Методы проведения пресс-конференция и общение со СМИ.

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Лаборатория Public Relations / Статьи о PR, рекламе и воздействию музыки / Методы проведения пресс-конференция и общение со СМИ.

Страницы: 1  новая тема

Автор Сообщение

мастер
Группа: Администраторы
Сообщений: 75
Добавлено: 15-10-2004 11:27
Методы проведения пресс-конференция и общение со СМИ.



Для того, чтобы провести успешную пресс-конференцию нужно позаботиться о следующих вещах:

· Создать значительное событие.

· Подготовить речи для участников пресс-конференции.

· Подготовить «декорации».

· Создать готовые статьи всех форматов и под видом пресс-релизов раздать их представителям газет и журналов. Также желательно приложить к ним фотографии в реальном и электронном виде.

· Хороший банкет для представителей СМИ.



Хотя кажется невероятным, что в вашу фирму придут брать интервью у директора или кого-то другого, тем не менее, после обращения в информационные агентства это становится возможным. Однако надо уметь общаться с представителями СМИ. Дело в том, что это общение существенно отличается от стандартного общения между людьми. У этого вида общения существуют свои правила, которые обязательно нужно соблюдать, чтобы добиться в этом деле успеха. Знаменитый американский пиарщик Честер Бургер рекомендует соблюдать следующие 10 правил при общение с журналистами:

1. Говорить надо с точки зрения публики, а не компании. Не использовать профессиональный язык.

2. Нужно говорить «я», а не «мы», когда это возможно.

3. Если вы не хотите делать какое-то утверждение, то не делайте это. Нельзя говорить что-то не для печати (если конечно не планируется, что это будет все равно размещено).

4. Заявите наиболее важный факт в начале.

5. Не спорьте с репортером. Репортер ищет интересную историю. Если репортер прерывает вас, то это не грубость. Это прием означающий, что репортер неудовлетворен ответом.

6. Если вопрос содержит оскорбление или имеет наступательный характер или же просто использует слова, которые вы не любите, то не повторяйте эти слова, даже отрицая их. Репортеры часто стремятся поместить слова в рот предмета интервьюируемого.

7. Если репортер задает прямой вопрос, то он имеет право на развернутый ответ, а не на ответ «да» или «нет».

8. Если кто-то не знает ответа на вопрос, то он должен ответить, что я не знаю, но узнаю для вас. Однако если просто ответить: «я не знаю», то это может показаться уклончивым. Можно сказать: «Я познакомлю вас с тем кто сможет ответить на ваш вопрос» или. «Мне жаль, но я не могу дать вам эту информацию». Нужно объяснить репортеру, почему на данный вопрос нельзя отвечать.

9. Сообщите правду, даже если это может навредить.

10. Не преувеличивайте факты.



Все сотрудники, которые могут оказаться в контакте с прессой в ходе PR‑кампании должны быть проинструктированы об этих правилах. Также должна быть составлена отдельная речь для каждого из сотрудников.



Методы написания PR-статей.

PR-статьи делятся на три основных типа:

1. Статья событие.

2. Статья мнение.

3. Статья интересная история.



Статья первого типа имеет следующую структуру:

· Краткая информации о том, когда? Где? Что было?

· Более подробный рассказ.

· Комментарии (необязательно).

· Выводы (необязательно).

Pr-информация может быть размещена в любой части статьи.



Статья мнение – это обычно интервью или мнение какого-то специалиста по актуальному вопросу. Состав:

· Называется проблема и тот, кто будет о ней говорить.

· Непосредственно само мнение.

· Выводы.

Статья история рассказывает о каком-то интересном факте из прошлого настоящего или будущего. Состав:

· Резюме факта. В резюме нужно заинтересовать фактом.

· Когда? Где? Что было?

· Подробное описание.

· Комментарии.



Статья событие обладает максимальной проходимостью в прессу, статья мнение меньшей проходимости, статья рассказ обладает различной проходимость в зависимости от о содержания.



Составления плана PR кампании.

Типовая PR-кампания состоит из 4 основных этапов:

· Исследование.

· Планирование.

· Осуществление.

· Оценка.

На этапе исследования нужно получить все необходимые данные для реализации PR-кампании. В результате, в голове организаторов складывается четкая картина того, что нужно сделать для достижения необходимых результатов.

Типовой план может выглядеть так:

· Цель и задачи кампании.

· Информация, которую необходимо распространить и объект воздействия.

· Необходимые действующие лица кампании.

· Необходимые материалы и ресурсы.

· Сроки PR-кампании.

· Стратегия.

· Перечь создаваемых событий.

· Методы распространения данных о событии.

· Хронология действий.

· Способы решения возникающих проблем.

· Методы контроля за работой людей и расходом ресурсов.

· Бюджет PR-кампании.



Остановимся более подробно на последнем пункте. Как определить бюджет? Обычно бюджет PR-кампании определяется как сумма работы сотрудников и стоимость необходимых ресурсов. Работа сотрудников может оцениваться по часовому трафику или же как оклад. В Public Relations обычно используется почасовой трафик. Однако на самом деле просто нужно попытаться выбрать наиболее выгодную форму оплаты.

Обычно бюджет PR-кампаний значительно ниже, чем у рекламной кампании. Если этого не удается достигнуть, то следует отказаться от PR.



Методы оценки эффективности.

Для Public Relations используется два вида оценки эффективности: относительный и абсолютный. Причем абсолютный – это ответ на простой вопрос: «Удалось ли достичь цель?». Относительная оценка сообщает более подробную, но менее точную информацию. Как изучают относительную эффективность:

· Считают количество публикаций телерепортажей ит.п., содержащих нужную вам информацию.

· Считают количество звонков представителей прессы.

· Проводят опрос.

Страницы: 1  новая тема
Раздел: 
Лаборатория Public Relations / Статьи о PR, рекламе и воздействию музыки / Методы проведения пресс-конференция и общение со СМИ.

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU