Мебель, это интересно?

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Театр и прочие виды искусства -продолжение / Курим трубку, пьём чай / Мебель, это интересно?

Страницы: << Prev 1 2  ответить новая тема

Автор Сообщение

Кандидат
Группа: Участники
Сообщений: 1488
Добавлено: 10-09-2007 16:36
это надо было в чудеса
или музыку))))))))))))))))))))))))

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 10-09-2007 17:15
это надо было в чудеса
или музыку))))))))))))))))))))))))


Нееееееееееееееее...... Кошки мебель царапают

Кандидат
Группа: Участники
Сообщений: 1488
Добавлено: 22-09-2007 10:20
О чём думает кошка глядя в зеркало, как вы считаете?

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 22-09-2007 10:32
Она не думает, она видит то что вдали от себя Она не отждествляет себя с зеркалом. Ибо кошка очень мудрое животное.

Кандидат
Группа: Участники
Сообщений: 1488
Добавлено: 22-09-2007 15:17
Тогда я объявляю себя кошкой

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 22-09-2007 18:14
Ну что ? Согласен!!!!!!!!!! Ксссссссссссссссссс

Кандидат
Группа: Участники
Сообщений: 1488
Добавлено: 23-09-2007 09:34
За ушком, пожалуйста

Кандидат
Группа: Участники
Сообщений: 1488
Добавлено: 23-09-2007 09:34

Зеркало вчера и сегодня

История зеркала начинается в третьем тысячелетии до нашей эры. Самые древние зеркала были металлическими и почти всегда имели круглую форму, а их обратная сторона покрывалась различными узорами. Материалом для изготовления служила бронза и серебро, а первые стеклянные зеркала были созданы лишь в 1 веке нашей эры римлянами.
С самого начала зеркалам предписывались особые свойства, которыми не обладал ни одни другой предмет. Так греческий философ Сократ советовал юношам чаще смотреться в зеркало, чтобы те, кто обладал достойной внешностью, не обезображивали ее пороками, а те же, кто был уродлив, заботились о том, чтобы украсить себя добрыми делами.

Но с началом средневековья стеклянные зеркала полностью исчезли, поскольку почти одновременно все религиозные конфессии посчитали, что сам дьявол смотрит на мир через зеркальное стекло. Тогда средневековые модницы были вынуждены, как встарь, пользоваться отполированным металлом и специальными тазиками с водой.

Стеклянные зеркала появились снова лишь в 13 веке. На этот раз они стали вогнутыми. Тогдашняя технология изготовления не знала способа «приклеивать» оловянную подкладку к плоскому куску стекла. Поэтому расплавленное олово попросту заливали в стеклянную колбу, а затем разбивали ее на куски. Только три века спустя мастера Венеции додумались, как покрывать оловом плоскую поверхность. В отражающие составы добавляли золото и бронзу, поэтому все предметы в зеркале выглядели красивее, чем в действительности. Стоимость одного венецианского зеркала в то время равнялась стоимости небольшого морского судна.

В 16 века зеркалам нашли новое применение: с их помощью познавали и изменяли будущее, вызывали темные силы, умножали урожай и творили бесчисленное множество ритуалов. Разведки Испании и Франции двести лет подряд успешно пользовались системой шифров, изобретенной еще в 15 веке Леонардо да Винчи. Главной особенностью криптограмм была их «вывернутость наизнанку». Депеши писались и зашифровывались в «зеркальном отражении» и без зеркала было невозможно прочитать надпись. Таким же древним изобретением был перископ. Возможность наблюдать за врагами незамеченным с помощью системы взаимно отражающих зеркал спасла немало жизней воинам ислама. Детская игра в «солнечные зайчики» почти повсеместно использовалась всеми сражающимися сторонами во время знаменитой Тридцатилетней войны. Сложно прицелиться, когда вам слепят глаза тысячи зеркалец.
Крупное событие произошло в Германии, в городе Нюрнберг в 1373 году. Тогда возник первый зеркальный цех.

В XV веке центром стеклоделия становится остров Мурано, расположенный под Венецией. Специально созданный "Совет Десяти" ревниво оберегал секреты стеклоделия, всячески поощряя мастеров, заодно изолируя их от внешнего мира: слишком велики были прибыли от монополии, чтобы потерять ее. На остров Мурано стеклоделов переселили под предлогом обезопасить Венецию от пожаров. Европейские монархи любыми средствами пытались выведать зеркальные тайны Венеции. Это удалось в XVII веке министру Людовика XIV - Кольберу. Золотом он соблазнил троих мастеров из Мурано и вывез их во Францию.

Французы оказались способными учениками и вскоре сумели превзойти своих учителей. Зеркальное стекло стали получать не выдуванием, как это делали в Мурано, а литьем. Технология заключается в следующем: расплавленное стекло прямо из плавильного горшка выливают на ровную поверхность и раскатывают вальцом. Автором этого способа был Лука Де-Негу.
Это изобретение пришлось как нельзя кстати: в Версале строили Галерею зеркал. Она была длинной 73 метра и нуждалась в зеркалах большого размера.

