Вехи истории.

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
TARKAN / Турция / Вехи истории.

Страницы: 1  ответить новая тема

Автор Сообщение

Изверг-Админ!
Группа: Admins
Сообщений: 1435
Добавлено: 15-01-2005 22:06
Пару месяцев назад я наткнулась на любопытную книжецу «Турция. Книга Странствий». Этакий своеобразный путеводитель по Османской империи. И с тех пор для меня эта страна предстала в совершенно ином, доселе незнакомом ракурсе. История более чем увлекательная. Ну, В путь...

Изверг-Админ!
Группа: Admins
Сообщений: 1435
Добавлено: 16-01-2005 01:00
Район Мраморного моря располагается на северо-западе страны, по обе стороны Мраморного моря, включает в себя также европейскую часть территории Турции, которая граничит с Болгарией и Грецией, и проливы Босфор и Дарданеллы (по ним проходит граница между Европой и Азией). Босфор связывает Мраморное море с Черным, а пролив Дарданеллы — с Эгейским. Крупнейшим городом этого района является Стамбул. Вторым по величине — Бурса, расположенная у подножья горы Улудаг (2543 м). Улудаг — не только гора, но также известный горнолыжный курорт и огромный Национальный лесопарк.
Район Мраморного моря славится своими термальными источниками, имеющими прекрасные лечебные свойства. Вода в них богата серой и железом. Близ Измитского залива находится курорт Ялова, горячие ключи которого были известны еще во времена Римской империи. Термальные источники Бурсы стали популярны при императоре Юстиниане, по приказу которого над ними возвели первые здания общественных бань.
Климат в районе Мраморного моря имеет переходный характер. В целом его можно назвать умеренно теплым В летнее время здесь теплее, чем на побережье Черного моря, но прохладнее, чем на побережье Эгейского, а тем более Средиземного морей.
Район Мраморного моря — это земля прекрасных парков и садов. Холмы и горы, возвышающиеся над равнинной местностью побережья, покрыты лесами. Наиболее часто встречающиеся виды деревьев — кипарисы, миндаль, оливки, каштан, магнолия, лавр. Склоны гор покрыты виноградниками. Эта местность славится уникальными сортами персиков и инжира.
Многовековая история района Мраморного моря, являющегося естественной зоной соприкосновения Запада и Востока, оставила в память о себе огромное количество интереснейших следов. Однако и среди них существует своя традиционная иерархия. Есть места, отношение к которым лучше всего определяет разговорное английское слово «must («маст»), переводимое на русский язык с помощью выражений: «это обязательно стоит посмотреть» или «это ни в коем случае нельзя пропустить». Такими «маст» в районе Мраморного моря являются три города, которым в разное время доводилось быть столицами Османской империи — Стамбул,
Бурса и Эдирне, а также одно из самых прославленных мест на земле — Троя.

Изверг-Админ!
Группа: Admins
Сообщений: 1435
Добавлено: 21-01-2005 20:33
СТАМБУЛ
Рассказывая о Стамбуле, неизбежно рискуешь быть уличенным в повторении общих мест или излишней восторженности. И тем не менее нельзя не упомянуть о том, что это единственный в мире город, расположенный сразу в двух частях света, — в Европе и в Азии. Это город, который четыре раза в своей двухтысячелетней истории был столицей империй: Римской, Византийской, Латинской псевдоимперии крестоносцев и Османской. Это город, который много разменял свое имя: Византии, Новый Рим, Константинополь (или Царьград в русских летописях) и, наконец, Стамбул. Это город, который многократно переживал сильнейшие катаклизмы: разрушительные землетрясения, пожары, эпидемии, многомесячные осады врагов, приходивших к его стенам и с севера, и с юга, и с востока, и с запада. Это город, который всегда возрождался обновленным, ни на какой другой не похожим и неизменно прекрасным И, наконец, это город, где среди великолепных декораций, на создание которых не пожалели сил и мать-природа, и лучшие мастера разных эпох и народов

Изверг-Админ!
Группа: Admins
Сообщений: 1435
Добавлено: 30-01-2005 21:29
Возникновение настоящего города историческая традиция относит к началу 60-х гг. VII в. до н. э. И снова придется обратиться к легендам, большинство из которых сходится на том, что названием своим этот город был обязан человеку по имени Визант. Во время жертвоприношения, которое по обычаю Визант совершал перед закладкой нового города, в небе неожиданно появился коршун. Он схватил сердце жертвенного быка и отнес его в своих когтях куда-то в конец Босфорского мыса. Визант воспринял это событие как изъявление воли богов построить город там, где укажет птица, так как в свое время получил подобное предсказание от дельфийского оракула Найдя место, куда коршун бросил свою добычу, Визант понял, что боги подсказали ему самое лучшее решение. Так среди холмов Босфорского мыса появился город, названный Византием в честь его основателя.

Kuzёныш!!!:)
Группа: Участники
Сообщений: 757
Добавлено: 26-02-2005 19:03
ой... тока что прочла что первый президент Турции Кемаль Ататюрк родился 19 мая... вообще-то это ещё и мой день рождения... вот это да...

Муза Стамбула
Группа: Участники
Сообщений: 404
Добавлено: 01-03-2005 12:57
Будем знать, кто наш следующий Аттатюрк!

Kuzёныш!!!:)
Группа: Участники
Сообщений: 757
Добавлено: 04-03-2005 00:06
ну-ну, спасибочки

Ощутившая ритм жизни
Группа: Moderators
Сообщений: 1470
Добавлено: 09-06-2005 14:24
Ислам возник как идеологическое и организационное обеспечение целостного торгового и налогового пространства в ареале караванного пути из Индии в страны Средиземноморья (вдоль берега Красного моря). Объединение племен и стирание различий между ними, а также замирение торговых городов и воинственных бедуинов, живущих за счет грабежа караванов, произошло благодаря упразднению культов сотен родовых божеств и провозглашению единым богом Аллаха. Так называли свое божество люди рода курейшитов, к которому принадлежал пророк Мухаммед. Воплощением божества многие народы Аравии считают "черный камень", помещенный в Каабе — сравнительно небольшом кубическом святилище. Святым считают и колодец Земзем.

Пятью столпами ислама являются: вера в единственность Аллаха, почитание пророка Мухаммеда, молитва, пост и паломничество в Мекку.

Единственность Аллаха, его вечное существование позволяют сравнивать его не с христианским Богом, а с иудейским. Один из тезисов Корана запрещает поклонение ангелам и пророкам, кроме Мухаммеда. Правда, выделяются четыре ангела как бы высшей категории, одного из которых - Джабраила — называют "святым духом". Аллаху противостоят Шайтан, или Иблис (Сатана, или Дьявол), и его слуги джины (бывшие племенные боги). Коран содержит ряд библейских сюжетов в несколько искаженном виде. Пророком признается Иисус Христос под именем Исы. Признаются чудеса, творимые Иисусом и связанные с его рождением, а также упоминаемые в некоторых апокрифах: например, как Иисус в детстве оживил вылепленных им из глины птиц (6, с. 6—7). Но хотя в некоторых сурах Корана высказано довольно дружеское отношение к иудеям и христианам (в отличие от язычников, отношение к которым резко враждебное), в целом отношение к иноверцам противоречиво: это позволяет изменять политику в зависимости от момента. Мусульмане чтят также пророка пророков Мухаммеда, который получил Коран от Джабраила вместе со способностью его прочитать. Пророк за одну ночь посетил Иерусалим и вернулся обратно, вознесся на небо и совершил многие другие чудеса. Но главное — каждое свое действие он обосновывал откровениями, полученными от Аллаха в состоянии экстаза или в видениях.

Обычай молиться Мухаммед заимствовал у иудеев (некогда молящиеся обращали лицо к Иерусалиму, а не к Мекке). Мусульмане молятся в течение суток пять раз. Перед молитвой обязательно совершается омовение. Для этого достаточно прикосновения к воде, песку, земле или даже пыли с одежды. Молитва представляет собой магическое заклинание: в определенной последовательности произносятся обычно 1-я и 112-я суры Корана, отдельные строки из других, периодически повторяются слова "Аллахакбар" — "Бог велик". Каждой части молитвы соответствуют определенные телодвижения. Молитва состоит из нескольких циклов таких формул и движений. В мечети молитвы читаются синхронно с муллой.

Пост мусульмане соблюдают в течение месяца рамадан, и заключается он в том, что есть и пить разрешено только ночью.

"Милостыня" для мусульманина означает в первую очередь уплату налога казне.

