|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Сатсанг / Истина одна - путей к ней много / А есть ли Истина? Истина и то, во что мы верим. |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение |
Elena Группа: Участники Сообщений: 8 |
Добавлено: 10-11-2008 17:09 |
Я много думала на эту тему. И хочу предложить свой "опус". В ПОИСКАХ ИСТИНЫ 1.Религия и эзотерика в поисках истины С древних времен человечество волновали вопросы, связанные с познанием мира. Знания о мире: его сотворении и эволюции человек получал разными путями. Один из путей получения знаний о мире – это путь религиозного знания. Эти знания давались человечеству в тот или иной период его развития с целью научить человека жить в гармонии с окружающим его миром, с себе подобными и сохраниться как популяции. Дабы успокоить умы человечества давались некоторые знания о мире, его строении, сотворении и эволюции. Но эти знания всегда преподносились в не-которорй абстрактной, завуалированной или мифологической форме. Надо полагать, что это свя-зано с тем, что религия давалась человечеству на многие века с учетом развития человечества и его представления о мире, она предназначалась для людей с разным уровнем образования, мыш-ления и др., и всем им она должна была ответить на самые сокровенные вопросы мироздания в доступной для людей форме. В качестве примера приведу цитату из Даосизма [1]. Где так говорится о сотворении Мира: Вначале было Дао Дао рождает одно, Одно рождает два. Два рождает три. Три рождает все сущее. В древнем Китае это трактовали так: Дао - это таинственная первооснова мира, Одно – это энергия, Два – это Небо и Земля, Три- это Небо, Земля и Человек. Сейчас мы бы дали другие трак-товки. Так, известный физик Г.Шипов, создавший теорию физического вакуума [2], и на основа-нии ее парадигму сотворения Вселенной, сказал бы, что Дао-это Сверхсознание, Одно - это упо-рядоченный вакуум, Два – виртуальная Вселенная, Три - материя. Другая интерпретация, близкая и к физике и к эзотерике: Одно – это информация, Два- энергия, Три - материя. Можно предложить еще множество интерпретаций. Но много веков назад еще не было совре-менной науки, но было вечное: Вначале было Дао Дао рождает одно, Одно рождает два. Два рождает три. Три рождает все сущее. На этом примере из Даосизма мы видим, как из Знаний, даваемых человечеству Свыше возни-кают человеческое понимание Слова Божьего, сужение его до трактовки и конкретизации отдель-ным человеком, группой людей, религиозной конфессией, возведение их в рамки религиозных догм. Такой же процесс происходит и в рамках других религий. Возьмем пример из Ветхого Завета. Там пишется о сотворении Господом небесных светил: большого для управления днем, и маленького, для управления ночью, и звезд. “И поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю, И управлять днем и ночью…”[Быт.1:17,18]. А выше в [Быт. 1:14] мы читаем еще об одном предназначении светил: давать «знамения». Прочитав эти строки, сразу возникают ассоциации с астрологией. Но открыв “Толковую Библию” [3], Вы про-чтете предостережение о “неправильном” астрологическом толковании этих строк. И еще один пример - это теория реинкарнаций [4]. Последняя существовала в христианстве до 553г. На 5-ом же Вселенском Соборе теория реинкарнаций была отменена и с тех пор считается ересью. Подумайте: люди своим решением отменили переселение душ. Никто не давал нам (даже представителям церкви,) право утверждать, что мы знаем, что «имел в виду Бог, давая нам те или иные строки Священного Писания». Ведь это ничто иное, как гордыня, которая является одним из самых больших грехов в любой религии. Знание о сотворе-нии мира, об его устройстве, наконец, о самом Боге может дать только сам Бог. Еще одно направление, на котором мне хотелось бы остановиться –это эзотерика. Одной из причин ее существования, на мой взгляд, является желание познать мир и в тоже время неудовле-творенность религиозными знаниями, их догматизмом и субъективизмом. Примером может слу-жить теория, Розенкрейцеров [5], в которой Слова Священного Писания имеют совсем другой «мистический” смысл. Эзотерические знания также, как и религиозные, даются человеку Свыше. В качестве примеров можно привести Даниила Андреева, Елену Блаватскую, Алису Бейли и др., работы которых были буквально продиктованы Сверху. В последнее время появилось