ТРИ ПАРЫ ШЁЛКОВЫХ ЧУЛОК

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Театр и прочие виды искусства -продолжение / Публикации / ТРИ ПАРЫ ШЁЛКОВЫХ ЧУЛОК

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5  ...... 12 13 14 15 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 02-01-2010 16:24
ИНТ. КОМНАТА КИСЛЯКОВА. ВЕЧЕР

Гусев испуганно оглядывается на фанерную перегородку. Поперхивается. Замолкает.
Кисляков чокается с кукольной брюнеткой.
В тишине все пьют, едят. Разговор переходит в шёпот.

ГАЛАХОВ
Хочу выразить похвалу хозяйке за то, что у нее столько белого хлеба за столом и он такой хороший.

ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА
Это тетя сегодня в пять часов ушла в очередь и достала такого белого.

Все стали говорить ещё тише. Всем приходится нагибаться головами над самым столом, чтобы услышать.
Циркуль выставляет уши. Доносятся слова.

Продовольственное дело…
Положение крестьян

Голоса снижаются до последней степени.
Уши циркуля плавают почти над столом.

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 02-01-2010 16:24
ИНТ. КОМНАТА ПЕЧОНКИНОЙ. ВЕЧЕР

Полураздетая Печонкина вжимается всем телом в перегородку.

ПЕЧОНКИНА
Спиритизм…Спиритизм…

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 02-01-2010 16:25
ИНТ. КОМНАТА КИСЛЯКОВА. ВЕЧЕР

Обладатели балансируют на циркуле.
А строительство как же?
Догоним и перегоним…
А как же крестный путь русской интеллигенции?

АНДРЕЙ ИГНАТЬЕВИЧ
Как же можно гореть и творчески работать, когда все обращения власти только к рабочим, всё для рабочих, а нас как будто нет. Мы что же, уже погребены? Нас только заставляют работать, без всякой надежды на будущее. Работать можно заставить, а творить нельзя.

Кисляков подливает соседке. Его нога под столом уже вплотную около ее ноги. Она прижимает свою ногу к его ноге.

КИСЛЯКОВ
Есть французская поговорка: Осла можно привести к воде, но заставить его пить нельзя.

Гусев тянется за графином. Толкает его ногой. Нога Кислякова ёрзает по ноге брюнетки. Её нога перебирается между ног Кислякова.

АНДРЕЙ ИГНАТЬЕВИЧ
И вот вам результат: все мы только делаем вид, что делаем, а на самом деле ничего не делаем, хотя заняты с утра до поздней ночи. Каждый рассуждает так: "Буду делать ровно настолько, чтобы не сесть в тюрьму". Отсюда безразличие у подавляющей части интеллигенции ко всему.

Он так низко нагибается над столом, что его борода касается своим кончиком красного маринада от раковых шеек него на тарелке.

ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА
А главное - полный моральный распад.

Она отодвигает тарелку от бороды Андрея Игнатьевича.

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 02-01-2010 16:25
ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА
Иногда в ужас приходишь и спрашиваешь себя, что же это сделалось с людьми, которые еще так недавно были полны достоинства, благородства, понятия о чести. Теперь ничего этого нет.

Грудь Елены Викторовны подходит уже под самый подбородок.
Все громко шепчут.

Верно, совершенно верно!

ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА
Осталось ли что-нибудь от былого идеализма, осталась ли хоть тень былого рыцарства и мужества, когда люди твердо заявляли о своих убеждениях, верили в свою идею и не бросали ее, несмотря ни на что. И в особенности мужчин. Теперь, когда власть…

В дальнем углу комнаты кто-то придушенно чихает и возится. Все вздрагивают и переглядываются.

ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА
Это тетя, она нездорова и не встает с постели.

Незваные гости молча уплетают за обе щеки.

ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА
У вас прекрасный аппетит Я вам предлагаю ещё по куску индейки.

Незваные гости молча подставляют тарелки. Съедают и эти куски.

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 02-01-2010 16:26
ГУСЕВ
Ну, тоже хороши и женщины стали. Я знаю одну порядочную, из очень интеллигентной семьи, молодую женщину, говорящую на трех языках. Ее бросил муж, оставив ее беременной. Она поехала в театр по приглашению своего хорошего знакомого и теперь, когда у нее родился ребенок, подала в суд на этого знакомого, заявив, что он воспользовался ее слабостью по дороге из театра, и требует с него денег.

Кисляков осторожно убирает свою ногу от ноги брюнетки. Она смотрит нетвердым взглядом перед собой. Улыбается.

ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА
Я уже говорила мужу, что если он меня бросит, я уйду от него, сохранив полное достоинство женщины. Он не услышит от меня ни одного упрека, я буду шитьем зарабатывать себе хлеб, голодать, но у него не возьму ни одной копейки, ни одного стула из обстановки.

СМУГЛАЯ БРЮНЕТКА
Я к вам сейчас же с заказами приду.

ЖЁНЫ ОСТАЛЬНЫХ МУЖЕЙ
И мы. И мы все придём.

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 02-01-2010 16:26
ИНТ. КОМНАТА ПЕЧОНКИНОЙ. ВЕЧЕР

Полураздетая Печонкина тычет фигу в перегородку..

ПЕЧОНКИНА
А я не приду.

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 02-01-2010 16:27
ИНТ. КОМНАТА КИСЛЯКОВА. ВЕЧЕР

Кисляков подходит к зеркальному шкафу. Смотрит на себя в зеркало. Его зализанный назад бобрик становится лохматым.
Его соседке делается плохо. Елена Викторовна ведёт ее в ванную. Туда же валят все мужчины.

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 02-01-2010 16:28
ИНТ. ВАННАЯ В ДОМЕ КИСЛЯКОВА. НОЧЬ

ГУСЕВ
В этих случаях хорошо давать нюхать горчицу.

Все измазывают её лицо горчицей.

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 02-01-2010 16:50
ИНТ. КОМНАТА КИСЛЯКОВА. НОЧЬ

Потом гурьбой возвращаются в комнату. Брюнетку оставляют в ванной
Кисляков опять возвращается в ванную комнату.

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 02-01-2010 16:50
ИНТ. ВАННАЯ В ДОМЕ КИСЛЯКОВА. НОЧЬ

Кукольная дама стоит, прислонившись к стене. У нее встаёт дыбом клок волос. Всё лицо у неё в горчице. Кисляков берёт ее за руку. Глаза ее закрыты. Он, оглядывается на дверь. Обнимает кукольную даму. Целует. Прижимается к ней.
Циркуль плотнее снаружи закрывает дверь ванной.

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 02-01-2010 16:51
ИНТ. КОМНАТА КИСЛЯКОВА. НОЧЬ

Гости пьют крюшон.

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 02-01-2010 16:52
ИНТ. ВАННАЯ В ДОМЕ КИСЛЯКОВА. НОЧЬ

Кисляков застёгивает штаны. Прислоняет кукольную даму попрочнее в угол. Выходит из ванной. Видит перед собой циркуль и сидящих на нём обладателей кепок. Обнимает циркуль.

КИСЛЯКОВ
Боже, до чего мы пали... Пусть... Теперь всё равно!
Вы не знаете, почему у меня кончик носа щиплет?

Циркуль отодвигает от себя Кислякова. Ножкой бьёт его под зад.

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 02-01-2010 16:53
ИНТ. ВАННАЯ В ДОМЕ КИСЛЯКОВА. РАННЕЕ УТРО

Кисляков прилетает к окну. За окном рассвет. Оборачивается. Гостей нет.
Елена Викторовна допивает крюшон. Кисляков подходит к жене.

КИСЛЯКОВ
Я умолчал о телеграмме потому, что ты, наверное, сказала бы: "Что за спешка, тратить деньги на телеграмму, не мог ответить письмом?".

ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА
Какой глупый, а я уж думала, что в нашу жизнь закралась ложь.
Господи, тетка вместо ужина безвыходно сидит за ширмой.

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 03-01-2010 19:50
ИНТ. КВАРТИРА КИСЛЯКОВА. УТРО.

Дремлет циркуль и обладатели кепок.
Ипполит Кисляков открывает двери в коридор. В коридоре выстраивается очередь в ванную комнату.

ЖЕНА СЛЕСАРЯ
Желательно было бы знать, из каких это средств?

ПЕЧОНКИНА
Теперь об средствах не спрашивают.

Кисляков понюхал у себя под мышками. Кривится. Достаёт лист бумаги. Пишет письмо.

Аркадий! Бесконечно рад твоему приезду. В это тяжелое, беспросветное время необходим больше, чем когда-либо, друг, т. е. человек, которому можно всё сказать, так как в душе мертвым грузом лежит то, что не имеет права выявиться наружу. Твои слова "о вере" пришлись по самому больному месту. В этом моя трагедия и трагедия в том, что свое дело я оставил, чужая стихия не дает стимулов для творчества. Лишь бы просто существовать. Но без веры жить нельзя. Напрягаю все силы, чтобы поверить. А в то же время приходит мысль, что, может быть, эта вера является для меня не верой, а изменой. И опять раздвоение и в результате пустота. Со стороны видно только, что я великолепный работник. Но то дело, какое я делаю, является моей чечевичной похлебкой. С нетерпением жду тебя".

Обладатели кепок склоняются над письмом. Внимательно следят за появляющимися буквами.

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 03-01-2010 19:50
НАТ УЛИЦА МОСКВЫ. УТРО

Около подъезда дрожит мокрая облезлая собака.
Кисляков идёт по улице, мокрой от дождя .
Идет трамвай, весь переполненный съежившимися от сырости людьми. С крыши сливается вкось дождевая вода. Летит с брезентовым навесом автомобиль. Деревья на бульваре обвисают мокрыми ветвями.

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 04-01-2010 18:15
ИНТ. Центральный музей. Утро

Дверь открывается. Сергей Иванович услужливо выходит навстречу входящим. Мимо него мелькают косоворотки, сандалии на босу ногу.

СТАРИЧОК ШВЕЙЦАР
Позвольте! Вы к кому?

Один из входящих хлопает его по спине.

ПЕРВАЯ КОСОВОРОТКА
Не бузи!

СТАРИЧОК ШВЕЙЦАР
Погодите!

ВТОРАЯ КОСОВОРОТКА
Газеты читать надо! Держи, старичок!

Сергей Иванович поднимает газету, брошенную на пол.
Огромный заголовок.
«Центральный музей - пристанище людей, ничего общего с революцией не имеющих».

СТАРИЧОК ШВЕЙЦАР
Позвольте!

ТРЕТЬЯ КОСОВОРОТКА
Назначена ревизия музея с представителями от рабочих. Сейчас мы проверим этот островок тишины.

Сергей Иванович взмахивает руками.

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 04-01-2010 18:18
Косоворотки поднимаются вверх по лестнице. За столом сидит Марья Павловна. Она рассматривает экспонат.

МАРЬЯ ПАВЛОВНА
Иван Иванович, уберите, милый, эти книги.

Вторая косоворотка берёт книги. Останавливается. Бросает книги обратно на стол. Марья Павловна поднимается со стула. Перед ней стоит неизвестный человек в косоворотке.

ВТОРАЯ КОСОВОРОТКА
Катись колбаской!

Хлопает её по попе.

МАРЬЯ ПАВЛОВНА
Где мы? Я ничего не понимаю!

Косоворотки исчезают в кабинете директора Полухина.
Марья Павловна стоит. По её глазам текут слёзы.

МАРЬЯ ПАВЛОВНА
Я совершенно не имела никакого отношения к революции. Я не содействовала ей ни прямо, ни косвенно. Я могу гордиться тем, что ни в малейшей степени не поступилась своей интеллигентской совестью, не омрачила теней прошлого.

Из кабинета директора выходят люди в грязных сапогах и мокрых пальто, бросают на пол окурки. Они расходятся по всем уголкам музея.
К Марье Павловне подходит швейцар Сергей Иванович. Он вытирает слёзы у Марьи Павловны. Держит над ней зонтик
В огромном музее царит церковная тишина. У мужчин глаза увлажняются. У остальных женщин текут ручьём. Сергей Иванович бегает между всеми. Прикладывает платок к глазам. Циркуль тоже роняет слёзы. Слёзы капают на зонт. Обладатели кепок ловят слёзы циркуля в кепки. Выжимают. Все посетители музея стоят мокрые. За окнами капает дождь.
Люди в косоворотках и сапогах возвращаются.

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 04-01-2010 18:19
ТРЕТЬЯ КОСОВОРОТКА
Заметки в газете соответствуют действительности. Методы работы в музее далеки от современности. Люди, отгородившись от всего мира, в лучшем случае стараются только набрать побольше экспонатов, которых в сущности никто не видит. Так что это скорее допотопная кунсткамера, чем революционный музей.
Вывод. В музее должна появиться комсомольская и партийная ячейка. Переизбрать местком. В него войдут исключительно технические служащие. Собрания проводить два раза в неделю.

Косоворотки ухмыляются. Уходят.

МАРЬЯ ПАВЛОВНА
Маша, принесите, голубушка, чаю.

Маша опускает голову. Уходит.

МАША
Сами чай возьмёте. Я теперь буду председателем месткома.

Выходит директор Полухин. На нём сапоги и синяя косоворотка. Все смотрят на его стеклянный глаз. Глаз смотрит мертвенно-резко. Он смотрит не столько на лица, сколько несколько выше. Как бы считает сколько голов перед ним.

ПОЛУХИН
Гусев! Сопроводите меня.

Останавливается перед постелью Николая I и двумя его касками. Он оглядывается по сторонам.

ПОЛУХИН
Реликвии?

ГУСЕВ
Да.

ПОЛУХИН
Возвращаемся.

Сотрудники переглядываются.

ПОЛУХИН
Итак. Займёмся орабочиванием персонала. Помимо общей политики, повод для этого следующий. Игнорирование интеллигенцией выдвиженцев из комсомольской среды.

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 05-01-2010 12:01
ИНТ. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ. УТРО

Ипполит Кисляков поднимается по широкой лестнице музея. Входит в зал эпохи Николая I. Видит Полухина. Полухин осматривается.

КИСЛЯКОВ
Что вы так сосредоточенно рассматриваете, Андрей Захарович?

ПОЛУХИН
Здравствуйте, товарищ Кисляков. Что рассматриваю? Так, кое-какая мысль пришла в голову. Только сразу не сообразишь. Потом расскажу, когда обдумаю. А мысль дельная, по-моему. Вам, пожалуй что, понравится, а вашим товарищам вряд ли.

Полухин поворачивает лицо к Ипполиту Кислякову. Живой его глаз смотрит весело и добродушно. Стеклянный резко и мертво.

ПОЛУХИН
Трудно работать без своих людей. Да еще ни чорта не понимаю на первых порах. Я ведь вижу, как они на меня поглядывают. Думают: приперся мужик в хоромы, как свинья в калашный ряд. И ребят наших тоже не жалуют, всяким манером хотят выпереть. Ну, да это еще посмотрим. Я нынче собираю собрание. Вы придете, товарищ Кисляков?

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 05-01-2010 12:01
КИСЛЯКОВ
Конечно, конечно!

ПОЛУХИН
Я вижу, тут задает тон интеллигентщина. Их надо немножко почистить. Я им сегодня поставлю это на вид и покажу, кто тут хозяин: пролетариат или они.

КИСЛЯКОВ
Конечно, им трудно понять дух эпохи, и кажется, что всякий насильственный поворот ведет только к худшему. В этом интеллигент проявляется весь с головы до ног. Но если на них немножко нажать, они подадутся.

ПОЛУХИН
Правильно! Вот я и нажму. А кому это не по душе, пусть лучше вычищается заблаговременно.

По коридору мимо зала проходит Гусев.
Кисляков поворачивается в его сторону.

ПОЛУХИН
Что, работать идете?

КИСЛЯКОВ
Да, пора.

ПОЛУХИН
Так непременно приходите.

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5  ...... 12 13 14 15 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
Театр и прочие виды искусства -продолжение / Публикации / ТРИ ПАРЫ ШЁЛКОВЫХ ЧУЛОК

KXK.RU