Ответы на вопросы представителя ювелирного бизнеса

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Лаборатория Public Relations / Статьи о PR, рекламе и воздействию музыки / Ответы на вопросы представителя ювелирного бизнеса

Страницы: 1  новая тема

Автор Сообщение

мастер
Группа: Администраторы
Сообщений: 75
Добавлено: 15-10-2004 11:42
Ответы на вопросы представителя ювелирного бизнеса


>>>!!! 1.Что такое "малоизвестные психотропные средства "?
Для гипноза иногда используют повторяющиеся звуки. Например звуки метронома или монотонно повторяющейся музыки. При определенных условиях они действительно успешно гипнотизируют людей. Однако в обычной жизни повторяющие звуки только раздражают Представьте, что у вас за стенкой кто-то забивает гвозди, равномерно стуча молотком. Раздражение это возникает вследствие того, что мозг препятствует гипнотизированию в обычных условиях. Если же он перестанет это делать, то от обыкновенного стука молотка человек сможет погрузиться во что-то подобное сну на яву. В чистом виде повторяющиеся звуки нельзя использовать в ювелирном магазине, так как заснет персонал (или будет крайне раздражен), а также нет пользы от спящих посетителей. В тоже время у этих звуков есть альтернатива.
Я совместно с профессором В.Б. Слезиным проводил в институте имени Бехтерева исследование воздействия музыки на человека. Для исследования я приглашал моих студентов добровольцев, у которых мерили энцефалограмму в процессе прослушивания ими музыки и звуков. Мы обнаружили массу потрясающих вещей, например, у здорового человека, под воздействием рэпа возникло состояние подобное Эпилепсии, и что-то похожее повторилось у других испытуемых.
Мне удалось на их базе развить теорию повторяющихся звуков и получать тот же эффект без повторяющихся звуков, т.е. при помощи практически обычной музыки. Правда пока эффект не очень сильный, но достаточный для того, чтобы влиять на мотивацию покупки.
С другой стороны тот же профессор В.Б.Слезин доказал, что подавление альфа ритма и усиление тета ритма способно отключать частично разумное начало у человека и активизировать эмоции и подсознательные чувства. Я думаю, что при помощи музыки нужно активизировать у покупателей ювелирных магазинов именно тета ритм. Тогда разумное начало будет частично вытеснено страстями и эмоциями, а для торговли ювелирными изделиями это особенно важно. Ювелирные изделия покупают либо для украшения себя (чтобы нравится представителям противоположного пола), либо для подарков любимым, либо для престижа и т.п. То есть мотивацией, как правило, является не сколько логика, сколько страсть. Причем чем сильнее страсти захватят мозг, тем более дорогую вещь купит человек. Поэтому мне кажется разумным, активизировать страсти людей и этим увеличить продажи. Вполне можно усилить при помощи музыки тета ритм головного мозга (что легко достигается при помощи его обертонов) и этим активизировать страсти. Это конечно только один из возможных подходов к использованию музыки.
Я знаю, как именно музыка воздействует, на мозг и могу предсказать, процессы ею вызываемые, что очень поможет при разработке специальной музыки для ювелирного магазина. Это скорее математика, чем творчество. Вначале нужно определить, при каком состоянии увеличиваются продажи, а затем это состояние создать. Сложность в том, что измерить это состояние будет трудно. Но желание купить аналогично другим желания, следовательно речь идет о жонглированием доминаты. Впринципе я могу привлечь к работе лабораторию Энцефалографии института экспериментальной медицины мозга имени Бехтерева, возглавляемую В.Б.Слезиным (правда это дорогое удовольствие). Или воспользоваться уже найденными свойствами мозга.


>>>>>>>>2. Как будет соотносится музыка, предназначенного для посетителей ювелирного магазина с имеющимися у Вас записями.
Имеющиеся у меня записи не подходят для этого. Нужно создавать специальную музыку (где будут замаскированы нужные для эффекта ритмы).

>>>>>Есть ли какие-либо обоснования, исследования?
Я кандидат культурологических наук, и достаточно давно и долго исследовал воздействие музыки один и совместно с институтом Бехтерева (на базе этих исследований написал и защитил диссертацию). На данные этих исследований я и буду ссылаться в написание обоснования. С другой стороны я имею высшее музыкальное образование, которое позволяет полученные выводы реализовать на практике при помощи современной аппаратуры и различных акустических музыкальных инструментов.

