О художниках,не против?

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Театр и прочие виды искусства -продолжение / Курим трубку, пьём чай / О художниках,не против?

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 7 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

Кандидат
Группа: Участники
Сообщений: 1488
Добавлено: 22-11-2007 11:58

Апофеоз войны

Сегодня нам трудно поверить, но Василий Верещагин при жизни б-ыл самым знаменитым русским художником XIX века. Ни один из его современников – ни Репин, ни Поленов, ни Шишкин, ни Васнецов, ни Левитан – не могли сравняться с ним ни по славе, ни по богатству.

Верещагин ездил по железной дороге в собственном вагоне. Такое, кроме него, позволял себе только император.

Верещагин был любимцем Александра III, любимцем Генерального штаба и кумиром тогдашней армии и флота. Он родился в заштатном Череповце, в дворянской семье, где были сильны патриархальные взгляды, окончил Морской кадетский корпус в Петербурге и художником стал против воли родителей. Сначала посещал Рисовальную школу Общества поощрения художников, затем выдержал экзамены в Академию художеств. Сначала он был обычным кондовым реалистом, но, поучившись в Париже у ориенталиста Жана Жерома, именно в Париже русский художник увлекся европейской тягой к Востоку и стал художником-этнографом.
Из Парижа Верещагин поехал на Кавказ, где принялся с исключительной тщательностью рисовать разные картины местного быта, например религиозную процессию на празднике Мохаррем в Шуше (1865). Но! Но он бы не стал Верещагиным, если б не живописал быт с позиций гневного демократа. Кавказская серия стала панорамой изобличения варварского религиозного фанатизма.

Так к художнику пришел первый успех. Обличения как раз входили в моду тогдашней русской общественной жизни.

Через два года Верещагин в гуще русских войск едет в Туркестан, где находит себя как баталист. Меньше всего Верещагин размышлял о справедливости той захватнической войны. Он мыслил в рамках официальной идеологии: просвещенная Россия освобождает угнетенные народы от тирании. Нечто подобное сегодня творится в Ираке, только у Буша нет своего Верещагина, зато он был у русского императора.

Художник работал по схеме: русские войска – это благородный порыв, жизнь Востока – это ужасы азиатчины.

Он научился мастерски рисовать подробности жизни: «Самаркандский зиндан» (тюрьма), «Продажа ребенка-невольника», его кисть снова имела успех. Он умел пугать. Вот на картине «Торжествуют» на жарком солнце нарисована азиатская толпа на самаркандской площади у мечети, где на шестах выставлены отрубленные головы русских солдат.

На масштабной выставке в Петербурге женщины падали в обморок, священники молились, а император впадал в ярость.

И все же постепенно художник отходит от схематизма и начинает воспринимать войну как народное бедствие. Так, главной картиной, которую мастер привозит из Туркестана, стал шедевр «Апофеоз войны» – гора человеческих черепов в пустыне, залитой солнцем. Неясно, чьи черепа. Смерть сравняла православных и мусульман... воронье с одинаковым стуком клюет голую кость.

«Ну жестняк», – комментируют современные подростки шедевр Верещагина, всегда замирая у горы черепов.

Была еще одна картина, которая поразила тогдашнюю публику, – полотно «Забытый», где на холсте нарисован труп русского солдата в песках, и воронье над телом, но… позднее художник сам уничтожил картину, лишенную патриотизма. Мусоргский написал даже музыку на тему этой картины, а поэт Голенищев-Кутузов посвятил убитому солдату балладу.

Короче, Верещагин окончательно стал знаменит.

Заметим при этом, что вся туркестанская серия писалась в Мюнхене (в роскошной мастерской) по памяти. Да, художник использовал наброски, но в архиве мастера практически нет эскизов. Эту уникальную особенность Верещагина писать в состоянии исступления, как бы закрыв глаза, повторил, пожалуй, только один Врубель.

Если говорить о живописных победах, то лучшей работой художника стало полотно «Двери Тамерлана», которая ныне находится в Третьяковской галерее.

Картины приносят Верещагину целое состояние. Мастер переезжает в Париж, где строит в мастерской специальную застекленную площадку, которая вращалась, чтобы ловить нужное солнечное освещение.

Тем временем русский генералитет раскололся, кое-кто не принял картины художника, его стали обвинять в клевете против армии. Когда в 1874 году Академия художеств избрала Верещагина профессором, тот демонстративно отказался от предложенного звания: в частности, он не мог простить коллегам, что никто не вступился за его честь.

Чтобы дать время для умиротворения русского общества, Верещагин пускается в долгое путешествие по Индии, где с блеском творческой зрелости пишет сцены из жизни простого народа, портреты, вид Тадж-Махала в Агре, находит он и цель для обличения – колониальную политику англичан. Сердце патриота и гуманиста всегда ищет пищу для живописи. Верещагин замышляет создать грандиозную серию картин под общим названием «Индийская поэма», в которой решился запечатлеть историю порабощения народа Британской империей, но англичанам повезло – началась Русско-турецкая война на Балканах.

Так после Туркестана Верещагин стал певцом еще балканской войны.

Здесь война показана как тяжкий солдатский труд. Как рабство смерти. А дар этнографа внезапно превратился в мистическую мощь, недаром самым большим потрясением для американцев на недавней выставке «Россия» в Нью-Йорке стала именно картина Верещагина, где нарисовано огромное поле убитых солдат, слегка припорошенных снегом. У картины в ужасе стояли сотни американцев.

Картины примирили его и с солдатами и с генералами.

Третьявойна стала для баталиста последней. Верещагин погиб в 1904 году, когда поехал писать Русско-японскую войну. Погиб на рейде Порт-Артура, на броненосце «Петропавловск», который подорвался на японской мине. По словам очевидцев – тех, кто чудом тогда уцелел, – Верещагин до последних минут сохранял хладнокровие и зарисовывал бой в блокноте

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 22-11-2007 17:04
С.С. Щукин
(1762-1828)


Степан Семенович Щукин — один из крупных мастеров русской портретной живописи конца XVIII — первой четверти XIX века. Современник Ф.С.Рокотова и В.Л.Боровиковского, он учился в Петербургской Академии художеств у Д.Г.Левицкого, и считался одним из самых одаренных и многообещающих его учеников. Не раз за успехи в живописи Щукин получал академические награды. По окончании Академии в 1782 году художник был отправлен в пенсионерскую поездку во Францию, а по возвращении получил звание назначенного в академики.

В 1788 году Щукин был определен на место Левицкого и долгие годы руководил классом портретной живописи. На этом поприще ярко проявился его талант педагога. Среди учеников Щукина мы встречаем имена таких прославленных мастеров, как В.А.Тропинин, А.Г.Варнек, М.И.Теребенев. Деятельность художника получила официальное признание: в 1798 году он стал академиком, а в 1802 году был назначен советником Академии художеств.


В.А.ТРОПИНИН прошел рисовальные классы и поступил в мастерскую портретной живописи, которую возглавлял С.С.Щукин. Показательно, что в 1810-х годах в портретном классе Щукина ученикам и пенсионерам задавались следующие темы: "Возвращение ратника к своему семейству", "Русская крестьянская свадьба", "Русская крестьянская пляска" и "Ворожба на картах". Таким образом, Щукин ориентировал своих учеников на правдивую передачу сцен народной жизни. В мастерской Щукина были заложены также стилистические и технические основы живописи Тропинина. Будучи крепостным, Тропинин жил в доме учителя, тер ему краски, натягивал и грунтовал холсты.
Отсюда - определенное сходство палитр художников. Излюбленное Тропининым сопоставление красновато-охристых тонов с глубокими оливково-зелеными и легкими голубовато-серыми вызывает в памяти одно из лучших произведений русской живописи рубежа XVIII и XIX веков - "Автопортрет" Щукина.

Щукин жил и работал в сложное для русского искусства время, когда сосуществовали и взаимодействовали различные художественные тенденции и направления: классицизм, сентиментализм, романтизм. Многообразие художественной жизни рубежа столетий нашло отражение и в творчестве, и в педагогической деятельности Щукина. Именно Щукин, художник и педагог, во многом определил развитие портретного жанра первой половины XIX века.

Кандидат
Группа: Участники
Сообщений: 1488
Добавлено: 26-12-2007 16:19
http://live4fun.ru/joke/11581
по-моему просто класс!!!

Кандидат
Группа: Участники
Сообщений: 1488
Добавлено: 26-12-2007 17:06
На самом деле Малевич нарисовал чёрный, лохматый треугольник, но цензура до неузнаваемости исказила картину.

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 26-12-2007 19:32
http://live4fun.ru/joke/11581
по-моему просто класс!!!


Неплохо, очень неплохо

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 26-12-2007 19:32
На самом деле Малевич нарисовал чёрный, лохматый треугольник, но цензура до неузнаваемости исказила картину.


А почему не круг?

Кандидат
Группа: Участники
Сообщений: 1488
Добавлено: 09-01-2008 16:51
А прав Задорнов, в нашимх фамилиях изначально заложена информация о том, чем следует заниматься по жизни! И только человек с фамилией Малевич мог нарисовать черный квадрат и выдать его за шедевр!

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 09-01-2008 22:27
Неправ Задорнов , ибо Чёрный квадрат - Это выход из пропасти, а чёрный круг - вход в неё

Кандидат
Группа: Участники
Сообщений: 1488
Добавлено: 09-01-2008 22:37
Речь не о квадрате и круге, а о том, ЧТО в нас вложенно и как мы этому сопротивляемся.

Кандидат
Группа: Участники
Сообщений: 1488
Добавлено: 09-01-2008 22:37
или не сопротивляемся

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 09-01-2008 22:48
В нас встроен индуктор памяти столетий , заблокированный и в течение всей жизни идёт разблокировка, ибо память - это выразитель открытого кода, а мысль это детская игрушка, которой мы не успеваем пользоваться

Кандидат
Группа: Участники
Сообщений: 1488
Добавлено: 13-01-2008 20:04

В таком случае мысли детям не игрушки

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 14-01-2008 09:40

В таком случае мысли детям не игрушки


Естессно не игрушки, но не рубить же головы детям, а разблокировка у них, кстати, идёт самая ингтенсивная

Кандидат
Группа: Участники
Сообщений: 1488
Добавлено: 05-02-2008 20:00

Ничего не могу с собой поделать, обожаю простой карандаш и умелые руки

http://live4fun.ru/joke/49822

http://live4fun.ru/joke/49834

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 06-02-2008 09:46
Тусик прямо кладоискатель Классные работы

Кандидат
Группа: Участники
Сообщений: 1488
Добавлено: 11-02-2008 11:08

Ога, а приходится львиную долю государству отдавать Где справедливость спрашивается....

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 12-02-2008 13:23
Я спросил сегодня у менялы

Кандидат
Группа: Участники
Сообщений: 1488
Добавлено: 12-02-2008 20:20
Ясень не ответил мне....

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 13-02-2008 09:07
Сравнила Есенина С Ясенем

Кандидат
Группа: Участники
Сообщений: 1488
Добавлено: 16-02-2008 21:33
всё познается в сравнении

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 7 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
Театр и прочие виды искусства -продолжение / Курим трубку, пьём чай / О художниках,не против?

KXK.RU