![]() |
| [ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Зарегистрироваться ] |
| On-line: |
| Скрипичный форум / Скрипичные мастера / Вопрос по методике. |
| Страницы: << Prev 1 2 |
|
| Автор | Сообщение |
|
НИКОЛЬ частый гость Группа: Участники Сообщений: 11 |
Добавлено: 20-11-2004 00:44 |
Алёна ,я опробывала упражнения, которые Вы мне написали и сразу увидела результат. Мой ученик заиграл на одной струне а не на двух и довольно приличным звуком.Он радуется и я тоже. ] Спасибо Вам ,за ту помощь что Вы мне оказали.Да, у меня к Вам есть пара вопросов. Алёна скажите пожалуста при ведении смычка вместе с ребёнком моя рука получается позади руки ребёнка или спереди ,и где находится мой большой палец :снизу под колодкой или сбоку? Это я не совсем поняла.И еще, знакомы ли Вы с системой обучения на скрипке" Suzuki" .Я искала это в интернете но ничего кроме общих фраз не нашла. Дела с кассетами идут неважно ,пока на мой запрос никто не ответил.
|
|
|
jaba Группа: Участники Сообщений: 1 |
Добавлено: 20-11-2004 04:21 |
|
Для девушек))) Если ученик (муж пола), может он, себя не ловка, чувствует, стесняется и тд! Может вы ему нравитесь! :-)))) |
|
|
Alyonk@ частый гость Группа: Участники Сообщений: 24 |
Добавлено: 21-11-2004 09:55 |
|
Николь, рада, что смогла Вам помочь. Послала Вам фото "две руки на смычке". Теперь, думаю, понятнее будет. Моя рука ниже руки ученика, мой большой палец сбоку от колодки. Что касается педагога Судзуки из Ниигата, думается мне, что это был необыкновенно талантливый человек. К сожалению, для того, чтобы прочитать его книги, мне потребуется выучить как минимум тысячи две иероглифов. На русский они не переведены, а на английском скорее всего должны быть. Судзуки основывается на раннем общем развитии ребенка. Это и раннее физическое и раннее ителлектуальное развитие. О раннем развитии много написано нашими соотечественниками Никитиными. Почему я провожу параллель с Никитиными? Как-то посетила старинную японскую школу середины 19-века, там сейчас музей, при школе был детский сад. Мое внимание привлекли развивающие игрушки для детей, которые описывают Никитины, только у японцев они были более разнообразными. То есть задолго до Никитиных все это было у японцев. В Японии не приветствуется, когда мамочка работает, поэтому большинство японских женщин посвящают свое время воспитанию детей, а не работе. Многие детки в два года читают и пишут, но это при условии, когда мама не ленится заниматься ребенком. Встречаются ведь и такие дети, которые до 4-х лет в памперсах. Я играла здесь в оркестре с ученицей Судзуки. Она в три года начала заниматься у Судзуки. Ничего примечательного из школы своего учителя она не помнит, а возможно просто не было возможности сравнивать с другими педагогами. Помнит, что в три года она шла по программе первого класса, заниматься не хотелось, мама заставляла, она убегала от мамы, мама догоняла и все равно приходилось заниматься. Сейчас эта девушка учится в аспирантуре. Производит потрясающее впечатление, как будто скрипка-это неотъемлемая часть организма. Как не задумываешься о кровообращении или дыхании, так же свободно играешь на скрипке. В чем секрет? Не знаю. А в чем секрет школы Столярского, Савелия Шальмана или Захара Брона? Талант данный Богом.
|
|
|
НИКОЛЬ частый гость Группа: Участники Сообщений: 11 |
Добавлено: 24-11-2004 21:46 |
|
Спасибо, Алёна . Я получила Вашу почту . Теперь уже никаких вопросов нет, всё понятно. Мне очень интересно всё что Вы написали о педагоге Судзуки. Одно время , я много искала по интернету и не только , любую литературу о его методе обучения игре на скрипке. Но всё что я находила, упиралась в то, что МОЖНО, получить преподавателя даже к себе домой, и он за определённую ,( ну очень большую плату ) обучит вас преподавать по методу Судзуки . Но вот, вчера , я нашла кое какую информацию .Вот адрес http://www.sciteclibrary.ru/lupan/lupan210.htm Обязательно посмотрите. Мне кажется это интересно.
|
|
|
Alyonk@ частый гость Группа: Участники Сообщений: 24 |
Добавлено: 06-12-2004 08:31 |
|
Николь, здравствуйте! Я так зачиталась книгой по вашей ссылке, что даже спасибо не сказала. Спасибо Вам, очень интересный материал. Как дела у вашего ученика? |
|
|
НИКОЛЬ частый гость Группа: Участники Сообщений: 11 |
Добавлено: 16-12-2004 23:25 |
|
Здравствуйте Алёна! Наконец то я смогла добратся до интернета, были небольшие проблемы с компьютером. Я рада тому, что Вам понравился материал. Мне бы хотелось найти ещё много подобного , а может даже и интересней. Дела у моего ученика , благодаря Вам , и этому форуму, значительно улучшились. Я даже вижу что ему , очень понравилось играть на скрипке, а это много значит.Спасибо! Напишите как у Вас дела , и как продвигается ваш ученик? Правда я заметила здесь новый раздел "Методика преподавания".Может нам стоит туда перейти?
|
|
|
Alyonk@ частый гость Группа: Участники Сообщений: 24 |
Добавлено: 17-12-2004 05:10 |
|
А я еще не видела. Сейчас посмотрю. У нас другая проблема: почему-то 2-3-й пальцы не хотят становиться рядом. Вроде бы это самое естественное положение, но пока точно не решила, чем же это обусловлено: то ли это физические особенности ученика, то ли от зажатия левой руки? Ладонь к шейке скрипке уже не подгибает, но все же почему-то третий палец отказывается становиться рядом. Ученик старается и у него временами получается поставить их рядом, но нет в этом стабильности. Да еще и на занятия у него не остается ни сил ни времени, раз в неделю берет в руки скрипку, от силы 2 раза-только под моим "присмотром". Не смотря на достаточно большие пальцы ученика и на расстояние между пальцами (до#-ре), он все же попадает в интонационную зону звука "ре" и до#. Вижу расстояние между пальцами, слышу достаточно чистый интервал и думаю: чему верить, ушам или глазам? Понимаю, что расстояния не должно быть. Странно все это.
|
|
|
Alyonk@ частый гость Группа: Участники Сообщений: 24 |
Добавлено: 17-12-2004 05:14 |
Похоже, что это наш разговор нужно перенести в раздел "Методические и технические вопросы".
|
|
|
НИКОЛЬ частый гость Группа: Участники Сообщений: 11 |
Добавлено: 18-12-2004 17:11 |
|
Решила не быть первопроходцем, пока остаюсь здесь. Мне кажется ,что проблема в том что ученик ,уже выпрямляет кисть,в связи с этим кисть как бы опускается . Я думаю, что стоит приподнять пальцы немножко выше над струнами как бы округлить кисть.Может даже поменять положение скрипки по отношению к большому пальцу.Я использую такое упражнение без скрипки.Предлагаю ученику выпрямить ладошку левой руки поставить её вертикально,ребром ,затем два пальца правой руки ,указательный и безымянный соединить вместе и положить на указательный палец левой руки ребром( это получится как бы скрипка),затем поставить большой палец и постаратся найти для него самое удобное положение. Можно попросить ученика сжать между собой большой и указательный пальцы на левой руке затем освободить,округлить кисть и ставить пальчики на пальцы правой руки ,как будто на струны ,добиваясь свободы движений.Также Вы можете поставить свои пальцы вместо его и попросить ученика ставить пальчики как на скрипку.Тяжелее обьяснить чем показать.Спрашивайте, если возникнут вопросы.УДАЧИ! Может также у ученика просто тонкие пальцы? Стоит взять скрипку сыграть "до ,ре" и посмотреть.Кто знает?
|
|
|
Ирина Гость |
Добавлено: 05-01-2005 01:52 |
|
Как сказал Владимир Спиваков,скажите ему,что когда он прижимает кисть к шейке,он выглядит как человек просящий милостыню!:) И всё будет ок.Удачи. |
| Страницы: << Prev 1 2 |
|
| Скрипичный форум / Скрипичные мастера / Вопрос по методике. |