01 - Подвесная система "Сумган-СРТ" Константин Б.Серафимов

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Константин Серафимов - Книжная полка / Моя мастерская / 01 - Подвесная система "Сумган-СРТ" Константин Б.Серафимов

Страницы: 1  ответить новая тема

Автор Сообщение

Добавлено: 28-12-2004 21:18
Константин Б.Серафимов

1. Подвесная система "Сумган-СРТ"
--------------------------------------------------------

Размещение на сайтах и иные публикации без согласования с автором и без ссылки на источник рассматривается как нарушение авторских прав.


Надо выполнять обещания.
Значит, пришло время детально рассказать о моей подвесной системе.

Для начала немножко истории.
Создание этой системы совпало с очень интересным периодом советского кейвинга - в 1985 году начинается освоение нами техники одинарной веревки - СРТ (Single Rope Technique - SRT).
Ситуация интересная. Весь уже мир более 20 лет работает в пропастях на одинарной веревке, вовсю развивается индустрия производства соответствующего снаряжения, публикуются учебники и методические рекомендации, а мы только еще примериваемся вскочить на подножку уходящего поезда!
Вскочили.
Уцепившись за поручень предпоследнего вагона, я обнаружил, что мало прочитать и перевести книжки по СРТ, мало понять суть и требования новой для нас техники, мало принять их и быть готовым следовать.
Ну, готовы... А как?
Все привычное снаряжение, кроме карабинов и, возможно, веревок, оказалось, мягко сказать, не совсем пригодно для новой техники. Все, начиная с шлямбурных крючьев, надо было изобретать и изготавливать заново. Купить-то было негде.
Это потом в совместных экспедициях с кейверами других стран удавалось выменять на рубли то зажим, то статическую веревку, то гидрозащитный комбинезон. Но клуб на этих единичных покупках не продержишь. Да и стоили фирменные железки безумно дорого. Достаточно сказать, что за свой первый настоящий кролль - подержанный, конечно, я отдал 4\5 месячной зарплаты...

Надо было конструировать и изготавливать.
Причем все сразу.
Что-то мы откровенно копировали с западных образцов. Но не все хотелось копировать. И сегодня очень многие образцы красиво раскрашенного снаряжения ведущих фирм мира во многом уступают неказистым, но очень удобным в работе нашим самоделкам.
Секрет этого явления прост - высокооплачиваемые конструктора петцлей и кампов в подавляющем большинстве сами не работают в своих поделках. Мы же делали и делаем все для себя и по себе. Чувствуете разницу?

Беседка - это основа всего остального.
Именно она создает исходный комфорт, размещает в себе нас, а на себе остальное снаряжение, позволяет или нет те или иные действия на вертикалях.
В основе модели "Сумган-СРТ" я попытался реализовать сочетание нескольких весьма важных для вертикальщика качеств подвесных систем.
Вот они.

1. Сочетание принципов "кольцевой петли" и "бедренных охватов".
2. Регулируемая точка подвески.
3. Отсутствие грудного пояса в его классическом варианте.
4. Легкость индивидуальной подгонки.
5. Возможность регулировки навесу.

Давайте разберемся с этими составляющими одной проблемы.


1. Сочетание принципов "кольцевой петли" и "бедренных охватов".
---------------------------------------------------------------
Подавляющее большинство существующих в продаже беседок размещают основной вес тела на бедренных охватах.
Вопрос: "Для чего?"
Ответ: "Чтобы сохранить подвижность ног в висе на беседке".
Висеть на бедренных охватах сколько-нибудь длительное время весьма неприятно - больно, ремни пережимают кровеносные сосуды и нервы, как на грех проходящие именно по внутренней части бедер припаховой области.
Чтобы смягчить впечатление от этого, используют мягкие подкладки, расширяют несущие ремни, делают из беседок натуральные гамачки!
В пещерах и высокогорье толстый слой защитной одежды тоже несколько сглаживает болезненные ощущения.
И, тем не менее, все, кто вынужден действительно работать навесу - например, мойщики окон и промальпинисты других направлений, чаще всего сидят на специальных досочках. Так оно приятнее!

- Но ведь парашютисты имеют другие подвесные системы! - скажете вы и будете абсолютно правы.
Под куполом мы сидим на кольцевой петле - достаточно, но не слишком широкой. Бедренные охваты в нормальном положении виса не слишком нагружены, и лишь страхуют нас от выпадания из кольцевой лямки.
На принципе парашютных систем основаны все первые конструкции альпинистских поясов и беседок.
Тот, кто помнит "пояс Абалакова" - такой двойной брезентовый ремень с зубастой пряжкой, знает, что достаточно было спустить с талии вниз одну из ветвей его, чтобы оказаться в весьма приятной для виса беседке.
Проблема кольцевых беседок в том, что они стреноживают висящего. Ваши коленки оказываются весьма плотно сдвинутыми. В парашютном полете это не критично, но на стене ни о каких активных действиях всерьез говорить уже не приходится.

Вот незадача! Одни беседки дают свободу, но взимают плату болью и потерей чувствительности, другие дарят относительный комфорт, отбирая взамен свободу. Все, как в жизни...

А нельзя ли объединить эти два принципа?
Оказалось, что можно.
В основе возникшей конструкции лежит давно известный принцип одного из способов обвязки. Именно обвязки, потому что сам термин "обвязка" возник во времена, когда вертикальщики, вместо стационарных подвесных систем, обвязывались концом веревки, репшнуром или плоской лентой.
Приглядитесь к главному ремню беседки "Сумган-СРТ"



Это цельный ремень длиной около 3 метров, который повторяет рисунок вязанной из веревки или стропы беседки, только вместо перехлеста ремней, я использовал плоские металлические пряжки-кольца, через которые свободно регулируется объем бедренных охватов, а затем ремень снова превращается в несущее кольцо.
В итоге мы сидим в кольце, проходящим в зоне бедренных суставов - то есть достаточно безболезненно.
Но вместе с тем - мы все также стреножены этим кольцом.

И вот тут приходит на выручку вторая моя находка - "консольная подвеска" бедренных колец.
Тот, кто бывал в кузнечных цехах, наверняка обратил внимание на то, какими приспособлениями рабочие подносят заготовки на столы молотов и прессов чем снимают готовые поковки и штамповки. Среди прочих - подвешенные на цепях рычаги, с одной стороны которых захват для детали, а с другой рукоятка для рабочего. За счет этого маленький человек поднимает тяжеленные детали и легко поворачивает в любую сторону.
Осталось применить этот принцип к каждой ноге в отдельности.
Определив точку подвески на верхней части бедра, я пришил к бедренному охвату в этом месте "консольку" - тонкий ремешок, пропустил его через точку подвески и снова вернул на охват.
Длина ремешка регулируется скользящей пряжкой.
Когда длина консольки велика, вес ноги приходится на несущее кольцо в том месте тела, что органично приспособлена для сидения. При этом коленки стремятся прижаться друг к другу.
Чтобы обрести подвижность ног, надо перенести их вес на консольки. Для этого подтянем пряжки, укоротим консольку, и бедренный охват примет вес ноги в той степени, в какой мы ему позволим.
И ноги волшебным образом обретают свободу! Это очень интересное чувство.
Таким образом, мы можем добиться от беседки "Сумган-СРТ" нужного и комфортного каждому баланса распределения собственного веса между кольцевой лямкой и бедренными охватами.

В этом суть идеи беседки и, без преувеличения, ее коренные преимущества перед уже известными конструкциями аналогичного снаряжения.

Пояс, поддерживающий поясницу, от уже известных конструкций ничем выдающимся не отличается.


2. Регулируемая точка подвески.
-------------------------------

В обычном рабочем состоянии система "Сумган-СРТ" аналогична лучшим беседкам для кейвинга и предназначена для использования замкового мэйлон рапида типа "дельта".
Точка подвески находится несколько выше центра тяжести тела с тем, чтобы обеспечить пассивное положение тела висящего вниз ногами без значительных усилий с его стороны.
В то же время точка подвески расположена возможно более низко, чтобы обеспечить максимальную величину шага при подъеме по веревке на зажимах способом "Дэд".
Кроме этого низко расположенная точка подвески при необходимости позволяет висящему перевернуться вниз головой - это очень важно для маневрирования на отвесе при оказании помощи, например.

А если предстоит этап лазания вверх с нижней страховкой, и очень важно, чтобы в момент возможного срыва веревка сначала перевернула нас в устойчивое положение вниз ногами, а уже потом наша подвесная система приняла рывок?
Регулировочные пряжки беседки "Сумган-СРТ" позволяют поднять или опустить точку подвески в стадии подготовки к предстоящим операциям.
То есть мы свободно можем превратить идеальную беседку для кейвинга в достаточно надежную беседку для клаймбинга - скалолазания.

Такой возможностью практически не располагают ни одна из известных мне беседок ведущих фирм-производителей вертикального снаряжения в мире.


3. Отсутствие грудного пояса в его классическом варианте.
---------------------------------------------------------

Отказ от грудного пояса сам по себе не оригинален.
К этому взывала весьма насущная необходимость. Слишком больно висеть на собственных ребрах, дышится с трудом, да и вредно бывает... для продолжения карьеры. Кейверы могут поделиться эффектными воспоминаниями о том, как приятно преодолевать узости в грудной обвязке. Если сдуру не снять. А если снять нельзя? Например, за узостью сразу выпадаешь на отвес...
Сколькими трагедиями оплачен путь от грудной обвязки к беседке?

В современных подвесных системах (мы не говорим о промальпе) верхние обвязки реально выполняют лишь одну задачу: удержание грудных зажимов типа "кролль" в рабочем положении. То есть попросту подтягивают их вверх, в момент подъема на зажимах распределяя нагрузку на плечи.
Да и сохранились они преимущественно в системах для кейвинга. Все остальные чудесно обходятся без них. Но можно, конечно, найти и грудную, если поискать.

В отличие от предлагаемых фирмами "лифчиков", изготовленных из узеньких ремешков, я придумал термин и сделал "чресплечный ремень" или лямку оригинальной конструкции.
Во-первых, он изготовлен из широкой ленты. Практика показала, что поднимать груз - транспортные мешки, такой широкой лямкой куда как приятнее. Не говоря уже о человеке.
Во-вторых, крепление обоих его концов спереди (верхний - к верхнему отверстию кролля, нижний - к замковому МР типа "дельта) дает полную свободу дыханию, что немаловажно при трудном подъеме, и свободу спине - вы можете согнуться и разогнуться, не ощущая, как ремень елозит по вашим плечам. Есть такая неприятная особенность подтяжек, закрепленных сзади к поясному ремню беседки.
Скользящая пряжка позволяет оперативно ослаблять чресплечник в паузах между подъемами и быстро подтягивать его навесу до необходимой кондиции.


4. Легкость индивидуальной подгонки.
------------------------------------

Подвесная система с легкостью подгоняется к индивидуальным размерам тела практически любого вертикальщика, если он не какой-нибудь феномен.
Легко можно надеть ее на подростка, начиная с 9-10 летнего возраста.
Как уже было сказано, система позволяет исходную регулировку - основных размеров бедренных охватов и поясного ремня, и оперативную - консольной подвески бедер.
Достигается это применением скользящих пряжек на каждом из регулируемых ремней. Сохранение нескользящих трехзаходных пряжек на поясном ремне, скорее дань традиции, чем насущная необходимость.

Цель индивидуальной подгонки - разместить на теле ремни так, чтобы несущее кольцо пришлось на область тазобедренных суставов - на "кость". Не выше и не ниже.
Положение бедренных охватов менее критично, но и оно впрямую зависит от расположения на теле несущего кольца.

После тщательной подгонки система не нуждается в дальнейшей регулировке все время, пока вы ходите в одинаковой одежде или пока вы не изменитесь в комплекции. Чтобы одеть систему не нужно трогать регулировочные пряжки. Достаточно просто одеть ее, расправить ленту и застегнуть замок мэйлон рапида.

Еще более эффектно избавление от навешенного на нас снаряжения. Открутил муфту МР, выщелкнул с него нижний карабинчик чресплечника, и в один миг все это тяжеленное от карабинов, зажимов и прочей кузни безобразие падает к ногам.
Очень полезно в некоторых ситуациях!


5. Возможность регулировки навесу.
----------------------------------
Практически недостижимое удовольствие для существующих систем.
То есть все зависит от того, с чем мы отправились в путь. И если по ходу выяснятся проблемы с регулировкой - все, пока не встанем на удобную площадку, нечего и думать об их устранении. Остается только болезненно ерзать и терпеть.
Беседку "Сумган-СРТ" мы можем подтянуть или ослабить непосредственно в состоянии виса.
Прежде всего, это относится к подвеске бедренных охватов.
Как уже было сказано, чтобы обрести подвижность ног, надо перенести их вес на консольки. Для этого можно подтянуть ремешок через пряжки прямо навесу, укоротив консольку.
Точно также можно ее удлинить, если захочется.

Вторая возможность - легко корректировать натяжение чресплечного ремня по ходу подъема. Что и рекомендуется, кстати, так как трудно понять состояние подвески кролля, пока не приступишь подъему. Приступаешь, и вот тут-то все и начинается!

Третья - можно достаточно легко подтянуть или отпустить пряжки бедренных охватов и пояса прямо навесу.

Очень полезная особенность системы.


Некоторые рекомендации по изготовлению.
=======================================

Для изготовления подвесной системы используем широкую полиамидную ленту шириной 50 мм, что применяется для автомобильных ремней безопасности.
Для консолек - узкую ленту шириной 20-30 мм

Кстати, на фотографиях красный ремень взят из распоротой беседки фирмы "Салева" - там можно увидеть ярлык с фирменными надписями. Не верьте!

Всего понадобится четыре куска широкого ремня:



Позиция 2 - правый несущий узел - длина 280-300 мм.
Позиция 3 - главный ремень - длина 2000 - 2150 мм.
Позиция 4 - поясной ремень с левым несущим узлом - длина 1200-1400 мм.
Позиция отсутствует - чресплечный ремень - длина 1000-1400 мм

А также 4 куска узкой ленты для консольки и несколько любых кусочков для проушин чресплечника и тренчиков для подвески вспомогательного снаряжения к поясу.
Для консольки нужны 2 куска длинной 400 мм - для регулируемой части, и 2 куска по 120-130 мм - для вшивки скользящих пряжек по варианту Нэви.
По варианту моей обвязки нужны 2 куска длиной по 300 мм для регулируемой части и 2 куска по 300 мм для вшивки пряжек.
Пряжки для регулировки консолек в этих двух моделях расположены по разному - вариант Нэви лучше регулируется по длине, а мой использует более удобные пряжки.
Вариант "Сумган-СРТ-0" вообще предусматривал нерегулируемую консольку из одного широкого ремня, но это было вызвано дефицитом пряжек при массовом производстве для клуба спелеологов.



Начинать шитье следует с "трапеции".
Для этого следует определить середину длинного главного ремня, отступить от середины по нижнему краю по 85-90 мм в каждую сторону, а по верхнему - по 65-70 мм, вдеть в ремень кольца-пряжки и пришить их под углом 60 градусов к ремню по стороне трапеции. Прочность шва не имеет особого значения, так как он не является несущим, а лишь задает угол изгиба ремня.

Самое удивительное, что больше по главному ремню шитья нет.
Если не считать подшивки смягчающих подушечек с внутренней стороны бедер. Подушечки изготавливаются из пенополиуретана или другого мягкого материала толщиной около 5-7 мм. Длина подушек 200-220 мм, ширина около 70 мм.
Пенка обшивается тканью - желательно прочной, типа капрона, и пришивается любым образом с внутренней стороны главного ремня вплотную к задним пряжкам трапеции.
Свободные концы главного ремня снова пропускаются через задние пряжки трапеции, образуя бедренные охваты, и затем - в скользящие регулировочные пряжки левого и правого несущих узлов.
Да еще потом не забыть зашить валики по концам.

Затем шьем любой из несущих узлов, например, правый. Это самый малый из ремней. В середину ремня под углом в 60 градусов вшиваем несущее полукольцо.
Далее по очереди вшиваем две пряжки по концам ремня, подгибая около 70 мм с каждого конца.
Эти сшивки несущие, и не следует скупиться на число стежков.

