TRABANT

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Одноклассники школ ГСВГ / Воспоминания о ГДР / TRABANT

Страницы: 1 2 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

частый гость

Добавлено: 24-10-2006 12:11
В "Словарике" начали показывать фото автомобилей, я вот решила открыть для "Трабанта" отдельную тему и выложить здесь трабанты моего детства.

В Потсдаме у здания банка:


Трабант - божья коровка :)


Трабант в наклейках на улице Берлина, 90-й год




частый гость

Добавлено: 25-10-2006 15:22
На нашем галльском сайте появилась тема " Автопарк: Трабанты,Вартбурги и прочие..."
Наша одношкольница Оксана дала замечательную ссылку! Большое ей спасибо!
Приглашаем на автовыставку!

частый гость

Добавлено: 25-10-2006 15:31
Классная ссылка. Кстати такой из первых BMW катался в 90-х годах катался по Кубинке.
У меня есть еще статья о Вартбургах из журнала "Автомобили и цены" - принесу на встречу.

И еще. Автор ошибается, военные Трабанты были очень даже распространены в ННА ГДР. Это автомобиль для младшего командного состава

частый гость

Добавлено: 01-11-2006 00:46
военные Трабанты были очень даже распространены в ННА ГДР.
Точно-точно. "Траби" в боевой раскраске - это зрелище не для слабонервных

частый гость

Добавлено: 04-12-2006 17:28
А как вам это Трабант

частый гость

Добавлено: 04-12-2006 22:56
Зелененький с крестом смотрится сильно.Еще бы люк верхний и ДШК установить!!!

частый гость

Добавлено: 06-02-2007 12:33
Вот отрывок из "Известий" (интересная кстати статья - "Унесённые верой", Дмитрий Соколов-Митрич, 05.02.07 ) с упоминанием "Вартбурга"

- А до этого у меня была редчайшая гэдээровская машина марки "Вартбург", - с улыбкой вспоминает отец Игорь. - Она послужила трем священникам - я стал последним. Этот "Вартбург", наверное, человек 10 воцерковил - всех, кто хоть раз помог мне его толкать. Помню, однажды идут мимо люди - я их прошу: "Мужики, помогите машину толкнуть". Они мне: "А чего нам ее толкать - мы атеисты". "А вы, - говорю, - какие атеисты? Мусульманские? Буддийские? Или иудейские?" - "Нет, мы наши, православные, атеисты" - "Ну, тогда помогите машину толкнуть".

частый гость
Добавлено: 06-02-2007 13:23
В "Словарике" начали показывать фото автомобилей, я вот решила открыть для "Трабанта" отдельную тему и выложить здесь трабанты моего детства.

В Потсдаме у здания банка:


Трабант - божья коровка :)


Трабант в наклейках на улице Берлина, 90-й год




Почему вместо картинок - крестики? Меня это очень беспокоит! (Без шуток)Куда исчезли картинки??

частый гость

Добавлено: 11-02-2007 13:59
Не знаю быль это или ГСВГ-шный анектод,но рассказывали у нас в городке что однажды наши 2 офицера выпив изрядно поспорили,что один из них пробьет кулаком капот Тарабашки.Выйдя на улицу он выбрал подходящую жертву,но второй сказал что так как он находится в эксплуатации его крепость могла снизиться,необходим новый.Тогда они зашли в магазин и он треснул кулаком по капоту новенькой машины.Образовалась дыра,а наутро об этом уже написали в газетах.

частый гость

Добавлено: 12-02-2007 12:27
Тогда они зашли в магазин и он треснул кулаком по капоту новенькой машины.Образовалась дыра,а наутро об этом уже написали в газетах.


А интересно, каковы последствия. За 24....

частый гость

Добавлено: 12-02-2007 20:24
Тогда они зашли в магазин и он треснул кулаком по капоту новенькой машины.Образовалась дыра,а наутро об этом уже написали в газетах.


А интересно, каковы последствия. За 24....

Я думаю что скорей всего да.Если конечно задержали.Да и 100% гарантии,что это быль нет.Если только сам герой не отыщется.Историю эту слышал из разговоров взрослых.Но моментов когда казалось бы должны были быть 24 часа было много и не всегда они включались.Но думаю к Тарабашкам это имеет мало отношения и для этого можно попозже сделать отдельную тему.

частый гость

Добавлено: 13-02-2007 10:08
Я тоже видел дыру на Трабанте. Только она образовалась при столкновении его с нашим ГАЗ-66. Вот тогда я воочию убедился, что кузов Трабанта делают из опилок.

редкий гость

Добавлено: 22-02-2007 08:47
"Трабант" готовится к полувековому юбилею
Первый автомобиль сошел с конвейера 7 ноября 1957 года - в день 40-ой годовщины большевистской революции в России. Этот праздник ГДР отмечала вместе со своим старшим братом - Советским Союзом.
"Трабант" постепенно исчезает. Но через 17 лет, после падения Берлинской стены, 82 клуба автомобилистов по всей Германии готовятся к празднованиям его юбилея. Они хотят показать, что, несмотря на все анекдоты о нем, "Трабант" все же будет смеяться последним.

http://news.bbc.co.uk/hi/russian/international/newsid_6383000/6383759.stm

частый гость

Добавлено: 22-02-2007 18:11
А Траби-то стоил аж 13-14 тысяч восточных марок!
Фото прайс-листа:
http://www.fotocommunity.de/pc/pc/cat/2580/display/4050631

частый гость
Добавлено: 26-02-2007 00:02
А Траби-то стоил аж 13-14 тысяч восточных марок!
Фото прайс-листа:
http://www.fotocommunity.de/pc/pc/cat/2580/display/4050631
Ну чтол такое "автоматические ремни безопасности" понятно. а вот что за таинственный ХИКОМАТ. за который просют аж 500 марок?

частый гость

Добавлено: 26-02-2007 12:28
Это автоматическое (электро-гидравлическое) сцепление. Таким устройством Трабанты комплектовали для людей с ограниченными физическими возможностями.

частый гость
Добавлено: 27-02-2007 11:34
Это автоматическое (электро-гидравлическое) сцепление. Таким устройством Трабанты комплектовали для людей с ограниченными физическими возможностями.

Ух, Андрей, такие штуки даже я не знал!
Кстати по моему зарплаты у немцев в те годы были наверно порядка двух- двух с половиной тыщ марек? А у наших офицеров? Интересно сравнить так сказать паритет доходов.
А На Трабант из ТВери я серьезно навострился, вот Николай Колесников да Миша молчат пока.

частый гость

Добавлено: 27-02-2007 18:38
"Трабик" в Твери ждет своего нового хозяина.Прямой связи с нынешним хозяином нет,живет в бараке без связи с миром.Поэтому у меня нет дополнительной информации о машине.Нужно приезжать и покупать.Если передумаешь-то я буду искать деньги на его покупку.

частый гость
Добавлено: 28-02-2007 10:36
"Трабик" в Твери ждет своего нового хозяина.Прямой связи с нынешним хозяином нет,живет в бараке без связи с миром.Поэтому у меня нет дополнительной информации о машине.Нужно приезжать и покупать.Если передумаешь-то я буду искать деньги на его покупку.

О! Спасибо, Николай! Трабик то на ходу, удалось чих пых запустить или проехать? А хозяин типа совсем анахорет? Удалился в юдоль от хлопот мирских ?Деньги у меня на покупку то есть, да вот пока не с руки ехать в Тверь за аппаратом- он там до мая-июня доживет?

частый гость

Добавлено: 28-02-2007 13:14
Может это уже было. Но это взято с диска по безопасности дорожного движения, котрые нам присылают из вышестоящей конторы

Спутник из ГДР

Детские годы автор этих строк провёл в тихом московском районе Тропарёво, что рядом с м. «Юго-Западная». «Ну и что в этом интересного – скажет читатель – Типичный спальный район, каких в Москве множество, разве что большой парк возле Ленинского проспекта, а так – ничего особенного». Но это только на первый взгляд.
Во-первых, рядом с домом автора располагался дом для иностранцев, возле которого было полно иностранных автомобилей самых разных марок. Люди моего поколения, вероятно, помнят, что во второй половине 80-х иностранные автомобили, особенно из т.н. «капиталистических» стран были в Москве в диковинку. А здесь – сколько угодно, при этом никакого забора – ходи и рассматривай, сколько душа пожелает. Возможно, поэтому у меня появился огромный интерес к автомобилям, не прошедший до сих пор.
Но наш сегодняшний рассказ о другом доме, располагавшемся в нескольких минутах ходьбы, рядом со школой и предприятиями бытового обслуживания. Однажды, играя на детской площадке, я заметил с противоположной стороны невысокого заборчика, через который было легко перелезть, странные машинки: меньше наших «Жигулей» и «Москвичей», с двумя дверьми, как у «Запорожца» и лупоглазыми глазами – фарами и добродушным выражением лица-передка. Казалось, что это не я рассматриваю эти необычные автомобили, а они – меня и очень хотят познакомиться. Я сказал об этом маме, но она не придала значения моим словам.
Прошло несколько дней. Я уже почти забыл о случившемся, когда в следующий раз, теперь уже с отцом, пошёл туда. И – о, чудо! – на этот раз мы вошли во двор этого дома, и я снова увидел добродушные лупоглазые фары этих необычных автомобилей. В тот день я узнал, что этот дом называют немецким, потому что в нём живут специалисты из ГДР, а необычные автомобили зовутся Trabant. С этих пор, как только у меня появлялась свободная минутка, я говорил отцу: «Давай пойдём к немецкому дому!». Как правило, моё предложение получало одобрение, и мы шли гулять по территории немецкого дома, где стояло немало Trabant, Wartburg, Barkas, IFA.
История автомобильного завода Trabant началась в 1949 г., когда руководство Германской Демократической Республики приняло решение создать Industrie-Vereinigung Volkseigener Fahrzeugwerke, сокращённо IFA – «Объединённые народные предприятия по производству автомобилей». Первой моделью нового объединения стал довоенный DKW F8 с передними ведущими колёсами и кузовом из стеклопластика, вскоре переименованный в IFA F8. В 1954 г. завод освоил выпуск представительского легкового автомобиля Sachsenring P240 для руководства социалистической Германии во главе с Вальтером Ульбрихтом. Но его производство длилось недолго – до 1959 г., после чего руководство ГДР пересело на советские ЗИЛы, «Чайки» и «Волги», а также чехословацкие Tatra.
Руководство ГДР приняло решение перевести предприятие в Цвиккау на выпуск дешёвых малолитражных автомобилей для населения ГДР и других стран Восточного блока. По замыслу создателей, этот автомобиль должен был продолжать традиции, заложенные предшественниками – передние ведущие колёса и кузов из стеклопластика. Но как назвать новую машину? Поступило много предложений: от названия реки Muldeperte до имени уроженца Цвиккау знаменитого композитора Robert Shumann wagen. Но спор решился неожиданно: в 1957 г. СССР запустил первый искусственный спутник земли, и автомобиль было решено назвать в честь этого события - Trabant, что в переводе с немецкого означает «спутник».
В 1959 г. конвейер завода покинул первый Trabant Р50. Силовым агрегатом новой модели стал хорошо знакомый довоенный 0,5-литровый 2-цилидровый двигатель DKW мощностью всего 18 л.с., расположенный поперечно, как у дебютировавшего в том же году британского Austin Mini. Несмотря на небольшую, всего 3,3 м, длину, автомобиль мог перевозить четырёх человек, а для тех, кому приходится часто возить грузы, предназначалась модификация с кузовом универсал.
