|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
РАМАНА-ФОРУМ / ГЛАВНЫЙ РАЗДЕЛ / Вопрос о необходимости безмыслия |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение | |
Sheepwolf частый гость Сообщений: 12 |
Добавлено: 30-03-2006 14:28 | |
Рамана Махарши говорит, реализация это не что-то что нужно достичь, потому что она всегда присутствует. Реализация - за пределами блаженства и неблаженства, бытия и небытия и т.п., то есть недвойственна (скажем так:)). Тогда зачем нужно безмысленное состояние. Зачем бороться с мыслями. Объясните пожалуйста. | ||
vichara частый гость Сообщений: 18 |
Добавлено: 30-03-2006 16:59 | |
Безмыслие нужно, что бы понять, что реализация всегда присутствует. "Бороться с мыслями" - имхо не совсем корректное выражение. |
||
Sheepwolf частый гость Сообщений: 12 |
Добавлено: 30-03-2006 17:41 | |
спасибо за ответ | ||
админ бывалый Сообщений: 60 |
Добавлено: 30-03-2006 23:28 | |
Реализация есть всегда, но не всегда это реально ощущаешь. "Борьба с мыслями" - для того, чтобы быть счастливым, найти источник страданий, познав, что никто никогда не страдал | ||
aziat бывалый Сообщений: 34 |
Добавлено: 01-04-2006 01:45 | |
А когда полностью уничтожите, то и вопросов не будет, хотя бы потому, что некОму (нечему) (не из чего) будет задавать вопрос. А все остальное - это сопутствующее, т.е. в нагрузку, как раньше торговали в магазинах. |
||
Пётр Гость |
Добавлено: 14-04-2006 16:09 | |
Поскольку мысли приходят и уходят, они не постоянны. Цель вичары - выяснить не переходящую основу (собственную субстанцию, - универсальный первоэлемент, - Сердце, - то, из чего все всегда везде происходит, - монолитный перводвигатель), поэтому внимание к переходящему является туманом, заслоняющим постоянную природу. Мысли появляются в состоянии бодрствования и сновидения, но они не появляются в обмороке глубокого сна. Но и отсутствие мыслей также не постоянно, ведь оно прерывается мыслями. И присутствие и отсутствие мысли, таким образом, не постоянно. И ни то и ни другое не представляют постоянного. Поэтому и говорится, что Искомое находится за пределами как мыслей так и их отсутствия, то есть - трансцендентально мысли. Свобода от мысли не означает уничтожение мысли или их отсутствие, она означает, что хотя мысли то появляются, то исчезают, они уже не являются туманом, который заслоняет Знание. Так и выходя из тюремного заключения человеку нет необходимости разрушать тюремное заведения и убивать охранников, это не прибавит его свободы. Так и нет необходимости уничтожать тех врагов, которые появляются в сновидении, но достаточно просто проснуться. И что произойдет с этими врагами? Будут ли они уничтожены? Так и веревка принятая за змею после того, как веревка распознана как веревка, не убивается как змея, - змея эта не умирает и распознавший веревку не является убийцей. Так и понятие нирвана не указывает на замерзший покой и совершенное уничтожение, но являясь совершенной свободой она не связана необходимостью лежать как труп. Пытаться Себя узнать посредством мысли все равно, что пытаться пробовать забивать гвозди не самим молотком, а отражением этого молотка в зеркале: нужно сначала вынуть отражения молотка из зеркала, а потом посмотреть, как им гвозди можно бить. Как забить одним ударом очень много гвоздей? Нужно забивать "их" между двумя зеркалами, поставленными параллельно друг другу.:) Два человека смотрят как один забивает гвоздь, и хотя у каждого происходит свое отражение забитого гвоздя, но забиваются не три гвоздя и не шесть (ведь по два глаза и два смотрят, а третий бьет:), а забивается всего Один гвоздь. Так и Брахман один, хотя и отражен океаном глаз собственных. *** Достаточно лишь осознать Себя. А что же мысли? Уничтожать ли их? Как персонажи сна от пробужденья не умрут и уничтожены не будут, так мысли также. То есть мысли не стоят беспокойства, также как и судьба персонажей сновидения не стоит беспокойства после пробуждения. Но возразят: так это после! Так знали бы во сне, что это персонажи сна и не было б проблем. |
||
Adi Shakti Сообщений: 3 |
Добавлено: 15-04-2006 00:41 | |
Зачем бороться с мыслями. Рамеш Балсекар сказал: Ум нельзя использовать для контроля над умом Значит, чем больше будешь бороться, тем сильнее они будут тебе мешать |
||
aziat бывалый Сообщений: 34 |
Добавлено: 15-04-2006 01:42 | |
Петр, Вы пытаетесь себя обмануть? Или нас то же? | ||
Пётр Гость |
Добавлено: 17-04-2006 14:35 | |
1. Себя? Для обмана нужно раздвоить я, а именно: я-обманывающее, я-обманываемое. При этом: для того, чтобы это был действительный обман, нужно, чтобы одно я не занало, что творилось "в голове" у другого я, которое проводило дезинформационное воздействие. Таким образом для самообмана нужно раздвоение я, при котором разобщенные части не знают, что у них "в голове" у каждого происходит. То есть, нужно своеобразное раздвоение личности. При этом, чтобы одно я убедилось, что его обман другого я удался, первое я должно получить сообщение от второго об удавшемся обмане (например посредством того, что первое наблюдает как второе начинает искать указанное первым место клада, которого в указанном месте нет). Так если у меня раздвоение я, то обман может и удастся. 2. Других? Чтобы обмануть других, нужно сделать так, чтобы они пошли по ложному пути поиска. Кроме того, нужно спросить сколько существует Атманов? Если много, то возможно обман удастся, если они не есть "сообщающиеся сосуды". Если один, то кто и кого будет обманывать? Если не много и не один, то опять таки: для обмана нужно два. 3. Ищущий подобен женщине, "потерявшей" ожерелье, которое (пока она искала его) всегда висело у нее на шее. И вот: "нашла" - радуется. Но ведь она его не теряла. Поэтому процесс поиска также есть обман, но обман, который должен привести к правде. Рамана говорит, что "Я не нашел" - препятствие. Поиск препятствие и отсутствие поиска - также. |
||
aziat бывалый Сообщений: 34 |
Добавлено: 18-04-2006 03:09 | |
Поздравляю Петр. Вы как та женщина на рынке. У нее украли кошелек. А она вместо поиска кошелька ищет прииски мирового сионизма. Надебсь Вы совместно с ней найдете, то что ищите. Воистину, нет ничего беспредельнее человеческой глупости. |
||
Пётр Гость |
Добавлено: 18-04-2006 14:49 | |
aziat 1. Откуда история о женщине с ожерельем на шее? 2. История с кошельком очевидно с ней не совпадает. Видимо про поиски сионизма как глобального явления Вы указали из-за объемности моего ответа. Тогда вопрос: Зачем велось рассмотрение категорий "я" и "другие"? 3. Если вас не удовлетворяет уподобление о "нахождении" собственной природы данное в историях о «змее – палке» или о «женщине – ожерелье», то какова ваша модель? Очевидно, что для знающего нет нужды в каких-либо моделях. 4.
Зачем же искать выдуманный Вами кошелек, да еще вместе с такой же воображаемой женщиной? 5.
Если в знании нет места неведенью, то есть ли там место для несведущих? Есть ли место глупости в Брахмане? 6. Попробуйте найти у Раманы высказывания подобные по смыслу Вашему ответу. Разве Он утверждает существование аджняни? Разве Он говорит, что есть какие-то люди, которые еще к этому "есть" пребывают в глупости? *** Поделитесь опытом, как Вам удалось уничтожить хотя бы одну мысль. Вы предложили их уничтожать, а это само собой предполагает некого деятеля - уничтожителя. Но в чем принцип карма-йоги? Разве не в отсутствии мнимого (или мнящего) деятеля? Разве Рамана говорит: "Действуйте!", "Уничтожайте!"? Разве не говорит: "Оставайтесь спокойны"? Если уничтожение мысли есть действие без деятеля, то каким образом и Кем оно реализуется? |
||
srannik Гость |
Добавлено: 06-01-2007 01:43 | |
Не надо бороться с мыслями. Главное, остановить внутренний диалог. Например, для того, чтобы увидеть мир таким, каков он есть, без проекций твоего ума. Или понять природу своего ума. Просветление мы действительно можем достичь, а когда ты достигнешь, ты скажешь, "я не достиг", ибо поймешь, что просветление не достигается, а является природой ума. И тогда у тебя не будет подобных вопросов. |
||
strannik Сообщений: 5 |
Добавлено: 06-01-2007 01:45 | |
Не надо бороться с мыслями. Главное, остановить внутренний диалог. Например, для того, чтобы увидеть мир таким, каков он есть, без проекций твоего ума. Или понять природу своего ума. Просветление мы действительно можем достичь, а когда ты достигнешь, ты скажешь, "я не достиг", ибо поймешь, что просветление не достигается, а является природой ума. И тогда у тебя не будет подобных вопросов. |
Страницы: 1 |
РАМАНА-ФОРУМ / ГЛАВНЫЙ РАЗДЕЛ / Вопрос о необходимости безмыслия |