много так называемых контактеров, которые получают информацию Свыше (из информационного поля, от существ Тонкого мира, от иных цивилизаций, как они говорят). К информации контактеров я отношусь достаточно трезво в силу своего более, чем трехлет-него опыта взаимодействия с Тонким миром. В свое время на мой запрос мне давали (практиче-ски задиктовывали) информацию по вопросам мироздания. В результате сложилась стройная мо-дель. Но позже я поняла, что это только модель, которую мне дали, дабы «успокоить мой ум». И эта модель соответствует моему складу ума, образованию физика. Смею предполагать, что не только информация, даваемая контактерам, представляет собой модель, адаптированную относи-тельно тех, для кого она предназначена. Но и все знания, даваемые нам Свыше, в том числе религиозные и эзотерические - представляют собой модели, адаптированные для определен-ного времени, для определенного народа, человека, через которого эти знания даются. Есть другая проблема, связанная с эзотерическими знаниями, с получением информации Свыше. Эти знания связаны с миром нематериальным, называмым «Тонким». При этом, человек, далекий от эзотерики, этот мир отрицает из-за невозможности увидеть его, ощутить при помощи органов чувств. Но, кто может похвастаться, что видел электрический ток? Кто видел атом? Но, тем не менее, есть ток, и есть атомы. Отрицая все нематериальное, мы уподобляемся тем глухим и слепым, кто на основании своего ограниченного опыта отрицает существование мира звуков и цвета. «Нет более слепого человека, чем тот, кто не желает видеть», – писала Махатма Ганди. Но, даже признавая этот мир, человек пытается строить его модели, используя привычные ему материалистические представления[6,7]. А эти миры - другие! И все наши «знания» о них яв-ляются только моделью. И ничего, кроме моделей в принципе быть не может. Ибо для опи-сания этих миров мы используем понятия и категории материального мира, ибо другого нам не дано. А этим мирам присущи другие категории, которые нам не известны. Может быть еще и поэтому знания религиозные всегда давались в абстрактной или мифологи-ческой форме. Ибо Истину о мире божественном, других мирах, созданных Господом, человеку не дано понять в силу ограниченности его опыта и мышления. Таким образом, религиозные и эзотерические знания всегда являются субъективными, относительными и представляют собой только модель мира непознаваемого! 2. Научный путь познания мира. Все, что сказано о религии и эзотерике, во многом справедливо и для науки. Научный путь по-знания мира – это путь поиска, включающий в себя наблюдения над явлениями окружающей действительности и построение теорий, объясняющих эти явления. Очень часто такие теории, соз-данные для определенного класса объектов, распространяется на другие объекты, на другие облас-ти знания. А в ряде случаев на всю Вселенную.Так возникают современные парадигмы создания и эволюции Вселенной. 2.1 Теория «тепловой смерти». Примером может служить второй закон термодинамики, сформулированный учеными Клау-зисом и Томпсоном для изолированных термодинамических систем. Смысл этого закона состоит в том, что термодинамические процессы в таких системах идут с увеличением энтропии. Напом-ню, что энтропия - это мера хаоса. И действительно, многие процессы, которые мы наблюдаем, идут в сторону выравнивания потенциалов (температуры, давления, электрических потенциалов и др.). Многие ученые в то время приняли второй закон термодинамики как постулат, как аксиому. Так второй закон термодинамики стал примером научного догматизма. И распространяя этот за-кон на всю Вселенную, ученые пришли к выводу о “ тепловой “ смерти Вселенной. 2.2 Синергетика Другим примером может служить современная синергетика. В основе синергетики лежали на-блюдения над некоторыми физическими и химическими процессами (например, образование яче-ек Бенара в жидкостях, работа лазера, поведение ферромагнетика, турбулентное движение жидко-сти, автокаталитические химические реакции ) которые протекали в условиях обмена с окружаю-щей средой вдали от состояния устойчивого равновесия [8-12]. В соответствии с синергетикой, при таких условиях поведение системы становится нелинейным и неустойчивым. В результате система может попасть в точку, так называемой, бифуркации, где возникает множественность дальнейших возможных траекторий