Застывшая музыка - скульптура и архитектура.

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Театр и прочие виды искусства -продолжение / Курим трубку, пьём чай / Застывшая музыка - скульптура и архитектура.

Страницы: 1 2 3 4 5 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 15-07-2007 16:09
Продолжение следует

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 17-07-2007 18:51
Мерлин? Вот откуда монро взяла своё имя. И стала магом для зрителей

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 18-07-2007 20:43
...а может были знакомы лично


Она чуть чуть раньше меня родилась и куда мне против Артура Миллера

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 18-07-2007 22:53
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5:Nicolas_Poussin_030.jpg

Посмотрите есть ли здесь застывшая музыка?

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 19-07-2007 14:25
Скрыт контрапункт волнения и опустошения

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 20-07-2007 17:04
Разве не наполнения чем-то новым?


А чем наполненным?

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 21-07-2007 17:08
Но ведь что то случилось Сципион Африканский Старший был зверем и вдруг отпускает

Гость
Добавлено: 25-07-2007 11:55

Ученые выдвинули предположение, что при строительстве пирамид древние египтяне для перемещения камней использовали энергию ветра. Чтобы проверить эту гипотезу, был создан гигантский воздушный змей. Змей был сделан из парашюта и использовался для подъема камня весом более 3 тонн. По словам Морин Клеммонс, работавшей над проектом в течение четырех лет, передвигать блоки при помощи ветра гораздо проще, чем толкать или тянуть. Команда ученых вскоре надеется сдвинуть с места камень весом более 9 тонн.


Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 25-07-2007 14:31
Интересно Но ответ на вопрос не последовал

Гость
Добавлено: 25-07-2007 15:55
Сципион был не только выдающимся полководцем, но и настоящим ученым, хорошо знакомым с греческой литературой и искусством. Быть может это что-то объясняет

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 25-07-2007 21:36
Нет не объясняет

Гость
Добавлено: 25-07-2007 22:17
видно не судьба

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 26-07-2007 00:00
Читайте вопрос выше

Кандидат
Группа: Участники
Сообщений: 1488
Добавлено: 02-08-2007 12:05

Призрак старого Арбата

Еще пару-тройку лет назад в магазинах, рассыпанных по узким арбатским переулкам, частенько можно было услышать старушечье перешептывание:
— Опять приходила...
— Ну, теперь жди покойника...
— Или пожара...
— Или повышения цен...
Пессимистические прогнозы всегда сбывались, но ничего удивительного в этом не было. Арбат — один из самых старых столичных районов не только по собственному возрасту, но и по возрасту большинства его жильцов, так что покойники здесь не являлись редкостью. Пожары вспыхивали не реже, чем в других местах Москвы, а уж о повышении цен и говорить не приходится: они давным-давно стали неотъемлемой частью нашей изменившейся жизни. Но кто перед всеми этими неприятностями приходил? К кому? Все это оставалось загадкой.

Мало-помалу, однако, удалось выяснить, что когда в одном из так называемых «доходных домов», построенном в конце прошлого — начале нынешнего века на углу двух переулков, появляется «некто» или «нечто», добра ждать не приходится. В самом лучшем случае задержат пенсию или прорвет канализацию. В худшем же... сами понимаете.
Наконец явление обрело имя. Естественно, речь шла о привидении. Или о призраке — кому как больше нравится.
Конечно ничего из ряда вон выходящего в этом не было. Любой уважающий себя старинный дом просто обязан иметь собственного призрака или привидение. Это, по мнению, например, англичан, придает дому респектабельность. Так-то оно так, но англичане разводят и любовно культивируют призраков, как правило, в фамильных замках, где жилплощадь на душу живого населения много больше наших заветных двенадцати квадратных метров, не говоря уже о пяти метрах загадочной санитарной нормы. И, кроме того, у нас еще совсем недавно почти все сохранившиеся старинные дома были либо коммуналками, либо помещениями райкомов партии, а в последние без крайней нужды не сунется даже привидение. Впрочем, может, и совались, но по ночам их некому было видеть и пугаться. В коммунальных же квартирах...
Во всяком случае, дому на углу двух арбатских переулков достался чрезвычайно беспокойный призрак, приносивший сплошные неприятности. Без всякого, естественно, намека на респектабельность. Толком описать его долгое время никто не мог: одинокие старушки-старожилки лишь крестились и лепетали что-то о «белом-белом, вот те крест, прямо на меня прет и бормочет, жалобно так бормочет, а потом ка-а-ак завоет, и из меня душа едва вон не вылетела»!
Более молодые обитатели коммуналок в существование призрака верили слабо, а собственные непонятные видения (бывало, бывало!) относили за счет низкого качества спиртных напитков и недостаточности закуски. Правда, совсем еще юная мамаша-лимитчица, которой ночами напролет не давал уснуть грудной ребенок, поделилась один раз с соседками, что в комнате возникло нечто белое, зыбкое и потусторонним голосом произнесло:
"Дитя пожалей, душеньку безвинную...» Поделилась, как выяснилось, на свою же голову, потому что соседки единодушно отнесли слова призрака к самой молодой мамаше...
Правда, одна из наиболее дряхлых обитательниц подъезда вспомнила, что в прежние времена призрак нередко приставал именно с этими словами и именно к молодым матерям, которых раньше в доме было куда больше. И еще припомнила, что с представителями сильного пола призрак, наоборот, в беседы не вступал, а разражался отчаянными воплями и невнятными проклятиями, после чего быстро исчезал. Приятного во всем этом, разумеется, было мало.
Поэтому когда пошла первая волна расселения коммуналок в центре города, старушки благоразумно помалкивали о призраке: хотя собственная отдельная квартира мало кого прельщала, доплата предлагалась солидная и терять эти деньги из-за бесплотного, хотя и довольно беспокойного существа никому не хотелось. Но и молчание — этакая «омерта по-московски» — не слишком помогло. Соседние дома один за другим принимали новых обитателей в квартиры, познавшие «евроремонт», а угловой дом стоял как заколдованный. Жэковское начальство поговаривало о сгнивших перекрытиях и аварийном состоянии здания, но жильцы были твердо убеждены: никто не хочет селиться в доме с привидением. Потому квартиры и не расселяют.
Наконец, лед тронулся. По дому пронесся слух, что некто за большие деньги купил право надстроить так называемый «мансардный этаж» и создать наверху шикарные двухэтажные апартаменты. Счастливчикам завидовали: четыре семьи с последнего этажа получили вполне приличные квартиры в пределах Москвы, а не на выселках. Что не помешало оставшимся жильцам проинформировать нового хозяина помещения, когда тот явился осмотреть свои владения, о местной достопримечательности — детолюбивом призраке. Реакция хозяина была вполне адекватной: он посмотрел на информаторов-добровольцев тяжелым взглядом, покрутил пальцем у виска, сплюнул на пол и сказал одно-единственное слово:
— Убирайтесь.
Слово, правда, было другое, но смысл от этого не изменился.
Полгода после этого дом дрожал от фундамента до крыши в ходе перестройки. Лифт, перегруженный стройматериалами, то и дело выходил из строя. С завидной регулярностью нарушались водоснабжение, отопление, телефонная связь и подача электроэнергии. Впрочем, ремонт есть ремонт, и жаловаться несчастным старожилам было некуда. Оставалось только терпеть. Призраку, наверное, тоже было муторно, потому что во время ремонта его появление ни разу не было отмечено.
Всему когда-то приходит конец. Двухэтажные апартаменты наверху дома были отстроены, и хозяин прибыл в последний раз перед завозом мебели и семьи полюбоваться на результаты. Откуда-то стало известно, что с собой у него была и выпивка, и закуска и что намеревался он «вспрыснуть» окончание ремонта со своими двумя приятелями прямо в пустой квартире на газетке. Откуда взялся этот дикий слух - остается только догадываться. Истина же заключалась в том, что хозяин и еще два человека действительно проследовали в лифте наверх в один из вечеров после окончания ремонта. И какое-то время там пробыли. А затем скатились вниз по лестнице с неприличной поспешностью, приговаривая: «Чур меня, чур». Выглядели они сильно напуганными.
Больше никто хозяина апартаментов не видел, а через какое-то время прошел слух, что он якобы разорился и апартаменты продал буквально за бесценок одному из своих кредиторов. Так это было или нет, сказать трудно, но ни мебели, ни новых жильцов на последнем этаже старого дома так и не появилось.
Зато появился и стал уверенно распространяться слух о том, что весь дом уже куплен — и за немалые деньги — каким-то акционерным обществом. Оно, общество, якобы расселит всех жильцов и переоборудует дом под гостиницу-люкс. Действительно, квартиры начали потихонечку пустеть. А в ходе этого процесса по дому гулял скромный, неприметный человек, которого больше всего на свете интересовал таинственный призрак. Отрывочными, смутными и вовсе бредовыми сведениями о нем он исписывал блокнот за блокнотом, откровенно пренебрегая такой новомодной штукой, как диктофон. Впоследствии выяснилось, что блокноты заполнялись не зря...
Почти два века назад на месте усадьбы, сгоревшей во время наполеоновского нашествия на Москву, был построен преуютный деревянный дом, оштукатуренный «под камень», с колоннами по фасаду. Построил дом дворянин среднего достатка, которому внезапно полученное наследство позволило выбраться из деревни в первопрестольную. Означенный дворянин с немалым семейством справил новоселье и через два года скончался. Вдова же его со всеми чадами и домочадцами поспешно уехала обратно в деревню, продав дом себе в убыток. Ходили глухие слухи о том, что в доме «нечисто», но слухи так слухами и остались.
Несколько раз дом переходил из рук в руки, но финал всегда был одним и тем же: внезапная смерть кого-то из мужской половины семейства и паническое бегство остальных. В конце концов дом купил какой-то купец для своей зазнобы. Зазноба сбежала, по слухам, с гусаром, дом купило страховое общество, снесло и на его месте возвело пятиэтажное доходное здание с шикарными квартирами. Только жильцы в этих квартирах долго не задерживались.
Конец этому безобразию положила революция, после которой каждый, получивший вожделенные «метры», сидел на них тише тихого и к перемене жилплощади не стремился. Да даже если бы и стремился...
Французы говорят: «Ищите женщину» - и, как всегда, бывают правы. Незаметному, скромному человеку с блокнотами удалось-таки раскопать старинную легенду, которая, возможно, соответствует действительности и позволяет хоть как-то объяснить таинственные события в «нехорошем доме». Легенда восходит к тем временам, когда на месте доходного дома находилась старинная дворянская усадьба, исчезнувшая в огне.
В усадьбе жили два барина — старый и молодой, отец и сын. Отец, как водится, отличался крутым нравом и желал, чтобы все вокруг трепетало перед его волей. Сын был помягче, хотя тоже не ангел. И вот этот самый сын совершил самый естественный на свете поступок — влюбился. На свою беду в крепостную девку, да еще ту, на которую «положил глаз» его грозный батюшка. Тем не менее парочка наслаждалась любовью в объятиях друг друга, а опасность быть застигнутыми и сурово наказанными придавала любви еще большую остроту.
Гром грянул внезапно: девушка призналась своему любовнику, что беременна, а батюшка приказал сыну жениться на девице из благородной семьи с хорошим приданым. Сын осмелился возразить и, как и следовало ожидать, был изгнан из отчего дома. Согрешившая же девушка бесследно исчезла. Когда спустя несколько месяцев сын вернулся за своей любовницей, ему поведали, что ветреная красавица сперва услаждала старого барина, а потом сбежала с кучером, прихватив некую сумму денег. Несчастный обманутый любовник проклял всех женщин вместе и каждую по отдельности, повинился перед батюшкой и женился на той, которую ему сватали. Только брак не был счастливым: молодая жена стала сохнуть и чахнуть на глазах и через год отдала Богу душу, разродившись мертвым ребенком.
Это так подействовало на старого барина, что тот лишился рассудка. А придя в себя перед смертью, повинился сыну, что оболгал его возлюбленную. Девушку сперва держали под строгой охраной в особой комнате, куда доступ имел только доверенный слуга, а потом, перед самыми родами, перевели в подвал. Дворовым же сказали, что сбежала-де с кучером да еще и барина обокрала...
На этом исповедь оборвалась — старый барин приказал долго жить. Молодой барин кинулся в подвал и в дальнем углу его обнаружил следы свежей кирпичной кладки. Когда стенку разломали, факелы осветили полуистлевший труп с крохотным скелетиком на груди. Молодой барин тут же, на месте, скончался от разрыва сердца, а дворня в ужасе разбежалась из проклятого дома. Через несколько месяцев в Москву вступили войска Наполеона — и город запылал. Погибла и усадьба...
Таинственный призрак, по свидетельству очевидцев и нескольким сохранившимся письменным преданиям, представлял собой женщину, скорее всего молодую, с младенцем на руках. Один или два раза в месяц глухой ночью она бродила по дому, проходя сквозь стены, и, если встречала мужчину, начинала стонать и проклинать его. К женщинам же, особенно с детьми, относилась более бережно и просила только «дитя пожалеть». Нерадивые матери напрасно испытывали угрызения совести: скорее всего, она имела в виду собственное дитя, погибшее некрещеным. Оба они, заживо замурованные, умерли от голода.
Неизвестно, поверили ли новые хозяева дома в эту историю. Известно только, что здание реконструировать не стали, а «выпотрошили» его, оставив только стены. Что интересно, котлован под новый фундамент был вырыт глубже, чем это делают обычно, и какое-то время на дне котлована копошились несколько человек с самыми обыкновенными лопатами: то ли клад искали, то ли еще что.
Неугомонные арбатские старушки все так же шепотом пересказывали друг другу душераздирающие истории о найденных скелетах, обвитых цепями, о железных сундуках, битком набитых бриллиантами «буржуев недорезанных», и прочие сказки с довольно пикантными подробностями. Некоторые, перепутав время и место действия, а также, безусловно, попав под мощное влияние средств массовой информации, утверждали, что в подвале старого дома были зарыты трупы любовниц незабвенного Лаврентия Павловича, которых там же и расстреливали.
Послушать старушек, так они еще пятьдесят лет назад точно знали не только «биографию» призрака, но и то, какого пола дитя произвела на свет несчастная загубленная девушка. И молчали только потому, что «времена были другие». Что верно, то верно, во времена оные людей научили молчать даже о том, что они точно видели своими собственными глазами, а не только слышали в очередях или от соседей. Зато теперь выясняется, что «арбатский призрак» проявил невероятную коммуникабельность перед 1937 годом, приставал ко всем без разбору накануне войны, а одной старушке просто-таки предрек хрущевскую денежную реформу, благодаря чему оная старушка скопила несколько килограммов медных монет, выгодно поменяла их и безбедно прожила остаток жизни. Правда, о «павловской» реформе призрак предупредить поленился... или не нашел достойных кандидатов.
А если оставить в стороне шуточки и сплетни и отнестись к этой истории серьезно (да-да!), то вполне возможно, что призрак просит у живых только одного: христианского погребения себя и младенца. Она ведь не самоубийца, которую нельзя ни отпевать, ни хоронить по православным обрядам. Найти кости и захоронить по-христиански всего-навсего. Возможно, именно эта идея пришла в голову новым хозяевам здания, когда последовало распоряжение провести раскопки на дне котлована. О результатах раскопок, правда, ничего достоверного неизвестно.
Если же легенда представляет собой правду и прах несчастной по-прежнему находится в земле под домом, то совершенно не исключено, что в скором времени по коридорам шикарной гостиницы, пугая постояльцев и прислугу, будет проплывать белая тень с невнятными стенаниями. А мы — не англичане, призраки для нас — стресс, а не признак респектабельности.
Даже если призраки появляются в престижном доме престижного района.


Автор: Анна Данилова


Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 02-08-2007 13:37
Музыка Португалии
Португалия - самая западная страна Европы, откуда в эпоху географических открытий отправлялись на завоевание новых земель мореплаватели. Тогда страна была одной из крупнейших метрополий мира. Сейчас колонии отпущены на свободу, а Португалия превратилась в страну, куда щедрое солнце, 850 км пляжей, многочисленные памятники европейской культуры привлекают иностранных гостей...
Португалия небольшая страна, и за один день можно объехать несколько старинных городов – Алкобасу, Баталью, Томар, - чтобы увидеть монастыри XII - XIII веков, В Коимбре
посмотреть на один из старейших университетов Европы и заехать в деревню Фатима, известную благодаря тому, что в 1917 году местным детям являлась Богородица. Провинция Рибатежу недалеко от Лиссабона - страна португальских ковбоев, где устраивают корриды без летальных исходов и бега с быками и лошадьми, Очень интересен средневековый город на севере Португалии - Порту, давший свое имя портвейну и самой Португалии. Рядом с ним протянулись «винные» провинции долины реки Дору. Сюда едут дегустировать вина и осматривать барочные города...
Важнейшие исторические события
Археологические раскопки показывают, что первобытные люди поселились на земле современной Португалии еще в эпоху палеолита. Во второй половине I тысячелетия до н. э. здесь осели кельтские племена, в IV - III в. до н. э. большинство населения составляли уже лузы, или луэитане, происхождение которых наукой достоверно не установлено. Они-то и дали стране ее первое древнее название - Луэитания. В начале II в. до н. э. на Пиренейском полуострове появились первые отряды завоевателей – римлян, которым ме стные жители оказали упорное сопротивление. В 147-136 гг до н. э. против римского владычества произошло крупное восстание луэов, которое возглавил вождь Вириату. После его гибели римлянам удалось покорить всю мятежную страну, ставшую римской провинцией Лузитанией. Ее южная часть была в последствии сильно романизирована, руины римских храмов и акведуков можно видеть в Португалии и поныне.
В первой половине V в. н. э. сюда пришли новые завоеватели - германские племена свевов, включившие эту территорию в об разованное ими королевство. Во второй половине V в. н. э.. племена свевов были вытеснены германцами-вестготами. Наконец, в 713-718 гг. эти земли были завоеваны арабами и североафриканскими берберами (маврами, как их называло местное население).
Непрекращавшаяся борьба против при шельцев, создавших поначалу на Пиренейском полуострове сильные мусульманские государства, особенно активизировалась в X в., когда начался, процесс вооруженного осво­ бождения испанских и португальских земель от иноземного владычества мавров.
В 1139 году было разгром­ лено войско мавров и эту дату можно считать временем пор тугальской государственности. Конец 15 в. - начало 16 вв. идет укрепление централизованной абсолютистской монархии.
Удобное географическое положение, высокое искусство мореплавания португальцев, экономические нужды стимулировали организацию многих морских экспедиций, ознаменовавших начало Великих географических открытий. Завоевание земель привело к расцвету военно-морской мощи Португалии, которая в первой четверти XVI века превратилась в крупнейшую колониальную державу тогдашнего мира, Особую роль в это время сыграл крупный государственный деятель и ученый Португалии - принц Генрих (Энрике) Мореплаватель, исторической заслугой которого является создание известной школы мореходов в южном городке Сагрише и организация строительства необходимого для океанских путешествий флота. Португалия постоянно соперничает с соседней Испанией, оспаривая у нее положение самой крупной морской державы того периода, В 1494 году по договору Тордесильясе Португалия и Испания буквально «делят между собой весь обитаемый мир». За Португалией признается право на монопольное владение «всеми морями и землями, расположенными к востоку от 50 градуса западной долготы».
Открытие Васко да Гамой морского пути вокруг Африки в Ин дию в 1498 г. положило начало португальской экспансии в Восточную Африку и Южную Азию. В 1500 г. Кабрал открывает 6огатейшую Бразилию. В 1515 г. португальцы обосновываются на островах Малайского архипелага, завязывают торговлю с Китаем, а через некоторое время почти вся торговля с Востоком переходит в их руки. Эксплуатация захваченных земель, расхищение их природных богатств, работорговля дают громадные прибыли. Однако сокровища, хлынувшие из колоний, привели лишь к временному расцвету португальской экономики, так как король и его окружение, имея казавшиеся, неисчерпаемыми внешние источники доходов, не были заинтересованы в развитии ремесел и промышленности, в развитии капиталистического способа производства. Не имела Португалия в то время ни сырья, ни искусных рабочих, как, например, Англия. Богатства колоний бездумно расточались на роскошь, на поддержание блеска королевского двора. Это и явилось главной причиной последующего упадка Португалии во второй половине XVI в.
На арене колониальных захватов появились более сильные - Англия, Франция, Голландия, в борьбе с которыми Португалия начала терять свои владения.
Идут годы застоя и борьбы. 4 октября 1910 года свергнута монархия и 5 октября провозглашена республика.
В начале Второй миро вой войны Португалия формально объявила о "нейтралитете". На деле она активно сотрудничала с фашистскими державами... После войны страна в 1949 г. присоединилась к НАТО.
В стране идет борьба за подлинную демократизацию всей политической жизни. 25 апреля 1974 года Движение вооруженных сил возглавило успешное выступление военных, получившее поддержку народа. В результате в стране были восстановлены основные политические свободы, ликвидированы атрибуты фашистского государства...
Население Португалии в национальном отношении исключительно однородно, 99,7% его составляют португальцы. Государственный язык страны - португальский, относится к романской группе индоевропейской семьи языков.
История формирования португальского языка уходит в далекое прошлое, во времена Римской империи, ког да-то заселявшие земли нынешней Португалии лузитаны подвергались романизации, восприняли культуру и, прежде всего, народно-разговорный латинский язык римлян. Более поздние завоеватели этих земель - германские племена и мавры, естественно, также оказали влияние на формирование языка местного населения, но не изменили его первоначальной основы. Письменное выражение португальский язык получает в пору первого португальского государства, ядром ко торого было португальское графство со столицей в Порту. Именно язык этой области, выделенной из части Галисии в междуречье Минью и Дору, распространился с севера на юг по всей стране и стал называться португальским.
Основой материальной и духовной культуры португальцев является романская культура, испытавшая в ходе становления и развития португальского государства влияние многих культурных компонентов, привнесенных и завоевателями португальских земель, и народами захваченных португальцами обширных владений. Разные исторические судьбы северных и южных районов страны, определившие общественные и экономические особенности каждой из этих частей Португалии, породили в свою очередь некоторые различия в материальной и духовной культуре португальцев Севера и Юга. На Юге, например, более заметны черты арабской культуры, которая длительное время оказывала здесь свое влияние.
И быт, и традиционные формы их общественной жизни носят своеобразный характер. Особенностью является большее, чем где-либо в других странах Европы, влияние католической церкви на самые различные стороны жизни населения. В дни праздников во многих городах страны устраивается коррида. Любимое зрелище - футбол. Яркой самобытностью отличается культура Португалии в самых различных направлениях: музыка, живопись...
Кварталы Лиссабона: Байру Алту, Алфама и Морария
Старинный ажурный подъёмник, построенный в 1902 году одним из учеников Эйфеля, соединяет деловую Байшу с Байру-Алту («Верхний Квартал»), тоже застроенным домами восемнадцатого века, но это уже культурно-развлекательная часть города. Несколько театров, многочисленные кафе и рестораны, зачастую предлагающие посетителям послушать «фаду» - меланхоличные португальские городские романсы. Придя сюда днем, Вы удивитесь тихой провинциальности здешней атмосферы, но вечером улицы Байру-Алту оживают, наполняясь шумным весельем.
О бурной ночной жизни города нужно сказать особо. Эстетика современных ночных клубов здесь мирно соседствует с местным колоритом - и, выйдя из модного бара, Вы можете оказаться у дверей ресторана, где поют знаменитые португальские "фаду", печальная красота которых трогает местных жителей и поражает воображение путешественников.
