|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
СоГласие. Форум единомышленников / Практики для начинающих / Принцип "нейтральности события" на практике |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение |
СашаРу Смотрящий в зеркало Группа: Администраторы Сообщений: 2342 |
Добавлено: 26-06-2006 13:21 |
Принцип "нейтральности события" на практике Разберемся через ПРИМЕРЫ из практики. on 23.06.06 15:44, Victor at victor@pred.ryazan.ru wrote: > Вот, сижу, ем викторию, вкусно и ароматно до обалдения! Сама по себе виктория "нейтральна". Кому-то она сладкая - И ПО ЭТОЙ причине - она вкусная. Кому-то она кисло-сладкая - и уже по ДРУГОЙ причине - вкусная. Кому-то она вообще водянистая и утоляет жажаду, а вкус ее он вообще не очень отличает от винограда - И ПО ЭТОЙ причине - она ему по вкусу. То есть "виктория" по сути - нейтральна. Только сам вкушающий может сделать ее вкусной или НЕ вкусной. Все зависит от его выбора: ощутить ВКУС - сладкий, кисло-сладкий или водянистый. > Но сам себе говорю: > всё это мираж, этого ничего нет, в этом мире всё нейтрально; все эти > ощущения, лишь результат работы моих вкусовых и обонятельных рецепторов, а > так на самом деле всё нейтрально. Да уж... приятный аппетит. Зачем мне > загонять себя в прокрустово ложе?? Без него лучше:) Заметье, Виктор - вы САМИ СЕБЕ ГОВОРИТЕ. Что-то вроде самовнушения. Принцип нейтральности, как и вся Йога вообще это набор навыков практики, а не психологическая игра. Тантра - есть религия ОПЫТА, а не УМА. > Мне (моей натуре) претит то, что СашаРу проводит в жизнь красной чертой > (жирным знаменателем) философскую мысль, которая не лишена смысла > (философского смысла), что всё в этой жизни нейтрально, а если нормально > выразиться: ничто не имеет значения в этой жизни. Но если логически > развивать эту мысль дальше, то приходишь к результатам/выводам, от которых > становится не очень приятно (как будто бы я начитался Ницше). Почему претит? Давайте разберемся? Виктор получает информацию от СашиРу: Все события нейтральны. Он направляет эту информацию в свой УМ и начинает логически рассуждать. Подчеркиваю - ЛОГИЧЕСКИ. А ведь логика может быть и "женская". Тут главное ЛОГИКА, попытка ЛОГИЧЕСКИ (научно) осмыслить пришедщую от СашиРу информацию. И конечно же УМ Виктора, как и УМ любого другого человека - востает. Почему? Да потому что сам УМ не может виторию есть, он может только рассуждать. И это его основанная и единственная функция. Грубо говоря - он здесь лишний. Вот другое дело, если бы Виктор попробовал на практике применить опыт, которым поделился СашаРу. То есть воспринял бы письмо НЕ как голую информацию, а как опыт, который можно попробовать самому "на зуб" и попробовав - поделился бы с нами СВОИМ опытом. Как именно? Очень просто. Моделирую "идеальную" ситуацию. Виктор получает письмо, где СашаРу делиться с другими своим ОПЫТОМ применения в жизни принципа "нейтральности события". СашаРу рассказывает, как гость поставил порнофильм и как СашаРу "вспомнил" принцип нейтральности из Йоги и как это изменило ситуацию и что это СашеРу дало. Виктор, вместо того, чтобы АНАЛИЗИРОВАТЬ поступки другого человека - выбирает попробовать все самому. Виктор идет в магазин за продуктами питания. Предположим Виктор (как СашаРу) любит сыр (твердый сыр из молока коровы). Виктор стоит в магазине перед полкой с разнообразными (чем больше ассортимент сыров тем лучше) сортами сыра. Но все сыры подобны (то есть не между плавленным или российским, а имено между твердыми сырами). Как Виктору ВЫБИРАТЬ? 1-й вариант. Анализ. С помощью УМА. УМ начинает думу-думать. Перебирать, сравнивать и так далее. Всегда будет что-то лучше, что-то свежее, что-то лучше по соотношению цена-качество, что-то престижно, что-то дорого по памяти и так далее. Все это долгая и нудная работа зануды-УМА (это его основная функция). 2-й вариант. Применить принцип "нейтральности событий". Виктор стоит перед витриной и видит, что перед ним все сыры одинаковы. Одинаково вкусные, дешевые, доступные, полезные, традиционно престижные и так далее. Все сыры - то что надо, никакой разницы. Тогда Виктор выбирает сыр ЛЮБОЙ. Причем вместо долгой работы УМА - практически мгновенно. Я называю этот выбор - интуитивным. НО!!! Бывает, что за интуицию принимают память (тоже функция ума), память о том, что вот этот сыр ел - и было хорошо. И буд-то бы интуиция подсказывает... бери его. Это иллюзия. Это опыть игра УМА. Цель практики Йоги освободиться и от рассуждалок и от памяти о прошлом событии, которая и окрашивает "нейтральное событие" - сыр в какие-то тона. Выбрал Виктор сыр. И идет домой с этим сыром. Дома нарезает его и чувствует его аромат. Аромат тоже изначально нейтральный. Виктор создает себе состояние по его ЛИЧНОМУ не обусловленному ничем выбору - АРОМАТ вкусный или аппетитный (вызывающий аппетит) или пикантный или сытный. Или какой угодно. Далее - Виктор (не смешивая) кушает сыр так, как пьет воду. То есть кладает тонкий ломтик на язык и позволят сыру плавиться и стекать. Виктор СОЗДАЕТ ощущение на свой выбор: сытно, ярко или нежно и невесомо. Или мощно, аж челюсть сводит или... Как угодно. Только уже не так плоско - вкусно или не вкусно, а целой гаммой ощущений и ассоциаций. К примеру: сыр как масло - сочный. Сыр как газировка - бодрит. Сыр как десерт - приятно сладкий. Сыр как способ создать настроение - поет на языке. Сыр как песня сыровара - загадочного вкуса. Одним словом - Виктор ДО того, как скушать СЫР - выгрузил из памяти все воспоминания о сыре и воспринял его так, словно он первый раз в жизни есть сыр. И даже не знает какой он на вкус и вообще зачем он. Делюсь своим ОПЫТОМ, как я кушаю сыр (и все другие продукты питания): 1-й способ - повторение прошлого - дает ТОЛЬКО ОДИН ВКУС. Скажем Эрментиаль или Российсий - не жирный слабосоленый сыр и ТОЧКА. Все. Тупик. Черно-белая жизнь. Этот сыр ТАКОЙ и больше никакой. Мало того его и никак другим не сделаешь. Им нельзя накушаться, потому что он солоноват, им нельзя накачаться энергией - потому что НЕ жирный и так далее. Сполошные ограничения. И точка. 2-й способ - когда сыр нейтрален - дает просто ЛАВИНУ чувств... И СашаРу скушав ТАК (по принципу нейтральности) кусочка два сыра - отваливается на спинку стула с реальным ощущением сытости - раз и то, что он побывал в зале, где прослушал произведение искусства и теперь полон каких-то светлых и радостных предчувствий. Этот способ питания (с 2002 года, когда я начал его практиковать) - дает мне возможность кушать в десять раз меньше и быть ВСЕГДА сытым. Виктор. И все присутствующие! Было бы так здорово, если бы вы пробовали применить на практике принцип нейтральности и записывали сюда в рассылку НЕ МЫСЛИ от УМА, а реальные ощущения тела, эмоции от ПРАКТИКИ в жизни. Через тело, через эмоции, через чувства! И тогда о других принципах Йоги (принцип Зеркала, Резонирование и Генерация Будущего, Расслабление и Усилие, Осознанность и Спотнанность и др.) можно было бы говорить ПРЕДМЕТНО, без усилий ума. В легком состоянии транса от бытия! |
|
СашаРу Смотрящий в зеркало Группа: Администраторы Сообщений: 2342 |
Добавлено: 26-06-2006 13:26 |
Йога-сутры Патанджали. Конец первой главы: 1-51 tasyapi nirodhe sarvanirodhannirbijah samadhih В конце концов Разум достигнет состояния, в котором у него не будет никаких впечатлений. Он открыт, чист и прозрачен. Такое постижение приходит само. Его приход неизбежен и ничто не может его остановить. Это высочайшее состояние йоги, но его нельзя описать словами. Только достигшие этого состояния могут постичь его природу. --- Принцип "нейтральности события" еще можно назвать чистотой помыслов. Или отсутствием предвзятого мнения, отношения. Отсутствие стереотипов, ярлыков. Этот принцип не может быть ментальным упражнением. Сказать себе - что клубника никакая - можно, но толку об это будет мало. По сути это - вершина практики - чистое восприятие реальности "без очков". Реальности и того, что находится ЗА ней... За гранью восприятия обычным образом. |
Страницы: 1 |
СоГласие. Форум единомышленников / Практики для начинающих / Принцип "нейтральности события" на практике |