В конце XVI века, поддавшись моде, французская королева Мария Медичи решила обзавестись зеркальным кабинетом, для чего в Венеции было приобретено 119 зеркал. Видимо, в благодарность за большой заказ венецианские мастера подарили королеве уникальное зеркало, отделанное агатами, ониксами, смарагдами и инкрустированное драгоценными камнями. Сегодня оно хранится в Лувре.
Таким образом коллекционировать зеркала в то время могли лишь очень богатые аристократы и королевские особы, поскольку зеркала были чрезвычайно дороги. Известными коллекционерами был английский король - Генрих VIII и французский - Франциск I. А во Франции некая графиня де Фиеск рассталась с имением, чтобы купить понравившееся ей зеркало, а герцогиня де Люд продала серебряную мебель на переплавку, чтобы приобрести зеркальную.

Что касается нашей страны, то на Руси почти до конца XVII века зеркало считалось заморским грехом. Церковный собор 1666 года запретил духовным лицам держать в своих домах зеркала. С этим связано появление огромного количества суеверий. В разных областях России традиции использования зеркал в гадании приобрели прямо противоположные знаки. На юге на черном зеркале привораживают любовь, в северных губерниях - болезнь недруга. Сходятся только в одном: разбить зеркало - к смерти или, как минимум, семи годам несчастий. Воины брали в походы зеркала-талисманы, чтобы отражали смерть. Говорят, зеркала помнят все, что перед ними происходило. В этом утверждении есть рациональное зерно. Во всяком случае, некоторые физики считают, что в зеркалах на молекулярном уровне застывают все изображения и когда-нибудь человек научится считывать эту информацию. Разбитое зеркало надо с почетом похоронить, искренне извинясь перед ним за свою неуклюжесть.
Известно также несколько страшных историй, связанных с зеркалами, которые сегодня, конечно, могут показаться нам глупыми и бессмысленными, но в то время люди действительно верили в магические свойства зеркала. Так существовало мнение, что если зеркало видело много насилия, то оно само может совершить зло и даже убить. Один купец, заподозрив жену в неверности, убил ее и себя перед большим зеркалом. Новый хозяин дома, чиновник, через некоторое время нашел свою жену мертвой перед этим же зеркалом. Его обвинили в убийстве и сослали на каторгу. Через год перед зеркалом умерла дочь следующих домовладельцев. В каждой семье, поселявшейся в доме, умирала женщина. Люди решили, что так дух купца мстил всему женскому роду

Сегодня ни одна квартира не обходится без хотя бы маленького зеркала в прихожей на стене. При создании интерьера нужно придерживаться некоторых рекомендаций, которые могут грамотно распределить их в комнатах.

В квартире необходимо иметь минимум одно зеркало, в котором человек был бы виден во весь рост. Пусть оно висит в спальне, но желательно, чтобы в нем не отражалась кровать. Модные на сегодняшний день встроенные шкафы с зеркальными дверями лучше располагать сзади кровати или сбоку от нее. Чем меньше зеркал в спальне, тем легче и приятнее будет спать в ней. Совсем не желательны зеркала, встроенные в потолок над кроватью. Такое расположение может привести к неврозам и расстройствам психики.

В комнате для маленьких детей использование зеркал вообще не рекомендуется, это связано прежде всего с целями безопасности.
В гостиной и прихожей вполне допустимо расположение зеркал, различных по форме, размеру и оформлению, ведь они могут не только служить по своему главному назначению, но могут использоваться и как оригинальное украшение интерьера.
И конечно, в ванных комнатах и санузлах располагать зеркала возможно в неограниченных количествах и как угодно. Но здесь нужно соблюсти технологию крепления, герметичность и надежность. Хорошо иметь зеркала для больших и маленьких членов семьи, чтобы каждому было удобно видеть свое отражение.



Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 23-09-2007 10:58
Кухонная мебель


Кухонный гарнитур — это особый вид мебели. Вся остальная мебель может достаточно легко перемещаться и иметь относительно свободные размеры — диваны, кровати, кресла, серванты, стеллажи и даже так называемые встроенные шкафы для хранения одежды. Напротив, кухонная мебель жестко привязывается к пространству кухни и не допускает никаких отклонений в размерах. И если конфигурация гарнитура мебели для спальни определяется в первую очередь вашими пристрастиями, то расположение кухонной мебели задают… коммуникации. Разумеется, можно подвести воду, электричество, вентиляцию и даже газ буквально к любой точке вашей кухни. Но, спрашивается, нужно ли обогащать ее хитросплетением магистралей?

В отличие от всей прочей мебели, кухонная мебель тесно связана с технологическими процессами, которые используются для приготовления пищи. Это нагрев кастрюль и сковород на плите, охлаждение продуктов в холодильнике, мытье посуды и продуктов, а также их резка; отвод испарений с помощью вытяжной вентиляции. И, наконец, нельзя забывать о том, что многочисленные продукты и разнообразные приспособления для их приготовления нужно где-то хранить. Всё это должно гармонично сочетаться в вашем кухонном гарнитуре.

