Теория Виртуальных понятий

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Лаборатория Public Relations / Статьи о PR, рекламе и воздействию музыки / Теория Виртуальных понятий

Страницы: 1  новая тема

Автор Сообщение

мастер
Группа: Администраторы
Сообщений: 75
Добавлено: 15-10-2004 11:25
Теория Виртуальных понятий



Данная теория выведена из многочисленных событий происшедших в последнее время и происходивших ранее. Она расширяет возможности PR и позволяет разрабатывать новые методы PR. Эта теория открывает совершенно потрясающие возможности для специалистов в этой области.

Существуют виртуальные объекты человеческой активности, т.е. Объекты не материальные, существующие лишь в разуме людей. Но эти объекты, несмотря на свою виртуальность, кажутся материальными и воспринимаются людьми как материальные объекты. К таким объектам относятся власть, собственность, законность, ценность денег и т.п.

Нематериальность этих объектов очевидна. Рассмотрим нематериальность власти. Где еще кроме разума людей содержится понятие власти? Можно сказать, что в бумагах, подтверждающих наличие этой власти. Создадим бумагу, которая будет менять иерархию власти, однако без признания людей, управляемых этой властью, она не будет действительна. С другой стороны, та же самая бумага, которая законна и подтверждает власть, может потерять силу без признания людей, подчиненных этой власти. И таких случаев в истории миллионы. Естественно обычно не признание власти являлось следствием переворота или революции, однако, не всегда. По сути, нет необходимости в перевороте, нужно лишь убедить людей в не признании одной власти и признании другой. И существует масса способов сделать это без насилия. Более того, само по себе насилие ничего не дает, пока оно не убедило людей в изменении структуры власти. Виртуальность власти существует, как на мелком, так и на общегосударственном уровне.

По сути, власть существует лишь в сознании людей. Своего рода это набор данных в мозгах людей. Никакого материального воплощения она не имеет, однако имеет материальные атрибуты, которые помогают людям осознать материальность власти. Бумаги, подтверждающие власть, короны, скипетры и т.п. – это лишь инструменты, более натурально материализующие власть. Сами по себе без признания людей они не обладают никакой силой. Создаются они именно для материализации власти в сознании людей.

Войны, ведущиеся ради власти, по сути сами по себе не дают власть. Они дают возможность показать, что один народ или человек может убить других людей и это служит к признанию власти. Однако если можно доказать власть другим путем, например, при помощи экономического долга – это тоже даст власть.

Виртуальность власти позволяет сделать следующие выводы:


Власть напрямую зависит от людей, которые ей подчиняются. Без их признания власть не будет существовать. Не полное признание ослабляет власть.
Чтобы получить власть достаточно убедить людей признать ее. Чтобы лишить кого-то власти достаточно убедить людей не признать власти этого человека.
Материальность власти закрепляется внешними атрибутами, такими как бумаги, общественное поведение объекта, одежда и т.п.
Приобрести власть можно ненасильственным путем. Необходимо лишь разработать метод убеждения. Например, власть может измениться под влиянием новых общественно признаваемых терминов, каких-то событий, экономических факторов и тому подобных самых разнообразных вещей.
Никакая власть не является безграничной, так как зависит от людей ей подвластных. По сути, имеющий власть способен ей пользоваться только через людей, ему подвластных. Некоторые имеющие власть люди думают, что их власть не зависит от народа, однако она зависит от народа гораздо сильнее, чем можно себе представить. Самый грозный диктатор, зависит от народа не менее легально избранного президента.
Двадцатый век создал новые инструменты изменения власти. Средства массовой информации один из самых мощных методов. Их дар убеждения, позволяет менять власть в любой стране. Зная это властные структуры, контролируют СМИ, но даже тотальный контроль не способен лишить СМИ возможности смены власти.


Понимание виртуальности всех видов власти (в том числе и в коммерческих компаниях), приводит к огромному разнообразию форм влияния на власть.

Так даже популярный артист способен объявить себя лидером общества, состоящего из своих поклонников. И он может убедить эту группу лиц подчиняться ему. В Интернете уже создаются виртуальные государства. Такое государство может успешно существовать и при наличие достаточного количества граждан получить права равные реальным государствам. Структура власти – это лишь информация, содержащяяся в мозга людей, любые ее изменения меняют власть. Нужно стремится не к завоеваниям и насилию, а к созданию такой информации, которая изменит структуру власти. Меняя структуру власти в сознании людей мы меняем саму власть.

Итак, каким бы методом не видоизменялась бы власть, воздействие все равно происходит на информационную структуру сознания. Если власть приобретается насильственным путем, то поступает информация, что нужно подчиняться иначе убьют. Если власть приобретается путем реформ, то поступает информация, что надо подчиняться, чтобы улучшить свою жизнь. В любом случае главное в приобретении власти все равно послать информацию. Власть можно также приобрести увлеча людей какой-нибудь идеей или действием. Например, религиозные концессии также приобретают власть над верующими и именно благодаря идеям. Некоторые секты создавали на этом гигантские состояния.

Определение власти с точки зрения теории виртаулизма будет выглядеть так: «Власть – осознание одним человеком или группой людей обязанности подчиняться другому человеку или группе людей в определенных рамках». Этими рамками в случае с властью государственной являются законы и некоторые не писанные осознаваемые всеми правила поведения. Рамками в случае власти на предприятии являются писанные и не писаные правила внутреннего поведения.

Рамки подчинения зависят от материальных факторов (таких, как документы, поведение объекта, наделенного властью, атрибутов власти, денежного вознаграждения и т.п.), так и от степени осознания этих рамок, подчиняющимся объектом. Для того, что бы власть материализовалась, то есть стала для объекта подчинения чем реальным и существенным, требуется сообщить ему информацию и показать материальные атрибуты, подтверждающие власть.

Этот процесс происходит всегда, когда приобретается власть над одним человеком или же группой людей. Если на работу нанимается сотрудник, то ему сообщают условия работы, условия оплаты и заключается договор. Убеждением его подчиняться является его же собственное желание заработать, а материальным атрибутом власти договор. Иногда человек, принимаемый на работу видит и другие атрибуты власти, например, шикарный кабинет директора, его начальственный вид и т.п. На самом деле, чем больше у власти материальных атрибутов, тем сильнее директива подчинения проникает в сознание человека.

Рассмотрим информацию, которую сообщают человеку для его подчинения. Практически всегда в этой информации сообщается, что для удовлетворения своих каких-то физиологических потребностей этот человек должен подчиняться. В случае с работой – это необходимость человека питаться одеваться и т.п. В случае с государственной власти – это целый комплекс потребностей, главное из которых сохранение жизни. Если человек не будет подчиняться государственной власти, то он не сможет удовлетворять какие-то свои физиологические потребности, а если будет слишком активно противостоять закону, он погибнет. Поэтому всегда в информации побуждающей к подчинению, содержится либо угроза, либо предложение.

Далее мозг человека проверяет эту информацию, анализируя имеющиеся атрибуты власти. И если мозг убеждается в верности атрибутов и не видит других лучших альтернатив, то человек подчиняется. Уровень подчинения, конечно, возникает лишь в определенных рамках, которые могут очень сильно отличаться. Даже на уровне начальник-подчиненный может быть достигнута любая степень подчинения.

«Атрибутами власти являются материальные объекты, подтверждающие власть и признаваемые подчиняемым таковыми».

Признание материальных объектов на прямую зависит от предыдущего опыта подчиняемого, т.е. он должен от куда либо знать, что такой-то предмет является атрибутом власти. С Другой стороны атрибуты власти могут быть и не известны подчиняемому, но тогда он должен быть способен логически прийти к выводу, что данные предметы являются атрибутами власти.

Надо заметить, что создать опыт человека, подтверждающий, что какие-либо атрибуты являются атрибутами власти можно искусственно.

Одним из важных атрибутов власти в последнее время являются средства массовой информации. Информация, распространяемая СМИ, сама по себе является материальным атрибутом.

Теперь рассмотрим виртуальное понятие собственности. Хотя людям кажется, что вещи принадлежит им, однако собственность также не материальна, как и власть. В тоже время собственность описывает право пользования, а сам процесс пользования более чем материален. Однако понимание виртуальности собственности позволяет многим людям не имея чего-то пользоваться этим беря это у другого, причем все это происходит по обоюдному согласию.

Человеку принадлежит только то, что внутри его организма. Также как и власть, собственность поддерживается информацией о собственности, содержащейся в мозгах и материальными атрибутами собственности. Материальным подтверждением собственности может быть куча бумаг, электронные данные, ключи или даже пароль от сайта. Однако самым главным является информация, содержащаяся в мозгах разных людей, которая подтверждает собственность. Причем материальные атрибуты могут лишиться силы если изменится эта информация. Типичным примером изменения собственности под влиянием внутренней информации являются революции. Так в России после февральской революции права многих собственников утратились, и шикарные квартиры стали делить под коммуналки, отбирать автомобили, здания и т.п.

Согласно виртуальной теории определение собственности будет выглядеть так: «Собственность – это исключительное право пользования каким-либо объектом, а также возможность частичной или полной передачи права пользования этим объектом».

Также как и власть, собственность имеет определенные рамки, ограничивающие использование объекта. Эти рамки ограничиваются самим пользователем и теми людьми, от которых он зависит. Собственнику кажется, что он может делать с своими вещами все что за хочет, однако это не совсем так. Причем в зависимости от места обитания владельца эти ограничения разные. Так, например, иногда он обязан давать пользоваться своей собственностью своим друзьям, знакомым и т.п., т.е. по сути, вынужден передавать права пользования. Иногда собственник вынужден передавать права собственности, так как физически не может пользоваться этим. Что происходит с фабрикантами, которые не могут работать одновременно на всех станках, владельцами нескольких домов, которые не могут жить одновременно во всех (в результате там живут их сторожа и садовники).

Иногда собственность подтверждается лишь тем, находится вещь в близи человека или нет. Так шариковая ручка может менять собственника, если он ее теряет.

Подтверждается собственность всегда информацией и материальными атрибутами, подтверждающими собственность.

Продолжение этого трактата можно получить, связавшись с автором.

Страницы: 1  новая тема
Раздел: 
Лаборатория Public Relations / Статьи о PR, рекламе и воздействию музыки / Теория Виртуальных понятий

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU