Тактика в Counter-Strike 1.6

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум 37 школы, Ульяновск / Он-лайн игры / Тактика в Counter-Strike 1.6

Страницы: 1  ответить новая тема

Автор Сообщение

бывалый
Группа: Модераторы
Сообщений: 38
Добавлено: 04-02-2010 16:41
Понятие *кемпер* появилось задолго до Counter-Strike и практически всегда содержало в себе негативный оттенок. Кемпер - это игрок, который все время прячется в каком-нибудь укромном уголке и поджидает противника, чтобы прикончить его без шума и пыли. Такая тактика игры часто вызывает возмущение у других игроков. Особенно у тех, которые становятся жертвами кемперов. Кемперов называют трусами, очень часто обвиняют в читерстве, то есть в использование специальных кодов, которые позволяют оставатся незаметными для других игроков. Любимое оружие кемпера - снайперская винтовка, и это делает кемпера особо опастным противником. Действительно, хорошо замаскировавшийся снайпер может уложить не один десяток ни о чем не подозревающих бойцов. Слово *кемпер* давно уже стало своего рода ругательным в среде игроков в Counter-Strike. И быть кемпером сегодня считается позорным и низким. Их презирают и стараются всячески унизить. Но так ли уж справедливы обвинения в адрес кемперов? Не получается ли так, что позорное звание кемпера рискует получить любой игрок, который хоть на какое-то время остался на одном месте?


И не является на самом деле ли так называемое кемперство одним из вариантов тактики, неизбежной при игре в CS? Если сравнить, например, CS и UT, то прежде всего на ум приходит прежде всего отсутствие в CS аптечек. ТО есть очевидно, что игроку приходится беречь здоровье, избегать ранений и не бросатся в самоубийственные схватки с несколькими противниками сразу. Оружие в CS больше, чем в других играх такого рода соответствует настоящему. Чтобы выжить и победить, нужно не только метко стрелять, но и занимать выгодную позицию на карте. Трудно представить себе снайпера с AWP бегущим в первых рядах на штурм здания. Меду тем нередко именно контроль територии называют кемперством, а снайпера, сидящего на пазиции - кемпером.

Причем, что интересно, обычно так поступают игроки в Quake 3 Arena, в командных видах которого контроль над територией тоже жизненно важен. Опытные игроки в сетевые 3D-экшены (Unreal Tournament, Quake 3 и так далее), начав играть в CS, не сразу понимают, что CS - это своего рода 3D стратегия, и у нее свои правила и принцыпы, отличные от тогоже UT. В Counter-Strike важны не столько личная доблесть и сатерство (хотя и они не помешают), сколько командные действия.В CS не только оружие, но и боевые действия маскимально приближены к реальности. Личный подвиг - дело исключительно редкое. А гибель от одного точного пистолетного выстрела в голову, когда в руках автомат с полной обоймой - частое. Представим себе реальную ситуацию: террористы захватили заложников. Группа спецназа получает приказ освободить заложников, причем террористов можно *живыми не брать*. Если бойцы очертя голову кинутся на штурмтеррористов, то скорее всего, в ходе беспорядочных перестрелок погибнут все: и спецназовцы, и террористы, и заложники, которым не избежать шальных пуль.

Поетому каждая операция планируется с учетом всех обстоятельств. То же самое и в CS, где тактика определяет все. Чтобы освободить заложников/заложить бомбу/освободить VIP/добратся до пункта эвакуации, необходимы продуманные тактические действия. И правильное расположение снайпера играет здесь очень важную роль. Существует грань, за которой грамотная тактика действительно становится кемперством, то есть примитивным отсижыванием в щели, которое сопровождается отстрелом одиночных противников. Хуже всего когда игрок все время проводит за какимнибудь ящиком, напрочь забывая о целях игры. Часто доходит до смешного: сидят двое кемперов из разных команд за соседнеми ящиками и минут 20 ждут, кто первый нос высунет. Или еще один пример: контртеррорист, который должен бежать обезвреживать установленную бомбу, продолжает сидеть на крыше с AWP, надеясь подстрелить лишнюю парочку фрагов.