Кухонная мебель наименее всего допускает прилагательное "типовая". Вы можете приобрести типовой диван, среднего формата стеллаж или какое попало кресло, но если вы приобретете некую "типовую" кухню, то вам все равно придется затратить силы на ее индивидуализацию — при установке в вашей кухонной комнате. Поэтому, конечно, кухонный гарнитур нужно сначала тщательно — до самых мелких деталей — проектировать и только лишь затем заказывать и покупать. Это может показаться или оказаться несколько утомительным, но если вы отнесетесь к этому без должного внимания, впоследствии вы утомитесь куда больше — в попытках приложить к вашей квартире или дому кухонный гарнитур, купленный на скорую руку. Передвигать, менять, составлять и компоновать шкафы, вешать полки и тем более отрезать столешницы куда проще на бумаге, чем "живьем".

Время покупать кухню,
и время выбрасывать кухню
Итак, кухонная мебель — это крайне многофункциональный предмет длительного пользования. Кстати, насколько длительного? На этот вопрос не существует однозначного ответа. Вы полагаете, что кухней нужно пользоваться около двух с половиной десятилетий? Пожалуйста. Вы можете купить очень долговечную мебель, которая будет служить еще одному поколению вашей семьи (или даже нескольким). Вам кажется, что десять-пятнадцать лет — это максимум для кухонной мебели? Нет никаких проблем — расстаньтесь со старой кухней и купите себе новую — более современную и идеальную (понятно, что с опытом вы сможете избежать прежних ошибок). Вы думаете, что уже лет через пять вам будет необходимо что-то новенькое? Замечательно, такое тоже практикуется. Подобный "спринтерский" стиль потребления весьма распространен, например, в Италии.

Процитируем первую страницу каталога одной из итальянских фабрик: "Большинство наших проектов нацелено… на снижение количества сырья и отходов". Вот так. Оказывается, главное теперь — вовсе не изготовить кухонный гарнитур лет на двадцать, а снизить количество отходов. Что же получается? То, что раньше шло в отходы, сейчас идет в мебель? Интересно, интересно! Может быть, это превратности перевода на русский или неловко оброненная фраза, которую было бы лучше вообще не произносить? О, нет, читаем дальше и начинаем понимать, что это вполне цельная концепция. Буквально следующая фраза из проспекта: "Наибольшая часть нашей продукции разработана для достижения наивысшей степени ее повторного использования". Браво! Нет, и впрямь, это не шутка.

Читаем вторую страницу: "Ваша кухня не нанесет вреда окружающей среде, когда вы будете ее утилизировать". Итак, первые два параграфа солидного каталога посвящены этой… деликатной теме. То есть неважно, какую модель вы будете покупать, и каким образом будете пользоваться ею. Важно, как вы будете ее выбрасывать. И вы думаете, что это ширпотребовская мебель, с которой через три года будет не жалко расстаться? Вовсе нет. Ее стоимость в зависимости от комплектации в диапазоне $20 — 40 тыс. И гарантия на нее пять лет (кстати, это довольно внушительный гарантийный срок для кухонной мебели). А гарантия на поставку запасных частей — семь!

Однако, вопросы об утилизации отнюдь не случайны. И дело не только в заботе об окружающей среде. На Западе принято менять кухонную мебель в среднем значительно чаще, чем у нас. И к самому этому вопросу там относятся куда проще. Наши люди находятся в состоянии проектирования и заказа кухни подчас до полутора лет. Пока наш соотечественник решается на заказ определенной марки, модели, конфигурации, комплектации кухонной мебели в определенной фирме, зарубежные потребители уже начинают подумывать о новом кухонном гарнитуре. Почему такое происходит? Потому что на Западе покупатели (и продавцы!) обладают куда более богатым опытом покупки кухонной мебели. Для них это обычное дело — как для нас, например, покупка очередной дубленки.

Напротив, россиянам заказ кухни пока что дается большими трудами. Наиболее сложные проблемы на этом пути связаны с самим замыслом: труднее всего понять, чего же, собственно, хочется получить после всех поисков, сравнений, хождений по магазинам. Не секрет, что в нашем отечестве еще слабо развита культура проектирования кухонного пространства. Попробуем остановиться на основных моментах, обсуждение которых поможет вам достичь наилучшего результата за меньшее время.

Кандидат
Группа: Участники
Сообщений: 1488
Добавлено: 12-10-2007 12:33
Свет в интерьере

Восприятие формы ва мноаом зависит от направления падающего на него света. При изменяющемся направлении освещения одна и та же форма производит различное впечатление. Рельеф предметов воспринимается благодаря градациям перехода от света к тени, называемых светотенью, а также посредством контраста света и тени. Только при условии достаточной освещенности мы можем определить реальный объем предмета или сооружения. Если же контрасты отсутствуют, то человеческий глаз воспринимает форму как силуэт. Поэтому в солнечный день нам хорошо видно то, что расположено даже далеко от нас, в пасмурную же погоду окружающий пейзаж или городская застройка выглядят менее четко.
Архитектура всегда строилась с учетом воздействия естественного и искусственного света на форму объектов. Привычный интерьер квартиры может до неузнаваемости изменить создание системы освещения. Только при помощи грамотной организации и расстановки светового оборудования одно и то же помещение может видоизменяться в течение дня, не требуя при этом кардинальной перепланировки и ремонта. Чтобы создать или улучшить световую среду дома, предварительно нужно проанализировать стандартное световое оборудование вашего жилого пространства, количество естественного света и только после этого продумать необходимые дополнения и изменения.