Мекка была местом паломничества для всех арабов еще до мусульманства. До прихода в Мекку паломник должен посетить долину Мина и бросить три раза по семь камней: в два жертвенных столба и в стену (поразить камнями дьявола и его подручных). В Мекке он должен совершить обряд хаджа: семь раз обойти "черный камень", каждый раз целуя его или прикасаясь; после молитвы у "места Авраамова" выпить воды из колодца Зем-зем, семь раз пробежать с холма Сафа на холм Марва, многократно прочитать молитвы. Для совершения хаджа может быть нанят человек, и пост можно заменить выкупом (накормить бедняка) (15, II, 45—48).

Ислам характеризует идея жесткого предопределения, что сближает его с протестантством. По воле Аллаха человек остается праведником, по воле Аллаха становится грешником и даже неверным (так что неверие в Аллаха может быть истолковано как наказание за грехи). Хотя в Коране есть стихи, которые позволяют думать, что от Аллаха исходит только хорошее, а все плохое — от самого человека (Коран, 4: 80— 81)* . Можно считать источником зла и шайтана, но бог сам разрешил ему совращать "кого сможет", т. е. в воле человека удержаться от соблазна или пасть (Коран, 17: 66).

Конец света и страшный суд ислам не связывает с приходом мессии. Но процедура суда, по сути, лишь завершающий торжественный ритуал: еще до страшного суда грешники попадают в ад, а праведники — в рай; на пути к месту суда каждому вручается книга с описанием его грехов и добрых дел, и если книгу вкладывают в правую руку, человека ждет рай, а если в левую — ад.

Сближает ислам с протестантством то, что экономическая деятельность человека оценивается с точки зрения морали. Предостережения мусульман от обмера и обвеса сопоставимы по значимости с законом (Коран, 11: 85-86; 83, 1). На протяжении всей истории исламской цивилизации существовала практика суровых наказаний за нарушение торговых правил: тождество права и морали - также основа для формирования буржуазных отношений. Напоминает о римском праве и уровень формализации при оценке нарушения моральных норм: без учета психологической мотивации поступка.

Ислам не осуждает богатство, так как и оно предопределено человеку Богом, но любовь и упорное стремление к богатству не признаются богоугодной чертой (Коран, 89:21). Есть место в Коране, которое можно понять так, что Аллах может наделить благосостоянием того, кто в него еще не верует, дабы уверовал (Коран, 43: 32-34).

Характерная черта ислама заключается в том, что главным путем к благосостоянию он считает не созидательный труд и не создание новых материальных ценностей, а расширение контролируемых территорий путем захвата с последующим дележом добычи (пятая часть -Аллаху) и обложением завоеванных народов данью. Восьмая сура в Коране так и называется "Добыча". Сами мусульмане также платили "милостыню" государству - десятину, что и послужило причиной многих мятежей и попыток отойти от ислама. Эти споры с самого начала решались оружием.

Исламские войны велись отнюдь не с единственной декларируемой целью распространить свою веру. Во-первых, обращенный никогда не мог достичь положения, равного положению мусульманина по рождению. А во-вторых, обращение завоеванных народов в мусульманство уменьшало количество данников. Так, в 700 г. был введен закон, согласно которому принятие ислама не освобождало от податей.

В 30-е гг. VIII в. мусульмане завоевали Египет, большую часть Византии, Иранское царство. Затем продвинулись к Средней Азии и Индии. На западе они захватили Северную Африку, Испанию. Продвижение исламских воинов в Европу было остановлено только битвой при Пуатье в 732 г.

Первая цифра - номер суры, вторая - номер аята.Основной политической идеей ислама (его суннитской версии) является создание халифата - мощной целостной империи. В Коране концепция правления государством намечена очень скупо: правоверные обязаны подчиняться посланнику Аллаха (Коран, 4: 62), правитель должен советоваться с подданными и учитывать их мнение (Коран, 3: 153), а также править и судить по справедливости (Коран, 4: 62).

Халифом может стать авторитетный мусульманин из рода курейши-тов, т.е. потомок пророка Мухаммеда. Своего преемника предлагает правящий халиф, утверждает община или совет ее представителей (известных мудрецов). Между общиной и халифом заключается договор, который является основой государственного строя.

