|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
СоГласие. Форум единомышленников / «Инфинити». Театр арт-терапии. / 14 февраля. День Влюбленных. Разработка сценария вечера. |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение |
СашаРу Смотрящий в зеркало Группа: Администраторы Сообщений: 2342 |
Добавлено: 17-01-2006 14:13 |
14 февраля. День Влюбленных. Разработка сценария вечера. Итак. У нас будет интерактивное шоу. Есть наброски фабулы спектакля. Первая сцена: На сцене праздничный стол, на котором романтический ужин со свечами. За столом девушка в романтических чувствах. Она размышляет о разном... На авансцене (грубо говоря на сидя на краю сцены) сидит мужчина. Они разговаривают и из разговора видно, что он это ее мозг, разум. Она говорит сама с собой. О чем? О своих отношениях с любимым. Они (возможно) поссорились на Новый год и теперь помирились и он должен прийти в гости... И все будет ХОРОШО... Звонок в дверь. На сцене ДВЕРЬ, вид сбоку. Она подходит к двери и ОНА и зритель видит полуголого или голого мужчину. По ее реакции видно, что это НЕ он. А просто случайный человек... Меж ними завязывается разговор. В процессе которого мужчина пытается пояснить ПОЧЕМУ он голый и что ему надо одеться. Конец сцены... --- Далее идут 4-е сцены в которых голый мужчина - одет. И которые поясняют ПОЧЕМУ он оказался голый и звонил в ЕЕ дверь. --- В пятой сцене он, приодетый в ее гостиной и звонок в дверь. Это приходит любимый... И финальная развяка - все довольны и счастливы. Пятая сцена напоминает "Иронию судьбы", поэтому она может быть изменена по Вашему усмотрению или оставлена. Вам предлагается предложить СВОИ варианты промежуточных сцен. |
|
СашаРу Смотрящий в зеркало Группа: Администраторы Сообщений: 2342 |
Добавлено: 19-01-2006 01:45 |
Желтый пишет: Вопрос - почему именно мужчина изображает её мозг? В психиатрии есть понятие трансакционного анализа. Оно основано на разделении "Я" на 3 части - - Родителя (та часть личности, которая повторяет поведение (программы) собственных родителей) - Ребёнка (возраст от 2 до 5 лет, типичный мотор) - и Взрослого (часть личности, которая реально понимает, что происходит, живёт Сейчас и т.п.) Можно использовать такую схему - Она - это Взрослый, тут же рядом с ней беседует нравоучительным тоном Родитель и мечется по сцене бросая реплики по ходу дела Ребёнок. Может получится славный хаос (как у многих из нас происходит на самом деле). Обнимаю, Лёня |
|
СашаРу Смотрящий в зеркало Группа: Администраторы Сообщений: 2342 |
Добавлено: 19-01-2006 01:52 |
Все ТРОЕ - это на самом деле - ОДНО, это ее УМ. Наверняка этот хаос у нее внутри - ее саму должен раздражать, что она и должна показать. На лице кислое выражение (кислая капуста на ушах), плечи приподняты, голова втянута в плечи, руки заламываются и приподняты... То чего она хочет - быть целостной. И как следствие - счастливой на вид, улыбающейся. Это задача сцены. Мы можем предложить зрителю РЕШИТЬ, как она могла бы собрать мысли в кучку и ДОГОВОРИТЬСЯ. Варианты решения (предлагает кто-то из наших людей в зале): - Пусть они просто обнимут друг друга... Актеры обнимаются и ОНА - улыбается и расслабляет плечи, руки счастливо опускаются на стол... Трое - уходят со сцены... Аплодисменты публики. |
|
i-vika Снежная Королева Группа: Читатели Сообщений: 85 |
Добавлено: 21-01-2006 16:55 |
Если я правильно поняла цель - показать вначале хаос в ее уме - затем целостность - можно в первой сцене разместить Ребенка и Родителя максимально далеко от нее - возможно даже за огорождением, а с каждой сценой незаметно приближать, до кульминационной сцены, где во время объятий Реб и Род постепенно исчезнут за ее спиной. Надо продумать как это сделать технически. Таже можно добавить определенный диалект или какие-то яркие слова в речь Реб и Род, а в конце ее речь должна измениться, включив в себя оба диалекта. Надо конечно все продумать, но думаю будет очень красноречиво и красиво. | |
yellow НаБат Группа: Писатели Сообщений: 310 |
Добавлено: 23-01-2006 16:03 |
Тут прочитал в книге (опять прочитал )по психотерапии интересный отрывок про сценарии театральные и жизненные. "Все сценарии, театральные или из реальной жизни представляют собой ответы на фундаментальный вопрос человеческих взаимодействий: что вы говорите после приветственных слов? Например, драма Эдипа и вся его жизнь вращаются вокруг этого вопроса. Встречая любого человека старше себя, Эдип первым делом его приветствовал. Следующее, что он чаще всего делал - это задавал вопрос: "Померяемся силой?" Если встречный отвечал "нет", то Эдипу оставалось гадать: говорить ли о погоде, о ходе военных действий или о том, кто победит на будущих Олимпийских играх. Проще всего он выходил из затруднения, пробормотав что-то вроде "рад был познакомиться", и отправлялся своей дорогой. Но если встречный говорил "да", то Эдип отвечал "отлично!", ибо теперь он нашёл того человека, с которым знает, как себя вести". (Конец цитаты). |
|
СашаРу Смотрящий в зеркало Группа: Администраторы Сообщений: 2342 |
Добавлено: 23-01-2006 16:29 |
Задумался я... Что же я говорю после приветствия? Как правило? Тяжелый вопрос... Хороший и уместный, Желтый! Здорово! Буду наблюдать за собой... Первое, что всплыло в памяти - - Чем ты занимаешься по жизни? |
|
yellow НаБат Группа: Писатели Сообщений: 310 |
Добавлено: 27-01-2006 16:08 |
Не лежит у меня душа к эпизоду с машинами. Какой-то конфликт у меня это вызывает. Робот, ставший человеком ("Двухсотлетний человек") у меня хорошо ложится на душу. А вот человек-машина с киборгами ассоциируется. Может ну её, эту сцену? По-другому решим? | |
СашаРу Смотрящий в зеркало Группа: Администраторы Сообщений: 2342 |
Добавлено: 27-01-2006 16:27 |
Желтый пишет:
Есть идеи? |
|
yellow НаБат Группа: Писатели Сообщений: 310 |
Добавлено: 27-01-2006 17:10 |
Должна быть сохранена сюжетная линия. Раз. Дожны фигурировать 2 связующих персонажа. Два. Мысль о том, что мужика после пьянки все идут провожать на вокзал - хороша и весела. Только как-то надо изменить подачу этой истории. Например таксисты по рации или по телефонам пересказывают её друг другу. Начинается с того, что один подвозил эту мокрую девушку на пьянку. Она пришла и говорит народу - дайте денег, за такси заплатить, а то когда я тонула, у меня сумка утопла. Мужик очнулся услышав магическое слово "такси". И давай рваться на вокзал. Все ему - да мы сейчас тебя проводим. Сажают его в машину. Таксист в это время рассказывает историю со спасением по рации диспетчеру. Диспетчер - по голосу девушка, проникшись романтизмом пересказывает её кому-то другому. Так начинается волна "спама" по радиосвязи. Таксисты ездят по сцене на стульях на колёсиках, в руках мобилы. Стулья - разные. У кого-то кресло, типа мерс, кто-то на пластиковом стуле - типа "шестёрка". Вот они снуют туда-сюда, останавливаются, переговариваются. Вместо рассказов по рации можно сделать, что они на словах пересказывают друг другу. Не секрет, что мужики тоже любят посплетничать, когда таксисты стоят на отстое - они или спят, или треплются. Вот и можно это обыграть. Один на одной стоянке услышал, подвёз пассажира, на другой стоянке пересказал. в результате тот, кто подвозил девушку слышит совершенно другую истроию и его прошибает слеза. |
|
СашаРу Смотрящий в зеркало Группа: Администраторы Сообщений: 2342 |
Добавлено: 27-01-2006 17:22 |
Желтый! БЛЕСК! Гениально! Просто гениально!!! Надо сообщить эту историю Санни. Я пошлю ей по почте. Послал. |
|
yellow НаБат Группа: Писатели Сообщений: 310 |
Добавлено: 27-01-2006 23:53 |
По поводу машин и кто на чём ездит можно стебануться по полной программе. Вот кто-то на табуретке проскакал, она из под него падает, неожиданно встаёт и т.п. Водилы говорят: "О, Серёга на бешенной табуретке приехал. Не жмёт "Ока"?" Вот кто-то на деревянном коне передвигается - на "мерине". Можно кого-то посадить на цифру 8 - понятно почему. Из офорления - с переди и сзади обязательно должны быть государственные регистрационные знаки. Например, ук 449х 99rus. Ещё у меня машины ассоциируются с фарами. Это можно создать с помощью фонариков. У кого-то должна быть свечка, которая еле горит и гаснет - типа плохой контакт. На автомобильную тему можно много чего придумать, особенно если весь водиельский слэнг показывать в буквальном смысле. Только нужно получить одобрение художественного совета |
|
СашаРу Смотрящий в зеркало Группа: Администраторы Сообщений: 2342 |
Добавлено: 29-01-2006 16:19 |
Мне кажется, что ДО первой сцены с уходом Мужчины от Женщины (героини) надо нарисовать их образы. А то зрителю будет не важно и не понятно - почему он уходит и какая ему зрителю разница - уходит... ну и пусть. Сопереживание начинается тогда, когда нарисован образ героев. А так получается бледная сцена ухода и каждый зритель надумает себе Бог весть что. Надо идти проторенным путем американского кино: Сначала долго рисуются образы героев и только потом... с ними что-то сУрьезное происходит. Весь наш сценарий сейчас - это уже действие с "полюбившимися" героями. Но их надо нарисовать, чтобы зритель успел их полюбить и начать им сопереживать. Предлагаю предварить спектакль сценами-зарисовками. Какими-то забавными штуками из обычной семейной жизни. Скажем герои у нас Толя и Лена Бирюкова. Надо написать несколько зарисовок лично для них. Если будут другие актеры - то для них. Иначе мы рискуем вниманием зрителя. |
|
yellow НаБат Группа: Писатели Сообщений: 310 |
Добавлено: 30-01-2006 11:38 |
на мой взгляд первая сцена - законченная вещь и к ней добавлять ничего не стоит. спектакль с чего-то начинается всегда. Это и есть первая зарисовка про главную героиню. Мужчина этот уже больше нигде не появится. поэтому не нужно загромождать спектакль историями о случайных персонажах. Так маленький сценарий может превратиться в бесконечный сериал, где подробно рассказывается про жизнь каждого эпизодического героя. Будет кошмар. Кроме того, во второй сцене я считаю лишним показывать как героиня готовит салат. Это скучно. Пусть она, на крайняк, накрывает на стол, пробует всё. И пусть она всё это делает в шубе и босоножках с бантиком. У меня есть фраза, которую говорит Голый после паузы в дверях. Он говорит: "Как вам идёт эта шуба! И босоножки!". После чего у героини уже нет дурацких вопросов почему он голый, почему позвонил к ней и т.п. Она тает, она не обращает внимания на его вид. Ведь ему понравилось то, о чём она всегда мечтала, чего никогда не принимал тот, который ушёл. |
|
yellow НаБат Группа: Писатели Сообщений: 310 |
Добавлено: 30-01-2006 14:17 |
Мне кажется было бы интереснее рассмотреть ситуацию ухода со всех действующих сторон. Т.е. сначала Эмоция и Разум разговаривают в сцене ухода. Потом было бы здорово если бы на сцене изобразить "перемотку назад" - все действующие лица делают в обратном направлении все движения (без слов) и возвращаются к началу сцены. Тут пропадает Эмоция и Разум и появляется кто-то изнутри мужчины, один. Типа Внутреннего Голоса, или как там его обозвать. Он и она делают те же движения, что и в первом случае, но говорит теперь только внутренний голос мужчины. так мы рассмотрим ситуацию со стороны всех действующих лиц, покажем, как по-разному видят люди одно и то же событие. Возможно этот метод применить не здесь, а в другом спектакле. |
Страницы: 1 |
СоГласие. Форум единомышленников / «Инфинити». Театр арт-терапии. / 14 февраля. День Влюбленных. Разработка сценария вечера. |