О художниках,не против?

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Театр и прочие виды искусства -продолжение / Курим трубку, пьём чай / О художниках,не против?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 15-07-2007 16:13
Продолжение темы
Начало http://offtop.ru/e1945/

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 16-07-2007 14:50
Не всегда четкость и обрисованность. Расплывчатость, туманность, недостказанность... Но недосказанность заключенная в оковы.


Но оковы тяжкие падут? А вот недосказанность - скорее туман Нет чёткости восприятия и желание додуматься. Был как - то на выставке Графики Дюрера в Пушкинском в молодости Очень интересно Ощущение что тебя окружило что то неизведанное

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 17-07-2007 18:30
Это их так рисовали и в любом веке по разному В античном все красавцы, в ренессансе все античны, в средние века все забиты и т. д. Так что чувства охватившие тебя воплне понятны

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 18-07-2007 14:37
Где ты опозорилась?

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 18-07-2007 20:39
Ой, а вы знали, что был такой художник И. Бродский?


А как же. Ленина рисовал

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 19-07-2007 14:36
Да что ж вы такие вумные-та, ась? А я вот до вчерашнего дня не знала.


Нет, ты просто юная и у тебя в классе или красном уголке не висели его портреты

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 19-07-2007 14:40
Еще как висели, просто в классе, наверное появлялась редко))))))))))))))))


Ну да курсы в противогазе рот в рот

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 19-07-2007 20:58
Кафка написал три романа, но ни один из них не закончил; два раза собирался жениться, но из этого ничего не вышло - в последний момент он, как Подколесин, чуть ли не выпрыгивал из окна; всю жизнь Кафка страдал от психиологического гнёта отца, но так до смерти от него ине освободился, хотя во внешних обстоятельствах этому как будто ничего не препятсвовало; он написал знаменитое "Письмо отцу", где сделал блестящую,конгениальную самым высшим его художественным достижениям попытку разобраться в своих отношениях с отцом, но не отправил его отцу, а передал матери, прекарсно понимая, что она - то уж точно этого никогда не сделает; перед смертью он завещал Максу Броду уничтожить всё написанное - естесственно, что и эта последняя воля Кафки выполнена не была.

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 20-07-2007 14:15
Итак, Кафка смотрится здесь не просто неудачником, но злостным неудачником, специально выстраивающим свои "РЕЧЕВЫЕ ДЕЙСТВИЯ" так, чтобы они были неуспешными. Наверное, он прекрасно понимал, что его рукописи не будут сожжены. Почему было не сжечь их самому? Ответ таков: потому, что в кафкианском мире неуспешность речевого акта, как правило, соседствует и соотносится с его ГИПЕРУСПЕШНОСТЬЮ. Действительно, мелкий чиновник, неудачник, болезненный ипохондрик,закомплексованный, очень среднего мнения о своих писаниях, а через 20 лет после смерти - один из столпов культуры ХХ века, один из трёх - четырёх самых -самых, о которых написаны груды книг и защищены сотни диссертаций.

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 20-07-2007 17:06
Я вот только не пойму, а художники здесь каким боком?)))))))))))))


А художники не те кто только малюет Но и пишет и ставит спектакли

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 20-07-2007 17:07
Я поняла, вы решили мстить. и мстить по-крупному. Но я всё равно допишу все дневники Кафки. Считайте это проявлением своеволия, хоть и не лидер я, а никому не нужная тётя Дуся. Вот


Какая месть, какая тётя дуся? Вы о Кафке пишите в письмах а я в художниках.

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 20-07-2007 17:08
Я вчера ночью фильм о Филонове смотрела. Уснуть потом не могла. Всё мышку искала, а она в кошке спряталась, но это так, лирическое отступление. Удивительный и жуткий был человек. Представляете, глаза вишнёвого цвета. Никогда таких не видела. Так хочется заглянуть во внутренний мир человека, побыть в его шкуре, попробывать понять, что им движет при написании картины