Теоретически халиф не пользуется какими-либо привилегиями, он следит за соблюдением законов и сам подчиняется нормам мусульманского права, включающего в себя светские и религиозные правила поведения. Как видим, существенной чертой исламского общественного устройства является то, что, хотя глава государства выбирается большинством мусульманского населения, исполняет он не его волю, а незыблемые законы шариата.

Несмотря на существование процедуры выборов, власть фактически наследуется, и основная борьба в исламе была развернута между сторонниками двух родов — Омейядов и Мухаммедов. Шииты к Корану добавили 115-ю суру, в которой родом, имеющим право на власть, назывался род Али, двоюродного брата пророка, женатого на его дочери Фатиме. Сунниты же придерживаются преданий Сунны, которые обосновывают право Омейядов на владычество. Шииты сформировали свое священное предание - Ахбар. Правда, существует также секта хариджитов, которые считают, что халифы должны избираться только по их личным качествам, без учета родства и социального положения.

Если в суннизме богословские и политические проблемы решаются путем соглашения авторитетов, то шииты считают носителем непогрешимой мудрости имама.

Династию Омейядов на основной территории, кроме Кордовского Эмирата (потом — халифата), сменила династия Аббасидов — потомков дяди пророка.

В начале X в. государственная власть оказалась в руках главнокомандующего, а халиф остался лишь духовным главой ислама. Сам халифат фактически распался на ряд эмиратов. Это явилось следствием того, что определяющими для данной цивилизации явились не принципы внутренней политической организации правоверных (они и были сформулированы в самых общих чертах), а отношение мусульманской общины к подвластному населению.

Суть культуры скотоводов, по Тойнби, - не в их умении использовать коз, овец и коров, т. е. стада, а в умении использовать (дрессировать) собак для управления стадом, лошадей и верблюдов для верховой езды и т. п.

Правда, первый опыт привлечения на службу иноплеменников у арабов оказался неудачным: наемники, среди которых преобладали турки, как уже говорилось, отстранили халифа от светской власти. Правда, в дальнейшем мусульмане учли полученный урок: Бербер Тарик, будучи "клиентом" араба Мусы, стал крупным военачальником - выиграл главные сражения при завоевании Испании; его имя дало название Гибралтару.

Исламскую цивилизацию, по мнению А. Тойнби, можно отнести к цивилизациям "задержанным", т. е. зафиксированным вопределенном состоянии. Если сторонники обязательной эволюции могут счесть такую характеристику отрицательной, то с точки зрения "продолжительности жизни" она выглядит как положительная. Тот же Тойнби объясняет секрет долгожительства этой цивилизации тем, что иерархия и механизм управления обществом были отделены от носителей власти. Не только от родовой аристократии, но и от мусульман вообще. Военная и управленческая иерархии состояли из мамлюков или янычаров, воспитанных и обученных детей убитых врагов и рабов. Так, на дипломатической службе в Османской империи после падения Византии стояли образованные православные аристократы и священники. Их продвижение по иерархической лестнице было не ограничено, но подконтрольно: верный слуга мог достичь любых высот, но смерть угрожала за любой проступок. Положение самих завоевателей оставалось незыблемым и не было связано ни с какой службой. Крах этой цивилизации Тойнби как раз и связывает с привлечением к государственной службе свободных мусульман.

Распространение ислама сопровождалось резким культурным подъемом в странах этого региона. Прежде всего это коснулось развития исторического жанра в литературе.

С конца VII в. главным образом на арабском, но также и на персидском, турецком, малайском языках непрерывно писались труды по всемирной истории и отдельных народов, хроники и генеалогические летописи царских династий и отдельных родов, составлялись биографические словари. Характерно, что историки-мусульмане проявляли интерес не только к жизни и культуре мусульманских стран, но и других народов: в арабских хрониках мы находим описания путешествий, достопримечательностей и архитектурных сооружений, происшествий и глобальных событий (голода, эпидемий).

Хотя историческое повествование было рассчитано не только на интеллектуалов, но и на простой народ, в нем исследуются и сложные проблемы философии истории. Так, Бируни в XI в. создает обзор по категории времени.

Если в западноевропейской историографии единая хронология формировалась начиная с XI в., то исламские историки датируют события и располагают их в хронологическом порядке уже с VIII в. Интересно, что в начале хроник арабские историки сознательно оперировали не фактами, а знаниями о них: анализировали достоверность письменных или устных источников, сопоставляли их, подвергали сообщение критическому анализу. Образцом такого подхода служит "История" Ат-Табари (839-923 гг.).

