Требования к моделям и текстурам.

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум движка Xtreme3D / Xtreme3D: вопросы и ответы / Требования к моделям и текстурам.

Страницы: << Prev 1 2  новая тема

Автор Сообщение

мастер
Группа: Участники
Сообщений: 115
Добавлено: 18-09-2009 09:44
не получается. пробовал модели форматов 3ds и obj, открывал данные модели в других 3D макетах- материал назначался нормально, то есть указывал путь к папке с материалами и в программах модель была с наложенной текстурой.
А как правильно назначать материал объекту в данном случае?

мастер
Группа: Участники
Сообщений: 115
Добавлено: 19-09-2009 16:41
дак в чем может быть проблема? Понимаю что самая главная- недостаток знаний, навыков...

Big Boss
Группа: Администраторы
Сообщений: 719
Добавлено: 19-09-2009 18:18
Выкладывай модель (3ds), приводи свой код загрузки. Иначе помочь никак не смогу. Потому что модели у всех разные, грузятся не всегда одинаково хорошо (иногда вообще не грузятся).

мастер
Группа: Участники
Сообщений: 115
Добавлено: 20-09-2009 08:30
Дом+Текстуры

mesh=FreeformCreate('DATA/OBJECT/dom1.obj',global.scene);
ObjectSetMaterial(mesh,'mnormal');
ObjectPitch(mesh,90);
ObjectSetScale(mesh,10,10,10);
ObjectSetPosition(mesh,0,0,0);
ObjectRotate(mesh,0,0,0);

matlib=MaterialLibraryCreate();
MaterialLibraryActivate(matlib);
MaterialLibrarySetTexturePaths(matlib,'data/textures');
ObjectSetMaterial(mesh,'matlib');

Ещё вопрос вдогонку: имеет ли значение в таком варианте кода(или подхода если код не верен) расширение файлов текстур? То есть если на дом в блендере я натянул текстуры PNG а в папке они лежат в формате JPEG.

Big Boss
Группа: Администраторы
Сообщений: 719
Добавлено: 20-09-2009 08:41
Так, пока скачивается модель, выскажусь относительно кода.
Во-первых, что за материал 'mnormal' назначается модели? Если надо, чтобы текстуры для фейсгрупп грузились автоматически, этого делать не нужно.

Во-вторых, почему matlib создается ПОСЛЕ создания объекта, когда надо ДО? Дело в том, что при загрузке модели с текстурами все материалы грузятся в текущую активную библиотеку. А куда они будут грузится, если библиотека еще не создана?

В третьих, зачем ObjectSetMaterial(mesh,'matlib') ?
matlib - это не материал, а библиотека, применить к объекту ее нельзя.

Короче, для начала попробуй такой код:

matlib=MaterialLibraryCreate();
MaterialLibraryActivate(matlib);
MaterialLibrarySetTexturePaths(matlib,'data/textures');

mesh=FreeformCreate('DATA/OBJECT/dom1.3ds',global.scene);
ObjectPitch(mesh,90);
ObjectSetScale(mesh,10,10,10);
ObjectSetPosition(mesh,0,0,0);
ObjectRotate(mesh,0,0,0);

Big Boss
Группа: Администраторы
Сообщений: 719
Добавлено: 20-09-2009 09:09
Ты же модель в оbj выложил! А оbj данные о текстурах сохраняет в отдельном файле (*.mtl или *.mlb, не помню точно). Так что давай 3ds. Но сначала сам его попробуй загрузить, как я написал.

мастер
Группа: Участники
Сообщений: 115
Добавлено: 20-09-2009 10:11
за архив извиняюсь, не тот выложил. весит 1 метр, уменьшен вес текстур и модель в формате 3ds сейчас попробую модель загрузить с твоим кодом.

Big Boss
Группа: Администраторы
Сообщений: 719
Добавлено: 20-09-2009 10:46
имеет ли значение в таком варианте кода(или подхода если код не верен) расширение файлов текстур? То есть если на дом в блендере я натянул текстуры PNG а в папке они лежат в формате JPEG.

Конечно имеет. В этом-то и вся проблема. Материалы в модели ссылаются на файлы

wood_19.bmp
roof_22.png
surface_12.p
WoodFine.bmp
tile_17.bmp
windows_29.p
tile_02.bmp
surface_04.p

которых нет, так как ты сконвертировал все в JPG. Ты уж разберись с этим. Выложи вариант модели, которая использует JPG.

мастер
Группа: Участники
Сообщений: 115
Добавлено: 20-09-2009 10:50
проверил, работает, только я похоже где-то в блендере с материалами перемудрил. Вообще не понравился мне что-то его редактор материалов...

мастер
Группа: Участники
Сообщений: 115
Добавлено: 20-09-2009 11:32
проверил на другом доме(на который давал видео) все нормально отображается, ну если не считать что группы сглаживания слетели при экспорте.

мастер
Группа: Участники
Сообщений: 115
Добавлено: 24-09-2009 16:20
Материалы в модели ссылаются на файлы

wood_19.bmp
roof_22.png
surface_12.p
WoodFine.bmp
tile_17.bmp
windows_29.p
tile_02.bmp
surface_04.p



а как ты это проверил? просто открыл в каком-то 3D пакете?

Big Boss
Группа: Администраторы
Сообщений: 719
Добавлено: 24-09-2009 17:00
Открыл в Anim8tor'е.

Страницы: << Prev 1 2  новая тема
Раздел: 
Форум движка Xtreme3D / Xtreme3D: вопросы и ответы / Требования к моделям и текстурам.

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU