|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
СоГласие. Форум единомышленников / Свободная зона / Кто не боится темноты? |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение |
Gella читающий Группа: Читатели Сообщений: 7 |
Добавлено: 19-09-2006 10:52 |
Как оказывается, очень многие боятся оказаться сами в темной комнате, на темной улице, а тем более в темном подвале или лифте. Почему именно так? На этот вопрос наверное мало кто сможет дать внятный ответ. Если я ошибаюсь, то это просто чудесно! :) Хотя казалось бы: если ты в своем доме за семью замками, то чего можно бояться? Может быть самих себя и своего бурного воображения? Тогда зачем человеку подарили такую фантацию, если он сам не всегда может справиться со своими вымыслами? Самое интересное, что даже убеждения самого себя в том, что рядом нет вообще ничего, что могло бы представлять хоть малейшую опасность, ни капельки не помогают... |
|
СашаРу Смотрящий в зеркало Группа: Администраторы Сообщений: 2342 |
Добавлено: 19-09-2006 11:01 |
Гелла! Сердечно благо-дарю за подятие ТЕМЫ и искренное описание личного опыта. Я полагаю, что ответы на данную тему не могут быть скорополительными и слишком примитивными, простыми. Давайте начнем разбираться по шагам, НЕ спеша. Ведь нам торопиться некуда. Я полагаю вам поможет разобраться вот эта цитата: --- 2. Йога есть управление умом, или субстратом мысли [читта], стремящимся принять многообразные формы [вритти]. Нам придется прежде всего постараться понять, что такое читта и что такое вритти. У меня есть глаза. Глаза не видят. Если удалить мозговой центр, то глаза не будут видеть, хотя они остаются на своем месте, радужная оболочка цела и даже отражает объект. Значит, глаза являются не органом зрения, а вторичным инструментом. Подлинный орган зрения - это нервный центр в мозгу, а простого наличия двух глаз недостаточно, чтобы видеть. Иной раз человек спит с открытыми глазами. Есть освещение, есть отражение предмета, но нужен еще третий компонент - орган должен быть соединен с умом. Глаз - это внешний инструмент, к нему требуется нервный центр и посредничество ума. На улице грохочут экипажи, а вы их не слышите. Почему? Потому что ум не соединился с органом слуха. Итак, существует, во-первых, инструмент, во-вторых, орган чувств и, в-третьих, ум. Ум фиксирует впечатление, которое передается определяющей способности - буддхи, а затем следует реакция, которая несет в себе оттенок эгоизма. Действие и реакция вместе предстают перед пурушей, истинной душой, таким образом воспринимающей объект. Органы чувств (иидрии), ум (манас), определяющая способность (буддхи) и эгоизм (ахамкара) все вместе образуют группу, которая называется внутренним инструментом (антахкарана). Все эти процессы происходят в уме, или субстрате мысли, - читте. Психические волны сознания носят название вритти, что в дословном переводе означает "водоворот". Что такое мысль? Сила - как притяжение или отталкивание. Инструмент под названием "читта" черпает из неиссякаемых природных запасов толику энергии, вбирает ее в себя и излучает в виде мысли. Энергию дает нам пища, благодаря ей организм способен совершать движения и прочее. Более сложную энергию он выделяет в виде того, что мы называем мыслью. Мы видим, что наш ум не умен, тем не менее он кажется умным. Почему? Потому что за ним стоит умная душа. Единственное мыслящее существо - это вы, ум же просто инструмент, с помощью которого вы воспринимаете внешний мир. Возьмите эту книгу: как книга она не существует вне нас - существующее вне нас непознанно и непознаваемо. Непознаваемое вызывает раздражение, которое приводит в действие ум, ум возвращает его в виде реакции в форме книги, как камень, брошенный в воду, вызывает реакцию в форме волн. Нечто в форме книги, слона, человека помещается нас вне нас; единственное, что мы знаем, - это наша психическая реакция на сигнал извне. Вне нас помещается один лишь сигнал. Джон Стюарт Милль32 говорил: "Материя есть постоянная возможность ощущений". Возьмем для примера раковину-жемчужницу: все знают, откуда берется жемчуг - в раковину попадает паразит, вызывающий раздражение, в ответ на которое та выделяет особую жидкость, образующую жемчуг. Вселенная опыта - это та же жидкость в применении к нам, а подлинная вселенная - тот паразит, который служит ядром. Обыкновенный человек не в силах это понять, так как попытка понять является процессом выделения жидкости, и потом человек уже видит только ее. Теперь нам легче подойти к смыслу вритти. Подлинная суть человека - за пределами ума, и сам ум - инструмент, фильтрующий его мыслительный процесс. Только когда вы скрыты за умом, он становится мыслящим. Когда вы оставляете его, он распадается и обращается в ничто. Вот что такое читта - субстрат наших мыслей, а вритти - волны или рябь, возникающая от соприкосновения с сигналами извне. Вритти и составляют нашу вселенную. Мы не можем различить озерное дно из-за ряби на водной поверхности. Только если успокоится поверхность, мы можем заглянуть вглубь, но не до тех пор, пока вода замутнена или вспенена волнами. Дно озера и есть наше подлинное озеро - это читта, а волны на ее поверхности - вритти. Давайте вспомним, что существует три состояния ума: тамас - темное начало, преобладающее у животных и идиотов; действие его всегда вредоносно; раджас - активное со стояние, нацеленное на самоутверждение и удовлетворение желаний: "я добьюсь могущества и буду властвовать над людьми"; саттва - покой и равновесие, от которого успокаиваются волны и проступает озерная глубь. Саттва не есть пассивность, напротив, это состояние повышенной активности. Спокойствие - величайшее проявление силы. Легче проявлять активность. Отпустите поводья, и кони понесут вас. Это может каждый, но докажет свою силу тот, кто остановит разгорячившихся коней. Что требует большей силы, потворство или сдержанность? Но человек, владеющий собой, не может быть туп. Не надо путать саттву с душевной вялостью или леностью. Владеет собой тот, кто способен заставить улечься волны на поверхности ума. Активность - проявление силы низшего порядка, самообладание - сила высшего порядка. Читта постоянно стремится вернуться к своей природной чистоте, но органы чувств будоражат ее. Первый шаг йоги - стремление сдержать тягу органов чувств к внешнему миру, повернуть обратно к сути мышления, ибо только это - надлежащий путь для читты. Хотя читтой обладают все животные, от самых примитивных до высокоорганизованных, только в человеке проявляет она себя в виде интеллекта. Пока она не примет форму интеллекта, читта не может вернуться к своим началам и освободить душу. Ни корова, ни собака не могут достичь освобождения, хоть и обладают умом, поскольку их читта еще не созрела до формы, которую мы зовем интеллектом. Читта проявляет себя в следующих формах: она рассеивает, затемняет, собирает воедино, направляет в одну точку, сосредоточивает. Ее рассеивающая форма - это активность, имеющая тенденцию проявиться в форме удовольствия или страдания. Затемняющая форма - это вредоносная тупость. Комментатор указывает, что третья форма читты естественна для дэвов, ангелов, в то время как две первые естественны для демонов. Форма собирания воедино свидетельствует о стремлении читты обратиться вовнутрь себя, а ее сосредоточенная форма дает нам самадхи. --- Йога-сутры, комментарии Свами Вивекананды |
|
СашаРу Смотрящий в зеркало Группа: Администраторы Сообщений: 2342 |
Добавлено: 19-09-2006 11:03 |
Если что-то будет не ясно сразу - не спешите. Задавайтесь вопросом: - Я хочу быстрого ответа? или - Я хочу действительно разобраться раз и навсегда? |
|
Gella читающий Группа: Читатели Сообщений: 7 |
Добавлено: 20-09-2006 12:50 |
Саша, спасибо мав большое за ответ. Надеюсь, у меня хватит терпения, чтобы все-таки понять что-то для себя очень важное.:) |
|
томми бывалый Группа: Читатели Сообщений: 100 |
Добавлено: 26-09-2006 13:46 |
Прочитала комментарии Свами Вивекананды.... Если не брать в расчет налипшие самскары, то остается одна божественная прекрасная Душа...И вот о чем я думаю.Получается, что все души одинаковые. И при освобождении вообще не остается Эго?...Круто. |
|
Флоринда БезПроблемная Группа: Читатели Сообщений: 173 |
Добавлено: 27-09-2006 00:27 |
Думаю взять этот вопрос логикой. Если просветленный становится един с Богом... миром. То ЭГО уходит, но его опыт остается, он становится опытом всего мира, потому Души разные - опыт разный. А вот изначальный Дух, Бог по причине которого все и началось, он вполне может быть одинаков у всех, ведь все есть Бог, следовательно изначально одинаковое, а души разные, это уже игра Бога чтоли. |
|
yellow НаБат Группа: Писатели Сообщений: 310 |
Добавлено: 18-10-2006 16:54 |
А как вы думаете, кто "подарил такую фантазию" человеку? Зачем, действительно, внушать человеку необоснованный, подсознательный страх? Чтобы что было с человеком в результате? |
Страницы: 1 |
СоГласие. Форум единомышленников / Свободная зона / Кто не боится темноты? |