|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
СоГласие. Форум единомышленников / Ароматерапия от Елены Смаглюк / Public Relations с ароматерапией |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение |
smilingrose Тонкий аромат Группа: Писатели Сообщений: 87 |
Добавлено: 08-05-2006 21:26 |
Когда я прочитала об использовании запахов в PR, с одной стороны, порадовалась, как далеко пошли исследования в данной области. А с другой стороны, ужаснулась от мысли, насколько тонко и хитро могут люди воздействовать друг на друга. Одно дело, когда запах примененяется на пользу всем. Но есть факты диверсионного использования запахов. Т.к. запахи воздействуют на подсознание человека невидимо, но эффективно, то в грязных руках они могут стать очередным механизмом управления поведением людей и превращения их в послушных роботов. Так что всем своим читателям желаю силы разума и воли в любых ситуациях. Ниже я привожу выдержки из исследовательской работы студентов Южно-Уральского государственный университета (Социально-гуманитарный факультет). |
|
smilingrose Тонкий аромат Группа: Писатели Сообщений: 87 |
Добавлено: 08-05-2006 21:35 |
...Сейчас изобретены даже особые духи, которые предлагаются продавцам для разбрызгивания в салонах автомобилей. Так создается аромат, который призван усилить доверие покупателя к конкретной марке машины. Хотя покупатель и не отдает себе отчета, но зачастую он делает свой выбор при покупке, руководствуясь не умом, а носом», - так утверждает один из руководителей сети магазинов. Исследования показали, что 70-80% людей по запаху судят о таких качествах, как: свежесть, изысканность и даже... мощность... ...Известный брэнд «Head & Shoulders» запустил в английском городе Шеффилде рекламную компанию. На автобусных остановках города появились плакаты с рекламой шампуня, но не обычные, а пахучие. Они пахнут не всегда, а лишь по требованию: нажал на кнопку – и получил свою дозу аромата «Head & Shoulders». Достаточно широко применяются запахи и в привлечении покупателей к магазинам. Оформитель магазинов Эми Оуэнз использует гранулы химического вещества. Нагреваясь на фасадах супермаркетов от неоновой рекламы, эти гранулы испускают ароматный запах свежего хлеба - для магазинов, торгующих хлебом, а для других же магазинов - другие запахи... ...В декабре 2001 года, по сведениям BBC, бразильская почтовая служба ввела в обращение марку с запахом бразильского кофе с целью рекламы ароматного национального продукта, который утратил лидирующие позиции на международном рынке, уступив место колумбийскому кофе. Марка печатается на государственном монетном дворе Бразилии. Духи же, которые придают ей кофейный аромат, производит частная фирма. Ароматизатор сделан из микрокапсул, которые извлекают из фильтров, сквозь которые пропускались обжаренные и молотые кофейные зерна. По уверениям специалистов, запах кофе должен сохраняться от трех до пяти лет и для того, чтобы усилить его, нужно просто потереть марку. Такая технология уже не впервые используется в Бразилии. Год назад почтовая служба этой страны в знак протеста против вырубки лесных массивов в районе Амазонки выпустила марку с запахом горящего дерева, которая стала весьма популярна в мире и завоевала международный приз... ...Тайские ароматизированные марки, в отличие от бразильского аналога, пахнут не кофе, а розами и выпуск их приурочен к международному празднику всех влюбленных – дню Святого Валентина. На лицевой стороне марки изображена цветущая роза. Стоимость ее составляет 4 тайских бата, то есть порядка $0,35. Власти Таиланда возлагают на свои розовые марки большие надежды и считают, что это изобретение уже в ближайшее время будет довольно популярным сувениром и мечтой филателистов... ...В одном из нью-йоркских книжных магазинов продается иллюстрированная книга для собак, где на одной из страниц помещено изображение кошки, от которого исходит специфический запах. Разглядывая и обнюхивая изображение своего «закадычного друга» собаки не могут остаться равнодушными и заливисто лают. Так что хозяин раскошеливается. Аналогичная попытка одной американской газеты, которая поместила рекламное объявление, испускающее запах жареного цыпленка, вызвала неожиданный результат. К газетным киоскам стали сбегаться стаи собак и кошек, мешая торговле. Полиция оштрафовала дирекцию магазина, поместившего рекламу на крупную сумму, за нарушение порядка в городе... |
|
smilingrose Тонкий аромат Группа: Писатели Сообщений: 87 |
Добавлено: 08-05-2006 21:37 |
Использование ароматов не всегда призывает сделать покупку, но и используется в целях пробуждения гражданского долга. В США уведомления об уплате налогов пропитывают особым составом с весьма неприятным запахом. Оказывается, обработанные таким образом квитанции оплачиваются гораздо быстрее. В Великобритании налоговые органы обрабатывают уведомления об уплате налогов ароматизатором, воспроизводящим и вовсе малоаппетитный запах из подмышек. Нужно ли говорить, что и в этом случае счета оплачиваются гораздо расторопнее. Этот опыт активно используется коммерческими структурами. Бразильская экспедиционная фирма уже посылает своим должникам письменные напоминания: первое - пропитано духами и пахнет приятно, второе - хуже, последующие - совсем скверно. Долги пахнут дурно! |
|
smilingrose Тонкий аромат Группа: Писатели Сообщений: 87 |
Добавлено: 08-05-2006 21:39 |
Уже не первый год признанный лидер косметической промышленности страны восходящего солнца концерн «Shiseido» предлагает японским корпорациям принудительное одорирование рабочих и офисных помещений для увеличения производительности труда рабочих и служащих. Утром на рабочих местах их встречает бодрящий запах лимона, который уже к десяти часам сменяется нежным цветочным ароматом, позволяющим сконцентрироваться. Послеобеденное время отмечено расслабляющим розовым амбре, а концу дня для поддержания рабочего настроя в помещения «запускают» аромат кипариса, эвкалипта и цитрусовых. Дома же образцовым служащим рекомендуется засыпать, вдыхая сандаловый запах в сочетании с древесными нотами. К полному удовлетворению руководства предприятий производительность труда увеличивается в среднем на 20 процентов, а точность на 30. Кроме того, резко уменьшается опасность стрессовых срывов и существенно падает психологическое напряжение. |
|
smilingrose Тонкий аромат Группа: Писатели Сообщений: 87 |
Добавлено: 08-05-2006 21:46 |
А эти примеры вовсе не из области порядочности... Один из начинающих коммерсантов решил открыть магазин одежды. Но накануне открытия получил анонимное письмо примерно такого содержания: «Одумайся! Мы шутить не будем». Коммерсант не принял угрозу всерьез. Прошел день после открытия, и в магазин потянулись возмущенные покупатели. Почему? Ведь одежда была хорошего качества. Позже выяснилось, что конкуренты побрызгали одежду специальным раствором. Стоило чуть повыситься температуре одежды, как вещество стало разлагаться и отвратительно пахнуть. Это вещество было разработано в США для других целей. Им опылялись ёлки, для того, чтобы недобросовестные граждане перестали уничтожать лесопарковые массивы в период новогодних праздников... Самые распространенные в «черном PR» едкий и гнилостный запахи. ...Благодаря предусмотрительным конкурентам, на фуршетах, пресс-конференциях и бизнес-ланчах блюда могут издавать весьма специфические запахи, а помещения одорированы газовыми баллончиками... А представляете партию ручек с фирменным логотипом конкурентов, чернила которых по истечению определённого времени начинают невыносимо пахнуть? ...В «чёрном PR» страшнее всего не единичные диверсии против конкурентов в бизнесе, а продуманные акции в политической борьбе. Кто докажет, что запах идущий из туалета штаба политической партии – происки конкурентов? А потом при исследовании можно долго философствовать на тему: «почему наш кандидат ассоциируется у избирателей со специфическим запахом экскрементов». Рассмотренные примеры – это только вершина айсберга из инструментов, которые найдут применение в «грязных технологиях». Остаётся надеяться, что «белое» победит над «черным» и современный пиармен сможет предусмотреть подобные акции, направленные против субъекта его PR... |
Страницы: 1 |
СоГласие. Форум единомышленников / Ароматерапия от Елены Смаглюк / Public Relations с ароматерапией |