Надо сказать, что реальный или вымышленный кемпер - это нередко козел отпущения, на которого игроки команды противника сваливают собственные промахи. Погибшые бойцы часто пытаются отстоять свое достоинство перед командой, утверждая:
*Он выстрелил сзади!* , *Я не виноват, он - кемпер!* Между тем, таким недотепам самим не мешало бы научится использовать разнообразные тактические приемы, в том числе и умение ловко прятатся, заслышав шаги противника, устраивая таким образом засаду. Кроме того, профессиональный боец в CS должен уметь *снимать* кемперов - это не так уж и сложно.


Тактика на карте de_dust2
Карта de_dust2 является продолжением популярной карты de_dust. Основные цели и задачи не изменились: террористи должны установить бомбу, а контры - успеть её обезвредить. Но тут появилить свои особенности, которые отличают de_dust2 от de_dust. Если на дасте контрам нужно было просто следить за туннелем и выходом из под моста и следить чтобы террористы не смогли пройти под мостом, то на карте de_dust2 для террористов оказалось больше тактических ходов. de_dust2 является более равной картой для обоих сторон.

Для начала рассмотрим действия контров при игре 4х4. Здесь контрам не удастся перекрыть проход к обоим базам, так как у террористов есть шесть вариантов ведения боя. Давайте из рассмотрим:
Террористы нападают на базу B прорываясь напрямую через туннель
Террористы нападают на базу B прорываясь через вторые деревянные ворота атакуют со стороны контров
Террористы нападают на базу B прорываясь через туннель в деревянные ворота со стороны бази контров
Террористы нападают на базу А прорываясь через левый выход над базой контров
Террористы нападают на базу А прорываясь через деревянные ворота
Террористы нападают на базу А прорываясь через вторые деревянные ворота со стороны бази контров.

Смотря не приведенные выше способы ведения боя становится понятно - контры не могут уследить за всеми возможными путями нападения террористов. Контрам рискованно делится на две группы, для того чтобы держать базы A и B, так как террористы могут прориватся к базе единой группой и имеет место чисельное преимущество, вследствие чего террориты смогут захватить базу, установить бомбу и успевают занять оборонные позиции к приходу второй группы контров.
С этого можно сделать заключение, что у контров очень мало шансов победить. Но на практике все-таки есть способы остановить террористов. Посмотрим как это реализовать.

