Что такое Public Relations миссионерская деятельность, направленная на благо общества или жульничество и грамотный обман населения? Очень часто, читая зарубежные учебники по Public Realtions, можно решить, что PR – это некая миссионерская деятельность, направленная на благо общества. Однако, имея дело с реальным пиаром и пиарщиками, можно приобрести полностью противоположное мнение. Так что же такое пиар деятельность направленная на благо или во вред обществу? На самом деле истина лежит по середине. Пиар, безусловно, выполняет чей-то заказ, однако его выполнение должно преследовать общественно полезные цели. То есть сама PR деятельность и деятельность заказчика должна трактоваться, как приносящая благо обществу. В примитиве они должны просто маскироваться под благие цели и тем самым получать расположение общества. В более же верном варианте ПР на самом деле приносит благо обществу, одновременно с благом заказчика. Всегда из нескольких вариантов выполнения ПР-заказа возможен такой, когда обществу будет принесена польза. Например, можно проводить предвыборную кампанию ругая конкурентов и проводя против них море черного пиара. Однако можно поступить и по другому. Например, защитить интересы жителей района или решить какую-либо проблему района и тем самым получить популярность необходимую для победы на выборах.
|