Этюды,гаммы,вариации

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Театр и прочие виды искусства -продолжение / Курим трубку, пьём чай / Этюды,гаммы,вариации

Страницы: 1  ответить новая тема

Автор Сообщение

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 15-07-2007 16:34
Продолжение темы

начало http://offtop.ru/e1945/

Кандидат
Группа: Участники
Сообщений: 1488
Добавлено: 20-10-2007 11:26

Побалдели и обалдели
Танцевальная программа фестиваля «Территория»

Танцы начались с уникального проекта. Воокальный цикл для тенора и фортепиано «Любовь и жизнь поэта» на стихи Даниила Хармса и Николая Олейникова композитор Леонид Десятников написал в 1989 году.

Единственный раз, только на этой «Территории», пианист Алексей Гориболь и тенор Марат Гали приняли вигру хореографа Алексея Ратманского и художника Максима Исаева. Игру на один вечер назвали «Вываливающиеся старухи». Партии старух, а также птичек, парикмахеров, бабочек, дворников, мух и даже «жидов» с нескрываемым удовольствием исполняли артисты Большого театра во главе с самим худруком, вышедшим на сцену впервые за несколько лет. Семь абсурдизтских опусов, семь танцевальных новелл. Тридцать пять минут смеха. И оттого, что смешно, и потому, что не смеяться – страшно.
В программу фестиваля вошли сразу две танцфантазии на тему «Весны священной». Французский хореограф Эдди Маалем поставил ее в 2004-м для 14 чернокожих танцовщиков. Замахнувшись на Игоря нашего Стравинского, он оказал культовой музыке прямо-таки ритуальную услугу. Хотел представить «произведение во всем его объеме», а услышал лишь элементарные ритмы. Намеревался «показать ритуал, который смешивает смерть и жизнь, кость и пепел», а получился нудноватый науч-поп из будней африканского племени.

Свое соло на музыку Стравинского финский хореограф и танцовщик Теро Сааринен поставил в 2002-м и назвал «Охота». В человеке, считает он, две крайности – охотник и жертва. В его герое нет стихии естества. Но естество в нем сильно. Оно рвется наружу из оков запретов и условностей медийного и высокотехнологичного мира. Финскому парню как никому, быть может, удалось соединить рефлексию современного европейского танца с философичностью японского буто, слить воедино неслиянные, кажется, техники и сущности, создав гремучий коктейль. Коктейль Сааринена опьянил даже столь знаменитого и самостоящего художника, как Каролин Карлсон. В 2000 году она сочинила для финского танцовщика соло «Человек в комнате», посвященное художнику-абстракционисту Марку Ротко.

Я шугаюсь, и меня шиз бьет. Откровения одной из наших рок-звезд вспомнились во время действа, завершающего танцевальную программу фестиваля «Территория». Выучившийся на хореографа дефектолог Алан Платель в 1984 году основал театр Les Ballets C. de la B. («Современный балет Бельгии»), а в 2006-м предложил миру «свое видение положения вещей сегодня». Культпоход всей труппой в музей психиатрии, просмотр фильмов, снятых на сеансах гипноза, по живому расчлененный, но не сдавшийся Монтеверди («Вечерня Пресвятой Деве»), а на выходе – спектакль VSPRS, ставший главным событием прошлогоднего Авиньонского фестиваля. Сжатое до скороговорки Vespers («Вечерня»), по замыслу постановщика, – «крик человека в агонии, мольба об исцелении». Десять танцовщиков, живой оркестр, певица-сопрано. Два часа кряду их трясет при виде того, что совершается дома. Они демонстрируют феноменальную гуттаперчивость, матерятся с милым евроакцентом и перечисляют культовых персонажей: от дяди Степы до Чапаева, от Политковской до Рублева, названного почему-то Иваном. Автор спектакля призывал к сочувствию – «важнейшему из всех чувств», а вызвал целую гамму эмоций: от утробного смеха до мирного храпа. Платель кричит: «все мы нуждаемся в общности – жизни вместе». И точно, в зале обалдевшие и балдеющие уживались вполне мирно.



Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 20-10-2007 17:51
Андрей Осипович Никулин (1878--1945)
Итальянские и парижские этюды
Время сохранило нам несколько живописных вещей этого периода. В основном это итальянские пейзажи, этюды Парижа. Живописные этюды начинающего художника говорят о возросшей профессиональной культуре, привлекают свежестью цвета пленэрной живописи.
Постепенно Никулин освоился в чужих краях, полюбил солнечную Италию. Там им была выполнена целая сюита нежных по своей тональности этюдов Капри, Палермо, Милана. Один из этюдов Никулина -- Миланский собор был тут же приобретен иностранцами, что позволило начинающему художнику продлить срок пребывания за границей В автобиографии он писал. "Поверите ли -- как только сел в поезд, чтоб ехать в Париж, свет мне стал не мил. Затосковал по родине! Вспомнились деревянные уютные улочки Барнаула, яркое сибирское небо. Тяжко мне стало.
[...]

Я объехал всю Италию, начиная с Милана до Палермо, изучая для отчета в школу византийское искусство (писал интерьеры храмов). Для себя осматривал великие образцы итальянского искусства и писал этюды природы.

С 1904 по 1905 г. я учился в Академии Жюлиан в Париже".


Время сохранило нам несколько живописных вещей этого периода. В основном это виды природы Италии, Парижа (Равенна. Церковный дворик, Рим. Вход в Колизей, Остров Капри Северная сторона, Палермо, Париж. Люксембург, Париж . Мост через Сену и ряд других вещей). Живописные этюды начинающего художника говорят о его возросшей культуре, свежеет живописи, тонком понимании цвета.

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 05-01-2008 22:35
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ГАММЫ, последовательности музыкальных звуков, выстроенные в восходящем или нисходящем направлениях. Гамма (точнее – звукоряд) представляет в обобщенной форме, обычно в диапазоне октавы (например, от до первой октавы до до второй октавы), фундамент той музыки, из которой извлечена данная гамма. Теоретически число гамм-звукорядов очень велико; в разных национальных культурах бытуют разные звукоряды.
Хроматическая гамма. Хроматическая гамма содержит в себе все звуки, входящие в темперированный европейский звукоряд. В этой гамме каждый тон отстоит на полутон от предыдущего и последующего; в темперированном строе полутон – наименьшее возможное расстояние между звуками.

Нотация хроматической гаммы изменяется в зависимости от музыкального контекста, как это показано в примере 1. Например, до-диез (cis) и ре-бемоль (des) обозначают звук одной высоты. Возникает явление, именующееся энгармонизмом. Обычно, но не обязательно, восходящие хроматические последовательности записываются с помощью диезов (), бекаров () и дубль-диезов (), а нисходящие последовательности – с помощью бемолей (), бекаров ()и дубль-бемолей ( ) (пример 2).

(15.08 Кб) (8.84 Кб)

Только к 20 в. хроматическая гамма стала рассматриваться как самодостаточный звукоряд для музыкальной композиции. Это можно показать на примере додекафонного сочинения А.Шёнберга – сюиты, ор. 25. Представленная в примере 3 последовательность звуков – это «серия» (или «ряд») данного произведения; в соответствии с правилами додекафонии данный набор звуков, именно в том порядке, в каком они появляются, составляет мелодико-гармоническую структуру произведения. Шёнберговскую серию можно сравнить с хроматической гаммой: гамма содержит те же звуки, но не привносит в них индивидуального порядка.

(2.08 Кб)

Диатонические гаммы. В предшествующие эпохи хроматизм служил преимущественно для обогащения и расширения выразительных возможностей нескольких диатонических звукорядов, состав которых определяется октавным диапазоном, присутствием двух полутонов и пяти целых тонов (как в современных мажоре и миноре, также относящихся к диатоническим звукорядам). В Средневековье все звукоряды были диатоническими и включались в ладовый космос т.н. Совершенной системы, этого неверно истолкованного наследия классической античности. Совершенная система представляла собой подобие современной хроматической системы, т.е. являлась сводом всех основных тонов (звукорядов), употреблявшихся в музыке. Звукоряды эти были диатоническими – они соответствовали белым клавишам современного фортепиано. Отклонения от основных тонов, неизбежно возникавшие в музыкальной практике, рассматривались средневековыми теоретиками как musica falsa или musica ficta – «фальшивая», «ложная» музыка. В каноне Одо Клюнийского (10 в.) к звукам сводного диатонического звукоряда впервые были приложены буквенные обозначения, которые представлены (в современной их форме) в примере 4.

(6.74 Кб)

Совершенная система определяет основное правило нотации диатонических гамм: каждая буква в пределах октавы используется только один раз. Отсюда происходит ряд трудностей и неясностей в обозначении тонов хроматической гаммы: приходится использовать семь основных букв с окончаниями -is или -es (например, до-диез обозначается как cis, ре-бемоль – как des и т.д.).

Лады. Диатоническая гамма может быть построена от любой ступени, например: ля – си-бемоль – до – ре – ми – фа – соль или ре – ми – фа – соль – ля – си-бемоль – до и т.д. Поскольку в Совершенной системе (как и в расположении белых клавишей на клавиатуре фортепиано) фиксируются два полутона – ми – фа и си – до, они могут занимать разные позиции по отношению к начальному тону звукоряда. Именно это качество, расположение полутонов в отношении к начальному тону – инициалису, позволяет различать семь диатонических ладов («модусов») (пример 5). Их иногда называют «церковными» ладами, и они определяют собой облик всей средневековой музыки, особенно церковного пения. Любой средневековый лад характеризуется не только соотношением полутонов с инициалисом, но и позицией доминанты как наиболее часто повторяемого тона (в некоторых стилях церковного пения), а также амбитусом, т.е. объемом лада. Амбитус мог быть двух видов: если лад строился от инициалиса вверх, он назывался «автентическим»; если лад начинался на кварту ниже инициалиса и кончался на квинту выше его, он назывался «плагальным» («вторичным»).

Страницы: 1  ответить новая тема
Раздел: 
Театр и прочие виды искусства -продолжение / Курим трубку, пьём чай / Этюды,гаммы,вариации

KXK.RU