1-35. Роль ощущений и что-то выше этого

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
СоГласие. Форум единомышленников / Йога-сутры. Глава 1. Самадхипада (глава о самадхи) / 1-35. Роль ощущений и что-то выше этого

Страницы: 1  новая тема

Автор Сообщение

Смотрящий в зеркало
Группа: Администраторы
Сообщений: 2342
Добавлено: 26-01-2006 14:21
1-35

visa yavati va pravttirutpanna manasah sthitinibandhini

Зрение и слух играют существенную роль в получении информации для разума. Это двери восприятия, и мы часто являемся их рабами.

Но не можем ли мы исследовать то, что является более мощным в нас, чем наши ощущения?

Не можем ли мы обострить их и заставить служить нам?

Регулярными исследованиями роли ощущений мы можем уменьшить ментальные искажения.

Смотрящий в зеркало
Группа: Администраторы
Сообщений: 2342
Добавлено: 26-01-2006 14:25
Здесь Патанджали делает акцент на самоисследование роли ощущений. То есть развивая зрение и слух (занимаясь музыкой или танцем) мы уменьшаем внутри себя хаос мыслей и дисГармонию.

А Десикачар, комментатор - делает акцент на то, что ВЫШЕ ощущений. На парапсихические, сверхестественные способности. Такие как ясновидение, телепатия и целительство.

Вот о первой части несколько примеров.

Если начать исследовать зрение, то становиться ясно, что кое-чего мы просто не замечаем. Вот например, если во время танца начать внимательно изучать кожу партнера или его запах... то танец становиться медитативным. Мы узнаем МНОГО больше, просто внимательно приглядываясь, принюхиваясь.

И так же, если человек говорит не громко и нам надо "прислушаться", то это совсем другое восприятие получается, чем если слушать на обычной громкости.

Смотрящий в зеркало
Группа: Администраторы
Сообщений: 2342
Добавлено: 26-01-2006 14:29
Но самое интересное начинаетс тогда, когда мы пробуем выйти ЗА рамки ощущений. Слушаем себя еще глубже. Лучший пример - медитация на зеркало.

Если тело умеет сидеть без движения минут 15-ть, если глаза научились НЕ МИГАЯ смотреть в одну точку, на переносицу своего отражения в зеркале. Если дышание ровно и не отвлекает нас ничем... Если мы научились НЕ отвлекаться на посторонние мысли, наблюдая их вторым зрением, как облака по небу... они нам НЕ мешают, как и дыхание... То глядя на себя в зеркало, минуты через две ПРОЯВЛЯЕТСЯ облик лица тонкого тела. В натуре.

Оно очень натурально и веско. Но у него совсем другое выражение лица, чем у физического тела. Я даже НЕ узнаю его, хотя это я и есть. Тот, что на самом деле есть я. На меня из зеркала смотрит моя истинная сущность, моя истиная природа... И этот опыт выше всех остальных.

Инициатива
Группа: Начинающие Йоги
Сообщений: 213
Добавлено: 01-02-2006 14:10
Когда я смотрю на море, оно меня будто гипнотизирует. В какой-то момент происходит фиксация, захват внимания прибоем, но потом. Потом я начинаю слышать свое дыхание. Оно становится поверхностным и непрерывням. А дальше я замечаю, что море и мое дыхание связаны. Со вдохом вода поднимается вверх, а с выдохом опускается. Причем сперва это едва уловимо, а потом все больше и больше. И вот уже море поднимается на метр, на полтора, приближается ко мне, как будто дышит со мной, во мне... Конечно. опомнившись, я думаю, что "крыша едет" и пытаюсь разгармонизировать море и свое дыхание. Получается не сразу, а постенпенно. Когда "связь" разорвана, я словно выходу в другую комнату, где снова слышу чаек, плеск волн и людей.
Почти тоже самое у меня происходит со звездным небом. Только оно приближается ко мне и удаляется. В последний раз я сознательно не пыталась "уберечь разум" от сумасшествия и позволила звездам приблизиться к груди. Дальше меня потянуло наверх, как лучом, но стало настолько страшно, что я "сбежала" с терассы на которой сидела, причем бегом

Смотрящий в зеркало
Группа: Администраторы
Сообщений: 2342
Добавлено: 28-02-2006 15:27
1-35

Индийская традиция предлагает многочисленные способы и средства, способствующие осознанию роли наших ощущений, контролю за ними и, в конечном итоге, помогающие нам превзойти их, а не оказываться их жертвами. Для управления чувствами существуют свои приемы и средства. Важную роль в этом играет выбор пищи и способ питания. Предписываются многочисленные посты, помогающие установить контроль над чувствами и, как следствие, над разумом. Несколько историй посвящены достоинствам людей, соблюдавших различные посты.

Мы приводим один из таких рассказов, взятых из Бхагавата Пураны, о посте, названном Экадаши Врата. Сама процедура соблюдения врата заключается в полном посте в день Экадаши (одиннадцатый день лунного календаря), а затем в прекращении поста в соответствии с определенной процедурой ранним утром следующего дня - Двадаши (двенадцатого дня лунного календаря).

ПОСТ АМБАРИШЫ

Амбариша, знаменитый король, был преданнейшим последователем Бога Вишну. Он очень тщательно соблюдал Экадаши Врата на протяжении нескольких лет. Бог Вишну был настолько доволен его поведением, что подарил ему персональное оружие - мощный диск, известный как Сударшана Чакра.

Однажды он проводил Экадаши Врата и как раз собирался по всем правилам его закончить, как перед ним появился мудрец Дурваса. Амбариша принял его с величайшим почтением и пригласил разделить с ним трапезу. Мудрец Дурваса сказал, что он присоединится к совместной трапезе после омовения, и отправился к реке. Однако Дурваса слишком долго совершал ритуал. Король терял терпение, поскольку приближалось предписанное время прерывания поста. Он не хотел совершить грех неправильным окончанием поста, но и не мог согрешить, не дождавшись гостя к столу. Он обратился за советом к своему учителю, который порекомендовал выпить глоток воды. Таким образом он прекратит пост, но не совершит грех, начав есть, не дождавшись гостя. Амбариша так и поступил.

Дурваса вернулся и страшно рассердился, узнав о случившемся. В гневе он создал демона и послал того убить Амбаришу. Амбариша отстаивал свою правоту и с помощью диска Бога Вишну сжег демона. После этого диск направился к Дурвасе, который вскочил и стал улепетывать. Дурваса вопил что было сил, призывая Бога Шиву, Брахму и даже Бога Вишну защитить его от диска. Он был отвергнут всеми, и ему было сказано, что единственным человеком, могущим его спасти, является Амбариша. В конце концов Дурваса вернулся к Амбарише и нашел там убежище. Амбариша помолился, адресовав молитву диску, и диск снова стал контролируемым.

История Амбаришы показывает, что тот, кто контролирует вкус и ощущения, может возвыситься над ними, и тогда ему подчинятся все силы. Цель и назначение всех этих постов - помочь нам достичь контроля над чувствами, такими, как вкусовое ощущение, а через них и контроля за разумом. Многие подобные посты предписаны в шастрах, такие, как Экадаши, Шаштхи (шестой лунный день), а также посты в определенные дни недели: вторник или среду. Существуют детально разработанные посты, типа Чандраяна Врата, при соблюдении которого начинают с нормального питания в полнолуние и постепенно сокращают количество пищи до полного поста в новолуние, а затем восстанавливают свой нормальный рацион в момент нового полнолуния. Существуют посты со специфическими ограничениями в диете, например, бессолевая диета, диета без ингредиентов, составляющих определенную вкусовую группу, и т.п.

Подобным образом расписаны посты, предназначенные для регулирования других чувств. Например, чувство речи можно регулировать, соблюдая обет молчания по специфическим правилам (Мауна Врата). Целью всего этого является демонстрация пределов, до которых можно дойти, выполняя упражнения с органами чувств, а затем и выйти за их рамки. Этому посвящена очередная наша аллегория.

Смотрящий в зеркало
Группа: Администраторы
Сообщений: 2342
Добавлено: 28-02-2006 15:28
КОРОЛЬ-НИЩИЙ

Однажды король отправился на охоту. Он постепенно удалился от сопровождающих его лиц и заблудился в джунглях. Случайно встреченный крестьянин, не узнавший короля, предложил ему кров и пищу. На следующий день, уезжая, король написал несколько слов на клочке бумаги и дал крестьянину, сказав, что, если тому понадобится помощь, он может прийти с этой запиской во дворец и помощь будет оказана ему незамедлительно.

Через несколько месяцев случилось страшное наводнение, и многие крестьяне оказались на грани выживания. Наш крестьянин вспомнил о чудом сохранившемся клочке бумаги, данном ему гостем, и решил им воспользоваться. Он пришел в город и показал эту записку капитану дворцовой стражи. Капитан отсалютовал ему с уважением и повел прямо во внутренние покои, к королю. Когда крестьянин вошел в тронную залу, то увидел короля, склонившегося возле алтаря и молящего Бога о благополучии. Увидев крестьянина, король встал, тепло его поприветствовал и спросил, какую помощь тот просит.

Крестьянин был поражен, поняв, что его гостем был сам король. Однако он отказался просить о чем-либо. Он сказал: "Я пришел сюда попросить немного денег, но вижу, что ты сам нищий и проситель перед лицом Бога! Следовательно, я могу адресовать мою просьбу непосредственно самому Богу!"

Если мы точно так же вдруг осознаем, что внутри нас есть нечто, более могущественное, чем наши чувства, мы сможем быть выше этих чувств.

Страницы: 1  новая тема
Раздел: 
СоГласие. Форум единомышленников / Йога-сутры. Глава 1. Самадхипада (глава о самадхи) / 1-35. Роль ощущений и что-то выше этого

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU