Xtreme3D

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум движка Xtreme3D / Xtreme3D: уроки и примеры / CHM-справка по Xtreme3D

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 Next>> новая тема

Автор Сообщение

Ответственный за CHM
Группа: Модераторы
Сообщений: 346
Добавлено: 07-05-2009 19:03
Ну что сказать... Хороший примерчик, только с прыжком глюки.

Ну там не только с прыжком глюки там еще если вниз посмотреть или вверх и идти в этот момент, то он будет пытаться либо прыгнуть, либо вообще еле идти будет(( вот эта проблема меня и остановила в изучении этого двига((
Но, в любом случае, спасибо. Поможет мне изучать GMI
Кстати, можно попробовать портировать на x3d.

Всегда пожалуйста
Ды вот я и хочу...единственное что в x3d меня жутко бесит , это то, что при обзоре мышкой при повороте, допустим, вправо, противоположенная часть экрана растягивается...нельзя ли как-то исправить или это уже проблема движка?

Big Boss
Группа: Администраторы
Сообщений: 719
Добавлено: 07-05-2009 20:19
там еще если вниз посмотреть или вверх и идти в этот момент, то он будет пытаться либо прыгнуть, либо вообще еле идти будет(( вот эта проблема меня и остановила в изучении этого двига((

Ага! Вот и подошли к необходимости юзать Dummycube и объектную иерархию. Я сейчас пример протестировать не могу (сижу под линуксом) но кажется понял в чем дело.
Проблема в том, что когда камера вращается сама по себе, ее направление движения всегда соответствует направлению взгляда, короче говоря - куда смотрит, туда и пытается двигаться. А в данном примере, похоже, работает гравитация, заставляющая камеру всегда двигаться вниз. Так вот, при нажатии W камера "хочет" двигаться туда, куда повернулась, но из-за гравитации (при взгляде вверх) она вверх свободно двигаться не может, поэтому и падает. А при взгляде вниз пытается идти сквозь пол, чему мешает столкновение с картой, поэтому и ползет.
Проблема решается (в Экстриме) помещением камеры в потомки Dummycube'у. При чтении мыши горизонтальный поворот (Х) назначается этому Dummycube'у, вертикальный поворот (Y) - камере. За счет этого, при движении, вертикальный поворот остается просто поворотом, не влияющим на движение камеры.
Я пока GMI плохо знаю, но уверен, что и там можно это настроить.

единственное что в x3d меня жутко бесит , это то, что при обзоре мышкой при повороте, допустим, вправо, противоположенная часть экрана растягивается...

Ни разу такого не наблюдал! А как именно это происходит? Приведите код.

Ответственный за CHM
Группа: Модераторы
Сообщений: 346
Добавлено: 08-05-2009 15:54
Ага! Вот и подошли к необходимости юзать Dummycube и объектную иерархию. Я сейчас пример протестировать не могу (сижу под линуксом) но кажется понял в чем дело.
Проблема в том, что когда камера вращается сама по себе, ее направление движения всегда соответствует направлению взгляда, короче говоря - куда смотрит, туда и пытается двигаться. А в данном примере, похоже, работает гравитация, заставляющая камеру всегда двигаться вниз. Так вот, при нажатии W камера "хочет" двигаться туда, куда повернулась, но из-за гравитации (при взгляде вверх) она вверх свободно двигаться не может, поэтому и падает. А при взгляде вниз пытается идти сквозь пол, чему мешает столкновение с картой, поэтому и ползет.
Проблема решается (в Экстриме) помещением камеры в потомки Dummycube'у. При чтении мыши горизонтальный поворот (Х) назначается этому Dummycube'у, вертикальный поворот (Y) - камере. За счет этого, при движении, вертикальный поворот остается просто поворотом, не влияющим на движение камеры.
Я пока GMI плохо знаю, но уверен, что и там можно это настроить.

Да...в чем проблема я знал, но вот как её решить...но если сможете её решить, буду очень благодарен!
Ни разу такого не наблюдал! А как именно это происходит? Приведи код.

Дык...далеко ходить не нужно, как говорится...в стандартном наборе есть пример csm... вот если настроить полноэкранный режим, то такое очень хорошо наблюдается...
Точнее...если повернутся вправо, то левая часть становится как бы растянутой, ну пропорции немного меняются...короче правельно объяснить не могу, посмотрите все увидите, еже ли не видно, то сравните с каким-нибудь примером от u3d or GMI!

Big Boss
Группа: Администраторы
Сообщений: 719
Добавлено: 08-05-2009 19:33
Ставлю фулскрин и разрешение через Через Global Game Settings, все нормально, никаких артефактов не замечаю. Очень странно.
И при каком разрешении такие глюки? 640х480? И только в cms? А в других примерах как?

Ответственный за CHM
Группа: Модераторы
Сообщений: 346
Добавлено: 08-05-2009 22:55
Ставлю фулскрин и разрешение через Через Global Game Settings, все нормально, никаких артефактов не замечаю. Очень странно.И при каком разрешении такие глюки? 640х480? И только в cms? А в других примерах как?

Ды там не артефакты...другое...при любом разрешении...в других примерах тоже есть, везде вообще...как же вам объяснить-то правильно...ну даже не знаю...смотришь вниз, а верху экрана, все элементы декораций немного теряют пропорциональность и как бы растягиваются немного вверх и тоже самое при просмотре вверх и вправо и влево...вообщем это очень заметно, если допустим до этого работал с другим движком будь то GMI или U3D...как-то так...
Кстати как там работа со справкой идет? Или времени пока нет?

Big Boss
Группа: Администраторы
Сообщений: 719
Добавлено: 09-05-2009 08:56
Не знаю, что и посоветовать. Может, драйвер к видюхе обновить? Попробуйте посмотреть другие OpenGL-приложения, нет ли там такого.
А, кстати, в оконном режиме как?

Кстати как там работа со справкой идет? Или времени пока нет?

Вот сейчас на праздниках займусь как следует.

Big Boss
Группа: Администраторы
Сообщений: 719
Добавлено: 09-05-2009 10:14
Добавил/обновил следующее:

glossary/Alpha.htm
glossary/AntiAliasing.htm
glossary/BackBuffer.htm
glossary/Buffer.htm
glossary/FrameBuffer.htm
glossary/FrontBuffer.htm
glossary/DoubleBuffering.htm
glossary/Pipeline.htm
glossary/TriangleStripFan.htm
glossary/Wireframe.htm
glossary/ZBuffer.htm
glossary/ZBuffering.htm
glossary/ZSorting.htm
glossary/DDS.htm
glossary/DXT.htm
glossary/HDR.htm
data/HDR.jpg
menu_glossary.htm

Ответственный за CHM
Группа: Модераторы
Сообщений: 346
Добавлено: 09-05-2009 11:16
Не знаю, что и посоветовать. Может, драйвер к видюхе обновить? Попробуйте посмотреть другие OpenGL-приложения, нет ли там такого.

Дык специально скачал последнюю версию, а толку...
А, кстати, в оконном режиме как?

Тоже самое, просто менее заметно.
Добавил/обновил следующее:
glossary/Alpha.htm
glossary/AntiAliasing.htm
glossary/BackBuffer.htm
glossary/Buffer.htm
glossary/FrameBuffer.htm
glossary/FrontBuffer.htm
glossary/DoubleBuffering.htm
glossary/Pipeline.htm
glossary/TriangleStripFan.htm
glossary/Wireframe.htm
glossary/ZBuffer.htm
glossary/ZBuffering.htm
glossary/ZSorting.htm
glossary/DDS.htm
glossary/DXT.htm
glossary/HDR.htm
data/HDR.jpg
menu_glossary.htm

Отлично! Главное вы потом выложите это куда-нибудь отдельно, чтоб я собрал. Кстати а в Vertex Animation пп исправили, а то что-то в списке его не вижу?))
Кстати потихоньку начала переносить мое нароботку с GMI в X3D...и он почему-то не хочет грузить формат карт сделанных в 3D World Studio, работаю с этой программой давно, пробовал формат *.x и *.b3d...бестолку...пишет...короче сообщение об ошибке и все...брал другой редактор, там формат карт csm...отредактировал карту из стандартного набора примеров и тоже не грузит, а все стандартное загружается...не пойму почему
----
И еще...если интересно можете посмотреть мой пример шутера на u3d
Посмотреть
Правда чтобы скачать, зарегистрироваться надо...


Big Boss
Группа: Администраторы
Сообщений: 719
Добавлено: 10-05-2009 20:32
в Vertex Animation пп исправили, а то что-то в списке его не вижу?))

Не исправлял еще, поэтому и в списке нет

Кстати потихоньку начала переносить мое нароботку с GMI в X3D...и он почему-то не хочет грузить формат карт сделанных в 3D World Studio, работаю с этой программой давно, пробовал формат *.x и *.b3d...бестолку...пишет...короче сообщение об ошибке и все...брал другой редактор, там формат карт csm...отредактировал карту из стандартного набора примеров и тоже не грузит, а все стандартное загружается...не пойму почему

Да, да, сам не так давно убедился: карты 3DWS в Экстрим не грузятся. Лично я предпочитаю моделить карты отдельно, где-нибудь в Блендере, а потом Lightmap Maker'ом освещать и экспортировать в 3ds.

Ответственный за CHM
Группа: Модераторы
Сообщений: 346
Добавлено: 12-05-2009 19:22
Да, да, сам не так давно убедился: карты 3DWS в Экстрим не грузятся.

Кстати *.x не грузит вообще, всякие разные модели брал, но все-равно одно((
Лично я предпочитаю моделить карты отдельно, где-нибудь в Блендере, а потом Lightmap Maker'ом освещать и экспортировать в 3ds.