Существуют два возможных варианта:
Наиболее простой заключается в том, что контры должны активно атаковать террористов. Сразу после появления контры начинают активные действия через вторые ворота, сталкиваясь с террористами у развилки (первые деревянные ворота это те, что ведут на базу A слева). Один из бегущих впереди контров должен забежать в туннель и пробежав по лестнице остановить террористов, если они будут следовать первому варианту. Остальные контры должны быстро собратся и вернувшись через вторые деревянные ворота напасть на террористов через третие деревянные ворота на базе B.
Если при первом способе конрам нужно действовать быстро, то при выборе второго контры должны определить двух разведчиков, а остальные будут образовывать "группу быстрого реагирования". В начале раунды двое разведчиков проходят через вторые деревянние ворота в друх направлениях: один - в туннель, куда, возможно, пойдут террористы чтобы атаковать базу B, другой к развилке, которая ведет на базу А. Увидев противника, разведчики должны дать сигнал остальным о месте атаки террористов. Разведчики должны избегать боя, при этом пользуясь световыми гранатами или хешками. "Группа быстрого реагирования" с момента начала раунда должна оставатся на своих местах, и получив сигнал от разведчиков о месте нападения террористов быстро двигатся на место будущей атаки. Туда же спешыт и второй разведчик, тогда как первый занимает место в тылу противника. В результате террористи оказиваются о окружении. Оружием разведчиков может быть Mp5, световые гранаты и хешки, а также броня и шлем. Оружие остальных Сolt M4A1, или Steyr AUG, хешка, световые гранаты, снаряженые для обезврежывания бомбы, а также броня и шлем. Таким способом контры могут остановить террористов или в крайнем случае проиграть с минимальным счетом. Врезультате, если бы это был чемпионат и введени официальние правила, за победы террористов можно выиграть карту.
С контрами разобралися, а что же в таком случае делать терротистам? Давайте разберемся. Способы атаки террористами обоих баз уже рассматривалися выше, и вобщем они имеют смысл, но нужно определится с тактикой. Для начала, террористы и контры должны определится с назначением каждого игрока, например, разведчики, штурмовики, прикрывающие. С начала раунда террористы должны действовать вместе и двигатся к месту атаки в установленом порядке: разведчик идёт впереди, после него нападающие, а за ними прикрывающий.
Разведчиком считается тот игрок, который появившысь выбирает место атаки и ведет за собой всю команду используя команду Follow me. Разведчик должен быть вооружен Mp5, все виды гранат, броня и шлем. Основная задача разведчика - разведка боем. Разведчик должен вступать в бой с попавшымися на его пути силами противника с целью узнать их количество и расположении. Даже если есть вожможность узнать о противнике не начиная бой, разведчик все-равно его начинает с целью дать знать поттягивающимся штурмовикам о огневым позициям противника.
Штурмовиками могут быть те игроки, которые хорошо стрелаяют на малых и средних дистанциях. Заданием штурмовиков есть быстро подтянутся к месту, указанному разведчиком и разбить огневые силы противника, прорываясь к месту установки бомбы. Штурмовики должны иметь на вооружении AK-47, Mp5 или SIG-550, гранаты, броня и шлем. Заданием прикрывающего есть идти в команде последним и следить за тылом. Следуя из позиции прикрывающего, логично предположить что и бомба должна быть у него, так как его участие в бою минимальное, а как следствие у него больше всего донести бомбу к месту назначения.
Оружие в прикрывающего может быть любое, но лучше всего подойдет АК-47, так как он отлично подходит для ближнего боя и естественно броня и шлем.
В случае, когда контры стремительно атакуют и попасть на место установки бомбы оказывается непросто, террористы могут поменять позицию атаки, но так, чтобы противник ничего не заметил. Разведчик ведет бой с той же позиции, отвлекая силы противника, тогда как штурмовики с прикрывающим обходят это место, создавая эффект неожыданности для контров, или перебираются на другое место установки бомбы. Чтобы еще больше дезориентировать противника один штурмовик может начать атаковать контров с тыла. Это окончательно убедит контров в намерении террористов атаковать именно это место. В то время второй штурмовик с нападающим без проблем устанавливают бомбу в другом месте и занимают оборонные позиции.

DE_DUST2 - Новые тактики
de_dust2 хороша тем, что она очень большая. Переходы, туннели, ящики, проемы, укрития делают игровой процес поражающе разнообразным.
Здесь нет единой тактики. Но можна выделить общие черты. Есть два места для бомб и оба находятся на достаточном расстоянии от контров и террористов. Поэтому, контрам следует как можно быстрее узнать куда намерены ставить бомбу террористы.