развития. Среди всех траекторий есть одна или узкий коридор, который назван аттрактором. Этот аттрактор приводит систему в новое устойчивое состояние. Это классическое описание синергетического процесса. Существенным для синергетики стало то, что в процессе перехода из одного устойчивого состояния в другое наблюдается образование новых структур, которое происходит в условиях уменьшения энтропии. Именно эти наблюдения позволили сделать далеко идущие выводы о том, что именно синер-гетичекие процессы лежат в основе морфогенеза – появления новых форм материи. При этом ав-торы считали, что непременным условием таких процессов являются случайная природа внешних или внутренних воздействий, а также неустойчивость, нелинейность и необратимость [8-12]. Анализ примеров из работ основоположников синергетики Г.Хакена и И.Пригожина показал, что уже для них не выполняются основные условия синергетических процессов. В первую очередь давайте разберемся с понятием необратимости. Потому, что здесь уже появляется путаница, различная трактовка, которая мешает пониманию. С точки зрения древнегрече-ского мудреца нельзя дважды войти в одну и ту же воду. Если отталкиваться от этой позиции, то все процессы в мире необратимы. Но это тривиально, и все рассуждения об обратимости или необрати-мости процессов теряют смысл. Можно дать следующее определение обратимым и необратимым процессам: процесс, происхо-дящий в системе под воздействием тех или иных факторов, следует считать обратимым (необ-ратимым), если при прекращении воздействия этих факторов процесс прекращается и система возвращается (не возвращается) в свое первоначальное состояние (определение 1). В [13] к выше названному требованию добавляется условие, чтобы траектория возврата от конечного состояния к начальному была обратной по отношению к траектории прямого процесса, при условии, что все внешние условия меняются в обратной последовательности (определение 2). С точки зрения первого определения во всех приведенных в [8-12] физических примерах (рабо-та лазера, поведение ферромагнетика, турбулентность, ячейки Бенара) процессы - обратимые. Например, лазер, если на него подавать некоторое напряжение, заведомо ниже номинального, излучает, как обычное тело. При увеличении напряжения в некоторой точке лазер перейдет в неус-тойчивое состояние, после чего его излучение станет когерентным. В соответствии с первым опреде-лением, этот процесс обратимый, т.к. уменьшив напряжение до первоначального, мы опять вернем лазер в его начальное состояние - в режим обычного излучения. Можно многократно повторять этот процесс, и он будет воспроизводиться. Аналогично для перечисленных выше примеров. С точки зрения второго определения поведение ферромагнетика при нагревании и охлаждении является обратимым процессом. Работа лазера представляет собой необратимый процесс (так, как траектории прямого и обратного процесса несколько отличаются). Процесс возникновения и разру-шения ячеек Бенара,(которые возникают в слое жидкости при определенном перепаде температур между верхней и нижней поверхностями), не является обратимым с точки зрения второго определе-ния. Но при этом нарушается условие, что все воздействующие факторы должны изменяться в об-ратном направлении (силы гравитации, играющие определенную роль при образовании и разруше-нии ячеек, свое направление не меняют). Вместе с тем в природе существуют необратимые процессы, идущие с образованием новых структур, например, получение искусственных алмазов из графита, многие химические реакции и др. Подводя итог рассуждениям, можно сказать, что необратимость (там, где она есть) является свойством процесса, связана с его природой, но не является его условием и причиной явлений самоорганизации. Мы уже отмечали на примере лазера, ( а это справедливо и для всех других примеров [8-12 ]), что протекающие в нем процессы являются воспроизводимыми (а следовательно, не случайными). Многие процессы и явления, которые на первый взгляд кажутся случайными, при более глубоком рассмотрении всех воздействующих на них факторов, являют свою детерминистскую природу. По-этому так называемые случайные процессы в природе являются в большинстве своем условно слу-чайными и, как правило, случайность - это непознанная закономерность. Многие детерминиро-ванные процессы были переведены в разряд случайных для удобства их математического опи-сания или из-за неизвестности на данный момент тех законов и сил, которые определяют ис-следуемый процесс. Особенно, если речь идет об явлениях, которые происходят под воздействием большого количества факторов, детерминистское описание которых отсутствует. Наблюдая за явлениями, происходящими в окружающей нас природе, можно смело утвер-ждать, что все в ней стремится к равновесию и устойчивости. И примером тому могут служить законы сохранения и инерции, устойчивость видов в биологии. Устойчивые системы, как в кос-ной, так и в живой природе более жизнеспособны. А неустойчивость связана с тем, что синерге-тические процессы по сути своей представляют переход количества в качество (в условиях от-крытости системы), о котором писал еще Гегель. При этом система переходит из одного устойчи-вого состояния в другое. Этот переход невозможен, минуя промежуточное неустойчивое, нели-нейное состояние. Но эти неустойчивость и нелинейность - следствие переходного процесса, а не его условие. Что касается теории бифуркаций, то, на мой взгляд, бифуркационные разветвления процесса представляют собой гипотетическую возможность, модель, вытекающую из математического аппа-рата, априорно поставленного в основу синергетики и не подтверждаемую реальными природными процессами. И хотя в бифуркационном процессе все направления развития одинаковы [9], процесс идет всегда в определенном направлении в соответствии с воздействующими на него внутренними и внешними силами. Таким образом, даже для примеров, приведенных авторами синергетики, условия синергетиче-ских процессов не выполняются. Несмотря на это, положения синергетики были распространены вначале на биологию, а по-том на другие области знания. Так в [14] М.В. Волькенштейн говорит об отсутствии границ между физикой, химией и биологией. Говорит о синергетике, получившей признание в физике и химии. И затем утверждает, что « по-видимому, это справедливо и для видообразования…». Перенося та-ким образом все условия синергетических процессов (неустойчивость, необратимость и случай-ность) на биологические объекты. М.Волькенштейн не приводит никаких доказательств сформу-лированного им утверждения. Более того в этой же работе, когда идет речь собственно о биоло-гии, автор подмечает явления и законы, противоречащие синергетике: устойчивость биологиче-ских структур на всех уровнях иерархии, запрограммированность, наличие контролирующих и ре-гулирующих функций и др. Далее синергетика была распространена на социологию, культурологию и, наконец, на всю Вселенную[10-12,15]. В [12] говорится о возможности унификации научного подхода и создания «теории всего на свете» на основе обобщения теории диссипативных систем. Так синергетика ста-ла наукой всех наук и парадигмой эволюции Вселенной. При этом, все выводы, сделанные для фи-зических и химических процессов, были перенесены уже на Вселенную. И синергетика посчита-ла движущими силами эволюции Вселенной: случайность, неустойчивость, нелинейность и необратимость [8-12]. Хотя эти ее положения не выполняются даже на уровне тех примеров, ко-торые привели авторы этой теории, а вся биология является полным опровержением ее. Так выглядит современная парадигма эволюции Вселенной, «наука всех наук», синергетика, которая является прекрасным примером научного субъективизма и догматизма. Однако, синергетика внесла большой вклад в наше представление о мире. Она не только спасла его от «тепловой смерти». Объявив Вселенную открытой, синергетика очень близко подошла к вопросу о Боге, но не сделала последнего шага (отдав все заслуги Всевышнего случайности, не-обратимости, неустойчи-вости). Синергетика подметила также явления самоорганизации на микроуровне в синергетических процессах, но не заметила самоорганизацию на всех уровнях Вселенной. 