|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Лаборатория Public Relations / Статьи о PR, рекламе и воздействию музыки / ЗВУКОВЫЕ ЭФФЕКТЫ |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение |
А.Ю.Вуйма мастер Группа: Администраторы Сообщений: 75 |
Добавлено: 15-10-2004 11:20 |
ЗВУКОВЫЕ ЭФФЕКТЫ Лаборатория PR-идей З вуковыми эффектами рекламисты называют уличные, промышлен-ные и другие, окружающие нас шумы. Они могут способствовать погру-жению человека в нужную обстановку, созданию эффекта присутствия и участия в событиях рекламного ролика. Звуковые эффекты можно условно разделить на два вида: Создающие эффект присутствия. Символизирующие что-либо. Первые имитируют звуки, присущие событиям, происходящим в ро-лике. Так, например, если события ролика происходят на морском побе-режье, то плеск волн и крики птиц создадут ощущение присутствия. Ес-ли рекламируются чипсы, то их хруст будет иллюстрировать процесс употребления данного продукта. В рекламе корма для кошек разумно использовать голоса этих животных. В рекламе машинного масла вполне можно использовать рев мотора проносящегося мимо автомобиля. Сле-дует, однако учитывать, что слишком детальное повторение всех окру-жающих звуков может помешать восприятию. Второй тип звуковых эффектов предполагает использование звуков, напрямую неотносящихся к рекламируемому товару и событиям ролика. Американское агентство Ogilvy & Mather, желая продемонстрировать надежность банковских щитов, использовало звук грома, как символ мощи и надежности. В России данный звук может символизировать не-устойчивость и нестабильность. Обувная фирма Red Horn (красный горн) использует в каждом своем ролике звуки медных духовых (обычно, тру-бы или валторны). Ботинки не имеют практически никакого отношения к горнам, но маркетинговая и рекламная компания данной фирмы целиком опирается на звуки и образы этих инструментов (на товарном знаке этой фирмы изображена валторна). Шоколад Lion (лев) использует в реклам-ных роликах рычание льва, как символ царственного могущества, кото-рое может перейти к человеку, съевшему этот продукт. Многие фирмы выбирают для своих рекламных компаний определённый звук, которой повторяют во всех рекламных роликах, делая его своим фирменным зна-ком. Звуковые эффекты могут быть записаны специально для данного ро-лика. Обычно это осуществляется в профессиональной студии или, если звук уличный, то там, где его можно услышать, но обязательно профес-сиональными микрофонами (причем большим их количеством) и други-ми необходимыми устройствами. Никаких удобоваримых результатов не удастся получить воспользовавшись бытовой или полупрофессиональ-ной электроникой. Стоимость записи, например, мяуканья кошки в сту-дийных условиях чрезвычайно высока, поэтому при производстве рек-ламных роликов часто используются готовые звуки, взятые из специаль-ных банков данных. Заполненность радио- и телеэфиров звуковыми эффектами приучает слушателя не удивляться им. Люди привыкли к ним и не обращают на них внимания. Сделав ролик вообще без этих эффектов, можно привлечь к нему внимание, так как на общем фоне он станет необычным явлением. Красивый голос ведущего и сильный текст сделают рекламу не менее сильной. В такой рекламе может даже отсутствовать музыкальное со-провождение. Однако, чтобы она не стала неприятной и раздражающей, необходимо соблюсти следующие принципы: Речь диктора должна быть ритмичной. Для достижения этого можно использовать метроном в процессе записи. Или можно произво-дить запись речи под музыку, которая транслируется в наушники веду-щему. В записи речи не должно быть сильных динамических скачков, т.е. громкость не должна сильно изменяться. Наличие скачков громкости затрудняет восприятие. Этого легко можно добиться использовав эффек-ты динамической обработки звука. Таким образом, отказ от звуковых эффектов и музыкального сопро-вождения может, в некоторых случаях, увеличить эффективность рекла-мы. Звуковые эффекты позволяют воздействовать на подсознание. Часто рекламу невнимательно слушают, а радиореклама иногда вообще являет-ся фоном для других занятий (например, управления автомобилем или приготовления пищи). Однако, названия товаров и что-то с ними связан-ное все равно оседает в памяти. Человек может не осознать полезность товара, но прейдя в магазин, он неожиданно для себя вспоминает рекла-му и покупает этот товар. При помощи звуковых эффектов можно напомнить человеку о кон-кретном товаре прямо на месте продажи. Для этого в магазинах может играть звуковой символ товара. Этот символ должен быть хорошо извес-тен покупателям. Для этого его размещают в каждом рекламном ролике. Услышав этот звук в магазине, люди могут непроизвольно вспомнить о товаре, что будет способствовать его покупке. Звуковые эффекты достаточно эффективное средство рекламы, одна-ко, уступающее по силе воздействия музыке. |
Страницы: 1 |
Лаборатория Public Relations / Статьи о PR, рекламе и воздействию музыки / ЗВУКОВЫЕ ЭФФЕКТЫ |