А вот о Филонове сделать нужно тему Необыкновенный человек

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 21-07-2007 17:07
Сочетание неуспешности речевого акта в обыденном его понимании с гиперуспешностью в мистическом смысле – во многом ключ не только к биографии, но и к произведениям Кафки. В притче «НЕ НАДЕЙСЯ» герой теряется в незнакомом городе. Он подходит к полицейскому и спрашивает дорогу.»У МЕНЯ ТЫ ХОЧЕШЬ УЗНАТЬ ДОРОГУ? – ГОВОРИТ ПОЛИЦЕЙСКИЙ. – НЕ НАДЕЙСЯ». И отворачивается, как поступают люди, которые хотят скрыть улыбку. Абсурдный в бытовом смысле диалог означает, что свою дорогу следует искать самому. Поразительно похожая запись есть у Витгенштейна. В ней говорится, что у автора такое ощущение, будто он заблудился и друг ведёт его по тропинке, но тут тропинка кончается, и друг говорит: »ВСЁ ЧТО ТЕБЕ ОСТАЁТСЯ, ЭТО НАЙТИ ДОРОГУ ОТСЮДА САМОМУ». В микроновелле » ОТЪЕЗД» герой велит слуге привести из конюшни коня, но слуга не понимает его. Вместо того чтобы повторить приказ, герой покорно идёт в конюшню сам, а слуга далее играет роль свидетеля и судьи героя. Весь роман «ЗАМОК» построен на совершенно нестандартной модели речевого поведения. Чиновники, могущественные и высокомерные, тем не менее робко прячутся от посетителей и слуг; они диктуют бумаги намеренно невнятно; документы, которые они подписывают и отсылают, двусмысленны и косноязычны; высокопоставленный чиновник Сортирни, написал любовную записку, уезжает от страха совсем в другую сторону; отец оскорблённой Амалии часами простаивает на дороге в замок, чтобы выхлопотать прощение (ХОТЯ ВИНА НИКОГДА НЕ БЫЛА ОПРЕДЕЛЕНА). Когда землемер К. говорит по телефону с Замком, ему, как правило, отказывают в мелочах, но признают то, на что он не надеялся, а староста деревни заявляет, что всё произносимое по телефону вообще не имеет никакого смысла, а значение имеют только те помехи, которые слышны в трубке.

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 22-07-2007 12:59
Очень принципиальным для Кафки является применение такой странной теории общения к столь, казалось бы, жестокому речевому жанру, как юриспруденция и делопроизводство в суде. Процесс, который вершится над Йозефом К., удивителен и ужасен не столько своей поверхностной немотивированностью, сколько глубинной мотивированностью, с точки зрения которой герой, безусловно виновен. «ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ КООРДИНАЦИЯ» (выражение Эрнста Маха) суда и подсудимого чётко формулируется в романе священником: «СУДУ НИЧЕГО ОТ ТЕБЯ НЕ НУЖНО. СУД ПРИНИМАЕТ ТЕБЯ, КОГДА ТЫ ПРИХОДИШЬ, И ОТПУСКАЕТ, КОГДА ТЫ УХОДИШЬ».

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 23-07-2007 13:10
Многие объясняют здесь отношение Кафки с отцом, которому Кафка в своём «ПИСЬМЕ» тоже устроил своеобразное судилище. Отец представлялся Кафке всегда чем –то нечеловечески могущественным, способным на всё. Когда отец в гневе кричал маленькому Францу: «Я РАЗОРВУ ТЕБЯ НА ЧАСТИ», тот верил, что отец способен на такое (забегая вперёд, отметим, что здесь, конечно, отразились мифологические представления о разрывании священной жертвы на куски: наверно, отчасти и поэтому «НЕОМИФИЛОГИСТУ» Кафке эта фраза так запомнилась). Гиперуспешность всесильного отца тесно связана с тотальной неудачливостью сына. Во всяком случае, именно отца Кафка обвиняет в сорванных женитьбах. Здесь он даёт одну из самых эксплицитных метафор своей анти/гиперкоммуникативной модели: «ОСНОВНОЙ ЗАМЫСЕЛ ОБЕИХ ПОПЫТОК ЖЕНИТЬСЯ БЫЛ СОВЕРШЕННО ПРАВИЛЬНЫМ: СОЗДАТЬ ДОМАШНИЙ ОЧАГ, СТАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ. ЗАМЫСЕЛ, СИМПАТИЧНЫЙ И ТЕБЕ, НО В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ ОН УПОДОБИЛСЯ ДЕТСКОЙ ИГРЕ, КОГДА ОДИН ДЕРЖИТ РУКУ ДРУГОГО И ДАЖЕ КРЕПКО СЖИМАЕТ ЕЁ, А САМ КРИЧИТ: »УХОДИ, ДА УХОДИ ЖЕ, ПОЧЕМУ НЕ УХОДИШЬ?» Всесильная власть отца, обеспечивающая ему гиперуспешность любого, даже самого невероятного речевого акта, изображена в хрестоматийной новелле «ПРИГОВОР», когда немощный старик отец, раздражённый возражениями сына, вдруг заявляет ему: «ПРИГОВАРИВАЮ ТЕБЯ К КАЗНИ ВОДОЙ» - и сын влекомый неистовой силой, тут же бежит топиться

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 24-07-2007 14:26
Пора приступить к объяснениям. Первое элементарно. Отец еврея Кафки ассоциировался с всесильным и жестоким ветхозаветным богом. Отсюда восприятие его могущества и отсюда же мучительное существование в режиме неуспешности – гиперуспешности. Человек слеп в своих поступках; действуя вслепую, не вдумываясь в замысел Бога или в живом виде нарушая его заповеди, он терпит неудачи в самых лёгких и заурядных вещах. Но осенённый божественной легитимностью, он может остановить время, как Иисус Навин. В книге пророка Ионы, которая как будто написана Францем Кафкой, Иона в бегстве от уготованного ему Богом служения в Ниневии плывёт на корабле, попадает в шторм, потом его проглатывает кит (ДРУГАЯ ФОРМА – НАРЯДУ С РАЗРЫВАНИЕМ НА ЧАСТИ – ОБРЯДА ИНИЦИАЦИИ); находясь в чреве кита, он взывает к богу, говорит ему, что он был неправ, после чего отправляется в Ниневию.

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 25-07-2007 11:56
По мысли Кафки, Бог реагирует на малейшие движения душевной жизни человека в её ценностном и этническом планах, и в этом, наверно, смысл фразы о суде, который принимает тебя, когда ты приходишь, и отпускает, когда уходишь

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 26-07-2007 16:08
Но существовал ещё мощный австро – венгерский культурный контекст, важнейшей особенностью которого была критика языка, его неспособности передавать мысли, которая осуществлялась не только в «ЛОГИКО – ФИЛОСОФСКОМ ТРАКТАТЕ» Витгенштейна – это был скорее итог, но и в статьях Ф. Маутнера и К. Крауса, в стихах Гофмансталя, а позже и лингвистических построениях К. Бюлера. Сам феномен австро – венгерского экспрессионизма представлял собой напряжённую и болезненную критику языка предшествующей культуры. Это была гигантская судорога, деформация идеи порядка, обречённого на неудачу в настоящем и соответственно гиперудачу в будущем. Один из критиков Витгенштейна назвал «ЛОГИКО – ФИЛОСОФСКИЙ ТРАКТАТ» «БЛИСТАТЕЛЬНЫМ ПРОВАЛОМ». Анархической гиперупорядоченностью была также двенадцатитоновая музыкальная система нововенцев. Кафка выразил отношение в экспрессионизму в духе собственной гиперкоммуникативной эпистемологии. Высказывая своё мнение по поводу антологии поэтов – экспрессионистов в 1920 году. Он сказал: «КНИГА НАВЕВАЕТ НА МЕНЯ ГРУСТЬ.ПОЭТЫ ПРОТЯГИВАЮТ РУКИ НАВСТРЕЧУ ЛЮДЯМ. НО ЛЮДИ ВИДЯТ НЕ ДРУЖЕСКИЕ РУКИ, А СУЛОРОЖНО СЖАТЫЕ КУЛАКИ, НАЦЕЛЕННЫЕ В ГЛАЗА И СЕРДЦЕ».

частый гость
Группа: Участники
Сообщений: 14
Добавлено: 28-07-2007 11:18

Русская икона XV столетия)

Композиция планиметрически представляет сочетание круга с двумя прямыми, образующими при пересечении крест. Эти две простые формы с выразительной символикой воплощают идею сюжета.

Основная форма композиционного строения - кольцо. Фигура Христа - центральная сюжетно и композиционно, - образуя полукруг, отмечает темп (moderato), ритм и направление кругового движения. Фигура Христа имеет то же значение, что в музыке cantus firmus. Движение развертывается по полукругу. Фигура над Христом Иосифа Аримафейского ритмически почти повторяет ту же дугу, что и фигура Христа, подчеркивая и усиливая тем самым линию основного движения. Женская фигура справа от Христа - Мария Магдалина, - хотя и менее интенсивна (adagio), но повторяет склон первых двух фигур и, тем самым, постепенно разряжает круговое движение, слабеющее по мере приближения к периферии круга. Последняя справа фигура находится уже вне отмеченного круга и своим сдержанным движением (andantino), выраженным только в склоне головы, представляет удачно найденный ритмический мотив перехода от резкого полукругового движения центральной фигуры к статичной и вертикальной форме архитектурной башни второго плана. Две крайние правые фигуры в башне образуют три такта ритмического движения, постепенно слабеющего по мере удаления в глубину. Симметрию этим трем тактам представляет ритм левой части иконы (две крайние фигуры и башня).

Движение в правой части круга весьма напряженно, ибо оно повторяет самую экспрессивную и динамичную линию центральной фигуры Христа. Левая часть круга, после пространственной цезуры между вертикальным древком креста и фигурой Богоматери, образует движение в противоположном направлении. Именно эта цезура дает возможность уравновесить правую и левую части круга. Движение в левой части круга отмечено лишь склонением головы Богоматери и протекает весьма в сдержанном темпе (adagio). Почти полная неподвижность фигуры Богоматери объясняется тем, что Мария принимает на себя падающее тело Христа и вследствие этого представляет собою как бы опору силе, идущей сверху справа налево. Два ряда фигур - принимающие тело и отдающие его - образуют два рода кривых, взаимно противоположных по направлению движения и вместе составляющих круг А. Две нижние фигуры в согнутых позах (Никодим и Иоанн Богослов) образуют малый круг а, тесно сплетенный в одно композиционное целое с кругом А. Оба эти круга А и а составляют общий круг В. Органическая связь всех трех кругов настолько прочна, что цепь, составленная из них, распадается как целое, если изъять какой-либо из кругов. Выключая из композиции малый круг а, мы лишаем замкнутости круг большой В, держащийся скрепом малого круга, как его составной части.

Нижний а и средний А круги находятся в двух пространственно различных плоскостях. Две согбенные у подножия креста фигуры составляют первый к зрителю план иконы. Три фигуры, стоящие у креста, образуют второй план, несколько отодвинутый в глубину. Связывает эти оба плана фигура Христа, представляющая как бы мост, перекинутый через пространство, разделяющее оба плана. Это обстоятельство с очевидностью указывает, что пространственная глубина здесь налицо. Но решена эта задача не перспективно, а своеобразным композиционным приемом. Две крайние фигуры, стоящие по обеим сторонам круга А, находятся в третьем по счету пространственном плане. Он понадобился живописцу для того, чтобы создать постепенное ритмическое разрешение экспрессивного движения, обозначенного фигурой Христа. Это движение постепенно убывает, становясь едва уловимым в двух крайних фигурах, чтобы окончательно застыть в формах архитектурных башен. Именно благодаря этим двум фигурам третьего плана переход от полукругового движения второго плана к неподвижной архитектуре четвертого плана постепенен и лишен скачка.

В западноевропейской живописи в XV столетии композиция чаще всего развертывается фронтально, при наличии глубинно-построенного перспективного пространства. Композиция “Снятие со креста” оформлена кулисно путем ряда планов, расположенных в глубину, и в этом отношении может быть сравниваема с самыми передовыми для XV века достижениями в изобразительном искусстве, разрушая в то же время представление об иконописи, как исключительно плоскостной форме.

Ритмическая экспрессия двух кругов А и а разработана по принципу контрапункта. Если в круге А быстрый темп движения и сложный ритм дан в правой части, то в малом круге а в экспрессивном темпе построена левая часть. Левая фигура малого круга более напряжена по своей кривой, образующей полукруг, чем правая фигура того же круга, образующая угол из двух прямых вертикаль спины и горизонталь ноги). Движение в круге А идет справа налево, в круге а - в обратном порядке.

Пропорциональное соотношение всех трех кругов подчинено принципу “золотого деления”. Общий круг В так относится к большему кругу А, как большой круг А относится к малому а. Соотношения частей композиции составляют пропорцию В : А = А : а.

Композиционный строй данного произведения можно обозначить как рондо. Отличительной чертой рондо является возвращение темы и кольцеобразная связь между отдельными частями целого, что и имеется в соотношении между тремя кругами. Черты имитационного стиля присущи также рондо. В повторах полукругов, образуемых телом Христа и фигурами Иосифа и Магдалины, можно видеть типичный для стихотворного рондо рефрен.

Колорит построен на насыщенных цветах. Гамма его звучна и интенсивна. Она дает аккорды киновари с зеленью, охры с белилами, синего с темно-коричневым, поражая смелостью и звучностью этих цветовых сопоставлений. Цветовая мелодия мажорна, что характерно для новгородской школы, образчиком которой служит эта икона.


Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 28-07-2007 21:58
А.П.Антропов
(1716 - 1795)
Алексей Петрович Антропов — выдающийся русский живописец-портретист, автор монументальных росписей, академик Императорской Академии Художеств

В какой бы области ни работали представители семьи Антроповых, их с уверенностью можно назвать мастерами своего дела.
Отец семейства Петр Яковлевич, обучившийся слесарному и инструментальному ремеслу у своего отца, слесаря Оружейной палаты Якова Савинова «сына Антропова», отслужил 12 лет солдатом лейб-гвардии Семеновского полка, участвовал во многих военных походах Петра I, в том числе и в Полтавской битве. Вернувшись к мирной жизни, работал при Санкт-Петербургском оружейном дворе, позже в Канцелярии от строений, куда поступили и четыре его сына. Старший Степан пошел по стопам отца, Иван стал часовым мастером, а Алексей и младший Николай обучались искусству живописи.
Алексей Антропов с молодости отличался трудолюбием и добросовестностью — эти наследственные качества были присущи нескольким поколениям мастеров Антроповых.

С 1732 г. его учителями становятся француз Л.Каравакк, много лет живший в России, а позже А.Матвеев, М. Захаров и И.Вишняков, поочередно возглавлявшие «живописную команду» Канцелярии от строений, в которой до открытия Академии художеств учились и служили практически все русские художники. В 1739 г. Алексей Антропов был зачислен в штат Канцелярии с довольно солидным по тому времени окладом — 120 рублей в год.

В составе команды Вишнякова он исполнил немало монументально-декоративных росписей в духе западного барокко: в Зимнем (1744-1745 гг.), Летнем (1748 г.), Царскосельском (1749 г.) и других дворцах, а в 1750 г. был отозван в Оперный дом, где писал декорации под руководством итальянских мастеров Д.Валериани и А.Перезинотти.
Судить о степени художественного достоинства тех работ сейчас трудно, так как большинство из них не сохранилось. Однако можно предположить, что Антроповым остались довольны, поскольку ему поручили весьма серьезный заказ

В 1752 г. Антропов получил заманчивое предложение ехать в Киев для исполнения живописных работ в построенномпо проекту Ф. Растрелли архитектором И. Мичуриным Андреевском соборе. Произведенный тремя годами раньше в подмастерья, художник надеялся тем самым обрести некоторую свободу творчества и в дальнейшем претендовать на более почетную должность мастера.

К тому же к этому времени он зарекомендовал себя как опытный и умелый живописец, не лишенный организаторских способностей и настойчивости в достижении цели. До сих пор не решен вопрос, кисти одного или нескольких авторов принадлежат многочисленные изображения, украшающие собор. На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что помимо росписей кафедры, купола и образов Девы Марии и архангела Гавриила из царских врат Антропов исполнил также икону «Успение Богоматери» и запрестольную алтарную картину «Тайная вечеря». Именно картину, так как его образы апостолов — «земные», почти простонародные, даже решение композиции напоминает схему парадного портрета — ниспадающие драпировки с кистями и колонна в глубине. К сожалению, церковь была заброшена сразу по окончании работ в ней и освящалась только в 1767 г., что пагубно сказалось на сохранности живописи.

Несмотря на предельную загруженность, художник в этот период охотно писал также и портреты по старым образцам, оттачивая свое живописное мастерство. Среди них несколько схожих между собой портретов императрицы Елизаветы Петровны (1753 — 1755 rr.).

