Экономика

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Смутное Время: форум ролевой игры / Правила / Экономика

Страницы: 1 2 3 Next>> новая тема

Автор Сообщение

Главмастер
Группа: Мастера
Сообщений: 391
Добавлено: 16-01-2007 10:13
Экономику стоит сделать отыгрышную, т.е. без чипов, но с деньгами и отыгрышем нехватки ресурсов (если по ситуации возникают такие проблемы). Как можно ближе к реальности, Марыся, я в тебя верю).

Командир отряда Графство
Группа: Участники
Сообщений: 284
Добавлено: 19-01-2007 00:29
Экономика должна быть реальная. То есть под экономическими отношениями подразумевается реальная плата за товары и услуги рублями РФ. Пришел ты в таверну, а там тебе пиво, сок или бутерброды предлогают по разумным ценам. И игроку приятно и расходы мастерская группа окупает.!

мастер по экономике
Группа: Мастера
Сообщений: 92
Добавлено: 24-01-2007 20:37
Экономика:
В мире Смутных Времен обычен натуральный обмен... Монеты были отчеканены много сотен лет назад, во времена основания Королевства и с тех пор не чеканились ни разу! Они нужны в основном для оплаты действительно дорогих "удовольствий": магических свитков, зачарования оружия, алхимичиских зелий, оплаты чиновников/наемников etc.
Предлагаю на всю игру выпустить 50 УЗ - условных золотых, 40% - золотыми. 60% - серебрянными. Т.е. на всю игру - 20 золотых и 300 серебрянных. +5 УЗ, о которых будет сказанно ниже. Из этой массы разные команды имеют разное количество игровой налички:
30% - Королевство (5% - казна, 5% - библотека, 20% - личные сбережения) - казна давно разворованна и не пополняется налогами из-за общей стагнации экономики. Тем не менее, как самое старое государство мира, которое, собственно и чеканило звонкий металл, оно обладает наибольшим количеством денежных сбережений. Зажиточный крестьянин Королевства может обладать большим богатством, чем графский солдат.
20% - Графство (15% - казна, 5% - личные сбережения). Благодаря властной руке Графа основная денежная масса используется на государственные нужды и собирается в виде налогов. Личные сбережения имеются в основном у алхимиков (выданы они в виде государственной помощи, или являются следствием протекционной налоговой политики - решать самому Графу. Так же часть казны он может давать в рост - или сам, или посредством специально обученного банкира:)).
15% - Нежить. Лично им деньги не особенно нужны, такое количество финансов - следствие древнего обычая захоранивать покойников вместе с их прижизненным достоянием. В основном, деньги они не с собой носят, а хранят в Могильниках. Конечно, они могут попытаться вступить в торговые отношения с живыми, но кто рискнет с ними хотя бы просто поговорить?
10% - Темные. Все деньги, награбленные у местного населения или собранные в виде податей - в казне. В своем мире Темные не пользовались деньгами из драг. металлов, тем не менее ценность их понимают прекрасно, и держат казну не столько ради торгового оборота, сколько для использования в собственном мире.
5% - зеленые. В Племени совершенно нет нужды в деньгах. Тем не менее, они признают ценность "презренного металла" для тех немногих представителей цивилизации, с которыми им приходилось иметь дело. Все сбережения хранятся у торговца Зеленых, однако решение об их использование принимает Совет (или хотя бы, несколько самых уважаемых членов племени, если не представляется возможным созвать Совет).
20% - разумные монстры. Действительно, к примеру, сокровищница Дракона содержит в себе валовый оборот небольшого государства... Правда, попробуйте туда проникнуть:)
+5 УЗ (да-да, 10% сверх введеной изначально денежной массы!) - клады. Возможно, они будут найденны, возможно - нет.
В случае запуска в торговый оборот денежной массы из последних двух пунктов неизбежна инфляция. С другой стороны, едва ли кто-то сможет в самом начале СмВр убить монстров или выкопать клады, так что к этому моменту маги научатся творить более могущественные заклинания, а алхимики смогут варить более крепкие зелья) Так что, будет куда денежку потратить.
Наемники, разбойники, менестрели и нищие на начало игры не будут иметь ни серебренника вне зависимости от принадлежности к команде - их дело заработать честными/нечестными путями себе наличность.
------------------------------------------------------------------------------------------
По поводу мародерства предлагаю - всю имеющиеся при себе игровые монеты убитого мародер забирает себе. В таком случае, игрок при выходе из мертвятника выходит "на нуле", разве что в долг у других игроков может денег взять...
Если, к примеру, Начальник Стражи, додумается идти в бой со всеми своими сбережениями - его проблема. Так же и купцы десять раз подумают, прежде чем отправится в соседние королевства не заручившись поддержкой воинов. Однако, если на момент убийства персонажа его деньги были оставленны в игровом лагере, или на сбережение - игрок получает их обратно выходя из мертвятника.
Так же предлагаю, в порядке директивы всем игрокам держать игровые бабки только в пределах игровых зон. В конечном счете, спрятать их можно в дупле дерева или под камнями ничуть не хуже, чем в неигровой палатке.
-------------------------------------------------------------------------------------------
Поскольку чипов на игре нет(!) для получения финансов крестьяне и ремесленники должны предоставлять мастерам максимально приближенные к реальности плоды труда своего. Т.е. если ты крестьянен, то не просто огороди участок земли, и просиди на ней без дела пол-часа, а приведи его в должный порядок и достань из почвы заранее припасенную редиску (пшеничные колосья. сосиску etc:)). Если ремесленник - то не просто постучи молотком по камушку, а слепи горшочек, или сплети фенечку. Если винодел... ну, тут без комментариев:)) В зависимости от качества и количества РЕАЛЬНЫХ предметов производства будут выдаватся ИГРОВЫЕ деньги. Мастерами ваши вещи не отчуждаются, но некоторые из них очиповываются, во избежание повторного получения за них же монет. Хотите продать на полигоне изделия рук своих (от бисерного браслетика, до стального меча) за игровые деньги - замечательно! Хотите за реальные - тоже хорошо...
Командам с заявленными мирняками - ремесленниками игровых денег на начало игры будет выделенно чуть меньше, чем расписанно выше. С тем, что будут дополнительные денежные вливания от мастеров в процессе СмВр за убедительный процесс производства. Это касается всех, кроме Зеленых и Темных - там ремесленники могут получить игровые деньги только путем внешних продаж. Ну, не принято внутри Племени и Крыльев Тьмы торговать.
--------------------------------------------------------------------------------------------
Приблизительные цены выложу позже, пока интересует насколько вы согласны с вышеизложенной концепцией.
В общем-то, золотой в Смутных Временах - реально большие деньги. Это стоимость артефакта, редкого алхимического ингридиента, найма небольшого отряда наемников... Тогда, как серебрянный - стоимость посещения библиотеки, плата за выступление хорошего менестреля, лечение ран у лекаря...
В любом случае игровые цены назначают сами игроки - мы за свободный рынок:)


мастер по экономике
Группа: Мастера
Сообщений: 92
Добавлено: 24-01-2007 20:47
Экономика должна быть реальная. То есть под экономическими отношениями подразумевается реальная плата за товары и услуги рублями РФ. Пришел ты в таверну, а там тебе пиво, сок или бутерброды предлогают по разумным ценам. И игроку приятно и расходы мастерская группа окупает.!

ТАВЕРНА (если ничего не изменится) будет именно такой, как ты описал...
Хотя все-равно, я предлагаю хотя бы какие-то съестные/алкогольные ништяки за игровые деньги продавать. Может быть даже, не в основной таверне, а желающим отыгрывать "пивоваров" или "кондитеров":

Главмастер
Группа: Мастера
Сообщений: 391
Добавлено: 24-01-2007 21:10
Мне очень понравилась модель. Насчет таверны и еды за игровые деньги: как насчет того, чтобы выделить часть средств на закупку Небольшого количества игровой еды в качестве награды за накопление богатства. И продавать ее по реально высоким ценам? (Кстати, тоже идея Марыси.)

Командир отряда Графство
Группа: Участники
Сообщений: 284
Добавлено: 25-01-2007 00:36
Я думаю модель вполне жизнеспособна. Почему бы и не попробовать? Я за!

мастер по экономике
Группа: Мастера
Сообщений: 92
Добавлено: 25-01-2007 10:31
еще думаю, чем бы занять "охотников и собирателей" Зеленых... Может устроить им нерест рыбы или перелет птиц (пускай бегают по лесу, изщут вполне реальные консервы или сушеную рыбу, с тем, что бы сдать их в таверну или самим употребить)? Выйдет не дорого, но крайне забавно))

мастер по боевке
Группа: Мастера
Сообщений: 82
Добавлено: 26-01-2007 20:09

Концепция экономики мне понравилась. Особенно последний момент про охоту и собирательство. Я с удовольствием бы лично попрятал в лесу какие-нибудь продукты для игроков (макароны, специи, мин.воду, булочки и т.п.)

мастер по экономике
Группа: Мастера
Сообщений: 92
Добавлено: 26-01-2007 22:48
водочку еще добавить забыл)))) хотя, это было бы уж слишком - тогда зеленые самым популярным отрядом грозят стать.

мастер по боевке
Группа: Мастера
Сообщений: 82
Добавлено: 26-01-2007 22:55
водочка будет зарыта в кладе (наряду с игровыми деньгами), дабы придать больший стимул игрокам всех блоков искать вышеуказанный объект.

мастер по экономике
Группа: Мастера
Сообщений: 92
Добавлено: 26-01-2007 23:00
Пульсар, гениально!

Командир отряда Графство
Группа: Участники
Сообщений: 284
Добавлено: 28-01-2007 12:03
Главное не переборщите! как то не хочется найти в кладе бутылку водки. И вобще с кладами не увлекайтесь!!!

Наемник
Группа: Участники
Сообщений: 52
Добавлено: 29-01-2007 11:03
Во-во полностью поддерживаю Sting'а в этом вопросе. Водка - это ВСЕЛЕНСКОЕ ЗЛО

Главмастер
Группа: Мастера
Сообщений: 391
Добавлено: 29-01-2007 14:34
Конечно не будет водки, это была шутка.

мастер по боевке
Группа: Мастера
Сообщений: 82
Добавлено: 01-02-2007 17:39
какая шутка, я уже этим поводом заманил пол полигона клад искать)))

бывалый
Группа: Участники
Сообщений: 33
Добавлено: 05-02-2007 17:10
Водка ЗЛО, а ето надо уничтожить!
А с кладами увлекаться не стоит. А то будет массовый отстрел кладоискателей с последствиями для всех.

Главмастер
Группа: Мастера
Сообщений: 391
Добавлено: 05-02-2007 17:37
Да. Чувствую кладоискатели и охотники на монстров доставят кому-то хлопот)
Думаю это будет весело (мастера поймут соль юмора)))

Гвардеец
Группа: Участники
Сообщений: 58
Добавлено: 08-02-2007 00:10
Модель класная мне понравилось почти все, единственное что меня не радует, так это количество золотых на игре, побольше бы)), вот так ищешь ты клад, убил монстра, устал, а тут тебе раз на один золотой и ходи счасливый), я конечно понимаю что это стоймость одного артефакта, но стимул всё равно маловат)), да и ещё вопросик скольким серебряным равняеться один золотой?))

Главмастер
Группа: Мастера
Сообщений: 391
Добавлено: 08-02-2007 00:51
Вроде написано в правилах 1з=10с
На 1з можно нанять ОТРЯД наемников, устроить пир в таверне, приобрести артефакт - один из редких бонусов игры. Это не мало.
А зачем на игре больше золотых?

Гвардеец
Группа: Участники
Сообщений: 58
Добавлено: 08-02-2007 01:24
Ну, не знаю, не подумай что я жадный, но всё равно, допустим королевство у которого в кладовых всего около 5 золотых, это скорее хуторок а не королевство или дракон, у которого примерно столькоже, ему и под голову их не положить, а на серебре он не спит, хотя не знаю у вас может и спит)) Если есть проблемы с тех. точки зрения то их всегда можно решить)

Страницы: 1 2 3 Next>> новая тема
Раздел: 
Смутное Время: форум ролевой игры / Правила / Экономика

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU