|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Клуб бизнес-тренеров и специалистов по обучению и развитию персонала / Багаж / Упражнение для менеджеров по продажам «Трудный клиент» |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение |
Rubin Группа: Администраторы Сообщений: 94 |
Добавлено: 07-11-2008 16:06 |
Упражнение для менеджеров по продажам «Трудный клиент» Цель: с помощью мозгового штурма решить, как управляться с трудными клиентами. Условия: классная комната, комната для семинаров или конференц-зал. Две белые доски с ластиками для стирания и большое количество ручек для каждого участника. Порядок действий: Объясните, что это упражнение проводится в начале курса/семинара/конференции/и т.п. с целью настроить аудиторию на творческий лад. Вы зададите 3 вопроса, на каждый из которых репортерам надо будет за 3 минуты записать как можно больше ответов. (Помните: вам не обязательно задавать наши вопросы. Смело придумывайте свои!) Попросите 6 добровольцев быть репортерами. Вам нужны люди, которые умеют быстро и разборчиво писать на белой доске. Еще троих желающих попросите быть редакторами, которые будут сообщать ответы по очереди каждому репортеру – во избежание повторов. Попросите 2 первых репортеров занять свои места у досок. Убедитесь, что у каждого из них есть несколько ручек на случай, если в какой-нибудь иссякнут чернила. Попросите первого редактора встать между репортерами лицом к аудитории и приготовиться поочередно сообщать им ответы. Когда эти приготовления закончатся, задайте всей аудитории первый вопрос. Не беспокойтесь, если в самом начале ответы будут поступать медленно – скоро участники разберутся что к чему. Глядя на часы, отсчитайте 3 минуты или заведите будильник. Через 3 минуты сделайте паузу, чтобы в течение следующих 3 минут обсудить предложения, записанные на досках. Попросите поаплодировать редактору и репортерам; убедитесь, что они вытерли доски, добавьте, если нужно, ручек и попросите 2 следующих репортеров со вторым редактором повторить процедуру. Задайте второй вопрос, дайте 3 минуты на ответы и повторите действия 4 и 5. Задайте третий вопрос и снова повторите действия 4 и 5. Анализ: были ли в аудитории конструктивные идеи? Завершение: какие идеи показались участникам самыми неожиданными? Вопросы о трудных клиентах Как вы поступаете, если клиент тянет с оплатой? Как вы отобьете клиента у конкурента? Когда вы снижаете цену? Необходимое время: около 20 минут. |
Страницы: 1 |
Клуб бизнес-тренеров и специалистов по обучению и развитию персонала / Багаж / Упражнение для менеджеров по продажам «Трудный клиент» |