|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум Новошахтинского драматического театра / " Театр - Жизнь" / Черный монах на фестивале |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение |
Алекс |
Добавлено: 20-04-2007 16:50 |
Вчера в Ростове Новошахтинский драматический театр показывал спектакль Черный монах, в рамках фестиваля "Декада донского театра". Не все понравилось,но молодцы!!! |
|
Administrator Группа: Администраторы Сообщений: 30 |
Добавлено: 20-04-2007 16:54 |
Да, выступать на сцене Ростовского молодежного академического театра - большая честь для нашего театра. Зал там больше. Играть нашим было сложнее, но помоему справились. |
|
Dafna |
Добавлено: 02-05-2007 11:47 |
Спектакль стал лауреатом за сценографию! Поздравляю Юрия Сопова!!! | |
Михаил |
Добавлено: 11-05-2007 23:30 |
На фестивале мне очень понравился "Лес" Новочеркасского театра. |
|
Zukko |
Добавлено: 13-05-2007 20:10 |
Мне вобще спектакль не понравился, думаю на фестивале много не изменилось . Хотя многие другие спектакли нашего театра мне нравятся! |
|
Admin |
Добавлено: 13-05-2007 20:20 |
"Черный монах" будет 20 - го мая | |
tetraxis Группа: Участники Сообщений: 11 |
Добавлено: 18-05-2007 22:47 |
Черный монах очень хороший спектакль. Сам рассказ чехова не так интересен. |
|
tetraxis Группа: Участники Сообщений: 11 |
Добавлено: 18-05-2007 22:53 |
Рассказ в электронном виде можно прочесть здесь: http://ilibrary.ru/text/985/index.html |
|
Administrator Группа: Администраторы Сообщений: 30 |
Добавлено: 18-05-2007 23:18 |
Отрывок из рецензии Ростовского театрального критика Людмилы Фрейдлин: Новошахтинский драматический театр предложил "Черного монаха" по рассказу А.П.Чехова, завершив им своеобразную трилогию о мятущейся русской душе. Прежде были поставлены "Очарованный странник" Н.Лескова и "День без даты" по Н.Гоголю. В нынешнем спектакле есть цитаты из прежних двух, подчеркивающие единство трех постановок (и режиссер был один – москвич Игорь Древалев). Театр, постепенно вырастающий из статуса любительского, должен был поднять огромную сценическую ношу в попытке передать сложность чеховского мира. Что-то получилось, а что-то оказалось для актеров неподъемным, но серьезное отношение к материалу, желание понять глубину и загадку рассказа видны из зрительного зала. Искренность исполнителей Михаила Сопова, Марии Третьяковой, Алексея Кривенко и Сергея Недилько невозможно не оценить. Эта работа очень важна в их творческой судьбе. И совсем без скидок можно говорить о единогласно отмеченной сценографии Юрия Сопова (необычный, с висячими ветвями сад и качели, дымок костров, таинственное движение простых предметов), лаконичной по исполнению, но глубокой по художественной мысли, образной, многофункциональной. |
|
Администратор Группа: Участники Сообщений: 1 |
Добавлено: 20-05-2007 12:35 |
Обязательно сходим сегодня, посмотрим "Черный монах". Спасибо Михаилу за приглашение :) | |
Театр Группа: Администраторы Сообщений: 559 |
Добавлено: 07-07-2007 11:15 |
Новошахтинский муниципальный драматический театр представил «Черного монаха». Инсценировал знаменитый мистический рассказ А.П.Чехова, написал к нему музыку и осуществил постановку московский режиссер Игорь Древалев, завершив трилогию, посвященную духовным исканиям человека. Мне не довелось видеть его «Очарованного странника», но «День без даты» – вариации на темы «Мертвых душ» и других произведений Гоголя – произвел очень сильное впечатление. Древалев ставит перед юными артистами Новошахтинского театра сложнейшие профессиональные и человеческие задачи. Усилия, вложенные в эти работы, огромны. Результат разный. Если Гоголь кружил и ворожил, актеры в основном не только понимали режиссера, но и воплощали его замысел – и художественный и философский, причем не просто адекватно – красиво, то с «Черным монахом» все не так гладко. Быть может, сыграл против исполнителей чужой зал – новошахтинцев в родном городе любят и понимают с полувздоха, а в Ростове именно им достался самый шумный и невоспитанный зритель. Да и размеры театра немаловажны – камерное обжитое пространство или большая сцена. Но, с другой стороны, то, что актеры не сумели забрать зрительское внимание, играя на чужой площадке, говорит о недостатке опыта и мастерства, о слишком большой ответственности, которую переложил на их плечи режиссер, не построив достаточно жестко композицию, ритм, перемудрив с задачами. В этом спектакле даже не всегда понятно, что по большому счету хотел сказать режиссер – его послание дробится на множество высказываний, тонет в игре, перетолковывании понятий. При взгляде на декорацию Юрия Сопова из груди вырывается вздох: о, этот дивный мир! То есть сад. Дремучий сад. Пронизанный мерцающим, говорящим, живым светом. Призрачный за прозрачной пеленой. Пахнущий свежестью или тлеющими листьями, сметенными в костры. Свисающие сверху ветви обрамляют сцену, удаляясь вглубь, создают ощущение бесконечной перспективы, из которой впервые появляется Черный монах, будто бы идущий по воздуху. В разном приближении к залу на сцене раскачиваются трапеции-качели, служащие, когда надо, и столом, накрытым к чаю, и кроватью, и беседкой, и лодкой. Их легкое движение непрерывно и говорит о зыбкости земного мира и устремленности к миру вечному. Сад заявляет о себе как метафора сразу – это рукотворное чудо, создание знаменитого садовода Егора Семеныча Песоцкого, кое-как обжитое людьми «здесь», но это и природа, готовая захватить отвоеванную человеком площадку, насылающая гусениц, родственная не только стихии, но и мистическому «там». С первой же сцены ясно – в этом саду прошло детство магистра философии Андрея Васильевича Коврина, он отсюда, явление ему Черного монаха – в том числе и следствие этой мистической связи с дремучим садом. Молодость Михаила Сопова, исполнителя роли Коврина (хоть ему и приклеили аккуратную бородку), – в этой концепции весьма кстати. Несмотря на годы, проведенные в столице, он не только «отсюда» – он не оторвался от этого лона, он «здесь», а значит – «там». В связи с этим возникают очень красивые аллюзии к «Вишневому саду», акцентируемые режиссером и актерами легко, весело – все разговоры о гибели сада, о волнениях за его дальнейшую судьбу как-то несерьезны, шуточны и в то же время медитативны. А музыка и запах ароматных палочек то и дело напоминают о Шамбале. Песоцкий Сергея Недилько хоть и знаменитый садовод и автор научных трактатов, но прежде всего – свой в саду, «лесной», бывалый человек, леший. За ним и за Таней (Мария Третьякова) тянутся отсылы к «Дяде Ване» и «Лешему», но Коврин, конечно, не профессор Серебряков. Его упоение жизнью искренно и истинно. Начинается все с общей игры, забавы, театрализации встречи Песоцких и Коврина. Тут в ход идут и деревянные мечи с прочей бутафорией, и стихи, и танцы, и суетливая беготня. В этом счастливом, сложном, одухотворенном мире все должно быть хорошо, любовь безгрешна, взаимопонимание, вернее, взаимочувствование – полно. Причина конфликта, разрушающего гармонию, не в том, что герои принадлежат разным реальностям, знают разную правду, имеют разные представления о норме и патологии личности. Тут дело в языке и форме общения – друг с другом и садом. Таня и ее отец – служители сада, практики. Коврин вышел «на контакт» с духом того мира, который воплощает сад. Или дух вышел на контакт с Ковриным. И это приобщение «не по чину» рушит паритет, рождает взаимное недоверие, сад разводит языки героев, по-разному видящих строительство вавилонской башни служения человечеству. В спектакле так много красивых деталей, придумок, ответвлений от основной линии, вторых и третьих планов, цитат из предыдущих постановок Древалева, что в какой-то момент начинаешь терять логику происходящего. А главное – напряжение молодых актеров, играющих Песоцких, особенно Марии Третьяковой, мешает читать текст спектакля. В какой-то момент мне стало казаться, что все мое восприятие режиссерского высказывания было ошибочно, а на самом деле спектакль о другом: больное воображение Коврина одушевило деревянных куколок-обывателей. Они его вылечили – и он, потеряв себя, потерял и их, увидев такими, как есть. И сад погиб. Отрывок из статьи московского критика Александры Лавровой ""Декада" на Свободе" о 17-м областном фестивале "Декада Донского театра" журнал "Страстной бульвар,10", 2007 год |
|
Anira Группа: Участники Сообщений: 6 |
Добавлено: 14-07-2007 21:04 |
Наслышана об этой работе,но сама еще не видела.Говорят,психологически сложно и после просмотра долго чувствуешь себя неуютно... | |
Театр Группа: Администраторы Сообщений: 559 |
Добавлено: 23-08-2007 22:37 |
tolo_segro [ userinfo | livejournal userinfo ] [ archive | journal archive "Черный монах" Чехова [Apr. 28th, 2007|10:42 am] Новошахтинский театр, в рамках областного фестиваля. Зря я поставил на театре крест. Минимальными декорациями можно добиться впечатляющих вещей. Сад роскошный, оттенки настроений передает, перед финалом главный герой несколькими движениями срывает мишуру, оставляя голую сцену - просто отлично. Есть и забавные моменты, вроде шагающего по облакам монаха, когда отчетливо подсвечена веревка, на которой он подвешен. Публика - отдельный разговор. Понимаешь, что децимация, помимо утилитарных выгод, имеет большое гуманистическое значение. Спектакль слегка аффектирован, это не раздражает. Но зрители, ржущие на репликах "Я дура", или "Милый, ты болен душевно"... Впрочем, театральные деятели сказали, что так и надо, актеры плохие, опыта нет, а роль ненормального играть очень сложно. Чорт его знает, мне понравилось. |
Страницы: 1 |
Форум Новошахтинского драматического театра / " Театр - Жизнь" / Черный монах на фестивале |