|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Лаборатория Public Relations / Статьи о PR, рекламе и воздействию музыки / Вы знаете, как увеличить продажи в 300 раз во время 300-летия Санкт-Петербурга? |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение |
А.Ю.Вуйма мастер Группа: Администраторы Сообщений: 75 |
Добавлено: 15-10-2004 12:29 |
Вы знаете, как увеличить продажи в 300 раз во время 300-летия Санкт-Петербурга? В последнее время очень много говорят о 300-летии Санкт-Петербурга. Однако многие бизнесмены не знают, как можно в период празднования сильно увеличить доходы кампании. Обычно мероприятия, приуроченные к 300-летию, сводится к производству юбилейных товаров и созданию сувениров по данной тематике. Но возможности юбилея гораздо значительнее сувениров и подарков. Интересно то, что не только Петербургские, но и российские фирмы могут благодаря юбилея увеличить свою прибыль. Для не Петербургских фирм юбилей города дает значительные возможности с точки зрения рекламы и Public Relations. Причем рекламы позволяющей охватить всю страну. Для начала рассмотрим новые рынки сбыта. Во время юбилея города пройдет несколько крупнейших конференций, фестивалей и просто тусовок. Каждое такое мероприятие, даже если его провести вне юбилея, способно собрать около 5000 тысяч человек со всего мира. Естественно торговля на территории этих мероприятий может быть особенно выгодна. Но как принять участие в этих мероприятиях и организовать сбыт своей продукции на них? Многие думают, что для этого надо обращаться в комитет-300, но это далеко не так. Почти все подобные мероприятия организуются независимыми от комитета-300 структурами. Причем у каждого мероприятия есть свой организатор. Чтобы принять участие в этих мероприятиях нужно обращаться именно к этим организаторам, а не к комитету-300. С организаторами можно договориться (обычно достаточно легко) на торговлю на территории мероприятия и на промоушен товаров в ходе мероприятия. На всех подобных мероприятиях будет присутствовать в сумме более 6 миллионов человек. Охватить эти мероприятия является чрезвычано выгодным делом. 300-летие города дает огромные возможности для рекламы и PR. Это объясняется тем, что к городу будет приковано пристальное внимание всех ведущих российских СМИ. В результате даже небольшое событие, но связанное с 300-летием, сможет получить общероссийский резонанс. По сути, в дни 300-летия город превратиться в одну большую съемочную площадку. Уже сейчас даже коммерческие новости, но связанные с 300-летием попадают на телевидение почти без проблем и что не менее важно бесплатно. Какие события можно реализовать во время юбилея? Безграничные возможности дают в данном случае так называемые присоединенные события. Присоединенные события сводятся к следующему. Вы делаете нечто, что присоединяет вас к известному человеку, событию или зданию. Можно провести любые акции в близи знаковых зданий Санкт-Петербурга, таких как: Петропавловская крепость, Михайловский замок, Ростральные колонны, Александрийская колонна, Медный всадник и др. Раскручивать при помощи таких акций можно не только свой продукт, но и магазин, ресторан и т.п. Причем сейчас они покрыты лесами, и акцию можно проводить даже на них. Можно присоединиться не только к зданию, но и к известному человеку. Например, во время юбилея президент страны повезет ключи от города через Неву в Петропавловскую крепость. Когда он будет подплывать к крепости, телезрители увидят ваш огромный рекламный щит, который будет висеть на стене. Или образец вашего продукта окажется на палубе рядом с президентом. Или же после акции президент посетит ваше заведение, магазин и т.п. Также после акции вы можете торжественно преподнести президенту подарок. Причем подарок должен быть оригинальным, чтобы он смог заинтересовать СМИ. Вы можете выступить, например, в качестве спонсора кругосветного автопробега в честь 300-летия Петербурга. Данной акции гарантирован интерес центрального телевидения. Вы можете подарить оригинальный подарок Санкт-Петербургу к юбилею. Причем подарок может быть от вашего города, но вы лично его привезете. Если его суметь торжественно вручить губернатору или представителю мери в присутствии телевидения и журналистов, этот подарок принесет значительный PR для вашей кампании. Для подарка очень важна его оригинальность. Чем более не стандартным будет ваш подарок, тем больший общественный резонанс он вызовет. В случае если вы разрабатываете акцию к юбилею, она должна обладать значительной актуальностью или уникальностью. Если акция не будет обладать хотя бы одним из этих составляющих, она не принесет успеха. Например, вы решили дарить подарок каждому 300 посетителю вашего магазина или ресторана. Если вы подарите ему чипсы или что-то обыденное, то эффект будет сведен к нулю. Это равносильно выбрасыванию подарка в мусорный бак. Подарок должен быть максимально необычным. Этот предмет может быть просто очень не традиционен для подарка, т.е. другие магазины и рестораны его не дарят. Например, в Санкт-Петербурге есть фабрика игрушек «Умная бумага» (www.umbum.ru). Они делают картонные конструкторы, которые при «умном» с ними обращении превращаются в модели танков, самолетов, поездов, кораблей, зданий и т.п. Модели довольно симпатичные и их можно дарить посетителям. Такой подарок рука не поворачивается выбросить и становится очень интересно узнать: «Что это?» (особенно если в семье есть дети). В любом случае многие люди попытаются собрать эти модели. Если же это им удастся, то модели попадают на почетные места в квартирах и офисах. Люди всегда ценят то, что создали своими руками. В результате модель в течение полугода напоминает о вас. Естественно если все ваши конкуренты будут дарить аналогичные модели данный подарок станет абсолютно бесполезным и придется искать другую идею. Как разработать оригинальную рекламную акцию не утруждая мозг? Существуют два типовые метода, которые позволяют сделать это. Первый предполагает анализ данных касающихся предприятия и вопрос: «Как изменить это, чтобы оно стало оригинальным?». Например, один американский магазин изменил входную дверь. Они сделали стену, которая трескается один раз в день и затем отъезжает от здания, открывая вход. Сильвестор Сталлоне вошел в лондонский клуб «Планета Голливуд» сломав стену. То есть можно сделать входную дверь в виде аквариума с рыбками, со змеями, лягушками и т.п. Можно встроить в входную дверь мотоцикл, лодку, якоря, презервативы, бутылки и т.п. Можно сделать одноразовую дверь, которую будет рвать каждый посетитель, входя в ресторан, а затем она снова будет заклеиваться (это актуально только для посетителей ресторанов). Такую дверь можно выдавать посетителям в виде сувенира при выходе. Второй метод, позволяющий придумать акцию, предполагает анализ случайных данных. Генератором случайных данных может служить словарь русского языка. Берете словарь и открываете на случайной странице. Читает то, что там написано и думаете. Возможно, увиденные слова, натолкнут вас на оригинальную идею. Аналогичный метод использовал Тамерлан, когда хотел удивить врага необычным военным маневром. Кандидат культурологии Антон Юрьевич Вуйма Статья предоставляется для безвозмездного использования журналом «Торговый Петербург». |
Страницы: 1 |
Лаборатория Public Relations / Статьи о PR, рекламе и воздействию музыки / Вы знаете, как увеличить продажи в 300 раз во время 300-летия Санкт-Петербурга? |