|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Одноклассники школ ГСВГ / Разное / НАШИ В ГОРОДЕ! |
Страницы: << Prev 1 2 |
Автор | Сообщение |
sega редкий гость |
Добавлено: 21-10-2007 15:32 |
Толичек ты хоть намекнул бы,что это была снежная баба. | |
ШАН частый гость |
Добавлено: 21-10-2007 17:01 |
|
|
nmd частый гость |
Добавлено: 29-06-2009 15:00 |
Наши в Галле: URL=http://radikal.ru/F/i032.radikal.ru/0906/6d/6c36e726bb93.jpg.html][/URL] |
|
nmd частый гость |
Добавлено: 29-06-2009 15:02 |
В центре Галле находится архитектурно прекрасно выполненное и функционально подготовленное школьное здание. В 1954-69 в нём располагалась с.ш. № 55 ГСВГ. Позже эта школа разместилась в другом здании, к которому имеют отношение большинство посетителей школьного сайта. Лишь несколько десятков форумчан исходят корнями из “старой школы”. Таковые, впрочем, составили большинство в группе паломников из 10 человек, ездивших в Галле в июне 2008. Естественно, мы проявили скромный интерес к зданию и его нынешним обитателям. К некоторому нашему удивлению, многие из последних проявили интерес к нам. Подходили учителя и спрашивали о годах нашей учёбы. Убедившись, что это не просто вежливость, а искреннее стремление восполнить пробел в истории школы, мы приняли приглашение посетить её в 2009 году в день празднования её 140-летия. Нам даже предлагали содействие в размещении. Впрочем, с этим мы справлялись самостоятельно. Вообще, наша манера паломничества может показаться оригинальной. Мы не едем вместе из разных городов, а собираемся у школы в назначенное время. Каждый добирается самостоятельно и делает визы автономно. В июле и августе между нами, то есть не только паломниками, а вообще между посвященными нами в дело бывшими одношкольниками шли оживленные дискуссии относительно подарка школе. Мы все уже несколько старше среднего возраста и склонны доверять личному опыту и интуиции. Затевая какой-либо проект, надо иметь в виду, что при большом количестве его равноправных участников труднее достигать согласия. Зато больше вероятность появления удачных идей. После двух месяцев обсуждений мемориальных досок, оптических устройств, специальных полиграфических изданий обрисовалась тупиковая ситуация – количество вариантов было не намного меньше количества участников. Но 7-го сентября провидение занесло одного из нас в копенгагенскую таверну, где незадолго до закрытия принято напоминать об этом ударом в колокол. Здесь и родился финальный вариант, как у Ньютона под яблоней. Колокол - вещь звучащая, долговечная, красивая, символичная. Выяснилось, что среди нас есть знаток по этой части, вхожий в соответствующие московские мастерские. Нашелся и человек, взваливший на себя сбор средств. Сложность была с согласованием шрифтов – мы решили отлить надписи на двух языках – но и это постепенно удалось. Смогли и вовремя доставить изделие – часть пути поездом, часть автомобилем, предусмотрев для верности и запасные варианты, и ответственных исполнителей. Удалось и другое – о подарке до последней секунды в школе знал только один человек, который занимался сценарием праздника и был в восторге от нашей идеи. Он, к тому же, владеет русским языком. Вот так открываются благоприятные обстоятельства, постепенно, одно за другим. Но это бывает только в процессе. Главное – не побояться его начать. На школьном празднике 23 июня 2009 присутствовало около тысячи человек. Только учеников там более 800, было и немало приглашенных. Мы не затерялись в этом людском муравейнике. Устроители составили для нас специальную программу. Нас провели по всем помещениям, включая и не посещавшиеся нами в детстве, и везде, сменяя друг друга, дети читали нам тексты по истории школы на двух языках. Присутствовали мы и на открытии бургомистром отремонтированного школьного фонтанчика, из которого мы пили когда-то. Огромный актовый зал не вместил всех. Присутствовали в основном старшеклассники и гости. Нам отвели места в первом ряду. Прямо перед нами стояли пюпитры школьного оркестра, исполнившего несколько детских песен. Сложный танец подготовили девочки. Вёл представление упоминавшийся выше учитель. Облачившись в старинную одежду, он изображал при этом воскресшего основателя школы Готфрида Рима. Повинуясь его командам, на сцене последовательно возникали костюмированные школьники разных времен. Дети разыграли сценку на уроке в 19-м веке с обычными тогда телесными наказаниями, предвоенную муштру, революционное пение на уроке гэдээровских времён. Не обошли вниманием и нашу эпоху – подтянутые ребята в красных галстуках изобразили урок в русской школе, то есть нас. Полным успехом пользовался сюжет из современности, когда на уроках дети ведут себя развязно и не особо прислушиваются к учителю. Когда на сцену пригласили нас, шестерых паломников, раздались аплодисменты. Они перешли в овацию, когда мы предъявили наш колокол и трижды приветствовали собравшихся его звоном. Зачитали надписи, повествующие о происхождении подарка, знаменующего память о русском периоде в жизни здания. Растроганный директор выразил убеждение, что эти годы навсегда вошли в историю школы. Информация о празднике есть на школьном сайте: http://www.igs-halle.de/igs/cms/front_content.php?idcat=2&idart=1182 Вот цитата оттуда: Die sechs Gäste aus Russland (extra zu dieser Feier angereist!) besuchten zwischen 1953 und 1968 die Mittelschule Nr. 55; als Gastgeschenk hatten sie eine eindrucksvolle, schwere Glocke mit einem erhabenen Klang im Gepäck, die speziell für diesen Anlass in der Glockengießerei des Kreml gegossen wurde; die Aufschrift: "Der Integrierten Gesamtschule von den ehemaligen Schülern der russischen Mittelschule 5/55 | Moskau - Halle 2009". Перевод: Шестеро гостей из России (приехавшие специально на это торжество!) ходили в среднюю школу № 55 с 1953 по 1968 гг. В качестве подарка они привезли впечатляющий, тяжелый колокол с торжественным звуком, специально по этому случаю отлитый в кремлевской колокольной мастерской, с надписью: ”Интегральной общеобразовательной школе от бывших учеников русской средней школы 5/55. Москва-Галле 2009”. |
Страницы: << Prev 1 2 |
Одноклассники школ ГСВГ / Разное / НАШИ В ГОРОДЕ! |