Пинакотека

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Сатсанг / Вахта / Пинакотека

Страницы: 1  ответить новая тема

Автор Сообщение

Группа: Администраторы
Сообщений: 8493
Добавлено: 13-11-2011 00:43
Вот несколько работ Екатерины - талантливой молодой художницы и дизайнера , которые я выбрал, для того чтобы вы познакомились с ее творчеством. Эти иллюстрации использовались на одном из специализированных TV каналов.
Главное почему я выбрал эти картины, они обладают позитивной энергетикой и вызывают положительные эмоции. Это настоящий пример эмоциональнного дизайна.


























Группа: Администраторы
Сообщений: 8493
Добавлено: 15-11-2011 01:40
Рокуэлл Кент (англ. Rockwell Kent, 1882—1971) — американский художник, писатель, общественный деятель. В творчестве сочетал реалистическую манеру с романтическим символизмом.






Группа: Администраторы
Сообщений: 8493
Добавлено: 15-11-2011 21:10
КТО УГАДАЕТ АВТОРА?


Группа: Участники
Сообщений: 885
Добавлено: 15-11-2011 21:42
Айвазовский. " Ночь в Венеции". Но я не угадала, а схитрила. В гугле набрала КАРТИНЫ ВЕНЕЦИИ и ...

Группа: Администраторы
Сообщений: 8493
Добавлено: 19-11-2011 20:03

Группа: Администраторы
Сообщений: 8493
Добавлено: 21-11-2011 00:55


Только Моне мог превратить огромную массу известняка в чистую вибрацию света. Художники и раньше писали различные вариации одного и того же мотива. Но что превращает картины Моне в серии - это его стремление писать практически один и тот же вид при различном состоянии атмосферы и освещения. Последовательно отображая перемену освещения от утренней зари до вечерних сумерек, Клод Моне написал пятьдесят видов величественного готического фасада, растворяющегося в свете.

Тайну создания этой серии с изображением собора в Руане Моне оберегал вначале даже от друзей. Похоже он никогда не писал с таким напряжением и внутренним сомнением. В течении 2-х лет Моне неоднократно приезжал в Руан и привозил в Живерни незаконченные эскизы и дорабатывал их в мастерской.

Единственным намерением художника было передать свет через цвет и показать, как меняется цвет от состояния и характера света; показать, что свет не существует сам по себе, а возможно, и материя не существует - лишь изменчивая её иллюзия.

В феврале 1892 года Моне впервые снял небольшую комнату напротив собора. В этом и следующем году он писал западный фасад собора с трех точек зрения, которые лишь незначительно отличаются друг от друга.

Серия "Соборов" является не только вершиной в творчестве зрелого мастера, но отмечает также его окончательную победу. В мае 1895 года в галерее Дюран-Рюэля были выставлены двадцать из большого числа картин, образующих серию, посвященную руанскому собору. Выставка имела большой успех.

Картины занимали целый зал и были вывешены по плану Моне: сначал серая серия - огромная темная масса, которая постепенно все более и более светлеет, затем белая серия, незаметно переходящая от слабого мерцания, ко все усиливающейся игре света, достигающей своей кульминации в полотнах радужной серии; и далее синяя серия, где свет постепенно смягчается в синее, тающей, как светлое небесное видение

Западный фасад, срезанный рамой - фантастическая декорация этого шедевра “пламенеющей” готики скрывает массив огромного здания. Под кистью Моне все теряет свою определенность и вещественность. Грандиозный фасад превращается в своего рода грандиозный экран, в котором отражаются сложные эффекты преломляющегося света. Камень словно плавится в струях заходящего солнца; в утренние часы фасад подгружен в фиолетовую тень, прорезываемую вспышками оранжевого света. Вверху - голубое пятно неба, невесомыми стали каменные арки над фасадами, растворился в тени узор окна, исчезли четкие грани между отдельными элементами конструкции.

Полуденное солнце загорается медово-золотистым пламенем на освещенных гранях архитектуры, свечение исходит как бы изнутри камня. Здесь нет пространства, объема, весомости, фактуры материала. Игра световых рефлексов пораждает призрак собора.

Друг Моне, политик, а позднее премьер-министр Жорж Клемансо хлопотал о покупке картин государством. Однако отношение официальных учреждений оставалось по-прежнему негативным. Серия, которую мастер создал и выставил как единое целое, разошлась по разным странам.

Группа: Администраторы
Сообщений: 8493
Добавлено: 22-11-2011 00:56

Марк Шагал " Двое над городом"

В те минуты, когда в домике на окраине Витебска родился будущий художник Марк Шагал, неподалеку вспыхнул пожар. Малыша, который тихонько посапывал в корытце (денег на кроватку не было), перенесли в безопасное место. Через 98 лет Шагал умер в лифте: остановилось сердце…
Чувство полета и высоты вдохновило мастера на многие картины, в том числе на одну из лучших – «Над городом». Шагал считал, что дивным ощущением внутренней свободы он обязан первой жене – главной женщине своей жизни.
С Беллой он познакомился случайно. Юноша учился живописи в петербургской школе искусств (мастерская Леона Бакста и Мстислава Добужинского), но постоянно приезжал на каникулы в Витебск. Как-то осенним хмурым днем 1909 года, когда 22-летний художник ненадолго приехал домой, подруга Тея Брахман познакомила его с Беллой Розенфельд, младшей дочерью богатого ювелира. Это была красивая грациозная брюнетка с «осиной» талией и огромными карими глазами, и Шагалу показалось, что он увидел прекрасного ангела. Белла занималась в студии Станиславского, увлекалась философией, литературой, писала о творчестве Достоевского.
Вскоре молодые решили пожениться. И хотя многие поговаривали, что брак неравный: ювелир – профессия надежная, а художник в представлении тогдашних обитателей Витебска был все равно что сапожник, подготовка к свадьбе шла полным ходом.
Но вдруг случилось нечто из ряда вон выходящее. Накануне бракосочетания жених вдруг уезжает в Париж. Окружающие в ужасе, по городу ползут самые невероятные слухи. И только невеста спокойна. Интуиция подсказывала ей, что судьба связала ее с человеком необычайно талантливым, а значит, странным, необузданным, непредсказуемым. Белла видела, как он маялся в последние дни, но даже тогда ни на секунду не сомневалась в его верности. А потому, не кривя душой, убедительно объясняла друзьям: «Его позвал в дорогу какой-то таинственный инстинкт. Как грача или журавля осенью! Но он вернется».
И он действительно вернулся. Четыре года в Париже пролетели стремительно. Шагал бредил лучшим городом мира, здесь он намеревался оттачивать свое мастерство.
Однако быстро понял: Париж дает ему многое, но отнимает возможность быть рядом с Беллой. Хотя в мыслях она все это время была рядом. Именно там, в общежитии художников «Улье» на Монпарнасе, Шагал вынашивает идею создания картины «Над городом». Замысел вызревает из безумной тоски по любимой, из ее трогательных, поэтических писем. Летом 1914 года художник, не выдержав разлуки, возвращается в Витебск.
Долгожданная свадьба состоялась, и с той минуты муж и жена никогда не расставались, вплоть до внезапной смерти Беллы в 1944 г.
Два сердца соединились в непростое время. Уже вовсю бушует Первая мировая война. Шагал с женой приезжают в Санкт-Петербург для мобилизации в армию. Но брат Беллы помог родственнику устроиться на чиновничью службу в один из возглавляемых им отделов Центрального военно-промышленного комитета. Молодые снимали небольшую, плохо отапливаемую квартиру, но она им казалась очень уютной и теплой. По вечерам, когда Марк принимался рисовать, Белла сидела рядом и читала своего любимого Ибсена. Время от времени она отрывалась от чтения, чтобы бросить внимательный взгляд на мольберт.
Позже, в восьмую годовщину их свадьбы, Шагал запишет в своем дневнике: «Ни одной работы не заканчиваю, пока не услышу ее «да» или «нет». Картина «Над городом» сразу удостоилась ее высочайшего одобрения.
То был гимн их любви.

Великий мифотворец
Символы Шагала трудно поддаются трактовке, каждый в них находит что-то свое. Так, до сих пор искусствоведы расходятся в оценке одного из главных его феноменов: почему люди, движущиеся вперед, смотрят назад? Что касается картины, о которой идет речь, то тут, кажется, ответ прост. Для Марка и Беллы Витебск, на который обращены их взоры, больше, чем родной город. Это целый мир, принадлежащий только им двоим.
Но вот что любопытно: когда знакомишься с творчеством Шагала, с удивлением узнаешь, что великий мифотворец предпочитал рисовать с натуры. А натура у него по сути всегда одна и та же: Витебск и… Белла. В картине «Над городом» в вышине парят два человека – художник и его любимая. А внизу – узнаваемый милый пейзаж, от взгляда на который щемит сердце. Вот покосившийся забор, вот нахохлившиеся срубы, заброшенное кладбище.
Между зданием, отдаленно напоминающим дворец, и церковью приютился симпатичный домик. Прежде здесь жила вдова полковника Мария Васильевна Нефедьева, а сейчас в этом доме расположился музей Марка Шагала, который стал местом паломничества поклонников художника.
Сколько будет стоять мир, столько будут лететь «Над городом» Белла и Марк. Они летят в абсолютной тишине, а мне кажется, что откуда-то сверху льются пронзительные строки, написанные Шагалом:
И погасили мы Луну.
И свечек пламя заструилось.
И лишь к тебе моя стремилась
Любовь, избрав тебя одну.

Группа: Администраторы
Сообщений: 8493
Добавлено: 22-02-2012 23:34

Август Маке — немецкий художник-экспрессионист. Наш сад с цветущими клумбами. 1911. Собрание «Вестдойче Ландесбанк». Дюссельдорф

Группа: Администраторы
Сообщений: 8493
Добавлено: 22-02-2012 23:44
От Кандинского до Кандинского


"Одесса. Порт". 1898 г

Холст, масло



"Дома в Мурнау на Обермаркт". 1908 г

Картон, масло



"Доминирующая кривая". 1936 г

Холст, масло

Группа: Администраторы
Сообщений: 8493
Добавлено: 22-02-2012 23:57

Так вот недавно посетила Латвийский национальный художественный музей. Минут сорок медитировала в зале с картинами Рериха, и потом наткнулась уже на выходе на картину

Это картина Яниса Валтерса Рынок в Елгаве

Янис Валтерс. Родился 3 февраля 1869 года в Елгаве в семье чиновника. В 1889 году он поступил в Петербургскую Академию художеств и в 1894 году был удостоен звания художника третьей степени, а через несколько лет — второй степени. В дипломной работе Я. Валтерса ”Рынок в Елгаве” представлены разнообразные народные типажи. Позднее помимо образов крестьян он создавал картины, изображавшие жизнь ремесленников в провинции. В 1906 году художник был вынужден уехать за границу. Он умер 19 декабря 1932 года в Берлине.

Елгава конечно провинция, по меркам империи. Картина превоходная, хотя может композиционный канон и нарушен - центр пуст. И этот прием художник использовал и в последующих картинах. Зато как это мотивировано почти портретым изображением двух барышнень одетых в шелка по последней парижской моде вышли неожиданно на базар из экипажа. Одна из них как будто заглядывает в объектив провинциального фотографа (фотография в те времена ещё редкость). Очень жаль что репродукция не может передать прелести летнего утра, блеска шелка и румянца щек. Прелесть, породистость и в тоже время непосредственность этих дам завораживает.
Городовой прелесть. Такой основательно-семейный, совсем недержавный. Шашку спрятал за спину, стоит себе сапогах гармошкой и смотрит, как художник работает.

Группа: Администраторы
Сообщений: 8493
Добавлено: 22-02-2012 23:59

Томаш Сетовский

Группа: Администраторы
Сообщений: 8493
Добавлено: 29-02-2012 22:25

Картина Василия Поленова "Благословение детей"

Группа: Администраторы
Сообщений: 8493
Добавлено: 11-06-2013 10:58

Прерафаэлиты "Девушка в лодке"
Художник
Николай Павленко


Группа: Администраторы
Сообщений: 8493
Добавлено: 11-06-2013 11:00


Джон Уильям Уотерхаус

Группа: Администраторы
Сообщений: 8493
Добавлено: 23-09-2013 18:42

Вавилон
(1906)
Франтишек Купка

Группа: Администраторы
Сообщений: 8493
Добавлено: 23-09-2013 18:45

Здислав Бексиньский

Группа: Администраторы
Сообщений: 8493
Добавлено: 23-09-2013 18:48

Чюрленис
«Жертвенник».

Группа: Администраторы
Сообщений: 8493
Добавлено: 23-09-2013 18:51

М.К. Чюрлёнис. Соната Пирамид. Аллегро. 1908.

Страницы: 1  ответить новая тема
Раздел: 
Сатсанг / Вахта / Пинакотека

KXK.RU