2.3 Теория Большого взрыва В качестве другого примера возьмем теорию Большого взрыва. Эта теория [16-18] также очень показательна с точки зрения создания современных теорий мироздания. Практически все совре-менные теории в качестве отправной точки берут момент Большого взрыва [7,15]. В основе этой теории лежат уравнения Эйнштейна с добавкой так называемого «лямбда-члена», и их решения, полученные Фридманом при допущениях об однородности и изотропности Вселенной, а также законы сохранения импульса и энергии. Из всех возможных решений Фрид-ман выбрал одно, имеющее точки сингулярности. Большое значение в теории Большого взрыва придается силам инерции, которые должны пре-одолевать силы гравитации (силы инерции были выбраны физикой потому, что ей неизвестны другие силы природы, способные преодолеть силы тяготения). Аналогичная ситуация и с экспериментальными доказательствами этой теории, в основе кото-рых лежит красное смещение излучения далеких галактик, которое физики объяснили эффектом Доплера – Физо, полученным в земной лаборатории. Здесь этот эффект был распространен на всю Вселенную. А возможное удаление галактик от Земли, дало повод трактовать это, как глобальное расширение Вселенной. Вполне возможно, что именно так и возникла наша Вселенная. Но, если наука хочет быть «честной» и трезво смотреть на создаваемые ею теории, то утверждение о Большом взрыве долж-но звучать примерно так: наша Вселенная возникла в результате Большого взрыва, если справед-ливы все допущения Эйнштейна- Фридмана. Если законы сохранения энергии и импульса спра-ведливы для всей Вселенной во все времена, если Фридман из всех решений выбрал правильное. Если эффекты Допплера-Физо справедливы не только на Земле, но и во всей Вселенной, и во все времена, и что красному смещению нельзя найти другое объяснение. А главное, что нет других сил и законов, которые явились бы причиной возникновения Вселенной. Мы рассмотрели теории «тепловой смерти» и Большого взрыва, а также синергетику, кото-рые лежат в основе многих современных парадигм создания и эволюции Вселенной. На их при-мере мы видим, что наука, также, как и религия, страдает субъективизмом и догматизмом. Науч-ная картина мироздания представляет собой модель, которая строится на основе существующих на тот момент времени теорий и наблюдений. Новые, неизвестные в это время силы и законы в расчет не принимаются. Наука рассматривает мир изолировано, выводя из рас-смотрения все силы, имеющие нематериальную природу. Слабой стороной этих построений является и то, что все законы, полученные в определенных условиях, например, лаборато-рии, Земного пространства, в ограниченный отрезок времени, считаются истинными и рас-пространяются на всю природу, на всю Вселенную, на все время ее существования. 3. Наука, религия и эзотерика на рубеже тысячелетий. В настоящее время мы переживаем период сближения науки, религии и эзотерики. Деятели богословия занимаются научными исследованиями и пытаются сопоставить процессы, происхо-дившие на Земле, со знаниями Священного Писания [3,19].Появляются аналогичные раб |
|
Virgo Группа: Участники Сообщений: 142 |
Добавлено: 12-01-2011 21:51 |
Цитата из вышеприведенного «опуса» Елены: «К информации контактеров я отношусь достаточно трезво в силу своего более, чем трехлетнего опыта взаимодействия с Тонким миром. В свое время на мой запрос мне давали (практически задиктовывали) информацию по вопросам мироздания. В результате сложилась стройная модель. Но позже я поняла, что это только модель, которую мне дали, дабы «успокоить мой ум». И эта модель соответствует моему складу ума, образованию физика. Смею предполагать, что не только информация, даваемая контактерам, представляет собой модель, адаптированную относительно тех, для кого она предназначена. Но и все знания, даваемые нам Свыше , в том числе религиозные и эзотерические - представляют собой модели, адаптированные для определенного времени, для определенного народа, человека , через которого эти знания даются». Предположения Елены подтверждает мой личный опыт, и никаких сомнений в справедливости вышесказанного у меня нет. Та информация Свыше, которой я располагала, вела меня по индивидуальному пути, а я, в силу своих психологических особенностей (непреодолимое желание быть полезной)и определенного уровня Знаний принимала и выдавала ее за всеобщую истину. Слава Богу, пришло понимание… Моя тотальная вера в БП на 16-21(22).09.10 привела меня туда, где я сейчас есть (территориально, социально, духовно) и это важно. Не поверь я в это, то и с места бы не сдвинулась. Но раз Всевышнему было угодно инфу «для меня» пропустить и в мир значит что-то в ней было и для других… Высшие силы используют для движения вперед и наши «сильные» стороны и «слабые», хотя это деление существует лишь в разделенном уме человека. И «сильное» часто подводит, а «слабое» нередко играет ведущую роль. Все относительно в разделенном, потому и противоречивом мире. Дескридетация (подрыв авторитета) равно как и завоевание авторитета уместны там, где признают авторитет («нем. Autorität, от лат. auctoritas — власть, влияние, в общем смысле: значение и основанная на значении или с ним соединённая власть; в узком — влияние умственное, возбуждающее уважение, доставляемое обладанием превосходной и признанной власти или выдающейся и признанной мудрости, знания, добродетели. Влияние индивида, основанное на занимаемом им положении, должности, статусе и т.д». Википедия). Пока люди соревнуются в превосходстве, Высшие силы (Бог) незаметно работают над их сознанием. |
|
Virgo Группа: Участники Сообщений: 142 |
Добавлено: 12-01-2011 22:01 |
В «Кают-компании» (пост от 12.08.2010 23:35) конкретно показано то, что дано мне Свыше. Следующий пост демонстрирует как я оперировала с этой инфой по своему разумению, чего я и не скрывала. Но две даты, в период моего 55-летия, не мною придуманы. Они не пустые - 16 и 21 16.08. родился Еммануил. Это не умственное Писание и доказательств тому не требуется – все то, что Духом Святым явленно выживает независимо ни от чьих усилий («за» или «против» )и живет свою меру. Время рассудит. Явление Еммануила обозначило новый, третий (заключительный Библейский) этап духовного совершенствования человечества перед выходом его за пределы физиологии. 1.Законы (основа социожительства = выход из тварности)пришли через Моисея 2.Истина о духовной (Божественной) природе человека – через Иисуса Христа « Ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли через Иисуса Христа. Бога не видел никто никогда; единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил ». (ИН 1:17,18) 3.Целостность («брак Агнца») – через Еммануила («Еммануил» = «С нами Бог») « Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых. И сказал мне Ангел: напиши: блаженны званные на брачную вечерю Агнца. И сказал мне: сии суть истинные слова Божии ». (ОТКР 19:7,8,9) Каждый этап определяет меру «взрослости» = духовного совершенствования Сына. Еммануил воссоединяет в целостности Дух и Святость (Смысл и Форму = Знание и Веру = Содержание и Состояние)в гармоничном единстве. На этом этапе и тело осознает собственное духовное начало. По Библии это грядущий период тысячелетнего царствования Христа, который понимается (трактуется) узко, как царствование одного субъекта. Но это не так. Духовность как явление Христа в каждом индивидууме (Христос = помазанник Божий) ознаменует этот период. 21 ??? 2011 Так же, как и день рождения Еммануила, этот день коснется каждого. Пик углубления в дату 55 (на фото пост от 12.08.2010 23:35, Кают-компания) предположительно указывает месяц… скорее всего. |
|
Virgo Группа: Участники Сообщений: 142 |
Добавлено: 12-01-2011 22:13 |
Пост Елены содержит справедливые наблюдения, не новые, но закономерные, а потому и ценные. Цитирую основное: …(на примере из Даосизма очевидно) из Знаний, даваемых человечеству Свыше возникают ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ (ограниченное) понимание Слова Божьего , сужение его до трактовки и конкретизации отдельным человеком, группой людей, религиозной конфессией, возведение их в рамки религиозных догм. Такой же процесс происходит и в рамках других религий. Возьмем пример из Ветхого Завета. Там пишется о сотворении Господом небесных светил: большого для управления днем, и маленького, для управления ночью, и звезд. “И поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю, И управлять днем и ночью…”[Быт.1:17,18]. А выше в [Быт. 1:14] мы читаем еще об одном предназначении светил: давать «знамения». Прочитав эти строки, сразу возникают ассоциации с астрологией. Но открыв “Толковую Библию” [3], Вы прочтете предостережение о “неправильном” астрологическом толковании этих строк. И еще один пример - это теория реинкарнаций. Последняя существовала в христианстве до 553г. На 5-ом же Вселенском Соборе теория реинкарнаций была отменена и с тех пор считается ересью. Подумайте: люди своим решением отменили переселение душ. Никто не давал нам (даже представителям церкви) право утверждать, что мы знаем, что «имел в виду Бог, давая нам те или иные строки Священного Писания». Ведь это не что иное, как гордыня, которая является одним из самых больших грехов в любой религии. Знание о сотворении мира, об