Конструкция Trabant Р50 оказалась достаточно прогрессивной для своего времени, поэтому нет ничего удивительно, что автомобиль пользовался успехом на европейском рынке. Кроме Восточной Европы, он успешно продавался в Голландии, Бельгии, Дании и даже в ФРГ. Всего до октября 1962 г. конвейер завода в Цвиккау покинуло 160 000 Trabant Р50 всех модификаций.
В 1961 г. двигатель был модернизирован, его мощность возросла до 20 л.с. Вскоре его рабочий объём увеличили до 0,6 л, а мощность – до 23 л.с. Модернизированный Trabant получил индекс Р60, а затем Trabant 600.
В 1964 г. автомобиль получил новый кузов с плоскими боковыми панелями и крышей изменённой формы, и полностью переработанным дизайном передка, в результате чего он стал похож на улыбающееся лицо, покорившее меня при первом знакомстве. Увеличились размеры лобового и заднего стёкол, задние фонари стали многосекционными. В 1965 г. началось производство Trabant Hycomat с автоматической коробкой передач, ставшего единственным автомобилем такого типа в Восточной Европе. Эта версия отличалась хромированными бамперами и крышей, окрашенной в другой цвет, чем кузов.
В таком виде Trabant выпускался почти 25 лет, став одним из самых знаменитых автомобилей ГДР. Помимо Восточной Европы, автомобиль пользовался успехом на «острове свободы», где не выглядел необычным на фоне многочисленных американских автомобилей 50-х годов, но при этом был более компактным.
Если внешний вид культового автомобиля долгое время вообще не менялся, то его конструкция неоднократно модернизировалась: так, в 1968 г. мощность двигателя увеличили до 26 л.с.
Самым необычным и малоизвестным вариантом семейства стал появившийся в 60-е гг. Trabant Tramp, предназначенный для армии и полиции. Автомобиль получил четырёхместный открытый кузов без дверей с металлической обшивкой боковин и изменённой задней частью, на которой крепилось запасное колесо. Чаще всего эти автомобили можно было встретить в Восточном Берлине, где он использовался для патрулирования Берлинской стены.
В конце 70-х стало понятно, что автомобиль безнадёжно устарел и должен быть заменён новой моделью. Вернер Ланг, стоявший у истоков Trabant, предложил новую модель Trabant Р603 с четырёхцилиндровым двигателем, автоматической коробкой передач и современным трёхдверным кузовом хетчбек. Однако руководство ГДР забраковало проект и рекомендовало уничтожить прототипы. Расстроенный Ланг, не в силах уничтожить своё творение, спрятал их в подвале. В настоящее время эти необычные автомобили находятся в Музее Хорьха в Цвиккау и служат немым укором недальновидной позиции восточногерманского руководства.
Тем временем не имеющий конкурентов Trabant Р601 продолжал выпускаться. Правда, в 1988 г. он получил 4-цилиндровый двигатель Volkswagen объёмом 1,1 или 1,4 л. Но после объединения Германии в 1989 г. в Восточную Германию хлынул поток подержанных автомобилей из ФРГ, конкурировать с которыми завод в Цвиккау оказался не в состоянии. 21 мая 1990 г. с конвейера сошёл трёхмиллионный Trabant, а месяц спустя их производство прекратилось. Предприятие в Цвиккау перешло в собственность концерна Volkswagen и приступило к сборке автомобилей этой фирмы.
Но Trabant не сдавался. Вплоть до осени 1998 г. в автомобильной прессе неоднократно появлялась информация, что этот симпатичный автомобильчик обретёт вторую жизнь то в ЮАР, то в Узбекистане, где его будут выпускать под маркой «Олимп», но этим планам не было суждено сбыться. Trabant навсегда ушёл в историю, став одним из символов Восточной Германии, легко узнаваемых во всём мире. Он так и остался любимым автомобилем для многих автолюбителей не только из ГДР и стран Восточного блока, но и благополучной Западной Европы, а в Великобритании один из владельцев Trabant Джулиан Ноуилл основал Клуб любителей советских и восточноевропейских автомобилей. В Германии издаётся журнал Super Trabi для поклонников этой марки.
… После объединения Германии территорию Немецкого дома обнесли высоким забором и поставили охранников с командой: «Не пускать!». Место Trabant на дорожках вокруг дома заняли Volkswagen, Audi, BMW, Ford, Mercedes-Benz. Немецкий дом навсегда утратил свою прежнюю атмосферу, а автор этих строк осенью 1989 г. переехал на Воробьёвы горы. И только лупоглазый Trabant изредка мелькнёт в транспортном потоке Москвы как напоминание о далёком и счастливом детстве…

Владимир Вараксин
ООО «Эконавт»


Аромат «Трабанта»

В восточной части Германии тысячи немцев с ностальгией вспоминают о ГДР и старых добрых социалистических временах. Сейчас восточные немцы могут «вдохнуть» социализм с помощью флакона с незабываемым для многих запахом... «трабанта». Для тех, кто не в курсе, напомним: так назывались легковушки, которые выпускались в ГДР. Счастливые владельцы ласково называли их «траби». Они были очень легкими, потому что корпус делался из пластмассы, но выпускали их так мало, что даже партийцам приходилось не один год ждать очереди на приобретение заветного средства передвижения.
Букет «Траби дафта» состоит из «ароматов» выхлопных газов «трабанта». Банка оригинального парфюма стоит 3,98 евро. Едва ли кому-то придет в голову пользоваться им, как обычным одеколоном. Он предназначен для того, чтобы напомнить самый характерный запах Восточной Германии.
«В свое время «трабантами» в ГДР пропахла вся страна, – вспоминает Торстен Ян, изобретатель «Траби дафта». – Сейчас же эти машины можно пересчитать по пальцам. Вот я и решил сохранить их уникальный запах для будущих поколений».
Самого Яна, жителя городка Эйзенстенштадт, ностальгия, ввиду довольно молодого возраста, явно не мучает. Ему 32 года, и он, как подавляющее большинство соотечественников, давно поменял «трабант» на «фольксваген пассат». Так что для создания ностальгического запаха приходилось брать «трабанты» взаймы у друзей и знакомых.
«Поначалу были немалые трудности со сбором запахов в сосуд», – признает Торстен. В конце концов, он был вынужден прибегнуть к помощи друга. Тот снимал фильтр, забирался в салон и давил на газ, а Ян сидел около выхлопной трубы со шлангом и банкой, в которую собирал «ароматы». Для наполнения банки достаточно десяти секунд. Сейчас Торстен Ян сам их не наполняет. Для этого он нанял несколько работников. Новый «парфюм» расхватывают мгновенно. Заказы приходят сотнями, причем, не только из Германии, но и из-за границы, например Италии.
«Нам постоянно звонят покупатели, – рассказывает находчивый «парфюмер». – Как-то позвонил один старик немец. Он ездил на «трабанте» больше тридцати лет, но, в конце концов, конечно, купил западногерманскую машину. Этот человек так тосковал по привычному запаху, что, услышав о наших «Траби дафтах», тут же бросился заказывать их».
После открытия банки запах выхлопных газов сохраняется ровно две недели. Герр Ян гарантирует полную безопасность для здоровья покупателя, поскольку эфирные и другие вредные масла впитывает ватный фильтр. Тем не менее, он не советует своим покупателям открывать банку в гостиной.


Страницы: 1 2 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
Одноклассники школ ГСВГ / Воспоминания о ГДР / TRABANT

KXK.RU