Во многих фаду поется о квартале Алфама - одном из старейших в городе , и о другом известом квартале - Морария, где звучат гитары и слышатся грустные звуки фаду. Название городского квартала Алфама и запутанный лабиринт его средневековых улочек - свидетельство периода арабского владычества. Лишь в 1147 г. Альфонсо-Энрике во главе мощного войска крестоносцев, направлявшихся освобождать Святую Землю, победил арабов и вернул город в лоно христианства.
В Алфаме в основном живут бедняки. В некоторых квартирах нет даже водопровода.
Народная музыка из региона Минью (на севере страны)
Исполняет группа танца и песни из Гамелиньяш ды Пальме (г. Барселуш)
O senhora, dos Remedios
Regadinho
Padeirinha
Мелодии очень просты, а тексты длинны, что очень напоминает русские народные песни. Интересна манера исполнения - кажется, что солисты и, особенно, солистки поют прямо-таки на пределе голосовых возможностей человека.
Fado Portugues
Афины сотворили скульптуру, Рим измыслил право, Париж изобрел революцию, Германия открыла мистицизм. А Лиссабон что же создал? Фаду. И все потому, что Лиссабон сохранил еще изначальную томность света и свежести: невзирая на асфальт, на фабрики, на газовые фонари, на мощеные набережные, здесь весны все еще слушают слагаемые ветром стихи; на кровлях все еще целуются голуби; и все еще будто слышно в тиши, как воздух струится сквозь щели каменных зданий, словно живая кровь меланхолического города..
Португальский писатель Эса де Кейруш
Португальское фаду – неотъемлемая и почитаемая часть национальной культуры. Чтобы в этом убедиться, можно даже не говорить, что почти в каждом городе существуют “Дома фаду”. Достаточно того, что самая известная исполнительница фаду, чье творчество относится к классическим образцам жанра, Амалия Родригеш, стала одним из символов страны: в день ее смерти в стране был объявлен национальный траур, и Амалия стала первой женщиной, прах которой перенесли в португальский пантеон. Как правило, фаду исполняется одним солистом, которому аккомпанируют две гитары. Правда, современные исполнители стали варьировать ансамблевый состав: в него могут быть включены скрипка, виолончель, аккордеон и даже фортепьяно. Но главным все равно остается голос, одиноко несущий свою грустную, меланхоличную мелодию. Название “фаду” берет свое начало от латинского слова «fatum» (судьба). Этот жанр можно определить как «Песнь о судьбе», о печальном прошлом, но с надеждой на будущее.
Хотя в Португалии имеются и другие виды народной музыки, фаду, несомненно, является самым представительным для этой страны, как фламенко для Испании. Возможно потому, что меланхилические звуки фаду являются такими различимыми, неизбежно сравниваемыми с блюзом. Пишут их в форме четырехстрочных стансов, в основе лежит какая-то романтическая история или просто сильное чувство. Фаду есть любовные, лирические, драматические. Все они - отражение души человека. Существует поверье, что фаду пели моряки, отправлявшиеся в опасные путешествия, оставляя своих любимых.
В действительности, фаду более всего локализовано в Лиссабоне и в университетском городе Куимбра. В Лиссабоне его можно услышать в кафе в кварталах Алфама и Морария, где, подобно фламенко, фаду представляло собой путь "ухода" от бедности. В Куимбре фаду более академично и ассоциируется со студентами, хотя оно и исполняется многочисленными профессиональными группами и артистами.
В Лиссабоне фаду можно услышать в специальных Домах Фаду в квартале Байру Алту - Casas de Fado или Adegas Tipicas. В Куимбре фаду можно услышать значительно реже, чаще всего в виде студенческой самодеятельности.
Происхождение фаду вызывает много споров и расхождений среди его поклонников. По одно версии, оно стало результатом взаимного влияния бразильской и португальской культур в африканских колониях. Можно считать, что фаду окончательно оформилось в середине девятнадцатого века, а своего расцвета достигло в начале и середие двадцатого века.
О чем поется в фаду? Фаду - это португальская версия блюза, песни-плача, с экзотическим, средне-восточным, чувством, в котором звучит призыв, трудно поддаюийся определению. Подобно фламенко, фаду следует установившейся структуре, просиходя от танцевальной музыки, на основе которой поются старинные или современные тексты. В нем поется о любви (чаще всего, несчастной), и о ностальгии (самое часто употребляемое слово - saudade), в основном о годах юности, тоске по дому, родным городам и улицам, песням родной земли, любви к отчизне.
Гитары Фаду - это отдельная особенность. Они выглядят как лютня, хотя более плоские по форме. Они в основном 12-струнные и звучат в сочетании с испанскими гитарами. Португальские гитары (Guitarra) назывались " kitara" и вели свое происхождение от египетских Hittites, которым более 3500 лет. Римляне ввели распространенное затем в средние века название citara,которое позже трансформировалось в многочисленные названия: cistre, sitar, cittern, cetera или citola. Самые распространенные формы китар в Европе - это, скорее, некое подобие лиры.
Инструмент, который в Португалии называют guitar или guitarra (от испанского) - это старинная виола (vihuela). Виола - инструмент в форме женского тела, ведет свое происхождение с полуострова Иберия и известна еще с 7 века. Инструмент не был заимствован от арабов, как и не был заимствован ими после их изгнания. Виола имеет плоскую форму, которая уже была известна более 1000 лет назад.
В ХХ веке окончательно оформились названия: португальский (иберийский) инструмент стал называться гитарой, а классическая испанская гитара, наоборот, стала называть виолой.
Прекраснейшие мелодии в исполнении группы инструменталистов, включающей португальскую и испанскую гитары, называются Guitarradas - Гитаррáдаш.
http://www.guitarra-portuguesa.com/port/index.html
Говорят, что португальская гитара обладает уникальным звуком, а рецепт ее изготовления остается секретом, который передается от отца к сыну из поколения в поколение. Голос «саудаде», гитара почти оказалась, было, на грани исчезновения, но ей удалось не только выжить, а даже стать культовым инструментом, избранным виртуозами классической музыки и исполнителями фаду.
Карлуш Паредеш, португальский гитарист, который буквально влюбился в этот инструмент, сказал как-то, что «...гитарист должен полностью поглощать, впитывать в себя гитару, для того, чтобы извлечь из нее звук... Сначала отец научил меня извлекать сильные, громкие звуки из гитары...»
Когда подобная гитара впервые появилась в Португалии, она была связана лишь с классической музыкой и некоторыми композиторами, писавшими пьесы исключительно для этой гитары. В середине 19 века, когда появилась легендарная исполнительница фаду Мария Севера, был создан миф о единстве гитары и фаду.
С того времени и по сей день португальская гитара – главный и почти единственный в своем роде лирический народный инструмент, который полностью исключен из участия в обрядовых или официальных церемониях. По словам Виега де Оливейра, эту гитару делят две абсолютно разные школы гитаристов и композиторов. Первая связана непосредственно с фаду, где инструмен служит и подчиняется голoсу фадишта. У второй царит звук гитары, которым наслаждются виртуозы, такие как Карлуш Паредеш. Это и есть знаменитые Гитаррадаш. Важно, что в обоих случаях португальская гитара утвердила и закрепила свое место на международной музыкальной сцене и ее символизм становится более прочным и продолжает приобретать культовый статус.
http://www.igrejabranca.ru/festas/guitarra.htm
Голоса Фаду. Икона и идол фаду - это, несомненно, Amalia Rodrigues , которая активно выступала с 1936 по 1999 г. Первоначально ее обвиняли в отходе от классического исполнения фаду, однако впоследствии она сформировала то, что теперь считается "правильным" способом исполнения фаду. Другие известные имена - Maria Teresa de Noronha, Alberto Prado, Jose Alfonso и Carlos de Carmo. Среди гитаристов Carlos Paredes является наиболее известным.
Золотые россыпи Guitarradas
В них слышатся испанские, цыганские, аргентинские и русские мотивы, однако, уникальность их несомненна. Они не похожи ни на что на свете! Sonhando com o Fado
(F. Carvalinho)
Rapsódia Antiga
(F. Carvalinho)
Fado Mouraria
(F. Carvalinho)
Meditando
(F. Carvalinho, music Armando A. Freire)
Bom dia, Ribatejo
(Jorge Fontes)
Despertador Musical
(Jorge Fontes)
A roda da Carrocel
(Jorge Fontes)
Pensando em Ti
(Jorge Fontes)
Rapsódia Portuguesa
(Antonio Bessa)
Variaçóes em mi menor
(Antonio Bessa)
Variaçóes em re maior
(Antonio Bessa)
Variaçóes em fa maior
(Antonio Bessa)

Кандидат
Группа: Участники
Сообщений: 1488
Добавлено: 05-08-2007 17:19

Эрнст Барлах

Эрнст Барлах родился 2 января 1870 года на севере Германии в небольшом провинциальном городке Веделе (Гольштиния) в семье уездного врача.


Эрнст был старшим из четырех сыновей в семье и не единственным профессионалом-художником в семейной хронике Барлахов. Отец рано умер, оставив довольно большую семью почти без средств. Любовь к искусству заставила Барлаха преодолеть многие трудности, чтобы поступить учиться сначала в Художественно-промышленное училище в Гамбурге (1888-1891), затем в Дрезденскую академию художеств (1891-1895).

Начинающему скульптору пришлось испытать на себе тяжесть академической профессиональной выучки. Немецкая художественная школа не зря славилась ежедневным изнурительным тренажом. Особенно трудно приходилось Эрнсту в Гамбурге. Здесь он совмещал посещение скульптурного класса с вечерней работой в мастерской преподавателя - местного скульптора Рихарда Типе.

В конце девяностых годов Эрнст дважды совершает поездки в Париж. Правда, первое знакомство Барлаха с Парижем не произвело на него впечатления. «Более того, - пишет Ю.П. Маркин, - он резко отрицательно воспринял при очном знакомстве именно естественность, физиологический натурализм импрессионистического ощущения природы, против чего программно восставала его душа символиста».

1896 год Барлах в основном проводит в Фридрихроде, испытывая проблемы и творческие, и финансовые. Его выручает Карл Гарберс, предлагающий ему работу в Париже в качестве помощника по заказу гамбургского магистрата.

Год самостоятельной работы в Париже познакомил художника с европейским искусством и его проблемами, укрепил волю в решении искать собственный путь в искусстве, но в 1898-1902 годах он безуспешно пытается добиться признания в Гамбурге и Берлине.

В 1902 году Барлах заканчивает надгробие Мёллер-Ярке. Это сложное, многочастное произведение, стоящее отдельно в ряду ранних его работ. «Молодой скульптор остановился на традиционном мемориальном решении в виде архитектурной стелы, имитирующей преддверие склепа, - пишет Ю.П. Маркин, - перед которым он по традиции поместил объемную фигуру плакальщицы - прием, найденный Кановой веком раньше».

Из Берлина Барлах возвращается в родной Ведель с ощущением полной неудовлетворенности шестилетней самостоятельной практикой. Скульптору уже за тридцать, а он пока не может похвастать большими успехами.

Наконец тяжелый творческий кризис, наступивший в 1906 году, заставил его совершить двухмесячную поездку по югу России, в места, где работал в то время брат художника.

В России Барлах в зримом образе ощутил то, что давно волновало его душу и занимало его философски настроенный ум, - судьбу страдающего человека. В толпах разоренных крестьян, выброшенных кулаками-хозяевами на просторы русских дорог просить подаяние, Барлах углядел не столько социальную трагедию, сколько трагедию человеческого бытия горькую жизнь покинутых и отверженных людей. Вернувшись на родину, художник нашел для своего нового понимания человека адекватный по силе выразительности образный язык не только в графике и скульптуре, но и в первой своей литературной драме «Мертвый день». Многосторонне одаренный, с этих пор он проявил себя и в изобразительном искусстве, и в литературе как художник-новатор, близкий по своей творческой манере экспрессионизму.

Отклик на новую манеру Барлаха последовал быстро. «Всех переполошил только Барлах двумя терракотами русских нищих, - писал К. Шефлер в обзоре весеннего Сецессиона 1907 года. - Сильный талант... известный небольшому кругу людей. Еще не было повода говорить о нем, ибо одно лишь трудолюбие и противоречивость поисков не позволяли пока создать что-либо зрелое. В этих фигурах сказалось потрясение художника своим материалом, человеческое переживание одновременно вылилось в художественное переживание формы. Социальная характеристика тоже присутствует здесь». В поддержку работ Барлаха выступил также известный скульптор-анималист А. Гауль. В том же 1907 году на Немецкой национальной художественной выставке в Дюссельдорфе фигурировали «Нищенка с чашкой» и «Слепой нищий».

В дальнейшем Барлах не раз перефразировал образные и композиционные приемы из произведений 1906-1908 годов «Лежащий мужик» (1908) узнается в «Отдыхающем страннике» (1910), «Нищая на корточках» (1907) - в «Экстатирующей» (1920), «Сидящая женщина» (1907) - в «Сидящей старухе» (1933). Женский тип, найденный в России, с определенностью ощущается в некоторых собирательных образах конца десятых - тридцатых годов в «Зябнущей девушке» (1917), «Закутанной нищей» (1919), «Степнячке» (1921), «Плачущей» (1923), «Мерзнущей старухе» (1937), «Годе 1937-м» (1936).

Пребывание в Италии (1909) завершило его профессиональное формирование скульптора-практика, хорошо знакомого с капризами и радостями своего трудного ремесла.

С 1910 года Барлах жил и работал в Гюстрове, здесь начался расцвет его таланта, и здесь же он испытал жестокое разочарование. «В Гюстрове великолепная деревянная пластика и каменная тоже», - объяснял скульптор одну из причин своего выбора.

За двадцать восемь лет, прожитых в Гюстрове, Барлах написал восемь драм, два романа, много прозаических эссе и очерков, создал свыше ста пятидесяти скульптур, в том числе и три своих знаменитых памятника. В Гюстрове мастер по-прежнему предпочитал проводить свободные часы в уединении с природой, на редкость гармонирующей в своем здешнем варианте с его душевным настроем. Все это время художник почти не покидает города. Иногда Барлах совершает поездки по средневековым городам. Так, в 1924 году Барлах едет в Любек, Ратцебург, Мёльн, в 1925 - во Франкфурт, Шпессарт, Нюрнберг, а в 1926 - в Ноймюнстер и вторично в Любек.

Первая мировая война потрясла Барлаха. Сам он по состоянию здоровья не подлежал мобилизации. Но каждая встреча с инвалидом войны повергала его в отчаяние. «Невозможно от них отвлечься! Трехногий бедняга надвигается на тебя с вопросом «Каково пришлось бы тебе на моем месте» Мы должны оказаться состоятельными по отношению к ним, к их жестам, которые ужаснее пафоса нищеты или разбойничьего свиста...» В стремлении оказать хоть какую-то действенную помощь людям Барлах даже поступает работать в гюстровский сиротский приют.

После того как в 1919 году Барлаха избирают членом Прусской академии художеств и приглашают переехать в Берлин. Ему предлагают стать профессором в академических мастерских. В 1925 году художник избирается в почетные члены Мюнхенской академии художеств.

Барлах отвергает все лестные приглашения, отказываясь покинуть полюбившийся ему Гюстров. Лишь несколько человек имеют доступ в его мастерскую, самые верные его друзья учитель Фридрих Шульт, скульпторы Бернгард и Марга Бемер, коллекционер Курт Драгендорф.

В двадцатых годах Барлах создал ряд программных произведений, так или иначе связанных с евангельскими темами надгробие матери, «Отдых» (1924, дерево и бронза), рельеф «Апостол» (1925, дерево), «Смерть» (или «Группа из трех фигур», 1925, бронза), «Встреча» (1926, дерево и бронза), а также знаменитые памятники для Киля (1921), Гюстрова (1927) и Магдебурга (1929).

В 1929 году, когда был установлен памятник в Магдебургском соборе, вокруг него сразу началась жестокая борьба. Фашисты не могли сразу же вышвырнуть его вон - для этого Барлах был слишком прославлен.

Началась самая трудная и мрачная пора жизни Барлаха. Его скульптуры выбрасывали из музеев, ему запрещали участвовать в международных выставках. Гюстровскому памятнику была предназначена самая зловещая для скульптора судьба - его переплавили на снаряды.

В 1938 году запретом была прервана последняя работа мастера - крещальная купель для церкви Иоанна в Хамме (Вестфалия), уже опробованная в гипсе в двух вариантах. Запретив работать Барлаху, фашисты надеялись принудить его к эмиграции. Однако скульптор отказался «Я - немец и останусь в Германии».

24 октября 1938 года Барлах умер от инфаркта в частной клинике в Ростоке и был похоронен в городке Ратцебург.


Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 05-08-2007 23:53
Застывшая музыка русских храмов

Одиноко стоит в пойме реки Нерли над зеркалом спокойных вод изящный и легкий белокаменный храм, словно любуется своим изображением в воде. Эта небольшая, скромная по архитектурной композиции церковь Покрова на Нерли (1165 г.) считается наиболее совершенным творением владимирских зодчих.

Знакомство с храмом Нерли создает образ гармонии, архитектурной красоты. И невольно возникает вопрос: какими "секретами" владели русские зодчие, творившие восемь веков назад?

Изучая архитектуру церкви Покрова на Нерли, русский архитектор И. Шевелев пришел к выводу, что в этом шедевре архитектуры проявляется пропорция , которая представляет собой отношение большей стороны к диагонали "двухсмежного квадрата", то есть прямоугольника с отношением сторон 1:2. Таким образом, в основе взаимосвязанных пропорций этого архитектурного сооружения положены пропорции "двухсмежного" квадрата и его производная - золотая пропорция. Наличие этих пропорций и определило красоту храма. "Поразительная красота и гармоничность архитектуры храма Покрова Богородицы на Нерли, - пишет теоретик архитектуры К.Н. Афанасьев, - оформляется цепью взаимосвязанных отношений "золотого сечения".

Трудно найти человека, который бы не знал и не видел собора Василия Блаженного на Красной площади Москвы. История создания этого храма такова. 2 октября 1552 года пала Казань, навсегда избавив Россию от татарского нашествия. Для прославления "казанского взятия", вошедшего в историю России наравне с Куликовской битвой, царь Иван Грозный принял решение заложить на Красной площади Москвы собор Покрова; позже этот храм был прозван в народе "Василием Блаженным" в честь юродивого, который был погребен у стен храма в 16-м веке.

Для композиции построек собора характерно гармоническое сочетание симметричных и асимметричных пропорций. Храм, симметричный в своей основе, содержит много геометрических "неправильностей". Так, центральный объем шатра смещен на 3 м к западу от геометрического центра всей композиции. Однако неточность делает композицию более живописной, "живой" и она выигрывает в целом. Для архитектурного убранства собора характерно нарастание декоративных форм ввысь; формы вырастают одна из другой, тянутся вверх, подымаясь то крупными элементами, то образуя группы, состоящие из более мелких декоративных частей.
В соответствии с этой композиционной идеей построены и пропорции собора. Исследователи обнаружили в нем пропорцию, основанную на ряде золотого сечения:
где j = 0,618. В этом членении и заключена основная архитектурная идея создания собора, единая для всех куполов, объединяющая их в одну соразмерную композицию.

При рассмотрении храма Василия Блаженного невольно возникает вопрос: случайно ли число куполов в нем равно 8 (вокруг центрального собора)? Существовали ли какие-либо каноны, определяющие число куполов в храме? Очевидно, существовали. Простейшие православные соборы раннего периода были одноглавые. После реформы патриарха Никона в середине 17-го века было запрещено строить одноглавые церкви как не соответствующие пятиглавому чину православной церкви.

Помимо одно- и двухкупольных православных церквей, многие имели по 5 и 8 куполов. Однако новгородский Софийский собор (10-й век) был 13-главым, а Преображенская церковь в Кижах, вырубленную из дерева 2,5 столетия назад, венчает 21 глава. Случаен ли такой рост числа куполов "по Фибоначчи" (1, 2, 3, 5, 8, 13, 21), отражающий естественный закон роста - от простого к сложному?
Выражение "архитектура - это застывшая музыка" стало крылатым. Оно не является результатом строгого научного анализа, это скорее всего итог образного, интуитивного ощущения некой связи гармонической архитектурной формы с музыкальной гармонией. Музыкальная мелодия основана на чередовании звуков различной высоты и продолжительности, в ее основе - временная упорядоченность звуков. В основе архитектурной композиции - пространственная упорядоченность форм. Казалось бы между ними ничего общего. Но чтобы оценить размеры пространственной конструкции геометрической фигуры, мы должны проследить взглядом от начала до конца эту фигуру, и чем больше, например, длина ее, тем длительнее будет восприятие. Очевидно, здесь и заключена органическая связь пространственного и временного восприятия объектов человеком.

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 08-08-2007 19:50
Стекло - застывшая музыка города
1 2 3

Наступила новая эра - эра Стекла. На рубеже двух столетий усилиями архитекторов, застройщиков и промышленников все уверенней стала являть себя современная тенденция открытого пространства в строительстве. Вздернутые к московскому небу бликующие носы суперсовременных небоскребов над кварталами сутулых типовых застроек - это лишь первые робкие ростки города будущего.

В Москве, в Центральном доме архитектора 26-28 февраля 2003 года состоялась первая международная научно-практическая конференция "Стекло в архитектуре и строительстве: потребности зодчих, возможности стеклоделов". В ней приняли участие представители ведущих мировых производителей стекла: концерна "Сан-Гобен", компании "Главербель-Восток", ЗАО "Инпрус", ОАО "Мосавтостекло", фирм "Тамгласс", "Пилкингтон", "Факро", "Салаватстекло" и многих других. Состоялся обмен мнениями и представление новых возможностей динамично развивающейся отрасли производства - стеклоделия. Современные способы моллирования и эмалирования, закалки, резки и обработки, нанесение шелкографии и изготовление стеклопакетов были в центре внимания участников и гостей конференции. Особый акцент был сделан на безопасном архитектурном стекле, ибо никакое другое стекло в городском многолюдье не может и не должно использоваться для облицовки и остекления зданий. Под собирательным термином - "безопасное стекло" - объединены закаленные, противопожарные и ламинированные стекла, а также стеклопакеты из комбинации указанных материалов.

Современная отечественная архитектура получила возможность на практике реализовывать строительные, инженерные и эстетические новации последнего времени. "Сегодня главное, что характеризует масштабные постройки - это та легкость, которая создается обилием стекла. Звучание этой стеклянной симфонии можно почувствовать, глядя на новые здания Москвы и других городов России. Сегодняшнему архитектору не обойтись без умения работать со стеклом, без знания его свойств и возможностей", - сказал в своем приветственном слове президент Союза архитекторов России, вице-президент Международного Союза архитекторов, академик архитектуры, народный архитектор России Ю.П. Гнедовский.

Представитель финской компании "Тамгласс", мирового лидера по производству оборудования для выпуска высококачественного стекла, г-н Йоуни Суомилайнен начал свое выступление с краткого разбора причин столь широкого применения этого прозрачного строительного материала в архитектуре. По его словам, в мировой практике строительства зданий административно-бытового и жилого назначения можно выделить три стратегических мотива архитектурного планирования зданий.

Первый - использование больших площадей остекления приводит к значительной экономии электроэнергии за счет естественного освещения.

Второй - врачами-гигиенистами отмечена замечательная особенность воздействия лучей солнечного света на микроклимат помещения и организм человека. Максимальная площадь остекления, например, витрин в магазинах способствует стимуляции покупательного спроса граждан. А дневной свет в учебных и офисных помещениях повышает производительность умственного труда и концентрацию внимания. Недостаток освещенности, особенно в зимние время, наоборот, снижает жизненный тонус, способствует депрессивным состояниям и бессоннице.

Третий мотив заключается в переходе от плоского закаленного стекла к изогнутому, что позволяет добиваться большей выразительности строений меньшими средствами.

Резюмируя вышесказанное, г-н Й. Суомилайнен особо подчеркнул главный сдерживающий фактор широкого распространения моллированного (гнутого) стекла - нерентабельность малых серий. Для любой новой конфигурации по применяемым ныне технологиям требуется изготовление дорогостоящей оснастки: шаблонов, рамок, матриц. Это делает трудновоспроизводимым (а порой и невозможным) производство малых серий, если процесс изготовления "фигуристого" стекла ведется по-старинке.

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 08-08-2007 19:51
Безрамочное оборудование, разработанное специалистами фирмы "Тамгласс" в сотрудничестве с фирмой "Вавилони", позволяет значительно упростить работу стеклоделов. Мало того, что без рамок и шаблонов можно моллировать стекло практически любых требуемых типоразмеров - от совсем маленьких до 2400х3600 см! - но и сам процесс переналадки с одного радиуса на другой занимает не более пяти минут. Управление конвейером в печи ведется с помощью компьютера, моллирование возможно как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости, конвекционный разогрев перегретым воздухом (ноу-хау компании) позволяет добиваться равномерного разогрева стеклянного полотна.

Стоимость производства таким способом гнутого стекла не превышает стоимости закалки плоского. Точность радиусов при этом такова, что позволяет без проблем изготавливать стеклопакеты различных конфигураций и размеров. Такое стекло можно подвергать всем мыслимым видам обработки: закалять, ламинировать, наносить покрытия внутри или снаружи и т.д. Сферы применения моллированых стеклянных плоскостей самые разнообразные: мебельное производство и лифтовые шахты, душевые кабины и автомобильная промышленность, бытовые приборы и эркеры жилых зданий.

Остается добавить, что десяток действующих линий фирмы "Тамгласс" для закалки плоского стекла и строительного триплекса смонтированы на заводах России и Украины, а комплекс оборудования для производства автомобильного стекла - на Салаватском стекольном заводе.

Бельгийская фирма "Главербель", отлично зарекомендовавшая себя как в нашей стране, так и за рубежом, презентовала свою новую разработку - многофункциональное стекло "Синерджи" (SUNERGYR ). Оно создано на основе известной серии "Стопсол" (Stopsol), лидирующей в классе солнцезащитных пиролитических покрытий. Благодаря напылению в среде химических испарений однородных слоев металлических оксидов удалось создать на поверхности стекла твердое пиролитическое покрытие, обладающее отличной солнцезащитой, низкой отражающей способностью и повышенными теплоизоляционными свойствами. Наряду с вышеперечисленными качествами, этот тип стекла позволяет видеть сквозь него предметы в их реальном цвете, легко подвергается механической и прочим видам обработки (закалка, моллирование, ламинирование и т.д.). Оксидная пленка стойка к возникновению царапин при хранении и транспортировке. Благодаря универсальному сверхпрочному покрытию многофункциональное стекло "Синерджи" отвечает всем требованиям, предъявляемым к современным светопрозрачным материалам, и подходит для решения любых архитектурных задач.

Отечественные производители тоже не лыком шиты: фирма "Инпрус", например, производит многослойные стекла всех классов защиты, способные оберечь не только от хулиганских действий с кирпичами и взломов с монтировками, но и от автоматных очередей и винтовочных выстрелов в упор. Размеры стеклянного полотна при этом могут доходить до 2100х3100 мм, что позволяет защитить любую поверхность - от окна любимого кабинета до витрины ювелирного магазина.

Для изготовления стеклопакетов "мирного времени" ЗАО "Инпрус" использует продукцию таких известных зарубежных производителей, как английский "Пилкингтон", французский "Сан-Гобен", бельгийский "Главербель" и отечественных - Борского, Гомельского и Саратовского заводов. Применение высококачественной и разнообразной сырьевой базы позволяет фирме "Инпрус" выпускать стеклопакеты с низкоэмиссионным (теплосберегающим), солнцезащитным или безопасным ударопрочным стеклом различных тонов и оттенков, давая гарантию на герметичность продукции сроком до 10 лет. Помимо "джентльменского" набора стандартных размеров (до 3000х2500 мм), фирма по индивидуальному заказу может изготовить стеклопакеты и более солидных габаритов.

Для облицовки фасадов зданий фирмой "Инпрус" разработан стеклянный материал - "Стемалит". Это безопасное, термически упрочненное непрозрачное стекло, покрытое внедренной в стеклянную массу краской. Оно позволит избежать дорогостоящей финишной отделки наружных стен, закрыв своим телом вентиляционные амбразуры, межэтажные перекрытия и прочие выпирающие элементы утепления и креплений. Покрытие характеризуется высокой устойчивостью к неблагоприятным атмосферным явлениям и механической прочностью - прокарябать его не удастся никакому любопытствующему тинейджеру.

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 08-08-2007 19:51
Внедрение в строительную практику современных норм привело к увеличению в странах ЕЭС доли низкоэмиссионных и безопасных светопрозрачных конструкций, которые составляют в настоящее время свыше 90% от числа используемых стеклопакетов. Безопасное стекло вообще и закаленное стекло в частности - это решение проблемы надежности на транспорте, при облицовке фасадов, остеклении балконов, окон, витрин, изготовлении перегородок в офисах и жилых помещениях, стеклянных перекрытий и т.д.

Помимо словесных баталий и описаний стеклодувами и стеклоделами выдающихся качеств того или иного материала, в фойе Центрального дома архитекторов была размещена выставка образцов художественного стекла, зеркал, витражей, светильников и других предметов интерьера. Со всей этой красотой посетители и участники конференции могли ознакомиться воочию на стендах изготовителей. Для того чтобы проинформировать широкую общественность, которой не посчастливилось хотя бы краем глаза взглянуть на представленные уникальные авторские дизайн-проекты, о возможностях и достижениях художников стеклянных дел, организаторами издан каталог международной конференции. На страницах этого информационно-рекламного издания тиражом 10 000 экземпляров отражена деятельность фирм, принимавших участие в этом празднике стекла. Каталог поступит в рассылку по организациям, предприятиям и фирмам архитектурно-строительной отрасли и стекольной промышленности, а материалам конференции будет посвящен один из ближайших выпусков газеты "Автограф ЦДА".

Сергей БОЕВ

Страницы: 1 2 3 4 5 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
Театр и прочие виды искусства -продолжение / Курим трубку, пьём чай / Застывшая музыка - скульптура и архитектура.

KXK.RU