его устройстве, наконец, о самом Боге может дать только сам Бог. Но, даже признавая этот мир, человек пытается строить его модели, используя привычные ему материалистические представления А эти миры - другие! И все наши «знания» о них являются только моделью. И ничего, кроме моделей в принципе быть не может. Ибо для описания этих миров мы используем понятия и категории материального мира, ибо другого нам не дано. А этим мирам присущи другие категории , которые нам не известны. Может быть, еще и поэтому знания религиозные всегда давались в абстрактной или мифологи-ческой форме. Ибо Истину о мире божественном, других мирах, созданных Господом, человеку не дано понять в силу ограниченности его опыта и мышления. Таким образом, религиозные и эзотерические знания всегда являются субъективными, относительными и представляют собой только модель мира непознаваемого! Все, что сказано о религии и эзотерике, во многом справедливо и для науки. Научный путь по-знания мира – это путь поиска, включающий в себя наблюдения над явлениями окружающей действительности и построение теорий, объясняющих эти явления. Очень часто такие теории, соз-данные для определенного класса объектов, распространяется на другие объекты, на другие области знания. А в ряде случаев на всю Вселенную. Так возникают современные парадигмы создания и эволюции Вселенной. …синергетика внесла большой вклад в наше представление о мире. Она не только спасла его от «тепловой смерти». Объявив Вселенную открытой, синергетика очень близко подошла к вопросу о Боге, но не сделала последнего шага (отдав все заслуги Всевышнего случайности, необратимости, неустойчивости) . Синергетика подметила также явления самоорганизации на микроуровне в синергетических процессах, но не заметила самоорганизацию на всех уровнях Вселенной. …наука, также, как и религия, страдает субъективизмом и догматизмом. Научная картина мироздания представляет собой модель, которая строится на основе существующих на тот момент времени теорий и наблюдений. Новые, неизвестные в это время силы и законы в расчет не принимаются. Наука рассматривает мир изолировано, выводя из рассмотрения все силы, имеющие нематериальную природу. Слабой стороной этих построений является и то, что все законы, полученные в определенных условиях, например, лаборатории, Земного пространства, в ограниченный отрезок времени, считаются истинными и распространяются на всю природу, на всю Вселенную, на все время ее существования…. В настоящее время мы переживаем период сближения науки, религии и эзотерики. Деятели богословия занимаются научными исследованиями и пытаются сопоставить процессы, происхо-дившие на Земле, со знаниями Священного Писания. Появляются аналогичные раб Здесь пост прерывается, но все вышесказанное бесспорно справедливо, а потому и не было оппонентов у Елены, поделившейся с сатсанговцами своим мнением. Очевидное не рождает противоречий, хотя немое согласие не сможет объединить единомышленников. |
|
just Группа: Участники Сообщений: 1615 |
Добавлено: 08-05-2011 07:58 |
Что значит быть в настоящем моменте. Или как ум интерпретирует это Пятница, 08 Апреля 2011 г. 09:04 (ссылка) Процитировано 5 раз +в цитатник +поставить ссылку понравилось! Прочитало: 0 за час / 1 за сутки / 9 за неделю / 110 за месяц Когда человек сталкивается с описанием практики осознанности и созерцания, в большинстве случаев, он как бы «встраивает» эту практику в свой мир, создает в нем проекцию этой практики. Читатель, погруженный в мысли, сталкиваясь с описанием реального мира, начинает искать это реальное в том, во что он погружен. Когда требуется найти что-либо, человек по привычке погружается в мир своих мыслей. Даже если взять в качестве рассмотрения поиск такого простого предмета, как например, стакан на столе, прежде всего мы ищем этот стакан в своем собственном уме. Тело механически совершает действия, и отправляется “фотографировать” реальность, чтобы затем ум продолжил поиск стакана уже на этих ментальных “фотоснимках”, отпечатках реальности. Когда речь заходит о том, чтобы начать видеть все как есть – это необходимо принять буквально, как можно проще и практичней. Ошибкой будет думать, что видеть все в реальном свете – это вспоминать события, и пытаться вынести из них какие-либо (пусть даже верные, или полезные) выводы. Видеть все как есть – означает видеть настоящее, то, что есть сейчас между прошлым и будущим без мысленных окрасок. Видеть все как есть – это осознавать, что вы на самом деле всегда есть сейчас. Ум проецирует картины времени на экране сознания. Но реально Вы всегда присутствуете в настоящем спонтанно, без специального напряжения, или намерения для этого. Видеть все как есть – означает, что все так называемые события воспринимаются в истинном свете, как мыслеформы, происходящие в настоящем. Они не имеют отношения ни к будущему, ни к прошлому, а являются своеобразной иллюзорной, зыбкой рябью на фоне простого, спонтанного настоящего момента прямо сейчас. Почему часто уходят годы, чтобы осознать самоочевидную простую истину? Все дело в привычке ума. Личность не может воспринять безличностное в силу своей природы. Когда приходит свет, тьма просто рассеивается. Также взаимодействуют личность и Высшее сознание. Однако если нам кажется, что это какой-то трудоемкий процесс, или нечто мистическое, запредельное – сами эти мысли, переживания как раз и порождают все эти сложные аспекты. Для преодоления привычек ума существуют техники концентрации и созерцания (медитации). Но и эти техники в какой-то мере являются чем-то искусственным, своеобразным напряжением на фоне того, что существует само собою, легко и свободно в каждый момент жизни. Однако медитация – это одна из последних ступеней. Если мы отбрасываем ее раньше времени, возможно мы лишаем себя реальной возможности подниматься выше. В каком-то смысле все техники созерцания являются тонким напряжением, остаточной суетой. Мы словно поторапливаем жизнь, ожидая в будущем каких-то результатов от практики. Это – один из великих парадоксов. Торопиться некуда. “Будущая цель” этой практики всегда присутствует сейчас. Можно попробовать представить себе это в виде некой виртуальной пирамиды, фундамент которой является основой движения, и по сути, основной цели. Тело пирамиды – путь, растянутый во времени. И вершина этой пирамиды венчает собой источник, великое око, по мере приближения к которому, мы с изумлением обнаруживаем, что там ничего нет. Вершина пирамиды бесконечно утончается и пропадает. Цель пути, ожидавшая нас где-то в будущем, вдруг обнажает себя в настоящем. Это не просто достижение, это парадоксальное осознание того, что эта цель является не каким-то осязаемым переживанием, или формой, но является тем, в чем эти формы и переживания непрерывно случаются. Все происходит в пространстве настоящего момента здесь и сейчас. Можно сказать, что год назад вы были в настоящем, и пребываете в нем сейчас. Однако стоит помнить, что это самое «год назад» является не событием, оставленным в прошлом, но является всего лишь нашей мыслью. И даже не важно о чем эта мысль, важно, что она происходит сейчас, в настоящем. Все, что есть, существует исключительно в настоящем. Все, что мы знаем о себе и о жизни – это мысли, происходящие в настоящем. И если мы осознаем именно так каждую мысль, как нечто, происходящее самопроизвольно в настоящий момент, мы, наконец, перестаем торопиться. Переход к спонтанному осознанию настоящего происходит без усилий, неожиданно для личности. Что-то внутри нас на подсознательном уровне осознает мудрость этой простой истины, словно разум, отдающий окончательные решения, наконец, услышал желание практикующего. Сам практик даже не знал в точности, чего он ждал, т.к. был погружен в мир мысли. Желаемая свобода для него не существовала как есть, в своей истинной сущности чистого бытия. Свобода, до ее обретения, является скорей отрицанием, свободой от оков, от страданий и ограничений без которых она не существует. Цепляясь за эту «свободу» мы цеплялись за эти оковы и страдания, т.к. без них не было бы и концепции свободы. Поэтому одним лишь пониманием на уровне ума ничего не добиться. Истинное понимание – интуитивно и происходит непостижимым образом само собою, когда мы полностью расслабляемся в настоящем. В истинной свободе нет ни отрицания, ни цепляния. Когда ум молчит, в нем отражается реальность. Чем проще отношение к происходящему, тем спокойней ум. Простота, покой, ясность в абсолютном смысле – все это одно целое, бездонное, неделимое бытие, происходящее сейчас. Игорь Саторин Источник: www.progressman.ru |
Страницы: 1 |
Сатсанг / Истина одна - путей к ней много / А есть ли Истина? Истина и то, во что мы верим. |