Застывшая музыка - скульптура и архитектура.

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Театр и прочие виды искусства -продолжение / Курим трубку, пьём чай / Застывшая музыка - скульптура и архитектура.

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 25-08-2007 17:01
Несостоявшаяся свадьба
«Ты счастливый человек, тебе не может противостоять ни одна женщина», — говорил дед Людвиг I своему внуку. Действительно, возле наследника, похожего на сказочного принца, роем вились искательницы удачи. Людвиг же, поглощенный музыкой и книгами, оказывался галантным кавалером лишь во время танцев. Но когда он вступил на престол, королева-мать пожелала видеть сына женатым. Правда, нечего было и думать, чтобы этот упрямец выбрал себе невесту по политическому расчету. Хотя и в европейских владетельных домах было достаточно настоящих красавиц, вполне способных превратить подобное сватовство в брак по любви. Но при встречах Людвиг уделял им ровно столько внимания, сколько требовал этикет.

Небезынтересно, что у юного баварского короля была возможность породниться с Романовыми. В 1864 году Людвиг познакомился с возвращавшейся на родину из длительного путешествия русской императрицей Марией Александровной. Ее сопровождала дочь, великая княжна Мария. По свидетельству очевидцев, Людвиг с интересом отнесся к этому знакомству, много времени проводил в обществе дам и выглядел, не в пример обыкновению, веселым и оживленным.

Все это давало повод предположить, что по возвращении августейших особ в Петербург можно было ожидать официального предложения. Но его не последовало.

Об этом говорили разное. Высказывалось мнение, что вниманием баварского короля завладела не юная принцесса, а сама императрица — умная, тонкая, прекрасно образованная женщина. И в это можно поверить. Людвиг, страстный поклонник красоты, в том числе и женской, хотел видеть ее соединенной с богатым внутренним миром. Только такая женщина могла быть ему интересна.

Тем более ошеломляющей стала новость, что король наконец выбрал себе невесту. В самом начале 1867 года он разбудил королеву-мать в 6 часов утра и попросил ее немедленно передать официальное предложение родителям избранницы. А в 9 утра состоялась помолвка.

…Герцогиню Софию Людвиг знал с детства — она доводилась ему кузиной. К 20 годам она превратилась в красавицу, а живой характер многократно усиливал ее обаяние. Обладая недурным голосом, она часто распевала арии вагнеровских героинь, что, естественно, заставляло Людвига смотреть на нее по-особому. Невесту он целует, правда, исключительно в лоб. Ловя недоуменный взгляд Софии, разъясняет: «У некоторых молодых людей во влечении их к противоположному полу главную роль играет чувственность. Я глушу в себе это чувство». К предстоящей свадьбе король отнесся с большой серьезностью. Один из лучших художников Мюнхена написал портрет Софии. Взглянув на него, Людвиг воскликнул: «Вот достойная невеста короля!»

День свадьбы был выбран не случайно. 12 октября венчались и дед Людвига, и отец… Была определена значительная сумма денег для раздачи тем баварским невестам, которые будут венчаться в один день с королем. В тот день в стране состоялась масса свадеб, кроме той, которую ждали все. Король накануне неожиданно перенес венчание и тянул с ним, пока в дело не вмешались родители невесты. Будущий тесть поставил Людвигу ультиматум: или он женится 28 ноября, или расторгает помолвку. Людвиг пишет Софии: «Твой жестокий отец разлучил нас…»

Говорили, что король вообще был не склонен любить ни одну женщину. Его мимолетные интрижки с фрейлинами матушки не шли в счет, как, впрочем, и увлечения актрисами, хотя последних он явно предпочитал первым, хотя бы потому, что те были интереснее ему, ближе по духу.

Однако от чувства вины Людвиг избавиться не мог и галантно утешал Софию: «Если ты в течение года не найдешь человека, с кем могла бы быть счастлива, тогда мы можем пожениться, если ты этого захочешь».

Хотя София вряд ли так уж убивалась. Утверждали, что она любила другого, но соблазнилась перспективой сделаться королевой и женой самого молодого и красивого монарха Европы. Во всяком случае, расстроенная свадьба не помешала ей вскоре благополучно выйти замуж за герцога Фердинанда фон Аленгона. Наверное, никто не радовался этой свадьбе так, как Людвиг. Он наконец-то почувствовал себя в полной безопасности и записал в дневнике: «С Софией покончено

Кандидат
Группа: Участники
Сообщений: 1488
Добавлено: 25-08-2007 17:23

Пейзажный парк конца XVIII века в России


"ВСЕ К РАЗМЫШЛЕНЬЮ ЗДЕСЬ ВЛЕЧЕТ..."

Садово-парковое искусство имеет древнюю историю. Фрески, миниатюры, прикладные изделия, сочинения древних авторов сохранили до наших дней изображения и описания садов Древнего Египта, Вавилона, Рима, средневековой Европы. XVII век славится грандиозными парковыми ансамблями с регулярной планировкой. На смену им в середине XVIII века пришел пейзажный стиль, в основе которого лежало подражание естественной природе. Законодательницей новых вкусов стала Англия. Пейзажный парк воплотил идеи сентиментализма, интерес к миру человеческих чувств.

В России эта тенденция возникла еще в 1770-х годах. Увлечение философией Ж.-Ж. Руссо и поэзией Д. Томсона характерно для русской литературы того времени. Н. Карамзин писал:


О Томсон! век тебя я буду
прославлять!
Ты выучил меня природой
наслаждаться.
И в мрачности лесов хвалить
творца ее!

Увлечение "свободной" природой нашло отражение и в живописи. Пейзажи Сем. Щедрина перекликались с произведениями К. Лоррена и С. Роза. Недаром Щедрина называли "русским Клодом". Изображения естественной природы служили фоном в живописи В. Боровиковского. На его известном портрете 1794 года Екатерина II представлена в Царском Селе. Императрица указывает на его живописный уголок, где над гладью искусственного озера возвышается Чесменская колонна. Жест призван напоминать не только о славных победах русского оружия над турками, но и о преобразованиях, начатых Екатериной II в загородных поместьях под Петербургом.

Во время ее царствования в России был разбит первый пейзажный парк в Царском Селе. О смене прежних художественных вкусов она писала в 1772 году Вольтеру: "Я страстно люблю теперь сады в английском вкусе: кривые линии, пологие скаты, пруды в форме озер, архипелаги на твердой земле, и глубоко презираю прямые линии. Ненавижу фонтаны, которые мучат воду, давая ей течение, противное ее природе. Словом, англомания преобладает в моей плантомании". В 70-х годах в Россию хлынул поток иллюстрированных изданий о садах "в новом вкусе", гравюр и увражей с изображениями модных парков. Английская культура находилась в центре внимания русских художников. В России хорошо были известны работы знаменитых мебельщиков, граверов, оружейников, мастеров фарфора. Но сами знаменитые парки находились далеко за морем.
В конце 1770 года императрица послала придворного архитектора В. Неелова в Англию. Он посетил загородные поместья на западе страны, познакомился с работами известных архитекторов. Привез несколько десятков гравюр, изображавших лучшие парки в Уилтоне, Стадли Ройял, Кью и Стоу. Английские гравюры послужили материалом для создания пейзажных уголков в Царском Селе. Вскоре коллекцию Екатерины II пополнили листы, привезенные английским архитектором И. Бушем. Он составил проект нового парка и весной 1772 года начал претворять его в жизнь. Старая регулярная часть не подвергалась переделкам. Работы развернулись на участке между Подкапризовой дорогой и Большим озером. Берегам прямоугольных прудов были приданы естественные плавные очертания. Перед фасадом дворца Буш разбил большой луг, ставший центральной перспективой. Ее завершал остров с живописными группами деревьев, который служил переходом от искусственного ландшафта к естественному. Темно-зеленые ели и пихты создавали выразительный фон.

