Как Вы справляетесь с волнением во время выступления на сцене?

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Скрипичный форум / Методические и технические вопросы / Как Вы справляетесь с волнением во время выступления на сцене?

Страницы: 1  ответить новая тема

Автор Сообщение


Группа: Участники
Сообщений: 2
Добавлено: 09-01-2007 00:14
У кого какие "рецепты"

бывалый
Группа: Администраторы
Сообщений: 62
Добавлено: 09-01-2007 01:28
Рецепты известные: "Чистая совесть" (имеется ввиду степень владения музыкальным материалом) и сосредоточенность на творческой задаче а не на том дяде из 2 ряда. А вот как с этим справляется каждый в отдельности? Это вопрос? По крайней мере, прежде, нужно ответить на вопросы - что ты делаешь на сцене и зачем тебе это нужно.


Группа: Участники
Сообщений: 2
Добавлено: 09-01-2007 23:50
"чистая совесть" это хорошо, но а что делать если коленки дрожат? Кому сколько обыгрываний необходимо для наиболее удачного исполнения? Как достучаться до вдохновения во время игры на сцене?

бывалый
Группа: Администраторы
Сообщений: 62
Добавлено: 10-01-2007 09:03
Коленки у всех дрожат. Даже великий Ойстрах по дороге на свой концерт в Большой зал мос. консерватории думал бывало - сгорела бы она что-ли (в смысле консерватория). Короче, нервы для этой работенки нужны железные. Это факт.

Гость
Добавлено: 02-03-2007 18:55
если коленки дрожат,то "обыграться" на сцене просто необходимо.( )А во время игры надо не отвлекаться на всяких шепчущихся тетенек.

Гость
Добавлено: 06-03-2007 23:57
Я не музыкант, но когда-то выступала на сцене не профессиональной, конечно, (пела), и волнение мне хорошо знакомо. Противная штука. Хотя здоровое волнение - это просто необходимо, но именно здоровое. Всем тем, у кого волнение зашкаливает, рекомендую: есть замечательный приборчик, называется гармонизатор. Все мои знакомые музыканты, которые приобрели его, очень довольны. Узнать подробнее можно на сайте http://piokal.ru


Группа: Участники
Сообщений: 6
Добавлено: 30-06-2007 18:21
Я не музыкант, но когда-то выступала на сцене не профессиональной, конечно, (пела), и волнение мне хорошо знакомо. Противная штука. Хотя здоровое волнение - это просто необходимо, но именно здоровое. Всем тем, у кого волнение зашкаливает, рекомендую: есть замечательный приборчик, называется гармонизатор. Все мои знакомые музыканты, которые приобрели его, очень довольны. Узнать подробнее можно на сайте http://piokal.ru

Ай-я-яй! Очень на рекламку смахивает!
Ну , а если серьезно, из личного опыта могу посоветовать:
прежде всего, внушить себе, что терять нечего и постораться сбросить груз опасений. Перед выходом на сцену полезна короткая, но достаточно интенсивная нагрузка (один из очень известных музыкантов выполнял несколько отжиманий от пола),
перед шагом на сцену сделать глубокий выдох и выйти твердой походкой "от бедра". Перед первым звуком опустить плечи, расслабить мышцы. Удачи!



Группа: Участники
Сообщений: 2
Добавлено: 10-07-2007 15:33
я музыкант, о волнении знаю не по наслышке. действенный способ, математики посоветовали. часа за 3-4 выпить крепкий свежезаваренный сладкий чай с большим, БОЛЬШИМ количеством лимонного сока. витамин С успокаивает(насколько возможно) нервную систему, а сахар,т.е. глюкоза - питает мышцы. при этом нежелательно пить ничего успокающего и тонизирующего - сцена это состояние стресса для организма в прямом смысле, неизвестно как он себя поведет при воздействии лекарства. Полезно Григорьева почитать про эстрадное волнение!


Группа: Участники
Сообщений: 1
Добавлено: 17-06-2009 07:05
Ой, а мне ничего не помогает. И с совестью полный порядок, и с памятью. Если б коленки дрожали еще ладно, так руки дрожат, штрихи прыгучие не получаются. Единственное, что когда пришлось часто выступать на свадьбах, корпоративных вечеринках, то маленько отпустило. Плюс присутствие нот значительно облегчает положение.

бывалый
Группа: Администраторы
Сообщений: 62
Добавлено: 21-06-2009 00:56
В том случае, когда сценическое волнение разрушает часы подготовки к выступлению, это беда. Кроме стресса и паники исполнитель ни чего не испытывает. Избавится поможет только многократная сценическая практика и волевой настрой нервной системы. Установку нужно делать на успех, удовольствие от исполнения прекрасной музыки (не сочтите за банальность, но исполняемую музыку нужно любить!) и радость от того, что именно вам предоставлена честь занимать время уважаемой публики. Когда вы настраиваете себя примерно так, как перед посещением стоматолога, то провал или в лучшем случае "серое", безликое исполнение вам обеспечено. Что касается технической стороны. Повышенный мышечный тонус, сердцебиение, повышение давления, адреналин, содержание глюкозы в крови и т.д., все эти возможные сопутствующие моменты конечно могут мешать на сцене. Провоцировать на ускорение темпа, неточного интонирования, грубых штрихов, динамического усреднения в районе mezzo forte. Нужно знать и чувствовать свой организм. По возможности им управлять. К сожалению, этому не учат. Каждый это постигает сам в процессе своей учебной и концертной деятельности.

бывалый
Группа: Участники
Сообщений: 44
Добавлено: 17-07-2009 20:56
Музыка без волнение ето будеть не интересно. Как боротся с етим есть многа способов. Магу росскозать
1. Играйте музыку и думайте о музыке осталное всё будеть. О волнение в ногах ето контрол. Советаю зониматся с спротом Тай-чи или Ёга.



Группа: Участники
Сообщений: 3
Добавлено: 10-10-2009 21:03
Я сама находила методы борьбы с волнением. Например, на репетициях смотрела на пустые стулья со сцены. И этот образ настолько приедался, что на выступлении казалось, что я для этих самых стульев и играю.
Еще, нужно как можно больше находится на сцене. Даже не как музыкант, а просто стойки с микрофоном уносить-выносить... Я играла в лагере на концертах, всего три аккорда, поет весь зал... напряжение снимается... и когда рука до автоматизма доведена, я ищу кислое лицо в зале, кому песни не в радость, ловлю его взгляд и начинаю подмигивать. И так здорово, когда человек это видит и смущенно улыбается...))))))

частый гость
Группа: Участники
Сообщений: 17
Добавлено: 27-11-2009 07:16
1. Материал должен быть выучен на 300%
В конце концов - это вопрос совести "исполнителя" и даже ПРЯМОЙ
ВЫГОДЫ с точки зрения его же.
Исполнитель должен решать на сцене художественные
вопросы,поражать нас своим исполнением, а не демонстрировать "борьбу с текстом", что производит жалкое впечатление.
Подобные "попытки" ,еще в школе, на репетициях вызывали у моего препода знаменитый выкрик "Играй!!!!.... ,так что попытку повторить "эксперимент" даже в мыслях уже не возникало , за что я ему благодарен - в деле выработки стрессоустойчивости, мужского характера (слюнтяям на сцене делать нечего).

частый гость
Группа: Участники
Сообщений: 17
Добавлено: 27-11-2009 07:27
2.Далее: Исполнителя - профессионала от дилетанта отличает ПРОГНОЗИРУЕМАЯ ПОВТОРЯЕМОСТЬ РЕЗУЛЬТАТА. Знавал я одного дирижера, который любил за репетицию РАЗИКА ЧЕТЫРЕ с солистом концерт от начала до конца повторить (не считая остановок ). У него "пыхтели" французы, американцы...но не смели ни одного слова сказать! ПРОФЕССИОНАЛЫ играли и четыре раза одинаково стабильно.

