1-31. Симптомы препятствий к ясности

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
СоГласие. Форум единомышленников / Йога-сутры. Глава 1. Самадхипада (глава о самадхи) / 1-31. Симптомы препятствий к ясности

Страницы: 1  новая тема

Автор Сообщение

Смотрящий в зеркало
Группа: Администраторы
Сообщений: 2342
Добавлено: 24-01-2006 12:22
1-31

duhkhadaurmanasyangamejayatvasvasaprasvasa
viksepasahabhuvah

Можем ли мы определить, когда эти препятствия возникают и в чем проявляются?

Появление всех этих препятствий выражается посредством одного или нескольких следующих симптомов: ментальный дискомфорт, негативное мышление, неспособность легко переносить различные позы тела, трудности при контроле дыхания.

Любой из этих симптомов может иметь далеко идущие последствия. Следующие восемь сутр содержат рекомендации по преодолению препятствий и определению их симптомов. Эти рекомендации полезны как для глубоко верующих в Бога, так и для неверующих.

Смотрящий в зеркало
Группа: Администраторы
Сообщений: 2342
Добавлено: 25-01-2006 14:23
Стоит научиться различать САМИ препятствия, такие как: болезнь, застой в голове (отупение), сомнения, недостаточное предвидение, усталость и др., и их симптомы. То есть научиться различать причину и следствие. Симптом - это следствие. И сочетание их - весьма разнообразны.

1. Ментальный дискомфорт.

Это такое состояние, когда вроде бы все хорошо, а чего-то не хватает для того, чтобы просто БЫТЬ.

Пример. Когда человек не может усидеть на месте, его чего-то изнутри гложет, но он САМ не знает что именно. Тогда помогает метод наводящих вопросов и человек начинает осознавать что же НЕ ТАК.

Вот реальный пример: Я завожу тему разговора в компании... Скажем о поездке за город. Все участвуют в ней более-менее, а одна девушка - молчит, как рыба об лед. Вроде бы она с нами, а вроде и нет. Я задаю ей наводящие вопросы... На предмет - как ты смотришь на поездку за город... Она отвечает что-то не в попад... И наконец выясняется, что

- У нее сломалась машина, а на чужой она ехать НЕ хочет...

Занавес.

Смотрящий в зеркало
Группа: Администраторы
Сообщений: 2342
Добавлено: 25-01-2006 14:27
2. Негативное мышление.

Это когда на все вопросы - ответ НЕТ... Не буду, не хочу.

Простой пример. Мы репетируем новый спектакль. Все участвуют, одна девушка - занимается всем, кроме репетиции (наливает чай, укладывает ребенка Хозяйки спать... и так далее). Режиссер говорит мне, что ВСЕМ надо придумать роли... Я придумываю и той девушке.

Она - очень стройная и ей пойдет роль фотомодели. Я призываю ее к беседе, а она с каждым моим словом киснет...

Я ее спрашиваю - чего ты?
- А зачем?
- Ну спектакль от этой сцены, где ты будешь фотографироваться станет ярче! Зрелищнее... Ты такая красивая...
- Понимаешь... для меня все это в прошлом... Я же пробовала сниматься и на подиуме ходить. Это не мое...
- Почему же так?
- Ну мне это не нравиться, это всегда было спрежено с дискомфортом...
- Ты бы хотела его преодолеть? Чтобы когда любитель тебя на вечеринке фотографирует одну или в группе - ты бы улыбалась естественно, полноценно. Не стеснялась себя? (опять наводящие вопросы)
- О! Саша... конечно хочу...
- Ну тогда может быть тебе стоит попробовать эту роль снова? Пока не получиться...
- Я подумаю...

Вот и такой пример негативного мышления. Девушка то красивая, стройная. Но когда реально появляется фотоаппарт... она прямо киснет.

Смотрящий в зеркало
Группа: Администраторы
Сообщений: 2342
Добавлено: 25-01-2006 15:10
3. Неспособность легко переносить различные позы тела. Короче "ржавый дровосек", деревынность тела.

Скажем для того чтобы внимательно СЛУШАТЬ и слышать или внимательно читать и понимать что читаешь нужно найти для себя такую позу в которой без движения можно просидеть долго. Минут 10-15. Эта поза не каменная - ее можно легко менять, но не совсем менять позу, а лишь немного.

Пример:
Поза сидя на пятках. Ваджрасана. Сидим на колянях, ноги под попой, попа на пятках. Так можно просидеть долго, но ноги затекают. Если научиться менять в ней что-то немного (покачивания из стороны в сторону и др.) это эта будет поза для медитации, любви.

Как правило люди предпочитают менять позы существенно, но это разрушает важное тонкое состояние медитации.

Смотрящий в зеркало
Группа: Администраторы
Сообщений: 2342
Добавлено: 25-01-2006 15:13
Не ясность в мышлении проявляется и так:

4. Трудности при контроле дыхания. То есть если человеку предлагается делать какие-то усилия при контроле дыхания (скажем задержки на вдохе) через некоторое время он начинает задыхаться или "голова кружиться".

Это следствие - отсутствия ясности в голове. Если все ясно - то контролировать дыхание очень просто.

Все это относиться и к другим симптомам. Они - все следствие - НЕ ясности в голове, отсутствия ясной цели и понимания движения к ней.

