Как я сходила на Платониду

Страницы: 1 2 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

Добавлено: 05-07-2004 09:16
Если интересно почитать, я сейчас отчет напишу и сюда выложу. А фоты будут в среду.

Ждём все с большим интересом

Добавлено: 05-07-2004 14:55
С Мишей и Дианой я познакомилась через газету. В объявлении они приглашали посетить красивейшие места Урала. И вот в ближайшие выходные наметился поход на Платониду. О Платониде я никогда не слышала. Представлялось что-то романтичное. Типа Атлантиды. Всемирная паутина подсказала, что это радоновый источник. В жизни надо все посмотреть, пусть даже говорят, что там нет ничего интересного. Вобщем, в пятницу я начала собираться. Спальник, пенка, на этом упаковка рюкзака останавливается. С одеждой заминка. Майка-тельняшка требует стирки. Замочила майку. Звонит телефон. Подруга предлагает прогуляться. А чего бы нет? В процессе прогулки возникает мысль поставить машину на стоянку и напиться пива. Давно мы с ней не так сидели… Предложение принято единогласно.
Час ночи. Приползаю домой. До половины второго стираю майку и бухаюсь спать. Подъем в шесть утра.
Противно пищит будильник. Встаю. Последствий вчерашнего веселья не ощущаю, только спать хочется. В семь утра выползаю из дома. Странно… когда днем или вечером идешь, на тебя меньше показывают пальцем, чем когда идешь утром. Девушка в камуфляже с большим рюкзаком привлекает очень много взглядов. Особенно в автобусе. Особенно когда зазвонил телефон. Смотрели чуть ли не в рот.
На вокзале не протолкнуться. Объявили посадку на Дружинино. Очень непривычно. Я первый раз в жизни сажусь в электрон одна. Пять раз уточняю, куда идет электричка и где у нее последний вагон. Вроде тронулись. На ВИЗе садятся Диана с Мишей и еще женщина с 14-летней дочкой. Странно и глупо ездить в лес в джинсах. Или светлом. Неудобно и грязь видно. Да, ладно, главное, что мне удобно в своей экипировке. Едем до Ревды без приключений. На вокзале в Ревде стоим в полдесятого. Автобус ушел 20 минут назад. Следующий в 14.10. Ловим такси и за 250 рублей едем до Краснояра 25 км. Пять человек+водитель+три здоровых рюкзака+мешочки и пакетики мамы с дочкой. Ревда поразила двумя вещами:
1. Длинный пятиэтажный дом, на крыше лозунг оставшийся с совка огромными красными буквами «Все на благо народа и во имя человека».
2. «Хитрый» рынок. Уж не знаю вещевой или продуктовый, но закупаться там уже не хочется.
От Краснояра 7 км по раздолбанной дороге водитель везет нас еще за сто рублей. Нам же легче – один фиг не своими ногами идти, хотя и довольно тесновато в «копейке». Доехали до трубы. Труба пролегает под дорогой. В трубу втекает река поразительной чистоты. Большой Ик. Скидываю обувь и захожу в воду. Стайки мальков шарахаются в разные стороны. Ноги ломит от ледяной воды. Перекус. Пока сматывала-разматывала удочку и пыталась поймать рыбу, все блинчики съели. Небольшая фотосессия в разных позах и мы выдвигаемся. Идем через луг. Встречаем группу пожилых женщин в белых платках. С ними дети и мужчина. Они здороваются. Мы интересуемся: «На Платониду верно идем?». «На Матушку Платониду», - уточняет мужчина. На кусте лист бумаги от руки написано: «Сотовые телефоны с нами не прибудут». Что до меня, то мой телефон сказал, что он со мной не прибудет сразу как мы выехали из Ревды. Дорога местами превращается в мешанину грязи и глины. Товарищи мне завидуют: я в берцах, а они в кедах. Иду первая. Под ноги смотрю не особо. Кругом красота. Особенно на лугу. Солнце жарит. Минут через 10 чувствую, что с правой ноги медленно сползает носок. Иду. Когда носок уже сполз с пятки и валиком торчал на середине ступни, нам попадается вывернутое с корнями дерево. Миша его фотографирует, я тем временем возвращаю носок на его законное место. На пятке мозоль. Очень жаль. А мне так удобно было идти.
Через некоторое время выходим к речке. Это Малый Ик. Извивается, бежит по камушкам, что-то шепчет. При большой воде речка в этом месте разливается, а сейчас просто переливается на солнышке и течет по камням. Это сложно описать словами, но есть фотки. По прозрачности и по температуре воды не уступает Большому Ику. Напиваюсь из ладошек и набираю в бутылку. Скачем по камушкам, мимо нас проходят женщины и дети. Все желают нам доброго здравия. Одна женщина останавливается и разговаривает с нами. Они – старообрядцы, идут на свое святое место – на Платониду, молится. Женщина в длинной юбке, в лаптях, голова покрыта косынкой. Корит нас за то, что мы идем «в святое место», а выглядим неподобающим образом. Стало стыдно. Но не настолько что бы не идти дальше. Рюкзаки на плечи и вперед. Идем. Какой-то жуткий лес кругом. Рюк давит на плечи, регулирую лямки, переношу вес на ноги. Плечи отдыхают, но долго так не пройдешь. Тем более что приходится все время скакать через корни и поваленные деревья. Дорога пошла в гору и мы наконец вышли к Платониде. На полянке стоит крест. И каменное сооружение – могила Платониды. На полянке несколько компаний людей-старообрядцев. Спрашиваем как пройти к радоновому источнику, они показывают тропинку и просят, что бы мы обошли полянку. Люди очень терпимые. По дороге к источнику прямо на тропке еще три креста и очертания могил выложены камнями. Притихаем, фотографируем. У источника народ. Сам источник – это ручеек, сочится из плит. Над местом его выхода из под земли небольшая металлическая крыша на ножках. Вода стекает из трубы и бежит в низ. А там уже знакомый нам Малый Ик. Встали лагерем метрах в 200 на горке. Обед на радоновой воде. Макароны с тушенкой, которая растворилась без следа. Это, видимо, все радон виноват. Робкое мое предложение смотаться на Шунут решили рассматривать после обеда. И естественно никуда не пошли. Валяемся на пенках, перевариваем обед. Солнце жарит, хорошо, что я взяла купальник! Часов в шесть я решила пойти искупаться в речке. Меня никто не поддержал. Староверы говорят, что надо три раза окунуться и перекрестится, тогда все хвори отступят. Речка мелкая, вода только камни покрывает, но есть «ванны» где по колено. Залезла в воду, окунулась, еще раз. Ноги от холода свело так, что аж зубы ломить стало. Вылезла из воды. От тела идет жар. Третий раз в воду не полезла. Взяла котелок и облилась ледяной водой. Как же это выдерживают бабушки и дети?
Потом был ужин. А староверы все прибывали… Приехал ЗИЛ. Привез молодых ребят. Они начали таскать бревна. Мы думали – будут баню топить. Стайки детей бегают по лесу. Расспрашиваем их, что у них там происходит. Оказывается ежегодный праздник Матушка Платонида. Взрослые таскают бревна, что бы сидеть.
- А сколько вас там?
- 250 человек.
Не слабо…
На нашей горке лежит сухая береза. Рубим ее на дрова. Под корой обнаруживаем муравейник. Муравьи начинают спасать яйца. Надо быстро их собирать и есть. Удивительно, маленькие яйца муравьев невкусные, а большие похожи на чищеные кедровые орешки по виду и по вкусу. Моих кулинарных пристрастий новые знакомые не разделяют. Ну и хорошо. Мне больше досталось.
Часов в 11 ложимся спать. По лесу шастают дети. Бесцеремонно лезут в палатки. Когда их выпроводили и залегли спать, они стали кидать в палатки камни. Хорошо что не попали. Перед сном попросила у Матушки Платониды, что бы староверы не пошли на нас ночью с топорами, обращать в свою веру. Утром сказала спасибо. Интересно, если поверить ребятишкам, то 250 человек в 200 метрах от нас не производили практически никакого шума.
Спали втроем в двухместке. Надышали так, что палатка промокла насквозь и прилипла всеми местами к тенту. Было тесно. За ночь перевернулась два раза. Со спины на бок и обратно. Утром еле собрала свои кости. До кучи мы еще и замерзли. Утром завтрак и в путь. Возвращаемся в Краснояр той же дорогой. Видимо старообрядцев было и в самом деле прилично, грязь на дороге утрамбована десятками ног.
Темп взяли приличный – нам надо успеть на автобус. По лесу шлось легко. Через полтора часа вышли на дорогу, по которой ехали на машине. 7 километров до Краснояра. По пыльной разбитой дороге тяжело идти. Аня с маленьким и легким рюкзаком усвистала вперед. Минут двадцать мечтаю отдать ей палатку. Себя разгрузить и ей прыть сбить. Потом плюю на все. Мозги отключились, смотрю себе под ноги и тупо шлепаю. Хорошо, что солнце светит в спину. В голове пусто и даже красивый пейзаж не радует. Зато иду быстро и темп не сбавлю. Через полтора часа мы на остановке. 40 минут до автобуса. Миша с Аней сходили в магазин. Мы сидим на обочине, едим свежайший хлеб, запиваем парным молоком, внизу у реки Ревды пасутся коровы. Красота…
Потом автобус, электричка, вокзал, трамвай, дом. Доползи. Живы здоровы. Поход, в прямом смысле, обошелся малой кровью. Стерла ногу и прищемила пряжкой рюкзака кожу на ладошке между большим и указательным пальцем, которая воспалилась и болела.
За поход сделала несколько открытий:
1. Муравьиными яйцами сильно не наешься. Надо иметь терпенье.
2. В моей двухместной палатке без особого комфорта, но вполне реально спать втроем.
3. В сухую погоду и без шквалистого ветра тент платки можно не растягивать.
4. С незнакомыми людьми можно ходить в походы.
5. Староверы существуют. И их довольно много.
6. Шпроты и молоко все еще могу переваривать без последствий.

Сообщений: 834
Добавлено: 05-07-2004 15:06
Вот это отчет.

Добавлено: 05-07-2004 15:42
Извиняюсь, что такой длинный :((( просто короче не получилось, да и поболтать я люблю.

Сообщений: 221
Добавлено: 06-07-2004 05:13
Яна ,ты меня достала .ХОЧУ ЛЕТА,ХОЧУ В ОТПУСК

Добавлено: 06-07-2004 07:15
Яна ,ты меня достала

Ну извините, если что не так :(((. Если неинтересно, Вова, удали пожалуйста.

Добавлено: 06-07-2004 09:21
Яна ,ты меня достала

Ну извините, если что не так :(((. Если неинтересно, Вова, удали пожалуйста.

Яночка...напротив...всем очень интересно
а ты я смотрю к тому же обладаешь недюжим литературным талантом...
такое постмодернистическое чтиво
мне понравилось

Добавлено: 06-07-2004 09:34
Ну, ладно, убедил. Просто, обидно стало, что я кого-то достала.
Что значит "постмодернистическое чтиво"? Кстати, о таланте... это первое, что я написала после перерыва года так в 4. Это в 16 лет из меня пёрло и рифма, и проза.

Добавлено: 06-07-2004 11:45
Это всё объяснимо. Сердце утомлённое печалью, беснующая душа даёт выплеск эмоциям...
Ещё чуть-чуть и можно попробовать схлестнуться в умении складно класть строчки, ну , допустим, с Дарьей Донцовой

Добавлено: 06-07-2004 12:24
Я ее не перевариваю.

Сообщений: 221
Добавлено: 06-07-2004 18:23
Яночка,Извини меня дурака.Я просто не так выразился.Меня завидки замучали.Где-то лето!!!! Солнышко!!!! отдых!!!А здесь летом и не пахнет.Столбик термометра не подымался еще за +15.В основном дожди.Вот и дуркую

Добавлено: 08-07-2004 07:16
Я получила фоты с похода. Как их и куда выложить?

Добавлено: 08-07-2004 08:53
Я получила фоты с похода. Как их и куда выложить?

Идеальный вариант, выложи их на свой сайт, в новом фотоальбоме...и дай нам ссылку на него

Добавлено: 08-07-2004 10:06
Вов, ты меня только сильно по башке не бей, но я не могу сделать еще один альбом... :((( Мож разъяснишь мне...

Добавлено: 08-07-2004 10:48

Яна ничего сложного...
на народе можно кучу альбово сделать...
делай так же как ты делала первый альбом, у тебя только он назывался fotoalbom и т.д.
а ты сделай fotoalbom2 и всё и скинь на него ссылку, напрямую, или через сайт свой и всё

Добавлено: 08-07-2004 12:08
Короче, пробуйте. Потом расскажите.

Добавлено: 08-07-2004 14:19
Спортсменка, комсомолкой, могла бы быть, и, самое главное, настоящая красавица

Добавлено: 09-07-2004 07:03
Вов! А как мне сделать ссылку с сайта (моего) на этот альбом? Что бы от туда заходить можно было.

Добавлено: 09-07-2004 09:54

Есть такая программа называется фронт пейдж экспресс, простейшая с её помощью можно сделать и ссайт нормальный и т.п.
С форм, что есть в народе, зайди в функции редактирование главной страницы и вставь ссылку на свой альбом
Кстати, я когда жене рассказал, про то место куда ты ходила, она ностальгически вспомнила свою недалёкую туристическую юность и походы туда же

Добавлено: 12-07-2004 16:38
Яна наконец то посмотрел твои фотки,а то никак все чудил.Да и еще, вывод не верный с незнакомыми людьми в поход ходить НЕ БЕЗОПАСНО,я конечно уважаю твою смелость но это безрассудство.От меня тебе выговор при чем строгий."Пинцет" какие то старообрядцы при чем несколько сотен,у вас там леса непроходимые папуасы кругом и ты одна, MAUS не хочу обижать но будь я на месте твоего Дена.......Вобщем сиди дома и никаких папуасов и Платонид! ВСЕ!