В число средств создания комфортных условия для проживания входит учет естественного освещения здания и организация искусственного освещения интерьеров. Нужно стремиться к рациональному использованию дневного света. Так, в южных широтах необходима защита от излишка солнечных лучей, а в северных, напротив, следует максимально обеспечить доступ естественного освещения.

При проектировании интерьера важно учитывать особенности физиологии зрения человека. Нормальная работа глаз возможна только в комфортной визуальной среде с хорошо продуманным освещением. Искусственный свет, как и дневной, влияет на наше настроение и эмоции. Плохое освещение может привести не только к ухудшению зрения, но и даже к депрессии. Но в то же время и при очень ярком, ослепляющем свете быстро наступает утомляемость, что также создает дискомфорт и приводит к потере зрения.

Существуют три основных вида искусственного освещения: прямое, направленное и рассеянное (равномерное).
Прямое освещение обеспечивают светильники с открытыми для глаз источниками света: всевозможные люстры, бра, торшеры, плафоны, точечные светильники. Как правило, светильники прямого света предназначены для помещений с невысокими потолками, они отличаются своей экономичностью и используются для местного освещения, например, для чтения, или при подсветке картин, скульптур.

Светильники направленного освещения используют отраженный от стен или потолка свет. Часто такой свет используется в подвесных потолках: источники света скрываются за ребрами перекрытия или экранами-отражателями, карнизами. Особенностью этих светильников является то, что они создают наиболее комфортное и равномерное освещение.

К третьему типу относятся светящиеся потолки, имитирующие дневной свет. В этом случае лампы встраиваются под перекрытием и закрываются матовым стеклом. Такое освещение отличается равномерным распределением яркости света, отраженного от поверхности стен, потолка, пола. Но у этого типа есть один недостаток: если преобладающие цвета в интерьере темные, то для таких светильников придется ставить более мощные лампы

Сами источники света делятся на лампы накаливания, дневные и так называемые люминесцентные лампы. У каждого вида – свой спектр. В лампах накаливания присутствуют желтые цвета, а в лампах дневного света – голубые. Галогенные лампы наиболее близки по своему спектру солнечному свету, а по мощности и экономичности они занимают первое место. Сегодня в домашних интерьерах все чаще применяются лампы дневного света, в основном для подсветки потолка или стен. Также большую популярность получают низковольтные осветительные системы.

Как правильно подобрать освещение
Итак, при помощи света мы можем организовать нужное для нас пространство. Но сначала необходимо понять, что мы хотим видеть в результате. Например, если мы имеем небольшую по площади и высоте квартиру, конечно же, нам хочется сделать ее просторней. Раздвинуть стены или приподнять потолок мы в состоянии, остается использовать иллюзорные особенности цвета и света. Такую возможность предоставляет скрытый свет.

При использовании приема скрытого освещения светильники прячутся за какой-нибудь архитектурной деталью: карнизом, колонной, капителью, подвесной частью потолка или выступающим рельефом стены, сам источник света при этом остается невидимым. Такие подсветки бывают равномерными и точечными. При точечном освещении каждое световое пятно имеет четкие границы, а при равномерном освещении все потолки света сливаются в единое пятно. Размеры светового пятна зависят от мощности и формы светильников.

Если подсветить потолок по периметру комнаты лампами дневного света, спрятанными в карниз или за выступ стены, можно добиться эффекта парящего потолка, который приводит к зрительному увеличению высоты стен комнаты. Цвет ламп должен быть в этом случае нейтрального или холодного оттенка.

Стены можно «раздвинуть» также при помощи встроенного света. Только в этом случае световой потолок нужно направить равномерно вниз по стене: освещенные поверхности стен как бы раздвинутся в стороны. Здесь желательно использовать лампы с нейтральным или холодным спектром.

Если же помещение нужно удлинить, то выделять светом и цветом необходимо только одну стену, используя при этом все тот же холодный спектр. Вообще нужно всегда помнить, что теплые цвета приближают, а холодные – зрительно удаляют предметы. Поэтому добиться обратного эффекта, уменьшения расстояния, возможно при помощи теплой цветовой гаммы и интенсивной подсветки удаленной стены.

Если нет необходимости менять размеры пространства помещения и хочется только внести в него ощущение воздушности естественного освещения, то здесь понадобится скрытый свет с более естественным спектром, например от галогенных светильников: их равномерное распределение по всей длине карниза, потолка или стены, куда они будут спрятаны, поможет достичь эффекта сливающихся в единую линию потолков света.

Модный ныне прием подсветки пола тоже из ряда скрытого света: светильники располагаются в углублениях ниже уровня пола и закрываются стеклянной плиткой. Такой прием, несомненно, создаст индивидуальный и неповторимый интерьер дома.

Кроме создания архитектурных иллюзий, скрытый свет используется как постоянный элемент интерьера в помещениях, требующих равномерной освещенности, например в кабинетах. В спальных комнатах применение мягкого, равномерного, не слепящего освещения – наилучший выход для создания комфортной обстановки, помогающей расслабиться и полноценно отдохнуть.


Интересен прием светящегося потолка. В этом случае свет исходит из спрятанных за стеклянными витражами люминесцентных или галогенных ламп. Такая конструкция потолка позволяет создать ощущение верхнего естественного света, а также зрительно увеличить высоту помещения, снять тяжесть низких перекрытий. Особенно это актуально для темных (без окон) тесных помещений прихожих, ванных комнат и кухонь. В зависимости от того, какие формы придать членениям такого потолка и какое стекло применить, получатся различные варианты оформления. Можно имитировать форму светового фонаря, положив под наклон поверхности стекло, можно вставить цветные стекла в хромовые или позолоченные направляющие, что придаст интерьеру классический или современный оттенок, можно решить светящийся потолок в хай-тековском авангардном стиле.

Еще одним вариантом использования скрытого света являются подсветки ниш, рабочих поверхностей кухни, емкостей для хранения, гардеробов и всевозможных шкафов. В последнем случае используются полупрозрачные стеклянные двери. Подсветка встраивается внутрь такого шкафа сбоку или сверху, а иногда и снизу. И обычный гардероб или шкаф становится одновременно и своеобразным светильником, освещающим спальную комнату или кухню. Это очень эффектный прием, позволяющий к тому же по-новому посмотреть на привычные вещи и окружающее пространство.

Подсветки в нишах используются в архитектурной практике довольно часто и относятся к зональному освещению. Часто скрытая подсветка используется для выделения отдельных предметов интерьера: картин, скульптур, ваз и т.п Фокусируя внимание на конкретных предметах, скрытый свет помогает приглушить фон, сгладить форму и цвет деталей интерьера, сосредоточить взгляд на главном.

При установке скрытого света освещать можно только хорошо отделанную поверхность без трещин и других изъянов, так как такое освещение моментально подчеркивает все дефекты помещения.

Следующим моментом в проектировании будет согласованность всех остальных видов светильников с продуманным скрытым освещением.

Традиции устройства света в интерьере имеют две ярко выраженные тенденции – американскую и европейскую. Американская предполагает использование большого количества отдельных светильников, торшеров, бра, благодаря которым создается общий рассеянный фон и зонирование помещений. Можно включать попеременно свет то в одной части комнаты, то в другой или использовать все освещение. Такой способ придает индивидуальность помещению и, что немаловажно, позволяет сэкономить деньги, по необходимости используя тот или иной источник освещения. Европейская традиция подразумевает наличие крупных люстр, расположенных обычно по центру потолка. Мы применяем чаще всего совмещенный тип освещения: верхний свет люстры, настенные бра и настольные торшеры.

Для организации интерьерного пространства дома важно правильно использовать разные способы освещения: точечное, направленное, рассеянное и скрытое.

Необходимо четко представить себе, в каких зонах и на каком уровне расположить светильники. Большего эффекта удается достичь, располагая светильники разной интенсивности на разных уровнях. Так, если в гостиной объединены несколько зон: столовая, кухня и зона отдыха, - то световая композиция скорее всего может включать в себя парадное верхнее освещение в виде люстр, скрытый свет в виде подсветки по периметру, спрятанной в карнизе, а также точечный свет, настенный бра, торшер. Главное в такой ситуации – правильно распределить все виды освещения.

Начнем с излюбленного места в доме, кухни. Здесь главное выделить обеденную зону, например, при помощи подвесного светильника, расположенного над серединой стола. Лучше повесить его низко, чтобы при включенном основном свете такой подвесной светильник создавал освещенный круг, объединяющий сидящих за столом членов семьи. Основные рабочие места должны быть лучше освещаемы, поэтому лучшим решением станет встраивание в потолок или в верхнюю часть кухонной мебели точечные светильники с галогенными лампами или лампами накаливания. Распределять их можно равномерно по всей длине кухонного гарнитура или в местах, наиболее важных для процесса приготовления пищи и мытья посуды. Наиболее удачное расстояние между точечными светильниками составляет от 600 до 800 мм при их диаметре не меньше 50 мм, но допускается и меньшее расстояние. Лампы дневного света можно применить для низкой подсветки мойки и рабочей поверхности стола. В этом случае расстояние от светильника до столешницы определяется высотой подвеса верхних шкафов.


Все чаще в домах устанавливаются барные стойки, совмещенные с кухонной мебелью или стоящие отдельно. А такой кухне, можно встроить точечные светильники в потолок над барной стойкой, а можно и низко или на разных уровнях установить подвесные светильники, сочетая их по размеру, стилю и цвету с другими применяемыми в данном помещении светильниками. В больших по площади кухнях-столовых для увеличения освещенности можно использовать скрытый свет или светящийся потолок.


В зоне отдыха будет уместно совместить скрытый свет в карнизах под потолком с люстрой и бра. При встрече гостей или во время праздничных событий включается все освещение, при этом создается особенное торжественное настроение. В моменты отдыха можно задействовать скрытую подсветку, которая создаст равномерное рассеянное приятное для глаз освещение, или включить торшер и бра. Эффектно будет выглядеть подсвеченные по периметру гардины или скульптуры Главное при таком многообразном освещении – соблюсти стилевое единство дизайна светильников. Нежелательно применять разностилевые осветительные приборы. Исключения составляют интерьеры, включающие в себя коллекционные и антикварные элементы.


Для спальни, как было отмечено ранее, подходит скрытый свет, точечные светильники, бра и ночные лампы. Верхний свет люстры не очень уместен в комнате для сна, хотя традиционно он всегда использовался в наших домах.


А вот в детских комнатах потолочный светильник необходим. Лучше выбрать светильник с несколькими лампами и матовыми рассеевателями, а открытых ламп в лучше избегать. Исключением могут стать настольные лампы с галогенными источниками света. Хорошо впишутся в детский интерьер светильники в виде различных животных или сказочных героев.


В кабинетах интенсивность света должна регулироваться. В таком помещении светильники обычно сосредоточены над рабочим местом. Добиться необходимого расслабления помогают настенные бра и торшеры. Люстра здесь неуместна, а вот стеклянный светящийся потолок с цветным витражом и галогенной подсветкой будет не только освещать, но и украшать рабочий кабинет.


Ванные комнаты и санузлы также могут иметь три уровня света, при этом верхний свет для них обязателен, особенно при больших площадях ванных комнат. Но это не самое главное: все светильники в ванной комнате должны быть герметичными, защищенными от брызгов. Точечные встроенные в потолок светильники с матовыми плафонами помогут рассредоточить свет по всему объему ванной комнаты. Подвесной светильник может быть любой формы, но обязательно следует закрыть его плафоном. Зеркало над раковиной лучше осветить с двух сторон или сверху специальными закрытыми бра и галогенной подсветкой. Сейчас выпускаются комплекты светильников для ванных комнат различных модификаций, форм и цвета, поэтому при выборе освещения для ванной у Вас не должно возникнуть никаких затруднений.


Прихожая является визитной карточкой квартиры и дома. Конечно же, свет в этом помещении должен соответствовать по стилю и дизайну свету всей квартиры в целом и иметь хотя бы два уровня. Верхний свет может быть представлен подвесным светильником, скрытым освещением, точечными встроенными светильниками, с помощью которых, например, можно подсветить картины или фотографии. При достаточно большой площади прихожей хорошо смотрятся бра. Если же ваша прихожая совсем маленькая, то лучше применять верхний рассеянный свет или светящийся потолок, имитирующий дневной свет. Вообще, в малогабаритных квартирах при низком потолке должны использоваться подвесные, плоские светильники, максимально приближенные к потолку, или шинная система освещения. Лучше избегать больших низковисящих люстр в центре комнаты, а светильники желательно рассредоточить по всей комнате с учетом их функциональной значимости.

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 12-10-2007 19:13
Дизайн по эскизам природы

--------------------------------------------------------------------------------

Загородная жизнь, в том числе временная – летом на даче, яркое свидетельство любви человека к природе. Может быть, именно поэтому, меняя городскую квартиру на дачный коттедж или обустраивая загородный дом, мы стремимся всячески подчеркнуть естественность среды обитания. Прекрасный метод этого достичь – обустроить интерьер плетеной мебелью.

Любовь почитателей загородной жизни к мебели из природных материалов объясняется просто: все, как говорится, натурально, цвет естественный, формы самые разнообразные и неожиданные. Она необычайно легка и очень неприхотлива в эксплуатации. Не зря же ее подставляют под жаркий летний солнцепек и не спешат убирать под навес в теплый ливень. Правда, перед таким своеобразным тестированием на выдержку погодными условиями плетеную мебель обрабатывают воском или канифолью.
Издавна такую мебель производили мелкие ремесленники, стоила она недорого, что не отменяло ее прекрасных качеств. Сегодня плетеную мебель можно встретить на всемирных мебельных выставках в Кёльне и Милане. Вот уж поистине, успех, проверенный временем. А прибавив к этому ультрамодный дизайн от ведущих производителей мебели, получается предмет для стильного интерьера. И, что интересно, плетеная мебель не создает стилевой дисгармонии – она гармонично вливается и в минимализм, и в хай-тек, и в ар-деко, да практически в какой угодно современный стиль, не говоря уже о колониальном или английском.

Эту формулу успеха, по-видимому, отлично усвоила компания Roberti Rattan, которая производит плетеную из ротанга мебель с 1959 года. Модельный ряд мебели этой марки отлично демонстрирует возможности современных технологий и, конечно, природных материалов. На вкус покупателям представляются не только тривиальные кресла со столиками для летних веранд и террас, но кровати, комоды и даже буфеты.

