|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Лаборатория Public Relations / Статьи о PR, рекламе и воздействию музыки / Форматы радиостанций |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение |
А.Ю.Вуйма мастер Группа: Администраторы Сообщений: 75 |
Добавлено: 15-10-2004 11:20 |
Форматы радиостанций А.Ю. Вуйма ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА и каталог сайта Многие радиостации придерживаются жесткого формата при подборе музыки. Это означает, что только музыка определенных направлений и стилей может попасть в их эфир. Для других видов музыки доступ в эфир полностью или почти полностью закрыт. Например, если радиостанция специализируется на рок-музыке, то джазовые и многие другие музыкальные произведения не смогут попасть в эфир. Cчитается, что форматирование эфира гарантирует постоянство аудитории. Привязывает аудиторию к конкретной радиостанции. Рекламодателей таких радиостанций так же интересует именно эта аудитория. Поэтому данные радиостанции получают еще и постоянных рекламодателей. Однако это не единственный подход к организации эфира коммерческой радиостанции. Возможен и другой, причем, принципиально противоположный подход, который часто приносит не менее полезные плоды. Этот подход почти не используется в России, но активно используется в Европе. Можно не зажимать эфир жесткими рамками формата, а просто пускать в эфир приятную музыку всех когда-либо существовавших направлений. Это дает определенное разнообразие эфиру и спасает радиостанцию от надоедливости и занудности. Рассмотрим более подробно плюсы и минусы этих подходов. Жесткое форматирование эфира П редполагается, что в эфир может попасть только музыка, относящияся к определенным стилям. Отбором музыки обычно занимается группа экспертов, состоящая из сотрудников радиостанции и приглашенных. Набор музыки должен соотвествовать вкусам тех людей, которых планируется сделать постоянными слушателями данной радиостанции. Причем, формат может немного варьироваться в зависимости от времени вещания. Так например, ночью набор музыки один, а днем другой. Ночная аудитория также отличается от дневной. Перечислим основные достоинства жесткого форматирования: Данная радиостанция обычно имеет постоянных рекламодателей, заинтересованных именно в конкретной аудитории потребителей. Данная радиостанция может иметь постоянную аудиторию слушателей. Обычно известна возрастная категория слушателей. Часто известено их приблизительное положение в обществе. Известны некоторые пристрастия (например, к автомобилям или дискотекам). Радиослушаели знают место, где они всегда смогут услышать музыку данного направления. Легче подобрать диск-жокеев, которые будут идеально подходить именно для данного формата. А теперь недостатки жесткого форматирования эфира: Звучание радиостанции может стать однообразным. В результате, постоянные слушатели устанут и переключатся на другую волну. За радиостанцией может закрепиться негативное клеймо (например "подростковая радиостанция"). В результате можно потерять некоторых рекламодателей (если знакомые скажут им: "Зачем вы рекламируетесь на радиостанции для подростков"). Можно лишиться определенной группы слушателей, только по причине этого клейма. Жесткое форматирование сужает спектр потенциальных рекламодателей. Если на широкоформатной радиостанции могут рекламироваться все желающие, то на жесткоформатной только определенная группа. Многие рекламодатели никогда не станут рекламироваться на радиостанции, которая имеет не интересную для них целевую аудиторию. В случае экономического кризиса, когда ценен любой рекламодатель, упускать значительную группу потенциальных заказчиков безумная роскошь. Жесткоформатные радиостанции обычно имеют постоянных рекламодателей, который очень скоро начинают диктовать цены. В резульате, цены на рекламу на данных радиостанциях часто оказываются значительно ниже прайс листа. Жестко форматные радиостанции широко распространены в США и в России. Причем, фоматирование некоторых из американских радиостанций сверх жесткое. Например, там существуют радиостанции, которые целыми днями транслируют оркестровый джаз 30-х Широкоформатные радиостанции. П редполагается, что любая хорошая музыка может попасть в эфир в любое время. Отбором музыки занимаются либо сами диск-жокеи либо отдельная коммисия, а иногда компьютер, снабженный генератором случайных чисел. Рассмотрим достоинства широкоформатных радиостанций: Их аудитория безгранична. Любой может найти там что-нибудь для себя. Количество потенциаьных клиентов-рекламодателей ни чем не ограниченно. Если рекламодатель начинает диктовать цены, то можно ему отказать и найти новых клиентов. Их эфир необычен и разнообразен. Он насыщен сюрпризами. Африканская народная музыка может смениться джазом, а затем зазвучать техно. В эфире такой радиостанции много хитов первой величины, так как они берут хиты из всех стилевых направлений музыки и не ограниченны какими-либо рамками. Недостатки: Многие направления музыки не имеют достаточно качественных записей на CD, а для запускания в эфир виниловых пластинок требуется очень дорогостоящее оборудование. Не все люди способны воспринимать любую музыку. Некоторые имеют ограниченные вкусы и не воспринимают многочисленные музыкальные направления. Целевая аудитория данных радиостанций неопределенна, что может отпугнуть потенциальных рекламодателей. Тем неменее, в Европейских странах (восновном на юге) давно практикуется широкоформатное вещание. И по мнению многие экспертов коммерчески оно более выгодно. |
Страницы: 1 |
Лаборатория Public Relations / Статьи о PR, рекламе и воздействию музыки / Форматы радиостанций |