Terrorist Positions
Можна сразу очень быстро бежать к ближайшему месту установки бомбы на базу B. Тогда у вас есть шанс появится на месте раньше контров. Но некоторые контры при старте раунда появляются очень близко к месту установки, и они могут атаковать вас на полпути, занимая позиции возле лестницы в переходе. Поетому, нужно сначала послать какого-нибудь не совсем сильного игрока вперед. Даже когда его убьют, у вас будет преимущество оказатся под огнем позднее. В этом случае лучше всего подойдут гранаты.
Основная идея данной тактики - успеть установить бомбу на базе B и организовать усиленную охрану местности. Через некоторое время все контры будут у вашего места с целью расчистить местность и обезвредить бомбу. Они попытаются пройти через ворота и дырку сверху. За воротами может следить один игрок вооруженный АК или пулеметом, его целью является непропустить никого внутрь. Дырка более сложное место. Контру даже необьязательно полностью пробиратся через нее, висунувшысь лишь наполовину он без проблем може обстревивать всю площадь или кинуть гранату. Рекомендуется поставить игрока, который хорошо стреляет в углу площади и немножко высунутся из-за ящиков. Так у него будет достаточный обзор для того, чтобы следить за тенелем и дырой.
Возможный вариант с местом на базе A, но расстояние к нему слишком длинное и неровное, есть подемы и спуски, повороты и ворота. Есть слишком много опасных мест, на которых вас могут встретить контры, которым к этому месту ближе.
Но тут можно действовать двумья группами: одна - для прикрытия тыла, другая - нападения. Если двигатся кратким путем вы доберетесь к месту одновременно с контрами. Если силы окажутся равными, вы можете вступить в бой, но если все контры оказались на этом месте, то можете попробовать оставить большынство для нападения, а двоих послать на другое место для установки бомбы.
По дороге к этому месту нужно следить за двумья местами: воротами и спуском, откуда, вероятно могут наступать контры, а также за бошым коридором, который соединен с местом появления контров. Иногда они его используют. Для первого характерен дальний бой, во втором случае - ближний.
В большинстве случаев бегут на ближнее место и занимают там оборонные позиции, которые нужно держать до последнего. Даже играя против ботов держать оборонные позиции на базе B бывает сложно. Захватить базу A при игре с ботами нам не удалось ниразу, так как сюда очень быстро можна кинуть все огневие силы команды. Но до базы B сложнее добиратся.

CT Positions
Если вам удалось угадать место, которое выбрали своей целью террористы, то вы можете попробовать отобрать у них бомбу на подходах к месту и занять возле нее охранную позицию или подождать пока террористы установлят бомбу и атаковать их на непосредственно на месте, после чего обезвредить бомбу. Второй вариант редко удается реализовать, а первый достаточно сложный. Но предварительно решыть вопрос о засаде, то первый вариант вполне можно реализовать.
Уже было сказано, что отдельные контры могут перебратся через тунель по лестнице и встретится с террорами на средине пути. Но ведь если сделать это большыми силами, то можно неожыданно атаковать, к тому же тунели не самое хорошее место для обороны. Можно таже пропустить и ударить с тыла.
Контрам, чтобы добратся до базы B необходимо пройти хорошый кусок открытой дороги от первой арки до ворот. Но ведь это отличная мишень для снайпера. Можно оставить двух или пяти ботов со слонобоем пока контры не дойдут к зоне огня из автоматов и Mp5. Можете придумать что-то более оригинальное, к примеру зайти всей командой с тыла. Но если террористы догадаются, тогда у вас немого шансов осуществить задание, вероятно они остановят вас еще в тунелях с помощью гранат и прочего.
Но мне же кажется, что на de_dust2 оборонять отобранную бомбу легче, чем потом ее обезврежывать. А может это относится и не только к этой карте.

Оружие
На de_dust2 то же оружые что и на de_dust. Только карта побольше будет.
Mp5 неплохое оружые для нападающих контров или терроров, особенно в ближнем бою.
Если вы решыли быть снайпером, важно не забыть о втором оружие: Akimbo Berettas для терроров, Sig для контров. В ближнем бою слонобои окажутся бесполезными.
Важно также помнить о гранатах, особенно хешках. На большых пространствах ослепительные гранаты мало эффективны.


