|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Диагностика Кармы / Кольцо времени / Чистилище или мозоль Российской Империи |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение |
Outcome мастер Группа: Модераторы Сообщений: 123 |
Добавлено: 30-03-2005 00:57 |
Часть I Чистилище Показ фильма "Чистилище" режиссер предваряет строками из 136 Псалма Пророка Давида: 7 ст. Помяни Господи Сыны Едомския, в день Иерусалимль глаголющия (в еврейском тексте: рекшие); истощайте, истощайте до основания его. 8 ст. Дщи Вавилона окаянная блажен иже воздаст тебе воздаяние твое, иже воздал еси нам; 9 ст. Блажен, иже имет и разбиет младенцы твоя о камень. Или, как переведено на русский язык в фильме: “... Припомни Господи, сынам Едомов день Иерусалима, когда они говорили: “Разрушайте, разрушайте до основания его”. Дочь Вавилона опустошительница! Блажен, кто воздаст тебе за то, что ты сделала нам! Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень!” О чем пророчествует в этих строках Святой Царь Давид? Согласно святоотеческому преданию Афонского монастыря и Толковой Псалтыри, речь идет о грядущем пленении и разрушении Иерусалима безбожным Вавилоном, в котором помощь вавилонянам оказывают сыны Едомовы — потомки Исавовы, пощаженные прежде при завоевании земли Обетованной древними Иудеями, но не оценившими этого и продолжающими оставаться извечными врагами сынов Израилевых. Вместе с этим в духовном смысле сыны Едомовы — это гонители Церкви, злобные демоны, повелевающие истощить богатство душевного Иерусалима. Дщерь Вавилона — это греховный Вавилон, возглавляемый царем Навуходоносором — дьяволом. Святой Псалмопевец, пророчествуя о грядущем пленении, взывает к Господу воздать должное и сынам Едомовым, и Вавилонянам, отплатить тем же, что они делали с детьми иудеев. Что и произошло. К сожалению, нет возможности передать все глубинное содержание этого Псалма, но и сказанного достаточно, чтобы узреть, что связь его с фильмом не поверхностна. А осмысление связи Израиля Ветхого и Нового — Руси всегда помогало лучше разобраться с тем, что происходит с нами вместе и с каждым в отдельности. В. Бондаренко отмечено, что фильм Невзорова наполнен символами. Рассмотрим их внимательнее. В самом начале картины в кадр попадают окровавленные овцы. Это библейские агнцы — безвинные жертвы, приносимые за грехи народа. С этих первых кадров события начинают развиваться как бы бессюжетно. Что это? Попытка в игровом варианте воспроизвести военную хронику? Но в этой игровой хронике странным образом восстановлен тот тяжелый, злобный психологический фон, давивший страну через бесовское телевидение на протяжении всей чеченской войны. Наверное, некоторые зрители ушли от экрана, подумав: “И этот завел то же самое...” Но что происходит дальше? В сцене, когда танк хоронит погибших солдат, игровая хроника вдруг кончается, и ты начинаешь лучше понимать наших ребят, попавших в эту мясорубку; они и поделать-то толком ничего не могут, вот только так — последним танком похоронить своих, чтобы враг не надругался. Кажется странным замечание Бондаренко, что между втрамбованным в землю телом и отрубленной головой нет никакой разницы. Удивляет автора рецензии свечка у спецназовца, как будто мы живем в 1963, а не в 1998 году. А вот погибший у шведского посольства начальник штаба “Альфы” полковник Савельев был верующим православным человеком, соблюдавшим посты и окормлявшимся в Храме. Посмотрим теперь на тех, кто противостоит нашим солдатам. Против них воюет отряд Дукуза Израпилова. В первой части фильма чеченцы валят всех направо и налево, никто не может им противостоять. Сам Дукуз сыгран здорово, но только он — не чеченец. А кто же он такой? Где-то эту рожу с зализанными назад волосами мы почти все видели. Точно. Она же лазит по решетке в “лихорадке” каждую неделю. А кого нам показывают в этом популярном шоу? — князя мира сего. Он там, правда, немного по-другому упакован. Мерседесы, дипломаты со слитками, долларовый дождь и прочие, необходимые для него в Москве атрибуты. А тут, в Грозном, другое дело, но он и здесь в порядке: импортное снаряжение, первоклассная японская связь, первоклассное русское оружие, часы “Ролекс”, и опять-таки доллары. Вопреки тому, что слышалось из кривого зеркала телевизора и газет, интервью с Невзоровым, каким он хотел видеть Дукуза, мы видим перед собой дьявола с его дикой, плещущей через край, злобой, безграничной гордостью и наглостью. Даже когда он как будто задумывается над словами расстреливаемого капитана: “А вас, гадов, давить надо”, — рацию все равно оставляет включенной, чтобы полковник Суворов-Сугроб слышал, как мучается его капитан. О многом говорит этот фильм, многое поднимает из глубин памяти. Мне приходилось когда-то читать, что головами русских воинов стреляли из камнеметов монголы при осадах русских городов во время Батыева нашествия. Еще один маленький штрих к образу Дукуза — он курит сигары, напоминая незабвенного Абдулу. Только у того они были просто, скажем, кубинские, а у этого — в зеленой оплетке, то есть к бандитской сущности добавился мусульманский налет. Теперь рассмотрим окружение Дукуза — сынов Едомовых нового времени. Тут все как будто понятно: и ненавидящие нас прибалты, и моджахеды. Но вот негры, говорящие на английском? Эти откуда тут? Возможно, это желание автора фильма показать руку нового Вавилона — Америки. Но есть еще один смысл. Наши Святые отцы учат нас, что бывает так, что к умирающему грешнику, еще не испустившему дух, являются демоны, чтобы забрать его душу, он видит их и кричит. Так вот, эти демоны предстают в образе огромных черных эфиопов. Кульминацией фильма является все-таки не сцена похорон, как представляется критику, а разговор Дукуза и танкиста, распятие. Несмотря на утверждение Бондаренко — “фильм изобилует прямой, лобовой стилистикой времен начала войны” — ничего подобного мне видеть ранее не приходилось. Это не диалог, а монолог сатаны. А ты за что воюешь? Предали тебя, по пять месяцев без зарплаты сидишь, будешь в метро культышками стучать. А если бы взялся ему отвечать русский танкист, то говорить бы пришлось много: “Ведь все ты лжешь, отец лжи, и солнце, и камешек не ты сотворил, да и здесь на грешной Земле, не ты больницу эту строил и город Грозный не ты основывал”. Но молчит русский танкист, покуривает, и какая-то улыбка не от мира сего блуждает по его устам, и солнце светится в его удивительных серых глазах. Он как-то глуповато просит пять минут, говоря сатане: “Так ведь подумать надо”. И, видимо, этими словами “покупает” его. Тот в довершение к своим двустам пятидесяти процентам правды вешает часы за пять тысяч долларов на ствол танкового пулемета и так же нагло, как и пришел, удаляется, уверенный, что и этого он купил, а значит — победил, что он теперь не более, чем те, которые свалены в кучу на первом этаже. Далее танкист Игорь Грегоращенко удерживает своего товарища от Иудиного греха, почти насильно втягивает его в безнадежный бой. Он и сам считает его безнадежным: “Больше двух залпов мне сделать не дадут”. Но мира с бесами быть не может. Смерть бесам, или, говоря языком наших дней: “А вас, гадов, давить надо”. Автор раздвигает рамки реальности, позволяя танку работать как целой батарее. Но и в этом есть смысл: смерть во Христе, а именно таковым является положение души за други своя, никогда не бывает напрасной, она всегда производит в стане врага рода человеческого опустошение, а в рядах Воинства Христова приумножение. Этот танкист — настоящий воин Христов, отвечающий на вызов князя мира сего с шекспировским “Быть или не быть!”. Не просто “не быть”, а “не быть” посредством зажаривания в танке, и не просто “быть”, а “быть” для начала с пятью тысячами долларов. За свой ответ Христианин удостаивается Царских почестей — распятия на Кресте и Царского венца мученической смерти. Лукавый исчезает в огне и дыму, уходя в преисподнюю, из которой явился, бормоча что-то по-чеченски. Это не предназначается для нашего слуха. А Суворов-Сугроб, снимая со своими желторотиками с креста танкиста, напутствует их словами: “Именем его сыновей своих называйте”. Происходит Евангельское преумножение зерна. Название фильма выбрано верно. Мы, православные, не признаем существования чистилища, но как образ и понятие оно может быть использовано. Индульгенцию мы тоже не признаем, но как понятие используем. Чечня, по сути, и стала этим адовым предбанником, на что указывает лаконичная надпись в конце фильма о занятии чеченцами больницы. Зверь сейчас господствует на этой земле, транслирует на весь мир уличные расстрелы без пощады даже к женщинам, восстанавливает свои героиновые фабрики, торгует людьми и человеческими органами. Печальна участь населяющего его народа. Готовится зверь к дальнейшему распространению по Престолу Божьему. И в Москве устроил себе логово. |
Страницы: 1 |
Диагностика Кармы / Кольцо времени / Чистилище или мозоль Российской Империи |