Как о воде протекшей будешь вспоминать

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Театр и прочие виды искусства -продолжение / Публикации / Как о воде протекшей будешь вспоминать

Страницы: << Prev 1 2 3 4 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 06-12-2008 20:10
Подходя к кафе, Красильщиков и его Пойнтер узрели, что открываются двери и вываливаются актёры Малого театра. У каждого на плече сидит кукла-цыган и цыганка и играют на гитарах. Цыгане поют,а актёры горланят.

Настанет Ночь моя,
Ночь долгая, немая.
Тогда велит Господь,
творящий чудеса,
Светилу новому
взойти на небеса.
– Сияй, сияй, Луна,
всё выше поднимая
Свой, Солнцем данный лик.
Да будет миру весть,
Что День мой догорел,
но след мой в мире –
есть.
Все двигаются к дому Красильщикова.
ИНТ. Дом Красильщикова.
Он заходит в квартиру. В ней с мебелью в чехлах, с люстрами и картинами в кисее на диване лежит во всей своей летней нарядности известная актриса. Горит огарок свечи. Она открывает глаза. Слышит песни цыган, артистов. Начала быстро собираться и шепчет задыхающимся голосом.

Актриса
– Прости, пожалуйста, весь день пластом лежала от головной боли, совсем завяла твоя чайная роза, так спешила, что лихача взяла, голодна ужасно…
Целует его и Пойнтера и выбегает. Красильщиков нащупывает огарок свечи, вытаскивает окурок сигары, поджигает его от свечи и медленно ступает вслед за ней, держа его над собой, так Пойнтер хочет вырвать его из рук. Он выпускает поводок. Собака бежит вниз по ступенькам. Красильщиков медленно спускается вниз, прижимая горящий окурок. Слышен гудок отходящего поезда.

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 06-12-2008 20:10
Окурок разгорается и
ИНТ. Тульская усадьба.

Красильщиков сидит в Тульской усадьбе, похожей на богатую дачу. Пьёт лафит и курит из золотого портсигара. На нём смазные сапоги, косоворотка и поддевка.
Красильщиков поднимается, его слегка покачивает. Он берёт кнут и хлопает себя по голенищам сапог и кричит.
Красильщиков
– Я, Красильщиков. Помещик-купец, вышедший из мужиков, рос и учился в Москве, кончил там университет.
Падает в кресло. Засыпает.
Куклы-цыгане окружают его кресло. Закуривают из золоток портсигара. Пьют лафит и начинают петь.

Этой краткой жизни
вечным измененьем
Буду неустанно утешаться я, –
Этим ранним солнцем,
дымом над селеньем,
В алом парке листьев
медленным паденьем
И тобой, знакомая, старая скамья.
Будущим поэтам,
для меня безвестным,
Бог оставит тайну – память обо мне:
Стану их мечтами,
стану бестелесным,
Смерти недоступным, –
призраком чудесным
В этом парке алом, в этой тишине.
Они переодевают его в чуйку с поднятым воротом и глубоко надвинутый картуз. Надевают высокие сапоги. В руки ему вставляют окурок сигары. Зажигают его. И дым от сигары и папирос заполняют воздух, превращаясь в тучи.
НАТ. Дорога.

Красильников на беговых дрожках, которые куклы –цыгане выстраивают из гитар, шибко едет сидя верхом возле самого щитка, крепко упирается ногами в переднюю ось. По дороге в Чернь его захватывает ливень с грозой. Он дергает мокрыми, застывшими руками мокрые, скользкие ременные вожжи. Торопит и без того резвую лошадь; слева от него, возле переднего колеса, крутившегося в целом фонтане жидкой грязи, ровно бежит, длинно высунув язык, коричневый пойнтер.
Сперва Красильщиков гонит по черноземной колее вдоль шоссе, потом, когда она превращается в сплошной серый поток с пузырями, сворачивает на шоссе, дребезжит по его мелкому щебню. Ни окрестных полей, ни неба уже давно не видно за этим потопом, перед глазами то и дело, ослепляющим рубиновым огнем извилисто жжёт сверху вниз по великой стене туч резкая, ветвистая молния, а над головой с треском летит шипящий хвост огненной колесницы запряжённой воробьями, который разрывается вслед необыкновенными по своей сокрушающей силе ударами. Лошадь каждый раз вся дергается от них вперед. Прижимает уши собака. Идёт уже скоком...

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 06-12-2008 20:11
Куклы- цыгане, облепившие струны дрожки, радостно кричат под аккомпанемент грома.
Куклы- цыгане
– Э - эх! Как пахнет огуречной свежестью и фосфором! Это знамение конца мира!
Одна кукла кричит голосом актрисы Малого театра
Кукла
– Совсем завяла твоя чайная роза.
Резко ливень и сотрясающиеся перекаты грома стихают, отходят и кругом проясняется.
Куклы –цыгане загалдели

Куклы –цыгане

– Впереди, влево от шоссе знакомый постоялый двор старика-вдовца, мещанина Пронина. До города остаётся еще двадцать верст, надо перегодить.

Лошадь вся в мыле

Куклы –цыгане

– Еще неизвестно, что будет опять, ишь какая чернота в ту сторону и все еще загорается... Поворачивай, купец!

На переезде к постоялому двору Красильщиков на рысях сворачивает и осаживает возле деревянного крыльца.

Красильщиков

- Дед! Принимай гостя!

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 06-12-2008 20:11
Но окна в бревенчатом доме под железной ржавой крышей темны, на крик никто не отзывается. Красильщиков заматывает на щиток вожжи. Берёт за поводок пойнтера. Поднимается на крыльцо вслед за вскочившей туда грязной и мокрой собакой. Вид у нее бешеный, глаза блестят ярко и бессмысленно, сдвигает с потного лба картуз, снимает отяжелевшую от воды чуйку, бросает ее на перила крыльца и, остаётся в одной поддевке с ременным поясом в серебряном наборе, вытирает пестрое от грязных брызг лицо и счищает кнутовищем грязь с голенищ. Дверь в сенцы отворена. Куклы быстро разбирают дрожки и бросаются к дому. Толпятся на крыльце. На них летит грязь с сапог Красильщикова.
Первая кукла
– Дом пуст.
Вторая кукла
–Верно, скотину убирают..
Первая кукла
– Не ехать ли дальше?
Красильщиков вдыхает полной грудью. Берёт у куклы, стоящей рядом гитару, перебирает струны. То ли поёт, то ли говорит речитативом, под тихое перебирание струн. Звук нарастает и несётся в дом, и эхом возвращается обратно.
Красильщиков
– Вечерний воздух неподвижен и сыр. С разных сторон бодро бьют вдали перепела в отягченных влагой хлебах. Дождь перестал.
Первая кукла
–Надвигается ночь. Небо и земля угрюмо темнеют.
Вторая кукла
– За шоссе, за низкой чернильной грядой леса, еще гуще и мрачней чернеет туча.
Куклы-цыгане
–Широко и зловеще вспыхивает красное пламя.
ИНТ. Постоялый двор.
Куклы начинают выстилать путь в дом гитарами. Красильщиков шагает в сенцы. Каждый шаг отдаётся стоном струны. Нашаривает дверь в горницу. Но горница тиха, только где-то постукивают часы на стене. Красильщиков топчется на месте и происходит перепев часов и гитарных струн. Он хлопает дверью. Гитары взрываются аккордным криком. Поворачивает налево. Нашаривает и отворяет другую, в избу. Перед ним проскакивает первая кукла -цыган
Первая кукла
– Опять никого.
Замирают гитары. Мухи сонно и недовольно гудят на потолке.

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 06-12-2008 20:12
Красильщиков

- Как подохли!

Достаёт из кармана окурок сигары. Куклы зажигают спичку и поджигает его. Красильщиков водит окурком по комнате, касается нар и раздаётся резкий крик птиц. В комнату врывается огненная колесница, запряженная воробьями. От их крика Красильщиков роняет на нары окурок, который воробьи подхватывают и начинают носиться перед купцом. Он закрывает лицо и, когда открывает его, комната наполняется светом. Он садится на пол, закрывает глаза, открывает их и качает головой.
НАТ. Полёт на огненной колеснице.
Воробьи сажают его в колесницу. Вывозят из дома. Он видит черноземную колею вдоль шоссе, которая, сплошной серый поток с пузырями, видит шоссе. Его везут сквозь облака и поднимают выше, откуда он наблюдает ливень с грозой. Его колесница садится среди слепых.
НАТ. Селение слепых
Слепые
–Кыш
НАТ. Полёт на огненной колеснице.
Воробьи вновь взлетают и проносят его над Москвой и своей усадьбой и вновь влетают в избу, откуда его забрали.
Пойнтер от радости визжит. Цыгане танцуют и поют во дворе

Ай, тяжела турецкая шарманка!
Бредет худой, согнувшийся хорват
По дачам утром. В юбке обезьянка
Бежит за ним, смешно поднявши зад.

И детское и старческое что-то
В ее глазах печальных. Как цыган,
Сожжен хорват. Пыль, солнце, зной, забота.
Далеко от Одессы на Фонтан!

Ограды дач еще в живом узоре —
В тени акаций. Солнце из-за дач
Глядит в листву. В аллеях блещет море...
День будет долог, светел и горяч.

И будет сонно, сонно. Черепицы
Стеклом светиться будут. Промелькнет
Велосипед бесшумным махом птицы,
Да прогремит в немецкой фуре лед.

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 06-12-2008 20:12
ИНТ. Дом.

Окурок лежит на нарах, только он какой-то большой и не горит. Красильщиков касается его пальцем, но он соскальзывает с нар. В темноте слышит скорый и певучий, полудетский голос.

Степа
- Это вы, Василь Ликсеич? Я, Степа. Тут одна, стряпуха поругалась с папашей и ушла домой, а папаша взяли работника и уехали по делу в город, вряд ли и вернутся нынче...Напугалась грозы до смерти, а тут, слышу, кто-й-то подъехал, еще пуще
испугалась...Здравствуйте, извините меня, пожалуйста...
Она оступилась и наступила на лежащую гитару, струны которой отрываются от деки и певуче звенят. Это звучание передаётся другим гитарам, струны которых окружают Красильщикова и Степу и вырастают между ними. Каждый из них находится в комнате из струн. Куклы –цыгане подхватывают осиротевшие гитары, прячутся за ними, и стыдливо снимают с себя одежды. Развешивают на колках.
Под это перебирание струн, Красильщиков чиркает спичкой, освещает ее черные глаза и смуглое личико.
Она приблизила свои глаза к натянутым струнам и струны запели.
Красильщиков, выбрасывает левую руку вперёд и она по струнам на ощупь касается глаз Степы. Смотрит перед собой, но Степе чудится, что глаза его становятся огромными и она в них плывёт на гитаре.
Красильщиков

- Здравствуй, дурочка. Я тоже еду в город, да, вишь, что делается, заехал переждать...А ты, значит, думала, разбойники подъехали?

Плывя в его глазах, она видит себя стоящую за струнами, она видит, как спичка в его руке догорает, но еще видит своё смущенно улыбающееся личико, коралловое ожерелье на шейке, маленькие груди под желтеньким ситцевым платьем... Она чуть не вдвое меньше его ростом и кажется совсем девочкой. Степа пытается руками помочь себе плыть, но гитара стоит на месте, как и его взгляд и она видит, как Степа, стоящая, за струнами освобождает руку и бежит к столу.

Степа

- Я сейчас лампу зажгу. Вас сам Бог послал, что бы я тут делала одна.

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 06-12-2008 20:13
Поднимается на цыпочки и неловко вытягивает из зубчатой решетки лампочки, из ее жестяного кружка, стекло. Красильщиков зажигает другую спичку.
Степа в гитаре усилием рук подплывает ближе и смотрит на свою вытянувшуюся и изогнувшуюся фигурку.
Куклы - цыгане снимают с колков одежду и начинают её встряхивать. Брызги от одежды попадают на спичку и огонёк гаснет

Красильщиков
- Погоди, не надо.
Куклы – цыгане растягивают струны и он оказывается возле Степы и берёт ее за талию.
Степа выскакивает из гитары и держит её за изгиб, застывая в волнах его глаза. Коралловое ожерелье слетает с шейки и рассыпается в глазах.
Красильщиков

- Постой, повернись-ка на минутку ко мне...

Степа со страхом смотрит на него через плечо, роняет руки и поворачивается. Он притягивает ее к себе, она не вырывается, только дико и удивленно откидывает голову назад.
Степа из глаз смотрит на неё сверху, прямо и твердо. Шарики кораллового ожерелья выскакивают из глаз и как светлячки рассыпаются по полу. Снизу освещают комнату. Куклы - цыгане резко отпускают струны, и раздаётся звук, напоминающий гром. Куклы - цыгане начинают перебрасывать коралловые шарики друг другу с такой быстротой, что они становятся похожи на сверкающую молнию, которая заглядывает сквозь сумрак в её в глаза.

Красильщиков

- Еще пуще испугалась?
Степа
- Василь Ликсеич...

Она пытается потянуться из его рук.

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 06-12-2008 20:13
Красильщиков

- Погоди. Разве я тебе не нравлюсь? Ведь знаю, всегда рада, когда я заезжаю.

Степа в глазах - дрожит. Желтенькое ситцевое платье об влаги в глазах облепило её тело, маленькие груди начали укрупняться.

Степа
- Лучше вас на свете нету.

Красильщиков

- Ну вот видишь...

Он длительно целует ее в губы, и руки его скользят ниже..
Степа в глазах обнимает гитару и начинает с ней кружиться. Темп увеличивается, и гитара охватывает её своими колками, и одежда Степы остаётся висеть на них и становится зонтиком и обнажённая Степа радостно смеётся.
Степа
- Василь Ликсеич... за-ради Христа... Вы забыли, ваша лошадь так и осталась под крыльцом... папаша заедут... Ах, не надо!

Обнажённые куклы - цыгане ведут на задних лапах Пойнтера, который спотыкается о струны и начинает взмахивать лапами как дирижёр. За окном ржут лошади, заглушая плач и стоны восторга Степы и Красильщикова. Степа в глазах вжимается в гитару, и вибрации между ними передаётся куклам - цыганам и они начинают обнимать друг друга, только вместо стонов и всхлипов звучит песня

Ай, хорошо напиться! Есть копейка,
А вон киоск: большой стакан воды
Даст с томною улыбкою еврейка...
Но путь далек... Сады, сады, сады...

Зверок устал,— взор старичка-ребенка
Томит тоской. Хорват от жажды пьян.
Но пьет зверок: лиловая ладонка
Хватает жадно пенистый стакан.

Поднявши брови, тянет обезьяна,
А он жует засохший белый хлеб
И медленно отходит в тень платана...
Ты далеко, Загреб!

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 06-12-2008 20:14
НАТ. Двор.
Под звуки песни Красильщиков выходит из избы, держась за Пойнтера. Отводит лошадь во двор, ставит ее под навес, снимает с нее уздечку, задаёт ей мокрой накошенной травы из телеги, стоявшей посреди двора, и
ИНТ. Дом
возвращается, глядя на спокойные звезды в расчистившемся небе. В жаркую темноту тихой избы все еще заглядывают с разных сторон слабые, далекие зарницы. Степа лежит на нарах, вся сжавшаяся, уткнув голову в грудь. Он идёт по гитарам, держась за струны целует ее мокрую, соленую от слез щеку, ложится навзничь и кладёт ее голову к себе на плечо. Она лежит смирно, молча, он ласково и рассеянно приглаживает левой рукой ее волосы.... Потом она сразу засыпает.
Он лежит. Куклы-цыгане без одежды ложатся в постель, на его тело и начинают шёпотом разговаривать, глядя в темноту. Он самодовольно усмехается.
Кукла –цыган

- А папаша в город уехали...

Кукла -цыганка

– Вот тебе и уехали!

Кукла –цыган

– Скверно, он все сразу поймет. Такой сухенький и быстрый старичок в серенькой поддевочке, борода белоснежная, а густые брови еще совсем черные, взгляд необыкновенно живой, говорит, когда пьян, без умолку, а все видит насквозь...

Красильщиков без сна слушает их шёпот.

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 06-12-2008 20:14
Кукла -цыганка

– Темнота избы становится слабо светлеть посередине, между потолком и полом.
Они быстро одеваются, собирают струны и замирают.
Степа из глаза видит зеленовато белеющий за окнами восток, и уже различает в сумраке угла над столом большой образ угодника в церковном облачении, его поднятую благословляющую руку и непреклонно грозный взгляд.
Степа из глаза смотрит на Степу. Она лежит, все так
же свернувшись, поджав ноги.
Стёпа из глаза начинает плакать, и слеза течёт по щеке Красильщикова.

Красильщиков

– Милая и жалкая девчонка...

Петух на разные голоса орёт за стеной, он делает движение подняться. Она вскакивает и, полусидя боком, с расстегнутой грудью, со спутанными волосами, смотрит на него ничего не понимающими глазами.

Красильщиков

- Степа. Мне пора.
Стёпа

- Уж едете?

Степа из глаза вылетает из глаза Красильникова и соединяется с подлинной Степой и крест-накрест ударяет себя в грудь руками

Степа
- Куда ж вы едете? Как же я теперь буду без вас? Что ж мне теперь делать?

Шарики лежат на полу, и каждый резко светит в глаза Красильникова. Красильников видит сидящую перед ним обнажённую Степу её черные глаза и смуглое личико.
Красильников
- Степа, я опять скоро приеду...

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 06-12-2008 20:15
Степа
- Да ведь папаша будут дома, как же я вас увижу! Я бы в лес за шоссе пришла, да как же мне отлучиться из дому?

Красильников, стиснув зубы, опрокидывает ее навзничь. Она широко разбрасывает руки.
Струны издали звук, очень похожий на «Ах».
Куклы –цыгане начинают танцевать какой-то странный танец. Он заключается в том, что они сгибаются и поднимаются, но когда поднимаются, у них нет лица.
Красильников стоит перед нарами, уже в поддевке, в картузе, с кнутом в руке, спиной к окнам, к густому блеску только что показавшегося солнца, а Степа стоит на нарах на коленях. Рыдает по-детски, и некрасиво раскрывает рот. Между ними, в углу над столом, большой образ угодника в церковном облачении с его поднятой благословляющей рукой.

Степа

- Василь Ликсеич... за-ради Христа... за-ради самого царя небесного, возьмите меня замуж! Я вам самой последней рабой буду! У порога вашего буду спать, возьмите! Я бы и так к вам ушла, да кто ж меня так пустит! Василь Ликсеич...

Красильников

- Замолчи. На днях приеду к твоему отцу и скажу, что женюсь на тебе. Слышала?
Она садится на ноги, сразу обрывает рыдания, тупо раскрывает мокрые лучистые глаза.
Цыгане –куклы начинают выходить из на улицу мыча мелодию.

Степа

- Правда?

Красильников

- Конечно, правда.

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 06-12-2008 20:15
Степа
- Да ведь папаша будут дома, как же я вас увижу! Я бы в лес за шоссе пришла, да как же мне отлучиться из дому?

Красильников, стиснув зубы, опрокидывает ее навзничь. Она широко разбрасывает руки.
Струны издали звук, очень похожий на «Ах».
Куклы –цыгане начинают танцевать какой-то странный танец. Он заключается в том, что они сгибаются и поднимаются, но когда поднимаются, у них нет лица.
Красильников стоит перед нарами, уже в поддевке, в картузе, с кнутом в руке, спиной к окнам, к густому блеску только что показавшегося солнца, а Степа стоит на нарах на коленях. Рыдает по-детски, и некрасиво раскрывает рот. Между ними, в углу над столом, большой образ угодника в церковном облачении с его поднятой благословляющей рукой.

Степа

- Василь Ликсеич... за-ради Христа... за-ради самого царя небесного, возьмите меня замуж! Я вам самой последней рабой буду! У порога вашего буду спать, возьмите! Я бы и так к вам ушла, да кто ж меня так пустит! Василь Ликсеич...

Красильников

- Замолчи. На днях приеду к твоему отцу и скажу, что женюсь на тебе. Слышала?
Она садится на ноги, сразу обрывает рыдания, тупо раскрывает мокрые лучистые глаза.
Цыгане –куклы начинают выходить на улицу мыча мелодию.

Степа

- Правда?

Красильников

- Конечно, правда.

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 06-12-2008 20:17
Степа

- Мне на Крещенье уж шестнадцатый пошел.

Красильников

- Ну вот, значит, через полгода и венчаться можно...
ИНТ. Перрон

Поезд подходит к станции Кисловодск.
ИНТ. Дом Степы

Воробьи влетают в дом и бросаются к нарам, где лежит Степа, вместо неё лежит обуглившееся тельце куклы, бережно передают её из клюва в клюв, поднимают её вверх и улетают на колеснице

ИНТ. Перрон

Красильщиков с пойнтером выходит из вагона в сопровождении кукол –цыган. Его встречают артисты Малого театра.
Куклы - Цыгане поют

Ту звезду, что качалася в темной воде
Под кривою ракитой в заглохшем саду,-
Огонек, до рассвета мерцавшей в пруде,-
Я теперь в небесах никогда не найду.

В то селенье, где шли молодые года,
В старый дом, где я первые песни слагал,
Где я счастья и радости в юности ждал,
Я теперь не вернусь никогда, никогда…

Красильников закуривает сигару, поднимает голову и видит огненную колесницу. В клюве воробьёв он видит Степу. Окурок падает и катится по перрону.
Песня прерывается. И колесница уносится.

В воздухе остаётся чёрный рисунок

СТЕПА

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 06-12-2008 20:18
НАТ. Селение слепых.

Колесница пролетает над слепыми, и роняют тельце куклы, которая переворачивается в воздухе. Падает на пепелище костра. Слепые бережно берут останки, прижимают к себе и передают друг другу.
Старик-кукольник касается куклы рукой и тут же отталкивает её. Кукла падает и превращается в лёд. Слепые начинают ритуальный танец. Замирают в поклоне и резко выпрямляются. Старик – кукольник поднимает голову. Мимо него пролетает окурок сигары, который катится к обледеневшей кукле и гаснет.
Из палатки выходит слепой мальчик – кукла.

Слепой мальчик –кукла.

– Проходите в палатку. Самовар дымится..

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 20-12-2008 21:39
НАТ. Селение слепых
Слепые и куклы двигаются в палатку.
ИНТ. Палатка
Пьют чай в молчании.
НАТ. Поляна.
Окурок, который лежит возле куклы начинает разгораться. Лёд исчезает, и кукла начинает дышать. Она превращается в девушку, которая лежит без одежды. Глаза её широко открыты. Девушка поднимается и ощупывает землю вокруг себя. Наталкивается на окурок. Берёт его пальцами. Он становится ярким в её руках. Она отбрасывает его в сторону. Окурок падает и по кругу начинает гореть трава. Слепой мальчик выбегает на поляну. Он двигается в сторону ледяной куклы и чувствует изменение. На том месте, где лежит кукла, становится жарко. Мальчик начинает ходить по кругу вокруг этого места. Когда он пытается приблизиться к кукле, его ноги обжигаются. Он бросается в палатку. Выбегают слепые и куклы. Куклы одевают на себя пожарные каски и начинают гасить пожар из самовара. Девушка стоит неподвижно. Пожар стихает. Куклы подносят окурок Старику – кукольнику. Девушка видит, что старик рассматривает его, и бросается к нему в объятия. Он делает знак куклам, и они приносят из палатки большую шкурку с головкой, лапками и хвостом лисицы-сиводушки, которую Старик- кукольник набрасывает на девушку. Она закутывается в неё и медленно идёт в сторону обрыва, где садится на край. Старик – кукольник поворачивается к слепым и ведёт их к месту, где находятся останки сгоревшей травы.
Старик – кукольник
– Братья и сестры мы в обмане. Я просил нашего брата, чтобы он нашёл то, что осталось от нашей куклы. Чтобы он берег её, не обижал и попытался её вернуть к жизни. Но он обидел её, сбежал от неё, а нам бросил её обледеневшее тело и окурок, и сбежал с собакой в Кисловодск. Родившаяся у нас девушка стала видеть и обладает другой душой. И мы пошлём её к нему, а его вернём из Кисловодска под другой маской и познаем их новые отношения. Они хоть и стали зрячими, но слепые в чувствах. Братья и сестры, ройте могилу. Куклы, надевайте ризы и стройте гроб.

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 20-12-2008 21:40
Первый слепой
– Зачем нам рыть могилу. Дайте ответ.
Старик – кукольник
– Жизнь, как могила в поле, молчалива.
Девушка сидит и скучающе смотрит на закат. Щиплет лису, которая висит у неё на шее и небольшие клочки шерсти резко поднимаются вверх и медленно опускаются на землю. Образуется туман из ворсинок шерсти отгораживающий роющих могилу от неё. Рядом с ней в кусты опускается журавль и стоит на грифельных ногах.
Куклы в ризах выносят окурок, который больше похож на туловище человека, только всё время дымится и в пенсне. И дым смешивается с шерстью лисы. Укладывают его в гроб. Выходит кукла – поп, очень толстый и машет кадилом. За ним выходят слепые и куклы плакальщицы. Старик кукольник дёргает за колокольчик и начинается отпевание.

Я содрогаюсь, глядя на твои
Черты немые, полные могучей
И строгой мысли. С древней простотой
Изваян ты, о старец. Бесконечно
Далёки дни, когда ты жил. И мифом
Теперь те дни нам кажутся. Ты страшен
Их древностью. Ты страшен тем, что ты,
Незримый в мире двадцать пять столетий,
Незримо в нём присутствуешь доныне,
И пред твоею славой легендарной
Бессильно Время. – Рок неотвратим,
Всё в мире предначертано Судьбою,
И благо поклоняющимся ей,
Всесильной, осудившей на забвенье
Дела всех дел. Но ты пред Адрастеей
Склонил чело суровое с таким
Величием, с такою мощью духа,
Какая подобает лишь богам
Да смертному, дерзнувшему впервые
Восславить дух и дерзновенье смертных!

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 20-12-2008 21:40
Журавль пугается пения, щёлкает, взвивается и начинает плясать неумело и пытается клювом помочь забить гроб. Когда его отгоняют, он выхватывает пенсне и ловко одевает его на себя. Приближается к девушке и гордо стоит, как трость.
Гроб с окурком падает в яму.
Лапы шкуры лисы цепляются за журавля, девушка вместе с лисой обнимает журавля за шею. Кружат над слепыми. Куклы в ризах цепляются за крылья. Журавль, шея которого покрыта лисьей шкурой, пенсне на клюве, обнаженная девушка взмывают вверх и улетает.
Старик-кукольник
–Да, гиль.
К журавлю приближаются ещё множество журавлей, и клин летит на юг, где забирает человека с перрона и уносят с собой. Вслед им лает пойнтер, но журавли несут человека всё выше и выше. Куклы снимают его бывшую маску, которая улетает, и одевают новую. Старая маска купца Красильщикова падает на гроб с окурком и засыпается землёй.
Старик-кукольник кричит вслед улетающим журавлям.
Старик-кукольник

– МУЗА!

Эхо отвечает - а-а-а-а-а…..
ИНТ. Ресторан.
Человек в новой маске сидит в дешевом ресторане. Перед ним стоят раки с пивом. К нему за стол садится человек богемы. Молодой, потрепанный с кием и смотрит удивлённо, так как человек не пьёт пиво и не ест раки, а рисует их. От другого столика к нему подходит известный художник, неопрятный толстяк с длинными волосами, крупными сальными кудрями, закинутыми назад, трубка в зубах, бархатная гранатовая куртка, на башмаках грязно-серые гетры. Небрежно поглядывает на работу.

Известный художник

- Занятно, занятно... Несомненные успехи...

И идёт к выходу женоподобной походкой.

Художник рвёт картину и начинает жадно пить пиво и разрывать раки.
Человек из богемы

– Что с вами, уважаемый?

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 20-12-2008 21:41
Художник

– Молодой человек, я уже не первой молодости, но вздумал учиться живописи, у меня всегда страсть к ней, и, бросив свое имение в Тамбовской губернии, провожу зиму в Москве и беру уроки у этого бездарного, но довольно известного художника, который только что снисходительно поглядывал прищуренными глазами на мой эскиз.
Живу я на Арбате, рядом с рестораном "Прага", в номерах "Столица". Днем работаю у художника и дома. Неприятно и скучно я живу! Этот нечистоплотный художник, его "артистически" запущенная, заваленная всякой пыльной бутафорией мастерская, эта сумрачная "Столица"...

Выходит мужчина, садится к пианино. Поёт.

Что Вы плачете здесь, одинокая глупая деточка
Кокаином распятая в мокрых бульварах Москвы?
Вашу тонкую шейку едва прикрывает горжеточка.
Облысевшая, мокрая вся и смешная, как Вы...

Вас уже отравила осенняя слякоть бульварная
И я знаю, что крикнув, Вы можете спрыгнуть с ума.
И когда Вы умрете на этой скамейке, кошмарная
Ваш сиреневый трупик окутает саваном тьма...

Так не плачьте ж, не стоит, моя одинокая деточка.
Кокаином распятая в мокрых бульварах Москвы.
Лучше шейку свою затяните потуже горжеточкой
И ступайте туда, где никто Вас не спросит, кто Вы.

Художник смотрит в окно.
НАТ. Улица.
Непрестанно валит за окнами снег, глухо гремят, звонят по Арбату конки.
ИНТ. Ресторан.
Куклы переворачивают ризы наоборот и оказываются в блестящих накидках.
Художник достаёт из карманов горсти медных и серебряных монет и швыряет певцу, куклам, посетителям.
Подхватывают Художника под руки, подпевают

–И ступайте туда, где никто Вас не спросит, кто Вы.

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 20-12-2008 21:42
Выводят его из ресторана.
НАТ. Улица.

Художник

–Не понимаю, почему я веду такое жалкое существование. Я далеко не беден.

Выходят в метель.

ИНТ. Гостиница.

Художник сидит в номере.
Куклы позируют, подносят карандаши. Все куклы в домашних халатах. Через отворенные фортки двойных рам светит солнце. Слышно как цокают по мостовой подковы и как будто музыкальнее звонят конки
Кто-то стучит в дверь прихожей художника.
Художник

– Кто там?

Но ответ не следует. Куклы бесшумно двигаются по комнате.
Художник

– Кто там?

Опять молчание. Куклы замирают, кто на диване, кто в шкапу. Потом новый стук. Художник встаёт, отворяет. У порога стоит высокая девушка в серой зимней шляпке, в сером прямом пальто, в серых ботиках, смотрит в упор, глаза цвета желудя, на длинных ресницах, на лице и на волосах под шляпкой блестят капли дождя и снега.

Девушка

- Я консерваторка, Муза Граф. Слышала, что вы интересный человек, и пришла познакомиться. Ничего не имеете против?

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 20-12-2008 21:42
Комната начинает качаться, как на волнах в океане

Куклы несут рояль. Одна садится за свой инструмент. Начинаются танцы. Куклы уже переодетые в декольтированных дам и мужчин во фраках и смокингах. Мужчины курят сигары, пьют ликеры, и им прислуживают куклы - негры в красных камзолах.

Художник, довольно удивлен.

Художник
- Очень польщен, милости прошу. Только должен предупредить, что слухи, дошедшие до вас, вряд ли правильны: ничего интересного во мне, кажется, нет.

Муза
- Во всяком случае, дайте мне войти, не держите меня перед дверью.

Прямо смотрит на художника.

Муза
- Польщены, так принимайте.

Входит, становится, как дома, снимает перед серо-серебристым, местами почерневшим зеркалом шляпку, поправляет ржавые волосы, снимает и бросает на стул пальто.
Из – под него вылетает кукла – женщина. Поддерживает разорвавшееся на ней платье и падает в обморок. Её поддерживают куклы - негры и покачиваются в такт качания комнаты, кладут её на рояль и начинают обмахивать горжеткой.
Девушка остаётся в клетчатом фланелевом платье, садится на диван, шмыгает мокрым от снега и дождя носом.

Муза
- Снимите с меня ботики и дайте из пальто носовой платок.
Кукла- негр стремительно несётся к пальто девушки, вынимает платок, подаёт художнику, который подаёт ей платок, она утирается и протягивает художнику ноги.

Муза
- Я вас видела вчера на концерте Шора.

Страницы: << Prev 1 2 3 4 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
Театр и прочие виды искусства -продолжение / Публикации / Как о воде протекшей будешь вспоминать

KXK.RU