Притча о Путнике-Рыбаке и Детях

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
СоГласие. Форум единомышленников / «Целеполагание». Авторская мастерская Александра Скопцова / Притча о Путнике-Рыбаке и Детях

Страницы: 1  новая тема

Автор Сообщение

Смотрящий в зеркало
Группа: Администраторы
Сообщений: 2342
Добавлено: 22-10-2006 13:33
Притча о Путнике-Рыбаке и Детях.

Здесь я буду излагать варианты этой притчи, изучая которые можно тренироваться постигать суть нашей практики в кругу единомышленников "СоГласие".

Смотрящий в зеркало
Группа: Администраторы
Сообщений: 2342
Добавлено: 22-10-2006 13:36
Элла в своей теме Практический дневник начинающего йога пишет:

После, как мне показалось, долгого перерыва снова пришла на занятия йогой. Попала на "самостоятельные" занятия. Каждый (кто хотел) выступал в качестве инструктора, показывал и объяснял упражнения. Получили интересный опыт, лично я задавалась вопросом: "А какое упражнение то дальше делать?"

– В чем смысл проведения занятий без инструктора (когда все мы занимаемся самостоятельно, а инструктор "просто присутствует")? – спросила я у Александра

– Есть притча о рыбаке и детях
(комментарий: притча изложена со слов Александра в восприятии Эллы).

Рыбак ловил рыбу, кормил детишек, детишки были сытыми, веселились. Вроде бы все хорошо… Но рыбак видел, что НИКТО из детей даже не интересуется Как ловится рыба. И тогда он оставил им удочки и ушел на целый день. Вечером его встретили голодные и злые дети.

– Где ты был? Мы хотим есть! - кричали они на него.
– Я вам оставил удочки, - ответил Рыбак, - вы могли Сами наловить рыбу.
– Мы не умеем, - только и услышал он.

На следующий день Рыбак снова ушел, а когда вернулся, то понял, что только один ребенок пытался что-то поймать. И в третий день Рыбак оставил детей одних, хотя они умоляли его их не покидать… К концу этого дня Один ребенок научился владеть удочкой и поймал пару рыбок…

Смысл самостоятельных занятий в том, чтобы вы научились Сами выполнять упражнения, без меня. Когда вы занимаетесь самостоятельно, вы постепенно начинаете слышать свое тело и тогда я, как инструктор йоги могу что-то подсказать ценное и важное именно для вас, чтобы вы развивали спонтанность в занятиях йоги. Когда есть спонтанность, вы занимаетесь по-настоящему йогой. Чтобы развить спонтанность, нужно хотеть научится, заниматься со страстью. Тогда легко достигается каждым его персональная цель…

Так (как я услышала) ответил мне Александр.

Смотрящий в зеркало
Группа: Администраторы
Сообщений: 2342
Добавлено: 22-10-2006 13:41
Полный вариант притчи (в изложении Александра):

Шел берегом реки путник-пилигрим. Он совершал паломничество по своей собственной системе. Однажды теплым летним днем он встретил группу детей, игравших на берегу. Он остановился, чтобы поговорить с ними и узнал, что они все остались без родителей. Дети разных возрастов питались травой, ягодами и плодами которые находили в цветущем лесу и выглядели по-детски беззаботными, только слегка бледными и исхудавшими. Путник имел с собой рыболовные снасти для того, чтобы время от времени питаться свежей рыбой. Наловив окуней да лещей, он разжег костер и накормил детей ухой и печеной рыбой. После ужины дети порозовели и радостно запрыгали вокруг огня. Путник рассказал им несколько мудрых историй и они уснули. Странник завернулся в дорожный плащ, а дети, по привычке, залезли на деревья.

На другой день пилигрим собрался продолжить свое путешествие, но дети стали просить его остаться, чтобы ловить для них рыбу, варить уху и рассказывать интересные истории. Путешественник увидел два пути для себя. Или остаться с детьми навсегда или предложить им научиться ловить рыбу. Но дети не понимали зачем им учиться ловить рыбу, когда есть трава и ягоды, плоды с деревьев, которые можно просто собирать руками и сразу есть. А ловить рыбу казалось им очень скучным занятием: нужно долго сидеть и ждать чего-то, уставившись в одну точку, нужно заранее копать наживку - противных червяков, потом нужно чистить скользкую противную рыбу и так далее.

Тогда путник просто оставил им рыболовные снасти и ушел дальше по реке. Дети обиделись на него и уходя он видел их понурые лица.

Совершив дневной переход наш странник задумался: что там делают дети? Ему было небезразлична их судьба и он решил вернуться и посмотреть. Он снова совершил дневной переход, но уже назад по реке. И вернулся к тому моменту, когда прошло двое суток, славный ужин из ухи давно переварился и дети снова выглядели бледно, двигались медленно. Он не стал сразу обнаруживать свое присутствие и наблюдал за ними из зарослей.

Некоторые дети по-прежнему предавались праздности: игрались или собирали ягоды. Это слегка огорчило путника. Но один мальчик порадовал его. Он сидел на берегу реки и закидывал удочку-донку, поджидал с минуту и вытягивал леску... правда без рыбы, потому что мальчик "забывал" насаживать наживку.

Путник вышел из кустов и спросил парня:

- Что ты делаешь?
- Я хочу наловить рыбы.
- Зачем?
- Ухи сварить.
- А зачем тебе уха?
- От трав и ягод одна сладость во рту, а тело какое-то водянистое. Когда я поел ухи у меня силы появились.
- А куда ты хочешь эти силы девать?
- Я буду строить себе домик из сучьев, чтобы спать не на дереве.

Тогда путник начал объяснять пареньку премудрости рыбной ловли. Мальчик слушал его со всем своим детским вниманием и через два часа начал тянуть из реки рыбешку. Он был терпелив и старателен.

Другие дети присоединились к ним позднее, когда путник учил мальчика ставить сеть и помогали им в этом деле.

Через четыре дня путник убедился, что желающие научиться - научились и ушел своей дорогой.

Смотрящий в зеркало
Группа: Администраторы
Сообщений: 2342
Добавлено: 22-10-2006 13:42
Научить чему-то НОВОМУ (например: ловить рыбу) никого нельзя. Можно только научиться САМОМУ ("ловить рыбу"). Для этого нужно иметь внутреннюю мотивацию учиться НОВОМУ более высокую, чем праздный интерес или удовольствие.
Например:
- питаться рыбой,
- чтобы иметь силы,
- чтобы начать строить дом из сучьев.

Мальчик начал учиться не для того чтобы просто ухи поесть, а именно для того, чтобы иметь силы строить себе дом.

Даже голод не заставил отощавших детей начать учитьСЯ "скучному" делу - ловить рыбу. Только внутренняя мотивация мальчика: начать жить иначе.

- учиться ловить рыбу - это средство
- питаться рыбой - это актуальная жизненная задача, которая всплывает перед человеком
- чтобы иметь силы - это средство для чего-то
- чтобы начать строить дом из сучьев - это цель, которую мальчик САМ СЕБЕ создал.

Смотрящий в зеркало
Группа: Администраторы
Сообщений: 2342
Добавлено: 22-10-2006 13:48
С чего начать?

Если вы хотите начать учиться заниматься Йогой (учиться "ловить рыбу")
в нашей группе (круг единомышленников "СоГласие") вы можете начать с написания комментария к этой притче. Просто ответьте на вопросы (прямо тут или по телефону 438-64-76 - Александр):

Что вы услышали (своими словами) из этой притчи?
Какие уроки (выводы) для себя сделали?

Стабильная
Группа: Читатели
Сообщений: 145
Добавлено: 22-10-2006 20:20
Рекомендую практикующим Не читать самим эту притчу, а попросить, чтобы кто-нибудь прочитал Вам ее вслух. А потом уже написать комментарий. Так интереснее будет.
Или, еще лучше, можете усложнить практику: делайте какое-либо механическое действие (мойте посуду, вытирайте пыль и т.д.) одновременно внимательно слушая саму притчу.

Стабильная
Группа: Читатели
Сообщений: 145
Добавлено: 22-10-2006 20:25
Я слушала эту притчу, управляя машиной. Радостно, что основной смысл уловила. Смешно, что главным героем был не Рыбак, а Путник. Мое внимание периодически переключалось на повороты, машины, светофоры, поэтому прочитав притчу в изложении Александра, я в соответствующих местах "видела" светофоры, повороты, знаки и пр. А мозг совместил уже знакомую ему притчу о Рыбаке с новой о Путнике и детях.

Страницы: 1  новая тема
Раздел: 
СоГласие. Форум единомышленников / «Целеполагание». Авторская мастерская Александра Скопцова / Притча о Путнике-Рыбаке и Детях

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU