|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
СоГласие. Форум единомышленников / Практики для начинающих / Спонтанная Йога |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение |
СашаРу Смотрящий в зеркало Группа: Администраторы Сообщений: 2342 |
Добавлено: 10-04-2006 13:08 |
Спонтанная Йога Йога для начинающих это занятия под руководством внешнего ведущего, Спонтанная Йога начинается, когда вы «случайно» обнаруживаете, что учитель, гуру — внутри вас. |
|
СашаРу Смотрящий в зеркало Группа: Администраторы Сообщений: 2342 |
Добавлено: 10-04-2006 13:09 |
Что такое Спонтанная Йога? Вот что пишет Раджарши Муни в своей книге: «Обычная волевая Йога является только подготовительным этапом к спонтанной Йоге. Инициация в спонтанную Йогу происходит непосредственно от учителя к ученику. Как это происходит? Авторитетный Гуру пробуждает спящую в ученике силу. В результате чего ученик и выходит на уровень спонтанной Йоги. Спонтанная Йога ведет его к суперсознанию, где душа освобождается от пут физического тела и страданий. Это указывает на начало реальной практики Йоги. Когда искатель вступает на путь спонтанной Йоги, все волевые усилия отбрасываются. Теперь ключевым словом должно быть «сдаюсь». Нужно тотально, полностью сдаться проснувшейся жизненной силе. Это можно сделать через расслабление и отбрасывание всех волевых усилий, исходящих от эго, ума, интеллекта. Волевые усилия удерживают человека на поверхности бытия, на уровне физического тела. В то время как следование за Праной ведет вглубь самого себя, в глубь бытия, вглубь тонкого тела к спонтанности. Это дает опыт других измерений бытия. Искатель должен следовать путем волевой Йоги до тех пор пока не встретит реального Гуру и не получит посвящение в спонтанную Йогу». |
|
СашаРу Смотрящий в зеркало Группа: Администраторы Сообщений: 2342 |
Добавлено: 10-04-2006 13:09 |
Можно годами искать или ждать «рельного Гуру», справедливо полагая, что это такой опытный Йогин, умудреный мастер «спонтанности», тот кто продемонстрировал вам свою опытность, наличие многих учеников и прочие регалии и, наблюдая все это, вы поверили в то, что он реальный Гуру. «Реального Гуру» можно поехать искать в Индию. Все это справедливо, если у Вас есть на это время, терпение и желание. Однако мой личный опыт говорит мне: Реальным Гуру без кавычек может стать совершенно случайный человек, которого вы встретите на занятии, ибо вера это то, что внутри нас ничем внешним необусловленно. «Накатывает волной великая случайность, обретается сущность себя». Для выхода на уровень Спонтанной Йоги есть несколько специальных техник, комплексов упражнений. Я занимаюсь этой темой с 2000 года и заметил, что выход каждого человека уникален. Как со стороны техники, так и со стороны проявлений спонтанности. Это может быть внезапный скачок, как вспышка. А может быть и постепенный процесс перехода от волевых движений к спонтанным. Чтобы выйти на уровень спонтанной йоги достаточно пробовать на себе разные практики и главное в этом — быть готовым к неожиданным поворотам. Дело в том, что механическое повторение определенной техники не дает ощутимых результатов. Только непрерывная импровизация в сочетании с непрерывным самоисследованием — вот что реально приводит к искренной спонтанности. Тема спонтаннной йоги и «спонтанности» вообще вряд ли может быть ясно и полно освещена в статье, на мой взгляд эта тема для живого общения. |
|
СашаРу Смотрящий в зеркало Группа: Администраторы Сообщений: 2342 |
Добавлено: 11-04-2006 13:31 |
Принцип практики Таким образом практику Йоги я вижу так. Перед началом занятия вы создаете намерение. Правила составления намерения. Затем вы погружаетесь в любую практику с целью опустошить сознание от этого намерения. Начинающие могут заняться постижением Хатха-Йоги или Тайского массажа. Продолжающие могут стремиться выйти на уровень спонтанной Йоги, любое дело, которое занимает с головой - подходит. Вы заканчиваете занятие и затем наблюдаете, как ваше намерение БУДЕТ реализовано. В следующий раз, на основе предыдущего опыта вы поправляете свое намерение и снова смотрите, как Вселенная отвечает вам. До достижения жалаемого результата. |
|
xyz( читающий Группа: Читатели Сообщений: 6 |
Добавлено: 25-08-2006 13:14 |
СПОНТАННАЯ ЙОГА " О спонтанной йоге в настоящее время известно немного. Во-первых, о ней говорят как о некой «высшей ступени йоги», следующей за традиционной «волевой йогой» и являющейся результатом длительной практики последней. При этом, нередко происходит привязывание человека к несвойственному для массового российского сознания понятию «гуру», без которого выход на уровень спонтанной йоги невозможен. В результате получается, что для человека, не искушенного йогическими опытами, не имеющего гуру, и не особо о том жалеющего, спонтанная йога является чем-то далеким и недостижимым. Чем-то, что существует только для узкого круга «продвинутых садхаков». Во-вторых, термин «спонтанной йога» употребляется как некое образное понятие, когда идет речь о тренингах, связанных с сексуальность. При этом весь контекст «спонтанности» именно сексуальный, а не йогический. И получается, что спонтанная йога, это некий «побочный эффект» сексуального тренинга и, соответственно, путь в неё лежит именно через «это». Соответственно, для людей, не расположенных к экспериментам со своей сексуальностью, спонтанная йога недоступна. И, наконец, в-третьих, о спонтанной йоге говорится как о некой произвольно возникающей у людей практике, обусловленной исключительно внутренними психическими процессами и напрямую не связанной с какими-либо йогическими школами и вообще йогической культурой (например, такое бывает в измененных состояниях сознания на трансперсональных тренингах или в процессах ребёфинга). Все эти варианты в той или иной сфере заужают данное явление по принципу «слышал звон, но не знаю где он». Всё это, действительно, присуще спонтанной йоге, но это только её элементы, а не её суть. Что касается первого («высшая ступень волевой йоги»). Приведем пример: такие качества человеческой души, как целостность и непосредственность, будучи свойственны каждому человеку при рождении, являются и началом духовного пути, и его результатом (Просветление, мокша, нирвана, характеризуются теми же самыми качествами). Точно так же спонтанная йога (или, точнее говоря, принцип и сущность спонтанной йоги) пронизывает все уровни восхождения человека. Она и вначале, и в конце. Именно об этом сказано: «станьте как дети, и ваше будет Царство Небесное». Разумеется, масштаб реализации спонтанной йоги вначале, в конце, в середине пути весьма различаются, но сказать, что она только в конце пути – глубоко ошибочно. Что касается второго («побочный эффект» сексуального тренинга), то это просто проявление глубокой закрепощенности нашей цивилизации, когда спонтанность – даже у «продвинутых» людей ассоциируется преимущественно с сексуальностью. Причина этого в том, что сексуальность без спонтанности просто не существует как явление, а другие явления вполне могут существовать с подавленной спонтанностью, поэтому в сексуальности спонтанность более заметна «невооруженному глазу». На самом же деле, спонтанность присуща сексуальности ровно в такой же степени, как она присуща множеству других проявлений человеческого существа. Что касается третьего (произвольно возникающая практика) – то такие случаи показывают, что спонтанная йога заключена в глубине человеческого существа не зависимо от того, приобщен ли он к проявленной йогической культуре. Даже если не брать во внимание тезис о реинкарниции, то существование архетипов в общечеловеческом бессознательном сейчас уже не подвергается сомнениям психологами во всем мире. Таким образом, спонтанная йога буквально генетически присуща человеческой целостности. Соответственно, когда у человека хоть на какое-то время эта целостность возникает, он легко входит в йогическую практику без каких-либо внешних влияний. Так что же такое спонтанная йога? Это ничто иное, как изначальная йога. Как известно, «йога» значит «единение». Изначальная йога – это изначальное единение человека и Всеобщности. Единение, из которого человек начинает свой жизненный путь, свой путь познания и путь совершенствования. Это йога, которая была ещё до возникновения самого понятия «йога». Это йога, с которой начиналось то бесконечной разнообразие йогических школ и направлений, существующее ныне. Это йога, которая возникла совершенно не «от ума», без участия человеческого интеллекта. Это йога, которая возникла из огромного интереса человека к тому высшему, что он в себе интуитивно чувствовал. Она возникла как потребность человека в глубинном самопознании. Гораздо позже – спустя много веков, а может и тысячелетий – в этот процесс включился абстрактный ум, интеллект, жаждущий все определить, расставить по местам и разложить по косточкам. Только тогда началось оформление и формализация того живого опыта, который давала людям спонтанная йога. Только когда абстрактный ум начал всё более и более доминировать в человеческом существе появились такие понятия, как чакры, нади-каналы, тонкие тела, и т.д. – всё то, что сейчас является базовыми понятиями и элементами любого направления в йоге. Но ведь с чакрами, каналами, тонкими телами люди непосредственно работали задолго до того, как назвали чакры – чакрами, нади – надями и т.д. Чтобы эффективно работать с любыми элементами тонкого плана совершенно не обязательно эти элементы как-то называть (либо можно называть как угодно, не обязательно на санскрите) – точно так же, как можно никак не называть свое сердце или свои легкие, чтобы непосредственно их чувствовать и с ними работать. Процесс, когда весь это живой и непосредственный опыт начал схематизироваться и формализироваться (где-то в 7-ом тысячелетии до н.э.) был эволюционно обусловлен тем, что человечество входило в период Пятой Коренной Расы – период интеллектуального развития. Тогда это было нужно и своевременно. Cейчас же иное время – время эволюционного перехода к периоду Шестой Коренной Расы, когда необходим синтез всех раздробленных знаний, интеграция всех разнонаправленных путей, и возвращение – на новом уровне – к изначальной целостности человеческого существа. Сейчас время, когда абстрактный ум заполонил собой все сферы человеческого существования, проник во все самые сокровенные уголки человеческой жизни, не оставив ничего не ментализированного, не схематизированного. И сейчас, даже когда мы обращаем свое внимание на сердце или легкие, мы переживаем не столько их самих, сколько огромный комплекс своих представлений о них. Мы знаем, как они устроены, как они выглядят, какие физическо-химическо-механические и проч. процессы там происходят, как должно быть правильно, как неправильно… Именно это мы и переживаем… Точно так же происходит и в отношениях между людьми: мы не воспринимаем друг друга непосредственно, а лишь через призму абстрактного ума, отсюда все наши межличностные конфликты. Так же происходит в отношении между группами людей – взять хотя бы наиболее характерный тому пример – религии. И, наконец, так же происходит между человеком и окружающим его миром – отсюда наши проблемы смысла жизни, потеря радости и интереса к жизни и т.д. Идя путем спонтанной йоги, мы возвращаемся к самому изначальному, что в нас есть, к своей непосредственной вне-умственной реальности, к тем глубинным структурам, на которых основано всё наше существо – как внутреннее, так и внешнее. Мы не перегружаем свою голову множеством замысловатых концепций, мы работаем с той реальностью, из которой все эти концепции произошли – с реальностью нашего собственного тела – абсолютно уникального явления Вселенной, в котором, собственно, вся эта Вселенная и заключена. Мы не ставим перед собой те цели, которые превалируют в традиционных школах: что-то открыть, чего-то достичь, чем-то овладеть, кем-то стать. Нас не интересует «крутизна и продвинутость», нас интересует, что же мы на самом деле есть. Что мы есть в своей непосредственности, в своей реальности. Мы перестаем быть гусеницей – мы становимся коконом. Мы перестаем быть сложными на Пути, оставаясь на Нем Мы начинаем идти к первозданной глубине человеческого существа Мы начинаем идти к своим корням. Само собой разумеется, в непосредственной практике мы для удобства будем опираться на весь тот колоссальный интеллектуальный багаж, который имеет йогическая культура. Мы будем опираться на все те базовые элементы йоги, которые всем известны, но без отождествления с ними. Основой практики спонтанной йоги является постижение принципов спонтанного движения. Причем в самом широком и глубоком смысле: как соотносится спонтанность и бессознительность, спонтанность и осознанность, спонтанность и рациональность. Изучаются проявления спонтанности как физического тела, так и тонких тел, предварительно, конечно, собрав практическое представление об этих телах. Постепенно нарабатывается навык спонтанного движения эфирным, астральным, ментальным телами. Основной метод спонтанной йоги – тесное переплетение статической и динамической медитации. Множество различных техник для всех тел, в которых реализовано такое сочетание. Это и йогические асаны, и дыхательные техники, и шаманские практики. Принцип, лежащий в выполнении йогических упражнений, основан на пробуждении в человеке способности интуитивного вхождения в информационное поле каждой асаны, каждой бандхи, каждой мудры и соприкосновение с архетипом каждого упражнения. При таком подходе человеческое тело научается выполнять упражнение с какими-то неуловимыми нюансами, присущими данному конкретному человеку и являющимися для него наиболее целительными. То же самое дыхательные упражнения: они будут строиться по этому же интуитивно-архетипическому принципу: интуитивное вхождение в архетип упражнения и поиск индивидуальных нюансов его выполнения. Такой подход позволяет сделать данные упражнения максимально целительными для широкого круга людей. Он позволяет входить в йогу как людям, находящимся не в самой лучшей физической форме, так и людям, хорошо физически подготовленным. Первым практика спонтанной йоги поможет постепенно укреплять тело как физически, так и энергетически, а вторым – существенно расширить диапазон своих возможностей и открыть для себя новый аспект йогической практики." источник: www.alg-massage.ru |
|
xyz( читающий Группа: Читатели Сообщений: 6 |
Добавлено: 17-09-2006 11:56 |
Вот еще ссылочка почитать |
Страницы: 1 |
СоГласие. Форум единомышленников / Практики для начинающих / Спонтанная Йога |