Растительность размещалась там с учетом цвета листвы, высоты ствола, очертания кроны, смены ее окраски по временам года. Отдельные деревья вносили свое настроение в восприятие окружающей природы, Печальными казались плакучие ивы, опустившие ветви I озеро, еветлое, оптимистичеемое настроение вызывали белые стволы берез, величественные дубы вселяли уверенность в вечном постоянстве природы.

К концу 1770-х годов завершился первый этап создания пейзажного парка в Царском Селе. Летом 1779 года в Россию приехал английский архитектор Ч. Камерон. Он начал проектировать зал для концертов на острове Большого пруда и холодную баню с галереей. Камерона не устраивал плоский рельеф Царскосельского парка. Он решил соорудить террасу, доминирующую над озером, и грандиозную лестницу, ведущую со второго этажа прямо в сад. Так создавалось впечатление холмистого рельефа. Искусственные насыпи с большим мастерством создавались и в английских поместьях Петуорф, Бовуд, Роузхэм.
Русским мастерам, работавшим над созданием пейзажного парка, удалось почувствовать его особенности и найти свое, национальное решение. Английские архитекторы, в свою очередь, внимательно изучали особенности русского ландшафта, художественные традиции. В результате творческого содружества и были созданы живописные уголки природы в загородных резиденциях.

Кандидат
Группа: Участники
Сообщений: 1488
Добавлено: 25-08-2007 17:24
Парковый ансамбль в Царском Селе был первым среди императорских "садов" в новом вкусе. В мае 1779 года закипела работа и в Петергофе. Прибывший из Англии садовник Д. Медерс выполнил проект будущего парка. За основу его композиции был взят естественный извилистый пруд среди дикого хвойного леса на территории Зверинца. Тысячи людей рыли каналы, делали искусственные насыпи, имитирующие природные холмы и пригорки, углубляли канавы и овраги, выравнивали поляны и лужайки, высаживали деревья. Воздвигались и различные увеселительные сооружения. Через каналы были перекинуты мосты причудливых форм: "на вид руины", "на террасах", "с аркою русти-ком", "на китайский манер". Английский парк в Петергофе служил для увеселительных прогулок, верховой езды, охоты.

По использованию естественной водной системы петергофский парк близок гатчинскому. Последний стал наиболее органичным созданием русских и английских мастеров садового искусства. Грандиозный дворец графа Орлова напоминал английские замки в Ричмонде и Гемптоншире. За ним раскинулось два озера, которые стали ядром английского парка: ведь вода необходимое условие его создания. Не случайно в XVIII веке водная стихия в естественном состоянии - ручье, озере, реке - стала предметом особого почитания. Осенью водную поверхность усыпали листья разнообразных оттенков, менялся цвет от прозрачно-голубого до непроницаемо-черного. На огромных пространствах водоемов создавались искусственные острова, покрытые деревьями. Они казались уголками леса, словно странствующими по зеркальной поверхности озера. В ветреную погоду, когда на нем появлялась рябь, отражение становилось размытым и напоминало акварельную живопись. В ясный день оно было настолько четким, что создавалось впечатление, будто вода - это отраженное небо. Обилие воды в Гатчине определило облик ансамбля.

Приглашенные мастера садового дела англичанин Ипар и ирландец Гэкет оказались в затруднительном положении. На их родине не было столь обширных водных пространств. В 1771 году из Петергофа и Царского Села в Гатчину были направлены "садовые ученики" А. Кряжев, И. Лебедев, В. Ползунов, Л. Иванов. На многочисленных островах, окруженных заливами рек Веревы и Ижоры, раскинулся пейзажный парк на воде. По Белому, Черному и Серебряному озерам пролегал увеселительный маршрут, проходивший через Водный лабиринт - сложную систему искусственно созданных каналов с затейливыми поворотами, проходами, неожиданными тупиками. Со стороны озера открывался торжественный вид на дворец. На острове перед ним раскинулась каменная терраса-пристань с широкими лестницами, мраморными статуями, вазонами и фигурами лежащих львов. Терраса казалась нарядным цоколем дворца, хотя их разделяло зеркало Серебряного озера.

Обилие воды придавало неповторимый колорит гатчинскому парку. На "палитре" его создателей словно не оказалось теплых красок, а только голубые, серые, с редкими вкраплениями темно-зеленых и белых. Плоский рельеф северного края, часто затянутое облаками небо, непроницаемые туманы размывали реальные границы парка; пейзаж приобретал величественный, торжественно-суровый характер. Над царством воды и зелени властвовали тишина и покой, изредка нарушавшиеся звуком охотничьего рога или голосами развлекающихся посетителей. В зарослях были скрыты "Келья монаха", "Домик дровосека", "Березовый домик". За поворотом дорожки путник видел Березовые ворота. Они закрывали собою эффектный трехпролетный портик, который напоминал античную арку. За ним находился Березовый домик, выложенный будто из березовых поленьев. Интерьер его поражал посетителя великолепием и роскошью убранства, многочисленные зеркала создавали впечатление обширного пространства. Парковые затеи были своеобразными сюрпризами для гостей. Ландшафты Гатчины лишены оттенка сентиментальности и беззаботной праздности - они торжественны, даже суровы, располагают к философским размышлениям.
Самым известным среди пейзажных парков, созданных под Петербургом в конце XVIII века, стал Павловский. Его нельзя назвать чисто английским. Там органически сплелись черты пейзажных парков Англии, регулярных - Франции, итальянских загородных вилл. Над созданием павловского ансамбля работали архитекторы разных национальностей: англичанин Ч. Камерон, итальянцы В. Бренна, П. Гонзаго, русские А. Воронихин и К. Росси. Камерон определил основную схему планировки и разработал проект преобразования долины реки Славянки в уголок пейзажного парка. Извилистые дорожки, пролегавшие вдоль берегов, соединяли разнообразные "картины" в долине реки. Поэт В. Жуковский так излагал свои впечатления от прогулок:
Иду под рощею излучистой
тропой;
Что шаг, то новая в глазах моих
картина:
То вдруг сквозь чащу древ
мелькает предо мной,
Как в дымке, светлая долина;
То вдруг исчезло все... окрест
сгустился лес...

За изгибом реки путнику открывался великолепный храм Дружбы, напоминавший античную ротонду. Окруженный зеленью, он казался то приземистым и тяжелым, то легким, эфемерным. Он по-разному воспринимался с видовых точек, предусмотренных архитектором. Ч. Камерон, возможно, использовал композицию ландшафта в Вест-Вукомб Парк (графство Букингэмпшир). На одной из гравюр с картины английского художника Т. Дэниэла изображен Музыкальный павильон, окруженный группами деревьев, вдали - мостик и замок на вершине холма. Внешне все напоминает окрестности Павловска. Но насколько русским, органично слившимся с тихими берегами Славянки и северным неярким небом стал ландшафт, созданный Камероном в Павловске! Его окрестности стали местом бесед и раздумий. "Все к размышленью здесь влечет невольно нас",- писал Жуковский. Пейзажи словно соответствовали человеческим чувствам, были полны различных настроений. "Павловск обладает тем очарованием, которое создает его характер; он должен удовлетворить всем вкусам, и даже смело могу сказать,- утверждал литератор Сен-Мор,- он отвечает всем настроениям души. Вот то, что его всегда выделит из ряда английских садов".

XVIII столетие возвело садово-парковое искусство в ранг "высоких". В Европе не было страны, которая не подверглась бы английским влияниям в этой области, но везде (в том числе в России) ему были присущи национальные черты. В начале XIX века влияние английских садовых мастеров ослабевает в силу политических причин, но их связи с Россией не прерываются. В Петергофе работали А. Менелас и Гульд, в Царском Селе - И. Буш. Становятся известными гравюры с картин Тернера, Констебля, Никольсона с изображениями парковых ансамблей. Русское искусство все больше вовлекалось в общеевропейское романтическое течение. А пейзажный парк стал его своеобразным символом.


Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 26-08-2007 09:59
Альпийская баллада
Несмотря на удаленность от Мюнхена, куда король наезжал редко, не осталось ни малейших свидетельств того, что он пренебрегал своими королевскими обязанностями. Многие его современники считали, что Людвиг мог бы стать прекрасным политиком, если бы она не внушала ему такого непреодолимого отвращения. Интриги, бряцание оружием, заключение тайных альянсов — вся эта подковерная возня имела в его глазах один весьма существенный недостаток — она была скучна.

Начавшаяся в 1866 году франко-прусская война поневоле подвигла его к активности на политической арене. Перед баварским королем встал вопрос: чью сторону принять. Ведь от Пруссии, пусть и близкой по крови, всегда шла угроза суверенитету Баварии, но национальное чувство возобладало — Людвиг понимал, что лишь объединенными силами немцы могли добыть победу. Бавария поддержала Пруссию, объявив о всеобщей мобилизации. Хотя, надо сказать, Людвиг на редкость прозорливо определил роль своего государства в будущем политическом раскладе. Гордый потомок древнего рода Виттельсбахов предчувствовал (так оно, впрочем, и случилось), что общую победу Пруссия отберет себе. И потому вести о военных успехах его не радовали…

Более того, Людвиг не раз уже высказывал намерение оставить престол, сделавшись частным лицом. И все-таки, когда он узнал, что оппозиция уже нашла ему замену (его дядю Леопольда), то пришел в ярость. Мюнхен, проклятый город, без устали наносивший роковые удары, становился ему ненавистен. И вот король в беспредельности своей фантазии выбирает место для создания собственной страны. Этим местом стали Альпы. Подальше от городского шума, среди величественной природы и простого, не испорченного цивилизацией народа он надеялся обрести душевное равновесие.

Все это требовало денег, причем денег фантастических. И вот три района Альп вздыбливаются строительной лихорадкой. Заказанные Людвигом проекты замков то принимались, то браковались.

Замок Геремхимзее, например, перестраивался и достраивался неоднократно, бесконечно украшаясь различными предметами все большей стоимости. Возле другого, похожего на сказочный ларец, замка Линдерхоф, роскошью которого Людвиг думал перещеголять Версаль, начали возводить дворец в китайском стиле. На границе с Тиролем, на отвесной, совершенно неприступной скале, строился замок Фалькенштейн в соответствии с требованием короля сделать его таким, чтобы он своей величественностью превосходил все существующие королевские замки Баварии. Помимо всего этого появлялись и другие дворцы, павильоны, гроты, охотничьи домики — и все это громадной стоимости. А еще король запрашивает ученых, нельзя ли как-нибудь устроить в Баварии искусственный вулкан. Мечтал он также и о летательном аппарате. Видимо, предчувствуя близкий конец, Людвиг хотел создать что-то необычайное, уносящееся ввысь…

В первую очередь это относится к замку Нойшванштайн — любимому его детищу. Историки архитектуры, правда, не склонны причислять это сооружение к шедеврам, что, впочем, совсем не мешает вопринимать этот замок как чудо. Разумеется, в замке было устроено театральное помещение. Представления, как правило, устраивались по ночам. Для этого из Мюнхена экипажи везли артистов, которые порой даже не знали, для кого поют, потому что чаще всего в зале находился один король, да и тот прятался за занавесками, чтобы быть абсолютно никем не замеченным. Нойшванштайн был освещен в соответствии с последними достижениями техники. Людвиг повелел провести в замок электричество, являвшееся по тем временам новинкой. Нередко, приказав зажечь свет во всех без исключения помещениях, король отправлялся на мост, нависший над пропастью с бурным потоком, чтобы издали любоваться поистине сказочной картиной.

…А между тем личные средства короля были давно исчерпаны. И потому в 1884 году он затребовал через министра финансов Риделя семь с половиной миллионов марок для продолжения строительства. Ему было отказано. Долги короля превышали требуемую сумму как минимум в два раза. Подрядчики же, узнав о его безденежье, не только прекратили работу, но и грозили предъявить ко взысканию королевские векселя. Скандальную ситуацию обсуждали в газетах всего мира и, разумеется, на биржах. Не теряя надежды найти деньги если не в собственном государстве, то во вне его, Людвиг разослал своих адъютантов ко всем монархам Европы и к финансовой элите. Он срочно запрашивал 50 миллионов, чтобы погасить долги и продолжить строительство. Королю, разумеется, не приходило в голову, что каждая написанная им строчка контролируется. Мысль о его смещении для Мюнхена была делом решенным, но требовался веский повод, чтобы привести это в исполнение. Людвиг, не подозревая об измене, легко шел в капкан…

Как и следовало ожидать, адъютанты один за другим возвращались с отрицательным ответом. Людвиг начал всерьез задумываться о самоубийстве. Но тут, казалось бы, пришло спасение. Барон Ротшильд на выгодных для себя условиях предложил королю свою помощь. И тот согласился на все, подписав вексель на астрономическую сумму. Конверт, запечатанный королевской печатью, был приготовлен для отправки Ротшильду в Париж.

В Мюнхене только этого и ждали. Королевский вексель передали в государственный совет министров, где единогласно был решен вопрос об отстранении Людвига от всех дел.

Затем четыре известных мюнхенских психиатра объявили короля страдающим неизлечимой формой душевного расстройства. Правда, никакого медицинского освидетельствования при этом произведено не было. Родственники короля — Виттельсбахи на семейном совете обговорили также способ его изоляции: из замка Нойшванштайн Людвиг будет переведен в другой, меньший, и за ним учредят медицинский надзор. На случай, если король окажет сопротивление, было решено осуществить это перемещение с применением силы.

Кандидат
Группа: Участники
Сообщений: 1488
Добавлено: 29-08-2007 14:46

Вари Антуан Луи
1795-1875

Лев и змея
Бронза, высота 53 см, длина 70 см. Парк Тюильри, Париж.


Французскии художник-романтик Антуан Луи Бари известен не только как скульптор, но и как живописец, рисовальщик. Его наставником в живописи был А. Гро (1771 - 1835). Однако в какой бы области искусства ни работал Бари, его всегда увлекала тема природы: ее изменения, динамичные преобразования, борьба стихий, "драма жизни", в которой значительное место занимали животные. Неслучайно поэтому Бари более всего известен как анималист. Звери в произведениях мастера - это не символические персонажи назидательных историй или аллегорических композиций. В их художественном решении заключены могучая сила, бурный порыв, страстность, за которыми стоят реальное понимание натуры, эстетическое осмысление красоты естественного движения, проявления реальных инстинктов. Как правило, Бари в своих пластических композициях изображал зверя в минуты борьбы, во время охоты. Такова и драматически напряженная, мощная по своей динамике композиция "Лев и змея" - одна из самых известных работ Бари, которая по своей трактовке сродни знаменитым изображениям львов Э. Делакруа. Другие известные произведения: "Тигр, разрывающий крокодила". 1831. Бронза. Лувр, Париж; Лев на цоколе Июльской колонны в Париже. 1936.

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 29-08-2007 18:56
ЗАСТЫВШАЯ МУЗЫКА
Это определение Гете лучше всего соответствует замечательному архитектурному проекту
Все началось в 1994 году. Тогда по инициативе правительства Москвы и Министерства культуры России стартовала работа над комплексом, расположенным ныне на Красных Холмах и ставшим одним из самых уникальных архитектурных опытов столицы. Сегодня, одиннадцать лет спустя, его авторы могут с удовлетворением сказать: проект практически завершен.


Сто лет назад на месте Красных Холмов располагались нищие улочки. Здесь ютились деревянные лачуги, стояли дровяные склады. Каждую весну в период паводка воды Москвы-реки, выходившей из берегов, затапливали все вокруг. Строить здесь не имело смысла, и район долгие годы так и оставался то в «допотопном», то в «послепотопном» состоянии. Лишь в 30-е годы с вопросом этим наконец-то разобрались: разбухающие берега стянули каменным «корсетом».

А еще через 60 лет на облагороженных Красных Холмах решено было построить чудо-город: с улочками, мостами, гостиницей и бассейном, развлекательным комплексом, офисами и центром искусств.

Работа над проектом была предложена элите архитектурной Москвы: С. и Ю. Гнедовским, В. Красильникову, Д. Солопову, М. Гавриловой. Что и говорить, коллектив собрался звездный, но это не избавило его от мытарств и волокиты, связанных с утверждением и согласованием проекта. «При том положении дел в архитектуре, которое существует сегодня в Москве, удивительно, что этот проект вообще появился на свет», – сетуют авторы.

Отдельная область проблем была связана с необходимостью вписать огромный сложный комплекс в уже существующую ткань города, и на решение этой задачи, по словам Владилена Красильникова, «ушло 80% всей мозговой энергии». Комплекс на Красных Холмах для Москвы – это не просто мощная, радикальная архитектура, которая может серьезно повлиять на облик города, но и в чем-то принципиально новый опыт строительства. Многие удивятся, узнав, что сердце всего комплекса – Дом музыки – стал первым проектом филармонического зала, построенного в Москве за последние сто лет. Думая об архитектуре будущего, авторы проекта черпали вдохновение в далеком прошлом: «Этот уникальный градостроительный комплекс находится полностью в окружении воды и представляет собой как бы парафраз на тему окруженного стенами монастыря, – рассказывает Красильников. – Подобно монастырю комплекс отгорожен от городской суеты «стеной» из отдельных офисных корпусов, магазинов и ресторанов, а само здание Дома музыки и «карандаш» отеля символизируют храм и колокольню». Поместив Дом музыки на место храма, авторы стремились напомнить о несколько забытой исторической связи искусства и религии и, возможно, предлагали увидеть в классической музыке ее исконную связь с богослужением.

Проект на Красных Холмах необычен не только как духовное явление, здесь уникально все – вплоть до решения материальной стороны вопроса (финансирование комплекса происходило полностью из собственных средств, вполне в духе «Осеннего каннибальства» Дали). «Комплекс на Красных Холмах с самого начала подразумевался как абсолютно коммерческий проект с самоокупаемым финансированием, – рассказывает архитектор Маргарита Гаврилова. – Как только заканчивалось строительство первых офисных помещений, их сразу же сдавали в аренду, и полученные деньги шли на реализацию следующего этапа».

Дом музыки был как раз одним «из следующих этапов», для дополнительной материальной поддержки которого в проект было заложено создание студии звукозаписи, ресторана, музыкального магазина и выставочного зала. Здание, помещенное в центр всего комплекса, может сегодня рассматриваться как отдельный дом в городе или, если принять сам комплекс за единый большой дом, как часть его интерьера. Когда Дом музыки был еще только каркасом, сквозь его металлическое кружево просматривалась панорама Москвы. Как предвосхищение идеи. Теперь сквозь главный вход и зимний сад большого филармонического зала открывается чудный вид на подсвеченный Новоспасский монастырь, делающий панораму города навсегда одним из элементов интерьера. В этой постоянной смене реальностей комплекса-храма, закручивающей взаимоотношения «внешнего» и «внутреннего» в единую ленту Мебиуса, заключены бесконечные возможности восприятия пространства. Может быть, музыки, а может быть – и самой жизни. «…И когда вы сделаете внутреннюю сторону как внешнюю…, и внешнюю сторону как внутреннюю… – тогда вы войдете в Царствие (Небесное)», – сказано в апокрифическом Евангелии от Фомы.

Однако вернемся с небес на землю. В окончательной версии, сложившейся к 2000 году, Дом музыки представлял собой круглое здание под куполом, включающее три разномасштабных зала: два концертных и один полифункциональный. В архитектуре внутренних пространств философские и культурные хитросплетения уступили пальму первенства технологическим, более приземленным, но от этого не более простым. С градостроительной точки зрения крыша, а соответственно, и потолок – самый важный элемент зрительного зала – должны были иметь куполообразную форму, которая, в свою очередь, являлась недостаточно благоприятной с точки зрения акустики. То, что в подобных проектах принятие архитектурных и дизайнерских решений напрямую зависит от такого неархитектурного элемента, как теория распространения звука; то, что окончательный приговор залу (а в результате, и всему зданию) выносят не профессиональные архитекторы, а профессиональные музыканты (в данном случае – Владимир Спиваков, «под которого» и делались оба зала), только добавляет сложностей в и без того нелегкий процесс архитектурных инноваций в консервативной Москве.

Помнится, в 2002 году в Санкт-Петербурге противостояние интересов архитектуры и искусства наблюдалось и в истории с проектом Эрика Оуэна Мосса для Мариинского театра. Правда, тогда проект понравился самому Гергиеву, но был полностью забракован архитектурным сообществом. Проекту московского храма искусств в этом смысле повезло больше, и архитекторы с честью вышли из нелегкого положения. Недостатки удалось трансформировать в достоинства: из створки сложносочиненного козырька разлились лучами звуковые рассекатели, созданные для преодоления неблагоприятной купольной формы и добавившие потолку иллюзию высоты и воздушности.

При работе над внутренней архитектурой залов авторы исходили из того, что формальная сторона зрелища самым непосредственным образом влияет на пространственную структуру, организацию и даже физические размеры, так что требованиям акустики подчинилась не только форма потолка, но расположение и форма боковых амфитеатров и балконов. Облицовка стен и козырька светлой, теплой сибирской лиственницей собрала воедино все многообразие архитектурных фактур и создала нейтральный фон для черных фраков музыкантов и золотистой обивки мебели. «Самое главное в филармоническом зале – то, что происходит на сцене, поэтому дизайн интерьера должен стремиться к максимальной нейтральности», – считают авторы. Тем не менее, для всех интерьеров Дома музыки были специально разработаны многочисленные индивидуальные объекты, начиная от стоек баров и гардеробов и вплоть до диванов в холлах и зеркал в гримерках. Особое внимание дизайнеры уделили VIP-ложе, пульту дирижера и мобильному станку для хора. «Мы стремились гармонично вписаться в текучее, экспрессивное пространство Дома музыки, сохраняя при этом верность архитектурной традиции, особенно в подборе материалов, – рассказывает один из создателей интерьера архитектор Игорь Кочанов. – Во всех помещениях присутствуют классические материалы – мрамор, дерево, кожа и сталь, и, несмотря на современный стиль самой архитектуры и аэродинамические формы мебельных объектов, полностью отсутствуют пластик, керамогранит или кориан». Взаимное проникновение внешнего и внутреннего, которое так сильно обращает на себя внимание на уровне архитектуры, отражено и в прорисовке мебельных элементов: у барных стоек, как у палаццо, имеется цоколь, а столешницы выполнены в виде карнизов.
Остается добавить лишь одно: уже за первый год своего существования Московский международный Дом музыки получил не только одобрение музыкантов и столичной публики, а и самую престижную архитектурную премию – «Хрустального Дедала». Чего же боле?
Текст: Карина Яновская

Кандидат
Группа: Участники
Сообщений: 1488
Добавлено: 18-09-2007 17:51

Замок Эльсинор

Некогда грозная крепость Кронборг вселяла трепет в сердца заплывавших сюда моряков, но славу ей принесли не пушки и неприступные стены, а легендарные герои - принц Гамлет и рыцарь Хольгер Датчанин.



Величественный форт. Замок Кронборг стоит в самой узкой части пролива Эресунн, разделяющего Данию и Швецию. С 142 5 по 1857 год иностранным кораблям приходилось там причаливать и платить дань, чтобы им разрешили проследовать через пролив. Эти сборы поступали непосредственно в казну короля. Большие бронзовые пушки, смотревшие со стен замка в сторону пролива, гарантировали аккуратную и своевременную уплату пошлины.

К северу от Копенгагена на самом краю мыса, выступающего прямо в пролив Эресунн (Зунд), стоит огромный замок Кронборг, чьи изящные, крытые медью островерхие башни резко отличаются от его массивных укреплений. Кажется, что и многовековая история замка тоже полна противоречий - когда-то там была королевская резиденция, потом размещался военный гарнизон, а теперь - музей. Однако прославился Кронборг прежде всего благодаря двум легендарным персонажам. Первый из них - Гамлет, принц датский, герой пьесы Вильяма Шекспира (1564-1616). Действие ее разворачивается именно в Кронборге, хотя автор именует его Эльсинор - так по-английски звучит название небольшого городка Хельсингёр, расположенного у стен замка.Второй легендарный герой - Хольгер Датчанин, один из 12 паладинов славного императора Карла Великого (742-814). Подобно английскому королю Артуру, Хольгер не умер, а, согласно преданию, спит, но восстанет в час самых трудных испытаний, чтобы защитить свою родину.

Около 1420 года король Дании, Швеции и Норвегии Эрик VII построил крепость Кроген на небольшом пятачке земли между крайней оконечностью мыса и прибрежным городком Эльсинор, Крепость защищала пролив Эресунн.В 1574 году король Фредерик II решил перестроить крепость. Он повелел возвести ее в самом модном в то время архитектурном стиле голландского ренессанса и переименовал новый замок в Кронборг. Все работы были завершены в 1585 году, а четыре года спустя в замке развернулась первая романтическая история - в Кронборг провести свой медовый месяц приехал шотландский король Яков VI (впоследствии английский король Яков I), только что заключивший политически выгодный брак с дочерью Фредерика датской принцессой Анной. Поскольку в Англии замок повсеместно считался главной достопримечательностью Дании, совсем неудивительно, что Шекспир избрал его местом действия своей трагедии «Гамлет», написанной между 1600 и 1601 годами.В обычной для него манере великий драматург построил пьесу на реальных исторических событиях. В конце XII века датский историк Саксон Грамматикус написал по-латыни историю Дании, где рассказал о полной страстей жизни датского принца Амлета, чей отец был убит родным братом. Впоследствии коварный дядя принца Амлета женился на его овдовевшей матери Геруте и узурпировал трон брата. У Грамматикуса придворная драма разворачивается в Ютландии, но Шекспир решил перенести действие своей пьесы в Кронборг. Не исключено, что ему даже доводилось слышать подробное описание замка от английских актеров, выступавших при дворе датского короля.

Разумеется, король Фредерик, приступая к перестройке замка, намеренно стремился создать своего рода символ государственной мощи, нечто монументальное, способное внушать иностранным гостям страх и благоговение. И надо сказать, цели своей он достиг вполне, что, впрочем, не уберегло его детище от многих испытаний. В 1629 году, в период правления короля Кристиана IV, Кронборг серьезно пострадал от пожара. С 1658 по 1660 год крепость была оккупирована шведами, которые при отступлении вывезли большинство картин и скульптур, украшавших фонтан в ее внутреннем дворе. В конце XVIII века в замке содержалась в заточении юная английская принцесса Матильда, которую насильно выдали замуж за безумного датского короля Кристиана VII. Позже в замке размещался военный гарнизон.

За последние 200 лет в Кронборге побывало множество туристов. Ближе к концу XVIII века там появился причудливый сад с аллеей и бутафорская могила, получившая название Могилы Гамлета. В 1857 году предприимчивый местный житель, получивший разрешение «привести могилу в соответствие с описанием в пьесе», после незначительной реконструкции стал показывать ее за деньги. Хотя могила давно уже закрыта для обозрения, во многих туристских путеводителях еще предлагают «экскурсии по гамлетовским местам».Теперь в замке помещается морской музей, и туда по-прежнему стекаются многочисленные посетители, чтобы прогуляться по крепостному валу и старинным булыжным мостовым уютного портового городка Эльсинор. До сих пор жива и 180-летняя традиция играть «Гамлета» во внутреннем дворе Кронборга.


Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 18-09-2007 18:10
Посмотрите- Тут неплохая застывшая музыка

http://club.ncstu.ru/photo/kate/default.htm/05/

Кандидат
Группа: Участники
Сообщений: 1488
Добавлено: 23-09-2007 11:52
ИЕРУСАЛИМ: ГОРОД, ИЗБРАННЫЙ БОГОМ

Евреи, христиане и мусульмане заполняют древние улицы Иерусалима, города - символа их общего наследия и центра яростной борьбы.

Незабываемое зрелище. Гора Сион влечет к себе и туристов, и верующих, особенно на Пасху, в день Святой Троицы и на праздник Кущей. Успенский монастырь стоит на том самом месте, где, по преданию, скончалась Дева Мария. Внутри он украшен великолепными мозаиками, а в память вечного упокоения Богородицы там воздвигнут склеп. В соседнем здании находятся три христианские святыни: помещение, в котором происходила Тайная вечеря, комната, в которой Иисус после трапезы омыл ноги своих учеников, и могила царя Давида.

Огненный ритуал. Самый яркий момент празднования Пасхи в иерусалимском храме Гроба Господня - это появление «святого огня, который греческий православный патриарх выносит верующим. Собравшиеся ожидают этого момента с факелами и свечами и впадают при виде «святого огня» в религиозный экстаз.

В Иерусалиме, внутри стен Старого города, вновь отстроенного 400 лет назад турецким султаном Сулейманом Великолепным, находятся три главных святыни трех основных монотеистических религий: Западная стена (больше известная как Стена плача), храм Гроба Господня и Куббат ас-Сахра. Великие религии - иудаизм, христианство и ислам - сходятся в этом древнем городе.Иерусалим был размером чуть больше крошечного горного поселка, стоящего в иудейской пустыне, когда Давид в 1005 году до н. э. отбил его у иевусеев и провозгласил столицей Израильского царства, которое в результате простерлось от Красного моря на юге до реки Евфрат на севере. Когда сын Давида Соломон построил внутри городских стен первый храм и поместил там на хранение каменные скрижали с Десятью заповедями, данными Богом Моисею, Иерусалим стал священным для еврейского народа.В 587 году до н. э. город был осажден Навуходоносором, правителем величайшей империи в Западной Азии. Он разрушил храм Соломона и пленил евреев, уведя их в свою столицу Вавилон. Еврейские изгнанники, вернувшиеся через некоторое время в Иерусалим, вновь отстроили храм - это было приблизительно в 520 году до н. э. Он простоял более 500 лет, пока Израилем правили сменявшие друг друга иностранные властители. В 19 году до н. э. храм был вновь перестроен, на сей раз Иродом Великим, имя которого навечно связано с событием, названным в Евангелии «избиением младенцев». Согласно Писанию, он приказал истребить целое поколение младенцев мужского пола, поскольку прослышал о рождении ребенка, которому было предназначено стать Царем Иудейским. Этот храм простоял вплоть до 70 года н. э., а потом был разрушен римлянами в отместку за восстание, поднятое против них евреями.

Сегодня все, что осталось от храма Ирода, - это Западная стена, которая для иудеев является самым священным местом на Земле. Ее более известное название «Стена плача» происходит от еврейской традиции оплакивания судьбы еврейских изгнанников и разрушенного храма. Во время молитвы у дорогих сердцу камней многие молящиеся закладывают записки с просьбами к Богу в щели стены и как бы внутрь самого священного храма.Они верят, что их молитвы напрямую вознесутся к Богу, а просьбы будут исполнены.Район горы Мория, где Соломон построил первый храм, столь же священен и дорог для мусульман, как и для евреев. Пророк Мухаммад (570-632) всего лишь шесть лет как умер, когда в 638 году исламский вождь, халиф Омар, завоевал город и провозгласил его священной территорией ислама. На вершине горы есть место, где скальные породы высотой 4 м обнажены. Говорят, что с этого места Мухаммад в сопровождении Архангела Гавриила взошел на небо по лестнице из света, чтобы получить указания для выполнения своей земной миссии. Мусульмане верят, что, когда наступит конец света, трубный глас возвестит об этом именно с этой скалы.

Над скалой возвышается мечеть Куббат ас-Сахра, мусульманская святыня, древнейший из существующих исламских храмов и третий по значимости, после Мекки и Медины. Симметричное восьмиугольное здание мечети, увенчанное сверкающим куполом, было построено в 687-691 годах н. э. Его внешние и внутренние формы соответствуют строгим правилам гармонии и пропорций. Несущие стены снизу украшены мрамором, а сверху облицованы глазурованными изразцами. Первоначально купол мечети Куббат ас-Сахра - а для многих это самая главная городская достопримечательность - был построен из дерева и обшит листами чистого золота. Современный купол, изготовленный из сплава алюминия и золота и украшенный изречениями из Корана, был сооружен в 1963 году.

История храма Гроба Господня, стоящего на том месте, где Иосиф Аримафейский похоронил Иисуса в могиле, высеченной в скале, восходит к 135 году н. э., когда римский император Адриан сровнял Иерусалим с землей и построил на его месте храм, посвященный Венере, Когда в 326 году н. э. Елена (впоследствии Св. Елена). мать первого императора-христианина Константина Великого, совершила свое историческое паломничество в Иерусалим, с помощью греческого епископа Макария она обнаружила под храмом Венеры могилу. Константин разрушил языческий храм и повелел построить базилику - группу зданий, вписавшихся в прямоугольный каркас. Центром этого комплекса, освященного в 335 году н. э., стал Круглый храм, внутри которого была заключена могила Христа.

На мозаике VI века, обнаруженной в 1884 году в Иордании, в церкви селения Мадаба, имеется древнейший из дошедших до нас план Иерусалима, на котором указано местоположение базилики Константина. Немного выше расположен храм Гроба Господня, а рядом свободное пространство, помеченное крестом, - это Голгофа. В XII веке основные христианские святыни оказались под одной крышей. Крестоносцы возвели на этом месте великолепную церковь в романском стиле, объединившую их. Церковь была освящена в 1149 году. Нынешний храм Гроба Господня, выстроенный после землетрясения 1927 года, -точная копия того, который был возведен крестоносцами.

Сегодня Иерусалиму приходится нелегко под тяжестью исторического прошлого. Священный город раздирают религиозные и политические распри. Этот великий город стал одновременно и символом величия, и яблоком раздора.

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 23-09-2007 12:24
http://www.museum.ru/alb/image.asp?32136
Очень Любопытно

Кандидат
Группа: Участники
Сообщений: 1488
Добавлено: 26-09-2007 15:34

ТАЙНА ШАРТРА: Cобор Нотр-Дам

Монументальный готический собор Нотр-Дам как бы парит на фоне небес над небольшим городком, известным своими базарами.

Этот величественный собор XII века в городке Шартр на севере Франции вот уже столетие продолжает оставаться загадкой. Мало кто из посетивших его вышел из него равнодушным к той особой атмосфере, которая окружает его. Ведь Нотр-Дам - это, по сути, один сплошной секрет, уравнение со многими неизвестными, только не записанное на бумаге, а воплощенное в камне и витражах столь искусно, что даже теперь, спустя 800 лет после того, как собор был построен, его красота по-прежнему ошеломляет. Христиане продолжают проводить в нем богослужения, а архитекторы и историки посещают собор в попытке разгадать его тайну.

Строительство собора было начато после пожара 1194 года, но место, на котором стоит Нотр-Дам, утоляло духовные потребности людей задолго до его появления. Движимые уверенностью, что сумеют тем или иным образом использовать энергию Земли, доисторические строители возвели в Шартре дольмен (сооружение из двух-трех прочных необтесанных камней с уложенной поверх них «крышей» из огромного плоского валуна).

Считалось, что каждый входящий внутрь дольмена обретает новую жизнь благодаря природным силам Земли. Со временем это место, куда входил также колодец и возведенный неподалеку могильник, стало почитаться священным.Позже, но все еще в дохристианские времена, друиды (кельтские жрецы Галлии и Британии) открыли в Шартре школу, где передавали свой опыт. Будто бы после снизошедшего на них пророчества жрецы вырезали из дерева статую девушки с младенцем, которую назвали Дева под землей. Христиане обнаружили эту статую, почерневшую от времени, в III веке и с тех пор стали поклоняться ей как Черной деве. Именно на этой священной земле была выстроена первая из церквей в честь Девы Марии.

Согласно легенде, передовые познания в архитектуре, необходимые для возведения подобного сооружения в средневековье, принесли с Востока первые рыцари-тамплиеры. Девять французских рыцарей, с подвигнутых Бернардом Клервоским, основателем цистерцианского монашеского ордена, отрешились от всего мирского и отправились на поиски «таинств», хранящихся, согласно поверью, в святилище под руинами храма Соломона в Иерусалиме. Подозревали, что во время своего десятилетнего похода рыцари занимались оккультными науками. Когда в 1128 году они вернулись, во Франции распространился слух, будто они нашли Заветный ларец -ящик, в котором якобы хранились тайны Божественного закона, вправляющего числами, весами и мерами, включая так называемое «золотое число» - 1,618. Пропорция 1:1,618 - «золотое сечение», или «золотая середина”, - считалась в эпоху Ренессанса и более позднего времени идеальной для эстетического восприятия произведений искусства и архитектуры. Возвращение рыцарей совпало с появлением в Европе первых образцов готической архитектуры, и шесть лет спустя было начато строительство первого собора в Шартре. 30 лет понадобилось каменщикам, стекольщикам, скульпторам, геометрам, астрономам и другим мастерам, чтобы возвести огромный храм.«Святое сердце» собора находится в пролете между второй и третьей колоннами хоров. Именно там изначально располагался алтарь. В 37 м ниже плещутся воды колодца друидов. Точно на таком же расстоянии над «святым сердцем» находится верхняя точка готического свода.

Никто не знает, была ли задумана эта симметрия или она случайна, но созерцание этого чуда оставляет глубокое впечатление. Говорят, что собор обладает властью преображать людей, возвышать их дух. Интерьер собора воздействует на человека даже физически: он распрямляется, словно готовясь принять идущую снизу таинственную энергию Земли и нисходящую свыше божественную благодать.

И хотя истинная природа такого эффекта пока остается тайной за семью печатями, его практическое значение очевидно и проявилось во многих подражаниях, например при строительстве соборов в Реймсе, Амьене и в Брюгге. Возможно, с архитектурной точки зрения эти соборы более интересны, но неизгладимое очарование Шартра уникально и неповторимо.


Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 08-10-2007 18:10
спасибо

Кандидат
Группа: Участники
Сообщений: 1488
Добавлено: 05-11-2007 13:48

Улицы-призраки. Киев. Центр...


Позвольте спросить, клюнули бы вы на ту-ристическую достопримечательность под названием Улица-призрак? Здесь можно стоять целыми сутками, да так никого и не встретить, разве что привидение. Вы думаете, я имею в виду улицу в каком-нибудь заброшенном мистическом городе? А зря! Ибо находится она в столице Украины — практически в самом центре...


Вообще, Киев в этом плане — явление уникальное. Только в нашем городе можно, к примеру, выйти из троллейбуса и через две минуты оказаться в непролазном девственном овраге.


Только здесь можно гулять по импозантному переулку и вдруг упереться в раздолбанные ступеньки, ведущие буквально в никуда. В городе масса колоритных, заброшенных улиц, и по их количеству (а главное — качеству) он наверняка занимает первое место среди крупных европейских городов.
Помните в русских былинах упоминается Смородинский путь, на котором одиноких странников подстерегал свирепый змий? Так этот путь и сейчас процветает, только теперь он называется просто — Смородинский спуск. От улицы Нагорной до улицы Фрунзе тянется. И по-прежнему лучшего места для того, чтобы кого-то подстеречь в Киеве, не сыскать. Хотя нет, сегодня у Смородинского есть достойнейшие конкуренты. Взять хотя бы улицу Лукьяновскую, ту, что соединяет Татарку с районом Житнего рынка. Рядом с ней Олеговская серпантином петляет. Еще пару лет назад в здешних местах были самые живописные трущобы на всем Подоле. В последнее время завалы стали кое-как разгребать, несколько домов новых появилось. Так вот, аккурат между Лукьяновской и Олеговской пролегает некая таинственная улочка, на обычных городских картах ее никак не называют. То ли Мирная, то ли «отросток» самой Лукьяновской... В общем разобраться крайне сложно. Ну, а выглядит она и вовсе фантастически. Представьте себе длинный и узкий, как кишка, сырой овраг. Даже в солнечную погоду там всегда зловещий полумрак. Посреди оврага — брусчатка шириной два метра. Где хорошо просматривается, где землей засыпана. Крутизна порядочная, ручейки журчат, а вот птички не поют. Может, и не улица это вовсе? Как же! А три дома раздолбанных, кустами поросших, что там делают? А мостовая, а фундаменты еще с десятка построек? Именно ее мы имели в виду в начале нашего повествования. Летом, когда растительность буйствует, пройти здесь без мачете весьма непросто. И знаете, что поражает больше всего, — место ведь престижное, по киевским масштабам — самый что ни на есть центр. Если завязать человеку глаза и от Львовской площади провести его сюда, никогда не поверит, что такое может быть. Пять минут всего то ходу! А две минуты не хотите? От той же Львовской площади. Так знайте, есть еще и Петровская улица — начинается прямо под Домом торговли. В начале мощеная она ближе к середине превращается в едва различимую тропку. И тут никто не ходит, не живет, не загорает. Может, раз в день, пару бомжей промелькнут. А знаменитая аллея над холмами вдоль улицы Большой Житомирской?! Какой прекрасный вид на старый Подол, на Днепр! Здесь квартиры стоят баснословно дорого. Чуть пониже этой аллеи пролегает Кияновский переулок. Контраст потрясающий: глушь беспросветная, а в конце — те самые ступеньки в никуда (раньше они вели в болото). Спускаться по ним категорически не рекомендую — можно запросто шею сломать. Зато нигде больше вы не увидите такого количества дверей в знаменитые киевские штольни — здесь их штук пять. Выглядят словно врата ада...


Список «потерянных» киевских улиц и переулков можно продолжать и продолжать. Но суть вопроса отнюдь не в этом. Понятно, что описанные чудеса в разряд первоочередных городских проблем не входят. А это означает, что улицы-призраки будут существовать параллельно с красивой столичной жизнью еще очень много лет. Недостаток, бельмо? Я бы не стал так утверждать. Именно тут, а не в обновленных фешенебельных кварталах еще сохраняется дух того старого, истинного Киева, знакомого нам лишь по фотографиям, по литературе прошлых лет. Именно здесь ощущаешь изменчивость времени, а вместе с тем и вечность бытия.


Так, может быть, и не стоит в будущем уродовать то, что вопреки всему в начале XXI века в столице европейского государства осталось неподвластно циничной и жестокой цивилизации?

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 05-11-2007 19:46
Застывшая в кремнии музыка: AMD K8
Автор: Дмитрий Криканов
Опубликовано 17 октября 2007 года
После выхода ядра Thoroughbred стало ясно, что микроархитектура AMD K7 исчерпала свои возможности и соперничать с Intel NetBurst больше не в состоянии. С каждым новым ядром Intel наращивала тактовые частоты своих процессоров. AMD на это отвечала повышением рейтингов производительности.
Не мегагерцем единым!..
По большому счёту, последние модели Athlon XP не сильно заботили корпорацию: главным приоритетом AMD была разработка микроархитектуры следующего поколения.
При проектировании новой микроархитектуры перед AMD встал вопрос: в каком направлении двигаться на сей раз. Идти по пути наращивания тактовой частоты процессоров было нельзя. Во-первых, сделать конвейер более длинный, чем у NetBurst, было весьма затруднительно, и, следовательно, получить более высокие тактовые частоты, чем у Pentium IV, было нельзя. Во-вторых, это шло бы вразрез с лозунгом AMD - "не в мегагерцах счастье".
С другой стороны, AMD было необходимо предложить что-то принципиально новое, чтобы поколебать позиции Intel. При этом отказываться от весьма удачной микроархитектуры К7 AMD совершенно не хотела. В результате корпорация решила пойти старым проверенным путём: немного инженерных изысканий плюс много маркетинга; так появилась на свет первая в мире 64-разрядная микроархитектура.
Казалось бы, о каком первенстве может идти речь, когда большинство гигантов, наподобие Sun, DEC и IBM, давным-давно создали 64-битные процессоры и благополучно их выпускают? Более того, даже основной конкурент AMD, корпорация Intel, также "отметилась" в 64-разрядном направлении со своим Itanium. Тем не менее, новой микроархитектуре AMD, получившей название K8/Hammer, удалось-таки снискать лавры первенства.
64-битная стратегия AMD
Анонсировав в 2002 новую микроархитектуру, AMD принялась активно муссировать слухи о потрясающих возможностях K8. При этом основной упор делался на то, что у AMD теперь есть 64-битная архитектура, а у Intel - нет. Вернее, у Intel тоже есть, но всё равно у AMD - лучше.
Фундаментальной особенностью новой микроархитектуры AMD являлась аппаратная поддержка 32-разрядных команд. Такой роскошью не мог похвастаться ни один из существовавших на тот момент 64-битных процессоров. Все они либо вовсе не могли исполнять инструкции х86, либо "пропускали" команды через декодер, тратя на это значительную часть вычислительной мощности. Другое дело, что 64-разрядная архитектура являлась прерогативой серверов, которые, в общем-то, неплохо обходились и без 32-битных программ.
Тем не менее факт остаётся фактом: AMD K8 стала первой в мире архитектурой, способной выполнять команды х86 на 64-разрядном ядре, не теряя при этом в скорости. Сложно сказать, насколько сильно рядовые пользователи нуждались в расширении архитектуры x86, но "первая в мире" - это почти всегда хороший маркетинг, а именно это AMD и хотела получить от новой архитектуры.
Архитектура AMD64
Основной "достопримечательностью" AMD K8 была реализация расширенной архитектуры х86-64. Однако маркетологи, по всей видимости, сочли, что "расширенная" и "уникальность" - понятия взаимоисключающие и быстро переименовали архитектуру в AMD64: дескать, архитектура 64-битная, новая, уникальная. На самом же деле за названием AMD64 скрывалось ни что иное, как старое, доброе ядро К7, расширенное и дополненное для взаимодействия с 64-разрядным пространством.
Основным преимуществом 64-битной архитектуры является значительно большее адресное пространство: теоретически процессор может адресовать до 16 Эб (экзабайт) памяти. Кроме того, число регистров общего назначения увеличилось с восьми до 16, а их ёмкость была расширена до 64 бит. В результате процессор мог реже обращаться к стеку, получая данные из регистров, что увеличивает скорость исполнения программного кода.
Новая микроархитектура обеспечивает два режима работы: режим совместимости с х86-кодом и т.н. "длинный" режим - исполнение кода х86-64. При этом в режиме совместимости большинство нововведений недоступно - просто потому, что 32-разрядная программа "ничего не знает" ни о новых регистрах, ни об увеличенном объёме памяти. Единственное преимущество запуска х86-кода на новой архитектуре заключается в том, что программа получает в своё распоряжение все "ожидаемые" 4 Гб оперативной памяти, не "делясь" с операционной системой. Опять же, это справедливо только в случае работы под управлением 64-разрядной операционной системы. Если же на машине установлена 32-разрядная ОС, то мы получаем AMD K7, несильно отличающийся от оригинала.
В "длинном" режиме всё несколько интересней. С одной стороны, чем больше памяти может использовать программа, тем лучше. С другой стороны, "безумные" 16 Эбайт - это всё-таки перебор, поскольку в распоряжении системы на К8 вряд ли окажется такой объём памяти. Кроме того, даже 64-битные Windows ограничиваются 16 Тбайт. В результате мы получаем потрясающие воображение 16 Эбайт памяти, из которых на самом деле используются только 16 Тбайт и только в 64-разрядных приложениях.
Интегрированный в кристалл контроллер памяти
Интегрированный в кристалл процессора контроллер памяти - уникальное и при этом весьма логичное решение.
Расположение контроллера непосредственно на кристалле позволяет значительно сократить задержки доступа к памяти и повысить скорость работы самого контроллера. Первое достигается за счёт расположения контроллера в непосредственной близости от ядра, а второе - за счёт использования высокоскоростных транзисторов, выполненных по тому же техпроцессу, что и ядро (от 130 нм до 65 нм). Так, интегрированный контроллер памяти обеспечивает почти такую же задержку доступа к памяти, что и процессоры с вдвое большей тактовой частотой и внешним контроллером.
Из недостатков этого решения можно отметить только то, что при решении использовать более технологичную память придётся менять процессор, а не материнскую плату. С другой стороны, встроенный контроллер можно отключить и использовать внешний - правда, при этом микроархитектура AMD K8 лишается одного из своих главных преимуществ. По большому счёту, K8 с использованием внешнего контроллера памяти становится похож на старый К7, только с удлинённым конвейером и, соответственно, 64-разрядной архитектурой.
Многопроцессорность
Будучи прямой наследницей микроархитектуры К7, микроархитектура К8 обладала прекрасными возможностями для организации многопроцессорных систем, главным образом благодаря легендарной системной шине EV-6. Шина EV-6, являясь по сути коммутатором, обеспечивала каждому процессору системы прямой доступ к набору системной логики за счёт подключения типа "точка-точка". Это позволяло избежать конфликтов, связанных с разделением полосы пропускания системной шины.
В новой микроархитектуре AMD решила пойти дальше и реализовала технологию со звучным названием HyperTransport. HyperTransport также является протоколом типа "точка-точка", но состоит из трёх отдельных шин, шириной по 16 бит. Процессоры системы взаимодействуют между собой посредством двух шин, а третья используется для связи с другими частями системы. Благодаря интегрированным контроллерам памяти, пропускная способность памяти увеличивается пропорционально числу работающих процессоров. При этом каждый из процессоров может использовать как свой контроллер, так и контроллер любого из "соседей", что также повышает эффективность работы памяти.
В результате при увеличении числа процессоров от одного до двух, система на базе процессоров К8 обеспечивает в два раза больший прирост производительности по сравнению с системой из процессоров микроархитектуры Intel NetBurst, причём обладающих более высокой тактовой частотой.
AMD K8: и всё-таки первая!
Несмотря на то, что 64-разрядные микроархитектуры уже не были чем-то диковинным, AMD K8 удалось получить не только формальное первенство. Обратная совместимость с х86-кодом и возможность получить все преимущества 64-битного процессорного ядра позволила AMD в очередной раз заявить о своём превосходстве. Теперь уже настал черёд Intel "заимствовать" разработки у AMD.
Хотя процессоры архитектуры К8 не получили ожидаемого спроса, в техническом плане они выглядели более чем достойно, что повышало состоятельность AMD в глазах потребителей. А для AMD, по сути, это важнее, чем спрос.

Кандидат
Группа: Участники
Сообщений: 1488
Добавлено: 02-02-2008 16:34

http://live4fun.ru/joke/47519

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 03-02-2008 10:24
Какая Фаллическая деревня. Прямо кладбище утративших мужиков. Здесь и смех и грех

Кандидат
Группа: Участники
Сообщений: 1488
Добавлено: 09-02-2008 17:50
а смех жизнь продлевает, заметая следы греха

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 09-02-2008 18:06
Тогда смеху нужно придумать поганяло -Помело

Кандидат
Группа: Участники
Сообщений: 1488
Добавлено: 09-02-2008 18:25

помело это если долго не брить

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 09-02-2008 21:37
Что не брить?

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
Театр и прочие виды искусства -продолжение / Курим трубку, пьём чай / Застывшая музыка - скульптура и архитектура.

KXK.RU