Покупка нежилого помещения

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум Владивостокских экономистов / Бухгалтерский учет, налоги, управленческий учет / Покупка нежилого помещения

Страницы: 1  ответить новая тема

Автор Сообщение

Группа: Участники
Добавлено: 24-03-2005 10:24
Компания желает приобрести нежилое помещение. С момента покупки до момента регистрации прав собственности на помещение, на каком счете его учитывать? И когда можно поставить на возмещение НДС? Тут еще выясняется, что продавец помещения является плательщиком НДС, но счета-фактуры не выписывает. А тот факт, что организация находится в одном регионе, а помещение планирует приобретать в другом, к каким последствиям может привести?

Группа: Модераторы
Добавлено: 25-03-2005 02:42
Читаем пункт 52 Приказа Минфина РФ от 13 октября 2003 г. N 91н
"Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств":
Допускается объекты недвижимости, по которым закончены капитальные вложения, оформлены соответствующие первичные учетные документы по приемке-передаче, документы переданы на государственную регистрацию и фактически эксплуатируемые, принимать к бухгалтерскому учету в качестве основных средств с выделением на отдельном субсчете к счету учета основных средств.
Исходя из этого, до момента госрегистрации такой объект может быть учтен на сч. 01. На мой взгляд, дату принятия таких объектов к учету на сч. 01 нужно предусмотреть в учетной политике организации.

Что касается "входного" НДС. Между налоговиками и налогоплательщиками очень часто возникали споры о том, когда принимать к вычету НДС - когда объект учтен на сч. 08 или на сч. 01. Позиция налоговиков - принимать НДС к вычету, только когда стоимость ОС перенесена на сч. 01. Тем не менее, мне попадалось как-то на глаза постановление арбитражного суда (простите, не помню реквизитов), в котором судьи пришли к выводу, что по приобретенным основным средствам налог можно принять к вычету, когда объект принят к учету на сч. 08. Но опять же это было решение по частному спору, поэтому решайте сами, хотите Вы с ними спорить лишний раз или нет. Если не хотите никаких споров, принимайте объект к учету на сч. 01 после регистрации прав на имущество и в этот же момент принимайте НДС к вычету. Имейте в виду, чтобы принять НДС к вычету, необходимо, чтобы приобретаемый объект использовался для операций, облагаемых НДС.

О счетах-фактурах. Если продавец является плательщиком НДС и сч/ф не составляет, скажите ему, что его бездействия (в данном случае) образуют налоговое правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 120 НК РФ.

И последнее. Статья 385 НК РФ:
Организация, учитывающая на балансе объекты недвижимого имущества, находящиеся вне местонахождения организации или ее обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, уплачивает налог на имущество (авансовые платежи по налогу) в бюджет по местонахождению каждого из указанных объектов недвижимого имущества в сумме, определяемой как произведение налоговой ставки, действующей на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на которой расположены эти объекты недвижимого имущества, и налоговой базы (средней стоимости имущества), определенной за налоговый (отчетный) период в соответствии со статьей 376 НК РФ, в отношении каждого объекта недвижимого имущества.
А В ст. 386 НК РФ сказано следующее:
Налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по своему местонахождению, по местонахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества (в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога) налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по налогу.

Группа: Модераторы
Добавлено: 25-03-2005 04:42
Забыл сказать. Постановка на учет этого объекта может иметь особенности. Это зависит от того, возникнет обособленное подразделение или нет.
В первом случае см. п. 4 ст. 83 НК РФ - нужно будет в течение месяца после создания обособл. подразделения подать заявление о постановке его на учет по месту его нахождения. Также необходимо сообщить в "свою" налоговую об обособл. подразделении - см. п. 2 ст. 23 НК РФ.
Если обособл. подразделения не возникнет - см. пункт 5 ст. 83 НК РФ.

Группа: Участники
Добавлено: 28-03-2005 09:11
Тогда совсем становится непонятно: так как налог на имущество – это региональный налог, то куда его уплачивать и сдавать декларацию: в налоговую инспекцию по месту нахождению юридического лица или новоприобритенного имущества?

Группа: Участники
Добавлено: 29-03-2005 09:14
Смотрите:

1. НК ч.2 Статья 385.

"Организация, учитывающая на балансе объекты недвижимого имущества, находящиеся вне местонахождения организации или ее обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, уплачивает налог (авансовые платежи по налогу) в бюджет по местонахождению каждого из указанных объектов недвижимого имущества в сумме, определяемой как произведение налоговой ставки, действующей на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на которой расположены эти объекты недвижимого имущества, и налоговой базы (средней стоимости имущества), определенной за налоговый (отчетный) период в соответствии со статьей 376 настоящего Кодекса, в отношении каждого объекта недвижимого имущества."

2.Статья 386. Налоговая деклараци
1. Налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по своему местонахождению, по местонахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества (в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога) налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по налогу.

Так же смотрите комментарии:
Практическая налоговая энциклопедия. Том 8.
Налог на имущество организаций (под ред. Брызгалина А.В. - 2003 г.-2004г.)

Глава 11. Налоговая декларация

1. По общему правилу налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять налоговые расчеты и декларацию в налоговые органы:
- по своему местонахождению,
- по местонахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс,
- по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества (в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога).
При определении налоговой инспекции, в которую необходимо сдавать декларации следует ориентироваться не на свое непосредственное местонахождение, а на территориальную компетенцию налогового органа.
Например, организация может фактически находиться в городе областного подчинения, в котором действуют местные налоговые инспекции.
При этом данная организация стоит на налоговом учете в межрегиональной или межрайонной налоговой инспекции, которая находится в областном центре.
В этом случае налоговая декларация (расчет) будет сдаваться в межрегиональную (межрайонную) налоговую инспекцию.
Иными словами, налоговая декларация (расчет) подается в ту налоговую инспекцию, которая осуществляет контроль за вашей организацией или за обособленным подразделением вашей организации, имеющим отдельный баланс, или за вашим отдельно расположенным объектом недвижимости.
На практике также возникает следующий вопрос - необходимо ли сдавать налоговую декларацию по каждому отдельному объекту недвижимости, если они расположены в разных районах одного города.
Налоговый кодекс РФ данный вопрос четко не регулирует. Поэтому данный вопрос, по нашему мнению, необходимо согласовать с налоговыми органами.
Например, соответствующее разъяснение было дано в письме УМНС РФ по г. Москве от 27.02.2004 г. N 23-01/1/12408 "О порядке уплату налога на имущество организациями, имеющими на балансе объекты недвижимого имущества, находящиеся в различных административно-территориальных районах г. Москвы".

Страницы: 1  ответить новая тема
Раздел: 
Форум Владивостокских экономистов / Бухгалтерский учет, налоги, управленческий учет / Покупка нежилого помещения

KXK.RU