TRABANT

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Одноклассники школ ГСВГ / Воспоминания о ГДР / TRABANT

Страницы: << Prev 1 2  ответить новая тема

Автор Сообщение

частый гость
Добавлено: 28-02-2007 17:56
Может это уже было. Но это взято с диска по безопасности дорожного движения, котрые нам присылают из вышестоящей конторы

Спутник из ГДР

Детские годы автор этих строк провёл в тихом московском районе Тропарёво, что рядом с м. «Юго-Западная». «Ну и что в этом интересного – скажет читатель – Типичный спальный район, каких в Москве множество, разве что большой парк возле Ленинского проспекта, а так – ничего особенного». Но это только на первый взгляд.
Во-первых, рядом с домом автора располагался дом для иностранцев, возле которого было полно иностранных автомобилей самых разных марок. Люди моего поколения, вероятно, помнят, что во второй половине 80-х иностранные автомобили, особенно из т.н. «капиталистических» стран были в Москве в диковинку. А здесь – сколько угодно, при этом никакого забора – ходи и рассматривай, сколько душа пожелает. Возможно, поэтому у меня появился огромный интерес к автомобилям, не прошедший до сих пор.
Но наш сегодняшний рассказ о другом доме, располагавшемся в нескольких минутах ходьбы, рядом со школой и предприятиями бытового обслуживания. Однажды, играя на детской площадке, я заметил с противоположной стороны невысокого заборчика, через который было легко перелезть, странные машинки: меньше наших «Жигулей» и «Москвичей», с двумя дверьми, как у «Запорожца» и лупоглазыми глазами – фарами и добродушным выражением лица-передка. Казалось, что это не я рассматриваю эти необычные автомобили, а они – меня и очень хотят познакомиться. Я сказал об этом маме, но она не придала значения моим словам.
Прошло несколько дней. Я уже почти забыл о случившемся, когда в следующий раз, теперь уже с отцом, пошёл туда. И – о, чудо! – на этот раз мы вошли во двор этого дома, и я снова увидел добродушные лупоглазые фары этих необычных автомобилей. В тот день я узнал, что этот дом называют немецким, потому что в нём живут специалисты из ГДР, а необычные автомобили зовутся Trabant. С этих пор, как только у меня появлялась свободная минутка, я говорил отцу: «Давай пойдём к немецкому дому!». Как правило, моё предложение получало одобрение, и мы шли гулять по территории немецкого дома, где стояло немало Trabant, Wartburg, Barkas, IFA.
История автомобильного завода Trabant началась в 1949 г., когда руководство Германской Демократической Республики приняло решение создать Industrie-Vereinigung Volkseigener Fahrzeugwerke, сокращённо IFA – «Объединённые народные предприятия по производству автомобилей». Первой моделью нового объединения стал довоенный DKW F8 с передними ведущими колёсами и кузовом из стеклопластика, вскоре переименованный в IFA F8. В 1954 г. завод освоил выпуск представительского легкового автомобиля Sachsenring P240 для руководства социалистической Германии во главе с Вальтером Ульбрихтом. Но его производство длилось недолго – до 1959 г., после чего руководство ГДР пересело на советские ЗИЛы, «Чайки» и «Волги», а также чехословацкие Tatra.
Руководство ГДР приняло решение перевести предприятие в Цвиккау на выпуск дешёвых малолитражных автомобилей для населения ГДР и других стран Восточного блока. По замыслу создателей, этот автомобиль должен был продолжать традиции, заложенные предшественниками – передние ведущие колёса и кузов из стеклопластика. Но как назвать новую машину? Поступило много предложений: от названия реки Muldeperte до имени уроженца Цвиккау знаменитого композитора Robert Shumann wagen. Но спор решился неожиданно: в 1957 г. СССР запустил первый искусственный спутник земли, и автомобиль было решено назвать в честь этого события - Trabant, что в переводе с немецкого означает «спутник».
В 1959 г. конвейер завода покинул первый Trabant Р50. Силовым агрегатом новой модели стал хорошо знакомый довоенный 0,5-литровый 2-цилидровый двигатель DKW мощностью всего 18 л.с., расположенный поперечно, как у дебютировавшего в том же году британского Austin Mini. Несмотря на небольшую, всего 3,3 м, длину, автомобиль мог перевозить четырёх человек, а для тех, кому приходится часто возить грузы, предназначалась модификация с кузовом универсал.
Конструкция Trabant Р50 оказалась достаточно прогрессивной для своего времени, поэтому нет ничего удивительно, что автомобиль пользовался успехом на европейском рынке. Кроме Восточной Европы, он успешно продавался в Голландии, Бельгии, Дании и даже в ФРГ. Всего до октября 1962 г. конвейер завода в Цвиккау покинуло 160 000 Trabant Р50 всех модификаций.
В 1961 г. двигатель был модернизирован, его мощность возросла до 20 л.с. Вскоре его рабочий объём увеличили до 0,6 л, а мощность – до 23 л.с. Модернизированный Trabant получил индекс Р60, а затем Trabant 600.
В 1964 г. автомобиль получил новый кузов с плоскими боковыми панелями и крышей изменённой формы, и полностью переработанным дизайном передка, в результате чего он стал похож на улыбающееся лицо, покорившее меня при первом знакомстве. Увеличились размеры лобового и заднего стёкол, задние фонари стали многосекционными. В 1965 г. началось производство Trabant Hycomat с автоматической коробкой передач, ставшего единственным автомобилем такого типа в Восточной Европе. Эта версия отличалась хромированными бамперами и крышей, окрашенной в другой цвет, чем кузов.
В таком виде Trabant выпускался почти 25 лет, став одним из самых знаменитых автомобилей ГДР. Помимо Восточной Европы, автомобиль пользовался успехом на «острове свободы», где не выглядел необычным на фоне многочисленных американских автомобилей 50-х годов, но при этом был более компактным.
Если внешний вид культового автомобиля долгое время вообще не менялся, то его конструкция неоднократно модернизировалась: так, в 1968 г. мощность двигателя увеличили до 26 л.с.
Самым необычным и малоизвестным вариантом семейства стал появившийся в 60-е гг. Trabant Tramp, предназначенный для армии и полиции. Автомобиль получил четырёхместный открытый кузов без дверей с металлической обшивкой боковин и изменённой задней частью, на которой крепилось запасное колесо. Чаще всего эти автомобили можно было встретить в Восточном Берлине, где он использовался для патрулирования Берлинской стены.
В конце 70-х стало понятно, что автомобиль безнадёжно устарел и должен быть заменён новой моделью. Вернер Ланг, стоявший у истоков Trabant, предложил новую модель Trabant Р603 с четырёхцилиндровым двигателем, автоматической коробкой передач и современным трёхдверным кузовом хетчбек. Однако руководство ГДР забраковало проект и рекомендовало уничтожить прототипы. Расстроенный Ланг, не в силах уничтожить своё творение, спрятал их в подвале. В настоящее время эти необычные автомобили находятся в Музее Хорьха в Цвиккау и служат немым укором недальновидной позиции восточногерманского руководства.
Тем временем не имеющий конкурентов Trabant Р601 продолжал выпускаться. Правда, в 1988 г. он получил 4-цилиндровый двигатель Volkswagen объёмом 1,1 или 1,4 л. Но после объединения Германии в 1989 г. в Восточную Германию хлынул поток подержанных автомобилей из ФРГ, конкурировать с которыми завод в Цвиккау оказался не в состоянии. 21 мая 1990 г. с конвейера сошёл трёхмиллионный Trabant, а месяц спустя их производство прекратилось. Предприятие в Цвиккау перешло в собственность концерна Volkswagen и приступило к сборке автомобилей этой фирмы.
Но Trabant не сдавался. Вплоть до осени 1998 г. в автомобильной прессе неоднократно появлялась информация, что этот симпатичный автомобильчик обретёт вторую жизнь то в ЮАР, то в Узбекистане, где его будут выпускать под маркой «Олимп», но этим планам не было суждено сбыться. Trabant навсегда ушёл в историю, став одним из символов Восточной Германии, легко узнаваемых во всём мире. Он так и остался любимым автомобилем для многих автолюбителей не только из ГДР и стран Восточного блока, но и благополучной Западной Европы, а в Великобритании один из владельцев Trabant Джулиан Ноуилл основал Клуб любителей советских и восточноевропейских автомобилей. В Германии издаётся журнал Super Trabi для поклонников этой марки.
… После объединения Германии территорию Немецкого дома обнесли высоким забором и поставили охранников с командой: «Не пускать!». Место Trabant на дорожках вокруг дома заняли Volkswagen, Audi, BMW, Ford, Mercedes-Benz. Немецкий дом навсегда утратил свою прежнюю атмосферу, а автор этих строк осенью 1989 г. переехал на Воробьёвы горы. И только лупоглазый Trabant изредка мелькнёт в транспортном потоке Москвы как напоминание о далёком и счастливом детстве…

Владимир Вараксин
ООО «Эконавт»


Аромат «Трабанта»

В восточной части Германии тысячи немцев с ностальгией вспоминают о ГДР и старых добрых социалистических временах. Сейчас восточные немцы могут «вдохнуть» социализм с помощью флакона с незабываемым для многих запахом... «трабанта». Для тех, кто не в курсе, напомним: так назывались легковушки, которые выпускались в ГДР. Счастливые владельцы ласково называли их «траби». Они были очень легкими, потому что корпус делался из пластмассы, но выпускали их так мало, что даже партийцам приходилось не один год ждать очереди на приобретение заветного средства передвижения.
Букет «Траби дафта» состоит из «ароматов» выхлопных газов «трабанта». Банка оригинального парфюма стоит 3,98 евро. Едва ли кому-то придет в голову пользоваться им, как обычным одеколоном. Он предназначен для того, чтобы напомнить самый характерный запах Восточной Германии.
«В свое время «трабантами» в ГДР пропахла вся страна, – вспоминает Торстен Ян, изобретатель «Траби дафта». – Сейчас же эти машины можно пересчитать по пальцам. Вот я и решил сохранить их уникальный запах для будущих поколений».
Самого Яна, жителя городка Эйзенстенштадт, ностальгия, ввиду довольно молодого возраста, явно не мучает. Ему 32 года, и он, как подавляющее большинство соотечественников, давно поменял «трабант» на «фольксваген пассат». Так что для создания ностальгического запаха приходилось брать «трабанты» взаймы у друзей и знакомых.
«Поначалу были немалые трудности со сбором запахов в сосуд», – признает Торстен. В конце концов, он был вынужден прибегнуть к помощи друга. Тот снимал фильтр, забирался в салон и давил на газ, а Ян сидел около выхлопной трубы со шлангом и банкой, в которую собирал «ароматы». Для наполнения банки достаточно десяти секунд. Сейчас Торстен Ян сам их не наполняет. Для этого он нанял несколько работников. Новый «парфюм» расхватывают мгновенно. Заказы приходят сотнями, причем, не только из Германии, но и из-за границы, например Италии.
«Нам постоянно звонят покупатели, – рассказывает находчивый «парфюмер». – Как-то позвонил один старик немец. Он ездил на «трабанте» больше тридцати лет, но, в конце концов, конечно, купил западногерманскую машину. Этот человек так тосковал по привычному запаху, что, услышав о наших «Траби дафтах», тут же бросился заказывать их».
После открытия банки запах выхлопных газов сохраняется ровно две недели. Герр Ян гарантирует полную безопасность для здоровья покупателя, поскольку эфирные и другие вредные масла впитывает ватный фильтр. Тем не менее, он не советует своим покупателям открывать банку в гостиной.




Здоровско!

частый гость

Добавлено: 03-04-2007 21:42
В Германии на днях прошёл парад Трабантов!

auto.mail.ru сообщает:

В Германии отметили 50-летний юбилей с момента начала производства знаменитого автомобиля Trabant, передает «Немецкая волна». В связи с юбилеем в городе Дессау прошел парад «Траби» - в нем приняло участие сразу 200 автомобилей самых разных годов выпуска.



http://auto.mail.ru/news?id=21959




частый гость

Добавлено: 04-04-2007 10:18
И вот мне картинка ещё попалась... Вроде как из трабанта сделано...


частый гость

Добавлено: 04-04-2007 11:51
ЭТО ВООБЩЕ ШЕДЕВР КАКОЙ-ТО!ВО СНЕ Н ПРИСНИТСЯ! ГЛАВНОЕ, ЧТО НЕКИЙ УМЕЛЕЦ ИСПОЛЬЗОВАЛ СТАРЕНЬКУЮ МАШИНКУ ДЛЯ ВПОЛНЕ УТИЛИТАРНЫХ ЦЕЛЕЙ. МНЕ ТАК КААЭТСЯ!

частый гость
Добавлено: 08-04-2007 10:38
Кажется, Трабанты...




Если не Трабанты, - подскажите, удалю.

частый гость

Добавлено: 04-06-2007 19:33
Неделю назад вернулся из Венгрии. Видел несколько раз на улицах Будапешта Трабанты на ходу, но снять не успел. Зато сфотографировал машинку на улице Тихани. Кроме того, в музее коммунистического прошлого на окраине Будапешта на почетном месте стоит Трабант:






А это Траби на улице городка Тихань, что на Балатоне :


частый гость

Добавлено: 15-06-2007 20:58
Выложила на форуме клипы с выставок Траби и Вартбургов. Немного долго грузятся, но и музыка и сюжеты что надо! будто сам там побывал. Немецкий автосалон

частый гость

Добавлено: 10-08-2007 15:37
Из той же серии дисков по безопасности движения - Пробег ко дню Победы - обратите внимание на задний план

частый гость

Добавлено: 06-09-2007 12:16


auto.mail.ru сообщает:

На автосалоне во Франкфурте будет представлен концепт нового поколения народного немецкого автомобиля Trabant. Его разработала компания Herpa, причем концепт Trabant II будет сделан в виде модели в масштабе 1:10. Представители компании Herpa говорят, что они не планируют начать выпуск нового поколения «Траби», а модель сделана лишь для демонстрации того, как мог бы выглядеть сейчас этот автомобиль, если бы его производство не свернули в 1990 году. Однако представители Herpa уверяют, что если какой-нибудь автопроизводитель захочет выпускать новый Trabant, то они с радостью разрешат воспользоваться их дизайнерскими разработками.

частый гость

Добавлено: 29-10-2007 09:42
В ноябрьском "Вокруг света" (№11, 2806) с рыцарем на обложке - статья "На Трабанте через Африку" об автопробеге Рольфа Беккера на сами понимаете каком транспортном средстве :)

частый гость

Добавлено: 05-11-2007 00:31
Сегодня в программе "Время" был сюжет, посвященный 50-летию нашего "Траби". Оказывается, их до сих пор бегает по дорогам Германии 56 тысяч!!!

частый гость

Добавлено: 06-11-2007 13:42
Сегодня в программе "Время" был сюжет, посвященный 50-летию нашего "Траби". Оказывается, их до сих пор бегает по дорогам Германии 56 тысяч!!!

Точно! Здорово. Ссылочка ЗДЕСЬ

частый гость

Добавлено: 11-12-2007 00:43
Осенью в самом центре Москвы,около Исторического музея,видел очень приличный экземпляр грузовика IFA.Фотография в целом удалась,но в силу необразованности разместить пока не получилось.

частый гость

Добавлено: 31-01-2008 10:36
НЕ бойтесь, это не хроника, это кадр из немецкого художественного фильма NVA (ННА) (Юдину Сергею - отдельное спасибо)


А ведь подобные случаи были - "Трабант" и наш "Урал"

частый гость

Добавлено: 31-01-2008 23:12
По поводу "Трабанта" и "Урала". Нашел на просторах Инета следующий прикольный рассказ:

Т Р А Б А Н Т.

Друг служил в ГСВГ (Группа Советских Войск в Германии). Начало
восьмидесятых.
Оставалось ему 10 дней до дембеля.

Вызывает его командир части и вопрошает:
- Серега! Трейлер водить можешь?

У Сереги опыта вождеиня трейлера не было, но у дембеля мозги по-своему
работают, потому он решил, что между бортовым ЗИЛом и трейлером (КРАЗ в
роли тягача длиннющего 12-метрового бортового прицепа) разницы особой
нет.
- Могу!
- Тут надо ребятам в соседнюю часть (20 километров по Германии) груз
отвести. Так что, давай!

Серега сел за руль. Первый же поворот в узких улочках немецкого городка
показал всю безосновательность Серегиных надежд на легкость управления
длинной машиной.
При повороте Серега повел машину по малому радиусу, забыв, что длинный
прицеп стремится спрямить дугу поворота. Под колесами прицепа что-то
хрустнуло, и машину слегка тряхнуло.
Когда Серега посмотрел в зеркала залнего вида, там обнаружилась погоня -
группа друзей советского народа бежала за машиной, размахивая руками и
что-то крича. Оказалось, что Серега опрокинул и раздавил мотоцикл.
«Нехорошо это! » - подумал Серега и благоразумно решил не
останавливаться - побьют ведь!

Добравшись до пункта назначения, Серега узнал, что обратно он тоже
поедет груженным. Нагрузили его не шмотьем каким, а танковыми траками по
полной программе - тонн под двадцать!

Машина выехала за ворота. Начал накрапывать дождик.
Асфальт кончился. Под колесами зашуршал гравий. Дорога пошла под уклон.
Впереди обозначился светофор с пешеходным переходом. К светофору
подкатывался «Трабант».

Зажегся красный, и пешеходы двинулись через дорогу.
Серега нажал на тормоза. Помните про траки? Так вот, машина никак не
отреагировала на Серегины действия и продолжала скользить по гравию под
горочку, сокращая дистанцию до «Трабанта».
Надо сказать, что «Трабант» - замечательная машина. Кузов у него
пластмассовый. Привод у него на одно (!) заднее колесо. В каком-то
автомобильном журнале его окрестили «воплощенной скорбью мирового
автомобилестроения». Вот эта скорбь и стояла на перекрестке, зажегши
стоп-сигналы в ожидании КРАЗа.

Серега решил сдуть «Трабант» с перекрестка мощным ревом автомобильного
гудка.
Загудел. «Трабант» не шелохнулся.
Вторая и третья попытки не принесли результата.
Пешеходы, увидев, какое чудо надвигается на перекресток, сочли за лучшее
смыться с проезжей части.
«Трабант» стоял.

Тут-то КРАЗ ему и дал!

«От первого щелчка подпрыгнул поп…», то есть «Трабант», и оставил на
дороге задние крылья.
Откатился и снова зажег «стопари».

Гудок.
Удар.
Откатился.
«От второго щелчка…» на дороге осталась крышка багажника, капот и
какая-то мелочь.
Остановился. Зажег «стопари».

Гудок.
Удар.
«Трабант» сбросил с себя последние одежды, презрев стыд. Собственно, от
«Трабанта» мало, что осталось…
На дороге стоял какой-то механизм. За рулем механизма сидел Ганс,
вцепившись в руль и намертво зажав тормоза.

Серега понял, что дембель несколько затянется - пластмассовый был
механизм или нет, а немецких денег все равно стОит! Расплачиваться
придется.

Подойдя к Гансу, Серега попытался привлечь внимание последнего звуками,
жестами, мол, брат, давай разберемся и т. п.

Ганс продолжал сидеть неподвижно, на внешние раздражители не реагировал.
«Обиделся немец! » - подумал Серега,- «Крепко обиделся! Теперь еще и в
полиции объясняться!»
….
Полиция приехала быстро.
Осмотрев поле брани, немецкие гайцы резво подбежали к Гансу и выдернули
его из остатков «воплощенной скорби»… Тут стало ясно, что во всем
случившемся виноват Ганс. Так гайцы Сереге и сказали. Мужик просто не
вязал лыка! Шнапс так сильно дал по пластмассовой немецкой голове, что,
отпустив руль, Ганс просто бы упал…

На дембель Серега уехал вовремя. За руль трейлера больше никогда не
садился.

По Германии не скучает, но произнесенное при нем вслух слово «Трабант»
вызывает весьма странную реакцию: Серега плюется, потом хмурится, а
потом на лице его появляется гагаринская улыбка, и он рассказывает эту
историю…

частый гость

Добавлено: 15-04-2008 09:07
Обратите внимание на задний план слева

частый гость

Добавлено: 26-01-2009 02:45
Трабант - Музей экипажей и автомобилей

ул. Заречье, 3а, ст метро "Волжская"









частый гость

Добавлено: 27-01-2009 22:36
Серега! Ну и молодец-то ты!Здорово!

частый гость

Добавлено: 12-05-2009 15:46
Opel собирается возродить "Вартбург" :)
http://auto.lenta.ru/news/2009/05/11/cheapopel/

частый гость

Добавлено: 24-09-2009 08:10
http://auto.mail.ru/article.html?id=29691



Новый Trabant. Мы в нем уже посидели

На автосалоне во Франкфурте состоялась презентация автомобиля марки… Trabant. Да-да, той самой марки Trabant, которая являлась немецким вариантом наших «Жигулей». Только если мы купили лицензию на производство этой модели у итальянского Fiat, то немцы сами создали свою народную машинку. Если кто-то забыл, то напомним, что первый прототип Trabant был построен еще в 1954 году, а в 1957 году эта модель пошла в производство (название было придумано сразу же после того, как СССР начал свою космическую программу – слово Trabant переводится как «спутник»).

Новое поколение Trabant, которое получило название Trabant nT, внешне напоминает автомобиль времен ГДР. Однако техническая начинка машинки очень современная. Если первые Trabant имели под капотом «дохлый» двухцилиндровый моторчик объемом всего 0.5 л, который выдавал лишь 26 л.с., то Trabant nT оснащается уже… электродвигателем. Его мощность составляет 47 кВт, что в пересчете дает нам порядка 63 л.с. Не так и мало для машинки, которая весит всего 1050 кг.

При этом литий-ионных аккумуляторов хватает на 160 км пути, а их зарядка при наличии 380-вольтовой розетки займет всего два часа. Правда, если у вас под рукой будет только обычная домашняя электрическая сеть на 220 В, то в этом случае за «заправку» машины потребуется уже восемь часов. Но создатели электрического «Траби» уверены, что зарядка на протяжении восьми часов не должна испугать покупателей, ведь большинство из них будут ездить только из дома на работу и назад. И в этом случае автомобиль можно будет спокойно включать в сеть у себя в гараже, значительно экономя на автомобильном топливе.

Кстати об экономии. Сколько будет стоить новый Trabant nT, пока не сообщается, ведь его продажи начнутся только в 2012 году. Но на выставке довольно часто звучала сумма в 10 000 евро. Для электромобиля цена более чем интересная. Причем, не крошечного, а вполне приличного по размерам – длина машинки составляет почти четыре метра, а внутри Trabant nT есть место для четырех взрослых и одного ребенка.

Правда, за 10 000 евро будут продавать «голый» автомобиль без таких «наворотов» как MP3 проигрыватель или солнечная батарея в крыше (она позволит значительно снизить нагрузку на аккумуляторы и увеличить пробег машины от зарядки до зарядки). А вот всевозможные системы безопасности типа АБС и подушек в Trabant будут – сейчас в Европе машина без подобных средств защиты просто никому не нужна.

P.S. Кстати, основными идеологами возрождения Trabant стали компании Herpa, которая специализируется на производстве моделей автомобилей, самолетов и прочих средств транспорта, и фирма IndiKar. Последняя занимается выпуском мелкосерийных автомобилей, лимузинов, созданием спецмашин для полиции и так далее. Третьим партнером была компания под названием Nils Poschwatta Design, которую возглавляет бывший дизайнер Volkswagen AG Нильс Пошватта. Именно он и создал облик нового «Траби».

Страницы: << Prev 1 2  ответить новая тема
Раздел: 
Одноклассники школ ГСВГ / Воспоминания о ГДР / TRABANT

KXK.RU