частый гость
Группа: Участники
Сообщений: 17
Добавлено: 27-11-2009 07:38
3.Далее: для сцены нужно приобрести ВЫНОСЛИВОСТЬ. Однажды на репетиции в школе я спросил своего препода, как на сцене выдержать Чакону? "Сыграй две." - был ответ.

частый гость
Группа: Участники
Сообщений: 17
Добавлено: 27-11-2009 07:51
4. Насчет стабильности еще раз:
Припоминаю такой случай, однажды к нам в школу заехал Гидон Кремер.
Дал, что называется, пресс-конференцию, не помню - также что-то исполнял... Мой препод на правах старого знакомого и его педагога, в давнишнем, ( весьма известный на весь экс-Союз ансамбль скрипачей нашей же школы), подошел к нему и попросил в назидательных целях для наших учеников "по блату" "продемонстрировать" "Последнюю розу лета", что было незамедлительно и с блеском выполнено! Сие впечатляет до сих пор...

частый гость
Группа: Участники
Сообщений: 17
Добавлено: 27-11-2009 09:17
5.Требуется и ЭЛЕМЕНТАРНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ выносливость.
Однажды в классе пятом, с неудовольствием заметил, что на выступлениях "бухающее" сердце мешает мне вытягивать длинноты.Смычок буквально "икал" и подпрыгивал на каждый удар "мотора". Сие заставило меня крепко призадуматься - как решить проблему (а надо сказать, что препод мне давал достаточно свободы,в этом было мое преимущество - вопросы пути овладения штрихами, беглостью и т.д. По крайней мере аппликатуру уже тогда писал для себя сам - многие этой предоставленной мне свободе завидовали - она понуждала меня ДУМАТЬ в скрипке, что начисто исключало отношение к ученику как к музыкальному автомату, бездумному "МР-3 плейеру", чем ,увы!, до сих пор грешат многие преподы и другие "делатели детей-лауреатов" . Так как и многие в то время, увлекался спортивной стрельбой под руководством нашего военрука и пресловутое "нажимать курок между двумя ударами сердца" наводило на ассоциативные связи... Решение лежало на поверхности, стоило увидеть по телевизору соревнования биатлонистов."Ботаник" не могущий пробежать стометровку занялся спортом на выносливость. ДО СИХ ПОР СЧИТАЮ ЭТО НЕОБХОДИМЕЙШЕЙ ОБЯЗАННОСТЬЮ СКРИПАЧА!(достаточно посмотреть с сочувствием на сегодняшнего Стадлера...)Вначале это сводилось к сгибанию-разгибанию и верчению всех суставов, шей, поясниц во всех возможных плоскостях . Затем "бег, постепенно!" Вначале очень странно выглядел "ботаник" на песочке морского побережья, делающий ОДИН ПРЫЖОК в одну и другую сторону! Но завтра было уже ДВА ПРЫЖКА!Послезавтра - ЧЕТЫРЕ - а это уже согласитесь - БЕГ!(велосипед здесь не годится - мала нагрузка ). Через короткое время - пробегал полтора километра в одну и другую сторону (домой-то возвращаться тоже надо было ).
"Синдром биатлониста" был забыт навсегда!Придя молодым пацаном в профоркестр, досыта насмотрелся как старшие коллеги играют концерты на "блокаде". Это испугало и заставило меня по утрам засовывать ноги под шкаф и отжиматься. С тех пор кроссовки (беговые ) занимают почетное место в моем гардеробе. Более подробно о системе упражнений, дозировании нагрузок, применении-неприменении утяжелении - по желанию народа.

