|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Театр и прочие виды искусства -продолжение / Курим трубку, пьём чай / Случаи и афоризмы. |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 ...... 43 44 45 46 Next>> |
Автор | Сообщение |
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 03-09-2007 11:39 |
Учитель Ле-цзы, направляясь в царство Вэй, решил закусить у дороги. Его спутники заметили столетний череп и, отогнув полы, показали учителю. Посмотрев на череп, Ле-цзы сказал своему ученику Бо Фыну: - Только мы с ним понимаем, что нет ни рождения, ни смерти. Как неверно печалиться о смерти! Как неверно радоваться жизни! |
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 03-09-2007 13:30 |
Машины должны работать. Люди должны думать. "Девиз компании IВM" Лучше плохая рекомендация, чем хороший некролог Важно не то, что люди думают обо мне, а то, что я думаю о них. Виктория, английская королева |
|
Tusik Кандидат Группа: Участники Сообщений: 1488 |
Добавлено: 03-09-2007 20:17 |
- Кем была ваша мать до замужества? - спросил у Раневской настырный интервьюер. - У меня не было матери до ее замужества,- пресекла Фаина Георгиевна дальнейшие вопросы. |
|
Tusik Кандидат Группа: Участники Сообщений: 1488 |
Добавлено: 03-09-2007 20:18 |
Рина Зеленая рассказывала: - В санатории Раневская сидела за столом с каким-то занудой, который все время хаял еду. И суп холодный, и котлеты не соленые, и компот не сладкий. (Может, и вправду.) За завтраком он брезгливо говорил: "Ну что это за яйца? Смех один. Вот в детстве у моей мамочки, помню, были яйца!" - А вы не путаете ее с папочкой? - осведомилась Раневская. |
|
Tusik Кандидат Группа: Участники Сообщений: 1488 |
Добавлено: 03-09-2007 20:20 |
В переполненном автобусе, развозившем артистов после спектакля, раздался неприличный звук. Раневская наклонилась к уху соседа и шепотом, но так, чтобы все слышали, выдала: - Чувствуете, голубчик? У кого-то открылось второе дыхание! |
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 03-09-2007 22:09 |
Разбойники требуют кошелек или жизнь, женщины - и то и другое. Батлер Сэмюэль |
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 05-09-2007 23:09 |
- Как отличить лжемистика от несущего истину? - спросили ученики, чрезмерно интересовавшиеся оккультизмом. - Как отличить спящего человека от того, кто лишь притворяется, будто спит? - Никак. Только сам человек знает, когда притворяется, - ответили ученики. Мастер улыбнулся. Позже он добавил: - Притворщик обманывает других, но не может обмануть себя. Лжемистик, к сожалению, вводит в заблуждение и других, и себя самого. |
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 07-09-2007 10:20 |
У Абу Саида спросили: "Каков духовный наставник, постигший Истину, и каков искренний ученик?" Шейх ответил: - Духовный наставник, постигший истину, обладает, по крайней мере, десятью свойствами, доказывающими его подлинность: Во-первых, ему необходимо самому стать целью, чтобы иметь ученика. Во-вторых, ему необходимо пройти мистический путь самому, чтобы обладать способностью вести по нему других. В-третьих, ему необходимо обрести утонченность познания, дабы передать познания другим. В-четвертых, он должен обладать щедростью и не считать себя важной персоной, так что он способен пожертвовать своим благосостоянием ради ученика. В-пятых, он не должен иметь касательства к богатству ученика, дабы не подвергаться искушению использовать его для своих целей. В-шестых, в тех случаях, когда он может преподать урок посредством намека, он не будет говорить о данном предмете напрямую. В-седьмых, всегда, когда возможно обучать посредством доброты, он не будет прибегать к грубости и жестокости. В-восьмых, то, что он требует, он вначале выполнил сам. В-девятых, от того, что он запрещает ученикам, он сам воздерживается. В-десятых, он не бросит ученика ради мирского, ибо он взял себе ученика ради Бога. Если духовный наставник таков и украшен этими качествами, ученик наверняка будет искренен и преуспеет в своем странствии, ибо ученик обретает свойства своего духовного наставника. Что касается искреннего ученика, то шейх сказал: - Не менее десяти качеств, которые я здесь перечисляю, должны присутствовать в искреннем ученике, если он хочет быть достойным ученичества: Во-первых, он должен быть достаточно умен, чтобы понимать указания духовного наставника. Во-вторых, он должен подчиняться и выполнять приказы духовного наставника. В-третьих, он должен держать ухо востро, чтобы слышать то, что говорит учитель. В-четвертых, у него должно быть просветленное сердце, чтобы узреть величие духовного наставника. В-пятых, он должен быть правдив, так что все, сообщаемое им, правдиво. В-шестых, он должен держать данное слово, так что все, обещанное им, он выполняет. В-седьмых, он должен быть щедр, так что все, чем он владеет, он способен раздать. В-восьмых, он должен быть осмотрителен, чтобы хранить доверенные ему тайны. В-девятых, он должен быть восприимчив к советам, так что он приемлет порицания наставника. В-десятых, он должен обладать рыцарскими качествами, дабы пожертвовать и собственной жизнью на мистическом пути. Обладая такими качествами, ученику будет легче завершить свое странствие и он быстрее достигнет цели, поставленной перед ним духовным наставником. |
|
Tusik Кандидат Группа: Участники Сообщений: 1488 |
Добавлено: 08-09-2007 10:56 |
В театре. - Извините, Фаина Георгиевна, но вы сели на мой веер! - Что? То-то мне показалось, что снизу дует. |
|
Tusik Кандидат Группа: Участники Сообщений: 1488 |
Добавлено: 08-09-2007 10:57 |
Артист "Моссовета" Николай Афонин жил рядом с Раневской. У него был "горбатый" "Запорожец", и иногда Афонин подвозил Фаину Георгиевну из театра домой. Как-то в его "Запорожец" втиснулись сзади три человека, а впереди, рядом с Афониным, села Раневская. Подъезжая к своему дому, она спросила: - К-Колечка, сколько стоит ваш автомобиль? Афонин сказал: - Две тысячи двести рублей, Фаина Георгиевна. - Какое блядство со стороны правительства - мрачно заключила Раневская, выбираясь из горбатого аппарата. |
|
Tusik Кандидат Группа: Участники Сообщений: 1488 |
Добавлено: 08-09-2007 10:58 |
Раневская с подругой оказались в деревне. - Смотри, какая красивая лошадь! - Это не лошадь, а свинья! - Да? А почему у нее рога? |
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 08-09-2007 11:39 |
Такова болезнь великих умов: они неохотно признают, что обязаны своими знаниями ближним; они хотят, чтобы думали, что они все почерпнули в глубинах своего духа и что у них не было другого учителя, кроме собственного гения. Бейль Пьер |
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 10-09-2007 13:16 |
Насреддин услыхал, что в соседнем городе состоится банкет, и что на него приглашаются все желающие, проделал путь туда так быстро, как мог. Когда распорядитель увидел его рваную одежду, он посадил Муллу самом незаметном месте - далеко от большого стола, где с огромным вниманием обслуживали самых важных гостей. Мулла увидел, что пройдёт, по меньшей мере, час, прежде чем слуги дойдут до того места, где он сидел. Поэтому он встал и пошёл домой. Он оделся в великолепный соболиный халат, надел тюрбан и вернулся на праздник. Как только герольд! эмира, хозяина праздника, увидели, что он выглядит величественно, они начали бить в барабаны и трубить трубы, как полагается для гостя высокого ранга. Сам главный управляющий вышел из дворца и проводил великолепного на середину, к месту почти рядом с эмиром. Немедленно перед ним поставили блюда с изумительными кушаньями. Не долго думая, Насреддин принялся горстями запихивать еду в свой тюрбан и халат. - Ваше высокопреосвященство, - сказал эмир, - вы возбудили во мне любопытство вашим обычаем есть, который для меня является новым. - Ничего особенного, - ответил Насреддин. - Халат доставил меня сюда, доставил мне еду. Он, несомненно, заслуживает своей порции. |
|
Tusik Кандидат Группа: Участники Сообщений: 1488 |
Добавлено: 10-09-2007 13:45 |
Однажды Завадский закричал Раневской из зала: "Фаина, вы своими выходками сожрали весь мой замысел!" "То-то у меня чувство, как будто наелась говна",- достаточно громко пробурчала Фаина. "Вон из театра!" - крикнул мэтр. Раневская, подойдя к авансцене, ответила ему: "Вон из искусства!!" |
|
Tusik Кандидат Группа: Участники Сообщений: 1488 |
Добавлено: 10-09-2007 13:47 |
Раневская называла Завадского маразматиком-затейником, уцененным Мейерхольдом, перпетуум кобеле. |
|
Tusik Кандидат Группа: Участники Сообщений: 1488 |
Добавлено: 10-09-2007 13:47 |
Как-то она и прочие актеры ждали прихода на репетицию Завадского, который только что к своему юбилею получил звание Героя Социалистического Труда. После томительного ожидания режиссера Раневская громко произнесла: - Ну, где же наша Гертруда? |
|
Tusik Кандидат Группа: Участники Сообщений: 1488 |
Добавлено: 10-09-2007 13:48 |
Раневская вообще была любительницей сокращений. Однажды начало генеральной репетиции перенесли сначала на час, потом еще на 15 минут. Ждали представителя райкома - даму очень средних лет. Заслуженного работника культуры. Раневская, все это время не уходившая со сцены, в сильнейшем раздражении спросила в микрофон: - Кто-нибудь видел нашу ЗасРаКу?! |
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 10-09-2007 15:46 |
Свобода и здоровье имеют одно общее: по-настоящему ценишь их только тогда, когда их не хватает. Бек Анри |
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 12-09-2007 16:18 |
У хасидим есть обычай собираться у своего ребе в шаббос, чтобы вместе поесть, выпить водки, спеть нигуним и поговорить о Торе. Однажды в шаббос на тиш к ребе Моше из Кобрина пришло столько учеников, что многие из них просто не поместились за столом. Они толклись по всему дому, желая отведать хоть немного яств с праздничного стола, увидеть ребе и услышать от него хоть бы слово о Торе. В толчее ребе Моше обратил внимание на одного юношу, стоявшего в уголке. Он подозвал своего слугу и спросил: - Что это за молодой человек стоит вон там? - Услышав имя, он в недоумении заметил: - Что-то я такого не помню... - Да нет же, ребе, вы не можете его не помнить, - удивился слуга. - Это очень благочестивый молодой человек, к тому же он часто бывает за вашим столом. Вы нераз с ним беседовали. Слуга стал рассказывать ребе о молодом хасиде и его родителях. В конце концов ребе Моше подозвал молодого человека и сказал: - Только что я пытался вспомнить, кто ты такой, и мне было очень трудно это сделать. Теперь я понял, в чем дело. Видишь ли, сущность человека - в его мыслях. На чем ты сосредоточишь свои мысли, в то и превращаешься. Сколько я на тебя ни смотрел, твои мысли все время блуждали туда-сюда. Вначале тебе хотелось того, затем - этого. Твоим желаниям не было конца. Я не видел ничего, кроме твоего неутолимого голода, и мне было непонятно, кто ты - человек ли, имеющий рот, или рот, прикинувшийся человеком. Молодой хасид был до того смущен, что с того дня старался все время думать только о возвышенном. Комментарий: Ребе - хасидский мастер. Шаббос - суббота. Нигуним - напевы без слов. Хасидские мастера учили, что песня и танец могут вознести душу и каждая мелодия, какой бы ни была она мирской, содержит в себе искру божественного, которую можно извлечь, если петь с должным благоговением. Хасиды создавали собственные нигуним - двери, ведущие к Богу. Тиш - особая трапеза, которую ребе устраивает для своих хасидом. Во время тиш ученики едят, пьют, поют и учатся. Ты - то, о чем ты думаешь. О чем ты думаешь в данный момент? Мысли бывают двух основных типов, - такова наша двойственная природа. Каждому человеку от рождения даны два побуждения: йецер ха-тов и йецер ха-ра. Первое побуждение влечет вас к любви, к выходу за пределы себя и слиянию с миром. Второе сопровождается страхом и вынуждает уйти от мира, замкнуться в себе. Эти два побуждения порождают мысли двух основных типов: зиждущиеся на страхе и зиждущиеся на любви. Если твоя мысль приходит от любви, ты заботишься и о себе, и о других. Если же в истоке твоей мысли страх, ты думаешь только о себе. Когда человек думает только о себе, он снедаем голодом, - ему не хватает безопасности, надежности, уверенности в себе. И поскольку обособленное "я" не может удовлетворить его потребности, такой голод неутолим. Человек ест, ест, ест - и никак не может насытиться. Ребе учат, что рай и ад представляют собой два одинаковых пиршества, где столы ломятся от самых изысканных блюд. Люди сидят вокруг этих столов с двухметровыми вилками и ложками, которые слишком длинны, чтобы с их помощью можно было есть самостоятельно. Поэтому в аду люди мучаются от голода - а в раю каждый кормит того, кто сидит напротив, и все сыты. Задача каждого из нас не в том, чтобы утолить свой голод, но в том, чтобы накормить другого человека - только так мы все сможем насытиться |
|
Tusik Кандидат Группа: Участники Сообщений: 1488 |
Добавлено: 14-09-2007 15:49 |
Творческие поиски Завадского аттестовались Раневской не иначе как "капризы беременной кенгуру". |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 ...... 43 44 45 46 Next>> |
Театр и прочие виды искусства -продолжение / Курим трубку, пьём чай / Случаи и афоризмы. |