Три года, прожитые в Киеве, укрепили авторитет Алексея Петровича как незаурядного живописца, а также позволили ему доказать свое право на самостоятельность. Высокой оценкой работы Антропова послужило последовавшее в конце 1755 г. приглашение в Москву для росписи по эскизам П. Градицци и С. Горяинова плафонов в Головинском дворце, где нередко гостила сама императрица.

1758 г. застал художника уже в Петербурге. Начинался новый период творчества Антропова, полный исканий и надежд, желания усовершенствовать свое мастерство и добиться признания, период расцвета его таланта живописца-портретиста.

По возвращении в северную столицу Алексей Петрович вновь поступил в распоряжение Канцелярии от строений, что само по себе вряд ли могло удовлетворить привыкшего к самостоятельной деятельности художника.
Шестилетнее отсутствие обусловило некоторое «отставание» Антропова от столичных живописцев, мастерство которых за это время весьма и весьма возросло. В это время ему было уже за сорок и он пользовался уважением и известностью. Однако, он справедливо не числился среди мастеров первого ранга. Чувствуя настоятельную потребность продолжить свое образование, особенно в области писания портретов, Антропов обратитлся к системе частных уроков.

Такие уроки охотно давал модный тогда итальянский портретист П.Ротари, незадолго до этого приехавший в Петербург. Два года обучения у него наложили отпечаток на все дальнейшее творчество русского мастера. Однако, используя композиционные приемы Ротари, Алексей Антропов, художник яркой индивидуальности, не стал слепым подражателем. В своих портретах он всегда стремился к передаче своеобразия внешнего и внутреннего облика изображаемого человека.

Учёба у таких мастеров, как А.Матвеев, И.Вишняков, Л.Каравакк и П.Ротари, и личные способности позволили ему стать мастером русского камерного портрета, своеобразного по стилю, национального по характеру, талантливый ремесленник превратился в выдающегося и самобытнейшего русского художника.

Своего рода экзаменом на звание портретиста стало для Антропова изображение в 1759 г. статс-дамы Анастасии Михайловны Измайловой. Эта работа художника заслужила похвалу Ротари и принесла Антропову славу одного из лучших русских портретистов, повышение жалованья и чин подпоручика.

Вслед за этим полотном художник в течение последующих двух лет создал целую галерею замечательных портретов, в том числе архиепископа С.Кулябки, княгини Т.А.Трубецкой, духовника императрицы Ф.Я.Дубянского и других.
Среди мужских камерных портретов работы Антропова следует отметить «Портрет казацкого атамана Ф. И. Краснощёкова». Герой Семилетней войны, полный энергии и жизненной силы, изображен в манере, характерной для украинских портретов XVIII столетия, что неудивительно, так как Антропов провел в Малороссии несколько лет и, безусловно, был знаком со своеобразным искусством местных портретистов.






В конце 1759г., по протекции фаворита Елизаветы Петровны, образованного вельможи И.И.Шувалова , Антропов был принят в качестве живописного мастера в Московский университет, при котором предполагалось сперва учредить и Академию художеств.

Но так как это не состоялось, тот же Шувалов помог художнику в 1761 г. получить назначение в святейший правительствующий Синод на место надзирателя за живописцами и иконописцами. В его обязанности входило писать и поправлять иконы, исполнять портреты, рисовать чертежи внутреннего убранства церквей, а также обучать новых мастеров.

В 1762г. Алексей Петрович был занят изображением Петра III, царствовавшего не более полугода и даже не удостоившегося коронации. Зато его парадных портретов одним только Антроповым было исполнено несколько, не считая эскиза, который в художественном отношении стоит гораздо выше. Вообще живописец нередко повторял свои работы, внося некоторые изменения. Так было и с портретом Ф.Я.Дубянского и другими.

К торжествам, посвященным вступлению на престол императрицы Екатерины II в том же 1762 г., художник вместе с подмастерьем (Д.Левицким) подготовил 8 портретов ее величества для триумфальных ворот, поставленных в разных частях города.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
Театр и прочие виды искусства -продолжение / Курим трубку, пьём чай / О художниках,не против?

KXK.RU