|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Лаборатория Public Relations / Статьи о PR, рекламе и воздействию музыки / ТЕХНОЛОГИЯ ОЗВУЧИВАНИЯ ВИДЕО- И РАДИОРОЛИКОВ |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение |
А.Ю.Вуйма мастер Группа: Администраторы Сообщений: 75 |
Добавлено: 15-10-2004 11:23 |
ТЕХНОЛОГИЯ ОЗВУЧИВАНИЯ ВИДЕО- И РАДИОРОЛИКОВ П роцесс создания телевизионных рекламных роликов можно разде-лить на несколько этапов: Рекламодатель заказывает телевизионную рекламу; Рекламисты и режиссеры создают замысел и сценарий ролика; Создаются декорации, костюмы и нанимаются необходимые для съемок актеры; Снимаются все сцены и виды, необходимые для данной рекламы; Сочиняется и записывается музыка для ролика; Производится монтаж, объединяющий звуковое сопровождение ролика с видеорядом; На уже смонтированный материал накладывается дикторский го-лос (если он необходим). Большинство российских телевизонных роликов создаются по такой схеме. Монтаж осуществляется на компьютере в студии, удовлетворяю-щей формату Бэтакам. Иногда последовательность действий изменяется, и звуковое сопро-вождение создается после монтажа видео-материала. Такую последова-тельность активно использовал Уолт Дисней при озвучивании своих мультипликационных фильмов. При этой последовательности достаточ-но легко проиллюстрировать звуками события, происходящие на экране. Каждому отдельному движению будет соответствовать особый звук. Од-нако современная техника позволяет добиться любого сочетания музыки и изображения в процессе монтажа. Изображение может быть ускорено и замедлено. Оно может быть изменено и дополнено (вплоть до рисо-ванных объектов). Его можно составить из любых отснятых кадров. Кадры можно менять местами, увеличивать, комбинировать и менять резкость каждого в отдельности. Нечто подобное можно производить со звуковой дорожкой. Радиоролики создаются по аналогичной схеме: Вначале рекламодатель заказывает рекламу на радио; Затем рекламист и режиссер создают идею ролика и пишут текст. Иногда эту работу выполняет администрация радиостанций или специ-альный рекламный отдел; Создается ролик в Продакшен-студии при радиостанции или в любой другой приспособленной для данного процесса студии; Вначале создают и записывают музыку для ролика; Потом голоса ведущих или вокалистов (если ролик песенный, т.е. Джингл); Полученный продукт обрабатывают эффектами и подготавливают к передаче в эфир. Процесс записи звука в современной студии можно разделить на не-сколько основных этапов: Вначале записывают ритм-секцию (т. е. барабанную установку, бас-гитару, ритм-гитару и т.д.). Каждый из инструментов ритм-секции записывается на отдельную дорожку многотрекового магнитофона; Затем записываются солирующие инструменты, вокалисты и ве-дущие (каждый на отдельную дорожку многотрекового магнитофона); В конце сессии записываются дополнительные инструменты и подпевающие голоса (бэк вокал); В результате студийной сессии на картридже многодорожечного магнитофона (цифровой многотрековой кассете, жестком диске компью-тера или другом цифровом или аналоговом носителе) образовывается запись всех необходимых звуков и музыки. Каждый из этих треков под-вергается обработке. Наиболее распространена динамическая, простран-ственная и психологическая обработка звука; После обработки каждого трека эффектами, производится сведе-ние звукового материала, т. е. многодорожечная запись переводится в стандартный стерео формат. Для сведения используются 8-ми ѕ 32-х дорожечные микшерские пульты; После процесса сведения осуществляется мастеринг. Запись, по-лученную в результате сведения, подвергают дополнительной обработке эффектами. В результате мастеринга получается готовый продукт, кото-рой можно использовать в рекламе. В прошлые годы для создания музыки привлекались живые музы-канты. В настоящее время это происходит редко. Обычно музыка созда-ется при помощи клавишных инструментов и МИДИ-секвенсоров. Такие клавишные, как семплеры и синтезаторы могут имитировать звучание живых инструментов. Синтезаторы ѕ это устройства, воссоздающие электронным путем звучание живых и синтетических инструментов. Синтезаторы обычно имеют несколько тон-генераторов, которые позво-ляют им имитировать тембры этих инструментов. Принципы их работы основываются на системе обертонов, образующих любые тембры. Обер-тона ѕ это призвуки основного тона инструмента. Так, например, если на рояле сыграть ноту «до», то одновременно с ней зазвучит ещё шест-надцать обертонов, т. е. «до» октавой выше, «соль», «ми»... и т.д. На стандартном синтезаторе каждый из этих звуков будет воспроизводиться отдельным тон-генератором. Семплеры, в отличие от синтезаторов, используют цифровую запись звуков и благодаря ей воссоздают тембры различных инструментов. Семплеры обладают специальными банками тембров. В этих звуковых базах данных содержатся как звуки отдельных инструментов, так и набо-ры технических, бытовых и природных шумов. Современные семплеры используются также для озвучивания фильмов. Секвенсоры позволяют заменить живых исполнителей, так как могут исполнять любую оркестровку. Секвенсоры могут пользоваться синтеза-торными и сэмплерными наборами звуков. Прообразом современных секвенсоров было механическое фортепиано. Таким образом, один чело-век может легко озвучить рекламный ролик, не привлекая ансамблей. Это ускоряет процесс создания роликов и экономит бюджет. Из живых исполнителей, как правило, используются вокалисты, ведущие, клавиш-ники (они загружают аранжировку в секвенсоры) и гитаристы. Следует сказать несколько слов о технике, используемой при записи рекламных роликов. Микрофоны являются необходимым для всех роли-ков устройством. Без их участия невозможно записать голос ведущего или вокалиста, которые произносят рекламный текст и рассказывают о фирме-рекламодателе и ее продуктах. По определению, «микрофоны ѕ это устройства, переводящие звуковые колебания в колебания электриче-ского тока той же частоты» . Существуют два наиболее распространен-ных вида микрофонов: конденсаторные и динамические. Звукоулавли-вающая головка конденсаторных микрофонов состоит из металлической пластины и покрытой металлом мембраны. Мембрана размещается над пластиной и с ней не соприкасается. В результате образуется конденса-тор. Мембрана улавливает колебания воздуха и начинает колебаться, по-вторяя их. Из-за колебаний мембраны емкость конденсатора изменяется. Специальная электронная схема улавливает эти изменения и переводит их в колебания напряжения электрического тока. Динамические микрофоны принципиально другое устройство. Звуко-улаливающая головка этих микрофонов состоит из индукционной ка-тушки, надетой на постоянный магнит и мембраны, прикреплённой к этой катушке. Индукционная катушка, надетая на магнит, является про-стейшим генератором электрического тока. Мембрана улавливает аку-стические колебания и передает их катушке, к которой мембрана при-креплена. Колебания индукционной катушки создают слабый электриче-ский ток, который и поступает от микрофона к усилителям. Динамические микрофоны, в отличие от конденсаторных, не требу-ют подпитки электричеством, а сами его вырабатывают. С точки зрения звучания недорогие конденсаторные микрофоны лучше аналогичных динамических. Добиться качественного звука от конденсаторного микрофона легче, чем от динамического. Именно по-этому в бытовой электронике и персональных компьютерах используют-ся конденсаторные микрофоны. Если бюджет ограничен (при создании студии или организации рек-ламной акции), то лучше предпочесть конденсаторные микрофоны. Микрофоны и все другие устройства студии звукозаписи соединяют-ся проводами. Качество проводов зависит от материала, из которого сделаны провода, изоляции и соединительных разъемов. Припаянные в нефабричных условиях разъемы не дают желаемого звучания даже при высоком качестве самих проводов. Для создания проводов обычно ис-пользуются сложные сплавы меди, олова, серебра и золота. Иногда вы-сококачественные провода создаются из линейного структурированного графита. Наиболее распространены соединительные разъемы следующих типов: RCA (в России их обычно называют колокольчиками из-за внеш-него сходства). Данные разъемы часто исползуются для подключения CD-проигрывателей, магнитофонов и усилителей. Они являются стан-дартными для бытовой Hi-Fi-аппаратуры, но так как многие радиостан-ции и телестанции используют бытовую аппаратуру, провода с такими разъемами являются распространенным явлением в студиях, озвучиваю-щих рекламу. Иногда используются цифровые RCA-разъемы; Балансные. В этих разъемах двужильный кабель превращается в трехжильный, что позволяет полностью избежать появления шума и ра-дио-помех внутри кабеля. Они используются для подключения дорого-стоящей профессиональной аппаратуры и микрофонов. Большие моно и стерео джэки. Эти разъемы используются для подключения электрических гитар и иногда микрофонов, и клавиш (сэмплеров и синтезаторов); При передаче цифровой музыкальной информации используются оптические входы и выходы, к которым подсоединяются оптические провода (волокно). Чрезвычайно важным устройством современной студии является микшерский пульт. Данное устройство смешивает звуки, идущие от не-скольких источников, и рассылает их в нужные направления. Например, в микшерский пульт могут поступать звуки от микрофонов, клавишных инструментов, электрогитар, драм-машин (устройств, имитирующих ударные и ритм-секцию), процессоров обработки звука, МИДИ-секвенсоров, устройств, воспроизводящих записи (магнитофоны, CD- MiniDisk- проигрыватели, компьютеры), а из самого пульта звуки могут распределяться в мониторы (акустические системы с усилителем и на-ушники), в эффект-процессоры и устройства многодорожечной- и сте-реозвукозаписи. Для подключения к вышеописанным устройствам микшерский пульт имеет необходимые входы и выходы. Можно изложить их приблизи-тельный перечень: От двух до бесконечности инструментально-микрофонных вхо-дов. Их иногда обозначают словами in или input mic/line; МИДИ входы и выходы (MIDI in, MIDI out). Через МИДИ пере-даются синхронизирующие и другие руководящие сигналы. МИДИ по-зволяет управлять как отдельными устройствами, так и всей системой в целом. Обычно МИДИ-команды генерируются системным компьютером; Входы и выходы эффект процессоров. Aux send ѕ это междуна-родное название этих выходов. Aux return ѕ это международное назва-ние входных каналов для эффект- процессоров. Данные входы и выходы позволяют отослать звук в обрабатывающие устройства и получить назад в уже обработанном виде. Они обеспечивают уход и возврат звука в ре-альном времени, но вернувшийся звук не наслаивается сам на себя, так как конкретные входы снабжены мощной блокадой обратной связи; Микшерские пульты имеют мониторные выходы (monitor out – выходы на динамики и phones ѕ выходы на наушники), которые позво-ляют исполнителям услышать самих себя, а звукорежиссерам правильно свести звучание. Этих выходов может быть достаточно много. Одна их часть рассчитана на звукорежиссеров, другая на различных исполните-лей; Часть выходов направляет звук в устройства звукозаписи (эти вы-ходы обычно называются stereo out). Традиционно такие устройства бы-вают двух типов: многодорожечные для записи и наложения нескольких инструментов и двухдорожечные для записи конечного продукта; На микшерских пультах иногда встречаются входы для магнито-фонов и других воспроизводящих звук устройств. Данные выходы обыч-но называют in или же stereo sub in. Микшерский пульт обладает большими возможностями для управле-ния вышеописанными входами и выходами. Каждый из них обычно снабжен собственным регулятором громкости. Иногда это просто круг-лая ручка, а иногда фэйдер (в некоторой литературе слайдер). Каждый из входных инструментально-микрофонных каналов имеет собственный эквалайзер (регулятор частот), регулятор уровня входного сигнала, пере-ключатели, направляющие звук к различным устройствам как самого пульта, так и периферийным и переключатель панорамы (распределяющий звук по правому и левому каналам). Каждый канал часто имеет индивидуальный Aux – регулятор. Данная ручка регулирует уровень громкости звука, идущего от конкретного инструментально-микрофонного канала в эффекты обработки звука. Каждый входной канал микшерского пульта имеет переключатели групповой ассимиляции. Эти переключатели позволяют объединять входные каналы в группы. Объединенные в группы каналы получают общий фэйдер громкости и другие общие регулировочные ручки. Эти устройства упрощают процесс микширования. На всех микшерских пультах имеется мастер-фэйдер, регулирующий громкость всех каналов. Громкость мониторных выходов регулирует мониторный фэйдер. У каждой модели микшерского пульта имеются собственные регуляторы мониторных выходов, характерные именно для данной модели. Многие современные студийные микшеры снабжены программиро-ванными фэйдерами. Некоторые из них имеют автоматически движу-щиеся фэйдеры, которые запоминают действия рук звукорежиссеров и повторяют их. Запись и монтаж звука в студиях звукозаписи осуществляется при помощи устройств многотрековой записи. Данные устройства позволяют записывать отдельно на каждый из треков (дорожек) различные инстру-менты. В результате можно на один трек записать барабаны. На следую-щий день на другой трек записать гитару, причем, записываясь, гитарист сможет слышать барабаны. На следующий трек можно записать клавиш-ные и так далее записывать все необходимые инструменты. Причем, за-пись новых инструментов можно производить, одновременно слушая уже записанные. Данные особенности устройств многотрековой записи позволяют отдельно обрабатывать каждый из инструментов и устранять все дефек-ты исполнения и фальшивые звуки. Сведение всех каналов многотрековой записи на два трека осуществ-ляется в конце сессии. Для их сведения используется микшерский пульт. Вся музыка и отдельные треки подвергаются обработке электронными эффектами. Наиболее распространены эффекты динамической обработки, пространственной обработки, частотной обработки, синтетической обработки и психологической обработки. Эффектами динамической обработки являются: компрессоры, лимиторы, гейты, шумоподавители, эспандеры. Данные эффекты редактируют громкость и её изменения. Компрессоры (Compressor) сжимают динамический диапазон. Они делают тихие звуки громче, а громкие тише. Они устраняют перепады и пики громкости. Можно поднять уровень громкости любого звука, например, выделить сопровождение. Если сквозь компрессор провести запись уличного разговора, то речь людей и все уличные шумы будут звучать одинаково громко. Причем, все эти звуки можно будет легко распознать даже если громкость воспроизводящего оборудования будет очень низкой. Компрессоры активно используются всеми радио- и теле- станциями. Обычно бытовая аудио-электроника имеет низкий динамический диапазон, т.е. она не способна воспроизводить очень тихие звуки. Музыка, обработанная компрессором, начинает звучать лучше на бытовой аппаратуре, так как громкость тихих звуков усиливается. Лимиторы (Limitor) ограничивают скачки громкости. Они не дают музыке звучать громче определенного уровня. Некоторые виды лимиторов защищают аппаратуру от перегрузок, а другие – просто понижают уровень громкости до определённой отметки. Данную отметку выставляют пользователи лимиторов. Обычно это число ниже нуля, т.е. -1, -2,-10 и т.д. В целом динамический диапазон измеряется по отрицательной шкале. Самые громкие звуки обозначаются 0, -1, -3 и т.д. Самые тихие -60, -70, -90, -140 и т.д. Записанные звуки, превышающие нулевой уровень, являются перегрузками и нежелательны. При воспроизведении записи уровень усиления +1, +3, +5 означает, что запись звучит громче записанного уровня соответственно на +1, +3, +5. Гейты (Gate) уничтожают тихие звуки. Если, например, поставить уровень гейта -50, то все звуки ниже этого значения исчезнут. Гейты используются для уничтожения послезвучия, эха (в записи) и шумов. В танцевальной музыке гейты используют для увеличения чёткости ударных инструментов. Радиостанции используют гейты для подавления шумов. При использовании гейтов следует помнить, что они могут уничтожить не только вредные звуки, но тихие ноты и призвуки. Эспандеры (Expander) ѕ это устройства, аналогичные гейтам, но в отличие от них еспандеры уничтожают тихие звуки мягко и постепенно. Послезвучае не станет пропадать неожиданно, а оно будет исчезать плавно и незаметно. Основная функция динамической обработки в рекламе ѕ это приспособление радио- и телезвука к воспроизведению, без потерь качества, на бытовой электронике. Бытовая электроника чрезвычайно разнообразна и склонна к искажению звучания. Причем каждый радиоприемник и телевизор искажает звук по-разному. Одни увеличивают громкость верхних частот, а другие нижних. Одни имеют очень маленький динамический диапазон и поглощают тихие звуки, а другие, напротив, их слишком детально выделяют. Добиться приемлемого качества звучания на всех приемниках и телевизорах многомиллионного населения можно, использовав динамическую обработку. Другая функция динамической обработки ѕ это превращение звука радиостанций в фоновый. Считается, что люди не слушают радио специально, а лишь используют его как приятный фон своих занятий. Поэтому многие радиостанции, стремясь угодить радиослушателям, делают звучание фоновым. Не менее широко в рекламных роликах используются эффекты пространственной обработки. Данные эффекты позволяют имитировать реверберацию и эхо. Основными являются два вида: ревербератор (его иногда называют холлом) и делэй. Обычно эти эффекты обозначаются английскими словами: reverberator (hall), delay. Причем ревербератор имитирует естественную реверберацию различных типов, (что следует из его названия), а Делэй имитирует эхо. Между эхом и реверберацией существует бездна различий. Реверберация образуется благодаря многочисленным отражениям звука от стен и создает своеобразный гул. Она обозначает объем помещения, а не повторяет звук. Реверберация по сути – это длительное затухание звука. Замедленное, постепенное, равномерное его исчезновение, а эхо ѕ это повторение звука. Звук может воспроизвестись эхом несколько раз. Повторения звука могут постепенно затухать, но они будут тем не менее именно повторениями. Делэй бывает нескольких типов: Стерео делэй ѕ этот эффект создаёт эхо, перескакивающее из одного в другое. Стерео делэй обрабатывает каждый стерео-канал по отдельности. Он не смешивает два стерео-канала до обработки, в отличие от кросс делэя. Кросс- делэй смешивает два стереоканала, а затем создает эхо, перескакивающее из одного уха в другое; Моно-делэй обрабатывает каждый канал по отдельности. Эхо не перескакивает из одного канала в другой, а его раскаты равномерно повторяются и в левом, и в правом канале. Иногда этот эффект называют дуал моно дэлей (Dual Mono Delay); Мульти-делэй (Multi-Tap Delay) ѕ это эффект, имитирующий сложные виды эха. В нём обычно объединены несколько видов делэев. Можно устанавливать различные периоды повторения звуков, имитировать пещеру, горы и площади одновременно. Дэлей часто используется как составной элемент в сложных эффектах. Эффекты пространственной обработки часто используются для усиления мощи звука. Голоса людей становятся голосами монстров, сотрясающих горные вершины. Урчание мотора небольшого автомобиля превращается в рев взлетающего самолёта. Восемнадцатилетний ди-джей, приглашающий на дискотеку, разговаривает голосом сатаны. Следует заметить, что почти все люди даже с закрытыми глазами смогут отличить чулан от большого зала филармонии. Реверберация способствует нашей ориентации в пространстве. Поэтому её использование в рекламе должно быть уместно. Не стоит использовать массивную реверберацию в рекламе небольших уютных ресторанов и кафе. Эта реверберация лишь отпугнёт посетителей, которые будут считать это заведение дискотекой или столовой. Однако, если нужно показать мощь мотора нового автомобиля, то реверберация должна быть огромной. Она должна имитировать горы и гигантский автомобиль, проносящийся над их вершинами. Современные студии звукозаписи активно используют частотную обработку. Данные виды обработки позволяют изменить уровень громкости звуков определённой частоты. Наиболее распространены следующие виды частотной обработки: Эквалайзерыѕ это устройства, позволяющие повысить или понизить уровень громкости звуков определённой частоты. Существуют два основных типа эквалайзеров: параметрические и графические. Параметрические эквалайзеры позволяют выбрать определённый участок частотного спектра (например, от 300 Гц и до 700 Гц) и произвести над ним необходимую коррекцию. Графические эквалайзеры подвергают редакции весь частотный спектр. Фильтры ѕ это устройства, устраняющие звуки определённой частоты. Например, басовые фильтры позволяют вычистить неприятные инфранизкие звуки (от 5 Гц до 20 Гц). Весь современный телевизионный звук проходит сквозь фильтр низких и высоких частот. Причем, танцевальная музыка теряет необходимые для дискотеки басы. Это свойство телевидения нужно знать и поэтому не базировать рекламный эффект на воздействии очень низких звуков. Частотные шумоподавители ѕ это устройства, уничтожающие из записи паразитные звуки, т.е шумы, звон и свист. Кроссоверы ѕ это устройства, отделяющие верхние частоты от нижних и средних. Иногда они могут разделять частотный спектр на много маленьких отрезков и отправлять каждый из них на отдельный выход. Они позволяют отдельно обрабатывать и воспроизводить каждую группу частот. Кроссоверы используются при проведении больших акций Сейлз промоушена. На данных акциях кроссоверы улучшают звучание всей системы, так как не дают басам попасть в акустические системы и направляют их в саб-буфер (басовый динамик). Эффекты частотной обработки активно используются в рекламе и незаменимы в политической рекламе. Для рекламного ролика можно подобрать ведущего с красивым голосом, но во время предвыборной кампании сам кандидат в президенты или депутаты должен обладать красивым тембром голоса. Однако, политики часто не имеют необходимого им голоса. Воспользовавшись эквалайзерами, они делают свой голос таким, какой им нужен. К примеру, если кандидату нужен бас, а у него тенор, то частотная обработка вместе с модулятором (о котором речь пойдет позже) исправят этот дефект. Частотная обработка может использоваться для привлечения внимания к рекламному ролику. Для этого можно, например, сильно прибавить верхние частоты (3000 Гц – 7000 Гц) или полностью убрать нижние и средние. Это явление необычно для теле- радио- звука, так как звукорежиссеры теле- радио- кампаний стремятся к максимально возможному частотному балансу. В современной рекламе не менее активно используются синтетические эффекты обработки звука. Можно выделить несколько основных видов этих эффетов: Это эффекты замедления, ускорения записи и реверс (воспроизведение в обратном направлении). Данные эффекты позволяют ускорить темп с одновременным повышением высоты нот и замедлить запись, понижая высоту нот. Аналогичные цифровые эффекты могут понизить высоту нот без замедления темпа (их также можно использовать для превращения тенора кандидата в президенты в бас). Они могут увеличить темп или замедлить темп, не изменяя высоты нот и т.д. Существуют также устройства, редактирующие фальшивые ноты; К синтетическим эффектам относятся все, использующие модулятор, т.е. генерацию дополнительных тонов. Фактически модуляторы добавляют дополнительные голоса, которые могут петь то же, что и все другие, но могут быть ниже, выше и даже фальшивыми. На модуляторах основаны такие эффекты, как фазер, флэнджер, хорус и др; Эффекты, основанные на перегрузках усилителя. В 40-е ѕ 50-е годы гитаристы экспериментировали с электрогитарами и гитарными комбиками. Увеличивая громкость усилителя до предела, они получали немного хрустящий звук, который впоследствии был использован при создании таких эффектов, как дистошн и фуз. Данные эффекты делают звук электрогитары резким и насыщенным. Иногда их используют для обработки голоса. Данные эффекты могут использоваться для привлечения внимания телезрителей и радиослушателей. Эффекты, изменяющие темп произведений, могут быть использованы для выравнивания по темпу нескольких, идущих друг за другом роликов. При помощи этого эффекта рекламные блоки можно превратить в отдельные музыкальные произведения. Это улучшит их воспринимаемость и сделает их более приятными для потребителей. Достаточно интересными эффектами являются психологические. Наиболее распространены эксайтеры, энхансеры и максимайзеры. Они делают верхние частоты более красивыми (во всяком случае так считают изготовители). Верхние ноты теряют резкость и напряженность. Их звук напоминает звучание ламповых усилителей. Особое благородство звучания высококачественных ламповых устройств было давно замечено экспертами. Оно используется в дорогостоящей аппаратуре класса Hi-End. Во многом эксайтеры и энхансеры имитируют это звучание. Цифровой звук и компьютерная его обработка дали в последние годы огромные возможности для работы со звуком. Описанные выше устройства являются достаточно традиционными, но уже сейчас существует масса чисто компьютерных эффектов, основанных на длительных экспериментах. Особенно интересны форматы сжатия звуковых файлов. Наиболее распространены MP3, Real audio и ATRAC. Устройства, записывающие в эти форматы, уничтожают из музыки лишнее, сокращая объем звуковой информации. После этого процесса музыка не звучит хуже, а, наоборот, становится более приятной (по мнению многих людей). Многие российские исполнители пользуются этими форматами на концертах. Возможно, что эти форматы сжатия цифровой информации превратятся в новые виды эффектов. |
Страницы: 1 |
Лаборатория Public Relations / Статьи о PR, рекламе и воздействию музыки / ТЕХНОЛОГИЯ ОЗВУЧИВАНИЯ ВИДЕО- И РАДИОРОЛИКОВ |