Прочность сшивки.
-----------------
Расчет прочности шва довольно прост. Для этого возьмите нить, которой намереваетесь шить и подвесьте к ней гантель килограммов на 10. Если нить капроновая, она выдержит. Если же она еще и достаточно толстая, то выдержит даже вес рюкзака килограммов на 20-30.
Примем прочность такой нити на разрыв в пределах 20 килограммов. Хотя это с большим запасом прочности.
Чтобы обеспечить формальную равнопрочность нашей сшивки остальному снаряжению, она должна условно выдерживать усилие в 400 кг.
Нехитрый расчет показывает, что для этого нам нужно проколоть ткань 20 раз. То есть сделать всего 10 стежков.
Очевидно, что, сделав 100 стежков на несущей сшивке, вы добьетесь необходимой прочности, как бы не работали ваши стежки. А уж минимум половина из них примут нагрузку одновременно, растянутся, а потом включатся и остальные.
Следует учитывать то, что на каждую из сшивок в любом случае не приходится полной нагрузки, а она распределяется между всеми ремнями в некоторой пропорции. Тупо на прикид, - по 1\4 на каждый из сходящихся в полукольцах ремней.
Так что запас прочности даже больше, чем мы рассчитываем.

На практике на несущий шов считается гарантированно достаточным от 70 до 100 стежков капроновой нитью прочностью не менее 10 кг на разрыв.
Шьем и считаем стежки. Не слишком хитрое это занятие.
Если же под рукой машинка, все и того проще.

Аналогично изготавливаем левый несущий узел. По модели системы Неви он не несет пряжки, регулирующей поясной ремень.
Сначала вшиваем автомобильную или иную скользящую пряжку регулировки левого бедренного кольца, подвернув 70 мм ремня на сшивку.
Затем отступаем около 20 мм и под углом 60 градусов вшиваем несущее полукольцо. Тут важно не ошибиться с направлением угла! А то придется распарывать.
Все, поясной ремень готов.

Где взять несущие полукольца?
-----------------------------
Если нельзя раздобыть или купить нечто подходящее, можно либо изготовить из нержавейки - пруток диаметром 4-6 мм, но тут проблема в качественной сварке, либо отфрезеровать из пластины толщиной 3 мм, либо обойтись без полуколец.
В этом случае возьмем за образец зашивку несущих проушин существующих подвесных систем.
Для этого придется удлинить ремни несущих узлов на 80-100 мм. Пряжки немножко отодвинутся. Найдя середину малого ремня правого несущего узла, надо сложить его края вдвое с каждой стороны и прошить, создав петли вдвое меньшей ширины. Иногда на петли одевают кусочек полой стропы - для защиты от преждевременного перетирания. Но можно и без этого. Мудрено перетереть нейлоновую ленту о круглый и гладкий мэйлон рапид!
Остальное без изменений.

Пришивка консолек
-----------------
Это дело ответственное. Если не угадать с местом подвески, эффект свободы ног в висе пропадет.
Соберите беседку, соединив все ремни пряжками. Наденьте беседку на себя, соедините полукольца "дельтой".
Сядьте на стул. Нащупайте на верхней поверхности бедренных охватов самую верхнюю точку бедра. Вот это центр подвески. Отступите от нее на 40 мм в обе стороны и получите точки пришивки концов консольки.
В варианте нерегулируемой консольки она пришивается непосредственно в этих центрах под углом 70 градусов к ремням охватов. По транспортиру.

Кстати, система "Сумган-СРТ-0" шьется из двух половинок главного ремня, которые соединяются в районе трапеции. Там делается грузовая сшивка.
Но это лишь на случай, если нет под рукой ремня необходимой длины.

Внимание! Не забудьте прошить концы каждого ремня, продетого в скользящую пряжку в виде валика, препятствующего выскальзыванию ремня из пряжки!

К вопросу о прочности пряжек.
-----------------------------
Расчет несущего сечения на разрыв тривиален.
Предположим, что прочность на разрыв дюралюминия, из которого мы собираемся изготовить пряжку примерно 40 кг\кв.мм. Кто захочет более точных данных, милости прошу в справочную литературу.
Значит, чтобы достичь заветных 400 кг прочности на разрыв нам достаточно сечения 10 кв.мм. Это полоска 5 мм при толщине листа 2 мм.
Следовательно, полоска шириной 10 мм при толщине листа 3 мм даст нам 1200, а толщиной 4 мм - 1600 кг прочности на разрыв.
Вспомним, что у несущей перемычки любой пряжки два конца, и нагрузка на них распределяется, если не поровну, то в близком соотношении.
А теперь вспомним, что ни одна пряжка не несет нагрузку в одиночку. А лишь в компании своих товарок по ремеслу.
Да еще учтем, что трение ремней о наше тело и друг о друга приводят к снижению передаваемого усилия по мере удаления от центра приложения нагрузки.
И получается, что любые пряжки, кроме несущих полуколец, работают в весьма благоприятных условиях, чтобы не слишком побаиваться самостоятельно изготовленных из дюралюминия пряжек.
А от несущих полуколец мы можем отказаться без особого ущерба для удобства эксплуатации нашей беседки.
Так что серьезных проблем с этим не видно.