>>>Статья действительно может представлять интерес, хотелось бы уточнить по ее структуре более подробнее.
Статья может иметь следующую структуру:
• Для чего нужна музыка в ювелирном магазине? Какие цели преследует, использование музыки? Какие результаты можно добиться, использовав музыку?
• Физиологические предпосылки, использования музыки. Схема воздействия музыки на мозг и результаты ею достигаемые. Какие существуют варианты воздействия.
• Какой должна быть музыка в ювелирном магазине? Как разработать музыкальный фон магазина?
• Звуковоспроизводящая аппаратура. Подбор аппаратуры на самом деле очень важен. В данном случае в принципе нужна специфическая аппаратура, особым образом настроенная.
• Методы анализа результатов использования музыки. Как определить верно, или нет вы создали музыкальный фон в магазине?


Есть еще один момент – это цена вопроса. Сам я могу работать не слишком дорого. Но здесь, если все делать серьезно, нужно провести исследование на базе института имени Бехтерева. Нужно определить, что происходит в мозге, когда человек рассматривает ювелирные изделия и какие- участки и как активизируются. Что изменяется в мозге если изделие нравится или не нравится. Если все пройдет удачно удастся узнать глобальную вещь, почему людям с древнейших времен нравится золото. Как это не странно, но до сих пор ответа на этот очевидный вопрос физиологи не нашли.
Создать CD с участием качественных музыкантов и звукорежиссера, проверить это CD в нескольких Петербургских и Московских магазинах. Причем для проверки музыкального компакт диска в магазинах нужно привлечь нескольких специалистов в различных областях, разместить в магазинах видео и аудио наблюдательную аппаратуру. Возможно, нужно будет провести лабораторные исследования CD, т.е. несколько испытуемых будут слушать диск и одновременно смотреть на ювелирные украшения, а во время этой процедуры у них будут измерять электроэнцефалограмму мозга.
Также нужно будет, видимо, этот CD несколько раз переделать. Результатом должен быть безупречный CD, который не вызывает отторжения у различных людей. Как известно у людей разные вкусы и очень трудно создать такой CD, который бы нравился всем и к тому же стимулировал продажи.

Если ваша фирма не может финансировать это исследование в полном объеме его можно урезать. Результаты будут более интуитивными, но может быть не на много хуже. Однако, как мне кажется, к исследованию можно привлечь спонсоров. Дело в том, что в статье будет обосновано использование дорогостоящей звуковоспроизводящей аппаратуры. Следовательно, логично привлечь рекламодателей для этой книги, т.е. магазины, торгующие в Москве этой аппаратурой. Я сошлюсь, что аппаратуру можно купить в этих магазинах и там же специалисты правильно ее подберут ее и настроят. В настоящий момент продать эту аппаратуру в ювелирные салоны трудно, но после выхода вашей книги рынок сбыта у них расширится.
Помимо торговцев аппаратурой спонсорами могут выступить рекламные агентства, которые будут подбирать музыку для ювелирных салонов и закупать аппаратуру и на них также можно сослаться в книге. Спонсорами могут выступить психологи и т.п.
Очевидно, что поми рекламы в книге в ней можно упомянуть, что правильно озвучить помещение магазина смогут только фирмы, имеющие определенный сертификат. А вот этими сертификатами вы сможете успешно торговать. Для получения сертификата сотрудники фирмы должны будут пройти у вас обучение, получить необходимую литературу и сдать проф. экзамен. Сертификаты можно также выдавать музыкальным студиям, композиторам и другим заинтересованным лицам.
Конечно, чтобы все это делать нужно уметь действительно качественно озвучивать магазины и действительно от этой музыки должен увеличиваться сбыт, а это не так просто. В тоже время, если провести качественное исследование по тому плану, который я описал, то вполне можно получить данные позволяющие добиться потрясающих результатов (не считая побочных данных, например, вы узнаете, почему людям нравится смотреть на золото).

>>>Наш офис находится в Москве. Но 3-5 июля наш сотрудник будет в Петербурге. Было бы замечательно, если состоится ваша встреча.

Ваш сотрудник может позвонить мне по телефону +7(812)116-22-18 (мобильный) или 370-0295 (рабочий). До 17 июля я буду в городе.

Я, к сожалению, мало знаю о вашей фирме. Не могли бы вы дать адрес вашего сайта (на любом языке) или прислать чуть больше информации.





С уважением, Антон Вуйма

Страницы: 1  новая тема
Раздел: 
Лаборатория Public Relations / Статьи о PR, рекламе и воздействию музыки / Ответы на вопросы представителя ювелирного бизнеса

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU