WinSP WW2 прошу стратегического совета.

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
официальный форум Steel Panthers Russia / ОБМЕН ОПЫТОМ / WinSP WW2 прошу стратегического совета.

Страницы: 1 2 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

рядовой
Группа: боец
Сообщений: 94
Добавлено: 15-09-2010 00:11
WinSP WW2 позволяет, решил попробовать длинную кампанию на больших картах большими силами, без S/L. 60 боёв на кампанию. За немцев
Пытаясь минимизировать потери в core, играю осторожно, бои получаются немного затяжные, нудные.
Всё же Польшу и Норвегию прошел на decisive, с минимальными потерями в core, хотя юнитов на грани уничтожения получалось порядком, уводил в тыл. Основные проблемы доставляла артиллерия противника непредсказуемостью своего огня (или неточностью)
Первый бой летней кампании 40-го - с французами, Meeting при крайне низкой видимости - 5. Памятуя опыт SP W@W и исторические познания, поапгрейдил половину танков, часть core Pz Ia заменил на JPz I, докупил их же и TaK 30 на саппорт.
Моих десантников наполовину выкинуло на центр карты. Разобравшись почему, совершил сделку с советью - залоадился, чтобы переназначить точки высадки подальше от края. Благо зенитки противника в тумане почти бездействовали. Туман и лес обесценили мои 88мм FlaK 18. Но столь раздосадовавший меня поначалу туман оказал неоценимую помощь в борьбе с Char B.
Разведка, удары из засады и в борт и тыл помогали пробивать эту "невозможную" броню. Часть работы сделала пехота и расчёты ПТР.
Попутно замечу - в отличии от SP W@W, где наиболее опасны лишь Char B1-bis, в WinSP WW2 все модификации Char B практически неуязвимы для огня свыше 400м. Также игра не моделирует недостатки корпусных орудий в танках. Хоть бы частоту выстрелов им снижали.
И всё таки Char'ов оказалось слишком много (так казалось тогда), да и тот же туман работал в обе стороны. Несмотря на очередную decisive, из боя я вышел с взводами пехоты с потерями под 70% л/с, несколько танков - по 1-3 *, то же у бронемашин, 1 уничтожена. Зато полных потерь кроме этой машинки только ещё 1 снайпер. Думаю, вот сейчас поремонтируемся...
Следующий бой дают - _дополнительный_, без ремонта, пополнения и апгрейда, и без выбора - принимать его или нет.
Enemy counterattack!!! Delay, visibility 26.
Я попал.
Закупаю на жалкие 500 очков горных егерей с их Gebalyte Landung, что б чем то приткнуть дыры во фронте и на оставшееся - склады боеприпасов (чуствую - это надолго) и ПТО.
Французы начинают артобстрел и мне становится совсем худо - примерно 4-6 75мм батарей, 1-2 105мм, 2 155 мм с их огромным blast radius. Часть моей израненой пехоты вообще стоит в тылу Pinned и не рэллится, часть - во фронте, но готова бежать от любого комариного укуса. Противник наступает по всей ширине фронта (2 осн. гр. с сильной поддержкой пехоты, 4 - гр. Char B c танкодесантниками или голые, 2 гр. - по самым краям большим количеством H-35,39, R-35). В каждой группе - 8-12 машин 1-й и столько же 2-й эшелоны.
Сейчас считаю уже подбитые и ещё живые - на каждый мой Pz III-IV только Char B по 6 штук, да ещё по 3-4 Reno разных видов.
На севере - длинный мост и лес, к югу - деревни и редколесье. Все точки, где удаётся задержать и повыбивать танки, накрываются огнём 105 - 155мм батарей. Они не щадят ни своих, ни чужих, но "своих" у компа много. А у меня - если из расчёта ПТО осталось 2-3 чел, это уже не ПТО, а капризна девица.
Удалось зацепиться за лес на севере, но проламывают центр. Собираюсь встретить прорвавшихся огнём гаубиц прямой наводкой.
На юге 2 хорошо отработавшие 88mm-ки рискуют оказаться в окружении и уже страдают от огня подошедшей пехоты.
В центре группа пехоты с танками в деревеньке уже окружена, но держится, пока её не догадаются полить 155мм батареей. Дорога отхода уже ей полита, народ бежит.
Советы на форумах поборьбе с Char'ми - 3-4 Pz III на каждый - здесь звучит для меня, как издевательство.

Прошу советы тактические - как ещё бороться с большим числом хорошо бронированных танков?
Кстати, Reno в большой массе тоже не сахар - броня у них хорошая, а opfire за счёт количества вполне может Unmobilize, что в отступлении = потере.

Советы стратегические - пытаться протянуть время до конца миссии, пытаться остановить на одних направлениях, плюнув на другие? Партизанить - отдать V-гекс, а потом забрать его скаутами?
Отступать по всему фронту, что бы сохранить core, или биться, надеясь на качественную замену юнитов после боя?
Бывает ли результат миссии - Draw, каковы условия получения Average Defeet, и что будет за него в кампании?
Где то я читал, что бронетанеовые войска Франции сильно пострадали от ударов "Штук", в WinSP WW2 авиация дорога и малоэффективна.

С уважением

верховный главнокомандующий
Группа: командующий SP Russia
Сообщений: 5160
Добавлено: 15-09-2010 23:20
По французским танкам есть такой опыт из прошедшего турнира "Achtung Panzer !".

Сначала противник немец или американец (факт что в теории их танковые пушки не должны были пробивать французскую броню) не решался атаковать "Char"-ы.
Но случайно или нет, он в упор выстрелил в корму и о чудо, пробил броню.

В итоге мною бой был проигран, так как уповая на неуязвимость "Char"-ов, отпустил их в одиночное плавание, где они погибли, атакуемые стаями танков противника.

На всякий случай проверьте информацию в тестовых боях.


По общей стратегии сложившейся ситуации в вашей кампании помочь не смогу, так как не силён в этом плане, нет опыта.

рядовой
Группа: боец
Сообщений: 94
Добавлено: 16-09-2010 00:40
Спасибо.
Я продолжаю биться в этом бою.
Ситуация выправляется благодаря, к сожалению, слабости AI.
Это ж надо было додуматься заводить танки в лес или населённые пункты без поддержки пехоты и артобстрела.
Из более чем 80 Char'ов я выбил уже где то 45.
Попутно открыл для себя (не знаю, новость ли это) - даже самый неприспособленный для этого пехотный отряд может пытаться штурмовать танки, включая скаутов, снайперов, и т.д.
Bail out на расчёты зениток (их не вывезти под огнём, а бронебойные кончились) и шоферов грузовиков - и вперёд, штурмовать танки в лесу. Если Supression отделения с сильными потерями уменьшить до 5 и ниже, то тоже можно штурмовать.
Пусть все эти штурмы неудачны - но мораль экипажа танка в несколько штурмов подряд понижается до Rout и танк сбегает без ответного огня. Если же повезло его unmobilize, то экипаж при этом покидает машину - дальнейшая судьба его печальна.
А другие экипажи эту машину в WinSP WW2 уже не займут - ключей нет
Танк уничтожен.

Пока не отдал ни одного V-гекса, полмиссии пройдено, потери терпимые. Ни одного core пока не потерял, кроме тех, кто в предыдущем бою убит.

С уважением

P.S. Да, а что в корму в упор они бьются, я знал, но их так много и местность не очень способствует - не зайти в тыл.
Да и промазал - труп. В кампании важно core так просто не терять.

рядовой
Группа: боец
Сообщений: 94
Добавлено: 16-09-2010 01:03
С потерями в core (155мм гаубица и подраненные отряды), но этот бой я выиграю. Так что стратегическая часть советов теряет актуальность.
Но если кто ещё поделится опытом - буду благодарен - сколько впереди боёв будет.

С уважением

курсант
Группа: боец
Сообщений: 5
Добавлено: 16-09-2010 09:59
Клево) просто отпишусь, т.к. тоже играю в WW2 но не в длинную компанию а сгенерированную, за Макаронников (в длинную у макаронников только до 43 года, а охота покататься на прототипах=)) против Англии, США, Канады. с 1941 по 1946 на 10 боев, 1000 на 1000 очков, и карта примерно 50*60.

1) Канада (ЖЖот) из техники были только пронемашины но покусали здорово. многочисленная пехотачуть не вынесла меня с горы, очень хорошо отличилась авиация, теперь всегда беру пво желательно мобильное, сразу за наступающими силами, но это опасно, т.к. где появились мои.... сразу летят болванки минометные выключая все легко бронированное и пехотное)) ну ни че с горям пополам выиграл
2) Англия. хорошо сбалансированная армия. Ихние матильды, черчили это ужас)) на дальних дистанциях справляется только стационарная пт арта или хуже мобильная на колесной основе(если ее просекут сразу выключают всем чем можно) (благо пуши у них не ахти) арта тоже работает хорошо.
3) США. Последний бой я стоял в защите против США. Благо как чувствовал набрал по ледлизу у германии 6 FLAKофф. то что я увидел было просто ужас. Шерманы, улутьшенные, л. танки и т.д. кароче до фига техники, около 60 танков. пронемашины, мобильные противотанковые арты, стационарное пво, стационарные пт, минометы, пехота, и тяжёлая забугорная артиллерия. у меня было 5 основных танков 4 пт сау 5 л.танков 1 трофейный т-34. 8 гаубиц. это из основного.
--- осталось у меня 1 экипаж от основных танков, 2 л.танка, 1 уже пулеметная пт сау. 1 т34 застрявший в песках. 1 немеций флак, убитая в хллам пехота. чуть не хватило у него времени занят ь все точки) но я выключил 46 танков и море пехоты. Делал оборону позиционную, не мобильную... старался выключить как можно больше на дальней дистанции, но как только они подошли, начался покос моей обороны...
4) щас буду следующую битву делать)) посмотрим что к чему)))

Удачных боев)) Поинтересней AI))

сержант
Группа: боец SP Russia
Сообщений: 438
Добавлено: 16-09-2010 10:34
С потерями в core (155мм гаубица и подраненные отряды), но этот бой я выиграю. Так что стратегическая часть советов теряет актуальность.
Но если кто ещё поделится опытом - буду благодарен - сколько впереди боёв будет.

С уважением


Бери в пехоту отряды Pionier они имеют на вооружении огнемёты и взрывчатку, что даёт им возможность бороться с любыми танками, даже без штурма. А штурм вообще проходит на ура (удачно и несколько раз за ход).

сержант
Группа: боец SP Russia
Сообщений: 438
Добавлено: 16-09-2010 12:56
Где то я читал, что бронетанеовые войска Франции сильно пострадали от ударов "Штук", в WinSP WW2 авиация дорога и малоэффективна.


Не только бронетанковые войска Франции сильно пострадали от JU-87. Ещё и Польши,СССР и прочих стран у которых были танки.

1. Про дороговизну JU-87 Stuka.

JU-87 стоит 86, а Французский танк Char-B1 ter 66. Не слишком большая разница. Ну только вот "Штука" может уничтожить этот танк, а он её нет. Если посмотреть с другой стороны, а танк не дорог ?

2. Про эффективность JU-87B Stuka.(1940г)

Вооружение:
2*7.92 MG17 -20 выстрелов .За вылет делает по два выстрела,а это значит 10 вылетов на цель. Уничтожает пехоту,артиллерию,грузовики и лёгкобронированные цели до 1(бронирование).
1*500 kg легко уничтожает любые танки, если не уничтожает ,то обездвиживание им обеспечено.
2*50kg Два вылета по пехоте и легкобронированным целям (по два бомбометания)

Это описание вооружения Юнкерса говорит о том ,что при правильном использовании самолёта (если исключить,что его собьёт ПВО противника) можно нанести урон врагу намного превышающий стоимость самолёта. Что вообщем и есть цель любой войны.
А если ты удачно отбомбился на колонну противника, полностью набитой пехотой и артиллерией, то это точно Железный крест и уважение до пенсии.

P.S. Так можно сказать и про танки .Дорого и малоэффективно. Один выстрел дешёвого ПТО и ваше грозноё оружие превращается в груду горящего металлолома.

рядовой
Группа: боец
Сообщений: 94
Добавлено: 17-09-2010 00:36
Всем большое спасибо и со многим соглашусь, но не согласен по поводу авиации. Сравнивать стоимость и полезность колбасы и гаечного ключа бессмысленно, а колбасы и сыра - можно попробовать.
Таким образом, стоимость и эффективность "Штук" лучше сравнить с артиллерией любого типа. 2 JU-87 ~ (батарее) 4 75mm leFK 18, ~ 3 105mm leFH 18, ~ 7 leIG 18, ~ 5 150mm sIG 33. Артиллерия работает почти каждый ход, при умелом использовании мало подвержена контрмерам противника и за бой снесёт гораздо больше подразделений противника. При этом она может ставить дымовые завесы и бить перед наступающим противником, полностью приостанавливая продвижение больших масс soft целей. Может легко лишить крупные массы танков поддержки пехоты и _легко_ снимает с них бронедесантников.
Пример - мой этот бой. Как я уже писал, мне не дали пополниться-поремонтироваться и дали 500 оч на миссию.
Хода 3 назад я решил посчитать Char'ы.
В сумме живых и убитых насчитал 86 шт !!! И часть я наверняка ещё не вижу. 1*500kg бомба на танк (я уверен, попадёт меньше половины) даже при 100% попадании нужно было бы ~ 20 JU-87, что бы они оказали серьёзное воздействие на исход боя. Это 1720 оч.
А мне ещё нужна была пехота заткнуть дырки.
В этом бою комп пытался применить против меня 2 Morane MS 406 (20mm HS-404(6), 2*7б5mm MG(20), 1*50kg Bomb - 50 очей). 1 -й слегка попугал мою пехоту и артиллерию, попал под огонь моих зенитных пулемётов и SdKfz 10/4 FlaK, получил 2 повреждения и больше не ходил на вылеты (хотя остался жив - ещё 1 минус авиации, артиллерия с повреждениями продолжает стрелять). 2-й совержил 4 вылета, из них 1 по своим - общий рез-тат - только supression по 2-му эшелону. Если бы на эти 100 оч были куплены пушки, мне было бы гораздо хуже.
Если есть возражения - у меня открыт топик по авиации - готов продолжить разговор.

Что касается пионеров - согласен - хороши. Я и выбирал между ними и GebirgsJaeger. Хотя ПТ средства у пионеров лучше, выбор пал на горных стрелков, т.к. у пионеров только ружья, а у тех ещё лёгкие пулемёты. А у меня после предыдущего боя 5 отделений с л/с в 3-4 чел - не то что воевать - двигаться не хотят и не раллятся. Нужно было заткнуть эту дырку пехотой, способной и против пехоты, и против танков. Кстати, "эдельвейсы" мои надежды оправдали. Только сейчас, почти в конце боя, попали под сильный артобстрел и оставили позиции. У каждого "нарисовано" по 5-7 "танчиков".

С уважением

верховный главнокомандующий
Группа: командующий SP Russia
Сообщений: 5160
Добавлено: 17-09-2010 00:52
Авиация ещё ведёт разведку, в отличие от артиллерии.
Может каждый второй, третий ход весь бой доставлять свежие разведданные (полёты с отключенным оружием).
Кстати, специальные авиаразведчики сделаны не важно, пока они нарезают круги на низкой скорости, по ним стреляют часто, итог печален для пилотов.

Если противник не взял ПВО или пожадничал и взял мало, так, что вычислив её, самолёты, управляемые умелым командиром, избегают с ней встреч, то все его планы как на ладони. А это при бое равных командиров имеет решающее значение.
Разведка - наше всё !

ПВО в SPWW2 имеет ограниченный радиус действия, в отличие от заявленного и хороша только при непосредственном прикрытии войск, и то часто мажет, не то что в SPMBT.

Другое дело, что авиация очень капризна в управлении, нужно учиться использовать её эффективно.
Артиллерия всяко по надёжнее и по проще будет.


рядовой
Группа: боец
Сообщений: 94
Добавлено: 17-09-2010 00:55

P.S. Так можно сказать и про танки .Дорого и малоэффективно. Один выстрел дешёвого ПТО и ваше грозноё оружие превращается в груду горящего металлолома.

Да, согласен. Можно сказать. Но разница в том, что есть возможности защитить танки от ПТ-средств противника - разведка скаутами позиций, дымовые завесы, поддержка пехотой, "огневой вал", разведка боем мотоциклистами и лёгкими(и дешёвыми) броневиками.
Бомберы от зениток на территории противника почти никак не защитить. Разве что артиллерией. Но сначала надо вскрыть расположение зениток. Чем? Теми же бомберами? А они из-за одного повреждения потом летать отказываются.
Поэтому применять их удобно только в обороне (в WinSP WW2 )
Если же сравнивать танки и ПТО - тут разница в другом.
Танки очень универсальны в применении.
А ПТО только на борьбу с танками и годятся. И как и должно быть для узкоспециализированных решений, они дешевы и сердиты. Тут всё нормально.

С уважением

верховный главнокомандующий
Группа: командующий SP Russia
Сообщений: 5160
Добавлено: 17-09-2010 00:59
Бомберы от зениток на территории противника почти ни как не защитить. Разве что артиллерией. Но сначала надо вскрыть расположение зениток. Чем? Теми же бомберами? А они из-за одного повреждения потом летать отказываются.


Чтобы вскрыть ПВО, посылаем один самолёт или же выбираем безопасную траекторию полёта для бомбардировщиков, не тех что высотные, они мажут очень сильно.

Ещё будущее место бомбардировки полезно предварительно задымить, тогда зенитки ослепнут.

рядовой
Группа: боец
Сообщений: 94
Добавлено: 17-09-2010 01:52
Авиация ещё ведёт разведку, в отличие от артиллерии.
Может каждый второй, третий ход весь бой доставлять свежие разведданные (полёты с отключенным оружием).

О, ценное замечание. Не догадался о таком применении. Дороговатый, правда, разведчик получится.


Кстати, специальные авиаразведчики сделаны не важно, пока они нарезают круги на низкой скорости, по ним стреляют часто, итог печален для пилотов.

Зато они дёшевы. И я замечал - нередко они обнаруживают противника и даже скаутов и снайперов именно на втором витке.
Я их беру обычно по 3-4 штуки, с расчётом, что первых убьют.


Если противник не взял ПВО или пожадничал и взял мало, так, что вычислив её, самолёты, управляемые умелым командиром, избегают с ней встреч, то все его планы как на ладони. А это при бое равных командиров имеет решающее значение.

Уж что-что, а AI на ПВО не жадничает никогда. Я в глубь его территории перестал пробовать разведчиков посылать.


Разведка - наше всё !


Знать наперед намерения противника - это, по сути, действовать как Бог! (Сунь Цзы (с))


ПВО в SPWW2 имеет ограниченный радиус действия, в отличие от заявленного и хороша только при непосредственном прикрытии войск, и то часто мажет, не то что в SPMBT.

Ну я не знаю!!! Как же вы там в MBT вообще авиацию применяете?


Другое дело, что авиация очень капризна в управлении, нужно учиться использовать её эффективно.

А можно конкретные советы по эффективному применению? (Без иронии)

С уважением

рядовой
Группа: боец
Сообщений: 94
Добавлено: 17-09-2010 02:27
возможность бороться с любыми танками, даже без штурма.

Имеется в виду по "W", или как то ещё по другому можно?
А то замучали меня штурмы тем, что мораль отряда снижают
Хотя это, конечно, правильно.

С уважением

сержант
Группа: боец SP Russia
Сообщений: 438
Добавлено: 17-09-2010 12:57
Всем большое спасибо и со многим соглашусь, но не согласен по поводу авиации. Сравнивать стоимость и полезность колбасы и гаечного ключа бессмысленно, а колбасы и сыра - можно попробовать.


Колбаса и гаечный ключ Это как я понял сравнение танка с самолётом. Но пройдут годы и стоимость танков будет 150-250 ,а самолёты получат ПТ пушки 37,50,75 мм, стоимость самолётов так и будет 60-90. И каждый самолёт будет подбивать за игру по 5 танков.Вот тогда и можно будет сравнить колбасу с гаечным ключиком. Поиграй за Германию 1944-1945 годов.

рядовой
Группа: боец
Сообщений: 94
Добавлено: 17-09-2010 13:07
Мм, а разве при этом самолёты не должны стать дороже?

А колбаса и ключ - здесь смысл в том, что IMHO, надо сравнивать эффективность и цену аналогичных по действию систем. Т.е. сравнивать средство со средством, а не средство с его целью.

Авиация и артиллерия в WinSP WW2 действуют во многом аналогично.
А танки (как поражаемый элемент) - цель для них.

Хотя, для on-board артиллерии случается и наоборот

С уважением

P.S. Надеюсь, не надоест, и дойду хотя-бы до 44 - го

сержант
Группа: боец SP Russia
Сообщений: 438
Добавлено: 17-09-2010 15:32
Артиллерия работает почти каждый ход, при умелом использовании мало подвержена контрмерам противника и за бой снесёт гораздо больше подразделений противника.


Вот про умелое использование артиллерии можно поподробней, а то у моих противников (AI я вообще за противника не беру) она что-то долго не жила.

верховный главнокомандующий
Группа: командующий SP Russia
Сообщений: 5160
Добавлено: 17-09-2010 19:54

Другое дело, что авиация очень капризна в управлении, нужно учиться использовать её эффективно.

А можно конкретные советы по эффективному применению? (Без иронии)

С уважением


Самолёты точнее атакуют обнаруженные другими подразделениями войска противника.

Авиацию лучше использовать массировано, так как первые примут на себя весь огонь ПВО, остальным уже никто мешать не будет - снижаем таким образом потери.

При наборе войск знать, что первые в списке и полетят первыми в огонь ПВО, то есть сначала закупаем кого не жалко или бронированного и с большим запасом прочности (Durability), затем асов на лучших машинах.

Тщательно продумывать траектории пролёта над полем боя, во избежания лишнего риска быть сбитым, надеюсь знаете как их менять.
Причём, атаки по краям поля боя и вовсе могут быть не замеченными ПВО, если влететь под углом, отбомбиться, и улететь опять же под углом.

В SPWW2 эффективный радиус ПВО где-то 10-15 гексов, дальше оно не стреляет, хотя должно, судя по энциклопедии.

Брать авиацию с лучшим СУО (Fire Control), чтобы легче находить цели.

Высотные бомбардировщики сильно мажут, пригодны только для атаки очень крупных целей, где промахнуться невозможно. Зато их ПВО не достаёт, и они очень дёшевы.


P.S.: И ещё их плюс авиации в том, что артиллерию обычно ограничивают в боях против человека (10% от всех очков), здесь то авиация и есть хорошее подспорье для дистанционных атак.

P.P.S.: В SPMBT ПВО гораздо зубастее, особенно с радарами. Но и у авиации появляются управляемые ракеты, а при умелом управлении вертолётами, возможно натворить больших делов одной авиацией.


Артиллерия работает почти каждый ход, при умелом использовании мало подвержена контрмерам противника и за бой снесёт гораздо больше подразделений противника.

Вот про умелое использование артиллерии можно поподробней, а то у моих противников (AI я вообще за противника не беру) она что-то долго не жила.


Тут или противник не менял позиции, за ход то возможно далеко убежать, заранее предусмотрев пути отхода, если только арткорректировщики не с опытом за 80 ед.
Или же при наборе войск противник не сравнил дальнобойность своей с чужой "забугорной" артиллерией.

рядовой
Группа: боец
Сообщений: 94
Добавлено: 17-09-2010 22:21

Вот про умелое использование артиллерии можно поподробней, а то у моих противников (AI я вообще за противника не беру) она что-то долго не жила.


2 Ostland
Ну, рядовым с сержантами спорить не положено.
Каждый ищет в игре своё, мне интересны кампании.
С человеком они не возможны.

Боюсь, что открою америку, но я делаю так - матка - машины или склады снабжения, вокруг полузвездой батареи.
Орудия в батареях не стреляют все сразу, а начинают по очереди, как на конвейре. После расхода ~ 1/2 боеприпасов подъезжает машина, уводит орудие к матке перезаряжаться. Расстояние до матки от центра батареи ~ 15 гексов. Перезаряженную пушку машина, естественно, везёт не на старое место

Т.о. в процессе боя все батареи постепенно меняют дислокацию, по матожиданию уходя от ответного огня.

При результативном ответном огне применяются более радикальные меры (изменение общей конфигурации, разделение матки, Bail out et cetera)
Но они уже [меры] замедляют/прекращают свой огонь.

С уважением

P.S. А что, авиация Ваших противников живёт дольше?

P.P.S. Как Вам Advanced Tactics:World War II всё таки по сравнению с SP? Можно попробовать? Просто не хочется натолкнуться на что-то типа "Panzer Campaigns".

верховный главнокомандующий
Группа: командующий SP Russia
Сообщений: 5160
Добавлено: 17-09-2010 22:28



Каждый ищет в игре своё, мне интересны кампании.
С человеком они не возможны.


Разве нет, есть же какие-то PBEM кампании в SP, в одном из последних патчей сделали.
Пойду гляну ...

верховный главнокомандующий
Группа: командующий SP Russia
Сообщений: 5160
Добавлено: 17-09-2010 22:32
Есть "PBEM Campaigns", но там как понял лишь две страны участвуют, в отличие от Мировой войны в "Long Campaign".

рядовой
Группа: боец
Сообщений: 94
Добавлено: 17-09-2010 22:41
Мысль высказанная есть ложь (Тютчев (c))
Это я про свою.
Ну да, мне интересна псевдоисторичность, манчкинство (качать core) и прочие грехи.

А с людьми проблема в графике работы, кот. плавающий и не очень стандартный (день-вечер).

С другом я по сетке с удовольствием режусь, но он, к сожалению, не любитель варгеймов

С уважением

верховный главнокомандующий
Группа: командующий SP Russia
Сообщений: 5160
Добавлено: 17-09-2010 22:52
А с людьми проблема в графике работы, кот. плавающий и не очень стандартный (день-вечер).


Извините, но после первого прочтения не сразу понял причём тут "кот." ?!

рядовой
Группа: боец
Сообщений: 94
Добавлено: 17-09-2010 22:54
BTW, замечу, что такие искусственные ограничения на артиллерию (10%) в man to man баталиях как раз говорят о дисбалансе цен на юниты.
Сталинград весь разрушили, но не взяли.

С уважением

рядовой
Группа: боец
Сообщений: 94
Добавлено: 17-09-2010 22:55
кот. = который


С уважением

P.S. Плавающий кот - это классно

верховный главнокомандующий
Группа: командующий SP Russia
Сообщений: 5160
Добавлено: 18-09-2010 05:03
BTW, замечу, что такие искусственные ограничения на артиллерию (10%) в man to man баталиях как раз говорят о дисбалансе цен на юниты.
Сталинград весь разрушили, но не взяли.

С уважением


Если обе равные по опыту стороны возьму артиллерии сколько захотят, то победит скорее тот у кого её больше.
Бой превратится в артиллерийскую дуэль с попытками сдвинуть прижатые к земле войска.
Не очень интересно для тактиков, любящих манёвры.

По стоимости артиллерии есть казалось бы лазейка переиграть противника, взять те же "Катюща", которые ничего не стоят и в придачу к ним боеприпасы.
Но тут всё от опыта зависит, могут наказать не по детски за это, если умеючи подойти к делу.

рядовой
Группа: боец
Сообщений: 94
Добавлено: 18-09-2010 05:41
Бой превратится в артиллерийскую дуэль с попытками сдвинуть прижатые к земле войска.
Не очень интересно для тактиков, любящих манёвры.

Я, как математик, замечу, что кривая зависимости победы от количества артиллерии очень резко скачет (при условии общей огранниченности кол-ва очков).
Потому как оппонент, закупивший на 90% очей артиллерии, как on- так и off-board, рискует легко проиграть тому, кто на 90% очей закупит какой - нибудь вариант быстроходных скаутов. Часть из них всё равно проскочит и вырежет всё, что "гавкает", включая наводчиков и A0. Оставшаяся off-board будет наводиться за 3 хода со всеми вытекающими.
До меня начинает доходить, что мой топик с желанием уменьшить цену авиации, возможно стоит переделать в топик с желанием увеличить цену артиллерии.
Ведь одна только скорость света в этом мире абсолютна
Но - из песни слова не выкинешь ...
Начиная играть, всегда активно используешь артиллерию. Изменение en masse её цены вызовет "такой" шквал негодования, что огого.
Легче всё таки потюнить авиацию.

С уважением

верховный главнокомандующий
Группа: командующий SP Russia
Сообщений: 5160
Добавлено: 19-09-2010 20:01
Я, как математик, замечу, что кривая зависимости победы от количества артиллерии очень резко скачет (при условии общей огранниченности кол-ва очков).
Потому как оппонент, закупивший на 90% очей артиллерии, как on- так и off-board, рискует легко проиграть тому, кто на 90% очей закупит какой - нибудь вариант быстроходных скаутов. Часть из них всё равно проскочит и вырежет всё, что "гавкает", включая наводчиков и A0. Оставшаяся off-board будет наводиться за 3 хода со всеми вытекающими.

Крайности редко доводят до добра.

сержант
Группа: боец SP Russia
Сообщений: 438
Добавлено: 20-09-2010 12:09

Боюсь, что открою америку, но я делаю так - матка - машины или склады снабжения, вокруг полузвездой батареи.
Орудия в батареях не стреляют все сразу, а начинают по очереди, как на конвейре. После расхода ~ 1/2 боеприпасов подъезжает машина, уводит орудие к матке перезаряжаться. Расстояние до матки от центра батареи ~ 15 гексов. Перезаряженную пушку машина, естественно, везёт не на старое место

Т.о. в процессе боя все батареи постепенно меняют дислокацию, по матожиданию уходя от ответного огня.


В теории прям как в сказке, тогда вопрос, а когда стрелять или весь бой артиллерию по полю катать. Если после каждого выстрела снимать батарею с места и перевозить,то скорострельность артиллерии вообще очень сильно падает. Надо ещё учесть, что наводится она в SPWW2 2,5-3,5 хода.






P.S. А что, авиация Ваших противников живёт дольше?


Сколько играл с людьми, вообще не применяют авиацию, дорого и малоэффективно...



P.P.S. Как Вам Advanced Tactics:World War II всё таки по сравнению с SP? Можно попробовать? Просто не хочется натолкнуться на что-то типа "Panzer Campaigns".


После описания вами PC «Просто не хочется натолкнуться на что-то типа "Panzer Campaigns".»(моей любимой игры ).
Трудно что сказать, возможно не понравится.
"Panzer Campaigns" это же классический варгейм, что в нём такого страшного?
Advanced Tactics:World War II очень похожа на "Panzer Campaigns", но только добавлены такие вещи как производство ,исследования, особое внимание уделяется снабжению, это наверное главная их фишка. Если захочешь разобраться в игре, на форуме есть тема, там помогу с ответами на твои вопросы. Это более глобальный, стратегический варгейм, чем тактический SP.

верховный главнокомандующий
Группа: командующий SP Russia
Сообщений: 5160
Добавлено: 20-09-2010 16:50
P.S. А что, авиация Ваших противников живёт дольше?


Сколько играл с людьми, вообще не применяют авиацию, дорого и малоэффективно...


Немецкие противотанковые самолёты на рынке идут только в лёт.Что не вылет, то нет бронемашины, а боекомплекта пушки хватает штук так на пять целей.

сержант
Группа: боец SP Russia
Сообщений: 438
Добавлено: 20-09-2010 16:54
P.S. А что, авиация Ваших противников живёт дольше?


Сколько играл с людьми, вообще не применяют авиацию, дорого и малоэффективно...


Немецкие противотанковые самолёты на рынке идут только в лёт.Что не вылет, то нет бронемашины, а боекомплекта пушки хватает штук так на пять целей.


Я об этом писал уже. Хороша немецкая противотанковая авивция с 1943 года по 1945. У авиации СССР для лёгкобронированных целей тоже пушки найдутся, а цена самолётов в размере 50.

Страницы: 1 2 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
официальный форум Steel Panthers Russia / ОБМЕН ОПЫТОМ / WinSP WW2 прошу стратегического совета.

Рейтинг@Mail.ru

KXK.RU