Государственный академический театр кукол им. С.В. Образцова

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Мир театра / Театры / Государственный академический театр кукол им. С.В. Образцова

Страницы: 1 2 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение


Группа: Участники
Сообщений: 9
Добавлено: 20-01-2009 13:45
Здравствуйте, дорогие друзья! = )
ГАЦТК им. С.В. Образцова переживает не лучшие времена в плане организационного устройства, однако ж настоящим артистам это работать на мешает.
В театре трудится заслуженный артист России, режиссёр, актёр, кукловод, балетмейстер, автор текстов песен, художник по куклам, мастер по куклам - Андрей Сергеевич Денников. Андрей Денников делает синтетический театр, сочетающий в себе кукольное, балетное, драматическое, пластическое, музыкальное искусство, - жанр, в России не столь распространённый, однако интересный очень!

Сейчас в репертуаре театра значится 6 спектаклей Андрея Денникова - "Нижинский, сумасшедший Божий клоун" - спектакль в формате балетной драмы, повествующий о жизни и творчестве, перепитиях судьба гениального русского танцовщика XX века - Вацлава Фомича Нижинского; "Кармен, моя Кармен"; "Маленькие трагедии", "Концерт для Чичикова с оркестром", " Исповедь хулигана", "Странная миссис Сэвидж" (главную роль в этом спектакле исполняет Вера Васильева).

Хотелось бы узнать мнение тех, кто был на спектаклях этого режиссёра.
А тем, кто не был - от души советую сходить, Вы получите массу незабываемых впечатлений и уж точно не останетесь равнодушны

частый гость
Группа: Участники
Сообщений: 12
Добавлено: 20-01-2009 14:15
Я была на некоторых из этих спектаклей, мне подруга посоветовала пойти. И мне понравилось. Необычно, интересно, ярко и талантливо. Первым моим спектаклем стала "Исповедь хулигана". Меня на него буквально затащили - купили билет и поставили перед фактом моего похода в театр. Я очень не хотела идти, потому что было предубеждение против кукольного театра и не верилось, что там может быть поставлено что-нибудь стоящее. Но когда в начале спектакля в зал вошел молодой человек, фантастически похожий на Есенина, и запел "Над окошком месяц..." я чуть не упала с кресла. Это был шок. У меня полностью возникло ощущение, что к нам пришел и разговаривает с нами САМ ЕСЕНИН! Спектакль был просмотрен на одном дыхании, а в конце сердце сжималось от боли, глаза были полны слез, так взволновала меня трагическая гибель поэта. И после этого спектакля я купила билеты и на другие. Мне было очень интересно, а что же он еще может? И я была удивлена многообразием спектаклей и их сценическим воплощением. Я посмотрела "Маленькие трагедии", "Риголетто" (увы, уже снятый с репертуара), "Волшебную флейту" (она тоже больше не идет), "Концерт для Чичикова...". В ближайших планах у меня "Нижинский". Мне безумно интересно, как балетная драма может быть поставлена в кукольном театре? Если кто-то уже видел, поделитесь впечатлениями!


Группа: Участники
Сообщений: 8
Добавлено: 20-01-2009 14:46
Елизавета, читаю о том, как Вас "затащили на спектакль" Андрея Денникова и смеюсь. Один в один моя история! Очень не хотела идти, думала, будет полный зал скучающих пенсионеров. А оказалось! Теперь стараюсь посмотреть все спектакли этого режиссёра. А на "Маленьких трагедиях" была уже три раза.
Что касается "Нижинского", то его я видела пока только один раз. И тоже поначалу идти не хотела! Вот глупая. Был же спектакль с Домогаровым. Очень тяжёлое зрелище, несмотря на его несомненный талант. Потому что тема невесёлая. Но у Денникова получилось поставить очень светлый спектакль! А кукольные вставки из самых великих балетов, где принимал участие Нижинский! А декорации! А Медсестра на пуантах! Кстати, если сходите, скажите мне, что Вы думаете о ней. А Ромола, а Дягилев! Вообще складывается впечатление, что вокруг Денникова сложился очень сплочённый актёрский ансамбль.
Мне интересно было бы обсудить этот спектакль с теми, кто уже видел его, есть на форуме такие?


Группа: Участники
Сообщений: 9
Добавлено: 20-01-2009 14:57
"Нижинский", по-моему, один из самых сильных спектаклей. Видя, как мучается Нижинский, как убивают его дух, как ему не дают танцевать, а значит, жить, невозможноне плакать...
Слёзы наворачиваются даже в начале спектакля, когда Нижинский гвоорит: "Я показывал им свою душу! Я любил их всех! Никто, никто не любил меня...меня никто никогда не любил!"

По поводу балеток, кстати ,хотелось бы узнать мнение остальных форумчан: как Вы думаете, для чего они, что они значат?

Приятно, что нашлись люди, которые знают спектакли Андрея Денникова и любят их

частый гость
Группа: Участники
Сообщений: 12
Добавлено: 20-01-2009 14:59
Маша, спасибо Вам за ответ, но меня немного смущает биография танцора, а именно вопрос его взаимоотношений с Дягилевым. Этот факт вряд ли можно обойти в спектакле, а пошлости и сомнительных сцен я достаточно насмотрелась и в других театрах. И потом, я на спектакли хожу не одна, часто беру с собой сына. Поэтому и сомневаюсь, стОит ли на такой спектакль идти.


Группа: Участники
Сообщений: 9
Добавлено: 20-01-2009 15:06
Маша, спасибо Вам за ответ, но меня немного смущает биография танцора, а именно вопрос его взаимоотношений с Дягилевым. Этот факт вряд ли можно обойти в спектакле, а пошлости и сомнительных сцен я достаточно насмотрелась и в других театрах. И потом, я на спектакли хожу не одна, часто беру с собой сына. Поэтому и сомневаюсь, стОит ли на такой спектакль идти.

Елизавета, простите, я вклинюсь. Тема нетрадиционных взаимоотношений Нижинского с Дягилевым подана очень аккуратно, пошлости нет. Более того, эта пара вызывает сочуствие - согласитесь, этого вряд ли можно было бы достичь применением способов, которые обычно применяются для привлечения массового, недумающего зрителя.


Группа: Участники
Сообщений: 8
Добавлено: 20-01-2009 15:09
Не хотела писать, но эти сомнения одолевали и меня, перевешивая чашу весов в пользу "не идти". Но знаете, то, что Вас смущает, не педалируется в спектакле. Нет ни одной откровенной сцены! Чтобы было понятнее, скажу, что в спектакле роль дочери Нижинского (не помню уж, как её звали) играет очаровательная девочка лет 6-7. Уверена, её родителям не стыдно за то, что их дитя видит на сцене. Если в других спектаклях мы видели борьбу любовника и жены за обладание сердцем Вацлава, то здесь мы видим борьбу антрепренёра и тщеславной стервы за великого танцовщика. Всё-таки разница. Но это не главное. Главное, то, что заставляет переживать, это борьба самого Нижинского со своим недугом. Борьба не просто за право творить, а за право жить. Поскольку жил он, по-моему, лишь на сцене. Это борьба за живую душу.
Что-то пафосу я нагнала. Не люблю патетики, извините. Сходите, сами определитесь.

частый гость
Группа: Участники
Сообщений: 12
Добавлено: 20-01-2009 15:11
Но тем не менее эта тема присутствует. Ничего себе - они еще и сочувствие вызывают! Думаю, что при таком раскладе в зале полным полно лиц нетрадицинной ориентации.


Группа: Участники
Сообщений: 9
Добавлено: 20-01-2009 15:16
Но тем не менее эта тема присутствует. Ничего себе - они еще и сочувствие вызывают!

Присутствует, а как иначе мы смогли бы увидеть трагедию Нижинского? Если бы этого не было, не было бы и разрыва Нижинского с Дягилевым после женитьбы Нижинского, да может и великого танцовщика Нижинского не было бы...
Однако, повторюсь, тема отвращения не вызывает, подана максимально аккуратно.


Группа: Участники
Сообщений: 8
Добавлено: 20-01-2009 15:25
Даже не задумывалась о том, КТО ЖЕ в зале. А зачем? На человеке же не написано. Думаю, Вас волнует, не напоминает ли атмосфера в зале гей-клуб? Уж точно нет. В дамском, пардон, туалете, я слышала жаркий спор балетоманок постбальзаковского возраста о фуэте, которые крутит Денников. Одна, помнится, говорила, что фуэте он крутит недостаточно профессионально. А другая ей что-то вроде: "Милочка, не забывайте, что он не заканчивал балетного училища!" А внучка одной из них заявила, что его фуэте - это "нереально круто!" Позабавило.
А вообще спектакли Андрея Денникова - это яркий микст оперы, балета, драматического искусства и кукол. И все они равноценны. Удивительно, конечно.

частый гость
Группа: Участники
Сообщений: 12
Добавлено: 20-01-2009 15:26
Кэтти, спасибо Вам за ответ! Пойти мне очень хочется, но сначала все-таки лучше пойду с мужем. А знаете, я тоже люблю повторно пересматривать понравившиеся мне спектакли. Это как перечитывать любимую книгу .


Группа: Участники
Сообщений: 8
Добавлено: 20-01-2009 15:30
Значит, и я не одна такая. А когда следующий спектакль, не знаете?

частый гость
Группа: Участники
Сообщений: 12
Добавлено: 20-01-2009 15:31
Маша, тогда еще вопрос - как у г-на Денникова достает смелости танцевать за Нижинского ? Это же просто кощунственно! Я с трудом воспринимаю, когда его партии премьеры Большого танцуют, а уж человек, даже балетную школу не окончивший, это как-то уж совсем.


Группа: Участники
Сообщений: 9
Добавлено: 20-01-2009 15:35
Значит, и я не одна такая. А когда следующий спектакль, не знаете?


Порылась в интернете, написано - 28 февраля Это что же получается, спектакль так редко идёт, раз в месяц или даже реже?


Группа: Участники
Сообщений: 8
Добавлено: 20-01-2009 15:39
Даже не знаю, что Вам ответить, Елизавета. А лучше было бы,если бы эту роль играл премьер Большого театра? Всё-таки это очень трудная в психологическом плане роль. Я плохо разбираюсь в балете. Мне кажется, всё выглядит достойно. Не думаю, что Денников ставил своей целью перетанцевать Нижинского. Да и кто осмелится такую цель перед собой поставить? И потом, играли же актёры Паганини, Моцарта, не имея за плечами даже музыкальной школы?
Ой, а какая куколка-Моцарт трогательная в "Маленьких трагедиях"! Моя любимая. Когда он заносит руки над клавиатурой легко-легко, как крылья бабочки, улыбаться и плакать хочется одновременно. Это уже, извините, не о "Нижинском".

частый гость
Группа: Участники
Сообщений: 12
Добавлено: 20-01-2009 15:49
И потом, играли же актёры Паганини, Моцарта, не имея за плечами даже музыкальной школы?

А знаете, как смешно этот казус решен в Малом театре? Я там недавно была на "Касатке" (это конечно уже другая тема, но уж простите), так вот там артист должен был сыграть на скрипке, а видимо совсем не умел, или умел, но плохо. Так вот, он встал к залу спиной, взял в руки скрипку и начал изображать игру, а в это время запустили фонограмму .


Группа: Участники
Сообщений: 8
Добавлено: 20-01-2009 15:53
Да, весело. Думаю, хореографическая подготовка у артиста есть. Вы же видели "Есенина"? А я ещё и "Кармен" видела. Всё-таки, я считаю, совсем без танца обойтись было нельзя. А объять необъятное, согласитесь, трудно.

частый гость
Группа: Участники
Сообщений: 12
Добавлено: 20-01-2009 16:07
"Есенина" я видела, но там был не танец, а скорее народная пляска. В "Есенине" мне все очень нравится, и пение и чтение стихов и пляска. Жаль, что "Нижинского" так долго ждать, я решила сходить. Да и билеты в Образцова не дорогие по сравнению с другими театрами, так что если даже не понравится, не будет жалко потраченных денег.


Группа: Участники
Сообщений: 1
Добавлено: 20-01-2009 18:15
Приветствую всех!
Ваши отзывы, милые дамы, меня заинтересовали. Но скажите мне: как можно с куклами играть балетную драму (так ведь обозначен жанр?). Они танцуют? И при чем тогда здесь Денников, танцующий Нижинского?


Группа: Участники
Сообщений: 8
Добавлено: 20-01-2009 20:28
Это трудно объяснить словами. Нужно видеть. Если всё же словами... Многие персонажи в тех спектаклях, что я видела, существуют в двух обличьях: кукольном и человеческом. Все балеты проиллюстрированы кукольными сценками. Боже, как красивы лебеди (руки в балетных пачках)! А Петрушка! Собственно за Нижинского человек танцует в крайних случаях, когда без этого не обойтись. Всё равно не то, нужно видеть. Кэтти, вы ведь смотрели, может, лучше скажете?

Страницы: 1 2 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
Мир театра / Театры / Государственный академический театр кукол им. С.В. Образцова

Каталог Ресурсов Интернет Каталог SiteCreation CyberTown.ru Rambler's Top100

Интернет-каталог WWW.SABRINA.RU

EGOshin.ru - каталог и поисковик
KXK.RU