Смотрящий в зеркало
Группа: Администраторы
Сообщений: 2342
Добавлено: 25-01-2006 16:41
Йога-сутры в индийских рассказах:

1-31

Дукха - это состояние ума, характеризующееся неудовлетворением или печалью. В йоге оно считается самым первым шагом на пути к вивеке (полной тоске и печали, безисходность).

Изучение его базовых причин (причин почему вы испытываете тоску, печаль, горечь, боль и др.) помогает в выборе правильного курса действий, убирающих дукху и в результате приводящих к ясности. Следующий рассказ иллюстрирует это положение:

ТОРГОВЕЦ САНДАЛОВЫМ ДЕРЕВОМ

Король любил пройтись вечером по улице, заглядывая в торговые лавки. И каждый день он проходил мимо лавки торговца сандаловым деревом, который улыбался и приветствовал его. Король с удовольствием отвечал.

Но однажды, увидев торговца, у короля появилось чувство беспокойства и раздражения. И несмотря на то, что торговец приветствовал его в обычной манере и выглядел приветливым, беспокойство короля не исчезло. Так продолжалось несколько дней - каждый раз, завидев торговца, король испытывал чувство непонятной враждебности. Король был удивлен и озабочен.

Он вызвал министра, известного своей мудростью, и рассказал ему о случившемся. Выслушав короля, министр занялся исследованием возникшей проблемы. На следующее утро министр доложил королю, что он изучил существо вопроса и принял соответствующие меры. Вечером король отправился своим обычным маршрутом. К своему большому удивлению он обнаружил, что, подходя к лавке, он больше не испытывал никакого гнева по отношению к торговцу!

Враждебность, ощущаемая им в течение нескольких прошедших дней, полностью исчезла. Король был вполне счастлив, но и изрядно удивлен. Он попросил министра объяснить происшедшее. Министр ответил: "Ваше Величество! Я обнаружил, что торговец сандаловым деревом не мог продать достаточное количество товара в течение нескольких недель. Он понес большие потери и оказался в отчаянной ситуации. Однажды ему пришла в голову мысль, что, если бы умер король, он смог бы продать много сандалового дерева для кремации. Вечером, когда он увидел вас, погруженный в эти мысли, Ваше Величество ощутило в нем дурные чувства. Хотя вы не знали причин, вы смогли их воспринять, и они вызвали отрицательные чувства в вас".

---

Комментарий от СашиРу:

Вероятно министр поговорил с торговцем. Но вряд ли тот сразу так ему все и рассказал. Это же государственная измена... Вероятно он выяснил все наводящими вопросами... И потом купил к торговца достаточно дров, чтобы тот успокоился...

Смотрящий в зеркало
Группа: Администраторы
Сообщений: 2342
Добавлено: 25-01-2006 16:42
Два других эффекта, а именно, ангамеджайатва и гивасапрашваса, являются проявлениями ментальной неуравновешенности на физическом уровне.

Иллюстрация того, как ментальная неуравновешенность воздействует на тело, дана в Бхагавад Гите. Первая глава описывает состояние обеспокоенного Арджуны следующим образом: "Мои конечности трясутся, во рту пересохло, тело бьет судорога, волосы встают дыбом. Гандива (лук) выскальзывает из моих рук, кожа горит от напряжения. Я не могу стоять спокойно. Голова кружится" (Бхагават Гита, глава 1, шлока 29, 30).
Вышеприведенный абзац дает классическое описание личности, находящейся в стрессовом состоянии. Признано, что существуют физические проявления умственного расстройства. Это иллюстрируется следующим рассказом.

Смотрящий в зеркало
Группа: Администраторы
Сообщений: 2342
Добавлено: 25-01-2006 16:43
КОРОЛЬ ВИКРАМА ПРИНИМАЕТ РЕШЕНИЕ

Однажды Индра, Король Поднебесья, столкнулся с дилеммой. В его свите были две божественные девы, Урваши и Рамбха. Обе они были прекрасными танцовщицами. Однажды захотелось им узнать, кто из них лучшая. Но никто из видевших танцы в их исполнении не смог принять решения, поскольку они казались равными во всех отношениях.

В конце концов Индра решил обратиться за помощью к королю Викраме из Удджайна, известному своими безошибочными суждениями. Король Викрама был приглашен ко двору Индры на небеса.

Он попросил двух танцовщиц продемонстрировать перед ним свое мастерство. Перед самым началом он дал каждой из них маленький цветочный горшок и попросил держать его в руке, пока они будут танцевать. В течение всего танца Урваши не сделала ни одной ошибки, не сбившись ни с жестов, ни с дыхания. Рамбха же внезапно отбросила горшок. Из него вылетела пчела, и танцовщица сбилась, испугавшись возможности быть укушенной.

Немедленно король Викрама провозгласил Урваши лучшей танцовщицей. Он объяснил, что в каждом горшке сидело по пчеле. Когда танцевала Рамбха, она на мгновение утратила сконцентрированность, и в ней возникла неуравновешенность. Она сжала горшок, пчела была потревожена и вылетела. Урваши же тщательно следила за гармонией тела и мысли. Ее руки были расслаблены, и пчела продолжала безмятежно спать.

Существует много подобных историй, демонстрирующих, как ментальные возмущения отражаются на физическом плане, воздействуя на дыхание и тело.

Страницы: 1  новая тема
Раздел: 
СоГласие. Форум единомышленников / Йога-сутры. Глава 1. Самадхипада (глава о самадхи) / 1-31. Симптомы препятствий к ясности

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU