АТИ РУДРА МАХА ЯДЖНА

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Сатсанг / Сатья Саи Баба / АТИ РУДРА МАХА ЯДЖНА

Страницы: 1  ответить новая тема

Автор Сообщение

Группа: Участники
Сообщений: 59
Добавлено: 29-01-2007 22:21
Почему мы до сих пор молчим о самом Главном Событии в мире-проведении Ати Рудра Маха Яджне в Ченнае. Трудно писать о Святом ,но не написать невозможно.Саи Баба проводит её для Блага всего мира,для всех нас. Сегодня ОН совершил очередное ЧУДО.
"Нигде в мире не проводятся такие Священные ритуалы как яджны и ягьи.Люди думают,что яджна-это бросание подношений в огонь,но истинная яджна-это предание всего себя Богу,умение угодить Богу и заслужить ЕГО Любовь"(Бхагаван Шри Сатья Саи Баба)
Яджна началась 19.01.2007 и будет продолжаться до 30-31 . 01 .2007.
В 1955 г. в Прашанти Нилаям проводилась Маха Рудра Яджна, а Ати Рудра Маха Яджна ,проходившая в Путтапартхи с 9-20 августа 2006 г. проводилась впервые.
Сейчас Яджна проходит второй раз.
В Маха Рудра Яджне -гимны Рудрам поются -1331 раз,а в Ати Рудра Маха Яджне-14641 раз.
Яджна посвящена Господу Шиве и поэтому воспевается Гимн" Шри Рудрам".Этот гимн прославления и молитвы Богу является частью Кришна Яджур Веды.Он состоит из 2-х частей -1-я называется Намакам ,2-я Чамакам.
Возможно,этот гимн -источник вдохновения для намавалис,состоящего из 1008 имен ,прославляющих и почитающих Бога,проявленного в определённой форме.
В эпосе Махабхарата Бхишма предлагает 1000 имён Бога Вишну ,известных как Вишну Сахасранама.
В различных пуранах представлены подобные намавалис.
Даже в Ведах не найти отрывка ,подобного этому гимну,содержащего так много имён бога вместе со словом намаха,приветствие.
Существует 3 типа молитв,в зависимости от того в какой форме выполняется молитва-Кайика,Вачика и Манаса.
Ведический огненный ритуал -это кайика,т.к. в этой ритуальной молитве задействованы части тела поклоняющегося и материалы.Ведический ритуал-наиболее популярная форма почитания бога на алтаре,как и в храме.

Вачика-это форма почитания устная .Любая форма рецитации ,включая службу в церкви ,попадает в эту категорию.
Манаса-это молитва ,осуществляемая в уме.Также это называется дхьяной ,медитацией.
Помимо того ,что" Шри Рудрам" -это гимн или молитва ,это ещё и Упанишад,открывающий истинное значение того,что есть Душа,Индивидуальность,Джагат,мир И Ишвара ,Бог.
Поклонение Богу-это многоступенчатый процесс,который помогает человеку понять неописуемого ,лишенного атрибутов Вечного Господа,находящегося за пределами пространства и времени и обитающего в самом человеке.
Свами говорит ,что Бхакти легче всего развивается с помощью проведения ритуалов,потому что они дают возможность человеку установить непосредственную связь с Богом.Как только дух преданности прочно утвердится в сердце духовного искателя ,он должен развивать отношения с Богом внутри своего сердца.
"Ати Рудра Маха яджна защищает и взращивает в людях
божественную природу,устраняя демонические качества,так она работает на благо всего человечества".
( Бхагаван Шри Сатья Саи Баба)
Это один из величайших Ведических гимнов ,направленных
на всеобъемлющее благо и устранение всех препятствий.
Яджна порождает огромное количество позитивной энергии,способной изменить коллективное сознание Человечества.
ОМ НАМО БХАГАВАТЕ РУДРАЯ

Группа: Участники
Сообщений: 59
Добавлено: 30-01-2007 18:21
Есть Ведическая мантра,привлекающая милость Бога Ганапати ,она читается первой,перед рецитацией Рудрам.

ГАНАНАМ ТВА ГАНАПАТИГМ ХАВАМАХЕ
КАВИМ КАВИНАМ УПАМАШРАВАСТАМАМ
ДЖИЕШТХАРАДЖАМ БРАХМАНАМ БРАХМАНАСПАТА
АНАШШРНВАННУТИБХИССИДА САДАНАМ

"Этими молитвами мы почитаем Тебя,Бог Вед,глава всех девов,пророк всех пророчеств,Тот,Кто прославился в разных обликах,Самый Высший из знатоков Брахмана,и тот,кто сияет в сердцах преданных.Услышь наши молитвы и,пожалуйста ,воссядь на алтарь ритуального огня в наших сердцах,со всеми средствами защиты."
Здесь Бог Ганапати рассматривается,как Парамешвара.Это так ,поскольку к нему обращено слово "брахманаспате":означающее О Бог Брамы,Веда-Шастры.Слово Брама означает тело знания,известное как ВЕДА. Пати означает-Бог. Брахманаспате- О Бог ВЕД,Парамешвара! Содержание и объекты ВЕД ,такие ,как деваты,ритуалы,небеса и так далее находятся вне человеческого понимания и суждения. Только бог,источник всего Знания,может открыть их. Теми,кто прнял это знание ,являются риши.
Шри Рудрам по-другому ещё называют Шатарудрия.
Не существует ничего столь очищающего ,как Шатарудрия. Шатарудрия эффективна для обретения милости Ишвары и для устранения препятствий в духовной жизни. Шатарудрия рекомендуется людям ,хорошо знакомым с Ведической традицией,для обретения читтанайшчалья,свободы от эмоциональных потрясений.
О Ведической Джапе говорится с почтением даже в Пуранах. В Курма Пуране содержится рассказ о короле по имени Васуманас.Король много лет совершал Гаятри Упасану. В результате его молитв Бог явился ему в той форме ,которую король избрал для поклонения.Когда король спросил о средствах мокши от сансары,Бог ответил
:"Слушай эти мои тайные имена ,данные тебе вместе , в то время как они существуют отдельно,в разных частях Вед.
Добавляй слово НАМАХ к каждому слову и делай намаскар .веди жизнь ,согласно Дхарме.Ты освободишься от сансары"
Есть группа преданных ,которые верят ,что НАМА, имя Бога
,больше ,чем объект,НАМИ.Имя РАМА -больше ,чем Бог РАМА.Нет имени без НАМИ. НАМА не имеет значения без НАМИ.
Тот самый Рама был в Айодхье,в Кишкинде,в Читракуте,он победил Равану и привёз обратно Ситу.Благодаря этой истории ,Рама ,Нами,наделил значением слово Рама.
Хануман сказал,что он выполнял джапу имени Рамы даже тогда ,когда Рама присутствовал.Потому ,что Рама ,как личность не может быть помещён в ум и служить для джапы.Джапа -это акт повторения , для НАМИ здесь нет места.Преданные в НАМА видят источник вдохновения ,НАМИ.
ОМ НАМО БХАГАВАТЕ РУДРАЯ

Группа: Участники
Сообщений: 59
Добавлено: 30-01-2007 21:28
АТИ РУДРА МАХА ЯДЖНА

ДЕЙСТВЕННАЯ МОЛИТВА О МИРЕ ВО ВСЁМ МИРЕ

--------------------------------------------------------------------------------

"Страна Бхарат является учителем всех стран мира. Где, кроме священной страны Бхарат, мог воплотиться Господь Шива? Эта яджна проводится на благо всего мира. В ней есть ещё один важный аспект. Ати Рудра Маха Яджна защищает и взращивает в людях божественную природу, устраняя и уменьшая демонические качества. Так она работает на благо всего человечества".

Вот что заявил Свами 9 августа 2006 года огромному собранию преданных, съехавшихся для того, чтобы получить беспрецедентный и в высшей мере вдохновляющий духовный опыт – на Ати Рудра Маха Яджне (ритуальное жертвоприношение, посвящённое Господу Шиве)

«Это высочайшая форма поклонения» - главный священник Шри Б. С. Нанджунда Дикшит

Время от времени в истории эволюции появляются вехи, направляющие человечество к наивысшей цели. Подобно любящей матери, заботливо поддерживающей своего учащегося ходить малыша, Бог демонстрирует нам проблеск Своего величия и предвидения с помощью таких небольших намёков, как этот. Вот что сказал главный священник яджны Веда Брахма Шри Б.С. Нанджунда Дикшит:

«Ати Рудра Маха Яджна это высочайшая форма поклонения Господу Шиве. Сейчас она совершается в присутствии Самого Рудры, давая всем уникальную возможность получить благословения Бхагавана, ведь эта яджна проводится ради духовного прогресса человечества в целом. В то же время долг каждого из нас состоит в том, чтобы выразить благодарность за своё существование и распространить послание Бхагавана о любви и мире, чтобы осуществилась Его мечта о единой нации человечества».

“Бесценно, божественно, живительно", - юноша из Канады

Яджна способствовала «всеобщей любви и миру». Тысячи людей, заполнивших каждый сантиметр богато украшенного Саи Кульвант Холла, чувствовали, что они буквально купаются в этих двух эмоциях, глядя как пляшет пламя 11 очагов, принимая подношения и доставляя Богу молитвы тысяч томящихся душ.

Могущественный Символ Господа Шивы

Когда присутствующих окутывал священный дым с алтарей, непередаваемое чувство чистоты наполняло их ум, сердце и тело. Подобное происходит не в результате собственных усилий человека, а благодаря чему-то свыше. Как сказал один юноша из Канады:

«Когда я размышляю об Ати Рудра Маха Яджне, мне на ум приходят такие слова как бесценная, божественная, живительная и благая. Ради этого стоило вставать рано утром и долгие часы сидеть в линиях, для того, чтобы попасть в Саи Кульвант Холл. Когда я сидел среди преданных, приехавших со всех уголков земного шара, меня охватывало уникальное чувство. Когда пели ведические гимны, я чувствовал, как на меня нисходит покой. Мне кажется, Веды обладают исключительной очищающей и живительной силой. Хотя, честно говоря, я мало понимал смысл мантр, у меня время от времени на руках волосы вставали дыбом, и по спине пробегал холодок. Возможно, это заслуга древних гимнов (чьё происхождение покрыто тайной), а возможно это происходило потому, что жертвоприношение во славу Рудры проводилось а присутствии Самого Рудры ? Божественные выступления Бхагавана только усилили сладость моих переживаний . Они были главным украшением. Свами напомнил нам, что мы поистине являемся Богом, что мы являемся искрами божественности. И нам осталось лишь осознать это».

Группа: Участники
Сообщений: 59
Добавлено: 31-01-2007 23:52
Великая духовная симфония

Яджна звучала как великая духовная симфония, полная совершенной гармонии, превратив всех собравшихся в единую сущность, стремящуюся к Богу. Вспоминая свой незабываемый опыт , Мэттью , юноша из Англии , сказал:
Совершенство и великолепие в проведении Ведического Ритуала
«Наблюдая за тем, как 132 священника бросают подношения в огонь, совершая синхронные движения; слушая их пение, звучащее в унисон симфонией божественных мантр, Я почувствовал, что вышел за пределы своего обычного «я». Отблески пламени с 11 алтарей, прекрасные одежды священников, их чудесные голоса – всё это было настолько завораживающе, что я забылся в блаженстве. Кроме этого, присутствовал Сам Господь, и божественные вибрации переполняли меня до краёв – я чувствовал себя как на небесах. Ещё мне запомнились моменты, когда главный священник подносил священный огонь Господу, а потом все двигали руками, вбирая освящённые вибрации – это также приносило ощутимое чувство радости и казалось очередным даром милости. Иногда один из священников читал молитвы в одиночку – у него был очень красивый голос; а однажды меня поразила скорость повторения слов, не нарушающая при этом атмосферы святости и чистоты.


Затем, в конце дня, по меньшей мере половина присутствующих садилась в специальные линии. Все они терпеливо ждали священной воды с абхишеки и спустя какое-то время получали её из рук севадалов. Все выходили из зала в приподнятом настроении, испытывая чувства, которые они никогда не испытывали раньше. Я так благодарен Свами за то, что смог побывать на этой яджне. Я уже молюсь о том, чтобы Он организовал следующую яджну!»

Как вы знаете, с 1961 года во время праздника Дасары проводится Веда Пуруша Саптаха Джняна Яджна. Почему же Свами решил провести ещё одну яджну в таком масштабе и именно в это время? Свами объяснил это в последний день яджны, сказав: «Яджна, которая проводится во время Дасары, это Джняна Яджна, а сейчас мы проводим Адхьятма Яджну», имея в виду, что эта яджна предназначена для духовного здоровья всего мира и является более широкой по своему масштабу и задачам, чем дасаровская яджна, которая имеет отношение лишь к «ментальному принципу».

‘ “Посмотришь, что Я из этого сделаю"

Каждый результат имеет свою причину, а каждая задача – свой инструмент. Инструментом появления этого величественного зрелища послужила молодёжь из организации Саи в штате Карнатака. Шри Винай Кумар, возглавляющий эту динамичную команду, вспоминает о самых первых днях этого священного проекта:

«13 июня, когда я обратился к Свами со смиренной молитвой, прося разрешить нам провести эту яджну, Он сказал: «Посмотришь, что Я сделаю. Ты обратился с просьбой о маленьком деле. Но ты увидишь, что Я из него сделаю».

В соответствии с этим обещанием начали происходить невероятные вещи. С точностью часового механизма каждая часть этой огромной головоломки становилась на своё место. Удивительно было видеть, как столь масштабный проект исполняется столь совершенно.
Шри Винай Кумар - один из инструментов Господа


Свыше тысячи свежих лотосов каждое утро, тонны сандаловых и нимовых дров, безупречная координация и коммуникация на каждом уровне; транспортировка огромного количества молока, кокосового сока, йогурта, мёда, топлёного масла, сахара, девяти типов зерна и, сверх того, доставка воды из девяти рек, взятой у их источников, разбросанных по всей стране – всё шло как по маслу.


Профессор Рамасвами даёт высокую оценку молодёжи Саи из штата Карнатака
По словам профессора Рамасвами, директора и основателя престижного Индийского института менеджмента в Бангалоре:

«…эта организация, эта Ати Рудра Маха Яджна являет собой превосходный пример организационного менеджмента наивысшей пробы. Проработав 50 лет преподавателем, я нигде не видел такого уровня этикета, дисциплины, поведения – это совершенство. Почему ? Потому что это основано на духовности, этике, морали, медитации, законе порядка, законе кармы и т.д.

Отдаю должное мистеру Винаю Кумару и его группе добровольцев, священникам и всем, кто за этим стоит, всем, кто с радостью пожертвовал своими нуждами, движимые духовными побуждениями и энергией, которой нет даже у профессоров, работающих под моим началом и получающих по 20 тысяч рупий в час».


Свами организовал всю яджну

Итак, над всем этим работал божественный менеджер . Вспоминая степень участия Свами, Винай Кумар говорит:

«…Даты яджны были определены Свами, Шивалингам был установлен точно в центре зала по Его указанию. Из милосердия, Он сказал: «Каждый человек в этом зале, даже сидящий в самом конце, должен иметь возможность увидеть абхишеку (омовение) лингама»… Бхагаван лично составил план расположения всех компонентов яджны, включая огненные алтари. Раскраска алтарей, выбор лингама, методология установки шатра – по поводу всего этого мы получили от Него личные указания. Нам очень повезло, что мы смогли послужить Ему достойными инструментами… Возможно впервые в истории этого Аватара, Он напечатал в журнале «Санатана Саратхи» приглашение на эту яджну. Он дал указание о размещении объявлений о яджне в газетах по всей стране….» «Каждый раз, когда я приходил к Свами, чтобы рассказать о каком-то из аспектов планирования яджны, Он говорил: «Не бери это в голову. Выбрось из головы все беспокойства и передай их Мне. Я обо всём позабочусь. Я сделаю так, что всё пройдёт гладко. Ни о чём не волнуйся». И Свами действительно обо всём позаботился.

Шри Нанджунда Дикшит во время своего интервью с Бхагаваном заметил, что Ати Рудра Маха Яджна принесёт Господу Шиве много трупти (удовлетворения). Бхагаван немедленно ответил: «Но у Меня уже есть много трупти, Моё трупти заключается в вашем трупти». И добавил: «Если вы будете слушать то, что Я вам говорю, тогда у меня будет много трупти».
Бхагаван проверял каждую деталь


Бхагаван мимоходом показал нам проблеск того, кем Он является, и как нам повезло!

«Шри Рудрам» – действенная молитва

Это приводит нас к вопросу: что же это за везение? Почему эта Ати Рудра Маха Яджна так важна? Что же в молитве «Рудрам» делает её такой сильной? Давайте обратимся к древним писаниям, чтобы понять красоту и величие «Рудрам», этого неподвластного времени гимна.

«Шри Рудрам», также известный под названием «Рудрапрасна», это гимн, посвящённый Господу Шиве. Он входит в состав Кришна Яджур Веды и является одним из величайших ведических гимнов, направленных на всеобъемлющее благо и устранение всех препятствий. «Шри Рудрам» состоит из двух частей. Первая часть называется «намакам», потому что в ней часто используется слово «намо». В этом священном гимне преданный многократно приветствует Господа, который пронизывает живой и неживой, материальный и нематериальный, видимый и невидимый аспекты творения. Преданный молится: «О Господин горы Кайлас и Вед! Мы молим о том, чтобы обрести Тебя с помощью этих благих слов. Мы просим, чтобы в течение всех наших дней весь этот мир был свободен от проблем и раздоров, чтобы мы могли жить в дружбе и согласии».

«Приветствуем Того, кто был прежде всех вещей, и кто является наиглавнейшим. Приветствуем Того, кто пронизывает всех и движется подобно ветру».

«Приветствуем Того, кто является источником всего счастья в этом мире и в следующем. Приветствуем Того, чья изначальная природа состоит в том, чтобы напрямую приносить счастье в этом мире и в следующем. Приветствуем Приносящего благо, который благостен более всех других».

Это лишь некоторые из множества обращений «намакам», направленных на то, чтобы умилостивить Господа. «Намакам» завершается очень сильной мантрой Мритьюнджая (побеждающей смерть).

Трайамбакм яджамахе сугандхим пуштивардханам

Урварукамива бандхананмритьюрмукшия маамритатх

«Мы почитаем того, кто обладает божественным благоуханием, кто делает людей сильными и процветающими, трёхглазого Рудру. Освободи меня от смерти так же легко, как спелый плод падает с дерева. Да не отвернусь я от бессмертия и просветления».
Величественная форма Господа Шивы


Вторая часть «Рудрам» называется «чамакам» из-за повторяющихся слов «ча ме». Преданный молится Господу о благословениях и благах в этом мире и в следующем. Например:


Красиво украшеный Лингам
«Да подарит нам Господь Шива счастье в обоих мирах (на земле и на небесах). А также все материалы, заманчивые и достойные владения на небесах, а ещё – любящие отношения с другими».

«Дай мне, Господи, способность отличать достойное быть услышанным от недостойного. Да озарится мой ум ясностью верного понимания вещей».

«Да буду я благословлён способностью защищать и сохранять всё, что у меня есть. Да придёт ко мне смелость и решительность для помощи людям в трудных ситуациях. Да обрету я благосклонность, уважение и честь в этом мире».


«Шанти патха» (призыв к миру) в заключительной части «чамакам» начинается со слов «Идаа дэвахуурману…» и означает:

«Пусть мои приятные мысли породят приятные действия и в итоге приятные результаты. Пусть мои радостные подношения сопровождаются благозвучной речью, и пусть мои слова будут угодны Богу. Пусть прислушаются к моим словам люди мне на радость, и пусть боги просветят меня и наделят мои слова силой. Да возрадуются этому мои предки и да благословят меня на дальнейшую жизнь».

Божественные благословения, обретаемые при повторении «Шри Рудрам»

В писаниях сказано, что «Шри Рудрам» обладает большой очищающей силой, которая при искреннем и многократном повторении может искупить худший из грехов. По словам главного священника: «Человек может обрести бхукти, т.е. все материальные блага для приятной жизни на земле, и мукти, т.е. свободу от всех неприятностей мира». Нужно обратить внимание на важный аспект, отмеченный доктором Кашьяпом, директором Института ведической культуры имени Шри Ауробиндо: «Мантры, которые мы повторяем, действенны и полны силы. Но она проявляется только, если мы будем повторять их с полной верой».

Если продекламировать одну рудру [т.е. один человек повторяет 11 раз 11 куплетов «намакам», заключая каждую куплетом из «чамакам»), она может освободить от всех детских болезней.

Точно так же:

3 рудры могут уничтожить надвигающиеся трудности,

5 рудр могут освободить от неблагоприятного влияния некоторых планет, занимающих вредоносное положение.

Главный священник просветляет слушателей


7 рудр могут растворить ваш величайший страх.

9 рудр приносят плод жертвоприношения Ваджапейя (которое по преданию приносит богатые урожаи и дожди), а также обретение покоя ума.

11 рудр могут принести большое богатство и благое расположение вышестоящих.

33 рудры могут исполнить все материальные желания и освободить от врагов.

А теперь представьте, какое благо может принести этот гимн, если повторить его свыше тысячи раз! Во время Ати Рудра Маха Яджны гимн «Рудрам» был произнесён предписываемые 14,641 раз, сопровождаемый ведическим огненным ритуалом «хомам» .


Группа: Участники
Сообщений: 59
Добавлено: 01-02-2007 16:19
ОМ НАМО БХАГАВАТЕ РУДРАЯ
Слово РУДРА означает:родаяти сарвам антакале-тот,КТО заставляет в конце концов каждого плакать,или,тот,кто наказывает.
Корень -РУДИР-ашру-вимочане,желание лить слёзы. Другое значение-рутам драваяте- тот,кто устраняет боль или причину боли.
Слово ОМ происходит от корня ава,которое имеет значение защиты.Авати,ракшати ити ОМ-тот,кто всё защищает и всё питает-это ОМ,Бог. Поэтому ОМ-имя Бога.
Бог упоминается в начале Веды и в начале каждого раздела.ОМ-также,символ священного начала.
Шатарудрия состоит из 11 отрывков,АНУВАК.
Каждая Анувака содержит несколько гимнов различных Ведических поэтических размеров.Каждый гимн обладает
своим првидцем-Риши и деватой.Иногда одному Риши принадлежит более одного гимна.
В 1-ой Ануваке молитва Богу Рудре просит его быть добрым и щедрым.
Со 2-ой по 9-ю Ануваку,Бог приветствуется,как Сарватма,все формы,из которых состоит мир,Сарвантарьями,всеподдерживающий и,также ,Сарвешвара,Бог всего.
10-я Анувака состоит из молитв Богу, в11-ой Ануваке Бог почитается в форме множества деват,поддерживающих разные сферы опыта.
В первых 9 секциях Рудрам слово НАМАХ произносится 300 раз.
На юге Индии Шатарудрия известна ,как НАМАКАРАМ.
В этой стране рецитация Рудрам-часть ежедневной молитвы многих Вайдиков. Даже саньяси,советуется читать этот гимн ежедневно с пониманием значения мантр.
Атьяшрами сарвада сакрдва джапет-Саньяси должен читать Рудрам всё время,или хотя бы раз в день.(Кайвальяупанишад,м.24)

Группа: Администраторы
Сообщений: 8493
Добавлено: 01-02-2007 17:08
Софа ты могла бы провести Пуджу с огненной церемонией и Аарати?

Группа: Участники
Сообщений: 59
Добавлено: 01-02-2007 17:21
ОМ НАМО БХАГАВАТЕ РУДРАЯ
Слово РУДРА этимологически имеет ДВА значения-тот,кто устраняет боль,и тот,кто причиняет боль.
Это САМОЕ ЗНАЧИМОЕ слово ,отражающее природу Бога.
Бог не может являть собой СОСТРАДАНИЕ,БЛАГОСТЬ,ЛЮБОВЬ,и не включать в себя их противоположности.
В определённых трудах по теологии Бог представлен,как представляющий собой все добродетели,другая же сила названа Дьяволом и включает всё зло.В терминах человеческой науки ДОБРО-это то,что желательно.
Общее определение желательного происходит от определения того ,что не желательно.
КОГДА КТО-ТО СРЫВАЕТ ЖЕЛАННУЮ РОЗУ,ОН ВЫНУЖДЕН ИМЕТЬ ДЕЛО С ШИПАМИ.

Группа: Участники
Сообщений: 59
Добавлено: 02-02-2007 17:01
ГИМН ОГНЮ
Огонь очистительный,
Огонь роковой,
Красивый ,властительный,
Блестящий,живой!
Не могу я не видеть его Красоты,-
О Красивый Огонь,я тебе посвятил все Мечты!
Ты являешься в быстром сияньи зарниц.
Ты,застывши,горишь в грозовых облаках,
Фиолетовых,аспидно-синих.
Ты среди шума громов и напева дождей
Возникаешь неверностью молний,
То изломом сверкнешь,
То сплошной полосой,
То как шар ,окружённый сияющим воздухом,
ЗОЛОТОЙ ,огневой,
Ты-в хрустальности звёзд и в порыве комет.
Ты от солнца идёшь и ,как солнечный свет.
Кто пришёл?ЭТО ТЫ!
Нет сильней,нет странней ,нет светлей КРАСОТЫ!


ОГОНЬ
Огнепоклонником я пржде был когда-то,
Огнепоклонником останусь я всегда.
Моё Индийское мышление богато
Разнообразием рассвета и заката.

Под Гималаями,чьи выси-в блесках рая,
Я понял яркость дум,среди долинной мглы,
Горела в темноте моя душа живая,
И людям я светил,костры им зажигая,
И АГНИ светлому слагал свои Хвалы.

Огнепоклонником судьба мне быть велела,
Мечте молитвенной ни в чём преграды нет
Единым пламенем горят душа и тело,
Глядим в бездонность мы в узорностях предела,
На ВЕЧНЫЙ ПРАЗДНИК снов зовёт безбрежный СВЕТ.
(К.Бальмонт)
ОМ АГНИМ ИЛЕ ПУРОХИТАМ ЯДЖНА СЪЯ ДЕВАМ РТВИДЖАМ
ХОТАРАМ РАТНАДХАТАМАМ
АГНИХ ПУРВЕБХИР РШИБХИР ИДЙО НУТАНАЙР УТА САДЕВАМ ЭХА ВАКШАТИ( РИГВЕДА, МАНДАЛА 1.1,Гимн
АГНИ)
ОМ НАМО БХАГАВАТЕ РУДРАЯ

Группа: Администраторы
Сообщений: 8493
Добавлено: 02-02-2007 22:20
Софа паинька!

Группа: Участники
Сообщений: 13
Добавлено: 22-05-2009 15:53
Софа паинька!

Мистер, Вы тоже - Рудра. Но, только, не стоит вести себя подобно лягушке, квакающей не к месту.. Зачем Вы коверкаете имя участницы?
София, Ваша подборка - как раз то, что хотел почитать сегодня. Мы у себя учим Шри Рудрам.. Пока, правда, выучили лишь первую махавакью, да и то смысла всех шлок толком не понимаем. Но мы будем продолжать в том же духе... Опубликованная Вами подборка будет способствовать поддержанию у нас интереса.
Саи Рам.
P.S. У меня тоже есть собственный стих про огонь: для особо приближённых.

Добавлено после прочтения того, что опубликовала София: про имя больше объекта...
Обьекты рождаются из имён - это Вы хотите сказать? Нет, это просто - шок! Как замечательно. Даже обычная ежедневная джапа производит реальные перемены.. А хорошей яджной (а лучше - серией яджн) мы полностью очищаем пространство! Ом Намах Шивая!

Группа: Участники
Сообщений: 13
Добавлено: 22-05-2009 16:38
Правда, я не могу себе представить: как можно весь гимн Шри Рудрам повторить 14 с лишним тысяч раз? Разьве это не займет долгие месяцы?

Добавлено: 24-05-2009 01:41
Sai Ram,Уважаемый Саи-Алекс,хорошо давайте продолжим тему...

Речь-ВАК происходит от корня «VAC”-говоритьТ.о. сущесвительное ВАК означает и глас,и выражаемое им слово,а также звук неодушевленных предметов.
Вот ,что говорится в Ведах «Вначале был Брахман ,с которым было Слово(ВАК) и Слово –это Брахман»-prajaapotir vai idam aasiit,tasya vaag dvitiiyaa aasiit,vaag paramam brahma-

Далее,весь мир форм,Рупа,есть Брахман,так же как весь мир гончарных изделий-ничто иное,как глина.Это то,что имеется в виду в Веданта Шастре,в предложениях наподобие: «сарвам кхалвидам брахма»-все,что здесь есть-Брахман.
Что означает слово «все»? «Все» означает различные формы,как формы из глины.
Таким образом любая форма,рупа,представляет собой значение слова,нама.Может ли кто-нибудь думать о нама без рупа?Можно ли повторить известное слово без того ,чтобы увидеть его значение,объект?
Существует неизменная взаимосвязь между словом «вачака»,и его значением, «вачья».Это-то,что является неразделимым соответствием имени и формы.Если все формы-это Брахман,Ишвара,значит,все имена-имена Ишвары.И,таким образом,в одном имени,которое включает в себя все имена,я могу увидеть целый мир,джагат,неотделимый от Ишвары.(Шри Рудрам,из предисловия)

В «Ригведе» есть гимн ,восхваляющий лягушек –они квакают к Дождю.


Группа: Участники
Сообщений: 13
Добавлено: 24-05-2009 02:39
Лягушки - славные существа. Где-то у меня была даже собственная запись их волшебного пения. "К-вак", видимо, на санскрите, значит: речь лягушки... (шучу, конечно). Вообще, очень интересно то, что Вы пишите.. Но - увы - пока далеко не все ясно в именах и формах.. Например, имя София указывает на того, кто поместил предыдущие сообщения о яджне и пр. А потом вдруг - Соната.. Кто это? Не поняв первую ступень, невозможно перейти на следующую!

Группа: Участники
Сообщений: 13
Добавлено: 24-05-2009 07:33
Обращение к тому, кто нас СЕЙЧАС читает:
Жду не дождусь ответа от моей неизвестной учительницы... Тем временем, хочу поделиться с тобой некоторыми мыслями вслух:
Приятно, всё-таки, общаться с людьми, чья речь указывает на чистоту ума. Не правда ли? Редко встретишь таких! Как говорит Баба: "Когда используются простые и ясные слова, то это признак того, что ахамкар подавлен" (т.е. - признак разума, освобожденного от эгоизма, cм. Шри Саи Баба: "Сандеха Ниварини").

Добавлено: 24-05-2009 17:14
Вот снова на софе-
"Во сне я будто,или не во сне"...
Вдруг слышу чей-то голос:
Соня,Весна давно уж на дворе...


песенка Соня-Софа

Группа: Участники
Сообщений: 13
Добавлено: 25-05-2009 03:13
Дело в том, что ученик должен доверять учителю - это первое условие изучения.. А Вы меняете имя, и, при этом, даже ничего не поясняете.. (Вообще, несмотря на стишок-песенку, не очевидно - София и Соната на форуме - одно лицо, или это две разные дамы?).. Я вот, например, всем всегда готов дать всю информацию о себе. Но практически не встречаю тех, кто способен ответить тем же. Сплошная загадочность.. Все оправдываются обычно соображениями какой-то безопасности.. Баба учит: коль с нами происходят неприятности, то это вызвано нашими собственными негативными чувствами. "Be sincere and simple". Достаточно утвердиться в ахимсе, чтобы жизнь стала безопасной. А вы делаете ставку на всякие мелкие хитрости.
Меня администратор пригласил на этот форум..
Всех благ Вам, мадам.

Добавлено: 25-05-2009 20:09
Заходите в гости к тете Соне ,СЭР

Добавлено: 31-05-2009 19:44
Юмор Саи-Бабы...
О шутах
В этой связи мне на ум приходит история, которую Бхагаван рассказал студентам во Вриндаване. Позже Бхагаван повторял ее в некоторых других беседах.
У одного царя был шут, обязанностью которого было поддерживать хорошее настроение государя в трудные минуты.
Царь прозвал его "круглым дураком".
Однажды царь тяжело заболел и, уже не надеясь на выздоровление, воскликнул: "Я ухожу!" Шут, бывший рядом с ним, спросил царя: "А куда? И когда? Приказать заранее запрячь и подать карету?" Царь ответил: "Не знаю, куда я направляюсь, когда покину свой дом". Шут заметил: "Ну и ну! Я-то считал тебя, раз уж ты царь, пообразованнее и поумнее, а ты понятия не имеешь, куда направляешься! И даже когда!" И заметил: "И это ты еще всегда называл меня "круглым дураком"! Теперь-то я вижу, что это имя больше подходит тебе".
ВЕРБЛЮД-АЛЬПИНИСТ
Бхагаван рассказывает и другую историю о придворном шуте царя.
Жил некогда царь, чрезвычайно гордившийся своим правлением.
Он считал, что, будучи таким праведным, он вполне заслуживает того, чтобы достичь небес безо всяких там постов, молитв и покаяния. Поэтому он издал указ найти кого-нибудь, способного отправить его в рай как можно скорее. На следующий день царь увидел, как его придворный шут разыскивает что-то на террасе дворца с самым серьезным видом. Царь поинтересовался у него: "Что ты ищешь там, на террасе?" Шут ответил: "Господин, я ищу верблюда, потерявшегося вчера вечером". Царь рассмеялся и воскликнул: "Ну и дурак же ты - искать верблюда на верхней террасе дома! И как же это, по-твоему, смог верблюд вскарабкаться на верхнюю террасу?" Шут парировал: "Ну, если уж вы, со всем вашим горбом гордости и искаженным видением, надеетесь достичь небес, благодаря лишь тому, что вы в такую возможность уверовали, так уж верблюд-то точно доберется до террасы, если вздумает направиться к звездам".


Добавлено: 03-06-2009 00:37
Событие: Ади-Рудра-маха-яджна
Место: зал Саи Кульвант--9-10.08.2006
Из Речи Сатья Саи Бабы.

Сатсангатве ниссангатвам,
Ниссангатве нирмохатвам,
Нирмогатве нисчадататтвам,
Нисчалататтве дживанмукти
(Шлока на санскрите)
Союз со святыми рождает бесстрастье,
Бесстрастье уносит туман ослепленья,
Где нет ослепленья – там истины вечной сиянье,
А в истине вечной - освобожденье.
Общество хороших людей наполнит ваше сердце добрыми чувствами. Когда у вас хорошие мысли, ваши действия тоже будут хорошими. А когда ваши действия хорошие, то и результат тоже будет хорошим. Язык, который является даром Бога, должен использоваться для произнесения мягких, приятных и священных слов. Произносить священные слова – это благородная традиция Бхараты.
Вы становитесь плохими, общаясь с плохими людьми. Существует высказывание: "Cкажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты". Качества, которыми вы обладаете, зависят от тех людей, с которыми вы общаетесь. Поэтому вы должны общаться с благородными и духовными людьми.

Веды провозглашают, что мы должны жить и работать сообща, в единстве достигая благородных целей.
Давайте будем действовать сообща
Давайте будем расти вместе,
Вместе совершенствоваться в понимании,
Живя в дружбе и гармонии друг с другом.
(Стихотворение на телугу)
В этом заключается самое важное учение Вед. Бог дал вам мягкий язык. Вы не должны с его помощью говорить грубые слова. Мягкий язык всегда должен произносить мягкие и приятные слова. Грубые слова сделают ваше сердце чёрствым. Если вы будете говорить вежливо, вы получите хороший результат. И наоборот, грубые слова всегда приводят к плохому результату.
Сатсангатве ниссангатвам,
Ниссангатве нирмохатвам,
Нирмогатве нисчадататтвам,
Нисчалататтве дживанмукти
(Шлока на санскрите)
Общество хороших людей помогает развить непривязанность;
Непривязанность рассеивает иллюзию;
Свобода от иллюзии развивает постоянство ума;
Устойчивый ум дарует освобождение.
В будущем такая Ати Рудра Маха Яджна будет проведена в нескольких местах. Эта яджна имеет отношение к каждому человеку. Её воздействие не ограничивается одной страной, религией или кастой. Она проводится для блага всего мира. Если вы продолжите проводить эту яджну, вскоре люди всего мира объединятся. Пакистан, Афганистан, Япония, Америка и Германия – все страны объединятся.
Эта яджна проводится не для блага отдельных людей, а для блага всего мира. Мантры, которые здесь пелись, поднялись в воздух и разлетелись по всей вселенной. Эти священные звуки вошли в наши сердца и очистили их. Поэтому не думайте, что воздействие мантр, прозвучавших здесь, ограничивается только этим местом. Они разнеслись по всему миру. Эта яджна проводится не только для блага Индии, но и для всех стран мира
В пении этих мантр нет ни малейшего эгоизма. Эти мантры существуют для всего человечества. Они важны для благополучия каждого человека. Веды превосходят уровень индивидуума и связаны с самаштисварупой (коллективной формой).
Ати Рудра Маха Яджна это великий, священный и очень эффективный ритуал. Жизни людей, которые проводят эту яджну, освятятся. Возле каждой хомакунды (очага) проводить ритуалы будут 11 ритвиков (священнослужителей). Таким образом, в проведении различных ритуалов этой яджны будет участвовать 121 ритвик. За каждую хомакунду будет отвечать один человек, который будет обеспечивать ритуал всем необходимым. Таким образом, все люди, участвующие в яджне, будут работать сообща для того, чтобы она была успешной. С помощью единства можно достичь всего. Из единства возникает чистота, а из чистоты проявляется божественность. Поэтому все должны вести себя подобно братьям и сестрам.

Добавлено: 03-06-2009 20:04
Событие: Ади-Рудра-маха-яджна
Место: зал Саи Кульвант
Из Речи Сатья Саи Бабы.
Страна Бхарат (Индия) очень священна. Это земля жертвенности. Это святая земля.
Не в Бхарате ли родилась благородная Савитри,
Воскресившая своего мужа?
Не в Бхарате ли родилась благородная Чандрамати,
Погасившая бушующий огонь силой своей приверженности истине,
Не в этой ли великой стране Бхарат родилась благородная Сита,
Доказавшая свою чистоту, выйдя невредимой из огня?
Великая страна Бхарат окружена океаном сатвических качеств.
Народ Бхараты сияет благородством и чистотой.
Здесь в изобилии рождаются благородные чувства.
Разве не является Бхарат учителем всего мира?
(Стихотворение на телугу)
Пандит (ведический учёный), который только что выступал, сказал, что «Ати Рудра» состоит из многих намак и чамак (разные части ведических гимнов). Они поддерживают человеческую жизнь. Откуда в них такая сила? Намака и чамака взяты из Кришна Яджур-веды. Это всеобъемлющая Веда, от которой произошли все остальные Веды, шастры (писания), итихасы и пураны (древние сказания). К сожалению, из-за того, что сегодня Ведам не уделяется должного внимания, они утратили свою первостепенность. В наши дни редко встретишь людей, которые постоянно изучают Веды и поют гимны, содержащиеся в них. Систематическое изучение Вед и применение на практике ведических предписаний наделяет человека всеми видами богатства. В Ведах содержатся основные принципы, управляющие человеческой жизнью и судьбой. Веды – это дар Бога людям для блага всего человечества. Веды не делают никаких различий на основе религиозных верований, касты, национальности и т.д. Ведические мантры могут петь все. (Свами подозвал двоих студентов-иностранцев, которые учатся в Прашанти Нилайям, и попросил их продекламировать гимн Шри Суктам)
. Мы стремимся обучать Ведам всех людей. Веды рассеивают все печали. Яджна, которая проводится сейчас, отличается от других ритуалов, таких как Путхра камештхи яга или Ашвамедха яга. Эта яджна проводится для блага всего человечества. Только немногие счастливцы изучают и пропагандируют Веды. К сожалению, многие из тех, кто изучал Веды, не стремятся поделиться своими знаниями. Сегодня люди во всех странах мира занимаются изучением Вед, в особенности Ригведы.
Ведами нельзя пренебрегать. В Ведах заключена тайна всего творения. Веды определяют цель и назначение человеческой жизни. В Ведах содержится знание о создании вселенной, её поддержании и разрушении. Сейчас люди начинают осознавать величие Вед. Даже в деревнях женщины поют ведические мантры. В телах мужчин и женщин существуют различия, но Веды изучать могут все. Веды очень священны. В особенности это относится к разделу Ати Рудрам. Рудра это синоним Господа Ишвары. Гимн Рудрам содержит суть всех Вед. Другой важной чертой Рудрам является единство между двумя его частями, которые называются намака и чамака. В разделе намака основное внимание уделяется аспекту отрешённости, а в разделе чамака – аспекту желания. Но суть обоих принципов одна и та же. От чего нужно отказаться и чего желать? Необходимо отбросить зло и желать добра.


Группа: Администраторы
Сообщений: 8493
Добавлено: 03-06-2009 21:53
Молодец, Соната!

Добавлено: 04-06-2009 20:51

Добавлено: 04-06-2009 20:52

Добавлено: 04-06-2009 20:55

Наша цивилизация продолжает своё существование свыше 5000 лет благодаря самопожертвованию, страданиям, скромности, целомудрию, сочувствию и служению женщин Индии. Мир разделён на две части – имущих и неимущих. Но в Индии есть и третья категория – имущие, которые непривязаны к своему богатству. К этой возвышенной категории относятся Будда, Махавира и Джанака». (Сатья Саи Баба)
Пытаться ограничить Веды какой-то отдельной религией, философией, сектой или культурой всё равно, что пытаться ограничить океан чашей воды! Веды универсальны по своей природе. Они существуют на благо всего человечества . Всё человечество может получать пользу от этого огромного и драгоценного запаса энергии. В рамках «защиты Вед» яджна включает в себя несколько аспектов. Она подобна антибиотику ультра широкого спектра действия . Огромная позитивная энергия, которая вырабатывается во время яджны, поднимает сознание на более высокий уровень.
«Духовная энергия неразличима для наших органов чувств. Но она приносит незабываемый опыт, который ошеломляет душу и приводит её в восторг. Во время яджны ощущался высокий уровень духовной энергии, и все присутствующие получили благословение, когда Бхагаван из Своей чистой любви зарядил лингам праной (лично освятил лингам)».
Это слова не философа, а доктора Садананда, нейрохирурга, работающего в США, который присутствовал на яджне лишь один день.
А важнее всего то, что в Прашанти Нилайям яджну возглавлял Господь из плоти и крови. Веда Нарайяна продолжает: «Никогда в истории человечества подобная яджна не проводилась в присутствии Аватара, который был одновременно вершителем яджны и получателем всех подношений на благо всего мира».

«Огонь нужно разжигать только в локомотиве», - Бхагаван Баба

Многие могут спросить, как жертвоприношение, проводимое в небольшом местечке Индии, может повлиять на весь мир! Именно об этом один преданный спросил у Свами много лет назад:
«Свами, ты говоришь, что все яджны проводятся во благо всего мира, но почему тогда они проводятся только в Индии?»
Свами дал на это прекрасный ответ:


«Все нации мира подобны вагонам, а Индия - это локомотив. Огонь нужно разжигать только в локомотиве». «Почему Индия достойна быть наставником всего мира?», - может спросить кто-то из вас. Профессор Рамасвами, директор и основатель Индийского института менеджмента в Бангалоре и обладатель награды «Падма Бхушан» (одной из высочайших гражданских наград Индии), выступавший во время яджны, сказал: «Из 49 цивилизаций, существовавших в мире в дохристианскую эру, только наша осталась живой и полной сил. Почему ? Все наши представления проникнуты чувством почитания матери . В каждом веке в разных частях Индии рождались великие святые , возвышенные души и Аватары . «Лока самаста сукхино бхаванту» (Да будут счастливы все существа во всех мирах) – больше ни в одной стране так не говорят. Мы – единственный народ, который утверждает, что все религии ведут к одному и тому же Богу. Мы – единственная цивилизация, возносящая высочайшую хвалу и отводящая высочайшее место женщинам.
«Индийский путь это путь Саи», - Шри Б.Н. Нарасимха Мурт
Арнольд Тойнби, британский историк, сказал:
«…в этот чрезвычайно опасный момент в истории человека, существует лишь один путь спасения, и это индийский путь”
Что же такое индийский путь?
Шри Б.Н. Нарасимха Мурти, автор пятого тома биографии Бхагавана Бабы «Сатьям, Шивам, Сундарам», утверждает:
«Это путь Саи, путь Вед, путь любви к Богу и сострадания ко всему живому».(Heart2Heart-september 2006)

Добавлено: 05-06-2009 22:34
Дата: 11 августа 2006 г.
Событие: Ади-Рудра-маха-яджна
Место: зал Саи Кульвант
Из Речи Сатья Саи Бабы.
Господь Кайласа явил свою божественную форму: на голове у Него сияет полумесяц, прохладные воды Ганга струятся из спутанных волос, в центре лба сверкает третий глаз, а шея мерцает пурпурным цветом, подобно ежевике. Он носит браслеты и пояс из змей, все Его тело покрыто вибхути, а лоб украшен красной точкой кумкума. Сок бетеля окрасил Его губы в ярко-красный цвет. В ушах у Него золотые серьги, украшенные бриллиантами, и все Его смуглое тело лучится божественным сиянием. (Стихотворение на телугу)
Воплощения любви!
Господь Дакшинамурти (форма Шивы) пронизывает всю вселенную. Мир - это Его отражение, реакция и отзвук. Дакшинамурти молод. Он всегда молод – тогда, сейчас и всегда. Однако ученики Его почтенного возраста. Все они являются знатоками священного знания. Они распространяли Его учение множеством различных способов. Истинную природу Господа Дакшинамурти описать невозможно.
Истории о Господе удивительны,
Они очищают жизни людей всех трёх миров,
Они подобны серпу, разрезающему путы мирского рабства,
Они подобны добрым друзьям, помогающим в беде,
Они дают укрытие мудрецам, занимающимся подвижничеством в лесу.
(Стихотворение на телугу)
Как можно описать величие Дакшинамурти? Его природа не поддаётся описанию. Он является воплощением молчания. Его молчание само по себе учит мудрости духовных искателей. Из этого молчания возникает суджняна (способность к различению), виджняна (высшая мудрость) и праджняна (постоянное всеобъемлющее осознавание). Он сияет божественной мудростью. Он всегда улыбается. Невозможно описать природу Дакшинамурти. Ниргунам, ниранджанам, санатана никетанам, нитья, шуддха, буддха, мукта, нирмала сварупинам (у Бога нет признаков, Он чист, вечен, незапятнан, просветлен, свободен, является последней обителью и воплощением святости).
Никакие описания не могут в полной мере отразить Его истинную природу. Его форма полна сияния и блаженства. Как может кто-нибудь описать такое воплощение любви! Он является воплощением истины!
Всё творение возникает из истины и возвращается в истину,
Есть ли в этой вселенной место, где не было бы истины?
Осознайте эту чистую и безупречную истину.
(Стихотворение на телугу)
В этом мире нет места, которое не пронизывала бы истина. Истина неизменна. Любой предмет в этом мире подвержен изменению, но только не истина!

Добавлено: 11-06-2009 21:07
Продолжение
Божественность всепроникающа. В этой вселенной нет места, которое не пронизывал бы Бог. В этом мире не существует предмета, который не был бы божественным. Каждый предмет, каждый человек, даже насекомые и бактерии, являются воплощениями Господа Дакшинамурти. Это тот единый божественный принцип, который проявляется в различных формах.
Украшений много, но золото одно.
Коров много, но молоко одно.
Существ много, но дыхание одно.
Форм много, но Бог один.
(Стихотворение на телугу)
Каждый человек должен осознать эту истину. Вы можете воспевать славу Бога и называть Его различными именами, такими как Рама, Кришна, Говинда, Нараяна и т.д. Все эти имена даны Богу человеком. Тем не менее, у Бога нет определённого имени или формы. Все имена и формы принадлежат Ему. Принцип Господа Дакшинамурти пронизывает все существа. Он является чайтанья сварупой (воплощением сознания). Дакшинамурти находится там, где есть сознание. Сознание Дакшинамурти присутствует во всех людях. Но человек не способен осознать это божественное сознание из-за привязанности к физическому телу. Воздействие комплекса тело-ум-интеллект-читта(подсознание)-эго скрывает принцип Господа Дакшинамурти. Путь к осознанию божественного принципа также заслоняют шесть врагов человека – желание, гнев, жадность, заблуждение, гордыня и ревность. Они подобны темным тучам, закрывающим сияющее солнце. Мы думаем, что солнца не видно. Но как только темные тучи рассеиваются, солнце начинает сиять во всем своем блеске. Точно так же, когда вы сможете рассеять тучи невежества, эгоизма и шести внутренних врагов, вы сможете осознать принцип Господа Дакшинамурти, который находится в вас в форме блистающего божественного сознания.

Без истины, праведности, любви и покоя
Все ваше образование равно нулю;
Без истины, праведности, любви и покоя
Святость всех актов благотворительности и доброты
Равна нулю;
Без истины, праведности, любви и покоя
Польза от занимаемого положения и власти
Равна нулю;
Без истины, праведности, любви и покоя
Результат всех ваших хороших действий равен нулю.
Эти четыре ценности являются основой человеческой жизни.
(Стихотворение на телугу)

Добавлено: 13-06-2009 21:25
Сатья Саи говорит

Но разве это слова Саи звучат в наших ушах, исполненных вожделения и бесплодных сердцах? Нет! ... Это говорит наша Мать. Чтобы унять боль и благословить блаженством, Она нежно, ласково и вполголоса напевает колыбельную: "Не тревожься, Я увижу, как ты освободишься!" (Мокшайишьяами, ма сучах.) Не плачь, Она баюкает нас! Это Она бережно ведет нас по дороге, минуя камни и колючки. Если путь тяжел и мучителен, а подъем крут, то Она поет нам: "Я отвечаю за ваше благополучие" (Йогакшемам вахамйахам) - так говорит наша Мать.

Сатья Саи говорит

Но разве это слова Саи звучат в наших ушах, заполненных звоном/и сердцах, исполненных робости? Нет!... Это говорит наш Отец, очищая, открывая, напоминая нам наше же имя, так давно рожденное и так давно забытое! "Я защищаю все творение" (Абхайам сарва бхотхебьо). Не бойся, Он защищает нас. Охраняет нас и ведет вперед и вверх, к добру и Богу. Если дорога запутана и извилиста, Он нас выручает. Ибо без периодов неблагополучия счастье невозможно (на сукхал - лабхьяте сукхам), - так говорит наш Отец.

Сатья Саи говорит

Но разве это слова Саи звучат в наших ушах, заполненных хаосом, и сердцах, полных безумия? Нет!... Это говорит наш Учитель, советуя, наставляя, согревая нас, чтобы расплавить, излечивая нас в главном, направляя к Богу внутри. "Господь - во всем... весь мир - это Он. (Ишавасьям илам сарвам). Нет никакого второго; Он открывает крышку Божественного ларца с сокровищами, укрытыми пятью покровами (кошами), - Истиной (Сатьей), Знанием (Джнаной), Блаженством (Анандой) и Богом (Брахманом) - так говорит Учитель.

Сатья Саи говорит

Но разве это слова Саи звучат, в наших ушах, стремящихся к знанию, и ищущих сердцах? Нет!... Это говорит Бог, успокаивая ум, озабоченный мирскими проблемами. "Познание Брахмана, или Бога, делает человека единым с Ним!" (Брахмавид брахмаива бхавати"). «Стань и будь», - будит Он нас. "Дорогая волна/ появившись/ растворись; дорогой дождь/ вернись назад!" Он призывает. "Дорогая искра/ вернись в огонь; ты - это Я, а Я - это ты". Ом - это Он и Мы, "Брахмана символизирует единый слог Ом". (Экам-эва-акшарам Брахман).

Вот как говорит Саи.

Добавлено: 18-06-2009 17:49
Kajlas-Manasarovara

Добавлено: 18-06-2009 17:50
Перевод и толкование Шри Рудрам:

Анувака 1
Мантра 1
О Бог Рудра!Приветствие твоему гневу и твоей стреле.Приветствие твоему луку и обеим твоим рукам(держащим лук и стрелу)

Рудра,его лук и стрелы и его гнев-все приветствуется.Намаскара,приветствие-это крия,действие,вак,речь-тоже действие.Сначала я устраиваю алтарь,затем своей молитвой умиротворяю бога в форме манью.Маньяве-сердиться.Манью-это только лакшана,представляющая устрашающую форму Бога,поскольку он дает мне те результаты,которые меня не устраивают.Это не означает,что он зол.Рудра может наказывать или может быть защитником.Тот Рудра,кто наказывал,теперь будет защищать.Для этого мы должны пожертвовать себя ему.В Махабхарате,когда Ашваттхама послал Нараянастру,чтобы уничтожить Пандавов,они легли ниц.Это действие символизирует отдачу себя,поскольку никто не воспротивился,все остались целы.

Мантра 2

О Бог Рудра!Твоя стрела успокоилась,так же как и твой лук успокоился,так же как и твой колчан.С этими успокоенными луком,стрелой и колчаном сделай нас счастливыми.

Все успокоилось и Шива не может причинить никакого вреда.Стрела,которая меня так пугала,теперь не имеет никакой силы после моей намаскары.Когда вы ищете чьей-нибудь помощи,а на алтаре вашего самопожертвования находится вера,вы получаете ее в такой полной мере,что не о чем беспокоиться.Когда есть ПРИБЕЖИЩЕ есть СИЛА.Если вы уверены в Ишваре,даже если такая уверенность не полная,тогда в этой безупречности вы черпаете силу и покой.Верящий ребенок успокаивается,когда идет к отцу или матери.Лук теперь стал шивам,благоприятным.Он –шивам,шанта-рупам,благословение.С моими молитвами и приветствием Бог воспринимается ,как защитник.Поэтому Бог-причина для страха так же,как и устранитель страха.

Добавлено: 20-06-2009 00:53
Событие: Ади-Рудра-маха-яджна Место: зал Саи Кульвант
19-ое августа 2006, Прашанти Нилаям
Шри Б. Н. Нарасимха Мурти, директор Университетского городка Бриндавана и один из авторов 5-томного издания Сатьям Шивам Сундарам сказал:
Великая земля Бхарат - оплот Вед. Обитель всех жертвенных ритуалов, мать, породившая много аватаров, истинная земля нравственности и характера. И отсюда мечта многих мыслителей и философов, что земля и общество будут соответствовать идеалам Бхарат. Большой поэт Джаядева упоминает, что возрождение Вед и существование мира является взаимозависимым. Именно поэтому Ведапошака - Свами - выражает Свою Любовь к человеческому роду, совершая эту Яджну. Только в это место прибывают люди со всех континентов и поют Веды. Самая цель Яджны – Лока Кальянам.
Лалита Сахаcранама превозносит Божественную Мать в следующих строках:

"Она искусна в искуплении грехов людей, которые завязли в грязи Самсары,
Она любит Яджну, она совершает Яджну и осуществляет контроль над Яджной. "

Это – точно то, что Саи Лалита делает прямо сейчас, в связи с Ати Рудра Маха Яджной.

Суть этой Яджны - наполниться состраданием ко всем существам. Истинный путь для Человека – путь к Богу. По Упанишадам этот путь состоит из четырех этапов. Первый - многобожие, когда поклоняются различным Богам. Все аспекты природы также принимаются как Боги. Затем - монотеизм, куда мы приходим, чтобы принять, что различные Боги - проявление Одного и Того же. Следующий этап – это осознание, что ЭТО ОДНО находится внутри нас. И заключительный уровень – это понимание, что только ЭТО ОДНО пронизывает ВСЁ.

Лучший способ развития – преданность. Это - образ жизни. Свами и Упанишады говорят, что единственный способ развития – бхакти.

ОГЛЯНИСЬ НАЗАД, ПОБЛАГОДАРИ БОГА за все, что Он сделал для вас в прошлом.
ПОСМОТРИ ВПЕРЕД, ДОВЕРЬСЯ БОГУ - определенно Он не оставит вас, приведя сюда.
ОГЛЯНИСЬ ВОКРУГ, СЛУЖИ БОГУ - истинно тот же самый Свами находится во всех людях.
ПОСМОТРИ ВНУТРЬ, УВИДЬ БОГА - Он - наш обитатель!
СМОТРИ НАСКВОЗЬ, БУДЬ БОГОМ - выйдем за покрывало майи и осознаем, кем мы являемся в действительности!



Группа: Участники
Сообщений: 13
Добавлено: 06-07-2009 12:04
Саи Рам!
Заинтересовал перевод слова harikesha во 2-й и 5-й шлоках из 2-й ануваки.

2-я шлока: Namo vrikshebhyo harikeshebhyah pashunam pataye namo

В интернете следующий перевод:
Salutations to the trees tufted with green leaves; salutations to the Lord of the cattle
(Источник: http://groups.yahoo.com/group/saibabanews/message/31231)
Видимо, здесь слово harikesha не связано с чёрными волосами..

Хорошо, но почему тогда в переводе 5-й шлоки (Namo harikeshayopavitine pushhtanam pataye namо) то же самое слово harikesha уже переводится как: "тот, чьи волосы всегда чёрные"?

Добавлено: 07-07-2009 03:35
Саи Рам Саи-Алекс.Вот кратко из книги Шри Рудрам:Бог пребывает в форме дерева с зелеными листьями,а не с желтыми или красными-значит это вечнозеленое дерево,может сосна.А второй смысл,что листья этого дерева-это Ведические мантры.С помощью этих мантр человек может прийтик осознанию своих карм-это тоже листья.
В 5ой шлоке Приветствуется Бог –Харикешая намах-у кого естественные волосы,как зеленая листва весной-Кто вечно Молод.Как представить,что Бог стареет,Он не может позволить себе быть старым,тогда ему придется просить нас повторить молитву еще раз.Можно истолковать еще Харикеша-как Вишну обнимающий весь Горизонт...Тут можно толковать по-разному...

Группа: Участники
Сообщений: 13
Добавлено: 07-07-2009 07:38
О.. теперь ясно! Замечательные книжки у Вас в библиотечке. Общими усилиями мы достигаем понимания основных идей Шри Рудрама, как та, что мы все и вся Природа есть Бог. Понимание смысла Вед жизненно необходимо, так как оно уничтожает сами корни цинизма, загнавшего нас на край пропасти.
Вот они - естественные деревья - в резиденции Гиришвары (Рудры):

Не то, что постриженные и больные деревья в большинстве городов, не правда ли?
Вообще, не знаю, как у других, а мне слова из "Рудрама" (когда понятен смысл) греют душу. Нет, даже более того: мурашки и волны по всему телу! Например, слово KAPARDINO буквально вводит в транс.. (Конечно, если понимать его не просто как "тот, чьи волосы спадают свободно в виде прядей", а если видеть в нём реального Рудру: т.е. все эти прекрасные, свободные, неиспорченные людьми деревья, водопады, стекающие с гор реки, и всю прочую естественность). Мир так прекрасен, особенно - в том виде, в каком он был создан изначально!
Баба говорит, что порча человеком деревьев и изчезновение лесов может привести к катастрофическим результатам:
http://www.sathyasai.org/organize/z1reg01/tehehn/treeplanting.html
Свами предписывает нам широкомасштабное лесовосстановление (см. там же). И мы потихоньку начинаем действовать. Приглашаем всех присоединяться (подробности на http://www.sai-alex.ucoz.ru)! Саи Рам.

Группа: Участники
Сообщений: 13
Добавлено: 07-07-2009 14:15
Ещё немного естественности:






Jay Ram! new_jalsomino@yah.....com

Добавлено: 07-07-2009 23:20
СПАСИБО!Ом Саи Рам,Саи Алекс.Теперь стало Понятно почему Саи Баба во время Ати Рудра Маха Яджны говорил о Господе Дакшинамурти,правда?

Группа: Участники
Сообщений: 13
Добавлено: 08-07-2009 05:35
Да. Всё, что сказал Свами о Дакшинамурти - понятно, и подтверждается самим Дакшинамурти, пребывающем во всех нас. Дакшинамурти - единственный даятель всего. Никто ничего не даёт другим, не получив этого предварительно от Дакшинамурти. Люди строят храмы и затем гордятся своими постройками, так как считают эти сооружения доказательством своей религиозности. Однако, кто дал им материалы для этих храмов? Не получили ли они все эти камни, песок и дерево для своих конструкций, ограбив храм Бога? (На Бали, например, тысячи храмов строятся теперь просто как дань моде, причём, поскольку материалы давно закончились, то теперь на строительство идёт всё подряд.. В том числе, разбирают на камни священные горы, такие как Гунунг Агунг). Видеть Бога в "своём" храме, не замечая Его повсюду - признак узости мышления. Из всех видов благодарности, благодарность Богу - первейшая. Это путь к самоосознанию. Свами и Веды учат тому же.

Группа: Участники
Сообщений: 13
Добавлено: 08-07-2009 13:32
Vijyam dhanuh kapardino vishalyo banavagm uta

Добавлено: 07-08-2009 00:27
Дата: 11 августа 2006 г.
Событие: Ади-Рудра-маха-яджна
Место: зал Саи Кульвант
Любовь питает жизнь человека. Ребенок с рождения любит свою мать, а мать любит своё дитя. Невозможно описать глубину любви между матерью и ребенком.
Во Вторую мировую войну при освобождении Рангуна от японцев многие люди погибли во время бомбежки. Одна мать с сыном потеряли всех своих родных и близких и кое-как пешком добрались до деревни недалеко от Ченная. У них не было ни еды, ни места, где они могли бы укрыться. Поэтому они стали жить под деревом. Мать обычно ходила от дома к дому, прося милостыню. Большую часть еды она отдавала сыну, а сама съедала то немногое, что оставалось. Когда ей не удавалось собрать достаточно еды, она всю пищу отдавала сыну, а сама голодала. Поэтому она слабела день ото дня. Однажды сын не мог больше смотреть на её страдания и сказал: «Мама, с сегодняшнего дня ты отдыхай, а я буду приносить еду для нас обоих». С этого дня он стал ходить от дома к дому. Большую часть еды он отдавал матери, а сам съедал то немногое, что оставалось. Иногда он говорил матери неправду о том, что уже поел. В итоге он тоже очень ослаб. У сына не было сил присматривать за матерью, а у матери не было сил для того, чтобы защищать своего сына.
Однажды он стоял перед домом офицера и просил милостыню. Офицер лежал в удобном кресле на веранде и читал газету. Он пожалел мальчика, вышел и принес немного еды на листе банана. Он сказал мальчику, чтобы тот сел и поел. Но мальчик ответил, что возьмет еду с собой домой. Офицер сказал: «Если бы ты на самом деле был голоден, ты бы не захотел нести еду домой». Когда офицер проговорил эти грубые слова, у мальчика закружилась голова, и он упал. Офицер услышал, как мальчик проговорил слабым голосом: «Сначала маме, сначала маме...» Сказав это, он умер. Когда об этом печальном известии узнала мать, её охватило горе. Не в силах перенести трагическую смерть своего дорогого сына, мать тоже умерла. Мать и сын пожертвовали своей жизнью из любви друг к другу. Такова была в те дни глубина любви между матерью и ребенком. Сегодня из-за эгоизма уменьшается любовь даже между матерью и ребёнком! Жизнь без любви не имеет большой ценности. Любовь – это жизнь. Мать должна любить своего ребенка, а дети должны любить свою мать. Таким образом, взаимная любовь между матерью и детьми должна расти. Даже обезьяна всегда носит своих детенышей с собой. Любовь – это жизненная необходимость. И эта драгоценность хранится в сейфе человеческого тела. Там, где есть любовь – там покой. Там, где покой, нет места насилию. Удовлетворённость – это покой.

Группа: Администраторы
Сообщений: 8493
Добавлено: 17-09-2009 13:22
Для Сонаты

Страницы: 1  ответить новая тема
Раздел: 
Сатсанг / Сатья Саи Баба / АТИ РУДРА МАХА ЯДЖНА

KXK.RU