частый гость
Группа: Участники
Сообщений: 17
Добавлено: 27-11-2009 10:45
6.В каком классе нужно начинать изучение "Последней розы"?
В подготовительном! Чушь? Бред? Не все так просто! Однажды во время прогулки я высказал своей матери-пианистке, что ПО ТАКТУ В ДЕНЬ, концерт Чайковского выучит ЛЮБОЙ! Это заставило ее крепко призадуматься... ЧЕРЕЗ ГОД ЕЕ ВЫПУСКНИК-СЕМИКЛАССНИК ЗАКАНЧИВАЛ ОБЫКНОВЕННУЮ ДМШ(!)ПЕРВОЙ ЧАСТЬЮ КОНЦЕРТА ЧАЙКОВСКОГО(!)
О! если бы не посвятил бизнесу пять лет своей жизни,и положив инструмент на полку (все равно вернулся - скрипка-это наркотик! )наверное и этого вывода не было."Манилов" начнет свой "бизнес" с мечтаний - "хочу"! Прагматик - а каков на это спрос? Как любил шутить в нашем офисе: бизнес начинается не с переду, а с заду! В науке этот принцип ГЛАВЕНСТВУЕТ давно: требуется экспедиция на Луну ЗА (те же пресловутые ) СЕМЬ ЛЕТ. С чего начнем? ... НО ВЕДЬ ТАК И БЫЛО У АМЕРИКАНЦЕВ!! (смотрите великолепный фильм tv ВВС "Битва за КОСМОС". Открываем "Розу"... По такту в день (разумеется с повторениями пройденного)на одну страницу уйдет дней 35=то бишь месяц.Всего - восемь. Ну и на "отшлифовку". В год и уложимся. А с подготовишкой как? Открываем первый такт, ага! Соль-мажорный аккорд, первая позиция! Да с таким любой "проф" после концерта Ридинга одной левой! А если серьезнее... Что нужно для первого аккорда?
1.Взять подготовишку
2.Высвободить ему руки
3.Поставить правую руку
4.Поставить левую руку
5.Научить "тягать" "пустые" струны
6.Научить тягать двойные пустые струны.
7.Научить Соль-мажору в первой позиции.
8.Научить играть этот "мажор" секстами.
9.Научить "ломать аккорды" на пустых струнах,попутно давая в гомеопатических дозах любой самый примитивный детский этюд на аккордовую технику (кроме шуток: нам преподам нужен полный список этюдов, в "Нотах" тему обозначил!!) (тут неизбежно придется и терциям его в первой позиции - для начала та же гамма "Соль", научить )(Чаконой потом "кормить" будем! )
10.Затем ВОСЬМАЯ ПАУЗА!
11.Потом октава: соль-соль!
12.Учим играть в одну октаву "Соль" октавами.
13.Чтоб задействовать все струны - попутно учим и Ре-мажор
14.ДО ЭТОГО учим скользящим переходам одним пальцем - первым и четвертым (ладно - вторым и третьим тоже, так и быть - на всех струнах!)
15.НО ДО ЭТОГО надо объяснить ЧТО ТАКОЕ ПОЗИЦИИ?!
16.ДЛЯ ЭТОГО: играем в первой двухоктавный Соль-мажор,
Затем таким же макаром Ля-мажор.
Потом сдвигаем все хозяйство на пол-тона, играем Си бемоль-мажор.
Если ребенка вовремя не остановить, он со скоростью освоения "Плей Стейшен" в домашних условиях освоит Вам позиций одиннадцать - насколько грифа хватит.
17.НУ ТЕПЕРЬ со спокойной совестью можно приступить к изучению ОКТАВЫ из первого "розового" такта.
18.Далее в том же духе.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ!(ПО ЖЕЛАНИЮ КОЛЛЕГ )

Страницы: 1  ответить новая тема
Раздел: 
Скрипичный форум / Методические и технические вопросы / Как Вы справляетесь с волнением во время выступления на сцене?

KXK.RU