Обычай хронологической организации материала позволил историку XIV в. Ибн Хальдуну осмыслить взаимосвязь исторических событий и проследить возникновение, развитие и упадок отдельных социальных общностей (арабов, берберов, персов, византийцев).

Характеризуя в своем "Введении" состояние любого общества как "цивилизованность" (умран), ниспосланную богом, он далек от противопоставления различных культур как более или менее развитых.

Любое общество, по Ибн Хальдуну, колеблется между кочевым и городским образом жизни. Развитие культуры происходит под влиянием экономических и политических процессов, которые, таким образом, служат внутренним источником изменений. Ибн Хальдун, быть может, первый представитель культурологического подхода к пониманию общества.

Буря в пустыне
Группа: Участники
Сообщений: 902
Добавлено: 10-06-2005 10:59
Праздники Турции

1 января — Новый год.

23 апреля — День Национальной Независимости.

19 мая — День молодежи.

30 августа — День победы.

29 октября — День Республики, главный государственный праздник (парады, речи).

10 ноября — День смерти Ататюрка (1938 г.) В этот день, в 9:05 утра вся страна замирает в молчании, прохожие на минуту останавливаются (и вам тоже придется это сделать), сирены гудят и машины сигналят. В предверии этого дня, теле- и радиопрограммы насыщены фактами и воспоминаниями о жизни Ататюрка.

Рамазан, 10 января - 8 февраля священный месяц (пост). В это время правоверные мусульмане не едят и не пьют с рассвета до вечерней молитвы. В это время некоторые рестораны закрыты до заката, а в консервативных провинциальных городах считается дурным тоном (даже для не мусульманина) есть, пить и курить на виду у всех до вечерней молитвы (когда муэдзин прокричал призыв к молитве с минарета).

Курбан-Байрам (праздник жертвоприношения) — главный религиозный праздник в году, продолжается 4 дня (банки могут быть закрыты целую неделю, транспорт и отели переполнены).

Вот такие у них праздники

Ощутившая ритм жизни
Группа: Moderators
Сообщений: 1470
Добавлено: 10-06-2005 11:37
Да и ещё они так же как и мы бывает в праздники не работают))))
Кто о чём, называется, а я всё о своём

Буря в пустыне
Группа: Участники
Сообщений: 902
Добавлено: 10-06-2005 11:39
ну все об этом-лишь бы выходной был
А так то у них интересные праздники, только мне кажется что у нас их гораздо больше!!!!

Ощутившая ритм жизни
Группа: Moderators
Сообщений: 1470
Добавлено: 10-06-2005 11:42
А может это не все...или все???

Буря в пустыне
Группа: Участники
Сообщений: 902
Добавлено: 10-06-2005 11:44
Фиг знает, но мне кажется все!!! На сайте Турции были выставлены, в разделе истории

Мечта турецких мужчин
Группа: Admins
Сообщений: 945
Добавлено: 10-06-2005 19:06
Классно...очень интересно про день смерти Ататюрка...я очень люблю такие моменты...единство..общий праздник или общая скорбь....это всегда очень трогает!

Ощутившая ритм жизни
Группа: Moderators
Сообщений: 1470
Добавлено: 11-06-2005 12:12
Да, точно! Единое целое, ощущение мне кажется такое очень странно и очень сильное!!!

Буря в пустыне
Группа: Участники
Сообщений: 902
Добавлено: 14-06-2005 12:03
интересно, а кто этот самый Ататюрк??? надо бы на сайте в истории посмотреть...............................

Мечта турецких мужчин
Группа: Admins
Сообщений: 945
Добавлено: 14-06-2005 21:32
Мустафа Кемаль Ататюрк - основатель республики Турция, первый ее президент.

Мечта турецких мужчин
Группа: Admins
Сообщений: 945
Добавлено: 14-06-2005 21:45
А вот это уже прямо интересно....подробнее про Ататюрка и его женьщин :))))смотрите..в теме "Их нравы".

Буря в пустыне
Группа: Участники
Сообщений: 902
Добавлено: 15-06-2005 11:51
Bebek прикольно!

Страницы: 1  ответить новая тема
Раздел: 
TARKAN / Турция / Вехи истории.

KXK.RU