А может быть знаете какой-нибудь бесплатный конвертор, а то я уже кучу сайтов облазил, но нормального не нашел((
-------
Еще есть предложение написать подробную статью по Dummycubes их использование для различных решений всевозможных задач и явные примеры на эту тему...просто я особо "одаренный" и мне не очень понятно, что да как, то бишь целостной картины нет...как там, да чего))

Big Boss
Группа: Администраторы
Сообщений: 719
Добавлено: 12-05-2009 20:35
Кстати *.x не грузит вообще, всякие разные модели брал, но все-равно одно((

Да, X не поддерживается.

А может быть знаете какой-нибудь бесплатный конвертор, а то я уже кучу сайтов облазил, но нормального не нашел((

Конвертор из чего во что? Из формата 3DWS в 3DS? Не знаю такого. Было бы неплохо, если такой существовал.

Еще есть предложение написать подробную статью по Dummycubes их использование для различных решений всевозможных задач и явные примеры на эту тему...

Статья здесь будет бесполезна. Dummycubes используются повсеместно, для решения абсолютно любых задач. Понять это - значит понять Экстрим

Ответственный за CHM
Группа: Модераторы
Сообщений: 346
Добавлено: 12-05-2009 21:10
Конвертор из чего во что?

Сори...забыл написать
Ну допустим из .x в 3ds, конечно есть 3D Exploration, который с этим отлично справляется, но найти бы для него лекарство((
Статья здесь будет бесполезна. Dummycubes используются повсеместно, для решения абсолютно любых задач. Понять это - значит понять Экстрим

Философски сказано ...ладно все понятно, что ничего не понятно))

Big Boss
Группа: Администраторы
Сообщений: 719
Добавлено: 13-05-2009 09:08
У меня есть лекарство для версии 1.81. Прямо здесь выкладывать не буду, но могу прислать на мыло.

Ответственный за CHM
Группа: Модераторы
Сообщений: 346
Добавлено: 13-05-2009 18:49
У меня есть лекарство для версии 1.81. Прямо здесь выкладывать не буду, но могу прислать на мыло.

...Pb_vrn_36@mail.ru Спасибо огромное вам... заранее!


Big Boss
Группа: Администраторы
Сообщений: 719
Добавлено: 13-05-2009 19:27
Выслал!
Кстати, насчет даммикубов: если нет явной потребности к их использованию, лучше пока не заморачиваться. Мне-то легко рассуждать, я с десяток движков перепробовал, а после чистого гамака и u3d, возможно, оно и действительно немного непривычно и непонятно.
И еще: сел вчера портировать ваш GMI'шный движок, обнаружил, что в Экстриме BSP лайтмапы не грузит. Так что надо будет конвертировать в более удобоваримый формат.

Ответственный за CHM
Группа: Модераторы
Сообщений: 346
Добавлено: 13-05-2009 19:49
Выслал!

Спасибо, дошло!
Кстати, насчет даммикубов: если нет явной потребности к их использованию, лучше пока не заморачиваться. Мне-то легко рассуждать, я с десяток движков перепробовал, а после чистого гамака и u3d, возможно, оно и действительно немного непривычно и непонятно.

Ну, что ж теперь деваться некуда, метод "тыка" он самый надежный, но долгий, хотя мне не привыкать после GMI
И еще: сел вчера портировать ваш GMI'шный движок, обнаружил, что в Экстриме BSP лайтмапы не грузит. Так что надо будет конвертировать в более удобоваримый формат.

Дык...а карту грузит вообще, а то поддержа bsp есть, а у мя чего-то ругается на все карты данного формата?

Big Boss
Группа: Администраторы
Сообщений: 719
Добавлено: 13-05-2009 20:56
Карту-то грузит, причем даже с текстурами (хотя и кривовато). Лайтмапов нет. Они вообще как у BSP хранятся? Где-то внутри или можно отдельно?

Ответственный за CHM
Группа: Модераторы
Сообщений: 346
Добавлено: 14-05-2009 19:50
Карту-то грузит, причем даже с текстурами (хотя и кривовато). Лайтмапов нет. Они вообще как у BSP хранятся? Где-то внутри или можно отдельно?

Наконец-то у мя нормально загрузилась bsp карта и вроде без глюков!Правда с прыжком проблемы...не знаю как правильно сделать...ну да ладно.
По логике вещей, лайтмапы хранятся в самом BSP файле, на счет: "можно ли отдельно хранить?" - не знаю, но ведь никто не мешает попробовать

Ответственный за CHM
Группа: Модераторы
Сообщений: 346
Добавлено: 22-05-2009 22:16
Вообщем я так вижу, ваш "отлет" уже не за горами и поэтому напрашиваются вопросы , как там дела обстоят со статьями? Когда выложите, чтобы я смог собрать? Ну и все, что касается справки собственно...

Big Boss
Группа: Администраторы
Сообщений: 719
Добавлено: 22-05-2009 22:33
Завтра выложу две статьи в раздел "История 3D-графики", и сразу подготовлю архив для сборки. Думаю, продолжим ветку 0.2, значит будет версия 0.2.1.

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум движка Xtreme3D / Xtreme3D: уроки и примеры / CHM-справка по Xtreme3D

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU