|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
СоГласие. Форум единомышленников / «Целеполагание». Авторская мастерская Александра Скопцова / Притча о Путнике-Рыбаке и Детях |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение |
СашаРу Смотрящий в зеркало Группа: Администраторы Сообщений: 2342 |
Добавлено: 22-10-2006 13:33 |
Притча о Путнике-Рыбаке и Детях. Здесь я буду излагать варианты этой притчи, изучая которые можно тренироваться постигать суть нашей практики в кругу единомышленников "СоГласие". |
|
СашаРу Смотрящий в зеркало Группа: Администраторы Сообщений: 2342 |
Добавлено: 22-10-2006 13:36 |
Элла в своей теме Практический дневник начинающего йога пишет: После, как мне показалось, долгого перерыва снова пришла на занятия йогой. Попала на "самостоятельные" занятия. Каждый (кто хотел) выступал в качестве инструктора, показывал и объяснял упражнения. Получили интересный опыт, лично я задавалась вопросом: "А какое упражнение то дальше делать?" – В чем смысл проведения занятий без инструктора (когда все мы занимаемся самостоятельно, а инструктор "просто присутствует")? – спросила я у Александра – Есть притча о рыбаке и детях (комментарий: притча изложена со слов Александра в восприятии Эллы). Рыбак ловил рыбу, кормил детишек, детишки были сытыми, веселились. Вроде бы все хорошо… Но рыбак видел, что НИКТО из детей даже не интересуется Как ловится рыба. И тогда он оставил им удочки и ушел на целый день. Вечером его встретили голодные и злые дети. – Где ты был? Мы хотим есть! - кричали они на него. – Я вам оставил удочки, - ответил Рыбак, - вы могли Сами наловить рыбу. – Мы не умеем, - только и услышал он. На следующий день Рыбак снова ушел, а когда вернулся, то понял, что только один ребенок пытался что-то поймать. И в третий день Рыбак оставил детей одних, хотя они умоляли его их не покидать… К концу этого дня Один ребенок научился владеть удочкой и поймал пару рыбок… Смысл самостоятельных занятий в том, чтобы вы научились Сами выполнять упражнения, без меня. Когда вы занимаетесь самостоятельно, вы постепенно начинаете слышать свое тело и тогда я, как инструктор йоги могу что-то подсказать ценное и важное именно для вас, чтобы вы развивали спонтанность в занятиях йоги. Когда есть спонтанность, вы занимаетесь по-настоящему йогой. Чтобы развить спонтанность, нужно хотеть научится, заниматься со страстью. Тогда легко достигается каждым его персональная цель… Так (как я услышала) ответил мне Александр. |
|
СашаРу Смотрящий в зеркало Группа: Администраторы Сообщений: 2342 |
Добавлено: 22-10-2006 13:41 |
Полный вариант притчи (в изложении Александра): Шел берегом реки путник-пилигрим. Он совершал паломничество по своей собственной системе. Однажды теплым летним днем он встретил группу детей, игравших на берегу. Он остановился, чтобы поговорить с ними и узнал, что они все остались без родителей. Дети разных возрастов питались травой, ягодами и плодами которые находили в цветущем лесу и выглядели по-детски беззаботными, только слегка бледными и исхудавшими. Путник имел с собой рыболовные снасти для того, чтобы время от времени питаться свежей рыбой. Наловив окуней да лещей, он разжег костер и накормил детей ухой и печеной рыбой. После ужины дети порозовели и радостно запрыгали вокруг огня. Путник рассказал им несколько мудрых историй и они уснули. Странник завернулся в дорожный плащ, а дети, по привычке, залезли на деревья. На другой день пилигрим собрался продолжить свое путешествие, но дети стали просить его остаться, чтобы ловить для них рыбу, варить уху и рассказывать интересные истории. Путешественник увидел два пути для себя. Или остаться с детьми навсегда или предложить им научиться ловить рыбу. Но дети не понимали зачем им учиться ловить рыбу, когда есть трава и ягоды, плоды с деревьев, которые можно просто собирать руками и сразу есть. А ловить рыбу казалось им очень скучным занятием: нужно долго сидеть и ждать чего-то, уставившись в одну точку, нужно заранее копать наживку - противных червяков, потом нужно чистить скользкую противную рыбу и так далее. Тогда путник просто оставил им рыболовные снасти и ушел дальше по реке. Дети обиделись на него и уходя он видел их понурые лица. Совершив дневной переход наш странник задумался: что там делают дети? Ему было небезразлична их судьба и он решил вернуться и посмотреть. Он снова совершил дневной переход, но уже назад по реке. И вернулся к тому моменту, когда прошло двое суток, славный ужин из ухи давно переварился и дети снова выглядели бледно, двигались медленно. Он не стал сразу обнаруживать свое присутствие и наблюдал за ними из зарослей. Некоторые дети по-прежнему предавались праздности: игрались или собирали ягоды. Это слегка огорчило путника. Но один мальчик порадовал его. Он сидел на берегу реки и закидывал удочку-донку, поджидал с минуту и вытягивал леску... правда без рыбы, потому что мальчик "забывал" насаживать наживку. Путник вышел из кустов и спросил парня: - Что ты делаешь? - Я хочу наловить рыбы. - Зачем? - Ухи сварить. - А зачем тебе уха? - От трав и ягод одна сладость во рту, а тело какое-то водянистое. Когда я поел ухи у меня силы появились. - А куда ты хочешь эти силы девать? - Я буду строить себе домик из сучьев, чтобы спать не на дереве. Тогда путник начал объяснять пареньку премудрости рыбной ловли. Мальчик слушал его со всем своим детским вниманием и через два часа начал тянуть из реки рыбешку. Он был терпелив и старателен. Другие дети присоединились к ним позднее, когда путник учил мальчика ставить сеть и помогали им в этом деле. Через четыре дня путник убедился, что желающие научиться - научились и ушел своей дорогой. |
|
СашаРу Смотрящий в зеркало Группа: Администраторы Сообщений: 2342 |
Добавлено: 22-10-2006 13:42 |
Научить чему-то НОВОМУ (например: ловить рыбу) никого нельзя. Можно только научиться САМОМУ ("ловить рыбу"). Для этого нужно иметь внутреннюю мотивацию учиться НОВОМУ более высокую, чем праздный интерес или удовольствие. Например: - питаться рыбой, - чтобы иметь силы, - чтобы начать строить дом из сучьев. Мальчик начал учиться не для того чтобы просто ухи поесть, а именно для того, чтобы иметь силы строить себе дом. Даже голод не заставил отощавших детей начать учитьСЯ "скучному" делу - ловить рыбу. Только внутренняя мотивация мальчика: начать жить иначе. - учиться ловить рыбу - это средство - питаться рыбой - это актуальная жизненная задача, которая всплывает перед человеком - чтобы иметь силы - это средство для чего-то - чтобы начать строить дом из сучьев - это цель, которую мальчик САМ СЕБЕ создал. |
|
СашаРу Смотрящий в зеркало Группа: Администраторы Сообщений: 2342 |
Добавлено: 22-10-2006 13:48 |
С чего начать? Если вы хотите начать учиться заниматься Йогой (учиться "ловить рыбу") в нашей группе (круг единомышленников "СоГласие") вы можете начать с написания комментария к этой притче. Просто ответьте на вопросы (прямо тут или по телефону 438-64-76 - Александр): Что вы услышали (своими словами) из этой притчи? Какие уроки (выводы) для себя сделали? |
|
Элла Стабильная Группа: Читатели Сообщений: 145 |
Добавлено: 22-10-2006 20:20 |
Рекомендую практикующим Не читать самим эту притчу, а попросить, чтобы кто-нибудь прочитал Вам ее вслух. А потом уже написать комментарий. Так интереснее будет. Или, еще лучше, можете усложнить практику: делайте какое-либо механическое действие (мойте посуду, вытирайте пыль и т.д.) одновременно внимательно слушая саму притчу. |
|
Элла Стабильная Группа: Читатели Сообщений: 145 |
Добавлено: 22-10-2006 20:25 |
Я слушала эту притчу, управляя машиной. Радостно, что основной смысл уловила. Смешно, что главным героем был не Рыбак, а Путник. Мое внимание периодически переключалось на повороты, машины, светофоры, поэтому прочитав притчу в изложении Александра, я в соответствующих местах "видела" светофоры, повороты, знаки и пр. А мозг совместил уже знакомую ему притчу о Рыбаке с новой о Путнике и детях. |
Страницы: 1 |
СоГласие. Форум единомышленников / «Целеполагание». Авторская мастерская Александра Скопцова / Притча о Путнике-Рыбаке и Детях |