арта de_dust2 представляет собой логическое продолжение своего предшественника — популярной карты de_dust. Однако на самом деле эти две карты имеют очень мало общего. Если в первой de__dust баланс был существенно смещен в сторону контров, так как для победы им было достаточно перекрыть туннель и выход из-под моста, то на de_dust2 ситуация значительно сложнее. Теперь террористы получили оперативный простор для своих действий, и поэтому de_dust2 — более сбалансированная и уравновешенная карта. Рассмотрим тактику игры 4x4, так как такой состав чаще всего встречается на чемпионатах и турнирах. Начнем с защищающейся стороны, т. е. с контртеррористов. Одно место установки бомбы находится слева от стартовой точки, другое — справа за деревянной дверью. Особенность de_dust2 состоит в том, что на этой карте просто невозможно полностью перекрыть обе базы. Объясняется это тем, что к каждому bomb place ведут, как минимум, два пути, да и расположены они далековато друг от друга, так что. в случае непредвиденных обстоятельств, оперативно добежать с одной базы на другую не удастся. Поэтому контры не успевают перекрыть все пути террористов. Возможность разделения команды на две группы, чтобы этими группами закрыть доступ к базам А и В, не стоит принимать всерьез. В этом случае террористы вполне могут создать двукратный численный перевес на каком-либо участке и запросто расправиться с одной из групп, а также успеть установить бомбу и занять оборону до прихода подкрепления. Следовательно, должны быть другие способы решения задачи. Их два. Способ первый. Как известно, лучшая защита — нападение. Это утверждение особенно верно для карты de_dust2. Если не успеваешь защититься, нанеси упреждающий удар. Для этого сразу после начала раунда вся команда сходу атакует террористов через деревянные ворота, расположенные рядом со стартовой позицией. Стычка, скорее всего, произойдет возле развилки, один из путей которой ведет к воротам базы А. Так как на стороне контров будет элемент неожиданности, есть немалый шанс перебить ошеломленных противников. Одного члена команды обязательно нужно отправить в туннель, чтобы он, поднявшись по лестнице, встретил террористов, если они нападут с этого направления, и предупредил команду. В этом случае остальные контртеррористы должны быстро вернуться назад и атаковать противника через ворота на базе В. Ну а смертник в туннеле должен как можно дольше удерживать террористов. Если первый способ невозможен, потому что террористы вас опередили, то можно действовать следующим образом. Выберите из команды двух разведчиков, один из которых через центральные ворота отправится в туннель, ведущий к базе В, а второй — к развилке, ведущей на базу А. Задача разведчиков состоит в том, чтобы обнаружить противника и передать остальным информацию о предстоящем месте атаки. При этом ввязываться в бой совершенно необязательно. Достаточно просто кинуть в террористов Flashbang или послать вдогонку пару очередей, чтобы отвлечь. Два оставшихся бойца ждут на стартовой точке сообщения разведчиков. И после получения сведений о месте прорыва быстро выдвигаются на нужную позицию. В итоге террористы попадают в коробочку — впереди их ждет ожесточенное сопротивление поджидающих резервистов, а в тыл наносят удар освободившиеся разведчики. Разведчики должны перемещаться максимально быстро, поэтому лучшее оружие для них — МР5 и, конечно, полный набор гранат. А вот резервную группу можно снабдить более мощным оружием. Главное — не забыть Defusal Kit. Конечно, у такой тактики тоже есть свои недостатки. Например, террористы могут пойти двумя равными группами по разным направлениям. Тогда резервную группу следует разделить пополам, но не ждать противника в засаде, а бросаться на помощь разведчику, который в этом случае должен любой ценой сдерживать противника до подхода подкрепления. Затем освободившаяся группа немедленно отправляется на помощь своим товарищам. Что же могут противопоставить контрам террористы, у которых на de_dust2 — множество направлений атаки? Правда, это кажущееся разнообразие сводится всего к четырем реально возможным вариантам. Во-первых, это атака базы В через туннель. Во-вторых, атака базы А "в лоб" через ведущую к ней деревянную дверь. В-третьих, атака базы А через вход слева. Ну и последний вариант — атака любой из двух баз через центральные деревянные ворота. Причем здесь наиболее вероятно ожесточенное сопротивление. Проще всего взять базу А, так как к ней ведут два относительно безопасных пути. Базу В брать значительно труднее, ибо там полно мест, где контры могут создать практически

Страницы: 1  ответить новая тема
Раздел: 
Форум 37 школы, Ульяновск / Он-лайн игры / Тактика в Counter-Strike 1.6

KXK.RU