Еще одна старейшая итальянская компания Pierantonio Bonacina использует в производстве не только ротанг, но и камыш, тростник, бамбук. Для дизайнеров, с которыми сотрудничает эта компания, материал никогда не становился препятствием для рождения новых форм плетеной мебели. Например, качалка Egg, разработанная Нанной Дитцель аж в далеком 1957 году, представляет собой идеальное полушарие. Крепится оно на прочной цепочке к потолку. Эти футуристические качели до сих пор пользуются повышенным спросом. Ровно, как и лампа Flute, созданная для Pierantonio Bonacina дизайнером Марком Аньоли в 1991 году. Вроде бы ничего особенного, но представьте себе абажур этой лампы тоже плетеный, а его форма вытянутой кувшинки вписывается в любое пространство, независимо от его функционального предназначения.

Другой экзотический материал, используемый при производстве плетеной мебели, – тропические водоросли, отличающиеся невероятной прочностью. В работе с этим материалом особенно преуспела итальянка Паоле Навоне. По ее эскизам плетут диваны, кресла и кровати. «Я стараюсь использовать не только экзотический для производства мебели материал, но и современные решения, – признается Паоле, – именно поэтому каждый предмет функционален и продуман до мелочей». Дизайнеру можно верить, недаром же диван, разработанный Навоне, был растиражирован в одной из коллекций компании Manufact.

Наконец, самый простой и довольно дешевый материал, традиционный для плетения мебели в России,– ивовая лоза. Занимаются плетением мебели из ивовой ветки, весьма, кстати, прочной, как в дизайнерских мастерских, так и простые сельские ремесленники, коих еще немало можно встретить на родных просторах. И хотя у них не закажешь плетеную кровать, сплести на заказ небольшой гарнитур для террасы, состоящий из кресел и столика, им с успехом можно заказать. Обойдется это много дешевле дизайнерских изысков из экзотических материалов, а вот удовольствие от чаепития за такой мебелью будет вполне сопоставимо. Впрочем, выбор плетеной мебели, как и любой другой, вопрос статуса и амбиций покупателя. Благо, нынешний рынок удовлетворяет любой запрос.

Александр ПАВЛОВ, специалист дизайн-студии Sandro:

– Независимо от того, какая плетеная мебель используется для создания жилого интерьера – элитная или недорогая, если это качественная мебель, она успешно дополняет любые детали обстановки. Будь то один предмет или гарнитур. Если вы сомневаетесь в том, стоит ли обустраивать весь интерьер плетеными предметами, используйте сначала что-то простое – плетеные подносы, корзины или подставки. Начав с этого, можно увидеть, насколько легким, натуральным становится интерьер. А уж если перед вами стоит задача создать ориентальный декор, то без плетеной мебели тут, конечно, не обойтись. Кстати, найти плетеную мебель в магазинах не составит большого труда. Элитные шоу-румы представляют именитые марки, но и магазины, ориентированные на широкий круг покупателей, тоже торгуют вполне приличными предметами и аксессуарами для дома. Есть из чего выбрать. Я знаю, что элементы плетеной мебели очень любят использовать в своих коллекциях для дома господин Армани, многие итальянские дизайнеры. А им можно доверять.

Кандидат
Группа: Участники
Сообщений: 1488
Добавлено: 19-02-2008 15:59

Кресло ф кравать хачу

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 19-02-2008 17:20
Я думаю теперь читатели форума скинутся и купят

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 27-12-2008 00:27
История мебели

Древнейшие из известных нам образцов мебели были найдены в Египте в царских погребениях III века до нашей эры. Это обломки ларцов из черного дерева, инкрустированных слоновой костью, малахитом и бирюзой. Там же были найдены и первые в истории человечества табуреты, один из которых был даже складным. Табуреты эти были сделаны из дерева, а ножки в виде копыт животных вырезаны из целых слоновьих клыков. Древние египтяне являются также "авторами" кроватей и стульев.

Первая мебель, созданная человеком, была жесткой и очень функциональной. Только египетские фараоны могли себе позволить сидеть в кресле, украшенном золотыми накладками и сложной резьбой.

Великие, но неприхотливые в быту, греки придумали лари - своеобразные сундуки, служившие одновременно лежанками и скамьями.

А вот во дворцах и загородных виллах знати в древнем Риме мебель была даже слишком роскошной, украшенной резьбой и инкрустациями, позолотой и цветной эмалью. В стремлении к роскоши римляне использовали и новые материалы для мебельного производства - бронзу и цветной мрамор, из которого делали скамьи и столы с мозаичными столешницами. А римские ремесленники для своих домов создавали удобную и недорогую мебель, сплетенную из ивовых прутьев.

Значительно позже стула, стола и кровати родился шкаф. Произошло это в средние века в готических замках феодальной Европы. Прообразом его служил ларь-сундук, который старался вытянуться вверх от обилия хранимых вещей и превратился в шкаф, сразу заняв одно из основных мест в мебельной иерархии. Шкаф стал подражать готическим замкам, украшался подобием башенок, колонн и даже деревянной скульптурой. Очень удобный для использования в различных целях, шкаф стал основателем целой мебельной "династии": из него позже возник буфет со стеклянными дверцами, когда научились лить стекло большой площади, а потом появился и книжный шкаф. С развитием столярного ремесла и фантазии человека, создается гибрид стола и шкафа-бюро.

Мягкая мебель возникла в замках европейской знати в период классицизма. Во Франции, законодательнице мод в декоре интерьера, в это время строятся резиденции королей и не отстающие от них дворцы знати. Сначала мебель, предназначенную для сиденья просто обтягивали тканью. Затем, когда владельцы замков все больше привыкали к роскоши и комфорту, а их одежда становилась легче, менее утепленной и многослойной, сидеть на жестких стульях и диванах оказалось не очень удобно. "Набивалась" мягкая мебель конским волосом, овечьей шерстью, лебяжьим пухом, позже стал применяться каучук, а в наше время поролон и синтепон.

Шло время, появлялись новые стили в архитектуре и дизайне интерьеров и каждый из них либо изменял уже существующие элементы мебели, либо создавал нечто совершенно новое. Барокко "принес" канапе и шезлонг, рококо с его любовью к зеркалам - трюмо и стол для туалета с трехстворчатым зеркалом - трельяж. Модерн "придумал" кресло без подлокотников и со спинкой в виде половинки раковины. Мебель видоизменялась, то упрощаясь, то усложняясь, в зависимости от тенденций моды. Появились стул без спинки - пуф и без спинки же, но с подушками, диван - софа. Секретеры, серванты, комоды и стеллажи - это уже варианты преображения шкафа.

Помимо архитектурных стилей, мебель очень "зависела" и от страны, где она создавалась. Во Франции - изящная и декоративная, в Германии - прочная с обильным скульптурным декором, демонстрирующая достаток хозяина, в Скандинавии - удобная и функциональная. А англичане даже создали собственный кабинетный стиль благодаря мастеру Т. Чиппендейлу, давшему имя этому стилю. Рациональность форм такой мебели из благородного дерева сочеталась с искусным и тонким декором. Подражание чиппендейловскому стилю в Соединенных Штатах получило название колониального стиля в мебели.

Совершенно отдельно и независимо от европейских влияний стоят интерьеры Востока. Много плетеных вещей из тростника, веревок или полосок кожи, мебель из темного, почти черного дерева. Все низкое, непривычное для европейского глаза: ширмы и пуфики, скамейки, вставляемые одна в другую, маленькие столики.

Россия тоже внесла свой вклад в формирование мебельных стилей. Особенность нашей страны - суровый климат, и жилые помещения, обогреваемые печью, были небольшими, а семьи, проживающие в них, могли состоять из нескольких поколений. Поэтому мебель была многофункциональной. Изобретение русского интерьера - лавки - это широкие и длинные скамьи без спинок. Днем на ней сидели несколько человек, а ночью она служила кому-то постелью. Когда русский быт сравнялся по комфорту с европейским (а иногда и превосходил его), интерьеры в стиле русского классицизма тоже имели свои особенности: в первую очередь это материал - карельская береза с неповторимым декоративным рисунком древесины. Интерьеры домов дворян, даже интерьеры царской жилой резиденции - коттеджа в Петродворце - не были вычурными, в них отсутствовала излишняя роскошь. Светлое дерево и шелковая обивка мебели, высокие книжные шкафы и широкие письменные столы с матовыми абажурами настольных ламп в кабинетах, стеклянные дверцы буфетов ("горок") в столовой с фарфоровой посудой императорских заводов - все очень благородно и функционально.

В двадцатом веке бурно развивается химия, а появление новых синтетических материалов и пластмассы произвело взрыв в мебельной индустрии. Минимализм 60-х годов создает пластмассовые тонконогие столы и стулья, пластиковые светильники-конусы. Производство мебели из штучного стало поточным, дерево сменили заменители. Дальнейшее развитие мебельной индустрии приводит к появлению гарнитуров - это практически уже обставленная комната. И как вершина поточного производства - ужас недавнего прошлого: одинаковые "стенки" и мягкая мебель с одинаковой обивкой в типовых квартирах.

Сегодняшнее время все расставило по местам: большое разнообразие стилей, качества изготовления (от ручной работы до потока), используемых материалов, а, соответственно, и большой ценовой разброс - это современное состояние мебельного рынка. Изменился стиль жизни, и появились новые виды мебели. Мебель под аудио- и видеоаппаратуру, компьютерные столы, диваны-трансформеры, в которых есть все: от откидных столиков до массажеров и встроенных динамиков. Теперь каждый руководствуется в выборе мебели собственным вкусом и советами дизайнера, ограничиваясь только чувством меры и платежеспособностью. Создание мебели стало искусством.

Страницы: << Prev 1 2  ответить новая тема
Раздел: 
Театр и прочие виды искусства -продолжение / Курим трубку, пьём чай / Мебель, это интересно?

KXK.RU