Как о воде протекшей будешь вспоминать

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Театр и прочие виды искусства -продолжение / Публикации / Как о воде протекшей будешь вспоминать

Страницы: << Prev 1 2 3 4 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 05-12-2008 23:47
ИНТ. Исчезает поезд и летит орёл весь в цветах и страстных стонах влюблённых. Их стоны передаются орлу. Он, не клекочет, он стонет. Цветы закрывают ему глаза. Орёл ныряет резко вниз, пытаясь высвободиться от закрывающих глаз цветов, но, пролетая мимо разрушенного вагона, резко кружится на месте. Так как из оставшейся уборной вагона несётся запах разбросанного мыла, одеколона, которые подскакивают вверх, от урагана, который появляется от пронесшегося над ними орла.
Орёл гордо поднимает голову, и взлетает вверх, и плавно кружит над ровной выжженной степью, пыльными широкими дорогами, по которым ползут арбы, влекомые волами, мелькают железнодорожные будки с канареечными кругами подсолнечников и алыми мальвами в палисадниках... Дальше пошел безграничный простор нагих равнин с курганами и могильниками, нестерпимое сухое солнце, небо, подобное пыльной туче, потом призраки первых гор на горизонте...
Этого не замечают Он и Она. Они впиваются друг в друга губами. Её грудь оказывается у него во рту. Он целует её соски, пупок, бёдра. На хвосте орла сидит кукла и играет тихую песенку на арфе, в такт которой орёл не летит, а танцует в вышине. И покрывает своими перьями влюблённых, и мы видим только отдельные части тела, которые, то отрываются, то сливаются друг с другом. Обнимаются и переплетаются фиалки с розами. У них появляются руки, губы, глаза. Они сливаются в экстазе.
Пролетая над Геленджиком и Гаграми, орёл написал клювом и послал Мужу по открытке, что еще не знает, где останется.
Потом орёл спустил их вдоль берега к югу.
Открытку ловят куклы и зачитывают мужу.
Кукла

–Я не знаю где останусь, в Геленджике или Гаграх.

Геленджик.

Мужа куклы выводят на перрон и ведут в парк, сажают его на скамейку. Берут духовые инструменты и играют. Звучит мелодия «На сопках Маньчжурии».

Орёл находит первобытное место, заросшее чинаровыми лесами, цветущими кустарниками, красным деревом, магнолиями, гранатами, среди которых поднимаются веерные пальмы, чернеют кипарисы...А сам взлетает вверх и парит, наблюдая за тем, как кукла играет на арфе «На сопках Маньчжурии».

ИНТ. Под эту мелодию Он просыпается. Она спит.

НАТ. Он идёт по холмам в лесные чащи. Музыка звучит впереди него, и она проводит его по тропинкам. Он ощущает горячее солнце с улыбкой. Он машет руками, пытаясь опереться на туман, который медленно тает и начинает журчать горным ручьём, куда пытается опустить ногу наш герой. Орёл сидит на верхушке снежной горы и лапами сбрасывает снег на молодого человека , который ёжится, выдёргивая ногу из ручья и смахивает с себя снежинки. Внезапно к музыке примешивается чистый красивый женский голос

Спит гаолян,
Сопки покрыты мглой...
На сопках Маньчжурии воины спят,
И русских не слышно слез...

Страшно вокруг,
Лишь ветер на сопках рыдает
Порой из-за туч выплывает луна,
Могилы солдат освещает.

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 05-12-2008 23:48
Это поёт Она

Её голос несётся по базару деревни, где они поселяются.
Замирает торговля. Замирают верховые лошади и ослики. Замирает множество разноплеменных горцев. Замирают черкешенки в черных длинных до земли одеждах. Пролетает мимо отражения, которое жарит на шкаре рыбу на берегу.

Голос несётся дальше. За ним летит орёл и долетает до Геленджика, где
поднимает голову Муж и пытается встать, но Орёл сбрасывает вуальку и она летит,
переворачиваясь в воздухе, и прилипает к глазам Мужа, который с усилием отрывает её от себя, и ему резко ударяет в лицо солнце. Он инстинктивно закрывает глаза, делает шаг вперёд и падает опять на скамью, теряя вуальку, и когда открывает глаза, он видит, что вуалька летит вверх и её уносит орёл в клюве, раскачивая крыльями, а вместо неё летит открытка. Он читает.

Муж

–Я не знаю где останусь, в Геленджике или Гаграх.

Куклы резко прекращают играть. Обрывается голос. Гудит паровоз. Муж бросается в поезд. За ним бегут куклы. Но поезд трогается. Куклы бегут за уходящим составом. Камнем падает вниз орёл. На него взбираются все куклы, и он несёт их, обгоняя поезд.

Зашевелился базар в селении, где поселились Он и Она. Закипела торговля, Тесно от народа, от верховых лошадей и осликов. Плавно ходят черкешенки в черных длинных до земли одеждах, в красных чувяках, с закутанными во что-то черное головами, с быстрыми птичьими взглядами, мелькавшими порой из этой траурной закутанности.
Кукла сидит на берегу и продолжает играть ту же мелодию. Волны приливают и отливают в такт музыке. Он и Она сидят на берегу обнажённые, загорелые. Их Отражение приносит им завтрак, который состоит из жаренной рыбы, белого вина, орехов и фруктов.

ИНТ. Когда жар спадает, Отражение открывают окно, часть моря, видная из него между кипарисов, стоявших на скате под нами, имеет цвет фиалки и лежит так ровно, мирно, что, казалось, никогда не будет конца этому покою, этой красоте.
Она поёт журчащим голосом
Спит гаолян,
Сопки покрыты мглой...
На сопках Маньчжурии воины спят,
И русских не слышно слез...

Страшно вокруг,
Лишь ветер на сопках рыдает
Порой из-за туч выплывает луна,
Могилы солдат освещает.

Белеют кресты
Далеких героев прекрасных.
И прошлого тени кружатся вокруг,
Твердят нам о жертвах напрасных.

Средь будничной тьмы,
Житейской обыденной прозы,
Забыть до сих пор мы не можем войны,
И льются горючие слезы.

Героев тела
Давно уж в могилах истлели,
А мы им последний не отдали долг
И вечную память не спели.


НАТ Муж приезжает в Гагры и идёт на звук оркестра. В парке сидит оркестр из женщин – кукол, лица которых закрывают вуальки, и сопровождают это пение тихим звучанием духовых инструментов.
Муж останавливается. Внимательно всматривается в играющих женщин. И вдруг бросается к ним и начинает срывать с них вуальки. Ему являются деревянные лица женщин ,которые являются копией жены. Вуальки взлетают и кружатся и уносятся вверх. Муж срывает последнюю вуальку и обнимает эту куклу, целует её, ласкает. Затем отрывается от неё и медленным шагом идёт к поезду.

ИНТ. В это самое время Она ложится на тахту, закрывает лицо газовым шарфом и плачет.

Она

– Еще две, три недели -и опять Москва!

НАТ. Муж приезжает в Сочи.

ИНТ. Отражение смотрит в теплую и непроглядную ночь.

НАТ. Муж купается утром в море.

ИНТ. Отражение видит, что в черной тьме плывут, мерцают, светят топазовым светом огненные мухи, стеклянными колокольчиками звенят древесные лягушки

Муж бреется.

Он и Она слышат из духана, глухой стук в барабан и горловой, заунывный, безнадежно-счастливый вопль как будто все одной и той же бесконечной песни.

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 05-12-2008 23:49
Муж надевает чистое белье, белоснежный китель.

Отражение видит, Он и Она слышат, в прибрежном овраге, спускавшемся из лесу к морю, быстро прыгает по каменистому ложу мелкая, прозрачная речка.

Муж завтракает в своей гостинице на террасе ресторана, выпивает бутылку шампанского, пьёт кофе с шартрезом, не спеша выкуривает сигару.

НАТ. Из-за гор пристально смотрит поздняя луна! Отражение обнимает наших героев и исчезает в них. Они видят, что надвигаются с гор страшные тучи, в шумной гробовой черноте лесов то и дело разверзаются волшебные зеленые бездны и раскалываются в небесных высотах удары грома. В лесах просыпаются и мяукают орлята, ревёт барс, тявкают чекалки... К освещенному окну сбегается целая стая их.

ИНТ. Он и Она открывают окно и смотрят на них сверху, а они стоят под блестящим ливнем и тявкают, просятся... Она радостно плачет, глядя на них.

НАТ. К ним спускается Орёл, и они через окно садятся на него, укрываются в перьях и несутся в ночь

ИНТ. Муж возвращается в свой номер, ложится на диван и стреляет себе в виски из двух револьверов.

В номер вбегают куклы. Покрывают тело вуальками. В окно заглядывает орёл, который клювом бережно берёт его мёртвое тело и кладёт на спину. Следом на орла забираются куклы. Он и Она прижимаются друг к другу и с ужасом смотрят на Мужа. Вуальки взлетают высоко вверх.

НАТ. Орёл глубоко вздыхает, взмахивает крылами и оказывается над селением слепых и камнем падает на землю и смотрит вопросительно своим глазами на Кукольника. Слепые снимают Мужа и укладывают его на землю. Куклы берут музыкальные инструменты. Он и Она хотят сойти со спины орла, но Кукольник резким взмахом одной руки останавливает их, а другой рукой даёт сигнал куклам. Оркестр играет. Слепые поют.
Спит гаолян,
Сопки покрыты мглой...
На сопках Маньчжурии воины спят,
И русских не слышно слез...

Страшно вокруг,
Лишь ветер на сопках рыдает
Порой из-за туч выплывает луна,
Могилы солдат освещает.

Белеют кресты
Далеких героев прекрасных.
И прошлого тени кружатся вокруг,
Твердят нам о жертвах напрасных.

Средь будничной тьмы,
Житейской обыденной прозы,
Забыть до сих пор мы не можем войны,
И льются горючие слезы.

Героев тела
Давно уж в могилах истлели,
А мы им последний не отдали долг
И вечную память не спели.

Так спите ж сыны,
Вы погибли за Русь, за Отчизну.
Но верьте еще мы за вас отомстим
И справим кровавую тризну.

Плачет, плачет мать родная
Плачет молодая жена,
Плачет вся Русь, как один человек
Злой рок и судьбу кляня...

Орёл взмывает вверх. На его крыльях сидят спинами друг к другу Он и Она. С неба падают вуальки и покрывают тело мужа. По щекам жены катятся слёзы, которые падают вниз, и замерзают в воздухе, превращаясь в снег. Слепые продолжают петь.

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 05-12-2008 23:49
Невзирая на падающий снег, из вуальки начинает расти дерево, которое источает прекрасный запах. Один за другим слепые останавливают пение и начинают переговариваться между собой. Слышны обрывки речи, так как деревьев становится всё больше, и они начинают гнуться, шелестеть листьями и сквозь ветер и шелест доносится

– …рыдать над миром…

–…опустошили душу

– …всякая полевая культура

Старик – кукольник стоит. Его одежда волнами ходит от ветра. Слышится нервный звон колокольчика. Куклы взлетают вверх и как горох сыплются на слепых, куклы женщины попадают в штаны мужчин, куклы - мужчины влетают между грудей женщин. Начинается всеобщий хохот, мужчины и женщины пытаются освободиться от них. Но куклы ловкие. Они вылезают и протягивают друг другу руки и тянут за собой слепых, Которые начинают срывать друг у друга одежды, помогая искать кукол, и их тела соприкасаются друг с другом. Одежда улетает и висит, как множество флюгеров на верхушках деревьев. А слепые катаются по земле, обнажённые, ища кукол, друг в друге. Куклы смиренно окружают кукольника. Который отрешенно держит колокольчик. По его щеке стекает слеза и вдруг он распрямляется. Взмахивает рукой, и куклы начинают хохотать. Хохот усиливается, смешивается с визгом слепых лежащих друг на друге и внезапно всё перекрывается страшным воем, который издают куклы. Каждый держит в зубах странный инструмент, который издаёт звуки волка. Вой нарастает. Слепые поднимаются и отходят назад. Они все обнажённые. Куклы прыгают к ним и своими телами прикрывают их срамные места. Кукольник проходит вглубь между выросшими деревьями. Как только он исчезает, всё стихает. Куклы ловко взбираются по деревьям и сбрасывают с верхушек одежду. Слепые надевают на себя то, что им в руки подбрасывают куклы. Женщины надевают мужскую одежду, мужчины женскую. Но вой, который продолжается, делает их движения замедленными и они голые вползают в одежду.
Раздаётся выстрел, и вой внезапно стихает. Слепые поворачивает головы в сторону, и слышат тяжёлый хруст. Куклы метнулись в сторону звука. Появляется кукольник, который тащит огромную надувную куклу – волка. Интересный волк. Вроде бы кукла, а шерсть настоящая и морда с оскаленными зубами, как будто сейчас укусит. Он отдаёт волка куклам. Они подносят волка к слепым и выпускают из него воздух. И появляется ковёр из волчьей шкуры. Слепые усаживаются на эту шкуру. Вместе с ними садится на шкуру и кукольник. Куклы быстро начинают надувать эту шкуру. Слепые крепко взялись за руки, и шкура - волк поднимается в воздух, но не плавно, а как будто двигается - петляет в воздухе, совершает броски, переворачивается. Слепые, как приклеенные, сидят на шкуре, которая садится на верхушку деревьев и останавливается. Голова волка скалится и покачивается в такт деревьям. Раздаётся сдавленный стон слепых. Он напоминает тихое ржание.
На этом фоне говорит кукольник.

Кукольник

– Я переоценил свои силы. Совершил огромную ошибку, отправив вас необученными в мир вам неведомый. Я предупреждал, что не все вернутся, что кто – то прозреет, кто – то останется слепым. Сейчас мы погрузимся в новую историю, но….. Всё что будет происходить, свершится здесь. Вы все будете участвовать в этом. Учиться жить в мире зрячих. И самое главное! Действовать будете осторожно, ибо место, где будут происходить удивительные события, совершится на краю обрыв. Снизу река. Рядом лес с хищными животными. Будьте осторожны. Жизнь создала ни одну балладу, но наша баллада это баллада слепых. Вырвите каждый из головы по волоску и бросьте вниз.

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 05-12-2008 23:50
Слепые исполняют приказание и волосы, подхватываемые ветром, спутываются и плавно спускается вниз к куклам, которые садятся вокруг этого клубка, и начинают прясть из них какой – то предмет. Расстилают его на земле, и появляется узкая тропинка из букв

БАЛЛАДА

Шкура волка со слепыми и кукольником опускается на землю. Куклы валят деревья и становятся цепочкой - кукла – слепой – кукла – слепой, которые передают друг другу брёвна и строят деревенскую избу. Кукольник машет руками и возвращается орёл, на котором сидят Он и Она. Орёл видит волка и бросается вниз растерзать его. Резко замедлив падение, так как его остановил Старик – кукольник.
Кукольник

– Вы оба зрячие. Мужчина остаётся здесь, а женщину отпускаю в мир. Ступай туда. К тебе ещё придут наши братья и сёстры.

Орёл медленно начинает подниматься вверх. Женщина стоит ровно и из её губ падают слова, которые подхватывает мужчина, затем кукольник и слепые. Куклы начинают играть на лире и слова переходят в песню.

Едет стрелок в зеленые луга,
В тех ли лугах осока да куга,
В тех ли лугах все чемер да цветы,
Вешней водою низы налиты.
- Белый Олень, 3олотые Рога!
Ты не топчи заливные луга.
Прянул Олень, увидавши стрелка,
Конь богатырский шатнулся слегка,
Плеткой стрелок по Оленю стебнул,
Крепкой рукой самострел натянул,
Да опустилась на гриву рука:
Белый Олень, погубил ты стрелка!
- Ты не стебай, не стреляй, молодец,
Примешь ты скоро заветный венец,
В некое время сгожусь я тебе,
С луга к веселой приду я избе:
Тут и забавам стрелецким конец -
Будешь ты дома сидеть, молодец.
Стану, Олень, на дворе я с утра,
Златом рогов освечу полдвора,
Сладким вином поезжан напою,
Всех особливей невесту твою:
Чтоб не мочила слезами лица,
Чтоб не боялась кольца и венца.

Кукольник

– Наступают большие зимние праздники. Входим в деревенский дом, построенный нами.

Темно синеет зимняя ночь. Начинается вьюга. Выбегают кукла из дома и весело кричит.

Кукла – кочегар

– Натоплено.

ИНТ. Слепые начинают осторожно заходить. Процессия движется. Слепые идут один за одним. Пытаются нащупать двери, но их нет. Первая комната низкая и ведущий всех первый слепой резко натыкается на неё и от удара об косяк падает, и как гармошка падает назад вся процессия. И как по команде берут тряпки и начинают мыть дубовые полы в этой комнате. А потом застилают их чистыми попонами, которые им услужливо подвигают куклы, которые, пока слепые моют полы, наряжаются как на бал-маскарад. Девушки - куклы наряжаются в чужие сарафаны, чтобы их не узнали по одежде, и закрывают лица платками, а парни - куклы или разрисовывают лица, или надевают разные маски и личины. Процессия движется от прихожей до диванной комнаты, по пути совершая прежнюю процедуру мытья полов. Затем в наилучшем порядке расставляют мебель. В углах каждой комнаты сидят куклы и малюют иконы. Аккуратно вкладывают их в золоченые и серебряные оклады. Зажигают лампады и свечи. На пол в прихожей падают капли воска, и неожиданно из него постепенно появляется фигурка. Куклы, собираются из всех комнат, удивлённо смотрят на растущую фигурку, и начинают макать кисть в краску похожую на негустую сметану и восковая фигурка превращается в странницу Машеньку, седенькую, сухенькую и дробную, как девочка.

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 05-12-2008 23:50
К этому часу уже все слепые расходятся по спальным горницам. В доме водворяется полная тишина. Куклы собираются в углу. Перед ними прыгают тени от лампад и свеч, которые похожи на лиру. И на этих тенях куклы играют тихую нежную мелодию. Иконы озаряются скорбным и умилительным светом.
И только странница Машенька одна во всем доме не спит. Она снимает с своих маленьких ног в шерстяных чулках валенки, вытянув руки вперёд, ощупывая предметы, стены, бесшумно обходит по мягким попонам все эти жаркие, таинственно освещенные комнаты, всюду становится на колени. Ощущая огонь от свечей, крестится, кланяется перед иконами, а там опять идёт в прихожую, садится на черный ларь и вполголоса читает молитвы, псалмы или же просто говорит сама с собой.
Наш герой, которого кукольник вернул, также находится здесь. Ему не спится. Он выходит поздней ночью в зал, чтобы пройти в диванную и взять там что-нибудь почитать из книжных шкапов. Машенька не слышит Его. Она что-то говорит, сидя в темной прихожей. Он приостанавливается, прислушивается. Машенька наизусть читает псалмы.

Машенька

- Услышь, господи, молитву мою и внемли воплю моему. Не будь безмолвен к слезам моим, ибо странник я у тебя и пришлец на земле, как и все отцы мои...

Он смотрит в окно. На Него из синей ночи смотрят огромные глаза лошадей.

Машенька

- Скажите богу: как страшен ты в делах твоих!

НАТ. Он смотрит в окно. Лошади обеспокоено заржали, обеспокоено топчутся на месте. Он подходит к другому окну и видит, что всё занесено снегом и только в одном месте шевелится снежная масса.

ИНТ Машенька
- Живущий под кровом всевышнего под сенью всемогущего покоится... На аспида и василиска наступишь, попрешь льва и дракона...

НАТ. Из снега появляется волчья шкура с мордой с оскаленными зубами. Ветер поднимает волка – куклу вверх и волк начинает выть тихо, как будто поёт песню.

ИНТ. Громче играет музыка тени арфы, на которой играют куклы и Машенька, медленно вздохнув, поёт так, точно хочет перекричать музыку

Машенька

- Ибо его все звери в лесу и скот на тысяче гор...

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 05-12-2008 23:51
Он заглядывает в прихожую: Машенька сидит на ларе, ровно спустив с него маленькие ноги в шерстяных чулках, и крестом держит руки на груди. Она смотрит перед собой.

Машенька

- И ты, божий зверь, господень волк, моли за нас царицу небесную.

Он

- Машенька, не бойся, это я.

Машенька роняет руки, встаёт, низко кланяется.

Машенька

- Здравствуйте, сударь. Нет-с, я не боюсь. Чего ж мне бояться теперь? Это в младости глупа была, всего боялась. Темнозрачный бес смущал.

Он

- Сядь, пожалуйста.

Машенька

- Никак нет. Я постою-с.

Он кладёт руку на ее костлявое плечико с большой ключицей, и заставляет ее сесть и садится с ней рядом.

Он

- Сиди, а то я уйду. Скажи, кому это ты молилась? Разве есть такой святой -господний волк?

Машенька опять хочет встать. Он опять удерживает ее

Он

- Ах, какая ты! А еще говоришь, что не боишься ничего! Я тебя спрашиваю: правда, что есть такой святой?

Куклы прекращают играть. Волчий вой усиливается. Изба начинает покачиваться. Иконы вздрагивают и незначительно кланяются. Машенька сжимается в комочек

Машенька

- Стало быть, есть, сударь. Есть же зверь Тигр - Ефрат. Раз в церкви написан, стало быть, есть. Я сама его видела-с.

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 05-12-2008 23:51
Он

- Как видела? Где? Когда?

Машенька

- Давно, сударь, в незапамятный срок. А где - и сказать не умею: помню одно - мы туда трое суток ехали. Было там село Крутые Горы. Я и сама дальняя, - может, изволили слышать: рязанская, - а тот край еще ниже будет, в Задонщине, и уж
какая там местность грубая, тому и слова не найдешь. Там-то и была заглазная деревня наших князей, ихнего дедушки любимая. Целая, может, тысяча глиняных изб по голым буграм - косогорам, а на самой высокой горе, на венце ее, над рекой Каменной, господский дом, тоже голый весь, трехъярусный, и церковь желтая, колонная, а в той церкви этот самый божий волк: посередь, стало быть, плита чугунная над могилой князя, им зарезанного, а на правом столпе…

Тень, на которой играют куклы, начинает принимать причудливые формы. Куклы застывают. Последняя нота, взятая ими, висит в воздухе. По всему дому несётся ветер, и огонь на свечах начинает блекнуть. Перед Ним из тени возник этот волк, во весь свой рост и склад написанный: сидит в серой шубе на густом хвосту и весь тянется вверх, упирается передними лапами в земь - так и зарит в глаза: ожерелок седой, остистый, толстый, голова большая, остроухая, клыками оскаленная, глаза ярые, кровавые, вокруг же головы золотое сияние, как у святых и угодников.

Он вздрагивает, и его дрожь передаётся Машеньке. Задрожал волк. Ветер пропадает. Волк проводит лапами по своей морде. Резко разворачивается и исчезает в тени, зацепив хвостом кукол, которые отмирают и одни продолжают играть свою мелодию, а другие забегают в прихожую и перекрывают Машеньку. Затем берут под руки Его, одевают на него маску Машеньки -странницы.
Машенька спрыгивает с ларя и идёт в сторону играющих кукол. Куклы бросают играть и начинают бегать вокруг неё и становятся снежинками, которые падают на Машеньку, которая идёт, выставив руки вперёд, и её тень то появляется, то исчезает.

НАТ. Он смотрит на Машеньку, которая бежит по дороге. Догоняет её. Снег усиливается. Они оба легко одеты, но не замечают холода. Машенька семенит, вытянув руки вперёд, и указательный палец направляется в темноту. Он смотрит, куда она показывает. Перед ними тысяча глиняных изб по голым буграм - косогорам, которые они пробегают и останавливаются, когда видят на самой высокой горе, на венце ее, над рекой Каменной, господский дом, тоже голый весь, трехъярусный, и церковь желтую.

ИНТ. Он открывает дверь церкви и видит плиту чугунную над могилой князя, над которой золотое сияние, но никакого волка он видит.

Сияние разгорается и переходит в сияние в икону в бревенчатой избе, где сидит Машенька. Недалеко от неё куклы зажигают новые свечи. На пол падают капли воска, и неожиданно из него постепенно появляется фигурка. Куклы, собираются из всех комнат, удивлённо смотрят на растущую фигурку, и начинают макать кисть в краску похожую на негустую сметану и восковая фигурка превращается в девочку тринадцати лет.

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 05-12-2008 23:52
Машенька

– Страшно даже вспомнить такое диво дивное! До того живой сидит, глядит, будто вот-вот на тебя кинется!

НАТ. Возле избы куклы палками чистят шкуру волка. Каждый удар отзывается звуком похожим на рычание.
Он прикрывает дверь жёлтой церкви. И подходит к господскому дому. Прислушивается. Слышатся стуки и в такт стуку рычание. Он смотрит вверх и видит, что на него смотрят два жёлтых глаза. Он поворачивается и видит спину Машеньки, которая медленно раскачивается и он бежит к ней.

Он

- Постой, Машенька, я ничего не понимаю, зачем же и кто этого страшного волка в церкви написал? Говоришь - он зарезал князя: так почему ж он святой и зачем ему быть надо княжеской могилой? И как ты попала туда, в это ужасное
село? Расскажи все толком.

Но её подхватывают куклы в масках. У каждой на спине икона. Одна кукла берёт икону из прихожей и несёт её впереди. В руках свечи. Они несут Машеньку и освещают её лицо. Её глаза уставлены в одну точку, туда, где кукла несёт икону, перед которой она читала псалмы, но вместо образа на иконе изображён волк.

Он бежит за этой процессией, которая ходит по дому, но боится приблизиться, так как с каждой иконы на него смотрят два жёлтых глаза. Процессия движется по двору и, качнувшись, Машенька падает на шкуру волка, и нащупывает волчью морду и попадает сухонькой рукой в пасть. Вскрикивает. Куклы разбегаются. Свечки падают на шкуру волка, которая воспламеняется. Иконы, из которых смотрят глаза волка, взмывают вверх и улетают.


ИНТ. Он сбрасывает с лица маску Машеньки -странницы и подбегает и выхватывает из огня Машеньку и несёт в прихожую. Усаживает. Но слышит ещё топот и мимо пробегает девочка, которая целует Машеньку и прячется за икону. Икона исчезает. Остаётся оклад, в котором на Него и Машеньку смотрит девочка тринадцати лет.
Проходят куклы в масках аспида, василиска, льва и дракона... Они забирают Машеньку и Его и начинают водить хоровод по избе, к ним присоединяются проснувшиеся слепые и все поют

На гривастых конях на косматых,
На златых стременах на разлатых,
Едут братья, меньшой и старшой,
Едут сутки, и двое, и трое,
Видят в поле корыто простое,
Наезжают - ан гроб, да большой:
Гроб глубокий, из дуба долбленный,
С черной крышей, тяжелой, томленой,
Вот и поднял ее Святогор,
Лег, накрылся и шутит: "А впору!
Помоги-ка, Илья, Святогору
Снова выйти на божий простор!"
Обнял крышу Илья, усмехнулся,
Во всю грузную печень надулся….

Приводят Машеньку и Его в прихожую. Он повторяет вопрос.

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 05-12-2008 23:52
Он

- Постой, Машенька, я ничего не понимаю, зачем же и кто этого страшного волка в церкви написал? Говоришь - он зарезал князя: так почему ж он святой и зачем ему быть надо княжеской могилой? И как ты попала туда, в это ужасное
село? Расскажи все толком.

Машенька снимает маску и вместо неё сидит кукла с лицом девочки 13 лет, копия той, что смотрит на Него в окладе. Он берёт маску старенькой Машеньки, вертит её в руке и машинально повторяет

Он

- Постой, Машенька……

Ему отвечает девочка


Машенька - девочка

- Попала я, сударь, туда по той причине, что была тогда крепостной девушкой, при доме наших князей прислуживала. Была я сирота, родитель мой, баяли, какой-то прохожий был, - беглый, скорее всего, - незаконно обольстил мою матушку, да и скрылся бог весть куда, а матушка, родивши меня, вскорости скончалась. Ну и пожалели меня господа, взяли с дворни в дом, как только
сравнялось мне тринадцать лет и приставили на побегушки к молодой барыне, и я так чем-то полюбилась ей, что она меня ни на час не отпускала от своей милости. Вот она-то и взяла меня с собой в войяж, как задумал молодой князь съездить с ней в свое дедовское наследие, в эту самую заглазную деревню, в Крутые Горы. Была та вотчина в давнем запустении, в безлюдии, - так и стоял дом забитый, заброшенный с самой смерти дедушки, - ну и захотели наши молодые господа проведать ее. А какой страшной смертью помер дедушка, о том всем нам было ведомо по преданию.

В зале что-то слегка трескается и потом падает, чуть стукнуло. Кукла выхватила у Него маску старой Машеньки, напяливает на себя, сбрасывает ноги с ларя и бежит в зал: там уже пахнет гарью от упавшей свечи. Он следует за ней. Она мнёт еще чадивший свечной фитиль, топчет затлевший ворс попоны и, вскакивает на стул, опять зажигает свечу от прочих горевших свечей, воткнутых в серебряные лунки под иконами, и прилаживает ее в ту, из которой она выпадает: переворачивает ярким пламенем вниз, капает в лунку потекшим, как горячий мед, воском, потом вставляет, ловко снимает тонкими пальцами нагар с других свечей и опять соскакивает на пол.

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 05-12-2008 23:53
Машенька - кукла

- Ишь как весело затеплилось. И какой дух-то церковный пошел!

Он возвращается в прихожую.

На месте иконы, где была молодая Машенька, другие куклы нарисовали Машеньку странницу. А молоденькая Машенька сидит на ларе.
Огоньки трепещут, лик образа Машеньки древне глядит из-за них в пустом кружке серебряного оклада.

НАТ. В верхние, чистые стекла окон, густо обмерзших снизу серым инеем, чернеет ночь, и близко белеют отягощенные снежными пластами лапы ветвей в палисаднике.

ИНТ.Машенька молодая посмотрела на них, еще раз перекрестилась.
Он поворачивается и смотрит на молодую Машеньку, затем оборачивается. Перед ним Машенька - кукла, которая зевает. Он переводит глаза на икону, с которой Машенька – странница в иконе качает головой, что –то шепчет.
Он походит к иконе ближе и прикладывает к ней ухо.

Машенька - странница

- Почивать вам пора, сударь. Ночь-то уж грозная стала.

Он

- Почему грозная?

Машенька - странница

- А потому, что потаенная, когда лишь алектор, петух, по-нашему, да еще ночной вран, сова, может не спать. Тут сам господь землю слушает, самые главные звезды начинают играть, проруби мерзнут по морям и рекам.

Позади него раздался топот. Куклы запрыгивают на ларь и спрыгивают с него. Машенька девочка продолжает креститься на лапы ветвей в палисаднике. Внезапно все куклы поворачиваются к нему, запрыгивают на ларь и болтают ножками, одетыми в шерстяные носки. Перед ним - одна огромная маска Машеньки - странницы и много болтающихся ног.

Он

- А что ж ты сама не спишь по ночам?

Машенька - кукла

- И я, сударь, сколько надобно сплю. Старому человеку много ли сна полагается? Как птице на ветке.
И внезапно Машенька - кукла ложится и много ножек её укладываются рядом. Машенька-странница на иконе тоже прикрывает глазки. Только Машенька – девочка смотрит на него огромными глазищами. Он протягивает к ней руки и дотрагивается до лица, потом касается глаз. Они закрываются. В комнате наступает покой. Он идёт в диванную. Ложится. Рядом с ним присела Машенька – девочка.

Он

- Ну, ложись.

Машенька – девочка прилегла рядом. По комнате пронеслись жёлтые глаза. Она прижимается к нему. Крестится. Он обнимает её.

Он

– Только доскажи мне про этого волка.

Машенька – девочка

- Да ведь это дело темное, давнее, сударь, может, баллада одна.

Свечки около образов разгораются, огоньки вырастают, тянутся к потолку, переплетаются и образуют сияние.

Он
- Как ты сказала?

Машенька – девочка

- Баллада, сударь. Так-то все наши господа говорили, любили эти баллады читать. Я, бывало, слушаю - мороз по голове идет:

Воет сыр-бор за горою,
Метет в белом поле,
Стала вьюга-непогода,
Запала дорога...

До чего хорошо, господи!

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 05-12-2008 23:53
Он

- Чернобровый, черноглазый
Молодец удалый
Вложил мысли в моё сердце,
Зажег ретивое!
Нельзя солнцу быть холодным,
Светлому погаснуть;
Нельзя сердцу жить на свете
И не жить любовью!
Для того ли солнце греет,
Чтобы травке вянуть?
Для того ли сердце любит,
Чтобы горе мыкать?
Нет, не дам злодейке скуке
Ретивого сердца!
Полечу к любезну другу
Осеннею пташкой.

Внезапно Он стал хватать воздух, как рыба на песке. Рядом сел огромный волк и продолжает

Волк

– Покажу ему платочек,
Его же подарок, -
Сосчитай горючи слёзы
На алом платочке,
Иссуши горючи слёзы
На белой ты груди,
Или сладкими их сделай,
Смешав со своими...

Резким прыжком Он бросается на волка, хватает его за морду и в руках у него маска, и перед ним сидит молодой князь, очень похожий на него. Входят куклы и среди них высокая Машенька – странница. Каждая кукла несёт по иконе. Машенька – странница зажигает свечки у каждой иконы, которую несут куклы. И свет свечей от икон у образов стоящих в диванной и свет свечей, которые зажигает Машенька – странница, перемешивается и диванная переходит в гостиную Молодых господ. Куклы подхватывают последнюю строку и продолжают

Куклы

– Воет сыр-бор за горою,
Метелица в поле;
Встала вьюга, непогода,
Запала дорога.
Оставайся, бедна птичка,
Запертая в клетке!
Не отворишь ты слезами
Отеческий терем;
Не увидишь дорогого,
Ни прежнего счастья!
Не ходить бы красной девке
Вдоль по лугу-лугу;
Не искать было глазами
Пригожих, удалых!
Не любить бы красной девке
Молодого парня;
Поберечь бы красной девке
Своё нежно сердце!

Машенька – девочка
– До чего хорошо, господи!

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 05-12-2008 23:54
Он

- Чернобровый, черноглазый
Молодец удалый
Вложил мысли в моё сердце,
Зажег ретивое!
Нельзя солнцу быть холодным,
Светлому погаснуть;
Нельзя сердцу жить на свете
И не жить любовью!
Для того ли солнце греет,
Чтобы травке вянуть?
Для того ли сердце любит,
Чтобы горе мыкать?
Нет, не дам злодейке скуке
Ретивого сердца!
Полечу к любезну другу
Осеннею пташкой.

Внезапно Он стал хватать воздух, как рыба на песке. Рядом сел огромный волк и продолжает

Волк

– Покажу ему платочек,
Его же подарок, -
Сосчитай горючи слёзы
На алом платочке,
Иссуши горючи слёзы
На белой ты груди,
Или сладкими их сделай,
Смешав со своими...

Резким прыжком Он бросается на волка, хватает его за морду и в руках у него маска, и перед ним сидит молодой князь, очень похожий на него. Входят куклы и среди них высокая Машенька – странница. Каждая кукла несёт по иконе. Машенька – странница зажигает свечки у каждой иконы, которую несут куклы. И свет свечей от икон у образов стоящих в диванной и свет свечей, которые зажигает Машенька – странница, перемешивается и диванная переходит в гостиную Молодых господ. Куклы подхватывают последнюю строку и продолжают

Куклы

– Воет сыр-бор за горою,
Метелица в поле;
Встала вьюга, непогода,
Запала дорога.
Оставайся, бедна птичка,
Запертая в клетке!
Не отворишь ты слезами
Отеческий терем;
Не увидишь дорогого,
Ни прежнего счастья!
Не ходить бы красной девке
Вдоль по лугу-лугу;
Не искать было глазами
Пригожих, удалых!
Не любить бы красной девке
Молодого парня;
Поберечь бы красной девке
Своё нежно сердце!

Машенька – девочка
– До чего хорошо, господи!

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 05-12-2008 23:55
Он смотрит, и видит, что рядом никого нет. Метнулся в прихожую. Ему преграждают дорогу куклы с иконами. И он видит икону, где изображена вместо странницы Машенька - девочка. Она находится высоко и он взбегает к ней по куклам ,которые стали лесенкой.

Он

- Чем хорошо, Машенька?

Там, где он лежал, сидит Машенька - странница.

Машенька - странница

- Тем и хорошо-с, что сам не знаешь чем. Жутко.

Он берёт свечу и всматривается в Машеньку - странницу.

Он

- В старину, Машенька, все жутко было.

По комнате пролетает надутая кукла - волк, которая распадается на
массу волчьих шкур, под которыми лежат девушки, все похожие на Машеньку – девочку. Их одновременно обнимает какой - то человек. Раздаётся вой, стоны, крики. Рядом стоят куклы, и этот же человек наносит удары бичами по их спинам. На фоне всего этого действа куклы под ударами бича поют песню

Если девушки метрессы,
Бросим мудрости умы;
Если девушки тигрессы,
Будем тигры так и мы.

Как любиться в жизни сладко,
Ревновать толико гадко,
Только крив ревнивых путь,
Их нетрудно обмануть.

У муринов в государстве
Жаркий обладает юг.
Жар любви во всяком царстве,
Любится земной весь круг

Всё что описано стихает. Только видим как девушки извиваются под волчьими шкурами, бичи бьют кукол, но это бесшумно , а над всем этим звучит голос из иконы Машеньки - девочки. Машенька - странница блаженно улыбается.

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 05-12-2008 23:56
Машенька – девочка



- Как сказать, сударь? Может, и правда, что жутко, да теперь-то все
мило кажется. Ведь когда это было? Уж так-то давно, - все царства-государства прошли, все дубы от древности рассыпались, все могилки сровнялись с землей. Вот и это дело,- на дворне его слово в слово сказывали, а правда ли? Дело это будто еще при великой царице было и будто оттого князь в Крутых Горах сидел, что она на него за что-то разгневалась, заточила его вдаль от себя, и он очень лют сделался -- пуще всего на казнь рабов своих и на любовный блуд. Очень еще в силе был, а касательно наружности отлично красив и будто бы не было ни на дворне у него, ни по деревням его ни одной девушки, какую бы он к себе, в свою сераль, на первую ночь не требовал. Ну вот и впал он в самый страшный грех: польстился даже на новобрачную сына своего родного. Тот в Петербурге в царской военной службе был, а когда нашел себе суженую, получил от родителя разрешение на брак и женился, то, стало быть, приехал с новобрачной к нему на поклон, в эти самые Крутые Горы. А он и прельстись на нее. Про любовь, сударь, недаром поется:
Жар любви во всяком царстве,
Любится земной весь круг...
И какой же может быть грех, если хоть и старый человек мыслит о любимой, вздыхает о ней? Да ведь тут-то дело совсем иное было, тут вроде как родная дочь была, а он на блуд простирал алчные свои намерения.

Все шкуры, под какими лежат девушки, собираются в одну и под ними лежит одна девушка с ореолом вокруг головы. И по воздуху летает её подвенечное платье, которое опускается на Машеньку - странницу, которая меряет его на себя. Она улыбается.

Он

- Ну и что же?

Он бросается к ней.

НАТ. Куклы запрягают тройку лошадей, и они уносятся в метель.

ИНТ. Голова, лежащая на девушке поднимается, оборачивается и оказывается головой волка. Бросает девушку и вместе с надутой шкурой вылетает из комнат. Девушка оказывается куклой в маске. Вскакивает.

НАТ. Выбегает на улицу. Ёжится. Берёт остатки волчьей шерсти и начинает подбрасывать её вверх. Играется и смеётся.

ИНТ. Вбегает в диванную. Видит, что иконы брошенные куклами лежат на полу. Ликами вверх. Свечи погасли. Лишь сверху висит икона, из которой грустно смотрит Машенька - девочка, освещённая внутренним светом.

НАТ. Этот свет переходит в кольцо вокруг луны и испускается на снег, по которому несётся погоня. И звучит её холодный голос.

Машенька – девочка

- А то, сударь, что, заметивши такой родительский умысел, решил молодой князь тайком бежать. Подговорил конюхов, задарил их всячески, приказал к полночи запрячь тройку порезвей, вышел, крадучись, как только заснул старый князь, из родного дома, вывел молодую жену - и был таков. Только старый князь и не думал спать: он еще с вечера все узнал от своих наушников и немедля в погоню пошел. Ночь, мороз несказанный, аж кольцо округ месяца лежит, снегов в степи выше роста человеческого, а ему все нипочем: летит, весь увешанный саблями и пистолетами, верхом на коне, рядом со своим любимым доезжачим, и уж видит впереди тройку с сыном. Кричит, как орел: стой, стрелять буду! А там не слушают, гонят тройку во весь дух и пыл. Стал тогда старый князь стрелять в лошадей и убил на скаку сперва одну пристяжную, правую, потом другую, левую, и уж хотел коренника свалить, да глянул вбок и видит: несется на него по снегам, под
месяцем, великий, небывалый волк, с глазами, как огонь, красными и с сияньем округ головы! Князь давай палить и в него, а он даже глазом не моргнул: вихрем нанесся на князя, прянул к нему на грудь - и в единый миг пересек ему кадык клыком.

ИНТ. Он сидит на ларе. Рядом с ним сидит Машенька – странница. Смотрят на икону. Горят свечи.

Он

- Ах, какие страсти, Машенька. Истинно баллада!

Машенька – странница

- Грех, не смейтесь, сударь. У бога всего много.

Он

- Не спорю, Машенька. Только странно все-таки, что написали этого волка как раз возле могилы князя, зарезанного им.

В жёлтой церкви сидят куклы и малюют волка.

Машенька – странница

- Его написали, сударь, по собственному желанию князя: его домой еще живого привезли, и он успел перед смертью покаяться и причастье принять, а в последний свой миг приказал написать того волка в церкви над своей могилой: в назидание, стало быть, всему потомству княжескому. Кто ж его мог по тем
временам ослушаться? Да и церковь-то была его домашняя, им самим строенная.

Тихо – тихо звучит колокольчик. В углах каждой комнаты сидят куклы и смотрят на иконы в золоченых и серебряных окладах. Гасят лампады и свечи. На пол в прихожей падают капли воска. Машенька - странница, вытянув руки вперёд, двигается по комнатам. Её поддерживает под руку Машенька – девочка, уверенно указывая ей путь. За ними двигаются слепые, куклы, сбрасывающие с себя маски васислисков, аспидов и прочей чертовщины.

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 05-12-2008 23:56
НАТ. Все выходят на берег обрыва и глубоко вдыхают воздух.
Он выходит последним. Оглядывается на избу и сквозь окно видит

ИНТ. Каменной, господский дом, голый весь, трехъярусный, и церковь желтая, колонная, а в той церкви этот самый божий волк: посередь, стало быть, плита чугунная над могилой князя, им зарезанного, а на правом столпе - он сам, этот волк, во весь свой рост и склад написанный: сидит в серой шубе на густом хвосту и весь тянется вверх, упирается передними лапами в земь - так и зарит в глаза: ожерелок седой, остистый, толстый, голова большая, остроухая, клыками оскаленная, глаза ярые, кровавые, округ же головы золотое сияние, как у святых и угодников.

НАТ. Куклы продолжают петь

– Двинул кверху... Да нет, погоди!
"Ты мечом!" - слышен голос из гроба.
Он за меч,- занимается злоба,
Загорается сердце в груди,-
Но и меч не берет: с виду рубит,
Да не делает дела, а губит:
Где ударит - там обруч готов,
Нарастает железная скрепа:
Не подняться из гробного склепа
Святогору во веки веков!
Кинул биться Илья - божья воля.
Едет прочь вдоль широкого поля,
Утирает слезу... Отняла
Русской силы Земля половину:
Выезжай на иную путину.
На иные дела!

Звон колокольчика усиливается. Слепые и куклы поворачиваются и идут на его звук. Старик – кукольник кланяется им. Он и Машенька – девочка подходят к кукольнику и прижимаются к его груди.
Раздаётся грохот. Деревянная изба, выстроенная ими, падает с обрыва.
Колокольчик переходит в колокольный звон церкви построенной князем.
Кукольник и слепые бегут к обрыву. Останавливаются у самого края. Становятся на колени и крестятся.

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 06-12-2008 20:08
НАТ. Селение слепых.

Пролетают воробьи. Каждый садится на правое плечо слепым. Руки слепых резко пытаются схватить своего воробья, но он перелетает на левое плечо. Слепые начинают стряхивать их с себя. Только кукольник не обращает на них внимание. Он встаёт и медленно движется к костру, который разжигают куклы. Воробьи слетают с плеч слепых и прыгают вокруг костра. Слепые, поддерживая друг друга, идут в сторону тепла. Они уже подходят к костру, но перед ними вырастает стена из воробьёв, которые громко чирикают и каждого приближающегося слепого клюют. Слепые отходят, воробьи сразу начинают искать что–то в траве. Кукольник склоняется к костру. Куклы начинают прыгать через костёр. Одна кукла неуклюже подпрыгнула и упала в костёр. Воробьи взмывают вверх и улетают. Куклы мечутся вокруг костра. Костёр резко разгорается, его искры несутся за воробьями. И мчится колесница впереди воробьи, а за ними костёр.

На месте костра остаётся искорёженная кукла.

Старик - кукольник вытаскивает то, что осталось от попавшей в костёр куклы. Прижимает к себе. Плотным кольцом его окружают слепые.

Кукольник

– Возьмите, братья и сестры, это тепло. Приложите к груди. Почувствуйте, как быстро охлаждается то, что горело. Кто первый почувствует холод, дайте нам знать.

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 06-12-2008 20:08
Слепые бережно берут останки, прижимают к себе и передают друг другу.
Куклы расходятся по лужайке и тихо - тихо издают звуки. Сначала невнятно, потом слышится чирик - чирик, и с каждым чириканьем они делают шаг назад, и приближается к месту, где погибла их подруга. Становятся спинами друг к другу и чирик несётся вверх. Куклы тянутся руками. Звук уже ими не управляется и висит над ними и куклы в такт чи - рик, чи- рик, начинают танцевать какой-то странный танец. Он заключается в том, что они сгибаются и поднимаются, но когда поднимаются, у них нет лица. Танец – поклон длится монотонно. И тут раздаётся крик слепого

Слепой

– Похолодела.

Старик кукольник забирает холодное тельце обуглившейся куклы, поднимает её вверх и шепчет.

Старик кукольник

– Прости его. Он любил тебя.

Его голос перекрывает танец-поклон. Сверху чириканье усиливается и проносятся воробьи запряженные в колесницу из огня и вырывают и несут остатки бережно передавая из клюва в клюв. И уносятся в неизвестном направлении.

В воздухе остаётся чёрный рисунок

СТЕПА


Куклы замирают в поклоне и резко выпрямляются, надевают на себя цыганские костюмы, берут гитары и выстраивают из них беговые дрожки. Старик кукольник садится в них и куклы-цыгане ведут целый табун лошадей: и донских, и киргизов, и кровных, породистых, крытых попонами. Разбивают полосатую палатку.
Дрожки из гитар начинают звучать разными звуками. Это не скрип, а гитарные звуки.

ИНТ. Палатка
Слепые перебираются в палатку, так как становится прохладно, начинают падать крупные капли дождя. Туда же не спеша направляется кукольник. На подушках высоко лежит навзничь, как мертвый, спит кукла - мальчик лет пятнадцати, босой, в коротких порточках, необыкновенной красоты. У ног его густо и пахуче дымит самовар и сидит, пристально смотрит молодая кукла - цыганка. На шее сургучные нити кораллов, навешены старые серебряные кресты. Смотрит, курит трубку и сплевывает.

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 06-12-2008 20:09
Куклы – цыгане разливают чай. Все теснятся и пьют из кружек. Палатка наполняется паром, дыханием.

Старик –кукольник

– Мы за последнее время приобрели бесценный опыт общения со зрячими людьми. Вы почувствовали размах простора России, а сами живем, как цыгане, сбились всей семьей в одной горнице. Наши путешествия продолжаются. Дрожки готовы, лошади запряжены.

Он обнимает молодого и высокого слепого.

Старик –кукольник


– Отправишься в интересный путь, где ты должен найти то, что осталось от нашей куклы. Береги её, не обижай и попытайся её вернуть к жизни. Дабы мы могли сделать так, чтобы она была достойно представлена в нашей семье. Чтобы воробьи и плохие люди тебя не клевали, с тобой отправится наша собака. Она уже готова к пути и ни на минуту не отпускай её от себя. Она будет твоими глазами, когда закончится твой путь на лошадях.

НАТ. Селение слепых.

Слепой садится в дрожки из гитар, струны которых звучат от запряжённых в них лошадей, гарцующих от непривычной упряжи, и звучит мелодия. Куклы - цыгане облепляют дрожки и запевают

Плакала ночью вдова.
Нежно любила ребенка, но умер ребенок.
Плакал и старец сосед, прижимая к глазам рукава.
Звезды светили, и плакал в закуте козленок.
Плакала мать по ночам.
Плачущий ночью к слезам побуждает другого.
Звезды слезами текут с небосклона ночного,
Плачет господь, рукава прижимая к очам

И едут дрожки. Слепые сгибаются и поднимаются.
ИНТ. Кафе.

Такая череда поклонов переходит в Москву, где наш герой завтракает в Троицком низке с актерами Малого театра.

За столом сидит актёр Ю.., на столе которого находятся Ватрушки с творогом, кнель из раков, самовар

Актёр Ю.

– Пожалуй, к нам явился молодой купец Красильщиков. Какой пёс у вас красивый. Присаживайтесь. У меня мысль созрела, а не кому её передать. Спят все.

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 06-12-2008 20:09
Красильщиков подходит к столу, прилепливаясь к каждому предмету, встречающемуся на его пути. Присаживается в кресло. Ему подают пирог – кулебяку по – русски.

Актёр Ю, затягивается сигарой.

Актёр Ю

– Театр так называемый старый бессилен выдвинуть новые индивидуальности актера, так как драматургия замерла, если не умерла, отрешилась от жизни и реальной и фантастической, от мечты и от быта, - и тем несомненно богатым молодым силам, которые могли бы стать актерами, не на чем вырасти во весь рост. А те, кто через каждое слово твердят о «традициях» и о своей «любви к театру», прежде всего забывают о том, что единственная прочная традиция того же старого Малого театра требовала «творчества, оригинальности и вечного движения вперед», а не повторения задов Щепкиных и Шумских.


Красильщиков медленно попивает чай.

Красильщиков

– У вас очень мудрые мысли, но я собираюсь на Кавказ. Ваши планы не изменились? Сезон в театре ведь окончен? Там мы можем обсудить ваши мысли.

Актёр Ю
– А актрисочка твоя хорошая, только меланхолична очень.

Дремлет

Через трактир проходят куклы – цыгане, неся на себе инструмент. Увидев купца, они сгибаются и поднимаются. Красильщиков одной рукой берёт за поводок пойнтера, а другой рукой шарит по столу. Рука его попадает в пепельницу и находит там дымящийся огарок сигары, мерно задремавшего актёра Ю.. Подбрасывает его в руке, обжигаясь, и бросает его цыганам, которые передают их из рук в руки и возвращают охлаждённую купцу. Он бережно кладёт её в карман и, держась за поводок, выходит.
НАТ. Улицы Москвы.

В Москве июль. Пойнтер бежит высунув язык. За ним пытается спокойно идти, натягивая поводок Красильщиков.

Красильщиков.

– Пёс, милый, я понимаю, что ты страдаешь от этой горячей вони. Я уже не могу видеть этот зеленый дым от пылающего в железных чанах асфальта. Идём аккуратно по этим развороченным улицам. Сейчас посидим в кофейне Трамблэ, а вечером отправим её в Кисловодск.

Страницы: << Prev 1 2 3 4 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
Театр и прочие виды искусства -продолжение / Публикации / Как о воде протекшей будешь вспоминать

KXK.RU