Перечень иллюстраций
====================

1. Моя подвесная система (сшитая более 15 лет назад)
====================================================

100_1474.JPG - общий вид системы. В частности, она прошла полуторакилометровую пропасть им. В.С.Пантюхина в Абхазии, а жива старушка и верно служит до сих пор!



100_1475.JPG - зашивка левого несущего узла.
Верхняя пряжка - трехзаходная нескользящая, регулирует поясной ремень.
Нижняя пряжка на сером ремне - скользящая автомобильная.
Полукольцо несущее - парашютное.
Видна скользящая пряжка консольки, продетой через несущее полукольцо.



100_1476.JPG - правый бедренный охват и зашивка правого несущего полукольца. Видна пряжка правой консольки.



100_1476-1.JPG - видна заделка и сама скользящая пряжка правой консольки крупным планом.



100_1476-2.JPG - не очень отчетливо, но понятно видно левое задняя пряжка-кольцо для регулировки величины бедренного охвата.



100_1477.JPG - нижний конец чресплечного ремня со скользящей автомобильной пряжкой и парашютным карабинчиком для пристегивания к замковому МР "дельта".



100_1478.JPG - верхний конец чресплечного ремня с мэйлон рапидом и кроллем.




2. Подвесная система Неви (сшитая уже в Израиле)
================================================

100_1480.JPG - общий вид. Красный ремень спорот с австрийской обвязки "Edelweiss Alpin" фирмы Салева.



100_1481.JPG - беседка, общий вид.



100_1482.JPG - левый несущий узел. Парашютное полукольцо, в которое продет замковый МР и фиолетовая ленточка консольки. Скользящая автомобильная пряжка на красном ремне для регулировки правого бедренного охвата и трехзаходная самодельная пряжка на черном поясном ремне.



100_1483.JPG - крупный план правой задней пряжки - видно, как она пришита к "трапеции"



100_1484.JPG - крупный план левой задней пряжки - видно, как она пришита к "трапеции".
Кстати, сами пряжки могут представлять собой простые кольца - без перемычки, достаточно просторные для сдвоенного ремня и достаточно прочные, так как на них приходится наш вес.
О прочностных характеристиках мы еще поговорим.



100_1485.JPG - заделка левого несущего узла. Видно парашютное полукольцо с фиолетовой консолькой и скользящая автомобильная пряжка регулировки бедренного охвата.



100_1486.JPG - пришивка консольки к правому бедренному охвату. Видно, что фиолетовые ленты охватывают главный ремень с двух сторон, а затем пришиваются. Видно также, что в качестве скользящей пряжки использована система "двух колец" - два звена проваренной стальной цепи.



100_1487.JPG - заделка правого несущего узла. В системе Нэви пряжка пояса также трехзаходная самодельная, как и у меня, но расположена с правого бока. Эта пряжка серебристая на черном ремне. Видно парашютное несущее полукольцо, его зашивка и скользящая автомобильная пряжка для регулировки правого бедренного охвата.


100_1488.JPG - нижний конец чресплечного ремня системы Неви со скользящей пряжкой, непосредственно несущей карабин (в данном случае МР) для пристегивания к замковой "дельте".



100_1489.JPG - заделка верхнего конца чресплечного ремня с проушиной для плоского расположения на груди МР, соединяющего чресплечник с кроллем.



100_1490.JPG - конструкция и зашивка основополагающей трапеции.




Рисунки.
========
Obviazka-My-N - попытка нарисовать систему в сборе и по детально с некоторыми размерами (см выше).

Obviazka-My-O - более совершенный рисунок базовой модели для массового изготовления, предложенный когда-то спелеологам клуба "Сумган" и всем собратьям по вертикалям (см. выше)


Желаю удачи и комфорта!

Страницы: 1  ответить новая тема
Раздел: 
Константин Серафимов - Книжная полка / Моя мастерская / 01 - Подвесная система "Сумган-СРТ" Константин Б.Серафимов

KXK.RU